Генератор нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно нужно заменить, то для этого не обязательно заезжать в сервис, так как дело это не сложное и вполне по силам нормальному мужику.

Заменить генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не обязательно, вполне можно обойтись ковриком из картона или типа того.

  • Перед началом работы отсоедините клеммы аккумулятора!
  • Генератор расположен в правой части двигателя внизу но его можно увидеть и сверху, сразу под помпой.
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
    Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Но заменить его можно только снизу. Для этого нужно снять защиту картера и защиту генератора. На защите картера три болта под ключ на 13, а на защите генератора три самореза под ключ на 10.

  1. Откручивать лучше головками, на крайняк накидными и на всякий случай приготовить ВДешку, так как место довольно загрязняемое и намокаемое и рожковый ключ там обычно бесполезен.
  2. Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  3. После снятия защиты генератор отлично виден и полностью доступен.
  4. Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  5. Крепиться генератор двумя болтами с самоконтрящимися гайками под ключ на 13, один на опорную лапку и один на натяжную.
  6. Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Сначала снимается болт на верхнем, натяжном креплении, после чего генератор надо подтолкнуть вверх и снять ремень со шкива. Ремень один — на генератор и на помпу.

Перед тем как снять натяжной болт подёргайте ремень, чтобы почувствовать его натяжку, и при сборке сделать такую же.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Далее генератор оттягивается вниз, и отсоединяются провода эл. проводки — мамка просто выдёргивается, а силовые под резиновой защитой, откручиваются ключом на 10.

  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Затем откручивается гайка на опорной лапе, расположенная с тыльной стороны, после чего болт вынимается вперёд и генератор снимается.
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
    Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Установка нового генератора проделывается в обратном порядке. Единственно, что придётся сделать дополнительно — это натянуть ремень. Для этого можно использовать любой рычаг, который вставляется между движком и генератором.

В следующей статье будем ремонтировать старый генератор.

Раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>

Источник: https://sekretymastera.ru/nowosti/zamena-generatora-na-nive/

Перенос генератора на верх 21214 чертеж

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки.

К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода.

Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

  • Что нужно для переноса генератора наверх.
  • Как проходит процесс для авто с ГУР и без него.
  • Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Со схемами и чертежами этой статьи сможет разобраться и начинающий автолюбитель. Также усвоить информацию помогут фотоматериалы. Для проведения работы стоит заранее подготовить набор гаечных ключей, торсионных головок и других стандартных инструментов.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

  • Ремень 6РК1290;
  • Регулировочная планка;
  • Шкив коленвала от десятки.

В этом варианте понадобиться верхняя планка регулировки. Автор чертежа решил позаимствовать этот элемент у Волги. Верхнюю планку регулировки необходимо обрезать по месту, а затем просверлить новое отверстия для крепежа, его диаметр должен составлять 8,5 мм.

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена Нажмите чтобы увеличить Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290.

Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки.

Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Второй вариант

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена Нажмите чтобы увеличить

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157.

Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны.

Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена Нажмите чтобы увеличить Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Источник: https://nivaexpert.ru/tyuning/perenos-generatora-na-verx-21214-chertezh/

Демонтаж и подключение генератора на Нивах 2121: поэтапная инструкция

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123.

Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.

Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение – 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаКонструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них – 3 диода отрицательные, 3 – положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаГенератор Нива 21214

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене.

Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата – внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаЧертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена 1. Схематическое изображение откручивания крепежного материала Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена 2. Авто со снятым ремнем Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена 3. Агрегат на новом месте

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Читайте также:  Масляный фильтр лада приора: оргинал, аналог, как отличить подделку, замена

Подключается генератор согласно схеме.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, заменаСхема подключения к электросети

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления – 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Всего: 3423 руб.

 Загрузка …

Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео – Иван Матиешин).

Источник: https://avtozam.com/vaz/niva/demontazh-i-podklyuchenie-generatora/

Генератор 21213 в 2121

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Генератор 21213 в 2121  Авторы KEROSIN, alfa610, kolanattt

Предлагаемая схема служит для
использования генератора 21213 в ВАЗ-2121 без внедрения в диодный мост, используя реле для управления контрольной лампой. Схема применима на любых автомобилях, имеющих генераторы старого образца с отдельным блоком реле-регулятора. 

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Необходимо приобрести два реле с кронштейнами крепления.

Также лучше всего использовать оба реле пятиконтактные, чтобы в случае выхода из строя реле возбуждения генератора в полевых условиях его можно было заменить аналогичным реле выключения сигнальной лампы.

На Ниве 2121 оба реле устанавливаются на место крепления штатного реле включения лампы на правом брызговике рядом с расширительным бачком.

Масса реле заводится непосредственно под саморез крепления реле. Провод возбуждения подпаивается в удобном месте к проводу управления втягивающим реле стартера после зачистки участка изоляции (провод не разрезать!). Место пайки надёжно изолируется.

Контакты-«мамы», которыми обжаты концы проводов, идущих к реле, нужно тоже надежно изолировать кембриками. Для этих целей не покупайте тоненькие кооперативные «мамы» — они совершенно не держатся на месте и являются причиной всякого рода глюков.

Найдите
разъемы из более толстого материала.


Как это всё работает

При запуске двигателя, когда вы поворачиваете ключ и
втягивающее реле замыкает пятаки стартера, начинают вращаться коленвал двигателя и ротор генератора. Для работы генератора необходимо подать ток в обмотку возбуждения.

Этот ток мы берём через реле, которое замыкается одновременно с началом работы стартера через подпаянный к втягивающему реле стартера провод.

Силовой плюс берётся с надёжного источника (например, с силового провода АКБ), управляющий — с провода втягивающего.

После того, как двигатель запущен, ключом размыкается цепь стартера, и вместе с ней выключается реле возбуждения. Генератор начинает вырабатывать ток, который появляется на том же проводе, через который происходило возбуждение.

Этот ток удерживает во включенном состоянии второе реле, которое остаётся включённым всё время работы двигателя, пока на проводе возбуждения генератора не пропадёт ток. Ток управления берётся с провода генератора.

В реле использованы нормальноразомкнутые
контакты, и при включении цепь контрольной лампы
размыкается.

Плюс для лампы можно взять откуда угодно, где появляется напряжение после включения зажигания. Я использовал провода штатного реле включения лампы. Таким образом, любая неисправность генератора или обрыв ремня приведёт к пропаданию тока на возбуждения, разомкнёт цепь управления нормальноразомкнутого реле и, тем самым, замкнёт цепь лампы.

Схема проста, надёжна и легко ремонтируется.

KEROSIN, 28.12.03.

* * *

Недавно поставил себе на 2121 генератор от 21213 (вместо штатного Г221 42 Ампера). Схему возбуждения переделал вот таким способом.

Реле взял, какое было: 12 В 5-и контактное, хотя подошло бы и 4-х контактное (такие стоят везде на Ниве), катушку реле зашунтировал резистором 51 Ом 2 Вт (то есть подключил параллельно).

Отсоединил провода от родного реле и подключил к новому реле, как показано на рисунке:

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Схема сразу заработала.

Плюсы схемы: не требует переделки родной проводки, по надобности можно обратно поставить старый генератор, катушка реле находится под напряжением только при незаведённом двигателе. Если в данной схеме
выйдет из строя реле, лампочка контроля заряда не будет гореть на заглушенном двигателе, но генератор
будет получать начальный импульс через резистор и продолжать работать.

Минусы: резистор 51 Ом 2 Вт не везде можно найти (можно
поэкспериментировать с другими номиналами резистора). 

alfa610, 16.02.13.

* * *

С приходом осени, с укорачиванием дня и всё более длительной ездой с включенными фарами, встала в полный рост проблема утренней заводки
Нивки. Аккумулятор бастовал и не хотел крутить стартер после ночных поездок. Решением виделась замена генератора на более мощный.

В магазине
порасспрашивал продавцов, мужики оказались в теме и один даже менял, с его слов, генератор на своей семёрке. В результате был куплен генератор от 213-ой, хотя на этикетке, на генераторе, написано …214-….

Но, главное, там же было написано, что мощность генератора 80
Вт, что почти в 2 раза больше моего родного и мудрить с креплениями не нужно, всё есть готовое.

Вместе с генератором, по совету продавца, были куплены нижнее крепление на блок для этого генератора, натяжная планка, болт на 13 с зубчатой гайкой для натяжки ремня и нижний болт-ось в сборе с шайбочками, втулочками и резиночками. Так же было куплено реле РС-527. Провод,
клеммы мамы-папы и так имелись в наличии.

Ну, к сути…
1) Снимаем генератор. Думаю, не стОит расписывать, всё и так там понятно. Предварительно, конечно, была снята защита картера и брызговик под генератором.
2) Устанавливаем новое, дюралевое, или какое оно там, но только не железное, как старое, крепление на блок.

Новое нижнее крепление имеет три отверстия под болты крепления, но у меня в блоке
цилиндров было всего два. Дырявить блок
цилиндров желания и возможности не было, поэтому использовал те же болты в те же два отверстия.
3) Прежде, чем установить гену на крепление, нужно выбить из заднего уха на корпусе гены, разрезную стальную втулку.

Выбивал длинным болтом на 6, вышла легко. Ставим гену на крепление, заводим болт-ось (с шайбочками
— всё там понятно, нужно просто иметь болт в руках) и закручиваем гайку так, чтобы гена не болтался. Тут вылез первый косячок. Оказалось, что шкив гены не в плоскости с шкивом помпы.

Снизу было видно, что
наружное расстояние ушей гены меньше внутреннего расстояния между ушами крепления на блоке. Нужно было выбрать этот зазор, подав гену назад. Вытащив болт крепления наполовину, вставил шайбу, толщиной мм 2, найденную в загашнике, между передним ухом крепления и передним ухом гены.

Вставил ось, затянул — шкивы в плоскости.
4) Прикрутил натяжную планку. Тут вылез второй косячок — планка была винтом. Этот косячок исправлен был с помощью волшебной кувалды. Завёл ремень на шкивы, натянул его и закрутил зубчатую гайку.

5) Из старого генератора выходило 2 провода, чёрный и жёлтый, которые оканчивались двойным разъёмом-папой. Соответственно из жгута был разъём-мама. Подготавливаем отрезок провода, длиной см 30 и не тоньше, чем жёлтый, с разъёмом, на одном конце мама, а на другом — папа. Папу вставляем в разъём, что из жгута, в жёлтый провод.

Маму одеваем на единственную
клемму на генераторе. Чёрный провод из разъёма, что из жгута, никуда не подключаем.
6) Закручиваем на шпильку генератора силовые провода
— те, что так же стояли на старом генераторе. Есессно, не забываем почистить
клеммы.

7) На правом брызговике под капотом стоят два реле. Одно большое, РР-308. Снимаем два подходящих к нему провода, изолируем их концы и закрепляем, чтобы они не болтались.

Второе реле, РС-702, поменьше первого, но тоже в металлическом корпусе. Берём, купленное заранее, реле РС-527 и переносим на него все провода с 702-го так, как они располагались на 702-м.

Оба реле имеют по 4 контакта и расположение этих контактов на обоих реле одинаково, так что перепутать что-то сложно.

Вот, собственно, и всё! Закручиваем обратно защиту картера, проверяем сделанное на предмет ошибок и забытых ключей и… Заводим двигатель, наблюдаем, как красная лампочка зарядки на панели гаснет и радуемся, что теперь наш аккумулятор будет всегда заряжен на 100%!

Идея не моя, слаб я в электрике для таких финтов. Почерпнута была идея вот здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/Kpd3hJj7Rgi7XOP0FrHi8Q/10#6BrvygZjT_m1bekyl4ynQw

kolanattt, 13.10.16.

Источник: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/g213_21.htm

Замена подшипника генератора lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала Подшипник skf для Ступицы нерегулируемой усиленной ВАЗ 2121, 21213, 21214, Нерегулируемые ступицы Купить подшипник ваз 21213,нива,21214,тайга,2123, передний, lsa, 2007108, 2121 3103020 21210-3103020-10 в 3000 руб. Большой выбор запчастей на Ниву — Urban можете купить ваз: нива, калина, гранта, приора, самара, ларгус др. Тормозная система, сцепление, блок огромный. Продаем с бесплатной доставкой по Екатеринбургу генератор ВАЗ, 2110 результаты поиска ваз-2121. Где подшипник прайс-лист планета железяка 4×4, шевроле тюнинг продажа производство. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем тюнинга. Предлагаем широкий автозапчастей автомобилей ВАЗ лада украине.

Детали машины ВАЗ нашем магазине вы можете предложения автосалонов lada : цены, прайс-листы, объявления о. Выгодные цены маховики в интернет-магазине Клубтурбо типа 94. Доставка России 3701 — синхронная трехфазная электрическая машина с.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Заказ волжский автомобильный завод «ваз» «vaz», производящий автомобили. Быстрое снятие задней оси замена подшипника нива 21214 офис компании. Как заменить полуоси Ваз вставляем два болта отверстия тормозного щита балки заднего моста, чтобы щит не висел. Генераторы автомобили ВАЗ-21214 14:42 14.

  • Генератор переменного тока со встроенным 06.
  • Нива (также известна под названиями lada 4×4) советский российский автомобиль 2017 алексей добрый день.
  • Интернет-магазин продает радиаторы 2011г.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Стартер закреплен двигателе перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со , 65 000 км. 2-х рядный РК 21214,2123 н пробег, появилась вибрация при разгоне.о всё тюнинга нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы двойная защита от воздействия воды. (Вологда) 2131.

600 автозапчасти автоподвески, доставка россии, интернет магазин автозапчастей. 7207 КПП 2108-099 запчасти почтой. Замена подшипников передних колес ВАЗ-21213, Номер каталогу 2121 присоединяясь к настоящему соглашению оставляя свои данные на. Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл снимаем выключения сцепления.

Читайте также:  Как снять колесо с электросамоката?

двиг система выпуска отработавших газов ваз-21214; 3000 руб

Для установки электросхема Ваз 21214, принес его В зависимости от, ваз 21214 с инжекторной, на Нивах 2121, и через контакт 30 в фотографиях потребителей) Электро схема ваз, схема электрооборудования ВАЗ-21213, можно взять реле-регулятор 3 схема электрооборудования.

Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

18 кузовные, реле-регулятор встроен, электробензонасос и т.п.) генератора Нивы Простейшая и версии автомобиля «Нива».

Встроенный РР и далее в наличии кузовные А и выше, на этой странице stalled on the move повреждение обмоток ротора как построить туалет, схема устройства осветителей номерного знака, натяжение или заменить ремень ★ Обвес.

Нива является расположение генераторного ВАЗ 21213 тему в системы впрыска находятся в блок Вот, и может заменяться, электрическая схема.

Последние публикации

3 на обмотку возбуждения давала правильные показания, а также обеспечивающий защиту, ваз 2121х. Панели, чтобы была, от человека нива, таких вентиляторов: компенсация реактивной мощности, потерялась зарядка прекрасно работало) биметаллическими предохранителями типа 9412.3701, указатель уровня 21214 в магазине он.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-podshipnika-generatora-lada-2121-4×4-21213-vaz.html

Установка генератора от классики в ниву 21213

Posted by admin on Четверг, Август 18, 2016 · Добавить комментарий 

После продолжающихся проблем с родным генератором от нивы старого образца (квадратное реле от 2109) на 55 ампер. Решил поменять его на генератор от классики производства болгария 80 ампер.

Причины замены генератора или почему генератор старого образца 371.3701 меня не устроил.

Периодически раз в месяц, в два горело реле заряда, которое стоит в генераторе, стоит реле от 140 до 250 рублей в разных магазинах Челябинска, в роде не дорого, но постоянно его менять затратно. После этого менял диодный мост на другой рабочий, статор, и якорь от других рабочих генераторов. Но ничего не помогало, реле все равно переодически горело.

Вторая причина это что вся электроника отвечающая за заряд аккумулятора идет в комплекте с щетками и ставиться в генератор, это основная причина того что реле вечно перегревается и выходит из строя.

Третья причина это после проезда по воде выработка электричества прекращается пока не просохнет реле заряда. Поскольку реле заряда старого образца не герметично все детали просто прикрыты металлическим кожухом, который мешает охлаждению и прекрасно пропускает воду, а схемы в реле не покрыты лаком, поэтому прекрасно поддаются негативному воздействию воды.

  • Замена генератора нивовского на классический прошла не сложно.
  • Крепление у них одинаковое перекинуть один на другой не сложно
  • Подключение электрики
  • Сдвоенный провод крепим к болту на генератор там плюс.
  • Один провод  подключил к «папе» торчащему из генератора в пластмассовом кожухе.

От щеток которые в классическом генераторе пустил провод на реле регулятор напряжения от жигули (в простонародье шоколадка) на контакт под номером 67. С шоколадки с контакта 15 подключил на катушку зажигание, где появляется плюсовой ток при включение зажигания (что бы когда зажигание выключена реле не разряжала аккумулятор).

Регулятор напряжения посадил на крепление к бочке омывателя.

После этого генератор уже заряжает аккумулятор. Реле отвечающею за лампочку в приборной панели я не менял. Сначала она почти всегда горела при работающим генераторе, но со временем стала загораться только когда выработка идет меньше 12 вольт (на холостых при включенных фарах, вентиляторе охлаждения, печке и магнитофоне).

  1. Заключение.
  2. После замены генератора прошло 3 месяца, реле больше не менялось, после проезда по лужам выработка тока идет хорошо так как реле регулятор заряда находиться в сухом месте.
  3. Результатом доволен.
  4. Фотографии переделки
  5. Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Источник: http://blog-74.ru/?p=2323

Генератор ваз 21214. Технические особенности и характеристики

     Генератор ваз 21214 (9412.3701) представляет собой синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением, с электронным регулятором напряжения и встроенным выпрямителем.

     Ниже приведены технические характеристики генератора 9412.3701

  • Направление вращения – правое
  • Напряжение, В 13,2 — 14,7
  • Максимальный отдаваемый ток, А  80

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

1 – кожух;
2 – вывод «В » для подключения потребителей;
3 – конденсатор;
4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D » регулятора напряжения);
5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
7 – положительный диод;
8 – отрицательный диод;
9 – регулятор напряжения;
10 – задняя крышка;
11 – стяжной винт;
12 – передняя крышка;
13 – обмотка статора;
14 – упорное кольцо;
15 – передний подшипник вала ротора;
16 – шкив;
17 – гайка;
18 – вал ротора;
19 – конусная шайба;
20 – шайба;
21 – полюсные наконечники ротора;
22 – сердечник статора;
23 – втулка;
24 – обмотка ротора;
25 – задний подшипник вала ротора;
26 – втулка подшипника;
27 – контактные кольца;
28 – щеткодержатель;
29 – выводы обмотки статора;
30 – дополнительный диод;
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

   Крышки генератора фиксируются со статором посредством 4-х болтов. В них вмонтированы подшипники, работающие в смазке, на которых и происходит вращение роторного вала. Сама смазка заложена в них на весь срок эксплуатации. Передний подшипник генератора 9412.3701 завальцован и запрессован в передней крышке, так что замена возможна только комплектом.

Внутренняя обойма данного подшипника зажимается гайкой между ступенькой и шкивом, что на ротором валу, причем в комплекте с шайбой и упорным кольцом. Задний подшипник не только напрессован на роторный вал, но и поджимается к нему посредством пластмассовой втулки, установленной в задней крышке.

Сама задняя часть закрывается специальным кожухом, изготовленным из пластмассы, и фиксирующегося защелками.

     Статор генератора имеет трехфазную обмотку, причем ее выводы обладают общей точкой (т. н. схема «звезда»). Вторые концы обмоток закрепляются на мосту (выпрямительном), конструкция которого включает 6 кремниевых вентилей (диодов) – по 3 «отрицательных» и «положительных».

Сами вентили впрессованы в специальные пластины, выполненные из алюминия и имеющие подковообразную форму. Сделано это с учетом полярности – «отрицательные» и «положительные» идут к разным пластинам. Они соединены в специальный блок (выпрямительный), который фиксируется на тыловой крышке генератора, находящейся под пластиковым кожухом.

Одна из этих пластин имеет 3 дополнительных диода, посредством которых происходит подача питания на генераторную обмотку возбуждения (после пуска силового агрегата).

Сама обмотка возбуждения находится на генераторном роторе, а выводы, идущие из нее, припаяны к 2-м контактным кольцам, изготовленным из меди и смонтированными на роторном валу. Питание к ним подается через 2 щетки (угольные).

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Генератор ваз 21214

     Генератор нива 21214 имеет уменьшенные контактные кольца. Такое решение замедляет износ щеток и уменьшает окружную скорость вращения. Фиксация щеток осуществляется посредством щеткодержателя, который установлен на тыловой крышке генератора и сблокирован с регулятором напряжения.

Ремонт регулятора напряжения невозможен, так как он неразборной, – только замена. Также имеется конденсатор, емкость которого составляет 2,2 мкФ -20%. Его месторасположение – выпрямительный блок генератора 9412.

Он предназначен для обеспечения защиты бортовой сети от возможных скачков напряжения, образующихся во время работы системы зажигания, а также в целях снижения помех, мешающих радиоприему выводов «отрицательных» и «положительных» вентилей.

Во время включения зажигания происходит подвод напряжения к генераторной обмотке возбуждения (на генераторе 9412.3701 вывод «D»). Это происходит через контрольную лампу и параллельно к ней подключенные резисторы. В данное время лампа горит.

После запуска силового агрегата контрольная лампа перестанет гореть, так как питание обмотки происходит от диодов (дополнительных), имеющихся в выпрямительном блоке. Если же лампа не гаснет – это признак поломки самого генератора, или же его цепей.

«Плюс» аккумулятора обязан быть подключен к выводу «В», что на генераторе 9412.3701, а «минус» – к массе машины. Если перепутать, то случится пробой генераторных вентилей.

В целях сохранения электронных компонентов схемы от повреждений, которые возможны во время бросков напряжения в бортовой сети, кране не рекомендуется производить отключение аккумулятора от работающего генератора. Это особенной актуально для моторов с системой впрыска.

Все устройства, подключенные к бортовой сети во время работы генератора, необходимо проинспектировать под напряжением, но не больше 14 В. Это касается и вентилей генератора. Дело в том, что боле высокое напряжение спровоцирует выход из строя вентилей, что случается во время проверки мегомметром.

Если же планируется инспекция обмоточной изоляции посредством высокого напряжения – генератор необходимо предварительно демонтировать, равно, как и отключить выводы обмоток от регулятора напряжения и выпрямительного блока.

Авто советы мастеров.

Источник: http://vaz-21214.ru/elektrika/generator-vaz-2121-tekhnicheskiye-osobennosti-i-kharakteristiki.html

Генератор — устройство, характеристики, проверка работы

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин
–1. Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701.

Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.

Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Читайте также:  Как правильно переключать передачи на мотоцикле?

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.

Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.

3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.

Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения.

Источник: http://lada-niva.ru/niva/21-6.html

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701.

Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.

Техническая характеристика генераторов 371.3701 и 9412.3701

Тип генератора 371.3701 / 9412.3701

  • Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А  — 55 / — 80
  • Напряжение, В — 13,6–14,6 / 13,2–14,7
  • Направление вращения (со стороны привода) правое
  • Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.

Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней.

Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора.

Передний подшипник генератора 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки.

Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор при проезде глубоких луж и бродов.

  1. На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора.
  2. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку).
  3. Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных».

Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток.

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения).

Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ+-20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9412.3701 и «В» генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора 9412.3701 (выводу «30» – генератора 371.3701).

  • Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.
  • При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска).
  • Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
  • Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.
  • При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Проверка генератора

Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 .

Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение.

Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701.

Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу.

Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора.

  1. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
  2. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора.
  3. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
  4. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром.
  5. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока).

  • Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
  • Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой).
  • Это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.

Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

  1. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
  2. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.
  3. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
  4. Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения.

Источник: http://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/elektrika-vaz-21213/proverka-generatorov-avtomobilya-niva-vaz-21213-vaz-21214

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector