Вариатор ниссан жук: расход топлива, замена масла, отзывы

05.10.2017

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса. В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто. Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов. Вся проблема изначально в экономии и экологии. На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото. Конструкция очень ажурная , запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям. Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя. Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так «называемый» STEP MOTOR. Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: «она переключала передачи (виртуальные)». Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло

(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах.

Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше.

Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные

(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015. Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT «на холодную». В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3. Выдержка из него. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков. Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице — есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения. По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.

NS-2

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы NS-3 Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы Многим кажется , что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще «не пойми что». Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.

Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости «на горячую», стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть.

Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель.

Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

Выводы

В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 — на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) — только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления. Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Источник: https://autodata.ru/article/all/variatory_cvt_nissan_juke_f15/

Проблемы вариатора Nissan Juke

В ремонт Nissan Juke 2013 г.в. с пробегом чуть более 100 тыс. км прибыл не своим ходом. Как было сказано в оставленной владельцем заявке, причина обращения на СТО — нет движения вперед. Выяснить, что случилось с автомобилем, нам предстоит вместе со специалистами техцентра.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Почему для решения проблемы был выбран сервис, занимающийся автоматическими трансмиссиями, объясняется комплектацией автомобиля вариатором. Задним ходом машина едет, стало быть, источник проблемы следует искать в коробке передач.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Перед разборкой вариатор необходимо снять, для чего машину заталкивают на подъемник.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Бесступенчатая коробка передач модели JF015E разработана и выпускалась японской компанией Jatco. Ставился этот вариатор не только на Juke и ряд других автомобилей марки Nissan, но и на некоторые модели Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Chevrolet, Datsun, Samsung, Maruti-Suzuki.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

После демонтажа агрегат отправляется в цех, где будет выясняться причина его неисправности.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Первым делом снимаем масляный теплообменник.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Затем извлекаем масляный фильтр тонкой очистки. Как уверяют специалисты, его внешний вид может подсказать, в каком состоянии находятся узлы вариатора. Однако на этот раз ничего особенного на фильтре мы не находим. Его, конечно, следует заменить, но по виду фильтра не скажешь, что в вариаторе что-то интенсивно изнашивается.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Демонтируем датчик скорости. Есть первая неприятная находка — довольно крупный фрагмент металла, прилипший к магнитной части датчика. Заставить датчик «дурить», выдавая неверные показания о скорости вращения валов, одиночная стружка не может, но ее наличие подтверждает, что в вариаторе что-то сломалось.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Снимаем поддон, после чего открывается вид на масляный фильтр грубой очистки и гидроблок. Вылившееся из поддона масло темнее, чем должно быть, пока масло свежее, но осталось прозрачным и горелым не пахнет. Как заверили специалисты KINERGO, это нормальный цвет для поработавшего в вариаторе масла.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Спокойно отнеслись они и к металлической пыли, «ежиком» собравшейся на установленных в поддоне магнитных уловителях. По мнению специалистов, это тоже не повод для беспокойства.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

При износе шкивов и металлического ремня, которые, вообще говоря, регламентируют срок службы любого вариатора, стружки на магниты налипает гораздо больше. В нашем же случае по ее небольшому количеству можно предположить, что шкивы и ремень находятся в рабочем состоянии.

Но верны ли наши предположения? Об этом мы узнаем, как только демонтируем заднюю крышку вариатора.

Читайте также:  Почему мотоцикл стреляет в глушитель?

Под ней находятся шкивы с ремнем. Это и есть то, что принципиально отличает вариатор от других коробок передач. Каждый из шкивов состоит из двух половин, напоминающих тарелки. Повернуты тарелки донышками друг к другу. Впрочем, обычно половинки шкивов называют не тарелками, а конусами.

Когда конусы ведущего шкива сдвигаются, конусы ведомого шкива раздвигаются, и наоборот. Так в вариаторе изменяется передаточное отношение, а поскольку все зависит от положения ремня на шкивах в каждый конкретный момент времени, взамен ступенчатого переключения передач, как в шестеренных коробках, в вариаторе передачи изменяются бесступенчато, а количество передач огромно.

И действительно к состоянию главного узла вариатора нет претензий. Задиров, следов износа не видно ни на контактных поверхностях конусов, ни на ремне.

  • Извлекаем шкивы с ремнем из корпуса.

Для сравнения был принесен ремень, снятый с другого вариатора JF015E, который вышел из строя именно из-за износа шкивов и ремня. Хорошо видно, чем отличаются друг от друга рабочие поверхности ремней.

  1. Когда шкивы с ремнем были извлечены, доступной для осмотра стала тыльная сторона солнечной шестерни.

Смотрим и понимаем, что мы наконец-то докопались до того, что искали! Свидетельство этого — трещина, проходящая вокруг ступицы шестерни. Теперь понятно, откуда взялся не суливший ничего хорошего фрагмент, который мы нашли на датчике скорости. Солнечную шестерню обрезало по кругу. Более убедительное подтверждение, почему Juke перестал ехать вперед, найти просто невозможно.

Дело в том, что в отличие от предшественника — вариатора Jatco JF011E, о типичных неисправностях которого мы рассказывали в статье «Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?», в вариаторе JF015E изменена схема работы.

Если в JF011E, когда автомобиль стоит, останавливаются и шкивы, то в JF015E шкивы вращаются постоянно. В зависимости от того, движение вперед или назад включает водитель, в JF011E изменяется направление вращения шкивов. В JF015E шкивы вращаются только в одном направлении, а переключение на переднюю или заднюю передачу осуществляется вне вариаторной части коробки.

  • При этом для заднего хода предусмотрена отдельная планетарная передача, из-за чего в нашем случае поломка, оставив автомобиль без движения вперед, не отразилась на выполнении заднего хода.

Помимо этого, в JF015E не одна, а две передачи для движения вперед. По этой причине JF015E в действительности представляет собой не вариатор в чистом виде, а гибрид вариатора с двухступенчатым гидромеханическим «автоматом». При этом весь агрегат по-прежнему остался бесступенчатой коробкой передач.

Что дало «скрещивание» вариатора с гидромеханической АКП, видно невооруженным глазом. По сравнению с JF011E в JF015E используются шкивы меньшего размера. Между тем шкивы — самые дорогостоящие детали в «железе» коробки. Уменьшение их размеров не могло не отразиться на цене всего агрегата.

Во-вторых, изменение направления вращения шкивов при изменении направления движения автомобиля на противоположное негативно сказывается на состоянии рабочих поверхностей шкивов и ремня, особенно когда переключение с передней на заднюю передачу и наоборот происходит быстро, как, к примеру, и маневрируют водители, торопясь в толчее на парковке гипермаркета быстрее занять освободившееся место. Подобные маневры вариатор переносит болезненно. Кроме того, на долговечности шкивов и ремня отражалось то, что при включении заднего хода менялись ролями толкающая и тянущая ветви ремня, из-за чего ремень работал в крайне невыгодном положении по отношению к прилагаемым нагрузкам. Ремень, к слову, называется толкающим, что само по себе говорит о многом.

  1. Вращение шкивов все время в одну сторону исключает эти отрицательные моменты, что должно благотворно сказываться на сроке службы главного узла вариатора, однако из-за реализации такой схемы работы в конструкции JF015E как раз и появилась та самая солнечная шестерня, наделавшая беды в рассматриваемом нами автомобиле.
  2. Мы подошли к шестерне с тыла, а теперь зайдем с фронта, для чего разберем вариатор со стороны передней крышки или, иначе говоря, кожуха гидротрансформатора, которым коробка передач крепится к двигателю.

Пока специалисты продолжают разборку, со склада принесли новую солнечную шестерню. Так она выглядит с тыльной стороны.

А это лицевая сторона, на которой солнечная шестерня появляется собственной персоной. Как видим, это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки.

В нашем Juke сварка не выдержала. Учитывая, что это повторяющийся дефект JF015E, нетрудно сделать вывод, что речь идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации. Металл в зоне сварки «устает», что ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

  • Итак, почему Juke перестал ехать вперед, мы выяснили, выполнив тем самым программу-минимум нашей разборки, но есть ли у вариатора JF015E помимо солнечной шестерни, а также шкивов с ремнем еще какие-нибудь слабые места?

По словам ремонтников, JF015E унаследовал многие «болячки» JF011E.

В частности, слабым местом остался редукционный клапан масляного насоса, который выполняет функцию предохранителя, ограничивающего на необходимом уровне величину давления, создаваемого насосом.

Если клапан завис, давление может оказаться выше допустимого. Если же клапан изношен либо сломалась его пружинка, то клапан не держит давление. Плохо и то и другое.

  1. Опять же беспокоят подшипники, среди которых по частоте выходов из строя лидирует подшипник входного вала.

Примечательно, что в нашем случае этот подшипник оказался исправным, но в практике специалистов KINERGO такое произошло впервые. До этого во всех приходивших в ремонт вариаторах JF015E подшипник входного вала требовал замены.

Причем в наиболее запущенных случаях, когда подшипник не был своевременно заменен, он успевал разбить еще и свое посадочное гнездо в корпусе. Поэтому любой посторонний шум, появившийся из вариатора, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Зато в JF015E нет степ-мотора, а стало быть, нет и связанных с ним проблем.

Тем не менее отсутствие степ-мотора не отменяет тех правил, которых мы рекомендовали придерживаться при эксплуатации автомобиля, рассказывая о проблемах вариатора JF011E в предыдущей статье.

Интересующимся, что должен делать владелец, чтобы вариатор продержался без поломок как можно дольше, вновь советуем перечитать «Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?».

Наша справка

Вариатор JF015E был представлен в 2010 году, через пять лет после появления JF011E. Вариатор разрабатывался компанией Jatco для использования с двигателями объемом до 1,8 л.

Среди моделей Nissan первыми коробку передач JF015E в 2010-м получили Cube, Juke и March. С 2011 года JF015E начали устанавливать на Micra, Note и Tiida, с 2012-го — на Almera, Qashqai, Sentra, Sunny, Sylphy и Vanette, с 2013-го — на AD Van, Dayz, Grand Livina, Livina Geniss, NV200, Pulsar и Lafesta. 

Одновременно с Nissan коробку передач JF015E приняла для оснащения своих моделей компания Suzuki. Сначала этот вариатор получили Alto, Lapin, MR Wagon, Palette и Wagon R. В 2011-м к ним присоединились Solio и Swift, двумя годами позже — A-CUV и Spacia.

В 2012 году вариатором JF015E заинтересовалась компания Mitsubishi, оснастившая этой коробкой передач модели A-Hatch и Mirage. В 2013-м JF015E появился на Attrage, B-Sedan, EK Wagon, Lancer и Toppo, в 2014-м — на Galant Fortis и A-MPV. 

  • Помимо указанных моделей JF015E ставился также на Chevrolet Spark, Datsun B-Hatch, Mazda Flairwagon, Samsung SM3, Maruti-Suzuki Swift и Dzire.
  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора
  • ABW.BY
  • Благодарим техцентр KINERGO за консультации и помощь в организации фотосъемки

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/189429

Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Главной особенностью Ниссан Жук является то, что практически на всех его моделях установлен вариатор — новая коробка передач, улучшенная версия автомата. Менять жидкость в вариаторе необходимо также, как и любую заправочную жидкость в автомобиле.

Сроки смены масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.

Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.

Признаки необходимости замены:

  • пробуксовка машины;
  • наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшаются реакции КПП на движения водителя.

Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:

  • плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
  • повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
  • перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
  • изнашивается гидроблок.

Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.

Стоимость замены масла в коробке Ниссан Жук

Мы рекомендуем менять масло каждые 50-60 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации авто. Наши специалисты используют метод частичной замены, когда масло сливается не полностью. Такая замена масла в вариаторе Ниссан Жук характеризуется бережным влиянием на механизмы, что особенно важно для возрастных авто.

Вместе с заменой масла Ниссан Жук меняют и фильтр охладителя. Внутренний фильтр (в поддоне) и фильтр маслоохладителя являются расходными материалами, нуждающимися в смене.

  • Стоимость замены масла в вариаторе с работой и запчастями — 11670 руб.
  • В указанную цену входит: фильтр в поддоне, прокладка поддона, фильтр теплообменника, масло (6л), очиститель; работа по замене масла и 2-х фильтров, обнуление датчика старения масла.
  • Замена масла в коробке — это специфическая процедура, выполнить которую самостоятельно очень сложно. Так, например, для этого нужно знать, когда менять масло в вариаторе, сколько его заливать, как правильно выставить уровень

Нашими автомастерами проводится замена масла в вариаторе Ниссан Жук. Многих интересует вопрос о том, сколько стоит замена масла в вариаторе. Стоимость услуги в спецсервисе REKPP – от 1800 рублей.

Нюансы замены масла

Процедура смены трансмиссионной жидкости в вариаторе Nissan Juke проводится в соответствии с требуемыми параметрами. Обратим внимание, что самым надежным и долговечным считается заводское масло, которое было залито в КПП еще на заводе.

Это оригинальная смазка, и в следующий раз надо заливать именно ее. Если такой возможности нет, следует подбирать жидкость с параметрами, аналогичными оригинальной смазке. В любом случае, рано или поздно замена масла понадобится.

Выделим главные признаки, указывающие на необходимость проведения данной процедуры:

  • Пробуксовка автомобиля
  • Шумы и вибрации в работе коробки передач
  • Внезапное падение мощности мотора
  • Время от времени глохнет двигатель, не получается нормально тронуться с места
  • Невозможно ездить достаточно быстро, насколько это позволяют динамические параметры Nissan Juke
Читайте также:  Читатели спрашивают: Какая Лампа В Птф Приора?

О типичных поломках и их причинах

Так как технические решения продуманы не слишком хорошо и на производстве постоянно экономят, то детали, подвергаемые при работе трансмиссии износу, выходят из строя значительно быстрее. Изнашиваются в ходе эксплуатации и детали планетарной передачи, что не особенно характерно для вариаторов.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Детали вариатора низкого качества, поэтому подшипники и посадочные места быстро выходят из строя. Стружка разносится по всей системе, тем самым забивая клапаны и соленоиды, а также редукционный клапан масляного насоса.

Вариатор быстро выходит из строя по причине роста давления из-за забитого редукционного клапана. Это еще одна причина, по которой рекомендуется проводить своевременную и регулярную замену масла в вариаторе «Ниссана-Жука».

Также в ходе эксплуатации подвергаются активному износу внутренние элементы конусов, которые обеспечивают им возможность перемещения. По этой причине гидроблок забивается стружкой.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в КПП Nissan Juke

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Объём смазочной жидкости в КПП Nissan Juke составляет 3 литра. Именно такой объём вполне достаточен для исключения масляного голодания двигателя. Во время смены смазки можно позаботиться и об обновлении фильтра, поскольку загрязнённый фильтрующий элемент создаёт определённые проблемы для правильного распределения масляной жидкости.

Чтобы приступить к процессу смены трансмиссионной смазки, нужно определиться, какое именно масло понадобится для работы. Для Nissan Juke лучшим вариантом будет оригинальная смазочная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвращает неправильную работу коробки. Для полного объёма будет достаточно двух канистр.

Для успешной смены масла в вариаторе следует подготовить такие инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка;
  • Ёмкость для слива отработанного материала;
  • Ветошь;
  • Шприц (или воронка);
  • Прокладка для поддона КПП.

Сам процесс замены масла в вариаторной КПП выглядит следующим образом:

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

  1. В первую очередь нужно установить авто на эстакаде или над смотровой ямой, чтобы обеспечить доступ к вариатору;
  2. Далее необходимо аккуратно открутить крышку поддона;
  3. Следующий этап – удаление старой отработанной жидкости;
  4. После нужно убрать ёмкость с отработанным маслом и завинтить пробку;
  5. На следующем этапе необходимо отрыть капот, чтобы найти заливное отверстие;
  6. Залить масло, после чего проверить его уровень;
  7. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, периодически переключая ступени передач;
  8. Впоследствии нужно снова проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить жидкость.

После необходимо совершить недолгую поездку, после чего снова проверить масло в вариаторе. Далее следует периодически проверять его уровень во избежание масляного голодания.

Заключительные рекомендации

Своевременная замена масла в вариаторе способна уберечь от множества проблем с коробкой передач. Однако решаться на такой шаг нужно обдуманно, попутно взвесив все за и против. В том случае, если замена трансмиссионной жидкости кажется чересчур сложной задачей, лучшим решением будет обращение к профессионалам.

Как часто менять масло?

По техническим регламентам производителя, замена масла в вариаторе «Ниссана-Жука» должна проводиться не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля.

Но считается, что менять смазку нужно лишь в случае крайней необходимости, так как ее замена своими руками может стать причиной отказа от дальнейшей гарантии.

Но чтобы трансмиссия работала исправно, жидкость надлежит регулярно менять. Только это является залогом отсутствия проблем вариатора.

Признаки необходимости замены масла

При работе коробки стоит обратить внимание на следующие признаки. Это пробуксовка в процессе начала движения, вибрации при эксплуатации, потеря мощности автомобиля. Если данные факторы показывают себя с заметной периодичностью, стоит заменить трансмиссионную жидкость.

Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

Также масло требует замены, если поменялся его цвет, изменился запах жидкости, оно стало непрозрачным или в нем содержатся твердые частицы.

Видео

Вывод

Важно не только своевременно менять масло, но и выбирать только качественную смазку, которая одобрена компанией Nissan. При этом следует ориентироваться на параметры вязкости и допуска, указанные в инструкции по эксплуатации к Nissan Juke, и по ним уже выбирать подходящее масло для КПП Nissan Juke.

Объем

Что касается объема, то для вариаторной трансмиссии данной модели требуется 3 литра жидкости. Именно столько достаточно, чтобы не было риска масляного голодания. В процессе замены также необходимо позаботиться и о новом фильтре, так как грязный очистительный элемент создаст определенные проблемы при правильном распределении жидкости.

Что касается выбора масла, то самый лучший вариант – это оригинальные смазочные материалы, например, Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвратит износ пар трения. Также специалисты рекомендуют использовать Mobil-1 5w50 Supersin PeekLife.

Полная замена

Подразумевается, что в процессе такой замены старое масло будет слито полностью, а взамен будет залита новая жидкость. За один раз невозможно слить все масло, поэтому процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая жидкость не примет нормальный цвет.

  • Для частичной замены нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  • Затем на картере найти сливной клапан.
  • Через него слить максимальный объем старого масла.
  • Далее клапан нужно завернуть и снова завести двигатель. При этом трансмиссия должна работать во всех диапазонах.
  • После мотор снова глушат и сливают масло.
  • Процедура повторяется. В результате из сливного клапана должна течь жидкость нормального цвета.
  • Процедура замены масла

    Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

    К этой процедуре прибегают, если вариатор работает с неисправностями или он после ремонта. Вариатор «Ниссана» требует замены масла, как уже упоминалось, когда изменяется его цвет и появляется характерный запах. Оно потемнеет и будет пахнуть гарью.

    • Автомобиль прогревают примерно до 70 градусов.
    • Затем ставят на яму или эстакаду.
    • Отсоединяют защиту картера. Предварительно нужно подставить под машину подходящую пустую емкость.
    • Отворачивают пробку и сливают старое масло.
    • Затем пробку закручивают и щупом проверяют уровень.
    • Далее запускают двигатель и прогревают его, а селектор трансмиссии переключают по очереди во все режимы.

    На этом процедура замены завершена.

    Источник

    Поделитесь в соц.сетях:

    Источник: https://razborov.net/nissan/pravil-naya-zamena-masla-variatora-nissan-juke-116-l-s-peredniy-privod-bortzhurnal-nissan-juke-dimon-2011-goda-na-drive2.html

    Ниссан Жук Бюджетный паркетник, особенности эксплуатации, лампы, заправочные объемы Nissan Juke

    Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

    Нисан Жук выпускается с 2011 года, хотя в Японии модель представлена с 2010 года. Ниссан Жук обладает харизматичной внешностью, так понравившаяся молодым девушкам.

    Двигатели Ниссан Жук всего 2 — один атмосферник 1.6 и 117 л/с HR16DE, второй также 1.6 но уже турбо и мощностью 190 л/с MR16DDT.

    В зимний период при длительной поездке может пропадать тяга, а на панели загорится значок «проверьте двигатель» и ESP, причем двигатель на педаль газа не реагирует, а проблема в замерзающем дросселе.

    На турбированном двигателе может перемёрзнуть трубка отвода картерных газов, из-за этого может выдавить щуп, и при попадании масла на коллектор может произойти возгорание Ниссан Жук, также данный мотор попадал в гарантийный ремонт по прокладке датчика топлива, а вместе с ней меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Замена Турбины встанет около 70 тыс. рублей. Топливный бак Ниссан Жук откровенно мал, 46 литров для атмосферника и 50 литров для турбированного двигателя. Причем потребляет двигатель топливо не ниже АИ95.

    Заправочные объемы Ниссан Жук

    • Топливный бак: двигатель HR16DE двигатель MR16DDT    46  50
      Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): двигатель HR16DE двигатель MR16DDT    4,3  4,8
      Система охлаждения: двигатель HR16DE двигатель MR16DDT    6,3  8,1
      Механическая коробка передач:  5-ступенчатая  6-ступенчатая    2,3  2,0
      Вариатор CVT    7.1
      Вариатор CVT-Мб    8,5
      Раздаточная коробка    0,37
    • Редуктор заднего моста    0,40

    Свечки Ниссан Жук

    HR16DE NGK DILZKAR6A11

    MR16DDT DENSO FXE20HR11

    Расход топлива Nissan Juke в городе 12-14 литров, а на турбе доходит до 16 литров, на трассе конечно же меньше, около 9 литров.

    Вариатор Ниссан Жук: расход топлива, замена масла, отзывы

    Механика Ниссан Жук обладает некоторыми особенностями, например, при движении по шоссе на 5-ой передаче и при 100 км в час, обороты двигателя будут около 3000, а это некомфортная акустическая атмосфера и большой расход топлива. Зимой на непрогретой МКПП вы можете слышать шум подшипника первичного вала.

    Вариатор Ниссан Жук, также не любит морозов и пробуксовок, хорошо прогретая трансмиссия залог долгой эксплуатации. На 30-40 км в час бывает, пропадает тяга, а при остановке могут быть толчки, неисправностью это не является. Замена жидкости 1 раз в 40 тыс. км.

    Подвеска Ниссан Жук спереди Независимая – McPherson, а задняя Полузависимая — торсионная балка. В зимний период любит поскрипывать, однако при наступлении тепла скрипы исчезают.

    Быстро выходят из строя опорные подшипники, это наверное беда всех ниссанов, срок службы бывает не доходит и до 20 тыс. пробега, что проявляется при проезде неровностей глухие стуки и при повороте руля, а замена около 5000 рублей.

    Стойки придется менять на 70 тыс. пробега.

    Тормоза у Ниссан Жук дисковые, колодки служат передние 30 тыс. км, а задние по дольше 40-50 тыс. км.
    Замерзающие замки Ниссан Жук не редкость, причина попадающая влага на тросик замка, что приводит к не закрыванию дверей как изнутри, так и снаружи.

    Дефлекторы окон необходимы Ниссан Жук, так как аэродинамика такова, что при открытом окне все летит в водителя.

    Сбой наружного датчика температуры приводит к отключению климат контроля. Что в свою очередь приводит к отключению печки.

    Лампы Ниссан Жук

    1. Дальний/ближний свет головной фары H4
    2. Передние габаритные огни, плафон освещения салона, фонари освещения номерного знака W5W
    3. Плафон освещения багажного отделения C5W
    4. Передние указатели поворота PY21W
    5. Противотуманная фара H8
    6. Боковой указатель поворота WY5W
    7. Задние указатели поворота, задний противотуманный фонарь W21W
    8. Стоп-сигнал/задний габаритный огонь W21/5W
    9. Свет заднего хода W16W
    10. Дополнительный стоп-сигнал Светодиоды

    Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

    Оценка статьи

    Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2015-01-03-626

    Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

    Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

    Как часто обслуживать вариатор?

    Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

    • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
    • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
    • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
    • Посторонний шум в процессе езды.
    • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

    Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

    На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

    Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

    Читайте также:  Как правильно натягивать цепь на мотоцикле?

    Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

    Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

    NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

    NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

    Другие производители масла для вариаторов

    Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

    Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E.

    Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц.

    Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

    Как продлить жизнь вариатора?

    Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

    • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
    • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
    • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
    • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
    • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
    • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

    Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

    Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

    Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

    Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

    Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

    При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

    Пошаговое описание

    Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

    • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
    • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
    • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.

    Защелка щупа вариатора Ниссан

    • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
    • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

    В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

    Правильное расположение щупа вариатора при проверке уровня

    Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

    Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

    Откачать лишнее масло можно через отверстие щупа

    Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу.

    Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку.

    Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

    Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/kakoe-maslo-vybrat-dlya-variatora-nissan

    Как Поменять Масло В Вариаторе Ниссан Жук ~ VESKO-TRANS.RU

    Nissan Juke DIMON Bortjournal Правильная замена масла в автоматическом коробке передач juke 116 hp переднеприводная ручная

    В ходу 50 000 решили заменить масло в вариаторе JF015 (RE0F11A).

    Мне пришлось много читать, потому что везде они предлагают мне либо сменить автомат, либо изменить его, как сказали мне специалисты в системе автоматической трансмиссии, это может привести к повреждению или сливу, но с фильтрами он не был полностью понимается, поскольку у турбо-жука и прокладки автоматической коробки передач различны, а фильтр отличается.

    Я решил поменять безопасный путь сливного отсека с удалением поддона и заменой двух фильтров (сетка и бумага). Кроме того, поскольку зонда нет, ситуация с установкой уровня масла в автоматической коробке передач неоднозначна. Со всем в конце концов выяснилось. Надеюсь кому-то это поможет, потому что для этого пишу.

    В идеальном случае считается, что полная замена масла требует 5 замен с интервалом не менее 500 км.

    Почему предпочтительный частичный метод. В этом случае жидкость смешивается со старым и постепенно обновляется, и коробка реагирует плавно на это, то есть внезапное изменение окружающей среды не происходит. Для чувствительных к износу коробок это особенно важно.

    Кроме того, преимущество по сравнению с заменой оборудования заключается в том, что при удалении оборудования вся грязь с поддона будет проходить через систему, что определенно не очень хорошо. Единственный вариант с заменой оборудования.

    удалить поддон, очистить магниты, фильтровать сетку, сменить бумажный фильтр и только затем проехать через устройство, после чего грязь не пройдет через систему, но снова боксеры рассказали мне о какой-то обратный клапан в cvt, который не переживает эту замену (возможно).

    Вернемся к частичной замене. Также важно упомянуть интервал между дренажным потоком, в идеале, например, его недостаточно, чтобы слиться, а затем вылить столько же, поднять автомобиль, нажать на PRND и снова слить его, но это необходимо для путешествия.

    И без поездки слишком мало времени для смешивания, и получается, что вы слейте новое масло с поддона.Но я узнал об этом позже, чем изменил масло так, как описано ниже, но это неплохо, так как большинство служб делают это, но это не идеально.

    Идеальный путь дороже, поскольку он должен будет платить отдельно за каждую процедуру для слива-выливания с интервалом в 500 км. И так 4-5 раз. И вам нужно 20 литров масла, и все время растягивается.

    В новых автомобилях с этим двигателем и коробкой Jatco JF015 (RE0F11A) поставляется завод и масло для масла NS3. NS2 была. Важно понять, какое масло заполняется с завода Ns2 или ns3.

    Продолжайте заливать его с завода, и если вы перейдете от старого ns2 к новому ns3, то только с обновлением cvt прошивки под ns3, потому что за новыми жуками сразу следует другой пирсинг (Ns3), и этот параметр продлит срок службы вариатор в соответствии с информацией производителя по сравнению с возможностью продолжения подачи ns2.

    Но вы можете рассчитать, насколько дорого стоит изменить прошивку, полностью заменить масло от одного типа к другому, поскольку это частично невозможно. Все это бредственный вариант.

    Ну, вот и все. Мы переходим к процессу.

    Запасные части для Juke 2WD-1,6-116 hp:1) Ниссан НС-2 масло. 2 банок 4 литра2) Автоматический лоток для лотка.

    внимание к правильному номеру 31397-3JX0A, не смешивайте, поскольку я изначально купил31397-1XF0C (неверно)3) фильтр, который находится в поддоне железной сетки acpp, промывают4) Кольцо сливной пробки автоматической коробки передач такое же, как и для замены масла в двигателе

    5) фильтр, бумага здесь. номер 31726-3JX0A

    Замена масла (жижи) в вариаторе(акпп) а.м. Ниссан двиг. 1.6

    Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому.

    Щуп CVT в вариаторе Ниссан Джук Жук. Niassan Juk как достать щуп CVT

    Где находится щуп вариатора Ниссан Жук и как его извлекать. смотрите также: .

    • Изменено следующим образом:1) Отвинтите сливную пробку
    • 2) отвинтите измерительную трубку (на ней выровняйте уровень). Эта железная трубка скручена в поддон, и уровень заливается над ней, когда больше масла помещается в поддон для сбора капель в бухте, чем необходимо, он начинает течь через эту трубочку
    • 3) Поддон был удален, слито масло (всего 4 литра), все были вымыты, фильтр (сетка) был очищен, отложен4) Изменен бумажный фильтр через арку левого колеса, как указано выше
    • 5) Залил новый уровень масла, но не через задницу, выкачивая его снизу через дренажное отверстие)), но, как люди через пробки, которые в этом Beetle торчат вместо зонда

    Чиатйте также:  2019 Nissan LEAF e-Plus Первый 226 мильный EVпривод.

    6) Затем кто-то садится в машину, автомобиль поднимается на лифте, машины начинают прогреваться, шестерни поднимаются и опускаются, каждый по крайней мере 5 секунд, мы согреваем коробку до 45 градусов, получаем (без перекручивания измерительной трубки перелива), и дождитесь, пока масло перестанет течь до капель.

    Это все). Позже, в этот день свернули и повторили процедуру, не снимая поддон и не заменяя фильтры. Это очень быстро. Прошел месяц, и я планирую повторить и 3 раза сделать, чтобы было заменено больше нефти.

    Руководство обычно требуется путем слива-залить, чтобы сделать это 3 раза, но есть правда об удалении поддона, и фильтры ничего не говорят, но с поддоном явно лучше, вы можете видеть магниты и смотреть на них, что-то урегулировать или все норм. У меня было все чистое, что успокаивало). Этот метод требует 9 литров масла. 3 раза в 3 литра выливают.

    На форуме Жука нашла перевод руководства по пути дренажного отсека (пользователь APE отдельный респект)))

    Это официальное руководство по эксплуатации Juke, переднеприводного автомобиля, 117 л.с. без щупа.

    1. В Nissan Consult

    Источник: https://vesko-trans.ru/kak-pomenjat-maslo-v-variatore-nissan-zhuk/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector