Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Механическая коробка передач на Шевроле Круз, как правило, служит долго и без проблем. Тем не менее и за ней нужен определённый уход, несмотря на то что производитель гарантирует безаварийную работу на протяжение всего срока службы.

GM рекомендует менять масло в МКПП Шевроле Круз только в случае разборки для ремонта, правда, случаи бывают разные.

Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Liqui moly один из вариантов замены из не оригинальных масел.

Замена масла в коробке передач Круза не занимает много времени, на все уйдёт не более получаса и справиться с заменой вполне возможно своими руками.

Компания говорит, что желательно использовать только фирменное GM-вское трансмиссионное масло, однако в нашем случае важно соблюдать стандарт по АРI. Он должен быть выше GL4 или GL4/5.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Оригинальное масло.

Когда менять

Для замены масла совсем не обязательно дожидаться ремонта коробки передач.

Опытные владельцы стараются менять его с интервалом 50-60 тысяч км. Сокращение интервала, да и сама замена, обусловлена условиями эксплуатации — чем жёстче, тем чаще.

Проверка уровня

Проверка же уровня трансмиссионки в коробке обычно проводится с интервалом 15–20 тысяч км. Для долива и замены подходят масла с вязкостью по SAE 75w-90, 80w-90, все зависит от климата.

Необходимый инструмент и принадлежности

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

96829393 артикул прокладки.

Чтобы поменять масло в МКПП Шевроле Круз, нам понадобится:

  • оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 с 11-ю отверстиями;
  • 2 литра трансмиссионного масла классом не ниже SL/CF;
  • также понадобится ёмкость для слива отработки, желательно широкая;
  • заправочный шприц;
  • острый нож;
  • чистящее аэрозольное средство (для карбюратора);
  • герметик;
  • стандартный набор инструментов.

Когда все инструменты и материалы собраны, приступаем к работе.

Алгоритм замены масла в МКПП

Процесс замены масла осложняет то, что в картере МКПП нет сливной пробки, поэтому сливать будем, снимая поддон картера коробки. А дальше все просто:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Тщательно очищаем место разъёма поддона и картера КПП.
  3. Накидным ключом или головкой на 13 срываем 11 болтов крепления поддона коробки.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиБолты крепления поддона МКПП.
  4. Выкручиваем 8–9 болтов полностью, оставив несколько для фиксации поддона.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиВсе болты не откручиваем, делаем это постепенно после слива.
  5. Подставляем широкую ёмкость под коробку передач.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими руками
  6. Аккуратно и медленно отпускаем остальные болты, масло при этом начнёт сливаться в ёмкость.
  7. Ждём 10–15 минут, пока масло не перестанет вытекать.
  8. Откручиваем оставшиеся болты и снимаем поддон.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиКоробка без масляного поддона.
  9. Удаляем остатки прокладки с привалочной плоскости поддона и картера острым ножом.
  10. Тщательно моем поддон КПП, обезжириваем плоскости прилегания поддона и картера.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиПомыли поддон.
  11. Наносим слой герметика на поддон по всему периметру и укладываем новую прокладку.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиНанесли герметик и одели прокладку.
  12. Наносим слой герметика на картер КПП.
  13. Устанавливаем поддон на место и протягиваем болты с усилием 10 Нм.
  14. Откручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП, она находится справа возле привода. Очищаем её от стружки и старого масла.
  15. Снимаем пластиковую крышку сапуна КПП из-под капота и выкручиваем сапун.
    Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиСапун отмечен стрелочкой.
  16. С помощью заправочного шприца заливаем через отверстие сапуна 1,7–1,8 л нового масла до тех пор, пока оно не покажется в контрольном отверстии.Заливаем новое масло.
  17. Закручиваем сапун с усилием 35 нм. Устанавливаем пластиковый колпачок.
  18. Заворачиваем обратно пробку контрольного отверстия.

После замены масла делаем пробную поездку, после чего осматриваем картер КПП на наличие течей. Замена прошла успешно, удачной всем работы и приятных путешествий!

Источник: http://carfrance.ru/maslo-v-mkpp-na-chevrolet-cruze/

Замена масла в АКПП Шевроле Круз: описание, процесс

Как в любом автомобиле в Шевроле Круз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Шевроле Круз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Процесс замены масла в КПП

Заменить масло в АКПП Шевроле Круз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Шевроле Круз:

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Шевроле Круз.

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиПонадобится масло Dexron VI.
  2. Снимаем защиту двигателя. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Емкость, в которую буде сливаться масло, и желтая измерительная канистра, которой можно будет измерить Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Снять защиту, если она установлена.
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он в подкапотном пространстве. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Поддон АКПП. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Сливная пробка. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Открутить пробку ключом на 11.Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Слить масло в емкость. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками Заливное отверстие находится под капотом.Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.Замена коробки на Шевроле Круз своими рукамиСлитое масло следует измерить, чтобы залить такой же объем нового масла в коробку.

    Закрутив сливную пробку переходим до залива. Пока масло сливается, можно открутить крышку заливной горловины (сапуна). Заливное отверстие. Заливная пробка.Заливное отверстие находится под капотом. Пробка контрольного отверстия, ее нужно открутить. Заливаем новое масло.Затем залить новое масло. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали. Когда масло побежит из контрольного отверстия, закрутить его пробку, а также крышку заливного отверстия. После этого надо запустить двигатель и подвигать селектор во все положения.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Шевроле Круз поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Круз прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/cruze/zamena-masla-v-akpp-kruz.html

Замена троса переключения передач cruze

Всем здрасти. Всех с праздником! Спасибо что читаете.Поехали к родителям в деревню на выходные. Поработали, отдохнули- пора домой. выезжаю из двора задним ходом, выключаю передачу и цынк… рычаг как резиновый во всех направлениях гнется…( испуг, что то серьезное? Открываю капот и вижу

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Вижу под капотом, обрыв одного из тросов от кулисы на вертолет КПП

ерунда, думал что — то посерьезнее…но как ехать? воткнуть 2-ю или 3-ю и тащиться 120 км до города… Нееее…Принято решение разбирать, снимать трос, снимаются они только вместе!Разбираем -15-20 минут. снимаем чехол ручки кпп, на защелках. снимаем крышку идущую над рычагом и перетекающую на панель к крутилкамм отопления салона(защелки)— откручиваем пепельницу возле рычага ( 2 болтика на 7 или 8 китайские болтики)вот перед нами кулиса

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

к кулисе как я понял на шар одеваются эти концы, но их можно не снимать они разборные, легко даже без отвертки можно, но лучше с ней)))

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

снимаем эту защелку

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

вынимаем тросик из тяги, которая крепится к кулисе.

долго долбил ковырял, все пластиковое и кулиса тоже. и бах случайно заметил что разьем разборный!-оба тросика крепятся одинаково— под капотом прощ, сдергиваем тросики с шариков вертолета

вынимаем все внуть салона, не в сторону кулисы, а в бок! я к пасажиру в ноги доставал… саму кулису не откручивал.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

вот они… (

Что делать? КЛЕПАТЬ!.. как по старинке на мотоцикле клепал в детстве 😀

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

подошла идеально трубка стальная от поворотника мотоцыкла ИЖ планета-5 :)))

заклепали и что видим.Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

не осталось свободного хода внуть троса…а значитм у нас нет передач 1 , 3, 5 , R :O как?!остались только 2, 4 ну хоть так! до города доехать хватит.доехал норм попал на 1 световор, създ с объездной города на ул.Гаранькина… добрались!

Звоню в магазины, узнаю почем и есть в наличии ? 7500р-оригинал… ААААА! есть в наличии-ДА !..аналог 3400р ждать 3 дня, а машина нужна завтра. звоню в авторазборы, нет, нету, продали, нет, небыло, оборван, продали (((((((((-ДА ЕСТЬ СТОИТ на машине! )))-УДАЧА!-2000р за оба троса (их два)— ок приеду заберу.Мне говорят — снимем позвоним, я не хозяин, я рабочий — разбираю.-ХОРОШО.через 5 минут хозяин звонит и говорит мол — 2000 это один трос, а два за 3000р и только завтра.

Мутные ребята, говорю что заберу один трос за 1500 завтра, снимайте! другие вариант в городе молчат…

и вот поздно ночью написал другой человек с АВыТО который молчал, пишет что 2 троса за 2000р отдаст… сказал сделал! Уважаю таких людей! утром поехали с братом (на его машине, на своей 2-4 по городу, не хочется) забрали тросики и поставили!

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Новые тоже оригинал! и старые — на полку на всяк случай! )))

Ставили в обратной последовательности, все шаровые соединения помазали, работает как и прежде!

  • С трудом запихнули пластиковую заглушку межды отсеком двигателя и салоном, она на торосах, не сьемная, нужно вдвоем.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

В это отверстие. я толкал из салона, братан тянул пассатижами снаружи, куча шумки мешет, паралон, обивка …

Источник: https://www.drive2.ru/l/501143107362882470/

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Исходя из положения, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз задача непростая и трудоемкая, пред началом демонтажа необходимо убедится, что неисправность связана с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности автоматической и механической коробок передач.

Диагностика

Признаки неисправности:

  • появление толчков при движении автомобиля,
  • пробуксовка трансмиссии при переключении на низшие или высшие передачи,
  • возникновение нестандартных шумов, постукиваний, металлического скрежета, гула при переключении и в ходе движения,
  • полная невозможность, затруднения при включении одной или нескольких передач, самопроизвольное их выключение,
  • чрезмерный расход масла в результате его утечки.

Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и комплектующих, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.

Диагностика поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильности определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому, в случае появление признаков поломки загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу демонтажа.

Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз

  • Снимаем клемму с аккумулятора, обесточиваем автомобиль.
  • Демонтируем защитный кожух двигателя, выкрутив два крепежных болта и гайки.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Отсоединяем передние и задние разъемы питающих кабелей от блока управления двигателя.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Производим демонтаж управляющего блока двигателя, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
  • Снимаем блок реле и предохранителей в сборе, который закреплен тремя болтами.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Вытаскиваем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяем электрические кабеля катушки зажигания.
  • Отсоединяем разъемы электропроводов, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн для крепления которых находятся на корпусе коробки.
  • Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и переключатель света фар заднего хода.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Сливаем, через соответствующие сливные отверстия, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В случаях, когда разборка проводится с целью замены или ремонта сцепления, маховика, необходимости сливать масло из коробки, нет.
  • Для доступа к верхним болтам фиксации коробки передач отсоединяем отводящие шланги радиаторов отопления и системы охлаждения.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Отсоединяем силовой провод стартера, кабель, питающий тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они зафиксированы на корпусе гайками.
  • Откручиваем от шпилек две гайки крепления, фиксирующих стартер на силовой установке, и снимаем стартер.
  • Отсоединяем приводы передних колес.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Откачиваем рабочую жидкость из секции гидравлики сцепления бачка главного тормозного цилиндра.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Откручиваем штуцер гидравлического шланга сцепления.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Отсоединяем два тросика рычага переключения передач.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

  • Снимаем подрамник передней подвески.
  • Устанавливаем устойчивые деревянные упоры под картером силовой установки и корпусом коробки передач.
  • Снизу откручиваем две гайки фиксации коробки к подрамнику, болты вынимаем вверх, и три болта крепления коробки к кронштейну задней опоры.
  • Извлекаем опору подвески мотора.
  • Раскручиваем три болта крепления левой опоры подвески двигателя к картеру коробки.
  • Аналогично поступаем с передней опорой подвески двигателя.
  • Откручиваем крепежные болты картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим на два нижних левых, болт находящийся рядом с масляным фильтром, четыре болта крепления к двигателю.
  • Коробка свободна, можно извлекать. Для этого отводим ее на максимально возможное расстояние назад, тем самым выводя из зацепления первичный вал и диск сцепления, убираем подпорку, и опускаем узел вниз.

Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения осуществляется аккуратно без ударов первичного вала.

Данный алгоритм приводится для моделей оборудованных механической коробкой. Отличие демонтажа автомата заключается в конструктивных особенностях привода управления переключением передач, последовательность указанных операций не изменяется. Монтаж производятся в обратной последовательности, при этом шлицы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.

Обращаем внимание, из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз должен осуществляться с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и при наличии помощника.

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/chevrolet/menyaem-korobku-peredach-na-chevrolet-cruze

Замена масла в механике МКПП Шевроле Круз. Фото инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), 2011 года выпуска, с бензиновым двигателем 1.8 литра, пробег 138 тыс.км., необходимо заменить масло в механической коробке переключения передач МКПП. Покажем как провести эту процедуру своими руками, максимально быстро и правильно.

Сливной пробки тут нет, необходимо снимать поддон. Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем защиту. Головкой на 13 выкрутим уровневую пробку:

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Головкой на 12 откручиваем по периметру все болты поддона МКПП:

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Снизу при этом сразу ставим тазик или другую подходящую ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. При помощи подручных средств тщательно счищаем остатки старой уплотнительной прокладки:

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Моём поддон, обезжириваем посадочное место прокладки. Берём новую прокладку, у нас она оригинальная, номер для заказа 96829393. На прокладку, с двух сторон наносится тонкий слой герметика, устанавливаем её на поддон и наживляем его:

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Заливать новое масло мы будем через датчик включения задней скорости, хотя можно конечно сделать это через уровневую пробку, но это достаточно неудобно. Ключом на 19 откручиваем датчик:

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Вставляем в отверстие датчика длинный шланг, выводим его под капот, на другой конец насаживаем воронку. Заливаем новое масло, мы используем MOTUL SAE 75w90, номер для заказа 105783.

Лить необходимо до того момента, как масло не побежит из уровневой пробки. В нашем случае вошло 1.8 литра с «копейками». Закручиваем уровневую пробку, прикручиваем датчик задней скорости.

Все подтёки масла смываем при помощи очистителя карбюратора. Заводим автомобиль, проверяем нет ли протечек.

Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-masla-v-mekhanike-mkpp-shevrole-kruz-foto-i-video-instrukciya/

МКПП шевроле круз

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую (модели D16) или шестиступенчатую автоматическую (модели 6Т30/6Т40/6Т45) коробку переключения передач. Механическая коробка передач (рис.11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

МКПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Рис. 11. КПП D16 Шевроле Круз

1 — корпус коробки переключения передач; 2 — первичный вал; 3 — сальник полуоси; 4 — картер главной передачи; 5 — механизм переключения передач; 6 — датчик скорости; 7 — задняя крышка; 8 — сапун; 9 — промежуточный картер; 10 — выключатель света заднего хода; 11 — шланг гидропривода выключения сцепления; 12 — переходник шланга гидропривода выключения сцепления На вторичном валу находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Рис. 12. Детали коробки передач D16

1 — шестерня IV передачи; 2,12, 20,30,77 — блокирующие кольца синхронизаторов; 3 — муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4,7,33,34,75 — пружинные кольца синхронизаторов; 5 — ступица синхронизатора III и IV передач; 6,23,68-сухари синхронизаторов; 8,32 -упорные шайбы; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10,18,102 — штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 — стопорные кольца; 13 — шток вилки переключения 3 и 4 передач; 14 — шестерня III передачи; 15, 36, 78 — упорные полукольца; 16, 35, 66 — запорные кольца; 17 — шестерня II передачи; 19 — вилка переключения I и II передач; 21 — муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 24 — ступица синхронизатора I и II передач; 25 — шестерня I передачи; 26 — упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи КПП;

27 — опорная шайба; 28 — пружинное кольцо; 29 — подшипник вторичного вала; 37 — роликовый подшипник вторичного вала; 38 — игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 — игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 — игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 — вторичный вал; 42 — игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 — игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 — наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 — пробка; 46 — магнит; 47 — картер коробки передач; 48 — прокладка картера сцепления; 49 — выключатель фонарей света заднего хода; 50 — роликовый подшипник первичного вала;

51 — поводок со штоком V передачи; 52 — собачка; 53 — пружина собачки; 54, 61,71, 72, 79, 81,84 — болты; 55, 59,87 — пробки фиксаторов; 56, 58, 88 — пружины; 57,89 — фиксаторы; 50 — штифт механизма блокировки; 62 — кронштейн вилки включения V передачи; 63 — ось вилки включения V передачи Chevrolet Cruze; 64 — вилка включения V передачи; 65 — сухари вилки; 67 — ведомая шестерня V передачи; 69 — ступица синхронизатора V передачи; 70 — прокладка крышки;

73 — задняя крышка коробки передач; 76 — муфта включения синхронизатора V передачи; 80 — кронштейн собачки; 83 — ведущая шестерня V передачи; 85 — магнит; 86 — промежуточный картер; 90 — кронштейн собачки; 91 -первичный вал; 92 — блок шестерен; 94 — шариковый подшипник блока шестерен; 95 — винт; 97 — шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 — ось промежуточной шестерни заднего хода;

99 — промежуточная шестерня заднего хода; 100 — шайба; 101 — вилка включения промежуточной шестерни заднего хода Пары шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере КПП.

Привод управления механической коробкой переключения передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 14) переключения вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Рис. 13. Главная передача и дифференциал

1 — вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 — корпус редуктора привода спидометра; 3,12,34 — уплотнительные кольца; 4,11,19,31,37-болты; 5 — стопорная пластина; 6-задняя крышка; 7,33-наружные кольца подшипников дифференциала; 8- регулировочная гайка подшипников; 9 — пластина фиксатора; 10-шайба;

13,36- сальники; 14-ось сателлитов дифференциала; 15-фиксатор оси сателлитов; 16,30- конические роликовые подшипники дифференциала; 17 — прокладка; 18- нижняя крышка; 20- корпус дифференциала; 21, 26 — упорные шайбы; 22, 25 — полуосевые шестерни; 23, 27 -упорные шайбы сателлитов; 24 — сателлиты; 28 — ведомая шестерня главной передачи; 29 — ведущая шестерня привода спидометра; 32 — картер;

35 — правая крышка подшипников дифференциала Главная передача (рис. 13) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Замена коробки на Шевроле Круз своими руками

Рис. 14. Привод управления МКПП Круз D16

1- рычаг переключения передач; 2 — кронштейн рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4 — трос выбора передач; 5 — рычаги механизма переключения передач; 6 — механическая коробка передач Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см, рис. 11), 13 (см, рис. 13) и 36.

Замена масла в КПП Шевроле Круз

Замена сальников приводов

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач (или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач).

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте и т.д.

В механическую коробку переключения передач заливайте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере сбоку, и выверните пробку.

Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла. Проверьте уровень масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем). Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия. Заверните пробку отверстия для заливки масла. Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло.

Снимите крышку. Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки. Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке. Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника. Извлеките сальник отверткой. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт КПП Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать агрегат с автомобиля: — повышенный (по сравнению с привычным) шум; — затрудненное переключение передач; — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; — утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую КПП снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач D16 довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Снятие и установка механической коробки передач:

Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите электронный блок управления двигателем. Снимите монтажный блок предохранителей и реле. Снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.

Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода. Слейте охлаждающую жидкость. Слейте масло.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления. Снимите стартер. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снимите приводы передних колес.

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления. Извлеките фиксатор из переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.

Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке. Отведите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините. Снимите подрамник передней подвески. Установите опоры под масляный картер двигателя и под коробку передач.

Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру. Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.

Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору.

Выверните два болта, расположенные вверху картера, два болта, расположенные внизу и слева, болт расположенный возле масляного фильтра и четыре болта крепления коробки передач к двигателю. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Установите агрегат и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления. Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения. Залейте масло в коробку.

Источник: https://autocardetal.ru/chevrolet_cruze_mkpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector