Ремень грм на двигатель м40: замена своими руками

Внимание: При каждом снятии бывший в эксплуатации зубчатый ремень ГРМ подлежит замене, независимо от срока его службы!

Снимаем зубчатый ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Снять корпус воздушного фильтра.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Снять крыльчатку ключом на 32, резьба левая.[/img]

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

[b]Снять кожух вентилятора. Для этого поддеть отверткой шляпку распорного фиксатора.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Снять распределитель зажигания и высоковольтные провода.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Снять ремень привода генератора и ГУР.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Снять шкив привода водяного насоса 4 болта на 10…

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

…и шкив коленчатого вала 6 болтов на 13.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Снять нижнюю защитную крышку зубчатого ремня.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

  • Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и заблокировать коленчатый вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик в отверстие под стартером.
  • Ослабить гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала.
  • Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика.
  • Снять зубчатый ремень со шкивов.

Установка зубчатого ременя и установка привода распределительного вала Установить распределительный вал в положение ВМТ с помощью Оправки 11 3190, при этом клапаны 4-го цилиндра, перекроются.

Слегка затянуть гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала так, чтобы он поворачивался без люфта, но не приводил во вращение распределительный вал.

Повернуть зубчатый шкив распределительного вала по часовой стрелке до упора. Слегка затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Надеть сначала новый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на натяжной ролик и на зубчатый шкив распределительного вала.

Отрегулировать натяжение ремня приспособлением BMW 112 080. Для этого, установив стрелку приспособления на нуль, вставить приспособление между распределительным валом и натяжным роликом так, чтобы его средняя часть опиралась на впадину между зубьями ремня.

Cдвинуть ползун приспособления в сто­рону двигателя до защелкивания установочного стержня. Отрегулировать натяжение ремня поворотом натяжного ролика, пока стрелка приспособления не остановится на 32±2 деления шкалы.

Если специального приспособления нет, можно воспользоваться ручными весами 0-4кг и шестигранником с нанесенной меткой на расстоянии 80 мм от изгиба. Приложить усилие равное 2 кг и затянуть гайку натяжного ролика.

После регулировки затянуть гайки крепления оси натяжного ролика и Зубчатого шкива распределительного вала соответственно моментом 2.2 и 6,3 кгс.м. Вынуть фиксатор коленчатого вала из маховика.

Поставить на место верхнюю и нижнюю защитные крышки зубчатого ремня вместе с прокладками. Установить шкив коленчатого вала, шкивы привода генератора и водяного насоса.

Надеть ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.

Установить распределитель зажигания.

Меняем ремень ГРМ (на примере двигателя М40)

Источник: https://www.BMWStyle.ru/8-bmw-world/13-bmw-technical-info-manual-etk-tis/225-bmw-engine/148-noname.html

Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания.

Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом.

Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами.

Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд.

Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место.

С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  5. Проверить состояние ремня и роликов. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  6. Установить ремень обратно. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  7. Установить натяжной ролик. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.
  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Источник: https://stodorog34.ru/articles/zamena-grm-svoimi-rukami/

Замена ремня ГРМ своими руками: порядок выполнения работ, основные особенности и тонкости замены ремня ГРМ (105 фото)

Ремень ГРМ — один из основных элементов двигателя автомобиля. Он осуществляет синхронное вращение коленного и распредвала, с его помощью работают масляный насос и помпа. Он производится из высокопрочной резины с кордом из внутренних стеклонитяных или проволочных нитей.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Показатели необходимости монтажа ремня

Специалисты утверждают: не следует ждать такого момента, когда происходит самопроизвольный разрыв ремня, ибо это приводит к значительным материальным затратам по ремонту и выходу из строя других деталей.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Определиться со сроками его замены могут помочь указания в технической документации. Для каждой марки автомобиля сроки эксплуатации разные.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

В среднем пробег автомобиля до замены составляет интервал от 50 до 120 тыс. км (в зависимости от марки автомобиля).

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

О проведении операции по перемене газораспределительного ремня можно судить по появившимся мелким трещинкам на поверхности. Это не говорит о необходимости мгновенной замены, но должно насторожить водителя.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Цена на выполнение работ по замене ремня ГРМ в автосервисе довольно значительная, поэтому по-возможности лучше выполнить эту операцию самостоятельно.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими рукамиРемень ГРМ на двигатель М40: замена своими рукамиРемень ГРМ на двигатель М40: замена своими рукамиРемень ГРМ на двигатель М40: замена своими рукамиРемень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

  • Процедура замены ремня ГРМ своими руками не является сложной, при условии, что водитель хорошо знаком с устройством автомобиля и имеет минимальные навыки по ремонту.

Рекомендуется одновременно поменять и ролик натяжения, тем более что в настоящее время промышленность производит их в паре с ремнем.

  1. Существуют определенные условия, при которых необходимо поменять ремень:
  • срок эксплуатации данного конструктива превышает 5 лет;
  • наличие трещин, отслоений и потертостей на теле ремня;
  • признаки явного износа зубьев на детали;
  • наличие масляных подтеков.
  • Также необходимо обращать внимание на «громкую» работу двигателя, детонацию и выброс темных выхлопных газов.

Выбор новой запчасти

К выбору приобретаемой запчасти следует подходить ответственно, так как от это является гарантией безопасной эксплуатации автомобиля.

При покупке газораспределительного ремня нужно соблюсти следующие правила:

  • Не стремиться приобретать дешевую запчасть у сомнительного продавца. Оригинальный ремень будет служить долго и оправдает стоимость.
  • Обратить внимание на внешний вид изделия, отсутствие шероховатостей, зубцов со следами деформации.
  • Выбирать мягкий, эластичный ремень.
  1. Сверить маркировку на старой запчасти с новой.

Приобретение продукции от известных, хорошо зарекомендовавших себя на автомобильном рынке производителей будет гарантией его качества и длительных сроков эксплуатации.

Общие правила по замене ремня ГРМ

Перед началом работы следует просмотреть предлагаемые в Интернете фото или видео с тематикой по замене ремня ГРМ, а затем приступать к работе. Процесс можно представить в виде двух этапов.

На первом производят следующие работы:

  • устанавливают машину на ровную поверхность, ставят на ручной тормоз;
  • отсоединяют минусовую клемму аккумулятора;
  • снимают крышку двигателя.
  • На втором этапе производится замена ремня:
  • демонтируют ремень генератора и все элементы, ограничивающие непосредственный подступ к чехлу ГРМ;
  • снимают крышку распределителя, ослабив крепежные детали. Если ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала,
  • операцию проводят в соответствии с инструкцией по обслуживанию двигателя определенной марки;
  • откручивают болты, ослабляющие натяжное устройство, отворачивают его и вновь затягивают болты, фиксируя натяжитель;
  • следующие работы выполняются в соответствии с конкретной инструкцией по обслуживанию двигателя.
Читайте также:  Комплектации Датсун Ми До: технические характеристики

Процедура замены ремня ГРМ на машинах марки ВАЗ более простая, чем в машинах иностранных производителей. Поэтому процесс замены ремня ГРМ на иномарках можно просмотреть в Интернете, например, на видео для Renault Megan.

Оценка результатов выполненной операции

После окончания работ нужно запустить мотор автомобиля. Если он работает тихо, отсутствуют нехарактерные для включенного двигателя звуки, значит, операция выполнена успешно.

  1. Если появился гул, значит неправильно произведено натяжение газораспределительного ремня – следует освободить силу крепления, слегка повернуть ролик против часовой стрелки, а затем опять затянуть крепление.

Фото процесса замены ремня ГРМ своими руками

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/

Как поменять ремень грм своими руками | авто-онлайн

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), как одна из основных деталей автомобиля, гарантирует правильную работу двигателя. В то же время не каждый начинающий водитель знает где он находится и как выглядит. По сути, о его существовании водители узнают тогда, когда он выходит из строя и необходима замена.  Хуже всего, когда он выходит из строя в пути в этом случае менять придется самостоятельно без посторонней помощи. Как раз об этом мы и поговорим в данной статье.

  • СОДЕРЖАНИЕ:
  • ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРМ
  • С помощью газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя обеспечивается впуск смеси топлива и выброс отработанных газов. Газораспределительный механизм (ГРМ) в своем составе имеет:
  • распредвал,
  • механический программатор,
  • приводы, звенья,
  • клапана и другие элементы.

Конечно, данная информация не повлияет на саму заменю ремня, но думаю не будет лишней.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Запомните на правильность работы газораспределительного механизма влияет синхронность распред- и коленвала.

Причем ремень ГРМ здеь выполняет важную роль, так как с его помощью распределительный вал выполняет поворот с определенной скорбность, которая меньше угловой скорости коленчатого вала в два раза.

Кроме этого благодаря ремню ГРМ выравнивается пульсация двигателя внутреннего сгорания и обеспечивается равномерная работа шкивов.

ЗА СЧЕТ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ВРАЩЕНИЕ ВАЛОВ ГРМ?

Под шкивом распредвала, если туда заглянуть, имеется пара роликов — тот, что справа опорный, а тот, что слева натяжной. В опорном ролике присутствует отверстие, немного смещенное от его оси. Если вы проводите замену ремня ГРМ своими руками, то этот факт необходимо учитывать во время регулировки. Так вы сможете правильно отладить работу двигателя за счет ремня.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

  1. Устанавливая фазы газораспределения, обратите внимание на особые метки, нанесенные на различные детали – шкивы, корпус масляного насоса и др.
  2. вернуться к содержанию
  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
  4. Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ своими руками на примере машины Форд Фокус.

С учетом данных, прописанных в документации, менять ремень требуется периодически, а не в случае нарушения целостности. В данном случае установка нового ремня рекомендуется после каждых 160 000 км пробега. Поскольку устройство автомобиля обладает сложной конструкцией, то стоимость проведения работ по замене этой детали будет выше. Поэтому ремень ГРМ дешевле менять самому.

Чтобы поменять испорченный ремень, потребуется подготовить необходимые инструменты. Вам не обойтись без:

  • специального ключа для регулирования натяжного ролика;
  • накидного ключа (17);
  • фомки или большой отвертки;
  • ключа на 15;
  • инструмента, при помощи которого будут извлекаться стопорные кольца.

Когда требуется замена ремня ГРМ?

Оценить, в каком состоянии находится ремень, и необходима ли его замена, можно визуально — для этого следует отогнуть кожух. Для полного осмотра ремня требуется прокрутка двигателя. При наличии на осматриваемой детали трещин или ниток потребуется ее незамедлительная замена. Иначе возникнут серьезные проблемы с двигателем.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками
Также установка нового ремня рекомендуется:

  • при наличии дефектов;
  • если явно видно, что изнутри ременные зубцы износились;
  • если на ремне имеются масляные подтеки.

Как снять старый ремень?

Первым делом потребуется снять кожух ГРМ, который обычно фиксируется двумя болтами — откручиваем их. Затем приступаем к выкручиванию болтов, предназначенных для крепления картерной защиты. Здесь пользуемся ключами №17 и 13. Снятие защиты мотора выполняется для упрощения доступности к приводу, который нуждается в тщательном осмотре.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

После этого выкручиваем крепежные болты на компрессоре и снимаем компрессорный ремень.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Далее компрессор возвращается в исходное положение. Для правильной установки нового ремня ГРМ обратите внимание на метки на старом.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Для обесточивания всех контактов снимается клемма, находящаяся на аккумуляторной батарее. Чтобы обезопасить себя полностью, клемму лучше поместить в чехол из резины. Далее приступаем к снятию бака жидкости ГУР и патрубков охлаждающей жидкости.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Выкрутив болты, держащие генератор, приступаем к снятию клеммы. При этом она удаляется вместе с фишкой, находящейся справа. Извлекать нужно и сам генератор – это выполняется после откручивания нижнего болта. Таким образом, у вас будет возможность добраться до ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

При помощи ключа на 10 выкручиваем болты и снимаем шкив помпы.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками

Теперь наступает самый важный момент – снятие защиты ремня. Для чего потребуется избавиться от пяти болтов, расположенных сверху, снизу и в центре (именно в такой последовательности).

Устанавливаем новый ремень

Вот вы и сняли старый ремень своими руками, теперь предстоит поставить новый. Стоит заметить, что стоимость новой детали может быть различной, ее стоимость определяется производителем.

Перед заменой шлеи стоит зафиксировать маховик – это исключит его движение, когда вы будете ставить новый ремень. Для этого нужно снять стартер и вместо него установить приспособление, фиксирующее маховик. Профессионалам при выполнении такой работы не нужно снимать стартер – они обходятся откручиванием болта в нижней его части.

При выставлении муфты, КПП должна находиться на «нейтралке», при этом муфта оборачивается 11 раз по направлению часовой стрелки. После этого, на место заглушки вкручиваем болт, которым крепится коленвал. Не забудьте отметить положение маховика, такая метка пригодится при необходимости регулировки.

  • Далее нужно закрепить коленвал двумя болтами, а для удержания шкива установить специальный ключ.
  • Для снятия опоры мотора воспользуйтесь домкратом и выкрутите 4 болта, после чего извлеките держатель опоры.
  • Открученный болт коленвала осмотрите на изношенность, при необходимости замените его.

Раскачивая держатель шкива, снимите сам шкив. И не забудьте закрепить установленную на муфту «бабочку».

Менять ремень механизма газораспределения и ролики следует только после того, как снята крышка зубчатого шкива. После ослабления натяжного ролика ГРМ устанавливается чека, что позволяет легко извлечь ролики и ремень.

Теперь переходим непосредственно к замене. После установки нового ремня грм требуется затянуть натяжитель. При изношенности роликов выполняют их замену.

После затягивания болта коленвала обязательно проверяется метка на маховике, после чего детали собираются в том порядке, в котором проводилась разборка. По окончанию работы проверяется, как работает машина.

Выполнить такой ремонт самостоятельно несложно. Понятно, что для этого необходимо иметь базовые знания в области ремонта автомобиля и хоть немного разбираться в его «начинке». Если вы этим не владеете, то лучше воспользоваться услугами автосервиса.

А автомобилисты, неплохо знающие устройство своей машины, справятся с поставленной задачей без особого труда. Тем более, если следовать инструкции, то сделать это будет легко.

В конце хотелось отметить важность регулярной замены ремня ГРМ, поскольку игнорирование рекомендаций производителя приведет к поломке двигателя. А его ремонт обойдется гораздо дороже. Следует постоянно следить за состоянием этой детали, поскольку на её преждевременный выход из строя могут влиять различные факторы – например, манера вождения, дорожные и климатические условия.

  1. Автомобилю требуется постоянный уход, только тогда владелец может надеяться на его надежность и безопасность.
  2. вернуться к содержанию
  3. Смотрите также видео о замене ремня ГРМ на примере Рено Логан:

Источник: https://auto-on-line.ru/sovety/kak-pomenyat-remen-grm-svoimi-rukami.html

Популярные автомобили

Эта статья написана опираясь на руководство по замене зубчатого ремня на BMW 320i Cabrio 1990г. в. с гидроусилителем, без кондиционера. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками.
. При другой комплектации машины возможны изменения и дополнения в проводимых работах. Независимо от года выпуска и объёма мотора необходимо соблюсти положение распределительного и коленчатого валов относительно меток. Смещение положений валов может привести к серьёзным поломкам двигателя или снижению его мощности! Необходимые детали: Зубчатый ремень, рекомендуется заменить натяжной ролик. В случае сильного люфта вала помпы системы охлаждения, её лучше заменить вместе с ремнём ГРМ.

Если вы еще не меняли ремень на М20, отведите для этого целый свободный вечер. Эта замена сложнее чем, например на М40 или многих других, и ее после открытия капота нельзя ускорить. И не планируйте никаких важных дел на следующее утро, так как у автомобилей с большим пробегом могут возникнуть непредвиденные трудности. Например — отсутствие резьбы, или болты со скрученными гранями на головках, не поддающиеся отворачиванию.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками. Если вы решили попутно заменить охлаждающую жидкость или помпу, то далее стоит руководствоваться указаниями, данными в этом абзаце. Рис. 2 (рис.2) перед глазами следующее: Охлаждающая жидкость слита (открутить заглушку SW 19 ) ( здесь и далее это размер ключа в мм.), на блоке мотора под нижним выпускным патрубком). Затем открутить вязкостную муфту с крыльчаткой от вала помпы (SW32, левая резьба!). В случае затруднений можно зажать рукой ремень генератора и нанести резкий не сильный удар молотком по ключу. Это поможет сорвать гайку муфты. Открутить пластмассовый диффузор радиатора, ( два пластмассовых винта в верхней части), и вынуть его из нижних пазов. Открутить патрубки от радиатора и снять его.

Можно поменять ремень ГРМ не снимая патрубков и радиатора ( демонтаж диффузора и крыльчатки обязателен!). Это избавит вас от хлопот связанных с заполнением системы охлаждения, но ухудшит обзор и заставит работать в стеснённых условиях.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками. Открутить трубу системы охлаждения от кожуха ремня ГРМ (2болта SW 10). Снять защитный кожух с распределителя зажигания. Теперь все должно выглядеть как на картинке рядом. Рис. 3 Выньте кабель из катушки зажигания, открутите крышку распределителя зажигания (1) от его корпуса. 3 болта SW 8, и отодвиньте её вместе с проводами в сторону, (Можно подвязать к коллектору что бы не повредить при дальнейших действиях). Открутите бегунок распределителя — 3 шестигранных винта ( шестигранник 3мм.) и положите в отдельное место. Открутите шкив водяного насоса (2) — 4 винта SW10, для срыва этих болтов расклиньте шкив крепкой отвёрткой между валом и одним из болтов. Ослабьте ремень генератора. Снимите шкив и отверните планку регулировки натяжения ремня генератора — болт 3, (SW13). Затем открутите гаситель колебаний от коленвала (поз.4) 6 винтов SW13. После открутите «датчик импульсов» поз.5 и снимите его вместе с кабельным каналом поз.6.

Читайте также:  Найдет ответ: Где Выпускают Шкода Октавия?

Открутите верхнюю часть кожуха зубчатого ремня 1 болт SW10 и 1 болт SW13, снимите его, отстегнув резиновый кожух с водительской стороны. Открутите иснимите нижний кожух, поз.8, 1 винт Sw10.

Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками. Установите положение верхней мёртвой точки. Вращайте коленвал (ключом на 22 за болт ступицы зубчатого ремня) до совпадения маркировок распредвала, как показано на рис. 4. При этом маркировка на коленвале дожна совпасть с меткой, как показано на рис.5. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками. Рис.6 показывает общий вид — так должно выглядеть все после замены ремня! Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками. Рис.7 Ослабьте болты 1 и 2. Затем нажмите отвёрткой ролик так что бы сжать пружину и затяните болт 1. Снимите ремень. Выкрутите болты 1 и 2, снимите ролик, если будете его менять. В случае если ремень ГРМ сползал наружу и тёрся о кожух, ролик подлежит обязательной замене. Ремень ГРМ на двигатель М40: замена своими руками. Если нужно замените сейчас водяной насос. Установите новый натяжной ролик, оба винта не затягивайте. Сожмите пружину с помощью отвертки, как показано на фото, винт 1 затяните, затем уложите новый ремень. Укладку следует начинать с шестерни коленвала. Ремень с водительской стороны надо уложить без провисаний, и не сбивая меток на валах. Так, что бы вся слабина ремня выбралась натяжным роликом без вращения валов. Отпустите винт 1, сила пружины натянет зубчатый ремень. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в сторону вращения, проверьте правильность расположения меток, как на рис.4 и рис.5, и затяните винты 1 и 2. Самый длинный свободный пролет ремня при правильной натяжке можно прожать рукой с усилием, примерно на 9 градусов или 3 — 4 мм.

Только теперь можно установить снятые детали в обратном порядке и залить охлаждающую жидкость. Делать это следует, открутив винт для выпуска воздуха на термостате и отсоединив патрубок выходящий из ГБЦ на отопитель в районе шестого цилиндра.

Добившись вытекания охлаждающей жидкости в этих местах, установить всё на место. На автомобилях с электрическими клапанами системы отопления при заливке рекомендуется включить зажигание и установить максимальную температуру обогрева салона.

Затем снять обратный патрубок отопителя, заглушить его со стороны термостата и добиться вытекания ОЖ из отопителя. После этого установить патрубок, прогреть двигатель и убедиться в нормальной циркуляции ОЖ. При отсутствии циркуляции продолжить удаление воздуха.

На дизельном двигателе М21 проблем с воздушными пробками в системе охлаждения не встречается. Особенности замены ремня на дизеле М21 сводятся к следующему:.

Кожух ремня ГРМ крепится тремя болтами 10мм. Перед его демонтажём необходимо выставить двигатель в положение верхней мёртвой точки. В пазе на кожухе должна появиться риска на гасителе колебаний, при этом кулачки распредвала на шестом цилиндре должны быть обращены вверх.

Для снятия кожуха потребуется отвернуть патрубок идущий к термостату и снять ремень генератора. Внимание!!! Не уроните уплотнительные резиновые шайбы с внутренней стороны кожуха при его установке на место после замены ремня ГРМ! Это приведёт к быстрому разрыву ремня.

Перед снятием следует отметить кернером или краской положение распредвала и его шестерни, а так же положение шестерни ТНВД. После чего застопорить шестерню ТНВД через нижнее отверстие малого диаметра болтом 6 мм. Коленвал стопорится через отверстие в кожухе сцепления ( под стартером) путём введения болта 6мм. в маховик.

Внимание!!! Не забудьте удалить болты после натяжки нового ремня ГРМ! Обратная сторона ремня на М21 имеет направляющие ручьи. Накладывайте ремень так что бы ручьи совпадали на натяжном и направляющем роликах! Натягивающей пружины нет. Можно воспользоваться небольшой монтировкой, натягивая ремень путём отжимания ролика.

Монтировку следует обмотать тканью что бы не повредить ручьи на ролике. Прокрутите двигатель после замены ремня и убедитесь что ваши метки и метка на гасителе колебаний коленвала совпадают, а так же проверьте правильность натяжки ремня.

В случае большого несовпадения меток переложите ремень заново, а в случае небольших погрешностей отрегулируйте их шестернёй распредвала, имеющей регулировочный паз. Момент впрыска топлива можно поправить путём поворота корпуса ТНВД относительно его вала. перевод с немецкого: Meskalito Отредактировано и дополнено Kn.V и TZK

по материалам peressadko.narod.ru

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/8467

Меняем ремень ГРМ на моторе К4М

Замена ремня ГРМ K4M рекомендована производителями после пробега 60-80 тыс. км или через 5 лет, в зависимости, что наступит раньше. Профессиональная замена стоит дорого —зависит от марки, модели машины.

Еще дороже обойдется ремонт мотора в случае разрыва привода во время движения.

Важно знать не только периодичность замены, но уметь определять признаки неисправностей, связанные с его износом или выходом из строя других деталей привода.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Признак неисправности ремня ГРМ К4М

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости

На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:

Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.

Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.

Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.

Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.

Запчасти и инструменты

Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы.

Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М.

Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.

Кроме запчастей, понадобятся:

  • гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
  • приспособление фиксации шкивов РВ
  • маркер
  • проникающая смазка WD-40.

Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M

Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).

Начало замены

  • Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.
  • Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.
  • Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.

Лучше подпирать мотор домкратом, чтобы при необходимости можно было опустить или приподнять двигательКрепление подушки двигателя К4М

Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя).

Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.

Заглушки отверстий коленвалов

Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.

Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.

После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.

Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.

Снятие ремня ГРМ

Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.

После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).

Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала.

Проверьте состояние ролика водяной помпы.

Установка нового ремня ГРМ по меткам

Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.

Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.

Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.

Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.

Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление опять должно войти в прорези, что означает правильную установку.

Сборка

Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ.

Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим остальные элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, подсоединяем клемму аккумулятора, включаем зажигание.

Читайте также:  Тюнинг ауди q7 своими руками: кузова, салона, двигателя

Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Заключение

Ставьте оригинальные запчасти. Покупайте ремкомплект. Профессиональная замена ремня ГРМ К4М по времени займет 4-6 часов. Пока есть доступ к приводам навесного оборудования, проверьте их состояние. Замените дефектные детали.

Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/menyaem-remen-grm-na-motore-k4m

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

На практике выявлено, что первый ремонт (не капитальный, включающий замену маслосъемных колпачков и колец) наступает спустя 250 000 — 350 000 пробега и зависит от качества обслуживания. Важным регламентным моментом является своевременная замена ремня ГРМ, на котором, под влиянием естественного износа и перепада температур, появляются механические повреждения в виде трещин.

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

  • Ремень ГРМ 4A-ФЕ – OEM 13568-19046 (аналоги CONTITECH CT827, GATES 5403XS).
  • Натяжной ролик 4A-FE – OEM 13505-15050 (аналоги GATES T41072, SKF VKM 71007).
  • Можно сразу приобрести комплект замены, например, — CT536K1 Contitech или GATES K015027.

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

  • сальник коленчатого вала 4A-FE – OEM 90311-35040 (качественным аналогом выступает VICTOR REINZ 81-53247-00);
  • сальник распределительного вала 4A-FE – OEM 90311-32020 (аналог VICTOR REINZ 81-53234-00);
  • шайбы крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 90210-06010 (приобретать аналог бессмысленно);
  • прокладка крышки клапанов 4A-FE — TOYOTA 11213-15071 (можно использовать датский ELWIS ROYAL 15.528.25, но цена оригинальной запчасти более чем лояльна).

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.

Подготовка к демонтажу ремня ГРМ

До проведения этой процедуры желательно ознакомиться с инструкцией производителя по ремонту автомобилей.

Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.

Снимаем бачок омывающей жидкости

Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

Следующим процессом является снятие бачка омывателя. Снимается он с помощью ключа на 10. Первым откручивается верхний болт, затем отсоединяются входящие трубки и снимается разъем электропитания. После этого достать бачок не сложно.

Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

Далее отсоединяются высоковольтные провода и специальным ключом выкручиваются свечи зажигания.

Снятие ремня насоса кондиционера

Для снятия ремня кондиционера, необходимо на меньшем шкиве открутить гайку, а затем торцовым ключом ослабляется натяжение. После, гайка ролика откручивается, а ремешок демонтируется.

Демонтируем генератор

Отсоединяем провода от генератора

Определяем нахождение разъемов генератора и отсоединяем их. После отключаются подходящие к нему провода и отщелкивается контактная фишка.

Чтобы снять провода, требуется снять пластиковую накладку сбоку от крышки клапанов.

С помощью ключика на 14 откручивается верхний осевой болт крепления генератора, а затем нижний болт. После этого ремешок начинает ослабевать, а когда он провиснет основательно, то откручиваем генератор с оставшихся мест крепления и снимаем его полностью.

Снятие ремня гидроусилителя

Следующей помехой, при замене ГРМ Тойота Королла 4A-FE, является ремешок гидроусилителя руля.

Необходимо ослабить два болта в следующей последовательности: сперва болт натяжения, а после него центральный осевой. Вооружившись монтировкой, сдергиваем ремешок со шкива водяного насоса.

Чтобы не повредить кожух ремня ГРМ, нужно снять шкив помпы, открутив четыре болта фронтальным ключом на 10. Со снятием навесного оборудования покончено.

Демонтаж клапанной крышки

После проведенных манипуляций, приступаем к снятию клапанной крышки, которая крепится четырьмя болтами на резиновых уплотнительных гайках, и одной возле кронштейна ВВ-проводов.

Места крепления клапанной крышки

Первыми снимаем шланги с сапуна и клапана вентиляции картерных газов. Затем окручиваем болты ключом на 10 и снимаем, собственно, крышку, которая установлена в пазы.

Состояние двигателя по увиденному после снятия клапанной крышки установить невозможно, но качество используемого масла и его моющие свойства определяются по количеству сальных отложений под ней.

Также следует обратить внимание на состояние сальников свечных колодцев. Если они стали излишне жесткие, то сейчас самое время приобрести новые и осуществить замену. Код оригинальной запчасти – 11193-15010.

Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков.

Замена сальников свечных колодцев

Демонтаж защитного чехла и шкива коленвала

Снимаем предварительно открученный защитных кожух и, с помощью домкрата, вывешиваем двигатель.

Делается это следующим образом: снимаем защиту двигателя, выбираем место под мотором вблизи шкива коленвала, и поддомкрачиваем двигатель в этом месте до того момента, когда почувствуете определенное давление на домкрат, а мотор немного поднимется вверх. Между домкратом и двигателем необходимо использовать мягкую прокладку, резиновую или каучуковую, например.

Затем торцевым ключом на 14 откручиваем крепление подушки силового агрегата. Крепление находится внизу под опорой. Затем откручиваются верхние болты опоры двигателя и снимаем подушку. После этого откручиваем болт крепления шкива к коленчатому валу и снимаем оставшиеся части пылезащиты ремня ГРМ.

Следующим шагом замены ремня ГРМ 4A-FE является снятие шкива коленвала. Специальным съемником эта процедура делается достаточно просто.

Но, если такого инструмента под рукой нет, то есть возможность обойтись без него. Фиксируем фронтальным ключом шляпку болта шкива коленчатого вала, упираем его о неподвижную часть кузова и аккуратно крутим стартером. Болт должен поддаться. Других способов без привлечения специального инструмента не существует.

Открутив болт, устанавливаем метку коленвала с нулевой меткой на кожухе защиты.

Откручивание шкива коленчатого вала при помощи стартера

Метки

Совмещение метки шкива коленчатого вала с меткой 0

Перед снятием непосредственно ремня, необходимо разобраться с метками ГРМ 4A-FE. Проделав процедуру по установлению меток на шкиве и корпусе блока двигателя, необходимо дополнительно убедиться в их совпадении. Это можно сделать, взглянув на поршни. Если первый и четвертый поршень находятся максимально вверху, то метки выставлены верно.

Метками распределительного вала мотора 4A-ФЕ является буква K. Отверстие под этой буквой должно совпадать с выемкой шейки вала с уплотнительным сальником. Проверяем правильность, снимая крышку трамблера. Для этого откручиваем несколько болтов на десять. Бегунок должен находится на первом цилиндре, следовательно, он направлен на первый ВВ-провод и все сделано правильно.

Положение бегунка трамблера

Снятие старого ремня ГРМ

Наконец-то мы подошли к снятию изношенного ремня ГРМ 4A-FE. Демонтируем направляющую шайбу со шкива коленвала и отпускаем натяжной ролик, ослабляя болт-фиксатор. Затем отодвигаем его в сторону и закручиваем. Только после этого снимаем ремень.

Ослабляем ролик-натяжитель ремня ГРМ

Снова отпускаем ролик, снимаем натягивающую пружину и полностью снимаем натяжной ролик. В обратном порядке ставим новый ролик, ставим пружину и возвращаем его на место. Затягивать ролик полностью не нужно.

Демонтаж шкивов для замены сальников

Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

Откручиваем шкив для замены сальника

Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

Для снятия нижнего шкива коленвала мотора 4A-FE придется приложить усилия и воспользоваться любым средством типа «жидкий ключ», например, ВД-40. Химию необходимо обильно распылить на сам шкив. Когда коррозия вступит в реакцию, двумя мощными отвертками или небольшими ломиками, с подставленными под них мягкими подложками, расшатать шкив вперед-назад.

Снятие шкива без съемника.

Обязательно подложите что-то под импровизированные рычаги

Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку.

Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

Установка нового ремня

Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

Сборка

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.

Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/zamena-remnya-grm-4a-fe-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector