Аккумулятор уаз патриот: выбор, замена, как зарядить

В первую зиму эксплуатации родной акб, Исток 77А/ч, начал конкретно подводить.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Родной акб Исток

При лебежении зарядка подала до 8-9В. А при температуре ниже -20 машина отказывалась запускаться напрочь. Акб хвататало, только на 1 вялую попытку запуска, а дальше прикуривать, а лучше на зарядку.

Покупать новый, желания абсолютно не было, поэтому аккумулятор был переставлен со старой машины, которая стояла на продаже. Так под капотом появился Mutlu.

Только вот не помню какого объема, должен был быть 75А/ч, но по фото 75 выглядит по другому:

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

75А/ч должен быть с 2 ручками

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Вот выглядит мой, с одной ручкой.

Остаток зимы, все лето, осень и до середины декабря проблем вообще не было. Но теперь началось: на горячую напряжение на хх падало до 12,3-12,5В. Начали появляться проблемы с запуском в холода. Решено было менять акб.Но встал выбор на что менять? Однозначно 100А/ч, но какую марку выбрать…Рассматривались:

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Titan Euro

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Vortex

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Westa

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Ista

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Medalist

Titan — хз, отзывы не однозначны, друзья меня сразу отговорили.Vortex — у меня было два опыта пользования данной маркой, один нейтральный и один очень положительный, хотя кроме меня, никто из знакомых про него не говорил ничего хорошего.Westa — тот же завод что и Vortex, только типа линейка акб по круче.

В магазине проверили его нагрузочной вилкой: без нагрузки — 12.3В, под нагрузкой напряжение упало до 10,1 и замерло на этом пределе.Ista — положительные отзывы. Было решено брать его, приехал в магазин, а там он всего один, начали проверять нагрузочной вилкой: без нагрузки — 11.

3В, под нагрузкой напряжение упало и вилка запищала отказавшись показывать результат, акб умер под нагрузкой. Мне сказали что такой акб не продадут, как будто я бы его сам взял))))).Medalist — положительные отзывы. Хотел взять его но очень кусалась цена, почти в 2 раза дороже предыдущих вариантов. Проверка нагрузочной вилкой: без нагрузки — 12.

2В, под нагрузкой напряжение упало до 10,5 и плавно начало расти, замерев на показании 11,2. Решено покупаю!

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Акб установлен

MedalistЕмкость: 100Полярность: ПрямаяТип клемм: ЕвропейскиеГабариты (ДxШxВ): 306x175x225

Ток холодного пуска EN: 800

Длина чуть больше родного, проблемы абсолютно не вызвала, а вот увеличенная высота, заставила чуток перетянуть провод массы от двигателя. В остальном встал без переделок, как родной.

После установки на машину:хх, все потребители выключены — 14.0 — 14.1В

хх, ближний, дальний, 2 люстры, 2 печки, подогрев сидений — 13.1-13.3В

Сейчас, пока писал этот текст, залез посмотреть еще раз акб и просто офигел Medalist подорожал на 70%!Как же мне повезло, что я успел его выхватить еще по старой цене))))

Источник: https://www.drive2.ru/l/5277234/

Выбираем аккумулятор для УАЗ Буханка

Как правило, раз в несколько лет автовладельцу приходится менять аккумулятор и перед ним во весь рост встает вопрос выбора нового. Как показывает опыт водителей, выбрать АКБ для УАЗ Буханка бывает не так просто, что и подтверждают обсуждения на форумах, где мы делимся своим опытом эксплуатации.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Емкость и размер

Именно этот вопрос волнует хозяев автобуса больше всего. И мнений тут масса – на Буханку ставят разные батареи, емкостью от 55Ah до 90Ah. Стоит признать, что установка АКБ большего объема действительно имеет смысл, так как автобус нередко оснащают дополнительными потребителями энергии – лебедки, прожектора на крыше, обогреватели, дополнительное освещение и т. д.

Единственные проблемы, с которыми могут столкнуться автомобилисты при покупке аккумулятора на УАЗ Буханка большей емкости – это габариты. Если батарея слишком велика, под нее придется вырезать из фанеры или т. п. материала дополнительную площадку.

Кроме того, может подвернуться АКБ с обратной полярностью, однако это не проблема, так как клеммы подходят, да и длины проводов хватает.

Модели

В диапазоне отмеченных параметров немало моделей от разных производителей – TORNADO, VARTA, Totachi и другие. А потому стоит рассмотреть хотя бы некоторые из них.

TORNADO 6 СТ-60 VLЗ

При выпуске этой АКБ использована новая технология литья пластин под давлением, которая гарантирует оптимальное распределение сплава и повышает надежность. А особые присадки повышают стойкость к коррозии и токоотдачу.

Такие аккумуляторы для УАЗ Буханка без особых последствий переносят перезаряды, а также обладают устойчивостью к глубокому разряду, при этом сохраняя возможность полного восстановления параметров.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

В его конструкции использован сепаратор иностранного производства, что гарантирует надежную защиту от замыканий. Корпус сработан из полипропилена с морозостойкими и ударопрочными свойствами.

Емкость – 60.

Цена – 2 900 руб.

FireBall 6CT-60LR

Производство этого аккумулятора для УАЗ Буханка происходит по кальциевой технологии. У батареи стандартные токовые показатели. Две пробки в центре располагают фильтрами-пламегасителями, так как там проходят газоотводные каналы.

Даже при условии высокой температуры АКБ отличается незначительным расходом воды. Пластины электродов закреплены, в том числе, пластиковыми элементами, что увеличивает сопротивляемость нагрузкам виброударного характера.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Емкость – 60.

Цена – 3 000 руб.

Totachi CMF 90 а/ч 105D31 L

Такие аккумуляторы для УАЗ Буханка выпускаются по технологии Expanded Metal Technology Ca/Ca. Это дает возможность производить АКБ с оптимизированными показателями в соответствии с мировыми критериями.

Они отличаются высокой удельной емкостью, стабильным запуском силового агрегата и простотой в обслуживании.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Емкость – 90.

Цена – 6 650 руб.

Это только 3 модели среди тех, что подойдут по своим характеристикам для отечественного автобуса. Как видно, с тем, чтобы купить аккумулятор на УАЗ Буханка проблем возникнуть не должно.

Источник: https://buhanka-uaz.ru/vybiraem-akkumulyator-dlya-uaz-buhanka

Зарядка АКБ, часть 2 (теоретическая) — logbook UAZ Patriot 2008 on DRIVE2

УСТАРЕЛО! ЧИТАЙТЕ НОВУЮ ВЕРСИЮ: www.drive2.ru/l/8676177/

В продолжение темы зарядки аккумуляторных батарей (АКБ), благодаря Владимиру Коляде – опытному джиперу и путешественнику, мне удалось найти и теоретические объяснения моему эмпирическому опыту, о котором я рассказал в первой части. На одном сайтов, указанных Владимиром, мне удалось найти графики процесса заряда различных батарей, а так же значения напряжений необходимых для заряда:

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

График зарядки АКБ

Этот же график можно найти и в инструкции к зарядному устройству Ситек (этапы 3,4,7). Как мы видим, в первой части процесса происходит зарядка постоянным током, при этом напряжение постепенно повышается.

Вторая часть – зарядка постоянным напряжением, при этом ток заряда постепенно уменьшается. И, наконец, в завершающей части происходит финальная часть заряда малым током и малым напряжением, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.

На графике максимальное напряжение зарядки АКБ значится 14.5В.

Теперь вспомним как устроен реле-регулятор автомобильного генератора: его задача регулировать таким образом, чтобы на выходе было напряжения 13.8В. До аккумулятора зачастую доходит еще меньше. Причиной тому коррозия клемм, потери в проводах и т.п. Ни о каких 14.5 вольтах, необходимых для зарядки даже самого древнего АКБ говорить не приходится.

https://www.youtube.com/watch?v=kNZPzV8U_uk

Как же тогда работает аккумулятор в повседневном режиме? Дело заключается в том, что в обычном цикле мы используем только небольшой процент емкости АКБ: завели автомобиль, а потом тут же восполнили то, что взяли. Именно в этом диапазоне и работает наш аккумулятор в штатном режиме.

Но стоит нам “посадить” АКБ (неважно основной ли это аккумулятор, который сел из-за не выключенных фар или же это дополнительный АКБ, который мы посадили в результате того, что смотрели кино вечером в палатке), как он становится стабильно недозаряженным, вне зависимости от того, сколько он заряжался от генератора. Набрав некоторое количество заряда, дойдя до максимума реле-регулятора в 13.8В перестает принимать заряд.

Площадь фигуры под графиком тока заряда характеризует количество “закаченной” в АКБ электроэнергии:

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Количественное сравнение заряда путем интегрирования площади фигур под графиком тока зарядки

Если сравнить фигуры где напряжение ниже 13.8 В (зеленая) с фигурой, где напряжение превышает 13.8В (красная), то как раз и увидим те самые недостающие 50% заряда батареи, которые никак не получалось добыть из автомобильного генератора.

Но все это полная ерунда, по сравнению с тем, как заряжаются кальциевые АКБ. Вот их график:

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Зарядка кальциевого АКБ

Здесь напряжение зарядки должно подниматься вообще выше 16 вольт! Именно с этой проблемой и столкнулся Владимир – его стационарный источник от сети 220 В не был рассчитан на кальциевые АКБ.

Если уж не все зарядные устройства способны зарядить такой аккумулятор, то ни одному реле-регулятору такое не под силу! Даже неисправный — лично у меня, при повышении напряжения бортовой сети до 15В выскакивает соответствующая ошибка на бортовом компьютере (загорается ли при этом “Check Engine” не помню).

Тут хочется сделать еще одну ремарку: кальциевые АКБ очень не любят глубоких разрядов и несколько циклов могут их погубить. По этой причине использовать их как второй, дополнительный АКБ не следует, здесь оптимальнее применять батареи AGM (или гелевые, если позволяют средства) – они меньше боятся глубоких разрядов.

Если готовы следить за уровнем электролита, то и старые сурьмистые батареи сгодятся как бюджетный вариант.

Но итог в любом случае один: после глубокого разряда любую батарею надо заряжать зарядным устройством — генератор на это не способен! А если у вас аккумулятор типа AGM или Кальциевый, то устройство должно иметь специальные режимы зарядки этих батарей.

Источник: https://www.drive2.com/l/7513263/

Обзор аккумулятора на Патриот от УАЗ

Аккумулятор УАЗ Патриот служит резервным источником питания автомобильной сети при неработающем двигателе. Срок эксплуатации АКБ ограничен 3 годами, а при ненадлежащем уходе — еще меньше.

Читайте также:  Лямбда зонд фольксваген поло: замена датчика кислорода

Patriot комплектуется изделием «Исток» невысокого качества.

При эксплуатации машины в условиях низких температур аккумулятор перестает справляться со своими функциями, поэтому владельцы меняют штатное устройство на более качественное.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядить

Обзор заводского аккумулятора на УАЗ Патриот

На заводе aвтомобиль UAZ Patrioit комплектуется свинцово-кислотным обслуживаемым аккумулятором емкостью 77 Ач. Для зарядки изделия и питания бортовой сети имеется генератор напряжением 14,4 В и током 90 А. На авто с кондиционером устанавливают устройство большей мощности, т. к. компрессор агрегата дополнительно потребляет 25 А.

Генератор с током нагрузки 120 А, обеспечивает работу всех потребителей, а избыток электроэнергии идет на АБ. Подзаряд начинается при работе двигателя на оборотах, превышающих частоту вращения холостого хода.

Аккумуляторное устройство располагается в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Расположение положительной клеммы обеспечивает подключение АКБ прямой полярности с габаритами корпуса (ГхВхШ) 175х190х277 мм.

На штатное место можно установить без доработки крепежа аккумулятор с максимальными размерами 175х195х350 мм и емкостью 95 Ач. Этим параметрам соответствует южнокорейское изделие Solite AGM 95.

На машинах, не оборудованных кондиционированием воздуха, будет достаточно источника емкостью 66 Ач. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение недорогому полностью не обслуживаемому аккумулятору Afa 560127 AF.

Советы по выбору и стоимость популярных моделей

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядитьИсточник питания Forse 6СТ-74 VL.

При выборе нового источника питания внимание стоит обращать не только на бренд, но и на конструкцию устройства. На рынке представлено 3 типа батарей:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Традиционными являются обслуживаемые свинцово-кислотные батареи. Они имеют небольшую цену (3,5-4,5 тыс. руб.), просты в обслуживании, но требуют периодического доведения уровня электролита до нормы.

Многие водители устанавливают на УАЗ российские изделия Forse 6СТ-74 VL. Пусковой ток 760 А позволяет заводить двигатель при температуре воздуха ниже -20°С.

У европейского изделия Ecostart 66А повышенная морозоустойчивость, а при скачках температуры энергоотдача не уменьшается благодаря наличию в активной массе отрицательных пластин специального расширителя. Цена батареи — 3800 руб.

Малообслуживаемые модели оснащены крышками специальной конструкции, обеспечивающими конденсацию выделяющихся паров электролита и возврат его в банки АКБ. В результате этого уровень электролита в банках долгое время поддерживается постоянным. К этой категории батарей относятся:

  1. VARTA Blue Dynamic E12 74 Ач, с пусковым током 680 А. Чешский производитель дает гарантию 24 месяца безотказной работы. Цена — 5,8 тыс. руб. Требуется периодический визуальный контроль уровня электролита.
  2. Итальянское изделие Storm 85 Ач имеет низкий саморазряд и среднюю морозоустойчивость. Требует обязательной зарядки перед сезоном холодов. Однако китайская версия АКБ не рекомендуется для покупки, т. к. большинство изделий при температуре -10°С замерзает. Цена колеблется от 3800 до 4500 руб.

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядитьVARTA Blue Dynamic E12 74 Ач.

Необслуживаемые батареи имеют качественно иной состав сплава аккумуляторных решеток, в который входят свинец, кальций, алюминий и олово. В качестве электролита используется специальная смесь, загущенная силикагелем.

Их нередко называют кальциевыми или гелевыми. Такие изделия отличаются большой мощностью, высокой емкостью и стабильностью пусковых токов в широком температурном диапазоне и повышенным на 20-30% ресурсом. На УАЗ Патриот могут устанавливаться такие необслуживаемые АКБ:

  1. Banner UNI Bull 80. Изделие австрийского производства с пусковым током, при температуре -18°С равным 700 А. Цена составляет 7300 руб.
  2. Delkor 74. Батарея южнокорейского производства обеспечивает уверенный пуск двигателя в любых погодных условиях. Устойчива к вибрациям, имеет низкий саморазряд. Цена — 6500 руб.
  3. TAB Polar 75 Ач. Изделие производства Словении. Надежное, неприхотливое и долговечное в работе. Создано по «кальциевой» технологии. Батарею можно приобрести за 6000 руб.
  4. Bosch S4 Silver 009, 74 Ач изготавливается в Германии. Имеет увеличенный срок службы, который составляет более 6 лет. Пусковой ток в холодном состоянии составляет 680 А. Цена — 6000 руб.
  5. Hankook Hugel 57413 74 Aч изготавливается в Южной Корее по «кальциевой» технологии. Пластины имеют повышенную прочность и производительность. Цена — 6000 руб.

АКБ Alphaline American Atlas имеют похожие характеристики, но выводные клеммы расположены посередине торцевых стенок корпуса. Для установки на УАЗ необходима доработка положительной клеммы и крепежа.

Последовательность действий, если сел аккумулятор на УАЗ Патриот

Полный разряд источника питания автомобиля приводит к невозможности запуска двигателя. Если такая ситуация произошла в гараже, то выйти из нее просто. Нужно поставить аккумулятор на зарядку и выяснить причину потери емкости.

Заряд необходимо проводить до наступления постоянства напряжения и обильного выделения водорода. При этом плотность электролита должна составлять не менее 1,28 г/см³.

При возникновении подобной ситуации вдали от гаража решить вопрос поможет машина-донор. Для запуска силового агрегата нужно последовательно выполнить ряд действий:

  1. Соединить силовыми проводами клеммы источника питания машины-донора и разряженного аккумулятора. Минусовой провод подключают к кузову автомобиля.
  2. Отключаются все потребители электроэнергии на обеих машинах.
  3. Пробуют завести двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
  4. При удачной попытке отсоединяют провода в обратной последовательности.

Во избежание поломки генератора машины-донора ее двигатель должен быть заглушен. Такие действия можно проводить только на исправном авто. Если аккумулятор разрядился в результате попыток запустить свой двигатель, нельзя пользоваться помощью автомобиля-донора. Это может привести к разряду его АКБ. В этом случае прибегают к услугам эвакуатора.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/jelektrooborudovanie/obzor-akkumulyatora-na-patriot-ot-uaz

Уаз патриот аккумулятор: критерии выбора, какой подходит больше

Несколько различных составляющих могут привести к выходу из строя аккумулятора УАЗ Патриот. Затруднительным станет пуск мотора, в некоторых случаях заблокируются двери или невозможно будет включить магнитолу. Одна из причин несвоевременного повреждения АКБ — неправильный подбор её параметров.

Акб какой фирмы ставятся на уаз патриот?

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядитьНа отечественный внедорожник штатно ставится аккумуляторная батарея фирмы «Исток» ёмкостью 77 Ач. Что касается её силового тока, то данный параметр зависит от комплектации. Например, если Patriot оснащается кондиционером, то значение не должно быть ниже 120 А. Модификации УАЗ в базовой комплектации могут оборудоваться маломощными источниками от 90 А. В некоторых случаях, на них даже применяются аккумуляторы с низкой ёмкостью в 66 Ач.

Цена штатных аккумуляторов не превышает 3500 рублей. Однако согласно отзывам пользователей такие модели редко удовлетворяют потребностям пользователей. Из-за явных недостатков их заменяют батареями других брендов. Ниже приведены аналоги, которые более ценятся владельцами УАЗ Патриот, и их примерная стоимость.

Русская Звезда 75L  Атака 77L AKBMAX 100L
Емкость 75 Ач 77 Ач 100 Ач
Пусковой ток 550 А  640 А 800 А
Полярность Прямая [+ -] Прямая [+ -] Прямая [+ -]
Габариты 278x175x190 278x175x190 352x175x192
Стоимость 3500  руб. 3700  руб. 3900  руб.
Русская Звезда 90L РУСБАТ 75L UNO 77L
Емкость 90 Ач 75 Ач 77 Ач
Пусковой ток 660 А 650 А  650 А
Полярность Прямая [+ -] Прямая [+ -] Прямая [+ -]
Габариты 353x175x190 278x175x190 276x175x190
Стоимость 3900  руб. 3950  руб. 4100  руб.
Атака 100L РУСБАТ 90L UNO 90L
Емкость 100 Ач 90 Ач 90 Ач
Пусковой ток 820 А 780 А 760 А
Полярность Прямая [+ -] Прямая [+ -] Прямая [+ -]
Габариты 353x175x190 353x175x190 353x175x190
Стоимость 4200  руб. 4600  руб. 4700 руб.
EXIDE Excell EB741 (74L) АКОМ 75L  BOSCH S4 009 (74L)
Емкость 74 Ач 75 Ач 74 Ач
Пусковой ток 680 А 700 А 680 А
Полярность  Прямая [+ -] Прямая [+ -] Прямая [+ -]
Габариты 276x175x190 278x175x190 278x175x190
Стоимость 4900 4900 руб. 5000  руб.  
VARTA Blue E12 (74L) ЗВЕРЬ 77L FORSE 74L
Емкость 74 Ач 77 Ач 74 Ач
Пусковой ток  680 А 800 А 720 А
Полярность Прямая [+ -] Прямая [+ -] Прямая [+ -]
Габариты 278x175x190  278x175x190 278x175x190
Стоимость 5000 руб. 5150  руб. 5200  руб.
АКОМ EFB 75L РУСБАТ+ 100L INCI AKU Supr A 75L
Емкость 75 Ач 100 Ач 75 Ач
Пусковой ток 710 А 850 А 700 А
Полярность Прямая [+ -] Прямая [+ -] Прямая [+ -]
Габариты 278x175x190 353x175x190 278x175x190
Стоимость 5300  руб. 5500  руб. 5900  руб.

Другие критерии выбора

Помимо фирмы также надо грамотно выбрать технические характеристики — ёмкость и силу тока. Как и говорилось выше, для УАЗ Патриот подходят батареи ёмкостью 66-77 Ач. Силовой ток — в пределах 90-120 А.

Размеры батареи также очень важны. Правильный аккумулятор должен плотно сесть на предназначенное ему место, не болтаться, надёжно крепиться. В этом случае он прослужит регламентированный срок службы. Если подобрать аккумулятор с большими, чем нужно габаритами, он может вообще не поместиться под капотом автомобиля.

При покупке современного аккумулятора владелец Патриота также может столкнуться с трудностями выбора категории. Рынок предлагает несколько вариантов:

  • Обслуживаемые модели, но они уже конструктивно стары и почти целиком вытеснены с прилавков;
  • малообслуживаемые — не особо прихотливы в эксплуатации, способны прослужить долгое время;
  • необслуживамые – не требуют долива жидкости, но крайне чувствительны к условиям эксплуатации, поэтому для такого сурового внедорожника явно не подходят.

Что делать, если села батарея на УАЗ Патриот?

Первая неисправность, возникающая из-за слабого аккумулятора на УАЗ Патриот — плохое реагирование сигнализационной системы. Двери могут вообще не открыться. В этом случае придётся использовать дополнительную АКБ.

Читайте также:  Тормозные колодки lpr: как отличить подделку, отзывы владельцев

Аккумулятор УАЗ Патриот: выбор, замена, как зарядитьКонкретные действия выглядят так:

  • найти плюсовую гайку стартера;
  • подключить к ней дополнительную рабочую АКБ посредством отдельного провода;
  • другим проводом соединить минусовую клемму с кузовом авто или массой;
  • открыть автомобиль, используя иммобилайзер.

Крайне важно не перепутать гайки при подключении аккумулятора. Иначе заведётся стартер. Надо соединять плюсовой кабель к болту, на котором сидит самый толстый провод. После открытия дверей, следует завести двигатель. Слабый аккумулятор с этой задачей точно не справится. Если нет желания заменять родную батарею, стоит попробовать реанимировать её с помощью ЗУ.

Николай ФиСИТи Присмотрел аккумулятор АКОМ Reactor 100 , вот хочу спросить ваше мнение не многовато будет для бензинового ПАТРИОТА 2012г.в., да и как сам аккумулятор АКОМ Reactor у кого как он ходит или отходил?Есть еще вариант EXIDE Premium либо же плюнуть на все и взять наш какой нить подешевле?
Демон672 если 100Ампер, он тебе не пойдет.Большой ампераш — будет не до заряжаться, маленький ампераж- перезарядка. В обоих вариантах аккамулятор прослужит не долго. Смотри ампераж по генератору+10А можно взять запасом.
Итомис на патрах гена на 120 стоит, если с конедеем, без него 90А так что 100А нормально. да и заряд аккума нужен ток 1/10 от емкости аккума, другое дело то что при коротких поездках и частых запусках никакой не зарядиться, а еще гена не зависимо от мощности не выдает положенных 14.4 вольт из-за примитивной схемы регулирования напряжения
Корн 4х4 а у меня патриот 08 года с кондеем у него какой гена и какой мощьности нужно покупать аккумулятор ?
Итомис ну обычно не гене написано, с кондеем обычно ставят с завода на 120А аккуму для зарядки необходимо 1/10 емкости, как писал выше у кого то поездки частые и короткие, тут конечно никакой не зарядиться не зависимо от емкости, допустим стартер при запуске скушал 100 ватт, от разных по емкости аккумов это разный % его емкости, как правило 10-15 минут поездки вполен достаточно для восполнения емкости, самое интересное что более емкий аккум заряд наберет гораздо быстрее так как его внутренее сопротивление меньше чем у малоемкого, и соответственно тока берет на себя больше, и те же 100 ватт он восполнит быстрее.
ЗЫ был у меня хайлюкс стояло там параллельно два аккума на 70А каждый, комплектация для стран с холодным климатом (2 печки, 2 аккума) так вот гена там стоял на 85А, за 3 года владения понятия не имел что необходимо подзаряжать их, зато у товарища стоит один на 66а и ездит он от работы домой и на работу ) живет почти там, и заряжает раз в 3 дня, просто потому что до работы ехать 3-4 минуты и гена стоит на 120А.
Вольф Сван Так собственно какой АКБ лучше взять, на данный момент стоит штатный заводской на 75, АКБ чуть больше 2,5лет, машинка с кондеем апреля 2014г., проблем с заводкой не было ни разу даже в морозы за -30, а тут 2 недели простояла в ожидании ремонта, и после ремонта стала выкидывать фортели по утрам напряжение падает. Поездки бывают и короткие и 30-40 минут и по 1,5-2 часа. Так и не понял какой лучше АКБ взять на 77, 90, или больше!
Мистерс Какой по размеру влезет и на какой денег не жалко.

Источник: https://ozapuske.ru/akkumulyator/uaz-patriot.html

Зарядка аккумулятора УАЗ Патриот

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Батарею заряжают током 6,6 А при вывернутых пробках.

  • Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч.
  • Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным таблицы 1, для каждого климатического района.
  • При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше 40 °С.
  • Когда температура достигнет 40 °С, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 °С.

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита при последних трех замерах (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными. Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 1, откорректируйте ее.

При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3). После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита.

Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 1).

Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей. Таблица 1 Плотность электролита при 25 °С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С) Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
  1. Очень холодный (от—50 до—30) Холодный (от —30 до —15) Умеренный (от —15 до — 8) Теплый влажный (от 0 до +4)
  2. Жаркий сухой (от+4 до+15)
  • 3има Лето Круглый год То же »
  • »
  1. 1,30 1,28 1,28 1,28 1,23
  2. 1,23
  • 1,26 1,24 1,24 1,24 1,19
  • 1,19
  1. 1,22 1,20 1,20 1,20 1,15
  2. 1,15

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 2).

Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита.

Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров). Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Таблица 2  Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи
Напряжение на выводах, В 12,б5 12,45 12,24 12,0б 11,80
Плотность электролига1г/см 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12
Степень заряженности, % 100 75 50 25 0

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи. У батарей с общей для всех элементов крышкой, в которой предусмотрена конденсаторная полость, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками М1» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи.

Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5—10 мм выше верхней кромки сепараторов. Уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем.

  • Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
  • Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
  • Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
  • УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи.

Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором в воде нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки. Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок.

Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках: засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению. Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте и смазывайте их техническим вазелином.

Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм. Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/patriot/elektrika/akkumulyator-uaz-patriot

Аккумулятор автомобилей УАЗ, повседневный уход, проверка уровня электролита и заряженности, зарядка аккумулятора

С конвейера завода, на автомобили УАЗ в базовой комплектации с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 устанавливают свинцовый стартерный аккумулятор 6СТ-66А.

На автомобили снабженные зимним пакетом, устанавливают аккумулятор 6СТ-75А, а на УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS — аккумулятор 6СТ-90А.

Аккумуляторные батареи таких емкостей выпускаются многими производителями, но их характеристики сходны. 

Аккумулятор автомобилей УАЗ, уход во время повседневной эксплуатации

Не реже одного раза в две недели необходимо удалять сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумулятора.

Если на крышке случайно оказался электролит, то его удаляют чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды. Затем поверхность крышки протирают насухо.

Читайте также:  Не заводится уаз патриот: причины, как исправить

Поверхность крышки надо очищать только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.

Пробки всех банок должны быть всегда плотно завернуты в их горловины. Не реже одного раза в две недели надо проверять чистоту отверстий для выхода газа в пробках.

Засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри аккумулятора, что может привести к его повреждению.

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок аккумуляторной батареи, желательно установить ее на коврик из кислотостойкой резины.

Для предотвращения окисления клемм аккумулятора и наконечников проводов необходимо регулярно очищать и смазывать их техническим вазелином или любой медесодержащей токопроводящей смазкой. В процессе эксплуатации надо периодически проверять надежность крепления аккумуляторной батареи на автомобиле и при необходимости подтягивать его во избежание появления трещин на моноблоке.

Провода к клеммам аккумулятора должны быть присоединены со слабиной, так как их натяжение может привести к расшатыванию клемм в крышке и течи электролита. Соединения наконечников проводов и клемм должно быть плотным.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Периодически, не реже одного раза в две недели необходимо проверять уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи. У аккумуляторов с общей для всех элементов крышкой, в которой предусмотрена конденсаторная полость, допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи.

Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов.

Уровень электролита над верхней кромкой сепараторов можно проверять стеклянной трубочкой, опустив ее в элемент до упора в сепаратор и закрыв свободный конец трубочки пальцем.

Для восстановления уровня электролита надо доливать только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то нужно доливать электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, электролит можно откачать резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени заряженности аккумулятора

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с запуском двигателя, то надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в не нагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита используется ареометр или поплавковый индикатор плотности электролита.

Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи измеряется любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 Вольт. Если степень заряженности батареи 75% или ниже, то аккумулятор необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Зарядка обслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора автомобилей УАЗ

Снятый с автомобиля аккумулятор надо очистить от загрязнений, особенно его верхнюю часть, проверить уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Обслуживаемый аккумулятор заряжают при вывернутых пробках, током составляющим 10% номинального тока аккумуляторной батареи. Так, если аккумулятор имеет емкость 66 Ач, то зарядный ток будет оставлять 6,6 Ампер.

Не обслуживаемый аккумулятор желательно заряжать автоматическим зарядным устройством. Допускается зарядка не обслуживаемой аккумуляторной батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора.

Зарядку аккумулятора проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25 градусах должна соответствовать данным приведенным в таблице ниже, для каждого климатического района.

Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 градусов, г/см3

При зарядке аккумулятора необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40 градусов. Когда температура достигнет 40 градусов, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 градусов.

Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита при последних трех замерах, которые проводят через 1 час после отключения батареи, будут оставаться постоянными. Если в конце зарядки плотность электролита, определенная с учетом температурной поправки, отличается от указанной в таблице выше, то ее корректируют.

При повышенной плотности убирают часть электролита и доливают дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то доливают электролит повышенной плотности в 1,4 г/см3. После корректировки плотности электролита, аккумулятор заряжают еще в течение 30 минут для перемешивания электролита. Затем его отключают и через 30 минут замеряют уровень электролита во всех элементах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают электролит плотность которого соответствует данному климатическому району. Если уровень электролита будет выше нормы, то его излишки убирают резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/akkumulyator-avtomobiley-uaz-povsednevnyiy-uhod-proverka-urovnya-elektrolita-izaryazhennosti-zaryadka-akkum/

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

6 марта

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца.

Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля.

Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда — 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%.

При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении.

Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током — около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением — например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации.

Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916494-kak-zaryadit-akkumulyator/?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector