Как правильно натягивать цепь на мотоцикле?

Как правильно натягивать цепь на мотоцикле
Натяжение цепи мотоцикла — Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.

    Для регулировки цепи должна быть определенная на нее нагрузка, поэтому во время процедуры попросите кого-либо из своих знакомых сесть на мотоцикл. Приготовьте инструменты для работы. Вам понадобятся ключи размером 17х19 и 13х14. Мотоцикл стоит на подставке. Ключом 17х19 нужно отвернуть вал, на котором крутится заднее колесо. Колесо ослабится, и его можно будет передвигать натяжными болтами. Вторым ключом, 13х14, нужно отвернуть контргайки, которые находятся с двух сторон колеса. Наступает непосредственно натяжка цепи на мотоцикле. Чтобы колесо не повело в сторону, регулировочные болты нужно тянуть равномерно. Натягивая цепь, периодически проверяйте рукой, насколько она натянулась. Просто для этого нажимайте на нее с небольшим усилием. Цепь не должна быть сильно упругой. Это может привести к быстрому износу. Если натяжка произведена правильно и достаточно, вначале затягивайте контргайки натяжных болтов. А уже после нужно затянуть вал заднего колеса.

Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.

Как сильно нужно натягивать цепь на мотоцикле?

Итак, в предыдущей статье мы выяснили, как здорово, когда ваша цепь ухоженная и смазываете вы ее не гудроном. Но вот что делать, когда вы зашли в гараж, бросили мимолетный взгляд на цепь. а она провисла? Провисание цепи — это прямой результат ее износа. Сальники устают, штифты и втулки изнашиваются. Допустимая норма провисания цепи на разных классах мотоциклах отличается друг от друга. Поэтому есть смысл заглянуть в технические мануалы, но усредненно провис у спортбайков от 15 до 25мм, у дорожных мотоциклов колеблется в пределах 30-45 мм, а на эндуро, например, в радиусе 50-55мм.

  • Узнать подобную информацию можно не только из мануалов, но и из наклеек на мотоцикле, если ваш мастодонт, конечно, не утратил их за давностью лет.
  • Допустим, после смазки цепи, у вас висит колесо, мотоцикл на нейтрали, если колесо крутится с равноценным натяжением, то все хорошо.
  • Но для любителей гонять пешеходов на заднем колесе станет нежданным подарком неравномерное натяжение.

Если цепь еще в приемлемом состоянии, то ее регулируют из положения наименьшего провисания, ну а если клиент скорее мертв, то пора выбирать замену. Да, можно заморочиться, укоротить цепь, но стоит ли овчинка выделки, если после подобной экзекуции цепь через неделю доработает свой ресурс? Больше того, если вы снимаете цепь, для замены звеньев, наличие замка или клепки на ней очень важный фактор. Изначально необходимо ослабить гайку или болты, а уже потом взяться за перемещение по оси в прорези маятника. Метки с обеих сторон ОБЯЗАТЕЛЬНО должны совпадать. Если они не будут совпадать между собой, это первый признак, что колесо установлено не ровно. После ровной установки и регулировки таким образом натяжения цепи, закручиваем гайки в обратном порядке. Особо щепетильные механики, кроме простых ключей пользуются динамометрическим ключом, дабы с обеих сторон натяжение 100% было одинаковым. Если у вас таких примочек нет, то достаточно по очереди с равномерным усилием закручивать гайки: с одной стороны пол оборота, с другой стороны такие же пол оборота и так по кругу.

Как должна быть натянута цепь на мотоцикле эндуро?

Ни для кого не секрет, что для долгосрочной службы мототехники, следует регулярно производить осмотр и, при необходимости регулировку частей мотоцикла, например, цепи натяжения. Как правильно натягивать цепь на мотоцикле Ослабление цепи – первый признак ее износа. Для того, чтобы определить, нуждается ли цепь в натяжении, необходимо провести проверку. Эндуро следует установить на боковую подножку и освободить от посторонних предметов, в том числе от кофров. Это делается для того, чтобы исключить нагрузку на подвеску.

Почему быстро растягивается цепь на мотоцикле?

Особенности эксплуатации мотоциклов — «Какой русский не любит быстрой езды» — думаю, что эту фразу слышали все. Ну а как не погонять на мотоцикле. А что же происходит с цепью в это время? Итак, представьте, мотоцикл стоит на месте, имеет две точки контакта, два колеса (ноги мы учитывать не будем).

  • При включении передачи и отпускании передачи ведущая звездочка приходит в движение, в то время как ведомая находится в состоянии покоя.
  • Приводная цепь в верхней части испытывает резкое натяжение,
  • Есть известная поговорка: «Вода камень точит».
  • В данном случае внешние пластины тянут валик, при этом в месте их сопряжения постепенно появляется выработка – длина цепи увеличивается.

Аналогичная ситуация происходит и при резком увеличении газа при езде. Соответственно это также приводит к повышению износа. Чем больше износ в сочленениях, тем больший вред будет наносить каждое «трогание» мотоцикла и резкий разгон, а значит, темп растяжения цепи будет расти.

  1. Получается, что на износ приводной цепи влияет стиль вождения мотоцикла, а на силу рывка цепи влияет и мощность мотоцикла.
  2. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, резкие разгоны, пересеченную местность, то лучше выбирать усиленные варианты цепей.
  3. Многие производители цепей для своего ассортимента делают таблицы соответствия цепей объему двигателя.
Читайте также:  Сколько Нужно Тормозной Жидкости Для Замены Приора?

Это условный ориентир, не стоит ориентироваться на верхнюю границу.

Как подтянуть цепь?

Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.

Как проверить натяжение цепи?

Проверка натяжения с демонтажем цепи — Если цепь имеет относительно небольшие размеры, ее можно снять при условии, что это предусмотрено конструкцией оборудования. Дальнейшие действия предельно просты. При помощи линейки или штангенциркуля измеряют двенадцать соседних звеньев. Как правильно натягивать цепь на мотоцикле Полученное значение сравнивают с аналогичным для нового изделия. Далее остается проверить, какие допуски возможны для конкретного типа техники. Если разница между реальным и нормативным значением превышает его, цепь придется менять. Способ проверки и регулировки натяжения цепи имеет как преимущества, так и недостатки.

Сколько ходит цепь на мотоцикле?

Сколько обычно служат цепи и звезды? — При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I. D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Как проверить цепь на мотоцикле?

Как проверить состояние цепи мотоцикла. — Оценку состояния цепи нужно начать с осмотра уровня вытяжения. На маятнике мотоцикла, есть индикатор натяжения цепи. На схеме показан натяжитель, на вашем мотоцикле тип натяжителя может быть другой но в целом расположение натяжителя, кроме редких моделей мотоцикл с левой стороны. Обычно индикатор натяжения, расположен с левой стороны. Осмотрите шкалу, если остается 3-2 деления, цепь требует замену, вообще из практики, как только натяжитель цепи «перешагивает» за середину, цепь лучше заменить, так, как в дальнейшем цепь будет вытягиваться достаточно быстро.

Далее нужно очистить цепь от старой смазки и грязи, для более качественной очистки желательно использовать специальный очиститель, рекомендуем использовать мото-химию. Наносим очиститель и чистой ветошью вытираем цепь, повторяем до полной очистки. Во время очистки цепи, обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками цепи.

Если резинки-уплотнители в хорошей форме, это положительный знак. Если же «торчат усы – резинка лопается и два кончика торчат из цепи», требуется немедленная замена цепи. Обилие ржавчины, скрежет роликов не является обязательным показанием для замены цепи на мотоцикле, но в сочетании с разрушенными резиновыми уплотнителями, вытянутой цепи по шкале натяжителя, потребуют от вас произвести замену приводных звезд и цепей.

Для чего нужен успокоитель цепи на мотоцикле?

Это чтобы цепь не слетала на кочках и ногу не отрывала.

Какую цепь лучше поставить на эндуро?

— для эндуро и внедорожных гонок в тяжелых условиях подойдут цепи с сальниками Quadra-X серий MVXZ и SRX. Также мы можем рекомендовать высококачественные цепи следующих производителей: SUNSTAR, RK, Pro Taper, ProX, AFAM и некоторых других.

Что будет если не смазывать цепь на мотоцикле?

Почему цепь обрывается — Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод. Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.

    Установить автоматический смазчик цепи на мотоцикл. Такая система стоит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей. Она всегда будет смазывать цепь — однако на смазку будет налипать грязь, особенно если часто ездить по песку и земле. Регулярно чистить и смазывать цепь вручную. Этот способ требует времени, но это дешевле и не так муторно, как кажется.

Можно ли менять цепь без звезд?

Можно ли поменять только цепь или только звезды? — Можно, но не нужно. Цепь меняется вместе со звездами. Даже если на звезде не осталось зубов, а цепь как новая, или наоборот. Кроилово здесь ведет к попадалову. Старые детали скоро начнут умирать и заодно убьют новые.

Читайте также:  Тормозная жидкость форд фокус 2: выбор, замена

Какой шаг у 428 цепи?

Расшифровка маркировки цепи 428 Первая цифра 428 — это размер шага в 4/8 дюйма. Для перевода в метрическую систему эту цифру нужно разделить на 8 (или умножить на 1/8) и умножить на размер дюйма в миллиметрах. Дюйм равен 25,4 мм. Получаем 4/8*25,4 ~ 12,70 мм, и так шаг цепи 428 равен 12,70 мм.

Почему слетает цепь?

Основные причины спадания цепи велосипеда. — 1. Не правильно настроенные переключатели — одна из самых основных причин. При настройке переключения передач — нужно установить ограничение хода перекидки. Это касается и переднего и заднего переключателя, Не ограничив его ход — при сбросе или закидывании цепи на крайнюю звезду — происходит спадание цепи. 2. Зажеванная цепь — это повреждение велосипедной цепи с деформацией звена. Когда форма звена цепи нарушена — спадание цепи вполне реально. Такое бывает после попадания цепи между звездами и колесом, или цепь соскочила и намоталась между звездами. В редких случаях, возможно повредить цепь при падении. Звено может быть вывернуто не так сильно. Малейший перекос, подобный как на фото — 100% замена. Устранить можно — откинуть поврежденные звенья, Укоротить цепь выжимкой велосипедной цепи — самый эффективный метод. Можно и дедовским способом, выбить пин керном, или наставкой способной выбить пин.

Если цепь односкоростная — укоротив ее — Вы не сможете уже установить короткую цепь.3. Растяжение цепи может способствовать спаданию с звезд. Но это должно быть сильнейшее растяжение. Растянутая цепь спадает с односкоростного велосипеда — это явление не редкое. На много скоростном спортивном велосипеде — вместе с цепью, растянулась и пружина задней перекидки.

Тогда переключатель не может достаточно натянуть цепь — и она спадает. Еще — растянутая цепь спадает с велика при использовании не правильных передач. Как правильно переключать скорости — читаем здесь, На снимках 2 цепи. Верхняя новая, и измеритель износа цепи не ныряет в звено. Нижняя растянута. Если измеритель ныряет так как на фото — меняем цепь. Решение проблемы было озвучено в самом начале. При должном уходе за велосипедом — Вы сможете вовремя предотвратить это.

На односкоростных велосипедах — нужно попробовать натянуть цепь: • откручиваем крепежные гайки заднего колеса, • максимально оттягиваем колесо, чтобы цепь натянулась. • выставляем колесо по центру. • затягиваем крепежные гайки. Это легче делать вдвоем, но и в одиночку справиться можно.4. Повреждение или большой износ звезд трансмиссии — так же приводит к соскакиванию цепи: • Когда зубцы звезд стали очень острыми — это критический износ.

• Когда вырвало один или несколько зубьев звезды. • Когда звезды сильно восьмерят — можно пробовать подрихтовать — но правильное решение — замена.

Что делать если слетела цепь?

Если у вас соскочила цепь, необходимо вернуть ее на место. Это не очень сложный процесс, если вы будете следовать нашей инструкции. Для начала советуем надеть перчатки, чтобы не запачкать руки. Если поломка произошла в полевых условиях и защитных перчаток под рукой нет, можно воспользоваться обычным полиэтиленовым пакетом или салфеткой.

На велосипедах с одной и несколькими звездами процесс возвращения цепи на место будет различаться. Если у вас односкоростной велосипед, то подобная поломка говорит о слишком слабом натяжении цепи. В такой ситуации необходимо надеть цепь сначала на маленькую, ведомую, звезду, и уже затем накинуть цепь сверху на большую, ведущую, насколько получится — обычно примерно на пол-оборота.

После этого прокрутить педали вперед: цепь сама наденется на звезду. Установить цепь на маленькую звезду, не сняв ее с большой, у вас не получится. После установки цепи желательно ее подтянуть, сдвинув заднее колесо назад (для этого вам потребуется ключ для гаек задней оси).

  • На велосипедах с несколькими ведомыми звездами всегда присутствует задний переключатель с пружинным натяжителем цепи.
  • Чтобы вытянуть цепь для установки на нужную звезду, достаточно усилия в пару килограмм.
  • Посмотрите, на какой передаче установлены передний и задний переключатели передач.
  • Аккуратно высвободите цепь, если она попала между рамой и звездами или спицами и звездами.

Не прилагайте существенных усилий, чтобы не повредить ни цепь, ни спицы. Расправьте цепь. Оттянув задний переключатель, наденьте цепь на соответствующую включенной передаче звездочку, убедившись, что цепь ровно легла на ролики заднего переключателя. Затем то же самое повторите на передних звездах.

Аккуратно прокрутите педали вперед, чтобы цепь точно оказалась на нужных звездах. Иногда, попав между звездами и рамой, цепь может повредиться. В этом случае внимательно осмотрите цепь на предмет искривленных, порванных и отсоединенных звеньев. Если такие есть, необходим ремонт цепи прямо на месте – удаление испорченных звеньев или полная замена цепи.

Иначе вы рискуете затащить такой цепью задний переключатель в спицы, и тогда уже стоимость ремонта может оказаться немалой. Если соскок цепи с крайних звезд не был связан с падением велосипеда или проездом по большим кочкам, не поленитесь проверить настройки переключателей передач.

Читайте также:  Лобовое стекло на шевроле круз: выбор, замена

Как понять что пора менять цепь на мотоцикле?

Как проверить состояние цепи мотоцикла. — Оценку состояния цепи нужно начать с осмотра уровня вытяжения. На маятнике мотоцикла, есть индикатор натяжения цепи. На схеме показан натяжитель, на вашем мотоцикле тип натяжителя может быть другой но в целом расположение натяжителя, кроме редких моделей мотоцикл с левой стороны. Обычно индикатор натяжения, расположен с левой стороны. Осмотрите шкалу, если остается 3-2 деления, цепь требует замену, вообще из практики, как только натяжитель цепи «перешагивает» за середину, цепь лучше заменить, так, как в дальнейшем цепь будет вытягиваться достаточно быстро.

Далее нужно очистить цепь от старой смазки и грязи, для более качественной очистки желательно использовать специальный очиститель, рекомендуем использовать мото-химию. Наносим очиститель и чистой ветошью вытираем цепь, повторяем до полной очистки. Во время очистки цепи, обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками цепи.

Если резинки-уплотнители в хорошей форме, это положительный знак. Если же «торчат усы – резинка лопается и два кончика торчат из цепи», требуется немедленная замена цепи. Обилие ржавчины, скрежет роликов не является обязательным показанием для замены цепи на мотоцикле, но в сочетании с разрушенными резиновыми уплотнителями, вытянутой цепи по шкале натяжителя, потребуют от вас произвести замену приводных звезд и цепей.

Как правильно должна быть натянута цепь на бензопиле?

2. Порядок работ — Подготовка бензопилы Прежде чем говорить о том, как правильно натянуть цепь бензопилы, важно обозначить несколько простых правил. Во-первых, обслуживание необходимо проводить при выключенном двигателе и без риска его случайного запуска.

Во-вторых, все работы осуществляются после остывания инструмента. Дело в том, что горячая пильная цепь имеет большую длину, чем холодная. Если начать ее натяжку, то возникнет риск стягивания и деформации шины после остывания. Помните о безопасности! Надевайте защитные перчатки, чтобы не порезать руки острыми звеньями цепи.

Проверка натяжения цепи Если пильная гарнитура установлена недавно и имеет небольшой износ, нет смысла менять цепь. Достаточно отрегулировать ее натяжение. Каковы признаки недостаточного натяжения? В нижней части шины цепь провисает, в верхней – смещается вбок.

  • Это приводит к перекосу во время пиления, а значит, сказывается на сроке службы шины – она изнашивается неравномерно.
  • Кроме того, недостаточное натяжение цепи повышает риск ее соскакивания с шины и является причиной повышенного износа пильного полотна и приводной звездочки.
  • Так как правильно натянуть цепь бензопилы – не значит только лишь избавиться от ее провисания, важно еще не перетянуть ее.

Затрудненный ход полотна в шине способствует увеличению нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы инструмента. Попробуйте рукой прокрутить цепь вокруг шины. Если это удается с трудом, ее нужно ослабить. Важно знать! Чаще всего натяжения требует новая цепь, так как она имеет свойство растягиваться в начале эксплуатации. Установка новой цепи на шину Чтобы заменить пильное полотно, следует высвободить шину и снять старую цепь. Для этого ослабляют крепления крышки, которая удерживает пильную гарнитуру, снимают цепь со звездочки и извлекают оснастку. Новая цепь должна иметь такие же размеры, как и старая.

Ее устанавливают на шину в продольный паз ведущими звеньями. Свободный конец цепи крепят на звездочку. Обязательно убедитесь, что по всей длине гарнитуры звенья вошли в паз. Установите шину на штифт в месте крепления к инструменту. Закройте этот узел крышкой и зафиксируйте шину. Для этого используются винты либо поворотный регулятор.

Совет: чтобы шина изнашивалась равномерно, рекомендуется ее переворачивать – менять местами верхнюю и нижнюю часть. Ориентироваться можно по надписи на шине. Например, если буквы были расположены правильно, при замене надпись должна быть вверх ногами. Натяжение цепи В инструкции к инструменту должно быть описано, как правильно натянуть цепь бензопилы.

  • Традиционное натяжение цепи с помощью инструмента. Понадобится стандартный ключ, который обычно входит в комплект поставки бензопилы.

    Чем можно смазать цепь на мотоцикле?

    Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью. Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками.

    Какую смазку использовать для цепи мотоцикла?

    Motul Chain Lube Off Road – смазка, которую можно использовать для обработки стандартных и кольцеобразных втулок. Рекомендовано использовать ее и для внедорожных моделей мотоциклов. Специальный состав предотвращает прилипание к цепи земли и песка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector