Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки

Колесные диски используются на любом современном автотранспорте: от них зависит качество сцепления машины с дорогой, так как именно на данную деталь надевают покрышку. Диски отличаются не только свойствами и качеством, но и размерами, поэтому при выборе изделия важно знать, что обозначает маркировка диска.Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Большинство характеристик – это не просто размер диска: они еще и влияют на безопасность. Для конкретных моделей автомобилей предусматриваются определенные модели дисков, выяснить, какие именно, лучше заранее.

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Маркировка стандартна для любых типов изделий, неважно, из стали они, алюминия, литые или штампованные. Все обозначения будут стандартными, выполненными в соответствии с принятой Евросоюзом сертификацией UN/ECE 124.

Ширина обода может обозначаться (rim width), далее следует цифра. Она обозначается в дюймах и указывает на расстояние между краями обода, расположенными с внутренней стороны. Это важно при покупке покрышек, так как шина рассчитана на определенную ширину обода. В идеале величина будет находиться в среднем диапазоне выбранной резины.

Тип кромки обозначается буквой J. Этот параметр указывает на то, какую форму имеет закраина обода. Место соединения диска и шины для легковушек может обозначаться и другими буквами. Каждая буква – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J. Узнать при помощи букв можно следующее:

  • Радиус закругления.
  • Угол наклона полок, их высота.
  • Какую форму контура имеет профиль.

J – наиболее распространенный стандарт для легковых авто, для моделей с полным приводом чаще используется тип JJ.

От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только способ монтажа, но и то, насколько тяжелые грузы придется использовать при балансировке колес. Внешне модели похожи, однако производитель указывает какая именно подходит вашему авто, так как это влияет на устойчивость при движении.

Разъемность

Маркировка колесных дисков буквой «Х» означает, что перед вами неразборная конструкция, отлитая из металла; может стоять знак «-« , он, напротив, говорит о том, что конструкцию можно разобрать, и собрана она из нескольких частей.

Неразборной диск легче, отличается более высокой прочностью, он используется с эластичной резиной, чаще всего устанавливается на легковой транспорт.

Для грузового, где резина более жесткая, применяют разборные конструкции, так как монтаж покрышки на другой диск будет невозможен.

Монтажный диаметр

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Данный параметр может обозначаться словами (rim diameter); расшифровка маркировки дисков в этом случае также не вызовет сложностей. Этот показатель означает размер посадочного обода, рассчитанный под покрышку. Проще говоря, это то, что обозначено буквой R, далее следует цифра, например, 16.

Кольцевые выступы (hump)

Выбирая диски для авто, необходимо учитывать и данные обозначения колесных дисков. Обозначается хамп латинской буквой H. Встречаются следующие варианты:

  • H – кольцевые выступы имеются только одной стороны.
  • Н2 – с обеих сторон диска есть кольцевые выступы. Такая конструкция нужна, если будет установлена бескамерная резина.
  • FH (Flat Hump) означает, что форма хампа будет плоской.
  • AH – асимметричный выступ.

Крепежные отверстия

В маркировке PCD могут быть разные цифры, например, 4х100: это значит, что отверстия – 4, а 100 – это диаметр окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на разные машины разное, от 4 до 6. Диаметр окружности обладает стандартными значениями – 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается, а установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска

Обозначается буквами ET: это расстояние обозначает промежуток между плоскостью относительно центра поперечного сечения диска и ступицей колеса. Обозначается данная величина миллиметрами. Не стоит удивляться, если увидите перед цифрой минус – вылет бывает отрицательным.

Чтобы диск не сломался при нагрузках, выбирать стоит именно тот, который указан производителем.

Диаметр посадочного отверстия (DIA)

Данный параметр обозначения дисков измеряется в миллиметрах, обозначается буквой d. Он показывает диаметр центрального отверстия под ступицу автомобиля. Для легковых это чаще всего 50-70 мм, подбирается изделие точно по размеру, в противном случае диск либо не встанет, либо будет болтаться, что приведет к трагическим последствиям.

Где находится маркировка диска?

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Теперь, когда стало понятно, какие буквы и цифры что обозначают, остается один вопрос – где находится маркировка литых дисков. Для любого элемента вне зависимости от того, по какой технологии он сделан и из какого материала, предусмотрено нанесение маркировки. Найти ее нетрудно, так как она находится с лицевой стороны и у всех дисков стандартно расположена на одном месте. Единственная разница – маркировка может быть как с внешней, так и с внутренней стороны, чаще можно встретить второе, так как это не портит внешний вид иска. Обратите внимание на лицевую часть изделия. У разных моделей данные могут быть выдавлены немного в разных местах, но в основном вы увидите информацию на свободных местах между отверстиями под болты для крепления диска к ступице автомобиля. На некоторых моделях информация может находиться на ободе с лицевой стороны. Чаще всего такая маркировка встречается на дисках украинского производства и продукции некоторых европейских компаний.

Расшифровка параметров дисков – важный навык, который пригодится автомобилисту при выборе изделия для своего железного коня.

Стоит отметить, что диск, в отличие от резины – продукт не сезонный, поэтому используется в любое время года, ничего особенного для зимы не предусматривается.

Кроме этого, при выборе всегда сверяйтесь с техническими требованиями производителя. Обычно подходит несколько типов дисков, но отступать от заданных производителем размеров и параметров нельзя.

Источник: http://www.pro-mb.ru/markirovka-diskov.php

Расшифровка маркировки колесных дисков

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width) Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода

Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска.

Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку.

Применяются и другие обозначения: Н — хамп имеется только с одной стороны, FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),

AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Читайте также:  Масляный фильтр Митсубиси Лансер 10: выбор и замена

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке».

А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/121-markirovka-diskov.html

Маркировка грузовых дисков

При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Зачастую данные параметры можно узнать в технической характеристике автомобиля.

Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место.

Полные размеры, по которому вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом:

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

LEMMERZ 9,00×22,5 M22 10/335/281/161 (2920774) Alive

  • LEMMERZ — торговая марка.
  • 9,00 — ширина обода в дюймах. (W)
  • 22,5 — диаметр обода в дюймах. (D)
  • M22 — форма отверстий для крепления.
  • 10 — число отверстий для крепления.
  • 335 — диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
  • 281 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах
  • 161 — вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах
  • 2920774 — заводской код колеса.
  • Alive — обозначает наличие хампа безопасности на ободе и внешнее (безопасное) расположение вентиля.

Все о грузовых дисках

Виды дисков и их параметры: расшифровка маркировки дисков

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • Обода, на который непосредственно монтируется шина;
  • Фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС.

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

Основные разновидности колесных дисков:

  • Камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • Разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • Кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • Из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

Сравнительная характеристика дисков

  • Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.
  • Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.
  • Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.

Основные характеристики дисков колес:

  • Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).
  • Каталожный номер диска
  • Признаки сертификации (Е ДОТ)
  • Индекс нагрузки
  • Индекс скорости
  • Дата производства
  • Товарный знак производителя

Внешние признаки

Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • Форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов);
  • Воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины.

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • По центральному отверстию фланца диска;
  • По крепежным отверстиям фланца диска;
  • Комбинированный – по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

В настоящее время на автомобильном транспорте, осуществляющем международные перевозки, применяются в основном бескамерные диски, как из черных металлов, так и легкосплавные.

Отметим, что в Европе все шире используются легкосплавные диски, так как идет постоянная борьба за дополнительный кг полезного перевозимого груза и каждый сэкономленный литр топлива.

Таким образом, применение бескамерных легкосплавных дисков — это лучшее решение для транспорта. Однако срок службы легкосплавных дисков меньше, чем у дисков из черного металла.

Соответствие диск – шина

Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина – это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости

так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины и посадочная ширина диска
  • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска

Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска).

При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины.

При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

  • рекомендуемый типоразмер диска
  • допустимый типоразмер диска

Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины.

Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно.

Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса. На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия.

Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

  • Рекомендуемый — 22,5–9,00
  • Допустимый — 22,5–9,75

Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска.

Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% уже ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации.

Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

  • Пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
  • Правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики;
  • Изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
  • При установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции.

Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

Подбор колес

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге.

Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации.

Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

ВЫЛЕТ КОЛЕСА

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами).

Это как минимум приведет к контакту колеса и узлов транспортного средства при движении. Для справки: вылетом называется расстояние от привалочной плоскости диска до геометрической середины обода. Чаще всего параметр вылета нарушается при установке перевозчиками широких шин на рулевую ось (385/65R22,5 либо 385/55R22,5).

Для этого приобретается колесо 11,75*22,5 (11,75 — ширина обода, 22,5 — диаметр посадочной полки) с самым популярным вылетом, равным 120 мм: такие колеса подходят практически ко всем стандартным полуприцепам с колесной формулой 6-0 и дисковыми тормозными механизмами.

Но для рулевой оси грузовиков и тягачей, например марки Scania и DAF, рекомендуется вылет 135 мм. В этом случае (при установке колес с вылетом 120 мм) ширина колеи увеличивается на 3 см. Известно, что управляемость в этой ситуации изменится.

Дело в том, что колеса рулевой оси параллельны друг другу только при прямолинейном движении. При поворачивании каждое колесо следует по своей окружности, и радиусы этих окружностей отличаются (условие Аккермана). Это условие обеспечивается рычагами рулевого механизма, которые также принято называть «рычагами Аккермана».

Смена вылета и, соответственно, ширины колеи будет означать смену радиусов окружности, по которым двигаются колеса при поворачивании, и одно из колес на рулевой оси будет проскальзывать в повороте.

ШИРИНА ОБОДА

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины.

Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации.

Например, такой исход вероятен в случае использования шины 315/80R22,5 на ободе с шириной 8,25 дюйма с предельными нагрузками. Допустимый диапазон ширины обода для этого типоразмера — от 9 до 9,75 дюйма. При использовании более узкого обода нагрузка на зону борта существенно возрастает — именно в этом месте шина может разрушиться.

Нужно учитывать и то, что более узкий обод на ведущей оси может стать причиной касания боковин сдвоенных шин при качении под нагрузкой. Разрушение одной из сдвоенных шин в данном случае — вопрос нескольких дней или недель.

Часто владельцы отечественной грузовой техники в целях увеличения грузоподъемности и повышения надежности заменяют шины 280-508 на 300-508, при этом не задумываясь о необходимости замены колес. Несовместимость типоразмера шины и ширины обода колеса в данном случае будет дополняться риском касания боковин сдвоенных шин.

Читайте также:  Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Также недопустимо использовать колеса с различной шириной обода на одной оси. Часто на ведущей оси «смешивают» колеса 8,25х22,5 и 9,00х22,5; в этом случае нагрузка на четыре одинаковые шины с одинаковым давлением, установленные на одной ведущей оси, не будет равномерной.

Некоторые шины износятся раньше срока — а это потеря пробега.

Источник: https://9213606.ru/o-kompanii/publikacii/2018/01/25/markirovka-gruzovyh-diskov.html

Расшифровка маркировки диска на автомобиле

  • Вопреки распространенному заблуждению маркировка колесных дисков содержит не только информацию о диаметре изделия и числе болтовых отверстий в нем.
  • Эти параметры привлекают больше всего внимания, однако не являются единственными — они также очень важны для обеспечения безопасной езды и правильного функционирование всех систем автомобиля.
  • Потому, выбирая диски для своего транспортного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать, какие их параметры предусмотрены производителем (для сверки этой информации в техпаспорте авто имеется специальная таблица) и подбирать продукцию, полностью соответствующую характеристикам.

Рекомендации по расшифровке дисков

Очень важно осознавать тот факт, что неверная расшифровка маркировки или любое несоответствие требуемым характеристикам автодиска может напрямую повлиять на функционирование подвески.

Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.

В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

  • показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

Если же ширина шины не отвечает ширине автодиска, на который ее нужно надеть, это может вызвать серьезные проблемы во время бортирования покрышки и ее дальнейшей эксплуатации.

  • информацию про закраины обода диска (в вышеприведенной формуле ее обозначение — буква J). В нее включаются параметры его высоты, конфигурации и внешнего вида. На сегодняшний день наиболее популярными моделями дисков являются: J — для легковых автомобилей с одноприводной системой и JJ — с полноприводной. Пространственные параметры закраин дискового обода влияют в основном на то, насколько качественно будет прилегать резина, потребуются ли специальные грузики для компенсации, а также на то, насколько устойчивой окажется шина при возникновении экстремальной или аварийной ситуации. Несмотря на то, что диски типа J и JJ могут быть при желании заменены один на другой, предпочтение стоит отдавать именно той модели, которая отмечена изготовителями конкретного транспортного средства (для сверки есть специальная таблица);

Определение размера диска для автомобиля

  • характеристики подсоединения автодиска к ступице — в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;
  • в формуле обозначено числом 5 — число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;
  • диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно. При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой. Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства.

Расшифровка маркировки колесных дисковТаким образом, даже минимальное отклонение центра автодиска вызовет не только биение обода, но и поставит под вопрос надежность фиксации колеса на оси.

  • Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;
  • информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск.Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет — лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;
  • вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Эта характеристика не зависит ни от каких показателей: размер шины и радиус диска никак не влияют на ее значение. Для ступицы конкретного диска вылет всегда будет одинаковым вне зависимости от параметров автодиска и шины.

Определение вылета диска

  • диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d60994ad0f228b8b9d4619

Параметры колесного диска: расшифровка маркировки дисков автомобиля

Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью.  При этом важно понимать, что кроме материалов изготовления и размеров диски имеют целый ряд характеристик и параметров, которые нужно учитывать.

Такой подход позволяет не просто подобрать и поставить диски на машину, но и сделать езду безопасной, а также комфортной. Далее мы рассмотрим основные параметры диска автомобиля, обозначение дисков, а также как выполняется расшифровка диска по маркировке.

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.

Кованые диски легкие и прочные, хорошо держат удар,  практически не раскалываются, но очень дорогие. Также ковка, с учетом технологии изготовления, не имеет такого многообразия в плане внешнего вида по сравнению с литьем.

Литые диски, напротив, представлены в огромном количестве вариантов, их отличает приемлемая прочность, они легче штампованных и вполне доступны по цене.  Другими словами, именно легкосплавные диски  наиболее широко представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн,  относительно легкие по весу, имеют неплохой запас прочности и т.д.

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива.  Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо  лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие  амортизаторов,  что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.

Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что  детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.

При этом единственным минусом литых дисков является то, что в отличие от штамповки, которая попросту гнется при ударе или сверхпрочной ковки, которая выдерживает высокие нагрузки, литые диски раскалываются.

Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.

Расшифровка дисков: параметры и маркировка дисков

Идем далее. Независимо от того, какой тип диска планируется приобрести, как правило, при выборе  автолюбители задаются вопросом, подойдут ли диски на автомобиль. И дело не только во внешнем виде. Другими словами, нужно знать, как правильно выбрать диски для авто.

Сразу отметим,  при подборе недостаточно знать диаметр диска и размещение отверстий, так как  это далеко не полный список важнейших параметров автомобильных дисков. Важно уметь расшифровать маркировку  диска правильно, чтобы подобрать оптимальный вариант. Давайте разбираться.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя скрипят и не работают: причины

Прежде всего, при выборе дисков следует запомнить следующее: диск должен подбираться с учетом параметров покрышки или наоборот, а также сами диски должны быть подобраны правильно под конкретную модель и марку авто.

К дискам ряд требований обычно выдвигает сам производитель автомобиля, при этом  отклонения от допустимых параметров  могу привести к следующему:

  • диск не удается установить на ступицу;
  • после установки диск задевает за отдельные элементы (как сразу, так и при повороте колеса);
  • изменяется управляемость, меняется острота руля, теряется обратная связь;
  • увеличиваются нагрузки на систему рулевого управления и подвеску автомобиля;
  • отмечается ускоренный износ шин, изменяется устойчивость автомобиля на дороге и т.д.

Важно понимать, что расчетные параметры дисков  являются фиксированными для конкретной модели авто и менять их нельзя. От  точного соответствия  будет зависеть маневренность на скорости, а также срок службы деталей подвески и ряд других характеристик и показателей.

Если говорить о самих параметрах:

  • А – посадочный диаметр обода диска (диаметр диска), измеряется в дюймах. В данном случае речь идет о диаметре кольцевой части обода, на которую опирается шина после установки на диск. Если иначе, это и есть размер диска. При этом сами покрышки имеют определенные ограничения. Получается,  хотя соответствующие  по размеру шины можно ставить на диски с небольшими отклонениями, все параметры  связки диаметр диска  +  радиус покрышки должны находиться в допустимых  пределах.
  • В – посадочная ширина обода диска. Измеряется в дюймах и указывает на допустимое расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Кстати, ширину диска меряют не по внешним сторонам, а по «полке», которая служит опорой боковины покрышки. Получается, шины по ширине должны в точности соответствовать ширине диска, что позволит избежать деформации и т.д. Кстати, с посадочной шириной обода диска и шины напрямую связан показатель ширины профиля шины.
  • ЕТ (вылет диска) – расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Вылет измеряется в миллиметрах. Диски бывают с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Каждый автопроизводитель  индивидуально рассчитывает вылет  дисков для конкретной модели, изменять данный параметр  настоятельно не рекомендуется. Если вылет будет больше, при езде колеса могут тереть по аркам, задевать детали подвески.  Уменьшение вылета приведет к потере устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), снижению эффективности торможения и т.д.
  • DIA – величина диаметра центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах. Данный параметр должен в точности соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице. В норме, зазор между выступом и диском должен быть минимальным. Если отверстие в диске меньше, тогда такой диск не удастся поставить на ступицу.  Если же размер посадочного отверстия диска больше, тогда зазор можно «выбрать» проставочными кольцами (переходные кольца дисков). HUMP — указывает на то, что на поверхности диска есть борты, позволяющие лучше фиксировать борт покрышки на диске. Данное решение есть не на всех дисках, однако его наличие позволяет надежнее удерживать шину при поворотах, исключая вероятность того, что покрышка слетит с посадочного места на диске.
  • PCD – диаметр окружности центров крепежных отверстий диска. Измеряется в миллиметрах. Фактически, это разболтовка дисков или сверловка дисков. При этом  отклонения  от штатной разболтовки  будут означать, что  диск на ступице надежно зафиксировать не получится.  Например, если отклониться на 1 мм, болты будут перекошены. Это приведет к тому, что может возникать биение, болты могут разрушаться, раскручиваться,  шпильки обламываются и т.п.  В худшем случае, колесо может попросту отлететь на ходу.

Маркировка дисков: расшифровка

Рассмотренные выше параметры обычно указаны на колесном диске. Соответствующая маркировка  в виде ряда цифр и букв  позволяет подобрать диск для той или иной модели автомобиля.

Кстати, каталоги и онлайн сервисы, позволяющие подобрать диски на авто по марке автомобиля, содержат информацию о штатных заводских расчетных параметрах по модели авто, после чего данная информация сопоставляется с имеющимися в продаже дисками.

Например, маркировка колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1. Расшифровка такой маркировки следующая:

  • Ширина обода 7.5 дюймов, что означает расстояние между внутренними краями обода. Параметр важен при выборе при выборе покрышек, так как разные шины имеют ограничения по диапазону ширины обода.  Оптимально, когда ширина обода находится в средине диапазона покрышки.
  • Буква J указывает на тип кромки обода  в маркировке диска, то есть обозначает форму закраины обода (место соединения диска с шиной). Такие буквы могут быть разными, указывая на радиус закругления, форма контура профиля, угол наклона полок, высоту полок и т. д.
  • Значок «x» указывает на разъемность обода и указывает на то, что обод неразъемный , цельный. Если есть знак «-«, тогда это указывает на то, что  обод составной, его можно разбирать и собирать.
  • Диаметр диска в дюймах (число 15 в примере), он же радиус диска.
  • Литера H (hump) (в примере Н2) указывают на то, что кольцевые выступы для фиксации бескамерной шины на колесном диске есть с 2-х сторон диска. Цифры 5х100 это PCD, первая цифра говорит о количестве отверстий в диске, а 100 означает диаметр окружности, на которой размещены крепежные отверстия.
  • ET указывает на вылет диска (в примере положительный вылет ЕТ40). Кстати, если вылет отрицательный, тогда обозначение содержит знак » -» перед числом, например, ЕТ-30).
  • Литера d (диаметр посадочного отверстия DIA) в примере указывает, что центральное (ступичное) посадочное отверстие диска в миллиметрах составляет 54.1.

Что в итоге

Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя.

Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если  имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.). При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/rasshifrovka-markirovki-diskov-avtomobilya/

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

Автомобилю необходим движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машину в движение. Иначе говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтобы прочесть «тайнопись», воспользуйтесь нашей подсказкой.

Код, по которому можно подобрать колесо для конкретного автомобиля, расшифровывается так:

  • 7,5 — посадочная ширина обода в дюймах; несоответствие штатным размерам приводит к ухудшению ездовых характеристик шины, допустимое отклонение — от 0,5 до 1,0 дюйма
  • J×16 — конструкция закраин обода (служебная информация);
  • J×16 — монтажный диаметр обода в дюймах
  • H2 — индекс конструкции хампов (служебная информация)
  • 5×114,3 — PCD, количество крепежных отверстий и диаметр (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса (отклонения не допускаются)

А теперь — часто задаваемые вопросы о колесах и ответы на них.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг.

Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем.

Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы.

Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей.

Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»).

Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748615-chitaem-diski-markirovka-legkosplavnyx-koles/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector