Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Тормозные диски заменяют при толщине диска менее 9 мм, или если на его рабочей поверхности есть глубокие риски, трещины, а также, при возникновении повышенного бокового биения и вибрации при торможении. Последнее говорит о короблении, деформации диска, косвенным признаком чего является дугообразный износ колодок при исправных механизмах.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Тормозные диски, как и колодки, заменяют парно с обеих сторон. Замену колодок желательно также совместить с заменой дисков.

Тормозные диски на ВАЗ 2107

Толщину диска замеряют не менее, чем в трех местах, при необходимости, удалив буртик с обеих сторон. При этом, толщина диска во всех трех точках должна быть одинакова независимо от его толщины.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Для замены нам понадобятся:

  • Новые тормозные диски
  • Запасной набор направляющих штифтов, болтов крепления суппорта, стопорных пластин
  • Торцевая головка на 7 (8, 12) и на 17
  • Монтажная лопатка или большая отвертка, молоток, деревянный брусок
  • Металлическая щетка, наждачная бумага
  • Медная или графитовая смазка
  • WD-шка или другой аналог
  • Газовая горелка

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Итак, вывешиваем и снимаем переднее колесо, надежно фиксируя автомобиль, отжимаем колодки от тормозного диска или снимаем их, предварительно пометив расположение.

Отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена
Один — вверху, один — внизу

Выворачиваем болты и снимаем пластины.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Болты отличаются формой головки: у нижнего она сферическая, у верхнего — плоская.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, подвешиваем или кладем на брусок так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

При этом, следует избегать случайного нажатия на педаль тормоза, дабы исключить выдавливание поршеньков из тормозных цилиндров.

Зачищаем головки штифтов, обрабатываем «жидким ключом». Вворачиваем в ступицу один из болтов крепления колеса. Удерживая ее от проворачивания лопаткой, отворачиваем два направляющих штифта, выворачиваем болт.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Если штифты не поддаются, то их можно нагреть газовой горелкой или другим способом.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

С помощью лопатки и молотка осторожно снимаем дистанционное кольцо.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

А затем осторожно выбиваем тормозной диск с посадочного места.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Перед установкой новых деталей тщательно зачищаем привалочные поверхности от ржавчины и окалины, так как малейшая частица, попавшая между деталями, может вызвать биение диска и вибрацию.

При сборке, для предотвращения коррозии, можно смазать прилегающие поверхности деталей и резьбу штифтов медной или графитовой смазкой, только чтобы она не попала на рабочие поверхности.

Ставим новый диск на место, при наличии защитной смазки предварительно смываем ее с рабочих поверхностей.

Затем ставим дистанционное кольцо и заворачиваем направляющие штифты, простукивая диск через брусок.

  • Устанавливаем суппорт на место, болты со «слизанными» гранями и отслужившие стопорные пластины, при необходимости, заменяем на новые.
  • Момент затяжки болтов 3,0-3,7 кгс*м.
  • Не забываем подогнуть стопорные пластины обратно.

Следует учитывать, что первое время во время притирки колодок к диску эффективность тормозов будет снижена.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Источник: https://autovazremont.blogspot.com/2019/08/zamena-tormoznih-diskov-vaz-2107.html

Тормозные диски на классику

Если автомобиль не способен вовремя остановиться, ни о какой безопасной езде не может быть речи. Это правило относится как к грузовым машинам, так и к легковым. ВАЗ 2107 в этом смысле исключением не является.

Тормоза у этого автомобиля никогда не славились надёжностью и всегда доставляли водителям массу проблем. А самым уязвимым местом тормозов на «семёрке» всегда были тормозные диски, срок службы которых был очень недолгим.

Может ли автовладелец поменять эти диски самостоятельно? Да, может. Попытаемся разобраться, как это делается.

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 есть две тормозные системы: основная и дополнительная. Основная даёт возможность водителю снизить скорость машины прямо во время езды. Дополнительная система позволяет зафиксировать задние колёса автомобиля уже после его остановки.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Тормозные диски являются частью основной тормозной системы. Они располагаются на передней оси ВАЗ 2107 и вращаются вместе с ней. К тормозным дискам крепится суппорт с тормозными колодками и гидравлическими цилиндрами.

Как только водитель решает затормозить и нажимает на педаль, в гидравлические цилиндры по специальным шлангам начинает поступать тормозная жидкость. Под её воздействием из цилиндров выдвигаются поршни, давящие на тормозные колодки. А колодки, в свою очередь, сдавливают тормозной диск с обеих сторон.

Диск, а вместе с ним и передние колёса ВАЗ 2107 начинают вращаться медленнее и автомобиль плавно тормозит.

Разновидности тормозных дисков

Как и любая другая автомобильная деталь, тормозные диски с течением времени претерпели значительные изменения. Сегодня на рынке автозапчастей представлен огромный ассортимент дисков, различающихся как по конструкции, так и по материалу изготовления. Неудивительно, что современный автовладелец теряется среди этого разнообразия. Поэтому расскажем о дисках подробнее.

О материалах для дисков

Лучшим материалом для тормозных дисков сегодня считается карбон и керамика. Диск, изготовленный из этих материалов, отличается высоким запасом прочности, а главное, он чрезвычайно устойчив к воздействию высоких температур.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Кроме того, карбоновые диски мало весят (это обстоятельство особенно актуально для владельцев гоночных автомобилей, где каждый килограмм на счету). Разумеется, у таких дисков есть и недостатки, главным из которых является цена, она по карману далеко не каждому.

Кроме того, эти карбоновые диски лучше всего работают при экстремальных нагрузках и температурах. А если стиль вождения автовладельца далёк от агрессивного, диски не продемонстрируют все свои достоинства без предварительного разогрева.

Другим популярным материалом для тормозных дисков является обыкновенная углеродистая сталь. Именно такие диски устанавливаются на «семёрке» при её сходе с конвейера. Достоинства стальных дисков очевидны: предельно низкая цена. Дешевле только даром.

Недостатки тоже налицо: склонность к коррозии, большой вес и низкая износостойкость.

Особенности конструкции тормозных дисков

По конструкции тормозные диски делятся на несколько больших классов. Вот они:

  • диски без вентиляции;
  • диски с вентиляцией;
  • цельные диски;
  • составные диски;
  • радиальные диски.

Теперь разберёмся подробнее с каждым типом дисков.

  1. Тормозной диск без вентиляции — это обычная стальная или карбоновая пластина без отверстий и без углублений. В некоторых случаях на поверхности этой пластины могут присутствовать маленькие насечки для улучшения циркуляции воздуха у поверхности вращающегося диска.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена
Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена
Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена
Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Производители тормозных дисков

Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве.

Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия.

Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.

Диски Allied Nippon

Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки.

Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс.

км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.

Диски ASP

Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс.

км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.

Диски Alnas

Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой.

Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки.

Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.

Так какие же диски выбрать начинающему водителю?

При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas.

Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP.

И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.

Признаки поломки тормозных дисков

Есть ряд характерных признаков, однозначно указывающих на то, что с тормозными дисками что-то не так. Перечислим их:

  • биение тормозной педали. Водитель, нажав на тормозную педаль, чувствует сильную вибрацию. Обычно она возникает из-за сильного износа тормозных колодок, защитное покрытие которых стёрлось до металлической основы. Но ещё биение бывает связано и с износом тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно, или на ней возникли трещины и небольшие канавки, то это приводит к возникновению вибрации. Она появляется тогда, когда колодки сдавливают диск. Возникая на диске, вибрация передаётся на кузов автомобиля и на тормозную педаль. Решение одно: заменить изношенные диски вместе с тормозными колодками;
  • повышенный износ тормозных дисков. Бывают ситуации, когда водитель, установив новые фирменные диски, обнаруживает, что они пришли в негодность, не пройдя и половины срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, причиной этого являются поддельные тормозные колодки. Всё просто: добросовестные производители колодок добавляют в их защитное покрытие мельчайшие опилки мягких металлов. Например, медные. Именно благодаря такому наполнителю поверхность колодок изнашивается раньше поверхности тормозного диска. Недобросовестный производитель добавляет в защитное покрытие стальные опилки, пытаясь таким образом сэкономить. Результат закономерен: начинается износ поверхности тормозного диска. Решение проблемы очевидно: приобретать тормозные диски только в комплекте с тормозными колодками от одного производителя;
Читайте также:  Тормозные диски на шевроле ланос: выбор и замена

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107

Перед началом ремонтных работ следует определиться с необходимым инструментарием и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • набор рожковых ключей;
  • набор монтажных лопаток;
  • комплект накидных ключей;
  • домкрат;
  • плоская отвёртка;
  • комплект из двух новых тормозных дисков и четырёх тормозных колодок.

Последовательность работы

Сначала придётся произвести несколько подготовительных операций. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Задние колёса фиксируются башмаками и ручным тормозом. Переднее колесо, на котором планируется замена диска, поддомкрачивается и снимается.

    После снятия колеса открывается доступ к тормозному диску. Но его удерживает суппорт с тормозными колодками, который придётся снимать. Вначале рожковым ключом откручивается кронштейн со шлангом для подачи тормозной жидкости.

Монтаж дисковых тормозов на заднюю ось ВАЗ 2107

Как известно, на задней оси ВАЗ 2107 изначально установлены не дисковые, а барабанные тормоза, которые не отличаются высокой эффективностью. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно заменяют эти тормоза дисковыми. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Последовательность действий

Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.

    Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.

Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.

Внешняя сторона резины обозначение

  • Доброго времени суток)
  • Состояние передних тормозов ухудшалось с каждым днем((В планах давно была установка передних вентилируемых дисков и суппортов от Ваз 2110.

Почему? Зачем? В чем смысл?

Ни для кого не секрет, что стандартные классические передние тормоза не отличаются своею надежностью((Любая замена колодок заканчивается заменой всех гидравлических цилиндров, кривых дисков, направляющих и прочей мелочью…Как то реанимировать тормоза крайне сложно. Поверьте, я пытался, не смог…Тем более обычный классический тормозной диск постоянно ведет из за подклинивающих цилиндров или перегрева при торможении с больших скоростей…

Вообщем, слишком много гемора и танцев с бубном у тормозов меня достало! Поехал на авторынок, затарился барахлишком, (кронштейны «проставки» «планшайбы» под 2110 суппорта заказывал у токоря. Если нужно, могу связать с человечком. Только в ЛС) и поехал на СТО.

Источник: https://litezona.ru/14-tormoznye-diski-na-klassiku/

Минимальная толщина тормозного диска ваз 2107

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

ВАЗ 2107 — уникальный автомобиль, дошедший до наших времен почти без изменений. Неизменный кузов еще не так страшен, а вот отсутствие технологических улучшений уже критично.

Так, например, тормозная система, которой вполне хватало в разреженном городском потоке восьмидесятых, оказалась не готова к современному плотному и интенсивному движению по магистралям.

Дело в том, что на “семерке” установлены оригинальные невентилируемые тормозные диски 2101-3501070, стоимость от 1449 рублей.

Такие ставили еще на ВАЗ 2101 (“копейка”), поэтому судите сами об их актуальности сегодня.

Отсутствие вентиляции ведет к быстрому нагреву и долгому остыванию, а в плотном потоке с частым торможением это приводит к перегреву.

Что уж говорить про резкое торможение с большой скорости до 0, тут можно перегреть диск так, что его вовсе “поведет”. Перегретый диск проскальзывает, перегревает тормозную жидкость в цилиндрах, что ведет к ее закипанию.

Конечно, для спокойной езды его хватает, но лучше поискать варианты вентилируемых дисков или более качественные невентилируемые.

Например Brembo 08.2559.24 (стоимость от 785 рублей) — очень хорошие диски. Компания с большим опытом, знающая толк в тормозных системах.

Несмотря на отсутствие вентиляции хорошо отводят тепло за счет современных технологий, благодаря чему меньше подвержены перегревам. Диски не требуют доработок штатного места, установка проходит “безболезненно”.

Приятная мелочь в этих дисках — встроенный сигнализатор износа. Цена чуть выше оригинальных, но оно того стоит.

Еще одни диски это TRW DF1723 (стоимость от 854 рублей) — известная марка, которой доверяют многие автолюбители. Также, несмотря на отсутствие вентиляции, обеспечивают отличное комфортно торможение, на порядок лучше оригинальных. Как и в случаи с Brembo, диски дороже оригинальных, но цена соответствует качеству.

Ну и не забудем про диски Ate 24.0111-0115.1 (стоимость от 1097 рублей). Это самый дорогой из рассмотренных нами вариантов.

Цена является главным минусом, за которым скрывается высокое качество и надежность. Даже при отсутствии вентиляции, вы будете всегда уверены в тормозах от Ate.

Не зря Ate является мировым поставщиком оригинальных комплектующих для ведущих автопромов.

Мы рассмотрели невентилируемые диски, устанавливаемые в штатное место без доработок. Но если произвести небольшие доработки (заменить пыльник, скобы и т.д.), то можно будет установить вентилируемые диски R13 и даже R14 от ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Тут речь идет не только об оригинальных тормозных дисках, но и обо всех соответствующих аналогах.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 выполняется одновременно для обеих сторон в отношении пары колёс, если выработка на левом заднем, то требуется смена и правого контура. При несоблюдении этих требований возможен занос машины в процессе её эксплуатации.

В целом эта процедура необходима для улучшения работы тормозной системы. Принцип работы диска заключается в том, что при нажатии на педаль тормоза, 2 колодки сжимаются, тем самым зажимая его с обеих сторон и останавливая машину.

Из-за силы трения колодки и тормозной диск на ВАЗ 2107 изнашиваются, ввиду чего и появляется необходимость их замены.

Дальнейшая эксплуатация транспортного средства с выработанными элементами может привести к ухудшению работы тормозной системы, скрипу, раздающемуся из передней части машины при нажатии на педаль и созданию аварийной ситуации на дороге.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации тормозного диска, необходима своевременная замена колодок. Дело в том, что при полной выработке специальных накладок, происходит торможение путём зажима с помощью их металлического корпуса, что приводит к значительному износу диска.

Процедуру замены тормозного диска следует выполнять на автомобиле, находящемся на подъёмнике или приподнятом с помощью домкрата.

При использовании последнего необходимо принять меры безопасности и подложить под кузов запаску или любые другие подложки, которые не допустят того, что машина сорвётся и придавит вас во время выполнения работ. Под остальные колёса нужно подсунуть откатники или кирпичи.

Порядок выполнения работ по замене тормозного диска следующий:

  • На подвешенной машине откручивается и снимается колесо и освобождается доступ к суппорту;
  • С помощью молотка и зубила разгибаются и удаляются шплинты, не позволяющие болтам, фиксирующим суппорт, выкрутиться при движении автомобиля;
  • Удалив болты и металлические стопорные кольца, суппорт аккуратно снимается. Тормозной шланг от него в этом случае не отсоединяется, а снятый элемент подвешивается на верёвке или проволоке. Это необходимо, чтобы шланг не натягивался или перегибался;
  • Колодки желательно заметить маркером. Это позволит установить их на прежнее место в таком же порядке;
  • С помощью отвёртки, отгибается кончик стопорной пластины верхнего болта крепления направляющей;
  • В момент откручивания нижнего болта необходимо учитывать, что под ним располагается пружинная шайба, которая может потеряться;
  • Отворачивается верхний болт, а направляющая снимается;
  • Отворачивается болт, фиксирующий тормозной диск;
  • Снимая тормозной диск, можно сорвать его с прикипевшей поверхности с помощью резинового или деревянного молотка (киянки);
  • Полностью открученный тормозной диск снимается с автомобиля;
  • Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Важно! Замена противоположного тормозного диска выполняется аналогично.

Замена изношенного тормозного диска на ВАЗ 2107 несложная процедура, но при выполнении работ требуется соблюдать меры предосторожности и учитывать некоторые нюансы, которые являются очень важными:

  • После снятия диска рекомендуется протереть ступицу от возможного загрязнения и металлической крошки. Если их не очистить, то это может стать причиной скрипа при нажатии на педаль, а также повлияют на появление вибрации и биения колеса;
  • Чтобы увеличить срок эксплуатации диска и колодок, можно смазать суппорт медной смазкой. Это предотвратит скопление грязевых частиц и образования на нём ржавчины, а также не допустит попадания на трущиеся элементы;
  • Если, снимая суппорт, вы повредили или умышленно сняли шланг, после того как установите его обратно, потребуется «прокачать» тормозную систему;
  • Устанавливая новый диск на место, необходимо застопорить верхний фиксирующий болт разгибанием усиков на стопорной пластине;
  • При наличии на поверхности глубоких борозд выработки, следов задира, необходима замена дисков. Перед шлифовкой следует учитывать, чтобы толщина не стала меньше предельно допустимого значения.

Процедура выполнения работ не представляет собой ничего сложного. Она идентична снятию или замене колёс, с незначительным добавлением некоторых действий. Поэтому, если требуется замена тормозных дисков на ВАЗ 2107, большинство автолюбителей делают всё самостоятельно, без обращений к специалистам.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена
Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена

На автомобиле ваз 2107 установлены две тормозные системы — рабочая тормозная система и стояночная тормозная система. Гидравлический привод рабочей тормозной системы на автомобиле ваз 2107 состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес.

При нарушении в работе одного тормозного контура автомобиль ваз 2107 затормаживается вторым тормозным контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути.

Рабочая тормозная система автомобиля ваз 2107 состоит из педального узла, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, тормозного бачка с датчиком уровня тормозной жидкости, трубопроводов, тормозных механизмов передних и задних колес с рабочими цилиндрами и регулятора давления задних тормозов.

Читайте также:  АКПП и МКПП на Пежо 206: расход топлива и проблемы

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. Над педалью тормоза расположен выключатель стоп сигналов, буфер выключателя стоп сигналов при правильной регулировке должен касаться упора тормозной педали.

При нажатии педали тормоза контакты выключателя замыкаются и у автомобиля ваз 2107 загораются лампы стоп сигналов задних фонарях.Вакуумный усилитель ваз 2107, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педаль тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе.

Главный тормозной цилиндр ваз 2107 установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В главном тормозном цилиндре ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.

На перегородке моторного отсека автомобиля ваз 2107 хомутом закреплен тормозной бачок, из которого тормозная жидкость по шлангам подводится к главному тормозному цилиндру. На тормозном бачке выполнены метки максимального и минимального уровней жидкости. В крышке тормозного бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости с поплавком. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже допустимого на панели приборов автомобиля ваз 2107 красным светом загорается сигнальная лампа.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, тормозного суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Тормозной диск заменяют при износе его рабочей поверхности до толщины менее 9,5 мм. Рабочие тормозные цилиндры правого и

левого тормозных механизмов на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые. Минимально допустимая толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса 1,5 мм.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ваз 2107 — барабанный и состоит из тормозного барабана, рабочего тормозного цилиндра, двух тормозных колодок со стяжными пружинами и распорного рычага привода стояночного тормоза. Тормозной барабан — алюминиевый с чугунной вставкой.

Наибольший допустимый внутренний диаметр тормозного барабана ваз 2107 при износе или после расточки — 251 мм.Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 — двухпоршневой, с механизмом автоматической регулировки зазора между тормозным барабаном и тормозными колодками.

Основным элементом механизма автоматической регулировки зазора являются два упругих стальных разрезных кольца, установленных на поршнях в рабочем тормозном цилиндре с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу тормозного цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок.

По мере износа накладок тормозных колодок поршни при торможении перемещают кольца в тормозном цилиндре, благодаря чему поддерживается постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.Для снижения тормозного усилия в автомобиле ваз 2107 на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления тормозов.

Регулятор давления тормозов предотвращает занос автомобиля ваз 2107 при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля ваз 2107 относительно балки заднего моста.

Привод стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107 — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Ручной тормоз на автомобиле ваз 2107 состоит из рычага ручного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага ручного тормоза.

При перемещении рычага ручного тормоза в верхнее положение, распорные рычаги установленные на колодках поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения тормозные барабаны.

В процессе эксплуатации стояночная тормозная система требует периодической регулировки. Это связано с износом накладок колодок и вытягиванием тросов привода.

Источник: http://o-ladagranta.ru/minimalnaja-tolshhina-tormoznogo-diska-vaz-2107/

Замена тормозного диска на ВАЗ 2107

В тормозной системе автомобиля нет каких-либо второстепенных элементов и при появлении любой неисправности, ее необходимо сразу устранять.

Тормозные диски на ВАЗ 2107: выбор и замена
Фото треснутого тормозного диска автомобиля ВАЗ 2107. Такой диск требует обязательной замены, т.к. эксплуатировать его очень опасно, и в любой момент может произойти полное разрушение диска и даже всего колеса автомобиля.

Так, при выявлении дефектов или следов износа тормозного диска в переднем тормозном контуре ВАЗ, выполняется обязательная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Признаки неисправности тормозного диска:

  • Износ поверхности диска ниже предельно допустимого в эксплуатации;
  • Глубокие задиры на поверхности тормозного диска;
  • Коробление тормозного диска;
  • Биение тормозного диска.

Когда толщина тормозного диска становится равна 10.8 мм или менее для невентилируемых дисков и 17.8 для вентилируемых, то необходимо выполнить его замену. Повышенный износ тормозного диска может быть обнаружен и у нового автомобиля.

Связано это с тем, что некоторые недобросовестные производители вместо наполнителя рабочего тела колодки (накладки колодок) медными опилками, используют стальные, прочность которых превосходит прочность тормозного диска.

В таких случаях колодки остаются практически не изношенными, а толщина диска резко уменьшается и требуется преждевременная замена тормозного диска на ВАЗ 2107.

Глубокие задиры на рабочей поверхности тормозного диска ведут к быстрому износу тормозных колодок и такой диск также подлежит замене.

При короблении тормозного диска происходит биение колеса, быстрый неравномерный износ колодок и падает эффективность торможения автомобиля, что также требует замены тормозного диска. Коробление тормозного диска может наступить из-за неправильно отрегулированных подшипников ступицы колеса, что ведет к повышенному нагреву ступицы и тормозного диска.

Допустимое максимальное биение диска по внешнему радиусу — 0,15 мм.

В любом случае при износе даже одного тормозного диска ВАЗ 2107, необходимо выполнять замену обоих дисков на одной оси, чтобы не снизить эффективность тормозной системы автомобиля в целом.

Порядок замены тормозного диска ВАЗ 2107

Для замены тормозного диска автомобиль нужно поставить на ровную площадку, установить под задние колеса противооткатные башмаки, включить первую передачу и поднять ручной тормоз.

Ослабить болты крепления колеса, но не отдавать из до кона.

Поднять домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет выполняться замена тормозного диска и поставить дополнительный упор под кузов автомобиля. Подойдет в крайнем случае и пустая 20л канистра из-под бензина поставленная на ребро.

Полностью открутить болты и снять колесо.

Для удобства работы вывернуть руль в противоположном направлении от снятого колеса, тем самым подав тормозной суппорт наружу. Отогнуть края страховочных шайб под болтами крепления тормозного суппорта и отдать болты его крепления.

Как правило болты затянуты прочно и лучше всего воспользоваться головкой и воротком. «Сорвав» болты далее удобно работать «трещоткой».

Отдав болты крепления суппорта нужно отверткой чуть отвести тормозные колодки от тормозного диска, чтобы скоба суппорта могла сняться вместе с колодками с тормозного диска.

Далее необходимо отдать два направляющих болта под диск колеса и можно снимать сам тормозной диск. В случаях, если тормозной диск «прикипел» и не желает сниматься со ступицы, то можно ударить несколько раз по ступичной части тормозного диска деревянной киянкой или пластиковым молотком. Можно воспользоваться и просто деревянным бруском, и молотком.

Сняв старый тормозной диск, посадочная поверхность ступицы очищается при необходимости от грязи и устанавливается новый тормозной диск. При этом, если тормозной диск имеет специальные косые нарезки на рабочей поверхности, то такой диск имеет отметку – левый или правый и его можно устанавливать только по ходу движения автомобиля.

На некоторых автомобилях стоят расширенные колесные диски и на ступичную часть тормозного диска крепится еще и дистанционная стальная проставка, для центрации колеса. Если проставка стояла на старом диске, то обратить на это внимание при разборке и не забыть ее установить с новым тормозным диском.

Далее устанавливается на место тормозной суппорт, затягиваются болты его крепления, загибаются на одну грань болта шайбы и ставится на место колесо.

Как правило, после установки нового тормозного диска, устанавливаются и новые тормозные колодки. При этом первые 200-300 км нужно стараться ехать с умеренной скоростью, чтобы избегать резких торможений. Рабочие поверхности тормозного диска и тормозных колодок должны равномерно «притереться» друг к другу для наиболее эффективного торможения.

Мнение редакции: Иногда, тормозной диск ВАЗ 2107 с глубокими задирами можно грубо зачистить и продолжить использовать — тормозные колодки, хотя и быстро используются, но отполируют диск, и следующий набор колодок будет работать в штатном режиме. Такая методика обходится немного дешевле, чем замена диска на новый.

Источник: http://autogrep.ru/review/404.html

Замена тормозного диска своими руками ВАЗ-2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд.

Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон.

Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.

При измерении штангенциркулем толщина дисков составила всего 8-8,5 мм, тогда как завод рекомендует их замену уже при толщине 9 мм — скорее всего произошло коробление дисков и их деформация.

Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.

Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части — 10 мм.

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо.

Нам понадобятся — торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40.

Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.

Читайте также:  Разновидности диагностики Шевроле Круз: инструкция

Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.

Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.

Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.

  • Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.
  • А затем выбиваем и сам тормозной диск.
  • Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой — это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.
  • Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.
  • После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.

В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.

После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Источник: https://www.avtoall.ru/review/96070946/

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!

Тормозной диск – он является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, всё дело в том что за счёт него и осуществляется торможение, то есть когда вы нажимаете на педаль тормоза две тормозные колодки обхватывают данный диск и вследствие чего происходит торможение, но со временем и тормозные колодки приходят в негодность и тормозной диск изнашивается, поэтому эти так скажем расходники нужно периодически менять потому что если не обращать внимание на изношенные детали тормозной системы, то со временем тормоза будут становиться всё хуже и хуже.

Так же при торможение возможно будет скрипеть либо передняя часть, либо же задняя, это уже будет говорить о том что тормозные колодки пришли в негодность и их нужно менять, кстати если у вас скрепит передняя часть при торможение, либо же издаётся скрежет металла, тогда замене будут подлежать лишь передние тормозные колодки, а если такая же ситуация у вас будет происходить с задними колёсами, то это будет говорить о том что задние тормозные колодки нуждаются в замене, а о том как их заменить.

Но всё же вернёмся ближе к теме, а именно к замене переднего тормозного диска, сперва пару слов, вообще тормозной диск может износиться из-за разных ситуаций, но в основном когда те самые колодки о которых шла речь выше стираются, то тормозной диск ещё быстрее приходит в негодность, потому что на колодках есть накладки за счёт которых и осуществляется торможение, но когда эти накладки стираются и остаётся один лишь металлический корпус, то получается что при торможение металлический корпус колодок обхватывает сам тормозной диск, при этом машина останавливается хуже.

Будет слышен скрежет металла и при этом сам тормозной диск будет очень хорошо стираться и очень хорошо царапаться, поэтому если вы хотите продлить ему жизнь то вовремя заменяйте данные колодки, но всё же если диск износился и то его нужно обязательно менять и не как иначе, а о том как его поменять и в каких случаях это нужно делать, мы сегодня и разберём вместе с вами в данной статье по замене.

Примечание!

Для того чтобы произвести замену самого тормозного диска, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно «на 8», а так же монтажной лопаткой которая в автомагазине стоит около 300-500 руб, либо же если нет её тогда просто запаситесь ломом или же если у вас, то очень большой, длинной и толстой отвёрткой!

Где находиться тормозной диск?

Если брать автомобили отечественного производства, то на большинстве машин включая так же и классику тормозные диски располагаются только в передней части автомобиля (Местонахождение данного тормозного диска, на фото ниже указано стрелкой), но чтобы на них беспрепятственно взглянуть вам нужно иметь на своё автомобиле любые диски которые обеспечат нормальный обзор данного тормозного диска, как вы уже поняли на штатных дисках именуемых ещё штамповки, сам тормозной диск нельзя будет увидеть так штатные диски имеют сплошную форму и тем самым закрывают все внутренности тормозного механизма у автомобиля.

Когда нужно заменять тормозной диск?

Обычно его заменяют в тех случае, когда его толщина стала меньше 9 мм, что не допустимо так менее этой толщины тормозной диск уже попросту начинает крошиться и разваливаться на части, потому что он становиться тонкий и уже не держит тех самых нагрузок которые так скажем он держал до этого, а так же данный тормозной диск нужно менять ещё в том случае если на его поверхности появились глубокие риски, или же если на неё появились различного рода трещины.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:

В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Правильная замена колес на автомобиле»)

 

После того как у вас колесо будет снято, проверьте толщину тормозного диска с помощью линейки, штангенциркуля либо же ещё чего ни будь, но при проверки всегда помните кой какие нюансы, а именно проверять данный диск на его толщину нужно во-первых в трёх-четырёх разных местах самого диска, во-вторых на самом данном диске время от времени появляются буртики.

Это связано всё с тем что при торможение крайняя часть диска бывает не полностью стирается, а вот как раз таки центральная часть у диска стирается полностью всегда и поэтому по краям образуются так называемые буртики, но при проверки к примеру штангенциркулем их быть недолжно, так как у вас получаться не верные показания, поэтому возьмите в руки напильник, либо же ещё что ни будь и с его помощью удалите в трёх-четырёх местах (Где вы будете делать проверку) буртики, и тем самым выровняйте края у тормозного диска в этих трёх, либо же четырёх местах.

Примечание!

Всегда помните ту вещь, что толщина  данного диска не должна быть меньше 9 мм, в противном случае данный диск

Примечание!

После того как вы прочтёте данную статью на которую дана ссылка в пункте 3 (Чуть выше), там будет сказано мол когда кронштейн удерживающий тормозной шланг будет снят, то после этого открутите болт который крепит сам тормозной шланг и после чего заткните данный шланг чем ни будь, так вот данный тормозной шланг а именно болт который его крепит откручивать не нужно, просто отсоедините кронштейн который этот шланг крепит чтобы не мешал и после чего снимите тормозные колодки если вам нужно будет это, но суппорт с автомобиля можно снять и не снимая тормозных колодок, в общём сделайте все оставшиеся действия и тем самым положите суппорт куда ни будь, к примеру если получиться то на пружину амортизатора.

Можно ещё его попробовать к этой пружине привязать при помощи проволоки), но всегда помните что тормозной шланг от него вам отсоединять не нужно, а так же не оставляйте данный суппорт висеть на тормозном шланге, а то может быть такое что он порвётся.

Следом заверните в ступицу один из болтов который крепит колесо у автомобиля (Указан синей стрелкой), и теперь как показано на фото ниже установите монтажную лопатку, либо же лом как уже было сказано ранее, либо же большую толстую отвёртку, тем самым вы застопорите саму ступицу от проворачивания и после чего отверните оставшиеся два штифта (Указаны красной стрелкой), а когда они будут отвёрнуты, то выверните оставшийся последний болт крепления колеса который вы вворачивали ранее.

Затем снимите дистанционное кольцо которое просто не даст тормозному диску сняться, так как данное кольцо устанавливается поверх самого диска и когда оно будет снято, за ним сразу же снимите сам тормозной диск и отложите его в сторонку для замены на новый (Пример снятия показан на маленьком фото ниже).

Примечание!
Если данный диск будет сниматься очень тяжело, то можно (Если он вам больше не нужен), постучать по обратной его части аккуратно молотком, но не погните саму ступицу колеса и да кстати удары молотком наносите в разных местах, допустим сперва постучите немного с левого бока, затем с правого, затем сверху.

Потому что если вы будете бить постоянно только по верху, то тормозной диск вряд ли снимете! (Если вам этот диск ещё нужен но он очень плохо снимается, тогда попробуйте его выбить при помощи резинового молотка, либо же просто обхватите его рукой и подёргайте, он и снимется, только автомобиль с домкрата не уроните когда будут дёргать)

Установка:

Устанавливается новый тормозной диск на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Важно!

Когда вы снимите тормозной диск с автомобиля, протрите ступицу тряпкой от ржавчины и грязи, так как даже малейшие частицы ржавчины и грязи, могут вызвать биение диска и неприятную вибрацию при торможение автомобиля!

А так же чтобы в будущем на ступице не образовывалась ржавчина и грязь, поверхность ступицы можно смазать медной смазкой, тем самым обезопасить диск от его биения и его вибраций!

И да кстати, если же вы всё таки сняли полностью суппорт с автомобиля, отсоединив от него так же тормозной шланг, то после установки суппорта на место, произведите прокачку тормозов на автомобиле.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/zamena-perednego-tormoznogo-diska-na-vaz-2101-2107.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector