Тюнинг опель антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Почему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее.

А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США.

А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva.

При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки.

Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра.

Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников.

Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ.

Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно.

Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Крыло переднее

цена за оригинал

19 302 рубля

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие.

Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему.

В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков.

Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь.

У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно.

И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение.

Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие.

Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы.

Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Работа климатической системы в целом оставляет желать лучшего. Кондиционер тут мощный, а вот настройка обогрева грубовата, сама система не особенно интеллектуальна и требует регулярного вмешательства в алгоритмы. А периодически взвывающий на полных оборотах вентилятор провоцирует отключить автоматику и перейти в ручной режим.

Крашеный пластик на дверных ручках и рычаге КП облезает в первую очередь — так же, как и серебристая накладка руля. А вот такой же пластик на центральной консоли держится куда как лучше. У машин до рестайлинга идентичное покрытие было на рукоятке рычага ручного тормоза, и иногда тоже облезало, но на машинах после рестайлинга ручник стал электрическим, и рычаг пропал.

Интерьер Opel Antara '2010–15

Еще один недостаток — это качество кожи на сиденьях. Она требует тщательного ухода, иначе уже после ста тысяч пробега сильно теряет вид, а к двумстам тысячам требует серьезных восстановительных работ.

Тканевые салоны держатся лучше, а вот комбинированные сиденья на машинах до рестайлинга совсем плохи. Тут и ткань склонна к загрязнению, и боковые швы слабые. Порой при пробегах до 60 тысяч километров сиденья смотрятся кошмарно.

В общем, о пробеге они молчать не станут, расскажут о нём всю правду.

У машин с МКП уже после ста тысяч пробега не взглянуть без слёз на чехол рычага коробки. Он покрывается трещинами и имеет постоянно помятый вид. Избирательность механизма переключения сильно падает, хотя тросы закисают редко — обычно на машинах после долгого простоя.

Интерьер Opel Antara '2010–15

Многих владельцев преследуют неприятности со штатной мультимедийной системой: звук у неё слабый и хрипящий.

С пробегом понемногу появляются скрипы и сверчки, но в основном проблема в том, что на фоне очень тихого салона они хорошо слышны.

Электрика и электроника

Простая электрика не требует больших расходов, но у мнительного владельца в жадном сервисе может вытянуть немало денег.

В первую очередь проблемы касаются качества исполнения подкапотной косы, датчиков ABS, проводки под коврами кузова и ряда датчиков моторов.

Машина очень чувствительна к рабочему напряжению бортовой сети, и его снижение при сложных зимних запусках с хорошей вероятностью выдаёт «гирлянду» на приборной панели и много сохраненных ошибок по блокам ABS и мотору.

Opel Antara '2010–15

Блок ABS может подводить и сам по себе: его плата электроники страдает плохой пропайкой. Это можно недорого исправить, но средний сервис обычно приговаривает его к замене, а это тянет минимум тысяч на 40 рублей.

Так что в случае появления ошибки 0550 лучше ехать к профессионалам, а не к дилеру или в первый попавшийся сервис. Часто причина проблемы кроется в ослаблении контакта плюсовой клеммы генератора и скачках напряжения.

Иногда виновником этих проблем может стать подкапотная коса: коррозия проводов в гофрах приводит к потере связи блока ABS с датчиками и ЭБУ мотора, а также с датчиком положения рулевого колеса.

Следить за качеством «масс» подкапотной косы придётся фанатично: они склонны к медленной коррозии, что со временем выливается в ошибки по датчикам моторов и сбои в трансмиссии. Плюсовой провод на стартере — тоже точка, требующая регулярной проверки: он ослабляется, после чего выгорают контакты втягивающего реле.

Передняя фара

цена за оригинал

30 459 рублей

Стоит обратить внимание на состояние шкива привода дополнительных агрегатов. Он расслаивается, и при хорошей нагрузке от кондиционера и генератора может даже задымиться.

Особенно часто эта проблема встречается на машинах с дизельными моторами.

Сам генератор достаточно надежен, подводит иногда обгонная муфта, а ресурс регулятора напряжения ограничен примерно 200 тысячами пробега, но это хороший показатель.

Проводка к муфте подключения задней оси и ABS имеет разъемы в самом уязвимом месте, под днищем. Со временем они теряют герметичность, и тогда появляется множество дополнительных проблем с ABS и приводом задней оси.

А у машин после рестайлинга — еще и с приводом ручного тормоза.

Профилактика разъемов на Opel Antara возрастом более пяти лет обязательна: нужно не только обновить смазку в самих разъемах, но и промыть гофры проводов от грязи и залить водоотталкивающим составом, не разъедающим изоляцию — обычно консистентной силиконовой смазкой.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Механическая часть тормозов вполне крепкая, хотя качество тормозных дисков и их ресурс несколько ниже нормы. Они сильно греются, и их часто “ведёт”. Ресурс колодок на передней оси у машин с АКП часто заканчивается до 30 тысяч километров.

Читайте также:  Рено Сценик 2 Как Ввести Код Магнитолы?

После 150-200 тысяч пробега внимания потребуют направляющие суппортов. Тормозные магистрали крепкие, покрытие держится хорошо, хотя тормозные шланги со временем трескаются. Чуть рановато для немецкой машины, но для корейской вполне ожидаемо.

Opel Antara '2006–10

Подвеска машины относится к сильным сторонам конструкции. Она имеет неплохой ресурс и к тому же обеспечивает хороший баланс управляемости и комфорта. Немного омрачают ситуацию стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди, опоры стоек на машинах до рестайлинга, которые очень не любят грязи, и не любящие купание ступичные подшипники.

Все остальные элементы конструкции держатся до пробегов в 150-200 тысяч, что однозначно показатель выдающийся. В ремонте подвеска недорогая, почти все изнашиваемые элементы сменные, рычаги стальные, прочные. Разве что ступицы тут цельные, да еще датчик АБС является частью ступицы, а он иногда ломается сам по себе. Но “колхоз” никто не отменял, и меняют их вполне успешно.

Задняя подвеска при постоянной эксплуатации с полной нагрузкой по плохим дорогам может потребовать внимания чуть раньше передней, но у городских машин она тоже держится хорошо.

Opel Antara '2006–10

Рулевое управление на фоне подвесок выглядит не таким удачным. Слабые корейские рейки часто постукивают, рулевые тяги и наконечники часто не проезжают и 50-60 тысяч километров. Прокладка магистрали высокого давления ГУРа тоже не слишком надёжна: она срывается с соединения с насосом, а в местах соединения металлической и гибкой частей может протекать.

До двухсот тысяч пробега серьёзных проблем можно избежать, если не допускать грубых ошибок в эксплуатации: не заливать в систему вязкую ATF и не крутить руль до упора до полного прогрева жидкости.

Вот, вроде бы, всё неплохо, но… Есть у Антары и очень неприятные вещи. Например, АКП серии GM 6T40/6T45, которые начали ставить после рестайлинга. Но об этом мы расскажем во второй части нашего обзора Антары. И сделаем это совсем скоро.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/opel-antara-s-probegom-kozha-skazhet-vsyo-a-podveska-promolchit

Тюнинг «Опель-Антара»: примеры и идеи усовершенствования внешнего вида

В тюнинге «Опеля-Антары» предпочтение отдают модернизации подвески, улучшению внешнего вида, чип-тюнингу и облагораживанию салона. Если последний способ больше относится к эстетическим направлениям, первые три категории позволяют улучшить аэродинамические показатели автомобиля.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Причины модернизации подвески

Большинство модификаций рассматриваемого кроссовера оборудуются штатным узлом подвески, который обеспечивает стабильный дорожный просвет в 17,6 сантиметров.

Такого клиренса вполне достаточно для нормального перемещения по городу. Как показывает практика, и о чем умалчивают изготовители, просвет со временем уменьшается чуть ли не в два раза.

В итоге проходимость авто и уверенность водителя в его надежности снижается.

Причинами существенного уменьшения клиренса с необходимостью последующего тюнинга «Опеля-Антары» специалисты считают заводские амортизаторы. Указанные элементы ходовой части слишком мягкие, конструктивно не оснащены витками для нивелирования дополнительной нагрузки. В связи с такой особенностью транспортное средство проседает по максимуму.

Проблема решается путем монтажа винтовых подвесок (койловеров). Данные детали дают возможность слегка увеличить клиренс незагруженного внедорожника. Главное преимущество этих элементов – предотвращение просадки кузова ниже критической отметки.

С их помощью владелец может самостоятельно корректировать клиренс с учетом состояния дорог, по которым обычно передвигается.

Установка койловеров

Для тюнинга «Опеля-Антары» в этой части потребуются следующие материалы и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • труба из нержавейки;
  • пила-болгарка;
  • изоляторы из резины;
  • ключ съемный;
  • домкрат.

Подготавливают четыре одинаковые трубы, толщина стенок которых не выше 5 мм, а длина – по 125 мм.

Диаметр внутри элементов не должен превышать 48 мм с учетом того, что размер штатной стойки составляет 46 мм. Предварительно в трубках проделывают резьбу под М58 с шагом 2,3 мм.

После подготовки необходимых материалов авто поднимают домкратом, снимают колесо с последующей очисткой посадочного места.

Затем обрабатывают пружину путем срезания со штатной стойки опорной чашечки, наблюдая за тем, чтобы не повредить амортизатор. Подбирают гайки, которые должны идеально подходить на подготовленные трубки. Указанные элементы сыграют роль стопов, не давая авто понижать дорожный просвет во время перемещения по бездорожью.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Завершающий этап

Дальнейший тюнинг «Опеля-Антары» в части подвески заключается в надевании гайки на трубу и приваривании к ней опорной чаши, отпиленной на первом этапе.

Затем заготовку крепят снизу к штатной стойке при помощи точечной сварки, чтобы деталь не перегревалась. Полученный элемент помещают в амортизатор, конструкцию монтируют на стандартное место в подвеске.

Для предотвращения вибрации предварительно ставят изоляторы из резины.

По теме:  Невероятные фотографии нашей Вселенной, от которых захватывает дух

Выполнив подобную манипуляцию с каждым амортизатором, вы получите универсальную подвеску, которой не страшны глубокие ямы и высокие кочки. Кроме того, теперь реально самостоятельно корректировать клиренс машины, поднимая или опуская гайку ключом. Просвет увеличится на 8 см, не позволяя авто резко садиться в загруженном виде.

Чип-тюнинг дизеля «Опель-Антара»

Чтобы улучшить проходимость и мощность автомобиля, используют несколько способов. Первый из них – монтаж турбинного наддува, что позволит увеличить параметр мощности до 30 %. При этом повысится расход горючего, да и стоимость такого удовольствия немаленькая. Большинство водителей отдает предпочтение чип-тюнингу «Опеля-Антары».

Для замены штатной прошивки понадобится приобрести или скачать лицензированное ПО, которое можно найти на специализированных форумах. Скачивать программу следует в архиве zip.

Дополнительно потребуется загрузить последнюю версию Chiploader для настройки деталей машины. Кроме того, будет нужен оригинальный K-Line-адаптер. На используемом компьютере должна стоять версия Windows XP и программа 7-zip.

Авто также следует подготовить: очистить дроссельную заслонку, заменить масло и фильтры.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Основной процесс чип-тюнинга «Опеля-Антары» 2,4 л

После подготовки транспортного средства и оборудования в левой части от руля находят и снимают защитную пластиковую крышку, открывают капот. Под механизмом стеклоочистителей расположен блок управления двигателем. От него отсоединяют все провода, со стороны салона вытаскивают сам блок.

В помещении его подключают к компьютеру при помощи K-Line адаптера. Кнопкой включения активируют ЭБУ, выжидают 30 секунд. На мониторе должна появиться информация о блоке автомобиля. В поисковике по папкам находят позицию .rar и штатную прошивку.

Затем новую утилиту помещают в папку со штатной прогой.

Через несколько секунд сработает Chiploader. В открывшемся окне доступны настройки трансмиссии, топливной системы, двигателя. Корректировать параметры подвески не рекомендуется, поскольку велик риск ухудшения управляемости машины.

После выбора нужного узла бегунок смещают на несколько делений вправо. Правильность действий будет подтверждена программой. Если какой-либо элемент ухудшит свою работу, утилита выделит проблемную часть красным цветом.

После корректировок нужно подтвердить выбор и продолжить манипуляции.

Проведя все работы, отсоединяют провода и монтируют ЭБУ на свое место с последующим подключением.

Результат

Как свидетельствуют отзывы, чип-тюнинг «Опеля-Антары» позволяет увеличить параметр мощности на 40-50 лошадиных сил. С улучшением динамики внедорожника не страдает управляемость.

Кроме того, снижается время разгона автомобиля и потребление горючего. Плюс к этому – машина будет увереннее чувствовать себя на поворотах, исчезнут провалы на высокой скорости, крены при торможении.

В результате модель более позднего выпуска, будет иметь параметры не хуже, чем у новых модификаций.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Усовершенствование внешности

Исходя из статистики и отзывов, отмечают, что многие пользователи приобретают рассматриваемый внедорожник не по причине его проходимости, а из-за оптимальной приспособленности в качестве семейного автомобиля для города.

Пока опустим такие элементы, как «кенгурятники», «рейлинги» и прочие усилители кузова, а рассмотрим «городской» вариант модернизации экстерьера. Под этим типом тюнинга «Опеля-Антары» (фото ниже) подразумевают полную покраску кузова, либо нанесение разнообразных оригинальных наклеек.

Процесс позволит не только защитить авто от внешних воздействий, но и придаст ему уникальность.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Кроме того, в понятие «городской тюнинг» входит доработка оптики автомобиля. Штатные элементы меняют на более мощные аналоги или оклеивают тонировочной пленкой. Рассмотрим подробнее эти способы. Начнем с покраски.

Подготовка

Сначала следует приготовить подходящее помещение и следующие материалы с инструментами:

  • обезжириватель и мыльный раствор;
  • распылитель краски;
  • грунтовку и подходящую краску;
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • валик;
  • прозрачный лак.

Автомобиль ставят в сухое помещение, оклеивают малярным скотчем элементы, которые не будут окрашиваться. Сюда входят: стеклоочистительные щетки, радиаторная решетка, оптика, молдинги. Далее следует очистить кузов полностью от грязи и пыли, после чего обезжирить поверхность и дать ей просохнуть.

Краску готовят, перемешивая с растворителем, согласно инструкции. Готовый состав заливают в краскопульт, надевают СИЗ (перчатки и респиратор) и приступают к работе.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Основной процесс

Тюнинг «Опеля-Антары» 2,4 в плане окраски кузова начинают с нанесения грунтовки по всей обрабатываемой поверхности. Это позволит скрыть царапины и сгладить вмятины.

После высыхания грунта кузов покрывают первым слоем краски. Второе и третье покрытие осуществляется после полного высыхания предыдущего.

Если краска нанесена равномерно по всей поверхности, можно переходить к следующему элементу.

Процесс покраски кузова рекомендуется начинать с крыши, опускаясь постепенно вниз. На каждую обрабатываемую часть необходимо нанести не менее трех слоев.

Если оттенок такой же, как и был изначально, можно обойтись двумя покрытиями. После проведения работ необходимо оставить машину на просушку, которая займет не менее суток.

На финишном этапе наносят слой прозрачного лака, после высыхания которого удаляют малярный скотч.

По теме:  Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль?

Оклейка

Если нет желания проводить тюнинг «Опеля-Антары» путем окрашивания, можно использовать оригинальные виниловые наклейки. Они существенно улучшат внешний вид авто, если работу выполнить правильно. Приобрести этот материал на современном рынке не составит труда.

Определившись с местом размещения наклейки, его очищают, подготавливают мыльный раствор, который наносится на кузов.

С приобретенного материала снимается защитный бумажный слой, изделие аккуратно наносится на машину. Сразу же необходимо выгнать воздух из-под полотна, работая валиком от центра к краям наклейки.

Убрав полностью конденсат и пузырьки воздуха, транспорт оставляют на пару часов до полного высыхания.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Тонировка оптики

После покупки качественной пленки демонтируют фары и подготавливают их к дальнейшему тюнингу. «Опель-Антара» дизель 2013 года имеет специальные защелки на внутренней стороне кузова, поэтому в процессе демонтажа необходимо быть очень внимательным. Световой элемент, не разбирая, обрабатывают мыльным составом с последующим обезжириванием поверхности.

Повторно смачивают фару раствором с мылом. После этого снимают защитную пленку с тонировки и аккуратно наносят ее на световой элемент. Она должна ложиться ровно, без складок, из-под полотна выгоняют всю воду и воздух. Вторую фару обрабатывают сразу же за первым экземпляром. После просушки лишние части пленки обрезают.

Заднюю оптику обрабатывают аналогичным способом.

Проделанная работа дополнительно защитит фары и сделает облик внедорожника агрессивнее.

  • Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаКак строить отношения с детьми родителям, которые почти все время на работе
  • Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаКак знакомиться интровертом? 10 советов
  • Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаКак взять кредит в Сбербанке без справок и поручителей?
  • Программа для анализа компьютера: установка, настройка, особенности использования
  • Моды на «Готику 2»: перечень, применение, отзывы
  • Эпаньоль бретон: описание, характер, фото. Охотничьи собаки
  • Что означают значки на стиральной машине: обозначения, расшифровка, описание режимов
  • Лодочные моторы «Ямаха Эндуро»
  • Малина — что такое? Сорта, особенности выращивания и полезные свойства
  • Механическое свойство твердых тел. Твердое тело. Твердые тела и их свойства
  • Уроки домоводства: чем заклеить бассейн «Интекс»
  • «Ниссан Кашкай 2011»: технические характеристики, особенности и отзывы

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/12/03/142317/

Улучшение Opel Antara – улучшаем экстерьер, не забывая о проходимости

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Модернизация Опель Антара, выпущенного в 2013 г., как правило, начинается с доработок подвески. Сделав автомобиль  более проходимым и лучше управляемым, необходимо выполнить чип-тюнинг двигателя. Таким образом, удастся добиться максимальной мощности мотора и откорректировать заводские настройки других деталей.

1 Переделка подвески авто – изготовление и монтаж койловеров

Большинство моделей Antara, выпущенных в 2013 г., оснащены базовой подвеской, которая обеспечивает стабильный клиренс в 176 мм. Этого вполне хватает для безопасного передвижения в загородной черте.

Но многие официальные представители компании Opel умалчивают о том факте, что клиренс машины уменьшается почти вдвое при полной загрузке внедорожника.

В результате водитель уже не чувствует себя так уверенно, как это должно быть за рулем современного джипа.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаOpel Antara

Причиной резкого снижения клиренса Antara многие опытные специалисты считают штатные амортизаторы. Действительно, эти детали ходовой авто слишком мягкие, в их конструкции не предусмотрены витки для сдерживания  дополнительного веса. Именно из-за отсутствия этих витков кузов машины садится настолько низко, насколько это вполне возможно.

Читайте также:  Комплектации Хендай Солярис: технические характеристики

Решить проблему с регулировкой клиренса смогут помочь койловеры или, как их еще называют, винтовые подвески. Эта конструкция позволяет немного увеличить клиренс машины в незагруженном виде. Но основное достоинство койловеров в том, что они не дают кузову авто «сесть» слишком низко.

Установив винтовую подвеску, водитель Opel получает возможность сам регулировать дорожный просвет авто, исходя из состояния дороги.

Цены на качественные койловеры напрямую зависят от года выпуска авто. В случае с Antara, выпущенными в 2013 г., стоимость деталей будет колебаться в пределах 40 тыс. руб. И это без учета услуг по установке.

Конечно, такое удовольствие по карману далеко не всем. Поэтому некоторые водители задумываются о самостоятельном изготовлении и установке винтовой подвески. Сделать такую конструкцию не так сложно, как может показаться.

Для работы потребуется подготовить:

  • трубу из нержавейки;
  • сварочный аппарат;
  • домкрат;
  • съемный ключ;
  • болгарку;
  • новые резиновые изоляторы для пружин.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаПеределка подвески авто

Труба для койловеров – это основа конструкции. Для тюнинга внедорожника 2013 г. потребуются 4 одинаковые трубы длиной 12,5 см и толщиной стенок не более 5 мм. Внутренний диаметр трубы не должен быть меньше 48 мм, так как диаметр стойки Antara составляет 46 мм.

Перед установкой на трубе нужно проделать резьбу М58, используя шаг в 2,3 мм. Как только вы купили трубы и все остальное, поднимите автомобиль с помощью домкрата. После этого снимаем колесо Opel и очищаем его посадочное место.

Полностью удаляем вытекшую смазку и приступаем к подготовке пружины. Для этого срезаем со штатной стойки опорную чашку. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не деформировать амортизатор Антара. Затем нужно сделать гайки, которые бы идеально встали на купленные ранее трубы.

Они станут своеобразными стопами и не дадут машине понизить клиренс при езде по бездорожью.

После изготовления надеваем гайку на трубу и привариваем к концу последней ранее отпиленную опорную чашку. Затем привариваем полученное изделие снизу к штатной стойке Опель. Приваривать детали рекомендуется точками, давая стойке остыть.

Вставляем полученный элемент в амортизатор и устанавливаем конструкцию на штатное место в подвеске. Чтобы не ощущалась вибрация на кузов Antara, нужно заранее установить новые резиновые изоляторы.

Проделав подобную операцию с каждым амортизатором, мы получаем универсальную подвеску, которая не будет бояться ни глубоких ям, ни высоких кочек. Теперь вы сможете самостоятельно регулировать клиренс вашего Опеля, просто подняв или опустив гайку ключом.

Дорожный просвет авто увеличится на 80 мм, и авто больше не будет резко опускаться в загруженном состоянии.

2 Замена прошивки в ЭБУ Антара – бюджетный метод повышения мощности

Для того чтобы ваш Опель стал не только более проходимым, но и мощным, можно пойти несколькими путями. Один из самых популярных способов – установка турбонаддува на двигатель внедорожника. Эта деталь дает моментальный прирост мощности в 30 %.

Но вместе с тем увеличивается и потребление топлива, который у Antara и без того не маленький. К тому же, стоимость турбонаддува сегодня колеблется в пределах 35–55 тыс. руб.

Поэтому все больше водителей Opel отдают свое предпочтение более простому и дешевому методу – чип-тюнингу.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаЗамена прошивки в ЭБУ Антара

Для того чтобы заменить штатную прошивку блока Антара, потребуется приобрести лицензированное оборудование и скачать ПО. Нужно найти и загрузить новую прошивку для чип-тюнинга. Найти ее можно на автомобильных форумах. При скачивании проследите, чтобы новая программа была «упакована» в zip-архив. Также необходимо скачать последнюю версию программы Chiploader.

Она нужна для настройки деталей Antara. Для чип-тюнинга нужно приобрести оригинальный K-Line адаптер. Использовать дешевую подделку категорически не рекомендуется, иначе появятся сбои в связи блока с компьютером. На вашем ПК должна быть установлена Windows XP и программа 7-zip. Кроме оборудования, к чип-тюнингу необходимо подготовить и саму машину.

Вы должны заранее поменять масло, фильтры и очистить дроссельную заслонку.

После того, как вы подготовили авто и оборудование для чип-тюнинга, необходимо найти слева от руля Антара пластиковую защитную крышку. Снимаем ее и открываем капот машины. Под механизмом дворников находится блок управления мотором. Отключаем от него все провода, возвращаемся в салон и вытаскиваем сам блок.

Несем его в комнату с компьютером и подключаем два устройства посредством K-Line адаптера. Включаем ЭБУ вручную нажатием кнопки «On» и ждем примерно полминуты. На мониторе ПК появится информация о блоке Опель. В поиске по папке вводим слово rar. и находим штатную прошивку.

После этого переходим к скачанной новой прошивке и распаковываем ее в ту же папку, где находится штатная утилита.

Спустя секунды после начала распаковки сработает Chiploader, в окне которого мы можем настроить мотор, топливную систему, трансмиссию. Менять настройки в подвеске Antara не рекомендуется, иначе есть риск ухудшить управляемость авто после чип-тюнинга. Выбираем нужную нам деталь и переводим ее бегунок на несколько позиций вправо.

О том, правильно ли вы все делаете, вам сообщит программа. Если вы изменили настройки одного элемента так, что от этого пострадает другой, то программа выделит «пострадавшего» красным цветом. После настройки необходимо согласиться с внесением изменений и продолжить чип-тюнинг. По окончанию загрузки отсоединяем провода и устанавливаем ЭБУ Opel обратно на место.

Не забудьте подключить провода точно так, как они были подключены ранее.

В результате чип-тюнинга удалось достичь увеличения мощности примерно на 40–55 л. с. Улучшится динамика, но от этого не пострадает управляемость Antara. Снизится время на разгон машины, она начнет употреблять меньше топлива.

Кроме того, авто станет увереннее входить в повороты, пропадут провалы на высоких скоростях. Ваш Opel перестанет крениться и «клевать» при торможении. Одним словом, после чип-тюнинга автомобиль 2013 г. в.

будет иметь лучшие характеристики, чем некоторые модели, выпущенные Opel в 2016 г.

3 Внешний тюнинг авто – полная покраска и оригинальные наклейки

Как показывает практика и отзывы в интернете, большинство россиян покупают Antara вовсе не из-за его проходимости. Среди наших соотечественников Opel, выпущенные в 2013 году и позже, воспринимаются только как габаритные семейные автомобили для езды по городу, и не более того.

Поэтому рассматривать монтаж кенгурина и других аксессуаров для усиления кузова мы не будем, а уделим свое вниманию «городскому» внешнему тюнингу. Что подразумевается под «городским» тюнингом. Во-первых, это полная покраска кузова или нанесение на его покрытие всевозможных интересных наклеек.

Во-вторых, это монтаж легких аксессуаров, призванных не столько защитить, сколько изменить Antara. 

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаВнешний тюнинг Opel Antara

В-третьих, под «городским» тюнингом стоит понимать определенные доработки передней и задней оптики Opel: замену штатных фонарей более мощными или покрытие тонировочной пленкой. Теперь о каждом из способов улучшения более подробно.

Полная покраска кузова – это процедура, в которой рано или поздно нуждается каждый городской автомобиль. Antara, выпущенная в 2013 году – не исключение. Покрасить машину в любой понравившейся цвет можно самому, неплохо при этом сэкономив. Для работы потребуется подготовить хорошо вентилируемое помещение.

Постарайтесь, чтобы в нем было как можно меньше пыли. В качестве оборудования нужно приобрести или одолжить:

  • краскопульт;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • краску;
  • грунтовку;
  • валик;
  • прозрачный лак;
  • малярный скотч.

Ставим Opel в подготовленное помещение и оклеиваем малярным скотчем все те детали, которые не должны быть окрашенными. К ним относятся щетки стеклоочистителя, решетка радиатора, стекла, фары, молдинги. После этого приступаем к полной очистке кузова от грязи и пыли.

Затем обезжириваем поверхность и ждем ее высыхания. За это время можно приготовить краску. Разводим ее с растворителем, согласно пропорциям, указанным в инструкции к краске.

Заливаем готовую краску в бачок пульверизатора, надеваем защитную маску и перчатки и приступаем к работе.

Сначала на кузов Opel необходимо нанести слой грунтовки. Она поможет выровнять поверхность и заполнить царапины и вмятины. Как только грунтовка высохнет, можно наносить первый слой краски. Затем, после его высыхания, наносится второй и третий слой.

Как только вы убедитесь, что краска равномерно нанесена на всю поверхность, можно переходить к другой части авто. Начинать покраску Опель лучше всего с крыши, постепенно опускаясь вниз. На каждую часть машины нужно нанести не менее 3 слоев состава.

Хотя, если до тюнинга ваша Антара была черного цвета, и вы купили краску того же оттенка, то можно обойтись двумя слоями. По окончанию работы нужно дать машине высохнуть.

На это уйдет около суток, после чего потребуется нанести на кузов авто слой прозрачного лака. После его высыхания можно снять малярную ленту и продолжать езду.

Помимо окраски можно приобрести оригинальные виниловые наклейки, которые улучшат внешний вид Antara. Купить такие изделия сегодня – не проблема, они продаются даже на рынках. После покупки нужно определиться с местом оклейки и подготовить мыльный раствор.

Наносим последний на кузов, снимаем с наклейки защитную бумажную накладку и аккуратно наносим изделие на авто. Не теряя времени, начинаем выгонять из-под пленки пузыри воздуха, двигаясь валиком от центра наклейки к ее краям.

Как только вы убедитесь, что между наклейкой и кузовом Opel не осталось воздуха и воды, нужно оставить авто на 2–3 часа для полного высыхания.

4 Тонировка оптики Opel – как выбрать пленку и нанести ее самостоятельно?

Для того чтобы внедорожник 2013 г. приобрел более агрессивный внешний вид, советуем оклеить его фары тонировочной пленкой. Это изделие уже давно находится на рынке тюнинга и пользуется популярностью у владельцев разных автомобилей, начиная от отечественных «шестерок» и заканчивая престижными Lexus.

Одним из главных достоинств тонировки оптики считается простота в нанесении своими руками. Минус всего один – есть большой риск ошибиться и выбрать некачественное изделие, которое очень скоро стянется. Поэтому качеству пленки необходимо уделить особое внимание. Во-первых, тонировка для оптики должна быть антигравийной. То есть она не должна «бояться» ударов мелких камней.

О том, соответствует ли ваша покупка этому требованию, можно узнать на этикетке изделия.

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салонаТонировочная пленка для авто

Второй важный признак качества – это сам производитель. Сегодня можно выделить тонировку нескольких отечественных производителей, которые практически ничем не уступают импортным аналогам. Первая известная фирма – Феникс Винил.

Компания находится на рынке тюнинга уже боле 5 лет и за это время стала одним из лидеров в производстве качественных пленок. Стоимость продукции небольшая – от 300 руб. за 10-метровый рулон. Еще один известный производитель – фирма Avtopro, которая, помимо производства, предоставляет услуги по оклейке оптики.

Покупка качественной пленки от этого отечественного производителя обойдется в 500 руб. за погонный метр.

После приобретения изделия демонтируем фары Antara и подготавливаем их к работе. Стоит быть крайне внимательным, так как у авто 2013–2016 гг. в. фары демонтируется при помощи специальных защелок на внутренней стороне кузова.

Необходимо просунуть руку под капот и отщелкнуть фиксаторы. После этого откручиваем дополнительные крепежные болты оптики Opel и снимаем фары с кузова. Затем, не разбирая фару, моем ее мыльным раствором и обезжириваем поверхность.

После очистки фары снова обильно смачиваем ее чистым мыльным раствором, снимаем с тонировки защитную бумажную подкладку и наносим изделие на оптику. В это время стоит быть крайне внимательным, пленка должна равномерно лечь на покрытие фары, чтобы не было складок.

Далее берем валик и разглаживаем тонировку, выгоняя из-под нее пузыри воздуха.

Как только вы убедитесь в том, что тонировка нанесена идеально, немедленно приступайте к работе над второй фарой. После тюнинга лишние части пленки отрезаются. При желании можно затонировать и задние фары Opel. Алгоритм работы при этом будет аналогичным.

Источник

Источник: https://pippip.ru/2018/06/11/uluchshenie-opel-antara-uluchshaem-eksterer-ne-zabyvaya-o-prohodimosti/

Тюнинг Опель Антара

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

История начинается в 1885 году, когда компания Опель начинает выпускать велосипеды, но уже спустя несколько лет, выходит и первый легковой автомобиль. Компания Опель основана в Германии с центральным офисом в Рюссельсхайме. В 1931 году компания становится подразделением General Motors и одним из крупнейших заводов по производству качественных иностранных авто. Война не мешает концерну сдавать свои позиции и выпускает военную технику. Бурное развитие продолжается и в конце 60тых г-в, в это время открывают новые заводы, усовершенствуют двигатели и сами выпускаемые машины. В наше современное время Опель продолжает расширять линейку легковых авто подразделяющиеся на кроссоверы и коммерческие различного уровня и класса.

Читайте также:  Тюнинг шевроле лачетти седан, универсал, хэтчбек своими руками

Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Opel Antara — внедорожник с динамичным и спортивным характером в классическом кузове с оригинальным дизайном. Нижняя усиленная часть придает автомобилю надежность и демонстрирует прочность авто. Линии и изгибы вдоль кузова придают весьма элегантный облик.

Автомобиль является 5-ти дверным внедорожником с вместительным багажником просторным и многофункциональным салоном. Оснащен Опель Антара электронной системой управления и снабжен полным приводом, который включается автоматически при неровной дороге. Крутящий момент распределяется равномерно между передними и задними мостами.

Двигатель нового поколения является достаточно экономичным и экологичным.

В нашем магазине представлены товары для всех модельных рядов: Opel Antara (2007-2010), Opel Antara (2010-2012), Opel Antara (2012+).

В тюнинг Антара входят такие акссесуары как: Защита из обвеса, в которую входит: защита переднего бампера на Опель Антара и задняя защита, а так же накладки на бампер и боковая защита кузова.

Такая защита, прежде всего, применима к авто такого формата как Антара. Это модный вариант современного тюнинга авто, который ставят чаще не для того, чтобы улучшить внешний вид авто, а защитить, и усовершенствовать автомобиль.

Изготавливается металлический обвес из прочного металла и тяжелых материалов. Массивный и мощный обвес Вашего внедорожника будет предупреждать к осторожности других участников движения. В случае неудачного столкновения, у Вас будет гораздо больше шансов на невредимый автомобиль.

Многие автолюбители и владельцы внедорожников не задумываются о важном предназначении порогов.

Пороги на Антару имеют важное предназначение – это, прежде всего комфорт при посадке и высадке пассажиров. А также пороги на Опель Антара это защита кузова от камней и грязи, что немаловажно в предотвращении преждевременной коррозии Opel Antara.

Производители часто используют по всей плоскости и резиновую прокладку с противоскользящими вкраплениями, (выступы-грибки), они позволят пассажиром легко и комфортно садится в салон авто. Пороги Антара прочны, надежны и долговечны.

Установив их на свое авто Вы повысите его статус, уровень, комфорт и безопасность.

Фаркоп на Опель Антара. фаркоп Антара, будет служить тягово-сцепным устройством. Используется для сцепления прицепа с автомобилем. Вторая функция – защитная.

Он может значительно сократить удар и защитить кузов в случае столкновения. Лучше всего фаркоп на Опель Антара устанавливать совместно с задней защитой бампера.

Фаркоп Opel Antara придаст полный завершенный вид сзади.

Защита на Опель Антара поможет уберечь основные части автомобиля, находящиеся под капотом, при езде по бездорожью.

Не секрет, что в некоторых частях России, дороги оставляют желать лучшего и для того, чтобы в любой момент не получить повреждение настоящий ценитель и автовладелец всегда установит дополнительную защиту.

Защита картера на Антару, или защита двигателя продлить срок службы автомобиля. В штатной комплектации защиты с автомобилем поставляются редко.

Мы перечислили основные аксессуары для Антара, которые являются самым важными к дополнению внешнего вида Opel Antara.

Это и многое другое есть у нас. Обращайтесь и мы подберем, то, что нужно именно Вам.

Источник: https://territory4x4.ru/about_opel_antara

Тюнинг Opel Antara

Сортировка: По наличию По цене По алфавиту По производителю По типу Тюнинг Опель Антара своими руками: двигателя, кузова, салона Коврики Артикул: i5617080 Производитель: Irmscher

На удаленном складе

Opel Antara – два поколения среднеразмерных кроссоверов на платформе GM Theta.  Производится автомобиль с 2006 года. Модельный ряд представлен многочисленными вариантами комплектаций, оснащенных разными двигателями и трансмиссиями.

Opel Antara внешне смотрится довольно-таки солидно и презентабельно, но весьма напоминает автомобиль Chevrolet Captiva, с которым его связывает одна и та же платформа.

Есть некоторые сходства и с другими кроссоверами немецких марок.

Учитывая, что особыми «изюминками» внешнего вида Antara не отличается, кузовной тюнинг этого автомобиля – самое востребованное направление персонализации и стайлинга среди его автовладельцев.

Тюнинг кузова, обвесы

Ассортимент оборудования и аксессуаров для кузовного тюнинга Opel Antara позволяет прибегнуть к различным вариантам доработки внешнего облика и усовершенствовать его аэродинамику. Установка отдельных дополнительных элементов или замена штатных на альтернативные – возможность точечно подойти к изменению дизайна.

Пороги, защитные и декоративные накладки, бамперы, зеркала, решетка радиатора, спойлер и многие другие детали кузова могут быть установлены как по отдельности, так и с подбором индивидуального тюнинг-кита. Есть возможность комплексно подойти к внешнему тюнингу Opel Antara.

Установка аэродинамического обвеса или спецпакета тюнингового ателье – более дорогое, но очень эффектное решение.

Тюнинг дисков

Штатные диски Opel Antara меняют очень многие автовладельцы. Фирменная продукция Opel, альтернативные модели, нестандартное цветовое исполнение или конфигурация спиц – ассортимент представлен богатым выбором. Остается лишь найти предпочтительное для вас решение.

Тюнинг выхлопной системы

Система выхлопа Antara технически и конструктивно дорабатывается нечасто, но ее тюнинг – отличный способ изменить звук выхлопа, сбалансировать расход топлива, увеличить на несколько процентов мощностные характеристики кроссовера. Можно прибегнуть и к исключительно декоративному решению, установив насадки на выхлопные трубы и дополнив их эффектным обрамлением или диффузором.

Тюнинг оптики

Система освещения и оптика Opel Antara в штатном исполнении выглядит вполне современно, но если вас не устраивает ее внешний вид или светотехнические параметры – это повод задуматься о тюнинге.

Головные и задние осветительные приборы, светодиодная подсветка, лампы, линзы, комплекты фар в сборке или отдельные сигналы и огни – все это можно купить в соответствии с необходимыми вам характеристиками.

Компания Точка Тюнинга – специализированные магазины оборудования и материалов для тюнинга Opel Antara. Наш ассортимент представлен фирменной продукцией Опель, товарами ведущих тюнинговых ателье и качественными альтернативными решениями. В каталоге вы сможете подобрать как отдельное оборудование, так и комплекты для тюнинга. Выгодные цены – приятное дополнение богатого ассортимента. 

Источник: https://tuninga.ru/tuning/opel_antara/

Тюнинг Опель Антара: примеры и идеи усовершенствования двигателя и внешности

Хотите придать автомобилю индивидуальности и раздумываете над тем, стоит ли произвести тюнинг Опель Антара? Прежде чем принимать окончательное решение, нужно всё взвесить как следует. Если взяться за дело не с того конца, результат может не порадовать.

Немецкий полноразмерный кроссовер оказался довольно удачной моделью. Об этом говорят и отзывы владельцев, и тот факт, что машина уже долгое время находится в производстве. Обладая сбалансированными характеристиками и выпускаемая во множестве комплектаций, она способна соответствовать запросам разных клиентов. Тем не менее, нет ничего зазорного в том, заняться тюнингом Опель Антара.

Под словом «тюнинг» подразумевается настройка автомобиля в соответствии с пожеланиями его владельца. Она может касаться как чисто декоративных элементов конструкции, так и составляющих, способных оказать серьёзное влияние на технические и эксплуатационные качества машины. В чём может состоять такая настройка? Для ясности разобьём тюнинговые работы на определённые группы.

Тюнинг двигателя

Изменения, вносимые в конструкцию силового агрегата, стоят довольно дорого, хотя они и незаметны при внешнем осмотре автомобиля. Но вложение денег в подобную переделку вполне оправданно. Возросшая мощность, улучшившаяся динамика разгона, экономия топлива – всё это, несомненно, порадует автовладельца. Для изменения настроек двигателя можно предпринять целый ряд мер.

  • Чип-тюнинг. Иначе говоря, перепрошивка электронного блока управления. Это простой, но довольно сомнительный способ изменения характеристик силового агрегата. Прежде всего, потому что произведённый без дополнительных переделок мотора, он способен серьёзно снизить его ресурс. Полностью отказываться от него не стоит, но сначала желательно предпринять ряд дополнительных мер.
  • Дополнительная обработка или замена поршневой группы. Даже при строгом контроле качества выпускаемой продукции, на поршнях часто остаётся материал, придающий им лишний вес. Вместе с этим весом возрастает инерция движущихся деталей, что приводит к потере мощности. Исправить это можно, просто удалив с поршней и шатунов литьевой облой и сняв фаски с кромок юбки. Знающий своё дело специалист способен облегчить каждый поршень или шатун на десять и более граммов. Более серьёзных улучшений удаётся добиться, установив облегчённые детали повышенной прочности. Такую продукцию производят многие компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных компонентов.
  • Замена распределительных валов. Есть фирмы, в каталогах которых представлены валы с профилем, отличающимся от стандартного. Установка таких деталей приведёт к изменению фаз газораспределения, возрастанию мощности и крутящего момента. Но мощность не берётся из ниоткуда. Следует быть готовым и некоторому увеличению расхода топлива.
  • Перенастройка впускной и выпускной системы. Она заключается отнюдь не в одной установке прямоточной выхлопной трубы, основные достоинства которой – пугающие других водителей внешний вид и громкий рёв. Начинать следует с замены обычного воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением и полировки впускного и выпускного коллекторов. Это принесёт большую пользу.

Это будет действительно достойный тюнинг Опель Антара. Существуют и другие способы доработки двигателя, но начинать надо с самых эффективных.

Настройка подвески и ходовой части

Производя тюнинг Опель Антара, следует понимать, что это кроссовер, а не спортивный автомобиль. Подходить к внесению изменений в работу ходовой части следует исходя из осознания этого очевидного факта.

Вошедшее в моду укорачивание пружин никоим образом не улучшает работу подвески. Напротив, оно полностью разрушает её настройки и может сделать машину неуправляемой.

Между тем существуют реально эффективные способы изменения настроек ходовой части.

  • Замена пружин подвески. Расчёт профиля, толщины и количества витков – это сложная инженерная задача. Её решение часто оказывается неоднозначным. Именно поэтому многие производители изготавливают пружины, основываясь на собственных расчетах. Их установка может сделать подвеску более мягкой и комфортной, или напротив, увеличить её жёсткость и улучшить управляемость автомобиля. В зависимости от параметров деталей в ту или другую сторону изменится клиренс.
  • Установка других амортизаторов. Перечисление их конструктивные типов и имён фирм-производителей займёт очень много времени. А потому достаточно будет сказать, что изменения диапазона рабочих характеристик этих важных деталей способно радикально изменить поведение автомобиля на дороге или бездорожье. Главное, подобрать подходящий вариант.

Проставки, увеличивающие дорожный просвет, ничуть не лучшее решение, чем обрезка пружин. От такой переделки лучше отказаться. Плохо скажется на поведении машины и установка шин, размер которых больше предусмотренного производителем. Они будут цеплять за колёсные арки. При этом возрастёт нагрузка на трансмиссию и рулевое управление.

Внесение изменений в тормозную систему

Серьёзная переделка тормозов без согласования с изготовителем – дело подсудное. Срок за такой тюнинг далеко не шуточный. А потому рекомендуется ограничиться допустимыми изменениями.

Всё, что предусмотрено – это установка более качественных тормозных дисков. Изготовленные из материала, превосходящего по своему качеству металл штатных деталей, они могут работать эффективнее.

Особенно в том случае, если использовать тормозные колодки того же производителя.

Электрические и электронные компоненты

Попытки улучшить бортовую электронику не всегда приводят к желаемым результатам. Многие люди, мнящие себя специалистами в данном вопросе, даже не подозревают, насколько существенные отличия могут встречаться в электрических схемах Opel Antara в зависимости от модификации, комплектации или года выпуска.

Простое желание установить устройство, позволяющее использовать дистанционный электронный ключ, не вставляя его в замок зажигания, может обернуться проблемами с компонентами, не связанными, на первый взгляд, с системой зажигания.

Подходить к решению подобных задач следует осторожно, доверяя работу проверенным в деле специалистам.

Иное дело – замена элементов наружного освещения. Множество компаний производит осветительную оптику и её дополнительные элементы, корректирующие работу фар или габаритных огней и изменяющие внешний вид машины. Если есть желание, тут есть где разгуляться фантазии. Такой тюнинг Опель Антара можно выполнить даже самостоятельно.

Кузовной тюнинг

Разработка качественного дизайна и поверхности кузовных деталей – одни из самых сложных задач автомобилестроения. Взявшись за дело без осознания этого факта, вы получите лишь так называемый «колхозный тюнинг», ценность которого сомнительна.

В то же время на рынке работает немало специализированных ателье, способных решить задачи по изменению экстерьера и интерьера автомобиля на профессиональном уровне. Они изготавливают органично вписывающиеся в облик автомобиля передние и задние бампера, накладные пороги и другой наружный обвес.

Не стоит забывать и про внутренние изменения – установку других сидений и рулевого колеса, перетяжку салона кожей, отделку деревом или алькантарой.

Фото Опель Антара тюнинг

Итог

Настройка автомобиля – это даже более сложная задача, чем настойка музыкального инструмента. За неё не стоит браться, когда у вас нет специальных знаний и навыков. Разумнее будет найти хороших профессионалов, которые выполнят тюнинг Опель Антара на высоком техническом уровне. Вам же останется лишь наслаждаться результатами их труда и гордиться своим автомобилем.

Подборка видео по теме

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/tyuning-opel-antara.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector