Акпп, мкпп лада гранта: расход топлива, отзывы

Народная молва — штука страшная. Вот взять хотя бы роботизированные коробки передач. Сумма знаний о них у народонаселения — примерно как у подростков о соитии: кто-то что-то слышал, кто-то что-то знает про как, куда, а главное — зачем, но мало кто видел и понимает, что это такое на самом деле.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

  • Судя по форумным репликам покупателей и даже по отзывам от менее опытных коллег, вазовская АМТ мало кому приходится по душе с первого раза: то не умеет, это не делает, так не везет… А как иначе, если не знать, с чем ее есть?

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

К «роботу» нельзя подходить как к классической АТ. Это не АТ потому что. По сути это та же механика, только смыканием-размыканием дисков сцепления заведует автоматика.

В классических же АТ вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор. Оттого работа чуть более плавная, чем у РТ, но в жидкости гидротрансформатора теряется немалая часть мощности.

Особенно это касается дешевых коробок такого типа.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы
АКПП от Renault: гидротрансформатор, куча шестеренок, лишнего веса…

Робот же — вещь промежуточная. Когда хочется две педали, но при этом еще и сэкономить. И не только покупателю, но и производителю. Так оно и вышло: коробку АМТ сделали на базе старой вазовской механики: специалисты немецкой ZF приладили к ней актуаторы (те самые, заведующие включением сцепления). Поэтому работы были сделаны весьма оперативно.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы
Механика ВАЗ-2180, послужившая основой для АМТ.

«А зачем оно вообще потребовалось?» — спросит эрудированный читатель. Ведь был же на «Гранте» и «Калине» прекрасный автомат Jatco — японский, надежный, недорогой. Да, машина с ним ускорялась примерно 48 лет с места и до первой сотни, а в –28 он принудительно отключался для сохранности, но ведь работал же!

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы
4-диапазонный агрегат Jatco от Granta/Kalina/Datsun

И правда что. Ответов несколько. Во-первых, как я уже сказал, робот со всех сторон дешевле обходится производителю.

Конструктивно он проще автоматической коробки с гидротрансформатором, и к тому же эра импортозамещения на дворе, а японский агрегат надо закупать в сборе и в свободно конвертируемой валюте.

Процентов 80–90 комплектующих АМТ — тольяттинского производства: РТ даже идет по той же ветке конвейера, что и донорская механика 2180–2182. По большому счету, импортного там — только те самые актуаторы ZF, а это огромный плюс (или минус?) к себестоимости.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

Во-вторых (и это вам не расскажут дилеры), семейство Granta/Kalina теперь приросло двумя «Датсунами» — on-Do и mi-Do. Которые тоже хотят версии с двумя педалями.

Поэтому наверху было решено развести два семейства: «Грантам» оставили импортозамещенный РТ, а «Датсунам» отдали АКПП Jatco — чтобы в этих машинах было ну хоть что-нибудь японское, окромя шильдика.

Коллеги из головного офиса Datsun, кстати, о роботизированной коробке отзываются надменно и говорят, что не стали браться за них принципиально: «Не хотим жертвовать удобством клиента…»

Теперь про удобство.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы
Селектор робота ожидаемо отличается от автоматического — обозначениями и положениями рычага. Тут есть «нейтраль», задний ход и «А» — аналог «D», то есть «езжай вперед». Слева — паз ручного выбора передач.

Первый момент, который почему-то до сих пор согражданам не всегда очевиден: в «нейтрали» колеса никоим образом не блокируются — надо затягивать ручник. А то обычно как: по аналогии с «Р» селектор переведут — и думают, что так и надо. Нет, у роботов — нейтраль.

Но! Раз это все та же механика в глубине души, то ее можно оставить «на передаче»! Перед выключением мотора надо перевести селектор в положение «А» или «R». Второй момент: Granta с РТ — птица гордая: не подопнешь — не полетит.

Ползти в пробке самостоятельно машина не умеет, как и удерживать себя на подъеме, — надо обязательно давать газу.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

Зачем я говорю трюизмами? Оказывается, не все эти азы общения с РТ знают. Потом начинаются обиды, стоны и гневные комментарии в адрес криворуких разработчиков. Поэтому на всякий случай такой ликбез.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

Как едет? Прекрасно едет. Если знать специфику роботов и не требовать от простейшего механизма скорострельности DSG. Набор скорости происходит крайне плавно и линейно, по умолчанию передачи сменяются где-то на 2 500 об/мин. Можно продавить акселератор пожестче и поглубже — коленвал раскрутится и до 4, и до 5,5 тысячи оборотов. Главное — научиться ловить момент смены передачи.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

Обычно именно из-за него про роботизированные коробки говорят: «Ну туппые!» Не, оно на самом деле все тупое, что не поршевское PDK. Но давайте оставаться реалистами. РТ меняет передачи по тому же принципу, что МТ: «сцепление — смена передачи — сцепление — газ». Просто там, где на первой и третьей фазе в простейших машинах работает левая нога, тут работает мехатроника.

Накладка селектора, кстати, так себе: ходит туда-сюда.

На «Гранте» важно поймать момент смены, почувствовать его. Благо это совсем несложно: в момент выключения сцепления и перетыкания скоростей она ощутимо припадает на нос — опять же все как на машине с МТ. И вот в этот момент важно приотпустить акселератор.

Тогда смена передачи произойдет быстро и без дополнительных подвисаний, за которые так не любят роботов. Не надо думать, что, если все время будешь давить тапку в пол, то машина так же линейно будет сообщать колесам ускорение — нет, не будет.

Подкрутил до условных 2500 об/мин, приотпустил газ, втопил снова.

Когда к характеру Granta AMT приноровишься, ехать становится совсем приятно. Моторчик эластичен и отзывчив, в режиме «от 0 до 90 км/ч» и даже чуть выше перемещаться можно сносно. Пара часов общения — и о том, что у тебя «робот», перестаешь думать вообще.

Смена передач довольно мягкая.

Тут будет уместно вспомнить «Аурисы» середины нулевых и «Мериву» тех же времен: у них смена передач даже с описанной выше хитростью сопровождалась спазмами и конвульсиями.

«Грантовский» робот переключается более гладко и деликатно. И это не только мое мнение: напарник, прокатившийся на «Гранте» после своего Opel Zafira с «ИзиТроником», изрек буквально следующее.

— На «Гранте» — это песня, а не робот. Таких мягких подхватов и переключений я на своем «легендарном» немецком автомобиле и в помине не видел. Посмотрим, как проявит себя в плане надежности.

Страстью к высшим передачам грешит: даже в городе с рваным циклом «Ехай/стой — ехай/стой» норовит побыстрее убежать на верхнюю, пятую, ступень. Ручной режим — бестолковый: не хочет держать выбранную передачу столько, сколько тебе надо. Видимо, защита от дурака — а то вдруг кто-то забудет переключиться вообще.

Зато на нагрузку и окружающие условия «мозги» коробки реагируют отменно: ощущая, что в горку на второй тянется уже тяжеловато, переходит на пониженную. Причем в тот же момент, в который я бы это сделал сам.

Но самое главное даже не то, как коробка переключается. И не то, какая неплохая у нее логика смены передач вверх и вниз. А то, как она звучит. Точнее, молчит.

Я уже успел привыкнуть, что Granta и Kalina — это постоянный вой, визг, заунывные стоны механики и леденящие кровь скрежеты шестеренок под сброс газа. Тут этого нет.

Казалось бы, та же убогая механика, но убери тросики — выть перестанет.

Грантовская РТ агрегатируется только с мощнейшим мотором в 106 сил. Не совсем понятно, правда, зачем? Налоговая ставка для такого мотора появляется, а толку от этих лишних 6 сил, собственно, никакого.

Связка с 82-сильным 8-клапанником была бы со всех сторон приятнее в эпоху бросовых цен на углеводороды.

Наверное, такой вариант надо было бы настраивать, а на «Приоре» ее уже основательно обкатали за год — ничего тестировать дополнительно не надо.

Двигатель — резвый, даже с учетом роботизированной специфики. Паспортный разгон на три десятых быстрее, чем у 82-сильной «Гранты» с механикой. По ощущениям — так и есть. Да, 12,3 сек. — это по-прежнему как прыжками на одной ноге до Луны, но по-другому Granta никогда и не умела. Тут хотя бы хуже не стало.

На бумаге робот, помимо начальной стоимости, имеет еще одно неоспоримое преимущество — экономичность, которая лучше версий с АТ и не хуже версий с МТ. Охотно верю. Что Kalina, что Granta с необкатанным двигателем никогда не показывали мне меньше 12 л / 100 км. Тут в тех режимах и почти по тем же маршрутам — 10,5 л. На целых 14% меньше! Пресс-релиз, правда, обещал 30%-ю разницу с АТ, но и 1,5 литра с сотни — уже неплохо. Паспорт требует бензин не ниже 95-го, мы решили не жеманничать и заправиться «народным» 92-м. Ничуть не хуже.

Коробка – не единственное, что перестало издавать звуки. Не врал мне Бу Андерссон, когда говорил, что они всем миром вносят платформенные изменения денно и нощно. Вносят! Granta образца 2015 г.

тише себя же, но прошлогодней: это касается и арок, и отзвуков набегающего воздуха, салон издает ощутимо меньше скрипов со всех сторон — даже щелчки реле ухо не режут. По-прежнему есть над чем работать.

Но в «платформенные изменения» — верю.

Нескромное обаяние буржуазии: парктроник, две педали, цветной экран, бортовой компьютер, кондиционер! Уже можно плакать слезами импортозаместительного счастья. Это — уже не стыд.

Жаль, фундаментальные проблемы «Гранты» просто так не решить — так уж она устроена. Например, тормоза все еще туже некуда.

Олег Груненков, директор проекта Granta, прошлой осенью клятвенно обещал новый усилитель тормозов, но… Я по-прежнему рекомендую начинать оттормаживаться заранее и качать мышцы ног — усилие на педали бодибилдерское. Ну, и от тесноты никуда не деться.

«За собой» (180 см ровно) усаживаюсь с запасом. Но если водитель выше 185, то за ним будет комфортно только человеку, у которого проблемы с ногами. Например, если их нет.

Стоит смотреть в сторону Granta AMT? Да, однозначно. Держа в уме описанные особенности. К которым привыкнуть на самом деле легче, чем сулят интернет-эксперты в х и на форумах.

Доплата и впрямь получается условной: седан Granta в исполнении «люкс» — это 468 300 рублей. Такой же «люкс» 106 сил, но с АМТ — 474 600 рублей.

А начинается все вообще с 421 300 рублей.

И это по-прежнему самое дешевое двухпедальное предложение на рынке. Более того, Granta с Jatco на старте продаж стоила дороже на 78 200, чем машина с МТ. Тут даже с люксовой версией с младшим мотором в 98 сил разница составит не более 13 000. Отличные плоды импортозамещения, как мне видится.

Не «Грантой» единой

Аккурат по ходу подготовки этого материала АвтоВАЗ объявил цены на Lada Kalina с такой же трансмиссией. Простая Kalina будет стоить от 472 000 рублей (+17 600 руб.), Kalina Cross — от 502 700 рублей (+21 400).

Lada Granta AMT: выводы и ТТХ

Нам нравится повсеместная работа над ошибками; новые зеркала заднего вида; отечественный робот, который лучше опелевского и тойотовского. Правда, середины нулевых.
Нам не нравится ностальгическая коммунальная теснота
Данные приведены для Lada Granta AMTc мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 102/5800
Макс. крутящий момент, Нм 148/4000
Привод Передний
Коробка передач роботизированная, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,3
Размеры, мм
длина 4 260
ширина 1 700
высота 1 500
колесная база 2 476
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 075
Шины 175/65 R14
Объем багажника, л 520
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Объем топливного бака, л 50
Читайте также:  Как правильно обкатать мотоцикл?
  1. За тестовый автомобиль благодарим АМК-Екатеринбург.

Источник: https://66.ru/auto/news/173045/

➤ Отзывы о Ладе Гранта автомат — плюсы и минусы данной машины

Статья основана на положительных и отрицательных отзывах о модификациях коробки передач Лады Гранты.

Базовые комплектации Лады Гранты оснащаются:

  • МКПП: коробкой передач механического типа;
  • АТ: автоматический тип;
  • АМТ: CVT вариатор.

Каждый вид трансмиссии обладает преимуществами и недостатками. Их отметили автовладельцы в своей практике использования машины.

Модификации Лады Гранты — типы КПП

Комплектация Тип КПП
Лада Гранта Седан
Стандарт МТ
Норма АТ / МТ
Люкс АТ / МТ
Лада Гранта Лифтбек
Standard MT
Classic MT
Classic Optima MT / AMT
Comfort MT / AMT
Luxe MT / AMT / AT
Luxe Prestige MT

Справочная информация об автоматической коробке передач

Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.

Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года  АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывыСалон

Расшифровка аббревиатуры JF414:

  • J – Jatco;
  • F — передний привод;
  • 4 — количество передач;
  • 14 — порядковый индекс модификации;
  • E — электронное управление.

Отзывы о Ладе Гранте автомат

Положительные
1. Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах.
2. Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно.
3. Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна.
4. Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины.
5. Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах.
6. Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий,
7. Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода.
Отрицательные
1. Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его.
2. Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне.
3. Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону.
4. Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут.
5. Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький.
6. Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными.
7. Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно.

Справочная информация о механической коробке передач

Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2017 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.

В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывыМеханика

Типичные слабые места механики Лады Гранты

  • незначительный хруст при переходе на вторую передачу;
  • наличие тросового привода не устранило проблему нечеткой активации скоростей на разных режимах;
  • периодически слышен гул при включенной третьей передаче;
  • кулиса МКПП вибрирует на четвертой скорости.

Отзывы владельцев о Ладе Гранте механика

Положительные
1. Вячеслав: в целом механика лучше автомата, особенно для пересеченной местности. Некачественное дорожное покрытие не для АКПП. Именно это и стало ключевым факторов в выборе типа трансмиссии.
2. Сергей: хотел приобретать автомат, но ввиду особенностей географической местности, в которой проживаю, механика — единственное верное решение.
3. Славик: с механикой знаком уже несколько десяток лет, знаю сильные и слабые стороны, автомат еще сыроват. Пусть доработают немного.
4. Виталий: в условиях непогоды лучше МКПП не отыскать. Не смотря на наличие в автомате механической кнопки «Овердрайв», полностью управлять двигателем не получается.
5. Виктор: уже год активно эксплуатирую Гранту, нареканий нет, трансмиссия работает исправно. Считаю, что безразлично какой тип КПП, главное систематический уход и своевременная замена масел.
6. Володя: мне нравится механический тип КПП, подхватывает уже с низов, кто знает, тот поймет. При необходимости экстренного маневра всегда можно перейти на пониженную передачу и завершить обгон. На автомате также можно это сделать, но времени понадобится намного больше.
7. Витя: для меня, как для работника таксопарка, ручной тип управления КПП намного эффективнее автоматического. В условиях мегаполиса необходимо оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, с АКПП так не получится.
Отрицательные
1. Василий: несмотря на экономичность МКПП, на один литр меньше, автомат намного практичнее и функциональнее предшественника.
2. Дмитрий: японская «Жатко» — идеальное решение для отечественного ВАЗа. Трансмиссия очень «умна», понимает, когда нужно перейти на повышенную передачу, а когда наоборот, включить нижнюю.
3. Геннадий: после 60000 км посыпались синхронизаторы на моей механике, обратился в сервис. Качество изготовления слабое, лучше покупать с автоматом.
4. Иван: для 16-ти клапанного мотора механики недостаточно, передаточное число не вытягивает коробка. АКПП крайне необходим.
5. Савелий: покупал Гранту с механикой, считал, что сделал правильный выбор, оказалось, ошибся. На 70000 км полетела трансмиссия.
6. Владислав: кроме замены рычагов управления тросами ничего не изменилось от ВАЗ 2108. За такие деньги уж лучше покупать с АКПП.
7. Кирилл: не рекомендую механический тип трансмиссии, слабая коробка для столь мощного мотора.

Лада Гранта автомат или механика, что лучше?

Каждый из приведенных типов трансмиссий, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины четко определите тип географической местности эксплуатации машины, климатические условия.

Проверено, что автомат «не любит» частых переключений, режимов «старт-стоп». Быстро изнашиваются соленоиды, стучит муфта гидротрансформатора. Так как все детали АКПП взаимосвязаны между собой, одной профилактикой не обойтись, нужен капитальный ремонт. Это дорого и накладно по времени.

Другое дело — механика. Несмотря на нарекания в ее адрес, агрегат вполне рабочий, функциональный. Итоговое слово за владельцем.

Видеоотзыв о Ладе Гранте после 3х лет эксплуатации

Источник: https://remont-avtovaz.ru/otzyvi-lada-granta-avtomat/

Расход топлива Лады Гранты с коробкой автомат

Автоматические коробки переключения передач (АКПП) начали серийно выпускаться в мире с середины прошлого века. За прошедшее время изменилось многое. Автомобили стали другими и сама трансмиссия куда более совершенной. Мировые автогиганты все это время не переставали удивлять своими новинками.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы
Только в России слово «автомат» устойчиво ассоциировалось с фамилией великого конструктора оружия. И вот свершилось. В 2012 году с конвейера сошел первый отечественный автомобиль подобного типа — Лада Гранта с АКПП. Такое событие среди автолюбителей вызвало неоднозначную реакцию.

Одни владельцы с восхищением рассказывали об отличных характеристиках этой машины, другие выражали недовольство ее недостатками, главным из которых они считали «прожорливость».

Истина, как всегда, где-то рядом.

Попробуем объективно разобраться во всех плюсах и минусах данной модели, а так же выясним, действительно ли завышен у автомобиля Лада Гранта автомат расход топлива? Если да, то по каким причинам.

Особенности Гранты с АКПП

При проектировании автомобиля с АКПП, АвтоВАЗ не стал изобретать велосипед, а приобрел готовую трансмиссию компании JATCO. Коробка эта устанавливается на многие японские автомобили и очень надежна.

Производитель без ложной скромности заявляет о ресурсе, который превышает срок службы автомобиля. Время покажет. Однако и сейчас понятно, что вряд ли импортный узел сможет испортить отечественный автомобиль.

Скорее, наоборот, Ладе это пойдет на пользу. Для ее адаптации пришлось уменьшить дорожный просвет автомобиля на 2 см. Кроме того, в связи с тем, что такая машина получилась тяжелее обычной, пришлось увеличивать жесткость кузова и усиливать подвеску. В общей сложности конструкторам АвтоВАЗ потребовалось установить 30 новых узлов.

Что особенно приятно, они использовали массивную ручку переключения передач, тем самым угодив мужской части автолюбителей. А вот индикация о включенном режиме видна только на панели приборов, дополнительная подсветка на рукоятке привела бы к некоторому повышению цены. Коробка четырехступенчатая. Кроме того, имеет положение «1» для бездорожья и «2» для эксплуатации в городских условиях.

Есть также кнопка отключения овердрайва. Она незаменима на затяжных подъемах, правда, и существенно влияет на расход топлива. Этот параметр является больной темой для всех владельцев Лада Гранта с АКПП. Актуален он и для автомобилей с классической трансмиссией. Очень часто является субъективным критерием, так как зависит от многих причин.

Ни один автолюбитель не скажет точно, какой расход топлива у его машины. Перед цифрой он обязательно применит наречие «где-то» и укажет, в каких условиях. Конечно, он совершенно прав. Потребление автомобилем топлива, величина непостоянная и зависит от многих условий.

    1. Техническое состояние двигателя. Казалось бы, для нового автомобиля это неактуально. Оно должно быть идеальным, и в 99 случаях из 100 так оно и есть. Однако есть такое понятие, как прошивка ЭБУ. Специалисты уверяют, что если она заводская, расход будет увеличен. Это совсем не значит, что нужно бросать все и бежать менять заливку. Делать это стоит, только хорошо все взвесив, и только у опытного специалиста.
    2. Загруженность автомобиля. Не нуждается в особых пояснениях. Чем больше вещей вы уместили в свой багажник, тем по законам физики больше энергии требуется, чтобы доставить их по назначению. А откуда ее черпать, как не из топливного бака?
    3. Большое количество включенных приборов-потребителей приводит к тому, что двигателю труднее крутить нагруженный генератор. Как следствие — перерасход бензина.
    4. Использование кондиционера приводит к перерасходу по той же причине.
    5. Скорость движения. Оптимальной считается 90-120 км/ч. Именно при этих цифрах рассчитывается загородный цикл.
    6. Качество бензина и его недолив. Являются не последним фактором, влияющим на частоту посещения АЗС. Кроме того, применение топлива низкого качества существенно сказывается на ресурсе двигателя. Заправляйтесь только на проверенных станциях.
  1. Стиль езды. Не секрет, что на расход топлива существенное влияние имеют водительские навыки. Если двигаться на второй передаче там, где можно использовать четвертую, показания бортового компьютера вас сильно удивят. То же произойдет с водителями, которые считают себя опытными и используют агрессивный стиль вождения.
  2. Трансмиссия. Не только состояние, но и ее тип. В случае с механической — существует возможность влиять на расход топлива. Правда, не всегда в меньшую сторону. Владельцы же автомобилей с автоматической коробкой практически лишены и этого. Может быть поэтому так часто можно услышать заявления о прожорливости автомобиля Лада Гранта автомат.
Читайте также:  Рулевые тяги и наконечники на шевроле лачетти: замена

Производитель выпускает Лада Гранта в нескольких комплектациях. В зависимости от этого меняется и потребление бензина. Самое большое оно как раз у автомобиля с автоматической трансмиссией. По паспорту расход должен составлять 7,4 л на 100 км. Приводя эти цифры, АвтоВАЗ имеет в виду смешанный цикл. Кроме того, получены они в условиях полигона, которые существенно отличаются от реальных.

В действительности расход топлива будет совершенно другим. Связанно это не только с факторами, которые приведены выше, но и с особенностями эксплуатации АКПП.

Многие владельцы механики для экономии бензина применяют нехитрый прием. Разгоняют автомобиль перед продолжительным спуском и переключаются на нейтральную. В случае с автоматом все иначе.

Здесь уже не спустишься с горочки таким образом.

Вернее, сделать это можно, но насколько это целесообразно с точки зрения ресурса коробки? Кроме того, у Лада Гранта автомат расход сильно увеличивается от резкого нажатия на педаль газа.

Так что со сменой трансмиссии автомобиля придется менять и стиль вождения.

После обобщения всех жалоб водителей на повышенный расход и анализа стиля их вождения стало возможным разделить их на следующие категории:

  • расход бензина порядка 7 л на 100 км. Таких около 10 %. Эти автолюбители живут преимущественно в маленьких городах, в пробки попадают редко, ездят в основном по трассе. Кроме того, скорость они не превышают, лишних потребителей не включают и не пользуются кикдауном. Последнее поясним. Дело в том, что у Лада Гранта с АКПП имеется функция резкого разгона. Она просто необходима при обгоне в том случае, если приходится делать это после движения на маленькой скорости. Она и называется кикдауном;
  • следующая категория — те, у которых потребление автомобилей составляет 9 литров на 100 км. Таких уже больше, около 25 %. Они также никогда не предпринимают резких обгонов, кондиционером не пользуются. Зато ездят с достаточно ощутимой нагрузкой и периодически попадают в небольшие пробки;
  • 40 % автолюбителей расходуют 10-12 литров бензина на 100 км. Живут они, как правило, в крупных городах и довольно большое количество времени проводят в пробках. Периодически пользуются кондиционером. Кто-то любит погонять, а на работу добирается в компании друзей или родственников;
  • и последняя категория — это жители крупных мегаполисов. Пробки здесь многочасовые, расстояния приходится преодолевать большие, при длительном стоянии в них, в жаркое время, использование кондиционера неизбежно. Отсюда и расход — 15 литров. Количество таких автолюбителей от общего числа составляет 25 %. Сразу следует оговориться, что вряд ли стоит считать эту цифру объективной. Дело в том, что Лада Гранта автомат покупается в большинстве своем именно жителями крупных городов. Ездить на ней тут гораздо комфортнее.

Отдельно стоит остановиться на отключении овердрайва. Как уже упоминалось, в новой Ладе есть такая функция. Она необходима на затяжных подъемах для того, чтобы автомобиль не переходил на 4 передачу.

Это, по отзывам владельцев, благотворно влияет на ресурс двигателя и самой коробки, но существенно увеличивает расход бензина.

Тем более, очень часто неопытные водители забывают о нем и продолжают эксплуатировать автомобиль с отключенным OD в обычных условиях.

Некоторые владельцы Лада Гранта с АКПП, пытаясь самостоятельно разобраться в причинах повышенного расхода, используют для этого средства контроля, способные в реальном времени отмечать изменения в потреблении топлива. При этом они заметили одну интересную особенность. Оказывается, если на светофорах не переводить на нейтраль, а оставлять рукоятку в положении «D», то расход топлива в эти моменты увеличивается на 30 %.

Конечно, при кратковременной остановке делать этого не стоит. Но ведь на некоторых развязках приходится стоять без движения довольно долго. Поговорим теперь о методике измерения.

Некоторые особо придирчивые и скрупулезные автолюбители, увидев на экране БК цифру, существенно отличающуюся от заявленной, начинают паниковать. Между тем раньше времени этого делать не надо.

Просто оцените расход следующим образом.

Дождитесь, пока загорится лампочка остатка топлива в баке, и отправляйтесь на заправку.

Залейте бак до полного и продолжайте передвигаться по своим обычным делам, обязательно сохраняя свой стиль вождения. Эксперимент проводим до того момента, пока лампочка снова не загорится.

После этого нехитрым способом вычисляем расход. Скорее всего, он не сильно будет отличаться от приведенного в документации.

Приобретая Лада Гранта автомат, каждый преследует свои цели. Как правило, это комфортное вождение. За все надо платить, в том числе и за удобство, в данном случае — бензином.

Источник: http://1LadaGranta.ru/harakteristiki/avtomat-rashod-topliva.html

Лада Гранта расход топлива отзывы

Lada Granta является прямым потомком Lada Kalina, производство этой модели началось в середине 2011 года, а первые продажи стартовали в декабре того же года. Бюджетные переднеприводные седаны и лифтбеки являются представителями С-класса.

В 2016 году запланирован выход автомобиля с кузовом универсал. Сборка происходит на российских автозаводах и в Казахстане. Вариация модели Лада Гранта Спорт участвует в гоночных соревнованиях. Производство продолжается и на сегодняшний день.

Лада Гранта комплектуется силовой установкой объемом 1.6 литра, способной развить мощность 82 лошадиные силы. Имея крутящий момент 132 Нм, автомобиль может разгоняться до 170 км/ч. Двигатели работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (82 л.с.)

  • Артем, Симферополь. Лада Гранта у меня появилась после продажи старенького Опеля. Взял модель 2012 года, она мне показалась интересной внешне, для удовлетворения моих потребностей вполне подходящее авто, и не прожорливая: на шоссе уходит 6,5 л, по городу – 9,5 л.
  • Иван, Липецк. Lada Granta у меня появилась в 2014 г., откатавшись на многочисленных отечественных авто, считаю ее одной из самых удачных. Конечно, можно найти много недостатков, та же шумоизоляция, но в целом, хорошее авто. На 100 км ест в среднем 7,5 литров.
  • Андрей, Астрахань. Я езжу на Ладе Гранте 2011 года. Приобрел, как только они появились, пока не жалею. Мне нравится жесткость подвески, видно, что делалась для наших дорог. А вот масла ей требуется многовато, чего не скажешь о бензине: 7-10 литров.
  • Григорий, Воронеж. Lada Granta 2012 г.в., 1.6, 82 л.с., МТ. Хороший бюджетный автомобиль. За свою цену вполне неплохо ездит, и поломки редкие. Для городскихпокатушек мощности хватает. Расход топлива небольшой: 6-9 л.
  • Владимир, Смоленск. Выбирая себе машину, ориентировался на многие параметры, в том числе и на аппетиты, поэтому взял Ладу Гранту небольшой мощности (82 лошади) с 8-ми клапанным мотором 1.6. Ухо режут скрежеты в салоне, да и общая шумка не на уровне. Для минимальной мощности, расход 6-8 литров – это многовато.
  • Александр, Санкт-Петербург. У меня Лада Гранта 2013 года, 1.6, 80 л.с. Я всегда ездил на иномарках, но тут смог приобрести новое авто, и не удержался. Поначалу все нравилось, но потом стал напрягать постоянный шум и скрипы. Всю шумоизоляцию нужно переделывать с нуля. Но расход топлива радует, 6-8,5 литров.
  • Виктор, Киев. Lada Granta 2012 года сборки, 1.6, МКПП. Езжу уже не первый год, пока что всем доволен, особенно комфортным салоном и большим багажником. У меня модель с 8-ми цилиндровым двигателем на 82 л.с., то ее расход приятно удивляет: на трассе 5.5 л, по городу до 9 л.
  • Влад, Кострома. Я брал Ладу Гранту с пробегом 25 тысяч километров. Машина 2013 года, 1.6 на механике. Мне нравится то, как она слушается руля и поведение на трассе. Хоть мощность и не самая большая (82 лошадок), но ее хватает для комфортной езды. Топлива употребляет в среднем 7,5 литров.

LadaGranta 1.6 (87 л.с.)

На автомобиль устанавливаются двигатели объемом 1.6 литра, развивающие мощность 87 лошадиных сил и комплектующиеся пятиступенчатой механической коробкой передач. Крутящий момент 140 Нм, помогает Ладе Гранте разгоняться до 180 км/ч.

Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (87 л.с.)

  • Валерий, Севастополь. Lada Granta 2015 года, 1.6, МКПП. Брал новой, из салона, доволен и обслуживанием, и машиной, у которой запоминающаяся внешность. Специально брал не минимальную мощность, но и не самую большую. Как оказалось, двигатель 1.6 на 87 «лошадей» потребляет от 6 л топлива на шоссе до 10 л по городу.
  • Илья, Тольятти. Для нашей небольшой семьи Лада Гранта подошла как нельзя кстати. И по городу можно проехаться, и за город выехать, и на природу съездить. Управление довольно комфортное, а жена радуется большому багажнику. Мотор 1.6 (87 кобыл) требует в среднем 8 литров топлива.
  • Константин, Москва. Брали Ладу Гранту 2012 года из салона, так как покупка не из дешевых, то надеялись на долгую службу, но как оказалось, машина нас разочаровала. Если в ней и были какие-то плюсы, то все это очень быстро ломалось и требовало ремонта. Рады, что наконец-то продали. Расход топлива составлял 6-9,5 литров.
  • Игорь, Омск. Lada Granta, сборка 2014 года, 1.6, МТ. Машина очень хорошая, неприхотливая и управляемая. За год владения я заменял лишь расходники. А также экономичная, что немаловажно, 6-10 литров на сотню – это хороший показатель.
  • Всеволод, Н.Уренгой. У меня Лада Гранта 2013 года, 1.6 на механике. Первые полгода удивлялся этому творению нашего автопрома, настолько приятно себя чувствуешь за рулем! Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. И расход небольшой: 5,5 на трассе, до 9 л в городе.
  • Петр, Петербург. Я владелец Гранты 2015 года выпуска с мотором 1.6 на 87 л.с., МТ. Отъездив первые два месяца, у меня сложилось твердое впечатление о ней, как о лучшем авто, когда-либо созданном на родных просторах. И бензина нужно не много: от 6 л на загородном шоссе до 9,5 л в городе.
  • Филипп, Антрацит. Lada Granta 2013 г.в., 1.6, МКПП. За первые полгода я накатал 20 000 км, и смело говорю о том, что машина очень хорошая. Удобный салон, большой багажник, послушна рулю и неприхотлива по ремонту. Расход совсем небольшой: по средним показателям около 7 литров.
  • Евгений, Сыктывкар. Мне досталась 87-сильная версия Лады Гранты 2014 года. Все в машине устраивает, хорошо чувствует дорогу, а подвеска позволяет ощущать комфорт, небывалый для отечественных авто. Бензина требуется столько, сколько и написано в паспорте: 6-9 литров.

Lada Granta 1.6 (98 л.с.)

На Ладу Гранту также ставятся 98-сильные моторы, объем которых равен 1.6 литра, работающие на бензине. С крутящим моментом 145 Нм становится возможным максимальный разгон до 185 км/ч. Тип трансмиссии – четырехступенчатый автомат.

Читайте также:  Как называется водный мотоцикл?

Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (98 л.с.)

  • Антон, Магнитогорск. Lada Granta 2015 года сборки, 1.6, АКПП. Владею совсем немного времени, но пока только позитивные эмоции. Все мы знаем о качестве родных авто, но Granta меня на самом деле удивила. И расход для 98 лошадиных сил адекватный: 7-10 литров.
  • Сергей, Бровары. У меня Лада Гранта 2013 г.в., 1.6, 98 л.с., автомат. По соотношению цена/качество она даст фору многим авто. За приемлемую стоимость вы получаете отличное авто, очень подходящее под наши условия. Бензина ей нужно не так и много, от 6 до 10,5 литров.
  • Ринат, Норильск. Недавно я купил Ладу Гранту 2015 года, первое время даже не верилось, что эта машина создана в России, настолько она отличается от всего, к чему мы привыкли. Мне нравится простор в салоне и объемный багажник. На дороге чувствует себя уверенно, не виляет, не заносит. Расход держится в пределах 8 л на 100 км.
  • Владимир, Смоленск. Lada Granta 2014 года, 1.6, АТ. Первое, на что обращаешь внимание – это внешность, она очень интересная. За относительно небольшую цену я получил неплохую комплектацию. По расходу могу сказать, что он приемлемый: от 6 л на шоссе, до 9,5 по городу.
  • Георгий, Алупка. Я владелец Гранты 2013 года с мотором 1.6 на 95 «лошадок». Сначала был очень доволен, но потом стала нервировать плохая шумоизоляция, слышны все скрипы и постукивания. Хотя радует расход: 5 л трасса, 9 л город. Но если будет возможность, избавлюсь от нее.
  • Станислав, Москва. Я всегда ездил на иномарках, почему на этот раз решил взять отечественное авто – загадка, но, как ни странно, Лада Гранта пришлась мне по вкусу. Динамика разгона очень хорошая, да и вообще, все управление легкое и удобное. Аппетит у нее умеренный: 5,5 л на шоссе, 9,5 л по городу.
  • Яков, Ростов. Владею Ладой Грантой уже два с половиной года, это хорошее вложение денег. После того, как я довел до ума шумку, проблем вообще никаких нет. Моя машина с движком 1.6 на 98 л.с. потребляет 5,5-9 литров топлива на 100 км.
  • Юрий, Курск. Lada Granta 2014 года выпуска, 1.6 на автомате. Выбирал авто средней мощности, так как не нуждаюсь в гоночном автомобиле. 98 «лошадей» меня вполне устраивают, для города подходящий автомобиль. Нравится вместительный багажник. Расход по городу до 9 литров, на шоссе – от 6 л.

Lada Granta 1.6 (106 л.с.)

В ряде силовых агрегатов, которые устанавливаются на Ладу Гранту, самым мощным является бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Крутящий момент 148 Нм позволяет максимально разгоняться до 190 км/ч. Мотор компонуется с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Отзывы о расходе топлива Лада Гранта 1.6 (106 л.с.)

  • Иннокентий, Москва. Покупка Лады Гранты была обусловлена необходимостью частых поездок по разным концам города. Взял самую мощную версию на 105 лошадиных сил. За три месяца езды она полностью отрабатывает вложения. И топлива ест немного: от 5.5 л на загородном шоссе до 9 л в городе.
  • Павел, Томск. Lada Granta 2015 г.в., 1.6, МКПП. Если за машиной следить и ухаживать, то она будет служить верой и правдой, Granta при всей ее неприхотливости также нуждается в хорошем уходе. Проблемы с шумоизоляцией быстро решаются, во всем остальном нареканий нет. На сотню расходует в среднем 7,5 литров топлива.
  • Виктор, Казань. Лада Гранта – это хорошая машина за разумную цену. Я ее брал в салоне в 2014 году, двигатель 1.6, 98 л.с., механика. Устранив мелкие огрехи типа скрипов в салоне, езжу без проблем уже больше года. Потребление топлива у нее минимальное: 5,5-8,5 литров.
  • Игорь, Калининград. У меня Лада Гранта 2014 года на механике. Читал много отзывов о плохой шумке, но у меня подобного явления не наблюдается, никаких скрипов нет. Вообще, автомобиль нравится своей легкостью управления и качеством ходовой. Расход равен написанному в паспорте: 6-9 литров.
  • Стас, Питер. Lada Granta 2015 г.в., 1.6, МТ. Приобретал новой, не хотелось сразу же вкладываться в ремонт. Покупкой очень доволен, ни разу пока еще не подвела, хотя езжу много и часто, и по городу, и в другие города. Расход на трассе 5-6 литров, по городу 9-10 литров.
  • Леонид, Новгород. Я разочарован Ладой Грантой с самого начала. Хоть машина и новая, но автопром-то старый. В ней куча недостатков, начиная от ужасных шумов в салоне, заканчивая неудобным переключением скоростей и плохим светом. Единственное, что есть хорошего – небольшой расход бензина: 6-9 литров.
  • Андрей, Тула. Гранту я купил вскоре после ее появления на рынке, модель 2012 года, 1.6 (105 л.с.), МКПП. Специально брал на ручке, чтобы научить жену, на удивление, она быстро привыкла. Машина очень послушная, с хорошей подвеской и комфортным салоном. Топлива уходит в среднем 7,5 литров на 100 км.
  • Денис, Тверь. Lada Granta 2015 года, 1.6, механика. Купил для работы, так как часто мотаюсь по межгороду. У нее была одна проблема – плохая шумка, но я быстро ее доделал, и теперь езжу в свое удовольствие. А расход – это вообще сказка: от 5 л на трассе до 8,5 л по городу.

АКПП, МКПП Лада Гранта: расход топлива, отзывы

Источник: https://AvtoZhor.com/lada-granta-rasxod-topliva/

Реальный расход топлива "Лады-Гранты" на 100 км

В этой статье расскажем о расходе топлива «Лады-Гранты». Начнем с того, что его повышает. Автоматические коробки переключения ступеней передач — вот виновник. Они были созданы еще в середине XX века. За 60 лет существования их в мире многое поменялось, и эта АКПП усовершенствовалась. И все это потому, что инновациям надо давать путь и не стоять на месте. Во всем мире производители выпускают сейчас все новые трансмиссии, которые все лучше приспособлены к низкому расходу топлива.

Новшество

В Российской Федерации все примерно также. Однако до 2012 года ни одна машина, созданная отечественной промышленностью, не была построена на базе автоматической коробки переключения передач. Только в 2012 году вышла новая «Лада-Гранта», которая оснащалась именно такой трансмиссией.

У людей были большие сомнения насчет этой автоматической коробки переключения передач, ведь она существенно повышала норму расхода топлива «Лады-Гранты». Однако другие утверждали, что ничего не изменится. Для того чтобы выяснить, кому верить, создана данная статья. Из материала вы узнаете, какие имеются недостатки и преимущества у агрегата.

Также остановимся на отзывах владельцев. А самое главное — вы поймете, каков расход топлива «Лады-Гранты» 87 л. с.

Отзывы

Стоит отметить, что в основном «Лада-Гранта» получилась отличным автомобилем, а вот ее трансмиссия нет. Именно на коробке передач зацикливается каждый водитель отечественной машины. Некоторые из них утверждают, что такой расход топлива «Лады-Гранты» (автомат) очень большой. А кто-то оправдывает модель и говорит, что это нормально. С этим вопросом стоит разобраться.

Особенности «Гранты» с АКПП

Когда отечественный АвтоВАЗ создавал новую модель транспортного средства, специалисты предприятия не тратили время и силы на разработку коробки переключения передач. Было приобретено уже готовое устройство у японской компании. Возможно, именно поэтому расход топлива «Лады-Гранты» так сильно не нравится владельцам. В АКПП есть свой плюс — она надежна. Этим славятся японские автоматические коробки переключения передач. В остальном она достаточно много потребляет топлива, да и переключает передачи резко.

Стоит отметить, что производитель безо лжи говорит о том, что установленная трансмиссия намного лучше и качественнее, чем сам автомобиль. Поэтому если двигатель или другие детали выйдут из строя, то, вероятнее всего, АКПП останется в идеальном состоянии.

К моменту, когда ресурс двигателя уже закончится, у автоматической коробки переключения передач будет в запасе еще более ста тысяч километров потенциального пробега. В общем, надежности в трансмиссии очень много.

Такой узел действительно пошел на пользу всем тем, кто очень любит это качество в автомобилях.

Недостатки

Стоит подчеркнуть, что многие автовладельцы утверждают, что иметь надежный узел на менее прочной машине — опасно. Специалисты готовы поспорить с этим. Единственный минус — расход топлива «Ладой-Грантой», который выше, чем должен быть.

Стоит отметить, что ради установки этой АКПП в автомобиль, производитель пожертвовал клиренсом транспортного средства. Он снизил его на 2 сантиметра. И это не все: из-за такой трансмиссии машина стала тяжелее. Это привело к еще двум переработкам: увеличили жесткость и прочность кузова и подвески.

В общем, из-за установки новой автоматической коробки переключения передач, компании-производителю пришлось установить целых 30 новых узлов.

Преимущества

Ручка передач в салоне автомобиля выглядит очень красиво. Она массивная, приятная на ощупь. Конечно, это понравится большей части автолюбителей и владельцев «Лада-Гранта». Правда есть у нее один минус — нет подсветки. Однако это не проблема для тех, кто уже привык к ее расположению. Это может доставить некоторые неудобства новым владельцам автомобиля. Индикация включенных режимов видна только на приборной панели. Коробка имеет режимы «1» и «2». Первый предназначен для бездорожья, второй — для города.

Факторы, влияющие на потребление

Какой расход топлива у «Лады-Гранты»? Суть кроется в том, что никто не скажет, точную цифру. Ведь она зависит от разных факторов. И в любом ответе автовладелец употребит «где-то», «в среднем». Поэтому стоит разобраться, в каких условиях идет большое потребление топлива. Рассмотрим основные факторы:

  1. Состояние вашего двигателя. Да, для нового автомобиля, купленного в 2019 году, это совсем неактуально, ведь он идеален. Но имеется неприятный факт: 1 % силовых агрегатов при покупке новой машины будет уже с плохой технической частью. И дело не в том, что производитель поставил старый двигатель, а в том, что он специально прошил ЭБУ так, чтобы расход увеличился. В таком случае стоит перепрошить устройство у опытного специалиста. В таком случае вы потеряете гарантию официального дилера, зато расход топлива «Лады-Гранты» будет таким, каким он должен быть.
  2. Нагруженный автомобиль. Если вы везете с собой очень большие и тяжелые вещи, ваша машина будет потреблять существенно больше топлива. Это нормально. По законам физики, чем больше весит автомобиль, тем больше ему нужно энергии на движение. Черпать ее приходится из топливного бака.
  3. Приборы-потребители: кондиционер, печка, музыка и так далее. Все это потребляет бензин автомобиля.
  4. Скорость. Оптимальная находится в пределах 90-120 километров в час. При таком движении на низких оборотах ваш расход топлива будет небольшим. Такой режим движения считается загородным и используется только на шоссе/трассе.
  5. Качество бензина. Да, даже это влияет на потребление топлива. Ведь если вы зальете очень хороший и дорогой бензин, то он не будет просто так сгорать и, можно сказать, «испаряться». И, конечно же, это не будет плачевно сказываться на технической части вашего мотора. Это, кстати, является еще одним пунктом высокого расхода бензина. Учтите это. Заправляйтесь только на проверенных АЗС.
  6. Стиль вашей езды. Агрессивное вождение чревато высоким потреблением топлива. А навыки — низким. Ведь если вы неопытный водитель, то будете ездить на второй передаче там, где другие — на четвертой.

  Национальная система RuNCAP сдвинулась с мёртвой точки

Опытный автолюбитель двигается на низких оборотах и высоких ступенях передачи, при таком режиме расход топлива действительно станет очень низким.

Источник: https://labuda.blog/204366

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector