Датчики температуры ауди 80: где находится, замена

  • КОТ 19 Май 2012
  • Теперь о назначении выводов:
  • 1 Подсветка приборов.
  • 2 Давление масла
  • 3 Масса датчиков «-«
  • 4 не задействовал

Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена

5 Температура масла

6 Питание датчиков «+12в». при включённом зажигании.

Изначально в данной Ауди была проводка под приборы старого образца. Но не было проводки на датчики температуры и давления масла. Проводил самостоятельно.

Отрезал от старого разъёма провода и переделал под новый. Старый «папа». новый «мама».

Смена контактных клемм.

Из штатного разъёма взял провод голубой/чёрный +12в при включенном зажигании.

Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена

массу «-«. провод коричневый .

Подсветку приборов серо/голубой

Дополнительно провёл провода от датчиков температуры и давления масла.

На этой машине они стояли. но не были подключены.

Конечно если бы решили поставить от В3 приборы. то всё было бы проще .

Воткнули бы разъём в разъём и протянули бы провода до датчиков. Но в данном случае речь идёт о приборах от Ауди В4 .

Кстати. решили не менять среднюю консоль и не ставить с пепельницей. Оставили старую, с полочкой.

получилось так :

Прикуриватель и старую пепельницу удалили. Прикуриватель выкинули.

Поставили две розетки на 12вольт. Одну в штатное место около ручника и кнопкой блокировки дифа. вторую.

  1. Второй вариант приборы В3
  2. Значит так.
  3. По разъёмам.

Круглый чёрный. там два контакта на них два провода приходит. один ЗЕЛЁНЫЙ/чёрный это сигнал датчика температуры. второй БЕЛЫЙ/голубой на датчик давления масла.

  • Белый разъём шестиконтактный :
  • КРАСНЫЙ/голубой «+12вольт» постоянные
  • КОРИЧНЕВЫЙ «-«
  • ЧЁРНЫЙ/голубой «+ 12вольт» при включённом зажигании.
  • КОРИЧНЕВЫЙ/серый это питание подсветки приборов
  • СЕРЫЙ/голубой это питание подсветки пепельницы .
  • Я скрутил серый/голубой и коричневый/серый вместе и подключил на подсветку пепельницы .

Разъём под прикуриватель от штатной проводки с приборами, протянул в штатное место прикуривателя. около ручника.

Розетку с крыжкой купил на рынке рублей за 150-200. вроде на японцах такие ставятся.

Зажигание +12 взял с блока предохранителей, это линия «15» по схеме. Можно и от замка зажигания взять. на 80ке это чёрный провод.

Теперь про «реле». Это вовсе не реле. а усилитель по питанию для подсветки приборов.

Крепил к штатной консоли не под приборы. Да и консоль с ВОНЮЧЕЙ пепельницей под допы найти не просто, да и стоит от 2500р она. Плюс ещё полочка для мелочёвки. если штатную использовать .

Диагностика и регулировка двигателя PM Audi 80. Часть 1

Рейтинг:   / 2

Плохо Отлично 

В сети много информации по ремонту и обслуживанию замечательного автомобиля Ауди80. Мы неоднократно этим пользовались, разыскивая нужное на бескрайних просторах интернета. И вот недавно родилась идея собрать воедино всю разрозненную инфу на тему «Как привести в порядок мотор».

Речь пойдет только об электрике (электронике), то есть об управлении двигателем, в первую очередь о проверке, регулировке и настройке системы впрыска и зажигания. Механическую же часть (поршневая группа, механизм газораспределения и т.д.) оставим на будущее.

Итак, наш герой – Ауди 80 1991 года выпуска, двигатель 1,8л PM, топливная система – Mono-Jetronic, система зажигания — Motronic.

1 Первый шаг – механический. Как уже выше было сказано, первым делом нужно убедиться, что механическая часть двигателя находится в исправном состоянии, а именно — нормальная компрессия, умеренный расход масла, исправные клапана и гидрокомпенсаторы, корректно (по меткам) установленный ремень ГРМ, отрегулирован угол опережения зажигания и т.д. иначе все последующие шаги бессмысленны.

2 Следующий шаг – массовый. Минусовая клемма аккумулятора (плюсовую тоже не обижайте), провода от клеммы на двигатель, кузов автомобиля, коробку передач и т.д. все что увидите, откручиваете и зачищаете наждачной бумагой до чистого металла.

И сами клеммы и болты и шайбы, все должно блестеть.

Если вы раньше никогда подобной процедуры не делали – будете приятно удивлены исчезновением многих раздражающих симптомов – провалы тяги, рывки, пропуски зажигания, да и тяга существенно улучшиться.

3 Третий шаг – вакуумный. Всем известно, что любой несанкционированный подсос воздуха изменяет качественный состав воздушно-топливной смеси и, соответственно, нарушает работу двигателя. На нашем двигателе не так много вакуумных шлангов, особое внимание нужно обратить на шланг вакуумного усилителя тормозов, особенно возле впускного коллектора.

Там есть небольшой патрубок на самом конце, вот его внимательно пощупайте и при малейшем подозрении в неверности замените. Еще вакуумные шланги есть на тарелке воздушного фильтра. В любом магазине автозапчастей продаются подобные вакуумные шланги, стоят копейки.

Если система зажигания отличается от нашей, то на трамблере еще могут быть вакуумные шланги.

4 Четвертый шаг – колючий. Для холодного запуска в автомобилях Ауди 80 предусмотрен подогрев впускного коллектора, в народе — еж. Причина названия банальна – он на самом деле похож на ежа, такой же на внешний вид колючий.

Находится под «карбюратором» моновпрыска в самой глубине впускного коллектора.

Для доступа к ежу необходимо полностью снять «карбюратор» моновпрыска и вы сразу же его увидите и ни с кем не перепутаете ввиду особенностей внешнего вида семейства ежей.

Ежи влияют на работу только холодного двигателя, при прогреве неприятности исчезают. Симптомы часто совпадают с неисправностями других элементов, например датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Или медленно умирающая лямбда обладает похожими признаками. Поэтому стоит убедиться в исправности ежа, тем более сделать это совсем несложно.

На моновпрыске с правой его стороны (по ходу движения) есть короткий красный провод с одноконтактным штекером.

Это и есть питательный провод ежа. Разъединяем штекер, подключаем к концу, который из пучка проводов выходит, например переноску или вольтметр. Второй конец на массу. Запускаем двигатель и наблюдаем. Обратите внимание, что управляются ежи по-разному.

На ранних моделях с тремя датчиками на тройнике системы охлаждения – за питание отвечает один из датчиков, при низкой температуре ОЖ он замыкается, включая соответствующее реле. При прогреве, соответственно, размыкается. На таком двигателе достаточно включить зажигание и напряжение на ежа уже будет подаваться.

На более поздних двигателях питание ежа управляется мозгами и напряжение подается только после пуска двигателя. Если питание подается, а подозрение все равно падает на ежа, снимите «карбюратор» моновпрыска, подайте на розовый провод +12V и потрогайте ежа рукой. Если теплый – значит рабочий.

Если нет – прямая дорога вам в магазин. Хотя некоторые утверждают, что можно вылечить…

5 Пятый шаг – проводка. Эта проверка вызвана старостью автомобиля. Из-за вибраций, трений, температур и т.д. провода имеют свойства со временем разрушаться, особенно в местах сгибов и подверженных повышенной вибрации или влажности.

Чаще всего это происходит в месте, где пучок проводов сверху над клапанной крышкой огибает двигатель, и дальше рядом с впускным коллектором идет к штекерам моновпрыска. На фотке видно вылеченные провода со шрамами, замотанные изолентой.

Мы для себя решили проблему следующим образом. Сняв бардачок добрались до мозгов (блока управления двигателем).

Поснимали ВСЕ штекера в моторном отсеке (на двигателе, КПП, монике, все, что нашли) и вооружившись пищащим тестером прозвонили все провода от вышеупомянутых штекеров. ВСЕ эти провода со всех штекеров и датчиков идут напрямую на мозги. Таким образом вы точно определите есть ли у вас обрывы и замыкания и нужно ли соваться в проводку.

Надо сказать, что у нас было два обрыва – оба с датчиков температуры: ДТОЖ и дачтик температуры впускного воздуха на монике. Теперь проводка в порядке, едем дальше.

6 Шестой шаг – температурный. Отдельной темы заслуживают упомянутые выше датчики температуры: Датчик Температуры Охлаждающей жидкости (ДТОЖ, он же синий датчик) и Датчик Температуры впускного воздуха (находится прямо на форсунке моновпрыска). Излишне говорить о важности их правильной работы, поговорим лучше о том, как их проверить. Оказывается проще простого. Вот график

Мы ради интереса варили наш синий датчик и проверяли нет ли провалов при постепенном остывании. Провалов не было.

Говорят, что достаточно замерить сопротивление в двух точках: утром (после ночной стоянки) и на полностью прогретом двигателе.

Очевидно, что в этих случаях проще всего определить температуру датчика и, соответственно, его сопротивление. При малейших подозрениях на неверность – на помойку его. Нежалеючи.

7 Седьмой шаг – фильтра. Всего одна фраза – убедитесь, что топливный и воздушный фильтра в порядке.

8 Восьмой шаг – топливный. Стоит убедиться, что давление в топливной системе соответствует требованиям. Для этого, говорят, нужно подключить манометр к топливной системе и произвести соответствующие замеры. Однако, в одном умном немецком учебнике по автомобилям Ауди 80 мы нашли интересный способ проверки работоспособности бензонасоса.

Для этого отсоединяете впускную магистраль от моника, засовываете ее в подходящую емкость, например обычную пластиковую полторашку из-под пива, и включаете стартер на 30 секунд. Бензонасос за это время должен накачать приблизительно 700 мл, половину полторашки. Иначе – на замену.

Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2105 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Правда в этом случае не очень понятно как быть с регулятором давления и остаточными и другими давлениями в топливной системе. Но учебник говорит, что такой проверки достаточно. Мы поверили.

9 Девятый шаг – выхлопной. На катализатор обычно обращают внимание, когда он звенеть начинает. Однако, стоит его снять и проверить не забит ли он.

Есть подозрение, что забитый катализатор искажает показания лямбды, что приводит к сбоям в работе двигателя, точнее к сбоям в работе топливной системы.

Вопрос, наверное, спорный, но мы не поленились снять его, тем более не так уж это сложно. Вот что мы увидели

Белесые разводы – это отпечатки наших пальцев, изначально их (разводов) не было.

Похоже, мы зря снимали катализатор, зато убедились, что все в порядке. Едем дальше.

10 Десятый шаг – кислородный. Раз уж заговорили про выхлоп, надо закончить тему Лямбда-зондом, он же кислородный датчик. Принцип работы, если не вдаваться в подробности, прост.

Датчик нюхает выхлоп, определяет сколько в нем не сгоревшего кислорода и подает сигнал в мозг для корректировки количества впрыскиваемого топлива.

Но как его проверить? Говорят можно в гаражных условиях обычным вольтметром (желательно стрелочным) замерить напряжение на выходе датчика. На исправной лямбде должно быть от 0,2 до 0,8 V и постоянно колебаться, особенно при перегазовке.

У нас было именно так, но считывание ошибок с мозгов упорно показывало ошибку лямбды, причем не сразу, а через день-другой после сброса ошибок. Это и по работе двигателя заметно было. Пару дней ездишь нормально, потом попердывать начинает и черным дымком плеваться. Так и пришлось лямбду менять.

Кстати, совет по замене лямбды. Откручивайте ее только на горячем двигателе, иначе хана резьбе придет. У нас вот что получилось, пара витков от резьбы на датчике осталось. Хорошо, что коллектор выжил :))

11 Одиннадцатый шаг – зажигательный. Если двигатель запускается, то вероятнее всего, низковольтная часть системы зажигания исправна.

Поэтому мы ограничим проверку высоковольтной частью: свечи, трамблер, провода, бегунок, катушка. Черный нагар со свечей необходимо удалить.

Если он (нагар) влажный и трудно удаляется, свечи можно прокалить, например на газовой плите или на костре, и затем очистить железной щеткой.

Крышку трамблера проверяем визуально на отсутствие трещин, прогораний, влаги, угольная щетка должна быть без повреждений и легко перемещаться под действием пружины. Нагар на контактах можно аккуратно счистить отверткой или ножом.

Бегунок – сопротивление должно быть в пределах 600-1400 оМ. Без трещин, нагаров.

Высоковольтные провода, сопротивление на участке– на свечи – 4000 – 6000 Ом, на катушку – 600-1400 Ом. А также отсутствуют видимые повреждения, такие как – трещины, задиры и т.д.

Катушка зажигания – сопротивление первичной обмотки – 0,52-0,76 Ом. Вторичной обмотки – 2400-3500 Ом. У нас были другие значения, видимо потому, что установлена другая система зажигания. У нас весь автомобиль какой-то не стандартный, переходная модель наверное.

Вообще, элементы высоковольтной части, на наш взгляд, не очень капризны. Вместе с тем стоят они недорого и если есть сомнения, лучше заменить сомнительную деталь.

12 На этом подготовка и проверка элементов двигателя закончена. У нас остался непроверенным только сам «карбюратор» моновпрыска и его обвес.

Сама форсунка — ее рассматривать не будем, здесь все просто – при работе двигателя должен быть виден правильный конус впрыскиваемого топлива, а на заглушенном – не должно капать.

И два замечательных и очень для нас важных устройства – потенциометр (он же датчик положения дроссельной заслонки) и регулятор со встроенным датчиком холостого хода (он же РХХ, он же позиционер, он же шаговый двигатель). Оба находятся на оси дроссельной заслонки: позиционер спереди, потенциометр сзади.

13 Как проверить и отремонтировать РХХ смотрите здесь. На наш взгляд, такая процедура полностью избавляет от проблем с регулятором датчиком холостого хода на автомобилях Ауди 80.

14 До завершения процесса нам осталось выполнить всего два пункта – проверить потенциометр и отрегулировать всю систему. Об этом поговорим в следующей статье.

Audi 80 1.8РМ Mono-Motronic1.2.1 › Бортжурнал › Датчик температуры за бортом

Александр Шмелев, 29 лет

Всем привет! Вот и началось дооснащение авто полезными вещами! Многие уже давно этим обзавелись, пришел и мой черед! Первым в списке получился комплект для установки дисплея температуры за бортом. Дело было летом, а отчет написать только сейчас руки дошли! Фотки похуже с телефона.

Комплект прислал с Украины idua . люди писали, что человек надежный, вот и я решил проверить. 30 июля он отправил посылку и 8 августа все уже пришло!

  1. Посылочка
  2. Забрал все это дело на работу, чтоб попробовать собрать по временной схеме и проверить на работоспособность.
  3. Весь набор
  4. Расцветка проводов разъема дисплея отличалась от описанной в отчетах на драйве, такая же маркировка была, вроде, на Ауди 100. Итак, цифры- номер клемм на желтом разъеме дисплея, далее куда подключать:

Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена

Источник: https://ArchitecturalEngineering.ru/blog/admin/datchik-temperatury-audi-80

Индикатор температуры охлаждающей жидкости Ауди 80

Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в бампере слева за решеткой радиатора.
  • Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов следующая:
  • Т – индикатор температуры; R – кондиционер; + – питание;
  • С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».

Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.

Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена

Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании, соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе.

Этот датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие чего игла отклоняется дальше.

В Audi используются два различных вида температурных датчиков.

    Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенных кондиционером. Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым двигателем. Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.
 Подсказка: при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется символ «охлаждающая жидкость».

Неисправности

    Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения. Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик, и прибор. При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке.

Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке. Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к индикатору температуры (сине-коричневый провод) в многоконтактном штекере и подвести к оголенному металлу («массе»). Ненадолго включить зажигание: если неподвижная до того игла индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен температурный датчик – заменить. Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке, либо дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.

Источник: http://PravAuto.com/audi-80/pribory-i-vspomogatelnye-ustrojstva-audi-80/indikator-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-audi-80

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает по тому же принципу, что и указатель уровня топлива. При включенном зажигании на него подается ток с плюсового вывода аккумулятора, с массой указатель соединяется через датчик температуры, установленный на двигателе (см.фото внизу).

Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого по мере роста температуры уменьшается, благодаря чему биметаллическая пластинка прибора нагревается сильнее и стрелка отклоняется на больший угол.

Читайте также:  Шины на газель: как выбрать, размеры, давление

Если температура охлаждающей жидкости чрезмерно высока, дополнительно включается мигающий красный индикатор.

  • Неисправности
  • • Одновременный выход из строя указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива указывает на неисправность стабилизатора напряжения.
  • • Причиной отсутствия показаний может быть неисправность датчика температуры или прибора.
  • • Если показания указателя температуры охлаждающей жидкости правильные, но одновременно мигает индикатор, причиной этого может быть датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

• Удлините соответствующий провод датчика в моторном отсеке (см.ниже) куском проволоки и прижмите ее к неокрашенному металлу (массе).

• Ненадолго включите зажигание;

• Если после этого стрелку указателя «зашкалит», неисправен датчик температуры — замените.

• Если показания прибора не изменятся, неисправна проводка или сам прибор. Его снятие описано выше.

Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена Слева: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его контрольная лампа(1) находятся вместе с термовыключателем подогрева впускного коллектора (2) и термодатчиком дроссельной заслонки(3)спереди слева в четырехцилиндровом двигателе
Справа: Под термодатчиком системы впрыска (2) у пятицилиндрового двигателя частично располагается большой термовыключатель. Обозначения: Т — указатель температуры; R — кондиционер; + — питание; С — контрольная лампочка
Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена

Источник: https://avtolitr.ru/avtomobiljnaja-dokumentacija/audi/audi-80-90-1986-1991-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniju/pribory-i-vspomogateljnye-mehanizmy/ukazatelj-temperatury-ohlazhdajushej-zhidkosti/

Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 б4: проверка и порядок замены

Главная/80/90/4000/ Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена Датчики температуры Ауди 80: где находится, замена

Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

Диагностика ДТОЖ

Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Конструкторы спрятали ДТОЖ в головке блока цилиндров, который расположен рядом с водяным насосом (на двигателе, объем которого 1,2 литра), под кожух термостата (двигатель 1,6, 1,8 и 2 литра) и внутри впускного коллектора (на двигателе, объемом 1,3 и 1,4 литра). Сама конструкция выглядит как термистор, сопротивление тока в котором понижается при повышении температурного режима;
  2. При выключенном двигателе указатель датчика находится в положении «ноль» — сопротивление датчика не пропускает ток;
  3. В случае неисправности (стрелка датчика не работает или показывает неправильное температурное значение), первое, на что следует обратить внимание – проводка. Помимо проводки, следует проверить уровень напряжения в цепи. Беспорядочное колебание стрелки говорит о том, что на прибор поступает нестабильный ток (нестабилизированный);
  4. В случае, когда датчик показывает заниженное температурное значение при включенном двигателе, необходимо отключить от температурного датчика штекер и подключить его к массе. Если указатель продолжает двигаться при включенном зажигании, то проблема не в цепи, а в самом датчике (потребуется его замена). Если указатель не отклоняется при подключении к массе, то специалисты рекомендуют снять ДТОЖ и проверить уровень напряжения цепи (всю проводку), а также изучить на наличие механических повреждений. Если с цепью все в порядке, потребуется замена температурного указателя;
  5. В случае, если датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 выдает стабильные высокие показания, необходимо отцепить штекер. Если указатель переместится в сторону отрицательного значения температур  при включенной массе, то значит проблема в самом датчике и потребуется его замена.

Мы рассмотрели целый ряд причин, по которым может выйти из строя температурный датчик. Теперь расскажем, как можно исправить ситуацию и произвести ремонт авто.

 Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Полезная статья:  Проверяем, как работает задний суппорт ауди 80 б4

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Установка нового ДТОЖ

Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
  2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
  3. Заливаем антифриз;
  4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.

Работы успешно выполнены. Датчик заменен на новый. С данным видом работ сможет справиться даже начинающий автолюбитель, без помощи специалистов из СТО.

Если вы не поняли, как справиться с этой проблемой, то посмотрите в в этом видеоролике советы специалиста.

  • Датчик
  • Охлаждение
  • Электрика

Источник: https://reaudi.ru/80-90-4000/datchik-temperatury-ohlazhdayushchej-zhidkosti-audi-80-b4-proverka-poryadok-zameny.html

Датчик температуры Ауди 80: измерение хладагента

Можно долго расписывать преимущества модельного ряда ауди, вспоминая и кроссоверы q7 и мощные ауди а6 с5. Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю.

Audi 80 по праву можно назвать их историей. Историей качества и надежности автогиганта.

Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна.

Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена. В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой. Двигатели ауди идеально легли в работу их модели.

Датчик температуры ауди 80

Мощные двигатели необходимо было обеспечить достаточно защитой и охлаждением. Так охлаждением ауди стал фреон или хладагент как в более современной ауди а4. И тот и другой себя хорошо зарекомендовали, но фреон в результате пары научных статей о его вреде стал менее популярным своего собрата.

Помимо прочего фреон при нагревании его свыше 250 градусов Цельсия является очень ядовитым продуктом, которые раньше использовали даже как оружие массового поражения.

При всех положительных характеристиках фреона в качестве охлаждающей жидкости, в случае малейшей проблемы в двигателе или возгорании машины в результате любой неаккуратности водителя или кого-бы то ни было – горящая машина становиться опасной бомбой, от которой нужно держаться как можно дальше.

Что делает ДТОЖ Ауди 80?

Датчик температуры ауди 80 осуществляет измерение температуры хладагента машины. Охлаждая двигатель и проходя через весь радиатор, хладагент вновь проходит через измеритель и с него снимаются температурные показания.

Соответствующий сигнал об измерении детектор направляет в эбу автомобиля. Тот уже в соответствии со своими инструкциями принимает решения о включении или выключении дополнительного охлаждения.

Исправная работа измерителя позволяла машине экономить до 25% своего топлива, если сравнивать работу с машиной без работающего измерителя. Благодаря всё тому же измерителю выхлоп становился чище благодаря меньшему впрыску топлива в работу.

 Датчики температуры Ауди 80: где находится, заменаКакой тип датчика движения выбрать для улицы?

При установленной в машину системы климат-контроля количество температурных детекторов заметно увеличивается. Измерения идут внутри и снаружи салона. Эти данные помогают подстраивать климат салона под комфортные для водителя условия. Осуществлять необходимый подогрев, а также непосредственно извещать водителя о всех полученных данных.

Так водитель, оперируя данными о погоде за окном, может принимать верные решения в отношении вождения автомобиля, будучи готовы к обледенению трассы или наступлению тумана.

В Европейских странах это даже не так популярно было как в России. В силу того что в России автомобилист может за время ночной дороги выехать из теплой климатической зоны в ледяной фронт с покрытой снегом землей. Нельзя сказать, что Европейские водители лишены такого «удовольствия», просто в России оно встречается и происходит несколько чаще.

Таким образом, все существующие в автомобиле температурные измерители защищают нас и нашу машину от любых негативных влияние как извне, так и внутри.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/funktsii-datchika-temperatury-v-audi-80.html

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

Читайте также:  Топливный фильтр ваз 2109: где находится, замена

Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора.

Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры.

Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля.

Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем.

Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/audi/80/ne-rabotaet-datchik-temperatury-audi-80-b3/

Замена датчика температуры Audi 80 своими руками

Все по теме Замена датчика температуры Audi 80

Казбек

здравствуйте. у моей машины (хундай грандер дизельная) не работает заслонка. иногда впадает в аварийный режим. на компе показывает ошибку датчика дз. в сервисе сделать ее отказывают. как самому ее сделать?

Виген

Hi Chris. I followed your instructions, and put everything back together. Upon startup, there is a fuel odor from under the hood. If I let it run a minute, white smoke starts to come up from under the throttle body. Any ideas why this would occur? I just turned it off because I didn't want to start an engine fire. Thanks.

Shet

Очень познавательно! Может и мне дадите дельный совет. Ланос 1,5 с ГБО 2 поколения. На газу заводится идеально, работает чистенько, машинка резвая, не отличить от бензина. Но всё это ровно до того момента когда машина прогреется полностью. Далее ехать полноценно невозможно.

Педаль нужно нажимать крайне нежно так как начинаются дёргания, тупеж и т.д., под горку не едет пока не раскрутишь 2500-3000 оборотов. При понижении температуры где-то на половину, на машине опять приятно ехать. Расход газа 15-18 л., что очень много для ланоса.

Полностью перебрал редуктор, замерил сопротивление вв проводов (9.55, 7.45, 7.20, 6.10 кОм), замерил даже сопротивление свечей и переставил их в соответствии с сопротивлением проводов (3.50, 4.0, 4.30, 4.40 кОм). Проверил вольтаж на всех проводах ДАД с включенным зажиганием (5.2, 4.95, 0.

2) Ещё один нюанс заметил. Во время дождя работает идеально на газу, в ночное время тоже в основном всё хорошо.

  • Дидух Коминтерн
  • Спасибо за информацию,
  • Clinton

Снимаете на тот же Nikon d5100? Какой объектив применяете?

  1. Дентон Казюков
  2. можно вас попросить снять видео о лямбда зонде а точнее как он у вас подключен
  3. Ерболат

И да, молодец что вспомнил про 98 бензин. На жаре для TSI это как лекарство!!!

Спирит

у меня постоянно расшерителиные бачки трескались… решил проблему с пробкой))

  • Гердзюшева Палестина
  • А ты не знаешь как отключить задний дворник через прогу можешь скинуть
  • Исаак Толесник

Ты где же книжек начитался и … ты своим словом НЕТУ…

  1. Бурон
  2. Точно такая вот проблема появилась,сейчас.на улице потеплело и начали плавать обороты
  3. Тлек

Тоже однажды закипела моя BK-шка 2,0, также на печке до дома потихоньку доехал. Термос видимо одинаковый что на 2,0 рестайлинг, что на 2,3 турбо, да?

  • Kaytlyn
  • здраствуй,а для ниссанов есть,что-то подобное?
  • Erhard
  • Борода, подскажи где купить такую же вонючку которая у тебя на дефлекторе печки висит, сколько не искал, не мог найти
  • Жалал
  • У меня такая же хрень сама обороты набирает и тосол с бачка выкидывает
  • Гость

Или должно быть???

Котемникова Краса

Привет. А почему ДМРВ так выглядит? Обычно это кусок пластиковой трубы, а сам пленочный датчик внутри. На Бошевском расходомере по крайней мере. Или ты его разобрал? У меня датчик температуры впуска заплеван маслом, мыть бестолку. На 2,7Т турбы уже масло кидают во впуск…

Написать комментарий

Источник: https://chinusam.ru/audi-80/datchik_temperatury/

Где Находится Датчик Температуры На Ауди 80 ~ VESKO-TRANS.RU

Автоматическая справка

Советы автолюбителям

Датчик температуры не работает. 80 B3

О проблемах для двигателя, с его перегревом, знают даже новички. Чтобы избежать их, на приборной панели установлен индикатор температуры охлаждающей жидкости. Он мигает сигнальной лампой, сигнализируя о драйвере проблем с системой охлаждения двигателя. Несоблюдение этого указателя обещает водителю некоторые неудобства.

Если система охлаждения работает правильно, вы можете продолжить работу машины некоторое время с неисправным индикатором температуры. Водительская нервозность может вызвать периодическое мигание лампы перегрева двигателя. Температурный режим двигателя находится в пределах допустимых значений, и он мигает. Давайте попробуем выяснить, почему это происходит.

Как найти неисправность

Индикатор температуры, установленный на приборной панели, работает вместе с прибором, он напрямую контактирует с охлаждающей жидкостью. Устройство представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление при изменении температуры. На двигателях, в зависимости от рабочего объема, он устанавливается в разных местах:

Какой датчик отвечает за температуру Ауди80

какой датчик отвечает за температуру Ауди80.

Ауди 80 датчик температуры как проверить

В этом видео я показал как проверить датчик на моторе и в салоне и где он находится , так же розсказал о други.

  1. Головка блока цилиндров в области водяного насоса. это место установки для двигателей объемом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объемом 1,3 или 1,4 литра номинальным местом для датчика температуры является впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объем которых находится в диапазоне от 1,6 до 2,0 литров, имеют установленный датчик в корпусе термостата.

Предохранитель для этого датчика не предусмотрен, поэтому испытание выполняется шаг за шагом, необходимо начинать с датчика. Первичная проверка может выполняться даже без измерительного устройства.

Для этого отсоедините разъем от проводов, а при включенном зажигании поочередно закройте каждый из клемм весом автомобиля. На одном из них загорается лампа перегрева двигателя, а с другой. указатель индикатора температуры перемещается.

Если это произойдет, вам необходимо изменить датчик температуры.

Чиатйте также:  Какое Масло Заливать В Гур Ваз 2112

Сам датчик проверяется с помощью измерительного устройства в режиме измерения сопротивления. Он должен давать доказательства, отличные от нуля.

Проводку следует проверить в самый последний момент, так как чаще проблема обнаруживается, когда треки печатной платы приборной панели сломаны. Обнаруженный полом устраняется пайкой пайки.

Индикатор температуры можно проверить, подав его на свои клеммы питания из бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

В некоторых случаях неисправное устройство может быть отремонтировано самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самая трудоемкая задача в ее ремонте. После разборки контакты тщательно очищаются, а половинки корпуса откидываются назад. В большинстве случаев его производительность восстанавливается.

Источник: https://vesko-trans.ru/gde-nahoditsja-datchik-temperatury-na-audi-80/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector