Генератор лада ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Характеристики, описание, неисправности генератора см. здесь

Каталожный номер генератора см. здесь

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

  • Снятие
  • Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т), затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).
  • Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
  • Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-1, и отсоединить от генератора 3 колодку 2 жгута проводов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).
  • Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.
Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-1 — Отсоединение электропроводов от генератора:
1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора; 3 — генератор; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — верхний и нижний болты крепления генератора;

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-2 — Снятие генератора:

  1. 1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор
  2. Отвернуть и извлечь верхний и нижний болты 5, рисунок 4-1, крепления генератора к кронштейну 4 (головка сменная 10, вороток трещоточный).
  3. Снять генератор.
  4. Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы
  5. Снять защитный колпачок с гайки 1, рисунок 4-3, и отсоединить от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов, отвернуть гайку 1 (головка сменная 13, вороток, удлинитель, отвертка плоская).
  6. Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-3 — Отсоединение электропроводов от генератора:

1 — гайка крепления провода к клемме В+ генератора; 2 — генератор; 3 — верхний болт крепления генератора; 4 — колодка жгута проводов к клемме «D» генератора

Отвернуть на 3…4 оборота регулировочный болт 2, рисунок 4-4, и болт 1 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-4 — Снятие генератора:

  • 1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования
  • Снять правое переднее колесо
  • Снять правый брызговик двигателя
  • Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)

Отвернуть на 3…4 оборота нижний болт 1, рисунок 4-5, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-5 — Снятие ремня привода навесных агрегатов:

  1. 1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования
  2. Внимание.
  3. Снятый ремень подлежит обязательной замене.
  4. Внимание.
  5. При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.
  6. Отвернуть и извлечь два нижних болта 1 и 2, рисунок 4-6, крепления генератора 4 к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный и удлинитель).

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-6 — Снятие генератора:

  • 1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора
  • Отвернуть и извлечь верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну (головка сменная 10, вороток трещоточный).
  • Снять генератор.
  • Для автомобилей с климатической системой и ГУР
  • Снять правое переднее колесо .
  • Снять передний бампер (см. тут)
  • Внимание.
  • Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
  • Внимание.
  • Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.
  • Внимание.
  • Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.
  • Повернуть ключом автоматический натяжной ролик 1, рисунок 4-7, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ кольцевой 16).

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-7 — Снятие ремня привода вспомогательного оборудования:

  1. 1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования
  2. Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).
  3. Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.
  4. Внимание.
  5. Снятый ремень подлежит обязательной замене.
  6. Внимание.
  7. При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-8 — Места крепления воздухоотражателя

1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;

Отвернуть верхние болты 1, рисунок 4-9, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
Рисунок 4-9 — Верхнее крепление радиатора:

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.

Рисунок 4-10 — Крепление радиатора:

1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.

Рисунок 4-11- Нижнее крепление радиатора:

  • 1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора
  • Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.
  • Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.

Рисунок 4-12 — Крепление генератора:

  1. 1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору
  2. Отвернуть верхний болт 4, рисунок 4-4, крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
  3. Отвернуть болт 1, рисунок 4-12, нижнего крепления генератора и снять генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
  4. Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы
  5. Снять переднее правое колесо
  6. Снять правый брызговик двигателя
  7. Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)
  8. Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.

Рисунок 4-13 — Снятие защиты топливной рампы:

1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

  • Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.
  • Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору
  • Отвернуть болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
  • Отвернуть болт крепления кронштейна крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору и снять кронштейн (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
  • Отвернуть верхний болт крепления генератора (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
  • Отвернуть болт нижнего крепления генератора и снять вверх генератор вместе с болтом нижнего крепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
  • УСТАНОВКА
  • Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
  • Снять правое переднее колесо
  • Снять правый брызговик двигателя
  • Снять передний кожух арки правого переднего колеса
  • Установить генератор в последовательности обратной снятию.
  • При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

  1. Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР
  2. Установить генератор в последовательности обратной снятию.
  3. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

  • Для автомобилей с климатической системой и ГУР
  • Установить генератор в последовательности обратной снятию.
  • При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

  1. Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы
  2. Установить генератор в последовательности обратной снятию.
  3. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);

— гайки крепления защиты топливной рампы 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

  • Для всех комплектаций автомобилей
  • Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования
  • Видео

Источник: http://largus-mcv.ru/html/generator.html

Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив :

16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV.

Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов.

Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже. 319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон.

Читайте также:  Датчик распредвала ваз 2114: где находится, замена

Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей.

И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая. Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая.

Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см. Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может. Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.

Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал. Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км. Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.

FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости. Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus. Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.

Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза. Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.

Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.

Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная. Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше. Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.

Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.

За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.

Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров.

За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может.

Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259d779a7947474311f881

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus.

Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен.

Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

  • Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.
  • Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
  • Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
  • Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

  1. Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена
  2. Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото
  3. Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.

Читайте также:  Состав тормозной жидкости: из чего состоит, какая лучше

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.

Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..

Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/lada-largus-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov-8-i-16-klapanov/

Лада Ларгус 8 и 16 клапанов замена ремня генератора: с гуром и кондиционером,

Лада Ларгус 8 и 16 клапанов замена ремня генератора: с гуром и кондиционером, Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Содержание

  • 1 Регламентные требования по замене ремня
  • 2 Виды ремней генератора
  • 3 Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
  • 4 Подведем итоги

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя.

Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером? Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Генератор Лада Ларгус: какой установлен, аналоги и замена

  • Расход бензина Рено Дастер на 100 км
  • Газовое оборудование на Рено Дастер
  • Объем багажника Рено Дастер

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным! Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

Пользователи 1Форумы 1Темы 4Ответы 1Метки тем 1

Источник: https://carcheck163.ru/lada-largus-8-i-16-klapanov-zamena-remnya-generatora-s-gurom-i-kondicionerom/lada-largus/

Снятие генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).

Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).

В моторном отсеке…

Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.

Читайте также:  Какой ремень грм выбрать: лучшие производители и фирмы

…и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта…

  • Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.
  • Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
  • Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером

Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус

Техническое описание
Технические характеристики автомобиля
Паспортные данные автомобиля
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Техническая проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Замена колеса
Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла дверибагажного отделения
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(8V)
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(16V)
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6(16V)
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(16V)
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозногоцилиндра
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Двигатель 1,6 (8V)
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя1,6 (8V)
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановдвигателя 1,6 (8V)
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V)
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (8V)
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (8V)
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V)
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V)
Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (8V)
Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V)
Двигатель 1,6 (16V)
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)
Снятие защиты топливной рампы двигателя 1,6 (16V)
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя1,6 (16V)

Источник: https://CarManuals.ru/lada-largus/snyatie-generatora-zamena-regulyatora-napryazheniya

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

  • Страница 1 из 2
  • Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена.
  • Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.
  • Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

1. Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 3 колодку 2 жгута проводов.

  1. Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.
  2. Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.
  3. 2. Перерезаем ножом или кусачками ремень 1 и извлекаем его
  4. (Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).
  • Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).
  • Снимаем генератор.
  • Установка генератора
  • Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления
  • Снять правое переднее колесо.
  • Снять правый брызговик двигателя.
  • Снять передний кожух арки правого переднего колеса.
  • Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

  1. Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.
  2. Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
  3. — болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

  • Снимаем защитный колпачок с гайки 1 и отсоединяем от генератора 2 колодку 4 жгута проводов панели приборов.
  • Головкой на 13 отворачиваем гайку 1.
  • Отсоединяем наконечники проводов от клеммы «В+» генератора.

Головкой на 10 отворачиваем на 3.. .4 оборота регулировочный болт 2, и болт 1

  1. Снять правое переднее колесо
  2. Снимаем правый брызговик двигателя.
  3. Снимаем правый передний кожух арки колеса.
  4. Головкой на 10 отворачиваем на 3-4 оборота нижний болт 1, крепления регулировочной планки к кронштейну и ослабить натяжение ремня 2 привода вспомогательного оборудования.
  5. Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.
  6. Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем два нижних болта 1 и 2 крепления генератора 4 к кронштейну.
  7. Отворачиваем и извлекаем верхний болт 5 крепления генератора к кронштейну.
  8. Снимаем генератор.
  9. Установка
  10. Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.
  11. Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.
  12. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:
  13. — болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);
  14. — болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м)  (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/elektrika-largus/kak-snyat-i-ustanovit-generator-avtomobilya-lada-largus

Замена щеток генератора Лада Largus

  • Обуждение раздела Замена щеток генератора Лада Largus
  • Хадиджа
  • Лучше покажи как ты крутя-вертя в проем его вытолкал!)
  • Феодосия
  • Если на 4 колёсах одного нету то тоже авс лампа загорается спасибо заранее
  • Левон Пасупин
  • здравствуйте помогите у меня сегодня заклинил генератор до этого был не понятный стук в чем может быть проблема
  • Germano

Приветствую!Очень подробное и познавательное видео!

Канта

'Как снять: снимаете воздухан, вытаскиваете генератор' Вообще на ютюбе есть вменяемая инструкция??

Huon

Скажите пожалуйста данный подшипник подойдет на Ларгус 16 кл.? Операция замены колодок и подшипника полностью аналогична с Ларгусом или есть нюансы?

Анатоль Копланов

Здравствуйте. У меня клио 2001г, напряжение при заведенном двигателе и 2500 об всего 13В. Недавно менял реле зарядки. Копать в сторону диодного моста или как мне поступить? Аккумулятор новый.

  1. Willem
  2. Какой смысл его перебирать, в сервисах берут порядка 3х рублей за эту работу, лучше новый купить
  3. Квон
  4. здравствуйте скажите пожалуйста что за обвес на переднем бампере
  5. Peppi
  6. А НОМЕР ПОДШИПНИКА НЕ ПОД СКАЖЕШЬ ЧТО БЫ СРАЗУ КУПИТЬ
  7. Lad
  8. Средний валл стал по
  9. Чирцева Куляш

Советская власть почти сто лет над этим народом работала- вот и результат. Всё на … и по возможности что нибудь украсть. Это именно те скрепы, которые мы защищаем.

Менахем

Здраствуйте! Бывают и бывают полярность.

Seiji

У меня на пежо 3008 два передних датчика показывают бесконечное сопротивление. Возможно ли что сразу два датчика вышли из строя?

Асламбек

Когда же мы наконец пересядем на электромобили???

  • Маи Глянцева
  • до ужаса просто а поменяй так на ксантии))))))))))))упаришся))) эт те не корчвагены всякие)
  • Лука
  • Ребята Молодчики, доброго здоровья Вам!
  • Олда
  • А что щётки поменять, или у пружин контакт плохой, ремонтировать что ли нельзя?
  • Жемелдинов Костецкий

Интересно а немцы вкурсе, что они делаю плохие машины??? Мерс капризный фв с дсг омно ауди вообще фуу бмв масло жрет в основном все эти негативные отзывы не от владельцев а от таких просмотров видео… По факту знаю владельцев этих машин, не новых а бу.. в любом случае нужен правильный уход.

Кинг

Огромное спасибо за все Ваши видео у меня один вопрос на котором я не могу найти ответ вот у обмотки генератора есть схема соединения звезда и треугольник и диодные мосты они бывают тип соединения звезда и тип соединения треугольник Имеет ли это какое-то разницы? Это я часто встречаю с иномарками вроди диодный мост подходить а бывет написано тип соединения другой теоретически не вижу разницы вид на фазах у обеих схем переменное напряжение короче я в тупике?

  1. Lyn
  2. пользуюсь vag com 409.1
  3. Ред

Траблер нужно обматать пакетом тупой рак…

  • Игорь
  • лайк и подписка
  • Estevan

У меня заводской реле-регулятор давал возбуждение только до 13.6, купил новый — такая же х ня, и так пока не установил трёх позиционный, выносной, с ним, в третьем положении, 14.6.

Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/lada/largus/schetki_generatora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector