Датчик абсолютного давления: неисправности и как проверить

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания.Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьЗаводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьДатчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Датчик абсолютного давления

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание.

Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется.

Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьНа вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировкеДатчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьТак выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получитсяДатчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьСнятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания.

В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды.

Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьCheck Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки.

Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе.

Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьДатчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД.

Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ.

И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув.

Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса.

Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ.

Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим.

Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин.

На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики.

В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новыйОдин из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

  • 1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
  • 1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов.

Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки…

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт.

Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-dmrv-pochemu-on-vazhen-i-kak-diagnostirovat-ego-neispravnost

Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Доброго времени суток уважаемые читатели! В статье разберем какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых моторах, а так же характерные признаки их неправльной работы. Помните, что прежде чем ехать в СТО и паниковать, стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и устранить её.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ

  • на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
  • при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;
  • возможны перегревы двигателя;
  • при ускорении наблюдается детонация.
  • (лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьна фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:

  • окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
  • выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
Читайте также:  Тюнинг форд мондео 4 своими руками: двигателя, салона, кузова

Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.

Признаки неисправности клапана холостого хода

  • неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
  • двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
  • отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
  • снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьК лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика ДМРВ

Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:

  • до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
  • провалы при разгоне и подтраивания;
  • машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
  • повышенный расход;
  • неприятный запах выхлопа;
  • хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьДатчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.
  • стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
  • одометр не наматывает пробег;
  • АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
  • машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
  • при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки и причины неисправности датчика детонации

Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьдатчик детонации

Симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю.

Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему.

Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему.

Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве.

Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность.

При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может.

По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора.

Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.

В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда.

В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур.

После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьдатчик ОЖ

С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

Рассмотри симптомы кратко:

  • холостые обороты ниже нормы;
  • неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура;
  • появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Ошибка выскакивает не всегда.

Ответ на вопрос: что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости. Менять, чем скорее, тем лучше.

Признаки неисправности датчика положения распредвала

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьдатчик распредвала

  1. коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
  2. автомобиль двигается рывками;
  3. автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
  4. двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
  5. возможны хлопки в системе выхлопных газов;
  6. исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьдатчик коленвала

  • при интенсивном разгоне появляется детонация;
  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
  • автомобиль глохнет;
  • не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности катушки зажигания

Выходит из строя довольно часто.

Симптомами являются:

  • возникающие провалы мощности;
  • снижение общей мощности двигателя;
  • неустойчивость в режиме холостого хода;
  • провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.

Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло.

Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности генератора

  • при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
  • разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
  • тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
  • значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
  • посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Признаки неисправности адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.

Признаки неисправности клапана адсорбера:

  • поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
  • поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
  • во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
  • полная остановка двигателя.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-i-simptomy-neispravnosti-da.php

Дад хендай акцент (датчик абсолютного давления): ремонт, диагностика и неисправности

ДАД Хендай Акцент (MAP-sensor) необходим для измерения уровня разрежения во впускном коллекторе.

Для правильной работы инжекторной системы впрыска на Хендай Акцент используется датчик массового расхода воздуха (на 8-миклапанных моторах) или же МАР-сенсор (на 16-тиклапанных).

Иначе он называется датчиком абсолютного давления (ДАД), устанавливается во впускном коллекторе. Обратите внимание, что ДМРВ и ДАД – это не одно и то же, работают по разным принципам.

А что лучше – подумайте сами. Если в ДМРВ установлена платиновая проволока и стоимость прибора переваливает за 3-4 тыс. рублей, то ДАД новый не более 1000 рублей, а бывший в употреблении можно за 300-400 руб. приобрести.

Как работает датчик давления

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьС помощью этого прибора происходит замер давления во впускном коллекторе. Сигнал поступает на электронный блок управления и он по особой формуле высчитывает количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. На автомобилях Хендай Акцент используется либо ДАД, либо датчик массового расхода воздуха. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях эти приборы работают совместно для увеличения эффективности инжекторной системы.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Измерение происходит благодаря использованию одной из технологий:

  1. Тонкопленочной.
  2. Микромеханической.
Читайте также:  Комплектации равон нексия р3: технические характеристики

Вторая технология наиболее современная и эффективная, с помощью этой технологии можно добиться наивысшей точности измерений. Если решите устанавливать на машину турбокомпрессор, обязательно между ним и впускным коллектором нужно монтировать еще один датчик, конструктивно схожий с ДАД. Он позволит производить регулировку давления, создаваемого турбиной, опираясь на потребности мотора.

Конструкция ДАД состоит из:

  1. Атмосферной камеры, связанной с коллектором.
  2. Вакуумной камеры.
  3. Тензорезисторы в количестве 4 шт, включенные по мостовой схеме, располагаются в вакуумной камере.
  4. Диафрагма механически связана с тензорезисторами.
  5. Чип.

Работа происходит следующим образом:

  1. На диафрагму начинает воздействовать давление воздуха.
  2. Тензорезисторы перемещаются.
  3. Изменяется сопротивление тензорезисторов.
  4. Изменяется уровень сигнала на выходе микрочипа.
  5. Блок управления двигателем принимает и обрабатывает сигнал, корректирует по нему работу инжекторной системы впрыска Хендай Акцент производства ТагАЗ.

Конечно же, при работе на холостом ходу происходит замер всех данных и корректировка параметров. В зависимости от уровня давления, изменяется сигнал, поступающий на ЭБУ. Последний корректирует положение РХХ (регулятора холостого хода). Если этого не происходит, то можно говорить о поломках в системе впрыска топлива.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьБлагодаря использованию мостовой схемы включения полупроводников повышается импульс, создаваемый ими при изменении давления. На выходе прибора напряжение при работе может изменяться в диапазоне 1..5 Вольт.

Электронный блок управления фиксирует значение напряжения и по этому параметру понимает, какое давление внутри коллектора. Чем больше напряжение на выходе, тем выше давление. Датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. В первом случае устанавливаются аналогово-цифровые преобразователи (ведь микроконтроллер ЭБУ не сможет воспринять чистый аналоговый сигнал).

Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины

Если неисправен датчик абсолютного давления на Хендай Акцент, то обязательно появятся следующие симптомы:

  1. Значительно увеличивается расход топлива. Датчик выдает высокий уровень сигнала, что говорит о том, что во впускном коллекторе большое давление. Но на деле давление оказывается намного ниже. Но блок управления видит иную картину и обогащает топливную смесь.
  2. Ухудшение динамики автомобиля, при повышении температуры двигателя она не изменяется.
  3. Из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.
  4. Характерный белый цвет выхлопа.
  5. На холостом ходу долгое время удерживаются высокие обороты коленвала.
  6. Рывки во время переключения скоростей.
  7. Двигатель работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьДАД на Хендай Акцент и любом другом автомобиле является очень надежным и долговечным устройством, так как ломаться в нем практически нечему. Но при поломке он может либо полностью препятствовать работе двигателя, либо перевести его в аварийный режим. Датчик абсолютного давления может отказать по таким причинам:

  1. Имеется зазор между датчиком и входным штуцером – в результате этого подсасывается воздух.
  2. Внутри трубопроводов скапливаются загрязнения.
  3. Неисправность датчика температуры воздуха. Он работает вместе с ДАД.
  4. На Хендай Акцент ДАД установлен непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он монтируется при помощи гибкой трубки. И если она порвалась, появятся симптомы поломки.
  5. Неисправности внутри прибора – обрыв проводов, пробой полупроводников.
  6. Некачественные соединения проводов.

Диагностика прибора

Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:

  1. Тахометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
  4. Насос вакуумный.

На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:

  1. Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
  2. После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
  3. Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
  4. Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.

А теперь о диагностике цифрового датчика абсолютного давления:

  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
  3. На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
  4. Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
  5. Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверитьПри любых отклонениях от указанных параметров нужно произвести замену неисправного элемента. Но можно самостоятельно восстановить датчик, для этого:

  1. Вскрыть корпус при помощи ножа.
  2. Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
  3. После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
  4. Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.

На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии.

Источник: https://rem-accent.ru/dad-hyundai-accent.html

Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе, назначение, где расположен, признаки неисправности и симптомы поломок

Современные авто оснащаются разнообразной электроникой для управления работой двигателя. Они оснащены разными датчиками.

Одним из них является так называемый ДАД — датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.

По названию видно, что датчик измеряет разницу давления воздуха между вакуумом и воздухонаполненной средой. Для этой цели датчик давления содержит вакуумную камеру и сенсор.

Показания датчика абсолютного давления на впускном коллекторе используется для оптимизации воздушно-топливной смеси попадающей в камеру сгорания двигателя. Как это происходит? Данные датчика давления во впускном коллекторе помогают вычислить объем входящего воздуха для горючей смеси, и на основании этих данных происходит управление форсунками впрыска.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Неисправности ДАД

Признаки неисправности датчика, в первую очередь выявляются в переходе электронного блока управления авто в экстренный режим работы. На что это влияет? Во-первых, мотор будет работать не экономно, выявится перерасход бензина.

Появляется небольшая детонация, ухудшается разгон автомобиля, появляется запах горючего из выхлопной системы.

Далее, двигатель не сбавляет обороты несмотря на долгое прогревание и достижения рабочей температуры, рывки при переключения передач.

Что следует предпринять автомобилисту неопытному в таких делах? Следует знать, что ДАД во впускном коллекторе — достаточно надежный элемент, редко имеющий какую-либо неисправность. Поломки следует искать прежде всего в контактах и гибких шлангах, соединяющих штуцер и впускной коллектор. Нужно прежде всего рассмотреть разрыв гибких трубок или их загрязнение.

Конечно же, при нарушений целостности трубок, их следует просто заменить а загрязнение почистить. Это все касается внешних неисправностей. Если все-таки что то не так с самим датчиком, даже не пытайтесь что либо предпринять самостоятельно! ДАД настолько сложное устройство, что безграмотное вскрытие просто разрушит его.

Здесь выходом может быть полная замена прибора.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Диагностика

Как проверить датчик? Возможно ли самому найти ошибку? Ответ — такая возможность есть, для этого понадобится несколько вещей:

  • Вакуумный манометр;
  • Универсальный тестер;
  • Вакуумный насос;
  • Тахеометр.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

При наличии вышеприведенных инструментов и устройств, можно приступить к диагностическим мероприятиям, они нижеследующие:

  1. Допустим у вас стоит аналоговый датчик. В первую очередь следует присоединить переходник к вакуумному шлангу между ДАД и впускным коллектором, манометр крепится напрямую к переходнику.
  2. Стартуем двигатель, он некоторое время работает вхолостую. Дальше нужно наблюдать давление впускного коллектора. Если он не превосходит значение в 529 мм ртутного столба, необходимо проверить целостность вакуумного шланга, нет ли в нем разрывов или зажимов/перегибов которые мешают свободному движению воздуха? Далее следует проверить ремень распредвала. Дополнительными причиной может послужить заводская поломка диафрагмы самого датчика.
  3. После эксплуатации манометра, можно заменить его на вакуумный насос. Попробуйте с помощью насоса создать в коллекторе давление до 55-560 мм ртутного столба и сразу прекратить откачку. В случае исправного состояния датчика, уровень разряжения может продержаться вплоть до 30 секунд. это симптомы нормальной работы прибора, в противном случае возможно придется заменить датчик целиком.
  4. Если у вас цифровой датчик, вам понадобится тестер, находящийся в режиме измерения напряжения.
  5. Включаем зажигание автомобиля, находим в датчике контакты питания. К тестеру подводим провод от сигнального контакта датчика абсолютного давления. При нормальной работе, напряжение будет около 2,5 В. Значение выше или ниже этой нормы является показателем неисправностей с датчиком.
  6. Далее нужно изменить режим тестера на тахеометр. Отсоединяем вакуумный шланг, плюс тахеометра соединяем к сигнальному проводу, отрицательные контакты к заземлению. Если значение тахеометра приближается к 4400-4850 оборотов в минуту, то это показатель нормальной работы датчика.
  7. Следующий шаг потребует использование вакуумного насоса. Соединяем его к шлангу датчика. Необходимо наблюдать какое значение дает тахеометр при изменения уровня разрежения в датчике. Если датчик исправен, то показания обоих приборов будет демонстрировать норму.
  8. Далее, отключите вакуумный насос, если тахеометр остановится на значениях 4400 и 4900 оборотов в минуту — это показатель нормальной работы датчика. В случае отклонения тахеометра от этих значении, это можно считать сигналом неисправности датчика.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Ремонт

Что следует предпринять в случае мелких неисправностей датчика абсолютного давления? Следует сказать, что мелкие ремонтные работы вполне по силам рядовому автовладельцу. Если датчик имеет серьезные неисправности, то кроме полной его замены других выходов нет.

Но замена прибора вполне по силам самому автовладельцу. Для этого, следует знать где находится датчик. Необходимо разъединить шланг между коллектором и датчиком, отсоединить комплекс проводов и убрать крепежи в виде болтов.

Далее нужно заменить датчик на новый, выполняя все операции наоборот.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Если присутствуют мелкие дефекты, допустимо выполнение следующих операции:

  1. Прежде всего, как описано выше снимается датчик. Сняв внешний кожух нужно смотреть на видимые признаки неисправности.
  2. Если присутствуют загрязнения, ржавчина и др., то следует их очистить. Дальше необходимо проверить электрические контакты. После всех манипуляции нужно просушить прибор.
  3. После всех манипуляции с очисткой рекомендуется применение силиконового герметика в местах закрепления и более продолжительная сушка в условиях тепла.
  4. Только после истечении суток разрешается сборка деталей датчика. Во время сборки следует особо следить за герметичностью креплении.
Читайте также:  Камера заднего вида и магнитола на Митсубиси Лансер 9: замена и установка

После всех манипуляции следует не откладывая проверить работоспособность датчика. Заведите машину, если старт прошел без всяких эксцессов, то можно считать что мелкий ремонт прошел успешно. В противном случае можно быть уверенным о наличии серьезной неисправности датчика, и проблему следует решать обращением к специалистам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-absolyutnogo-davleniya.html

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления (ДАД) входит систему ЭСУД (электронная система управления двигателем) и отвечает за контроль системы впрыска топливной смеси на впускном коллекторе.

Показатели отношения кислорода (плотности, температуры и давления) к топливу формируют качество состава смеси, необходимое для полного сгорания в цилиндрах и корректной работе фаз ГРМ (газораспределительного механизма).

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

В корпусе датчика расположена вакуумная камера с терморезистором и мембраной, подключенными к электрической схеме мостовым соединением. Замер разницы давлений на впускном штуцере коллектора во время цикла впрыска топливной смеси и абсолютным вакуумом поступает на блок-контроллер ЭСУД, где данные анализируются и происходит корректировка фаз газораспределения.

Полный цикл работы датчика:

  • Под воздействием разницы давлений диафрагма высокочувствительной мембраны импульсно деформируется во время поступления смеси на впускной коллектор.
  • Степень растяжения диафрагмы фиксируется терморезистором на основе пьезоэлектрического эффекта.
  • Колебание напряжения передаётся на блок-контроллер.
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию показателей давления на форсунках.

Работа фаз в общей цепи распределяется прямо пропорционально, определяя оптимальное давление на впускном коллекторе. Благодаря ДАД можно определить объём воздуха, который поступает в составе топливной смеси на дроссельной заслонке, вся информация фиксируется в чек-листах памяти журнала событий ЭСУД.

Типичные неисправности ДАД

В зависимости от конструкции датчика и типов систем управления двигателем последствия поломок могут быть разными. В современных автомобилях ДАД функционирует совместно с другими – температурным и кислородным датчиками, выход из строя одного из них приводит к некорректной работе всей системы. Основные симптомы неисправностей:

  • Повышенный расход топлива – датчик даёт информацию об избыточном давлении на впускном коллекторе, которое в норме или ниже нормативного значения, в результате чего ЭСУ реагирует командой на подачу более обогащённой кислородом смеси.
  • Выхлопные газы содержат высокие показатели вредных примесей (топливо не сгорает полностью) – топливная смесь поступает на форсунки обеднённой из-за неправильной работы датчика давления (либо температурного).
  • Двигатель не держит холостые обороты – данные с датчика не поступают, при этом возможно произвольное глушение двигателя.
  • Во время переключения передач на автоматической коробке происходят рывки, либо задержки по времени – некорректно работают фазы газораспределения на высоких оборотах двигателя: возможная причина – отказ датчика давления.
  • Падение мощности агрегата при резком ускорении – задержка данных, либо сбой в работе датчика.

Лучший способ определить работоспособность ДАД – считывание кодов ошибок ЭСУД с их расшифровкой, для этого применяют специальное оборудование, которое подключают к разъёму ODB-2 и проводят компьютерную диагностику. Коды ошибок в различных двигателях могут отличатся, поэтому каждый случай рассматривают отдельно.

Часто сбои в работе ДАД вызывают засоры в магистралях топливной системы (в топливном фильтре, либо на соединении со штуцером впускного коллектора) или при изношенном воздушном фильтре. Такие нарушения определить проще – они характеризуются определёнными кодами ошибок.

Как проверить датчик абсолютного давления

Проверка ДАД зависит от типа его конструкции. Существует два вида датчиков: аналоговый (сенсорно-механический) и цифровой электронный.

Диагностику аналогового проводят с помощью манометра и вакуумного насоса, измеряя давление на впускном коллекторе между штуцером и датчиком. Для этого подсоединяют манометр с помощью специального переходника и прогревают двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут.

Затем снимают показатель давления, который в норме для атмосферного двигателя составляет не ниже 529 мм. рт. столба. В различных типах могут использоваться иные метрические системы – для перевода значения из одной системы в другую необходимо воспользоваться таблицей конвертаций.

Далее отсоединяют манометр и вакуумным насосом создают разряжение в датчике (откачивая воздух). Если вакуум держится более 30 секунд, то датчик исправен.

Цифровой ДАД проверяют, используя тестер, который включают в режим вольтметра и подключают к выводам датчика, подав напряжение в 5,1 Вольт.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Затем запускают двигатель на холостых оборотах, предварительно прогрев его на 4000-4500 об/мин. Напряжение на контактах датчика должно падать, но не более значений в 4,6 – 4,8 Вольт. Если разряжения не происходит, то прибор неисправен.

Расположение ДАД в большинстве двигателей – непосредственно на штуцере впускного коллектора, однако на некоторых моделях устаревших агрегатов он может быть выведен дополнительным соединением гибких магистралей и закреплён на части кузова. Также устройство может находится на воздуховодах в случае тюнинга турбированного мотора.

Датчик абсолютного давления: неисправности, как проверить

Сломанный датчик ремонту не подлежит, его меняют на новый полностью. Подобный прибор в аналоговом исполнении стоит около 500 рублей, цена на цифровые фирменные может доходить до 1000 рублей в зависимости от типа агрегата.

Источник: https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-absolyutnogo-davleniya/datchik-absolyutnogo-davleniya.html

Ошибка P0107 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик атмосферного давления – низкий уровень сигнала

Ошибка P0107 указывает на низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0107

Ошибка P0107 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что напряжение составляет 0,5 вольт или ниже.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива.

Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0107

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0107 являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом
  • Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана). В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0107?

При появлении ошибки P0107 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

В некоторых случаях двигатель может перейти в аварийный режим, что автоматически приведет к снижению его мощности во избежание серьезного повреждения. Двигатель будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Как механик диагностирует ошибку P0107?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.

Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова.

Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В.

Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение находится в пределах допустимого диапазона, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Частые ошибки при диагностировании кода P0107

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0107 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0107?

Ошибка P0107 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем.

При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD- II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0107?

Для устранения ошибки P0107 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0107 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0107

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0107?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник: https://carchek.ru/blog/oshibka_p0107/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector