Как часто менять масло в мотоцикле?

Как часто менять масло в мотоцикле
Периодичность — Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

  1. Периодичность замены масла зависит от стиля езды.
  2. При частом переключении передач, резких разгонах и торможениях, а также при постоянной смене скоростей, масло быстро чернеет.
  3. Такой стиль езды характерен для городов: остановки на светофорах чередуются со стремительными наборами скорости, из-за чего двигатель мотоцикла работает на пределе.

Большие нагрузки на мотор требуют дополнительных ресурсов и от масла, так что менять его приходится в разы чаще. В городских условиях на полусинтетическом масле мотоцикл проезжает 5000-6000 км, на синтетическом – до 7000 км. Если мотоцикл используется для эндуро-поездок и путешествий на дальние расстояния, менять масло можно раз в 11000-12000 км.

  • Замена масла на учебных мотоциклах мотошколы «Автофактор» основана не на пробеге, а по количеству отработанных астрономических часов на площадке (мото часы).
  • В диапазоне 300 – 350 часов производится замена масла и масляного фильтра (раз в месяц), плюс диагностика технического состояния мотоцикла.
  • Техническое обслуживание и ремонт учебной техники включен в стоимость обучения на категорию «А» .

Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще. Некоторые полагают, что достаточно следовать рекомендациям заводов, и всё будет в порядке. Но это заблуждение. Дело в том, что при расчёте таких параметров заводы используют средние значения. То есть эти цифры будут достоверны для мотоциклов, используемых в идеальных условиях: при средних оборотах тахометра, езде с частично открытой дроссельной заслонкой и не перегретым двигателем.

  1. Производители мотоциклов не знают, в каких условиях будет использоваться то или иное транспортное средство.
  2. Движение по пыльной, грязной или мокрой местности, постоянные простаивания в пробках, ежедневные рывки на спортбайках – все эти ситуации требуют внимания и сокращения сроков замены масла.
  3. Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства.

В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.

Сколько моточасов до замены масла?

Методика для вычисления количества моточасов — Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя она может быть отличной. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.

  1. Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля.
  2. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле «n-км пробега делить на среднюю скорость a-км/ч».
  3. Допустим, вы проехали 3000 км на средней скорости 75 часов, соответственно, ваш двигатель наработал 40 моточасов.

В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 5000 пробега вы намотаете 200 моточасов. У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.

Как часто делать то на мотоцикле?

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены? — Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров.

    Elf HTX 3821 0W-30 Elf HTX 3818 5W-30

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

    MOTO 4 RACE 10W/60 MOTO 4 ROAD 10W/40 MOTO 4 ROAD 15W/50 MOTO 4 TECH 15W/50 MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

    MOTO 4 CRIUSE 20W/50 MOTO 4 MAXI TECH 10W/30 MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

Масло обеспечивает очистку автомобильного двигател я и всех его деталей от нагара и копоти. Именно поэтому качественное масло быстро темнеет, что свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Кто-то может сказать, что хорошее масло не должно менять свой цвет, но на самом деле – наоборот.4. Если в системах автомобиля находится старое моторное масло, то транспортное средство долго не проездит и очень быстро сломается. Почему же так происходит? Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя.

Какой пробег для замены масла?

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

  1. Почему не всегда нужно соблюдать регламент По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс.
  2. км либо не реже чем раз в год.
  3. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.
  4. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует.

А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. Можно ли менять масло раз в год Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем.

  1. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены.
  2. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
  3. Сезонная замена масла: за и против Сезонная замена масла оправданна в двух случаях.

Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Можно ли подливать масло Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта.

Что будет если не менять масло 2 года?

Итак, на «старом» масле : масло хуже отводит тепло — в результате двигатель еще более перегревается; уменьшается защита от коррозии; продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Сколько стоит поменять масло в мотоцикле?

Двигатель Диагностика дисков сцепления Кроссовые/эндуро/супермото мотоциклы Снятие-установка пакета дисков сцепления. Замер износа фрикционных и металлических дисков.1 200.00 ₽ Диагностика коленвала Проверка коленвала на биение. В случае выполнения ремонтных работ — не оплачивается.600.00 ₽ Диагностика цилиндра и поршня Замер износа и теплового зазора цилиндро-поршневой группы.720.00 ₽ Распил шатуна Выполняется в том случае, если на щеках коленвала установлены пластиковые или алюминиевые вытеснители, что не позволяет разобрать коленвал при помощи пресса.1 200.00 ₽ Снятие подшипника с коленвала. Шариковый подшипник.1 сторона. При капитальном ремонте двигателя — не оплачивается.240.00 ₽ Снятие подшипника с коленвала. Роликовый подшипник.1 сторона. При капитальном ремонте двигателя — не оплачивается.840.00 ₽ Впускная система Обслуживание воздушного фильтра Масло для пропитки включено в стоимость 720.00 ₽ Тормозная система Замена тормозных колодок Без работ по доступу 360.00 ₽ Прокачка тормоза 1 контур 480.00 ₽ Ремонт главного тормозного цилиндра Разборка, сборка, мойка, чистка, замена манжет 480.00 ₽ Ремонт тормозного суппорта Разборка, сборка, чистка , мойка, замена манжет 840.00 ₽ Снятие-установка тормозной системы 360.00 ₽ Ходовая часть Замена ведомой звезды На заднем колесе 600.00 ₽ Замена ведущей звезды На двигателе 480.00 ₽ Замена подшипников в колесе 600.00 ₽ — 840.00 ₽ Замена цепи Регулировка натяжения цепи входит в стоимость 720.00 ₽ Исправление восьмерки на колесе В случае если потребуется смазка нипелей на спицах. Без снятия/установки резины.1 800.00 ₽ Исправление восьмерки на колесе Без снятия/установки резины.1 200.00 ₽ Перетяжка сиденья Основание сиденья из PP пластика 1 560.00 ₽ Протяжка крепежа ходовой части мотоцикла Затяжка основных болтов Возможно применение фиксатора резьбовых соединений 600.00 ₽ — 2 400.00 ₽ Разборка спицованного колеса В стоимость не входит шиномонтаж и снятие звезд/тормозного диска 1 200.00 ₽ Регулировка натяжения цепи 240.00 ₽ Сборка колеса Сборка спицованного колеса на новых спицах 32-36 спиц.3 600.00 ₽ Снятие-установка колеса 360.00 ₽ Укорачивание цепи 120.00 ₽ установка заплатки на камеру 350.00 ₽ Чистка/мойка обода Чистка внутренней поверхности обода перед сборкой колеса. В стоимость включена мойка всего обода 720.00 ₽ Шиномонтаж — зимняя резина 14-21 дюйм 1 300.00 ₽ Шиномонтаж — летняя резина 14-21 дюйм 1 000.00 ₽ Шиномонтаж — летняя резина с heavy duty камерой 14-21 дюйм c heavy duty камерой.720.00 ₽ Шиномонтаж с муссом — зимняя резина 18-21 дюйм 1 900.00 ₽ Шиномонтаж с муссом — летняя резина 18-21 дюйм 1 600.00 ₽ Система охлаждения Ремонт радиатора. Исправление геометрии. Стоимость зависит от степени повреждения.600.00 ₽ — 3 600.00 ₽ Ремонт радиатора. Сварочные работы Стоимость зависит от степени повреждения.600.00 ₽ — 2 400.

Читайте также:  Воздушный фильтр сузуки sx4: где находится, замена

Какие расходники нужно менять на мотоцикле?

Такие расходники, как трос газа, трос спидометра, трос сцепления, патрубки, прокладки двигателя, маслосъемные колпачки, демпферы колеса, предохранитель, проставки глушителя и прочие (список можно продолжать до бесконечности) нужно менять по мере их износа и прекращения работоспособности.

Зачем нужно менять масло в мотоцикле?

Моторное масло со временем теряет свои свойства. Для обеспечения максимально продолжительного срока службы двигателя мотоцикла, его следует регулярно менять. Замена масла – это простая операция, которая позволяет удалить из двигателя все загрязнения. Поэтому, выбор правильного моторного масла очень важен для работы двигателя.

Нужно ли менять масло после покупки мотоцикла?

Напоминаю, что масло требуется сменить сразу после покупки техники и после первых 300 и 700 — 800 километров пробега. Это наиболее важное действие для правильной обкатки двигателя, о чем свидетельствуют многочисленные мануалы и рекомендации производителей.

Сколько нужно проходить обкатку на мотоцикле?

Обкатка нового мотоцикла – техника для запуска его функционирования, как ее определяют производители и любители. Она происходит в течение первых 1000-1500 км на дороге. В ходе этого процесса внутреннее трение в двигателе достигает пика, так как детали новые и еще «не обтесаны».

  1. По мере достижения первых 1000-1500 км трение значительно снижается.
  2. Производители уверяют, что хорошо обкатанный мотоцикл производит меньше выбросов, более экономичен и дольше служит.
  3. К тому же другие ключевые составляющие лучше и дольше функционируют.
  4. После покупки транспортного средства мотоциклисты исследуют интернет вдоль и поперек в поисках правильной техники обкатки.

Они ищут способ лучше того, который описывает производитель в инструкции по эксплуатации. Однако если бы такой способ существовал, то производитель первым бы о нем узнал. Неправильный способ обкатки Многие эксперты-самоучки по обкатке мотоциклов утверждают, что лучший способ обкатать свой байк – гнать на нем так, будто угоняешь.

  • Не стоит к ним прислушиваться, так как металлические части стираются, и все это попадает в моторное масло.
  • Долгая езда на максимальной скорости может привести к засорению масляного фильтра металлической стружкой и ее попаданию в двигатель.
  • Правильный способ обкатки Самый лучший способ обкатки нового мотоцикла описан в инструкции.

Перед тем, как производитель сдает байк в эксплуатацию, проводится контроль качества на динамометре – уже здесь начинается обкатка мотоцикла. Несмотря на то, что производители немного отличаются друг от друга в своих рекомендациях по обкатке, во многом они сходятся — нужно: 1.

  1. избегать надавливания на педаль газа более чем на 3/4 для первых 1000-1500 км.2.
  2. не допускать высоких оборотов двигателя.3.
  3. не тормозить и не стартовать слишком резко, даже в экстренных случаях.4.
  4. во время обкатки увеличивать скорость двигателя до предела на короткие промежутки времени.5.
  5. не перенапрягать мотор.

Следует включать понижающую передачу перед тем, как мотоцикл начнет работать.6. не гнать без необходимости. Переключение на одну передачу выше улучшает расход топлива, успокаивает мотоцикл и помогает сохранить окружающую среду. Плохо обкатанным мотоциклам грозит большой расход топлива и низкая производительность.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на мотоцикле?

Что значит для мотоцикла воздушный фильтр? — хотя этот вопрос можно отнести и к автомобилям, но мы живем в мире мото и поэтому будем рассматривать конкретный вопрос. Так вот для многих ответ в принципе дать не проблема но суть не в том. От работы воздушного фильтра зависит трудоспособность всего байка.

это то же что и для нас противогаз, распиратор и т.д. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра.

Boulevard WorkShop — как часто менять масло в двигателе и на что это влияет

Из выше изложенного можно сделать вывод, что владельцы двухколесного транспорта просто обязаны следить за состоянием «легких» его подопечного. Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра.

  • Вот несколько типичных проявлений такой неисправности: • Мощность снижено, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.
  • • Из глушителя при резком открытии газа «на холостых» идет копоть.
  • • Вырос, в пределах 10%, расход топлива.
  • • Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла.

Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впуск­ном тракте. «В цилиндрах двигателя сгорает рабочая смесь — воздух, смешанный с парами бензина. Если их массы относятся как 14,7:1, смесь называется стехиометрической (с правильным соотношением частей). Если бензина в ней больше «нормы», ее считают богатой, и наоборот, смесь, где бензина меньше, чем нужно для полной реакции с кислородом, назовут бедной.

Но правильный состав рабочей смеси еще не гарантирует хорошей работы двигателя. Нужно обеспечивать ее постоянную подачу в достаточном количестве. Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Не трудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров.

Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери. Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных больше объемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу.

Нужно ли менять масло после зимы на мотоцикле?

Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле — Если вы используете синтетический продукт и производите замену каждые 6 тыс. км пробега, то можете игнорировать рекомендацию менять масло перед консервацией на зиму. Зачастую подобный совет, о смене дважды в год – до и после холодного сезона, можно встретить на сайтах производителей автомобильных масел.

  • Помните также, что масляный фильтр достаточно менять через одну замену смазки.
  • Нужно ли менять масло после зимы на скутере или мотоцикле? Если вы пользуетесь синтетическим продуктом Motul, то учитывайте, что такие составы служат недолго.
  • В условиях вождения, близких к гоночным, этого продукта хватает на 3 тыс.
Читайте также:  Читатели спрашивают: Сколько Надо Масла В Рено Логан?

км. При обычной езде по городу менять Motul можно раз в 5–6 тыс. км. Если сделать это позже, то состав уже потеряет свои свойства, за счет чего хуже станет работать коробка передач. Данные цифры основаны не на субъективных ощущениях. Внимательные мотоциклисты всегда знают, когда именно нужно менять масло. Перед наступлением зимы менять масло нужно, чтобы облегчить работу двигателя в условиях минусовых температур. Весной – для избавления мотора от отработавшей смазки. Если менять смазку вы можете только единожды в течение года, то лучше делать это после зимы.

Можно ли менять масло через 15000 км?

Приобретая новый автомобиль, владельцу вручают инструкцию по эксплуатации и сервисную книжку. Благодаря этой документации, водитель знает, когда и как нужно обслуживать автомобиль. Вот только все водители делятся на две категории. Первые – соблюдают все сроки и вовремя меняют «расходники», а другие – наоборот, являются противниками этого утверждения.

  • Наибольшее количество споров возникает во время замены моторного масла.
  • Вообще, производители различных марок авто, рекомендуют менять масло каждые 10000-15000 км.
  • Вот только достаточно много автомобилистов не согласны с этими цифрами.
  • Согласно их утверждению, масло нужно менять каждые 6000-8000 км.
  • Подобные действия поддерживают и опытные автомеханики.

Но как же появилось это разногласие? Кому верить, и когда действительно нужно менять масло? Постараемся разобраться в этой статье.

Как долго можно не менять масло в двигателе?

В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Сколько моточасов выдерживает синтетическое масло?

Многие автолюбители рано или поздно задумываются о вопросе: Когда или как часто менять моторное масло? В типичном руководстве по эксплуатации автомобиля в России обозначен интервал замены масла, в среднем это 10000 – 15000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.

  1. В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла.
  2. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли до 20000 – 25000 км.
  3. Но мы то с Вами понимаем, что это просто очередная замануха придуманная маркетологами, для привлечения клиентов бОльшими межсервисными интервалами.

Ведь простой обыватель считает так: чем больше интервал между техобслуживанием, тем лучше. Действует простая логика, ведь не зря производитель увеличил интервал замены масла, значит машина стала ещё технологичнее и надежнее. На самом деле всё не так просто, ведь не только от одного пробега зависит состояние масла и защита двигателя.

  1. Следует учитывать – состав масла, длительность прогрева двигателя, пробки в больших городах.
  2. Не для кого не секрет, что со временем масло деградирует и теряет свои смазывающие свойства.
  3. В результате чего увеличивается износ двигателя и его ресурс заметно сокращается, что не выгодно потребителю.
  4. С другой стороны автопроизводителям уже давно не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет.

Поэтому в настоящее время прослеживается тенденция по удешевлению производства, что неизбежно сказывается на сроке службы автомобиля. В таких условиях считается хорошим показателем если двигатель авто исправно отработал весь гарантийный срок. Обычно это 100000 км пробега или 3 года эксплуатации.

  1. Автопроизводитель понимает, что скорее всего машина исправно откатает свой гарантийный срок при любом раскладе, и на любом масле, главное чтобы оно было в двигателе.
  2. А после окончания гарантии охотно принимают авто в ремонт уже на платной основе.
  3. Ведь в наше время на продажах авто нормально не заработаешь, хорошая прибыль идёт только с услуг автосервиса и продаже запчастей.

Однако для подстраховки, в руководстве не забывают упомянуть о сокращении интервала ТО до 7500 км пробега при эксплуатации авто в тяжелых условиях. К тяжелым условиям относятся пробки, езда в холмистой местности, буксирование прицепа, низкое качество топлива, загрязненный воздух и т.д.

  • И тут мы дошли до самого интересного вопроса.
  • Вообще насколько правильно менять масло по километражу и когда начинается деградация масла? Давайте разбираться Заметно реже нам встречается такой параметр как моточасы , который многие производители упоминают лишь косвенно.
  • Моточасы применяются в основном на строительной технике.

А ведь самое верное решение производить замену масла именно по этому параметру! Объясню почему. Что такое моточас. Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Исследования показывают, что в больших городах средняя скорость автомобиля составляет 20 – 30 км/ч.

Что такое 250 моточасов?

1. Формула расчета моточасов — Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов. В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.

У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу: P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу: 15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.

Как долго можно не менять масло в двигателе?

В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Сколько по времени один Моточас?

1 Моточас = 60 мотоминут = 3600 мотосекунд!

Записан

/td>

/td>

/td>

кумыч Отличная репутация База: Киев Мото: Husky SM610s, Piaggio Free, Triumph Daytona 955 |
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector