Акпп, мкпп на шкода октавия а5: расход топлива, отзывы

Шкода Октавия с коробкой автомат это одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Начало продаж приходится на 1996 год. Модель I поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но уже под названием Skoda Octavia Tour. Автомобиль выпускается в двух типах кузова: «седанобразный» лифтбэк и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

  • Audi;
  • Volkswagen;
  • Ducati;
  • Skoda;
  • Lamborghini;
  • Bentley.

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Третье поколение  Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпуска Рабочий объем двигателей, л Мощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004 Бензиновые 1,4 – 2,0 59 – 115
Дизельный 1,9 68 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 68 – 130
Второе, 2004 – 2010 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельный 1,9 90 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012 Бензиновые 1,4 – 2,0 74 – 180
Дизельные 1,9 – 2,0 90 – 170
Третье, с 2013 Бензиновые 1,4 – 1,8 105 – 179
Дизельный 2,0 143

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Для уверенного разгона требуется частое переключение передач, чтобы рывки и провалы в мощности были почти незаметны.  «Автомат» Шкоды отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип КПП стоит в автомобиле, можно по металлической накладке на ручке. У роботизированных трансмиссий на накладке выгравирована надпись DSG, а у классического «автомата» накладка без надписей.

Преимущества

Отработанная конструкция «автомата» Шкоды Октавии редко дает сбои, что сделало АКПП лидером по продажам в то время, когда к «роботам» относились с недоверием.

К преимуществам коробки автомат можно отнести:

  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • комфорт в управлении;
  • возможность переключать скорости вручную.

Шкода Октавия с коробкой автомат обойдется покупателям дороже на 40-50 тысяч, чем версия с 6-ступенчатой МКПП. Мощность двигателя в обоих случаях равная – 110 л.с.

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором – агрегат надежный, но не вечный. После 100-150 тысяч км пробега начинают вылезать «болячки».

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Основными неисправностями являются:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отсутствия замены рабочей жидкости;
  • нарастающий гул по мере переключения передач «автомата» на Шкоде, связанный с износом деталей механизма;
  • дергание автомобиля во время переключения скоростей.

Все эти погрешности в работе агрегата связаны либо с небрежной эксплуатацией, либо с заводским браком. Но чаще всего «автомат» Шкоды Октавии начинает требовать к себе внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Skoda Octavia с роботом dsg7

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

Преселективный DSG7 появился у Шкода Октавия начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox обозначает коробку прямого переключения передач. Дословный перевод названия «робота» объясняет быстроту смены скоростей тем, что четные и нечетные передачи сменяют друг друга мгновенно, не давая мощности «проваливаться».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой сдвоенную коробку «автомат» с двумя наборами передач и двумя сухими сцеплениями. Во время езды на первой скорости, вторая передача уже находится на этапе включения.

Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

Преимуществами такого принципа работы «робота» являются:

  • быстрота разгона автомобиля;
  • плавное переключение без рывков и провалов;
  • экономичный расход топлива;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и в режиме «спорт».

Роботизированный «автомат» устанавливается на Шкоду Октавию в паре с турбированными двигателями повышенной мощности. Динамики у такого тандема не занимать – с мотором 1.4 TSI разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 литров.

Основные неисправности коробки

Самый главный недостаток трансмиссии ДСГ – сложная конструкция, практически не пригодная для ремонта. Основным слабым местом являются сцепления. Элементы выходят из строя под воздействием больших температур. Их замена в гарантийный период обслуживания избавляет владельца Шкоды от больших затрат.

Во время смены скоростей возникают толчки или пробуксовки, связанные с перегревом коробки. Недостаточный уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной некорректной работы преселективного «автомата» Шкоды. Контролировать уровень самостоятельно невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.

6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню.

Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

Андрей, Курган

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

Максим, Москва

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Анатолий, Екатеринбург

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/shkoda-oktaviya-avtomat

Расход топлива Octavia A5

  • Главная  /
  • Обзор  /
  • Расход топлива 1.6 AT

Расход топлива в Октавии А5 1.6 BSE можно назвать средним, не большой и не маленький, хотя вполне приемлем для такого авто с автоматической коробкой системы Тип-Троник 6-ти скоростной.

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывыПо тех.характеристикам расход:

  • город — 11.2 л/100км
  • трасса — 6.1 л/100км
  • смешанный — 7.9 л/100км

Эти данные можно считать приближенными к реальным. Хотя зимой по сугробам и каше на дороге, топливо расходуется чуть больше.

Реальный расход топлива и показания бортового компьютера могут отличаться! После многочисленных измерений и проверок, я всё же доверяю показаниям борт. компа своего авто.

Ежедневная езда по городу с многочисленными пробками и частой работой авто на холостом ходу, расход топлива практически больше 11 литров на сотню у меня не выходил, в среднем примерно 10 литров с копейками. В основном заправляю АИ-92 на Shell! Статья как экономить топливо!

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

В загородном режиме если средняя скорость будет 110 — 120 км/ч то расход составляет: 7 литров, и соответственно если ехать меньше 100 км/ч расход будет около 6-ти.

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

На мой взгляд приемлемо, для комфортного удобного автомобиля среднего класса.

Написать комментарий

Серж

Пробег 180000 км. свечи меняю раз в 60000 км., на газу пробег 40000 км., проблем нет., одно удовольствие.

2018-01-23

Александр

Машина с салона лью только 98-теперь 100.(мотор 1.6 АКПП 6ст Aisin) пробег 66000. Свечи меняю через 30000-всегда идеально чистые.

2018-01-21

ИВАН к

Привет! Заливает кто-нибудь экто 100? (1.6.)

2018-01-21

Валентин

Добрый день! Подскажите пожалуйста какой расход должен быть на холостых, при отключенных потребителях ?

2018-01-14

Валерий

За расходом слежу не по компьютеру, а по заправкам и пробегу. Проще это делать в программе Drivernotes.

2017-12-25

Валерий

У меня 1,6л, АКПП 6ст., 2012 г. Расход за 10л/100км никогда не превышал, даже в пробках. По трассе 5,7л/100км можно ехать до 110 км/ч. Бензин 95-й и только ЛУКОЙЛ, масло ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5w-40, в АКПП масло AISIN.

2017-12-25

  • геннадий
  • шкода а-5 1,6 лью и95 и92 расход разница в 200 грамм при 120 км ч в городе 400 при 60-80 приемистость одинаковая
  • 2017-07-11

Дмитрий Анатольевич

Спасибо вам большое за ваши статьи, за вашу работу. Очень помогает адаптироваться к еще не знакомому авто. У меня тоже Шкода Октавия 1.6 BSE с типтроником 6скоростей. Прочитал вашу статью по расходу топлива.

Я озадачивался этим вопросом, и чтобы доказать своим сотрудникам что шкода не прожорлива я также как и вы сфотографировал панель приборов прямо на ходу. Средний расход был 6.7 и причем это не по дальнобойной трассе, а с учетом поездки в городе + километров 20 по прямой.

Так что нормальная в этом отношении машина. Фото панели имеется.

2017-04-22

Источник: https://Octavia-A5.ru/obzor/rashod-topliva

Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с

Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели.

Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с.

Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU.

В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP.

А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1.

Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор).

Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды.

В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5.

Читайте также:  Датчик холостого хода шевроле круз: где находится

Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км).

Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

АКПП, МКПП на Шкода Октавия А5: расход топлива, отзывы

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения.

В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды.

Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо.

Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя.

А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

МодификацияШкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбекШкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1595
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462 1468
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585 605
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
Топливо АИ-92
Объем бака, л 55
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр — 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ — 06A109119C;
  • Топливный фильтр — 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания — 101000033AA.

Смотрите также полный список работ по ТО Шкода Октавия А5.

Источник: http://www.octavia-avto.ru/info/skoda-octavia-a5-16-mpi-102hp

Современная Шкода в сравнении с..

Приветствую всех участников авто-форума, в особенности — владельцев и поклонников марок Skoda-KIA!

Отзыв будет не совсем обычным, в силу того, что речь в нем пойдет не об одной конкретно взятой машине. В этом отчете я сделал попытку сравнить 3 моих автомобиля, 2 из которых очень похожи, один из этих двух — продукт эволюции другого, ну а третий — просто другой. Периоды владения этими автомобилями естественно, разные — я не владелец таксопарка и не магнат.

Итак, речь пойдет о:

— Шкода Октавия 1.6 FSI, МКПП, 2008 года выпуска.

— КИА Ceed 1.6, МКПП, 2009 года выпуска.

— Шкода Октавия 1.6 MPI, АКПП, 2011.

Не буду утомлять читателей о муках выбора данных авто, про КИА я достаточно подробно в свое время написал отзыв.

Напомню только, что с этой машиной у меня не сложилось, о покупке ее пожалел сразу и жалею до сих пор.

Наверное, роль сыграло то, что пересаживался я на нее в свое время со Шкоды Тур, и лишний раз убедился, что после немца (а Шкода по сути и есть немец — пусть и чешский, но корни немецкие) корейца не понять.

Итак, после продажи неполюбившегося Сида сделал вывод — с корейцами дел больше не имею. Из-за определенных финансовых трудностей на тот момент очередной авто брал с рук.

Им оказалась Октавия 2008 года с пробегом 18 тыс км, чистая, ухоженная, без проблем (впрочем, как впоследствии оказалось, с крашеным порогом и задней дверью, что владельцу удалось благополучно скрыть).

Единственное, что смущало при покупке — неоднозначные отзывы о двигателе FSI с прямым впрыском. Но почитав форумы понял, что проблемы с этим движком есть, но не систематические, и возникают они в основном из-за некачественного топлива.

При пробной поездке на трассе машина покорила динамикой, работой подвески, вообще всем тем ощущением качества, которое присутствует у VW-Skoda и до которого КИА еще ползти, как китайцам на Джили или Чери до Сеула.

Забегая вперед, скажу — та Шкода не подвела ни разу. За 2 года эксплуатации менял только расходники. Внеплановый визит к дилерам был только раз — по поводу загоревшейся лампы ABS. Причина была проста — грязь на датчике ABS.

Кстати, автомобиль этот – из первых партий машин Калужской сборки, кузова тогда еще шли чешские, поэтому и нареканий, собственно, и быть не должно. Единственный косяк — скрип панели приборов, справа у лобового стекла, периодически возникающей. За недостаток не считаю.

Двигатель за все время пробега ни разу не дал усомниться в его надежности, хотя периодические посещения форума Шкодоводов показывают, что старый добрый MPI на голову надежней в силу своей простоты (хотя бы отсутствия насоса высокого давления, который и есть главный виновник отказов из-за плохого качества бензина).

Надо сказать, двигатель FSI является довольно экономичным, опережая по этому показателю своего старого собрата. Прошлым летом возвращался с Азовского моря, ехали ночью на груженой машине со скоростью 110…140, расход за поездку составил 6.2 л, что считаю очень хорошим показателем. Единственный минус FSI (но это чисто субъективно) проявился прошлым же летом в сильную жару.

Постоянное «хрюканье» мотора, детонация на малых оборотах заставили отказаться от применения кондиционера – резко падала мощность, автомобиль просто еле ехал. В прохладную погоду эти симптомы пропадали.  Вообще, по моим понятиям, ни к чему нам пока в России такие двигатели. Не доросло еще качество нашего бензина до применения ноу-хау технологий, и в частности до степени сжатия 12.5.

Безумная величина даже для АИ-95. 98-м не пробовал заправлять ни разу. Не везде он есть, да и цена его не соответствует классу машинки. Так что впечатления о двигателе остались противоречивые.

Учитываю плюс ко всему сказанному шумность его работы, длительное время прогрева, особенно зимой, наличие специфических вибраций в определенном диапазоне оборотов (1500…2000), второй раз машину с этим двигателем я бы не взял.

Раз уж наше сравнение мы начали с силового агрегата, приведу для сравнения свои впечатления о двух других автомобилях.

КИА Ceed. Справедливости ради скажу, что из всех 3 рассматриваемых движков ставлю его на 1 место. Тихий, эластичный, динамичный, надежный. Минусов у мотора практически нет, разве что на скоростях около 120 хотелось бы поменьше расход бензина (у меня был около 7,8 без кондиционера).

Заливал только АИ-92, причем иногда с заправок сомнительного качества, и ни разу движок не подавился. Скажу более — за все время пробега я НИ РАЗУ не услышал звуки детонации и им подобные. Завел в любую погоду, в любой мороз — тихий шелест мотора, быстрый прогрев — и в путь! Достойный агрегат.

Не знаю точно историю его происхождения, читал где-то, что он — продукт эволюции старого двигателя Мицубиси. Если это так, то ставлю ему 1000 очков вперед.

Проверенное годами старое на поверку оказывается гораздо практичнее и надежнее новомодных технологий послойного сгорания топлива или применения би-турбонаддува.

Скажу 2 слова о моторе моего сегодняшнего автомобиля, о древнем 1.6 8-клапанном MPI. О надежности писать рано (пробег 3000), хотя его называют ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, и проблем по надежности у него действительно нет. Он тихий (но на CEED гораздо тише). Он не очень эластичный ( на СEED эластичнее на 2 головы).

Что касается динамики (у меня машина с АКПП), он тоже проигрывает КИА, и намного.  Агрегат не для драйверски озабоченных владельцев — для спокойных семейных поездок. Бензин лью исключительно 92, кушает с удовольствием и не хрюкает. Кстати, по экономичности он середнячок — на автомате у меня по пробкам выходит около 15, без пробок от 10 до 12, трасса — ниже 6.

2 не опускается даже без климат-контроля на скорости 90…100. Посмотрим, что будет после полного завершения обкатки, т.к. считаю пробег 3000 детским, выводы делать рано. Моей ошибкой был отказ от тест-драйва перед покупкой. Никак не думал, что столь значительна будет разница в поведении машин с механикой и АКПП.

Машина подходит либо пенсионерам, либо совсем уж меланхоликам. И торопиться куда-то на ней — навредить самому себе.

Итак, 1 место в номинации ДВС присуждаю КИА, 2-е — обеим Шкодам (FSI и MPI с присущими им достоинствами и недостатками ставлю на одно место, хотя FSI все же чуть выше в силу его динамичности).

Трансмиссия. Очень понравилась работа МКПП в старой Шкоде. Автомат Калашникова. Четкие, беспроблемные переключения, короткие ходы рычага, удобство управления — эталон удобства и качества. Очень нравится работа автомата на новой Шкоде. Плавные, еле заметные переключения, комфортное управление.

Большой плюс — наличие 6 передачи, позволяющей держать на трассе при 120 – 2850 об/ мин (для сравнения — на МКПП 3500 об/мин на такой скорости). Единственный минус новой Шкоды кроется, пожалуй, не в коробке передач, а в связке 1.6 MPI + АКПП.

Не самый мощный в классе двигатель душит Евро-4 и душит АКПП, в результате чего о динамике автомобиля приходится просто забыть. Я не гонщик, но на светофорах моя Шкода отдыхает рядом с переднеприводными ВАЗами. Более-менее динамичная езда начинается на кик-дауне с оборотами ближе к красной зоне тахометра.

Читайте также:  Тормозная жидкость на ваз 2107: выбор, замена

Не любитель езды на таких режимах, да и не прибавляет это долговечности мотору и экономичнсти. Но это, повторюсь, МИНУС автомобилю в целом, а не трансмиссии.

Приведу сравнение в этой связи со старой Шкодой. Та машина с FSI на трассе — королева! Иногда создавалось впечатление, что под капотом трудится турбо-мотор, настолько машина хороша для резких обгонов и динамичной езды. Возвращался недавно на новой машине с АКПП по московской трассе домой. Тошниловка, а не езда.

Дорога забита фурами, скорость потока около 90. Алгоритм обгона фуры на MPI + АКПП таков. Включаем левый поворот. За тобой 3-4 легковушки следом тоже включают поворотник, надеясь, что вслед за Шкодой рванут на обгон. Не тут-то было.

Педаль акселератора прожимаем до ¾ хода, обороты мгновенно вырастают до 4000-4500, визг (именно визг, а не рык или рев) мотора не тешит самолюбия, и Шкода, похожая в этот момент на баржу, капитан которой, увидев мель, с трудом пытается изменить курс, с трудом обгоняет фуру.

Водители, двигающиеся позади, тихо матеря водителя Шкоды, возвращаются в свой ряд и ждут другой момент опередить фуру заодно со Шкодой.

Конечно, описанный выше эпизод — лирическое отступление, и не более. Машинка не обкатана, ее жалко, жалко давать большие обороты, отсюда и итог. Но первое впечатление об этой связке двигателя с АКПП — быть осторожным и просчитывать свои шаги до мелочей. Иначе когда-нибудь настанет момент, когда машина вам не простит ваших амбиций, и это может дорогого стоить вам и вашей семье.

Несколько слов о коробке передач КИА. Особых претензий к агрегату нет, за исключением ватности рычага и нестабильной четкости переключения. Опять же — в сравнении с МКПП Шкоды, коробка которой эталон (ИМХО).

  • Распределяю места в данной номинации.
  • 1 — МКПП Шкода.
  • 2 — МКПП КИА.
  • 3 — АКПП Шкода.

Подвеска. В отзыве о КИА в свое время много нелестных слов написал я о подвеске. Повторяться не буду. Подвеска совершенно не адаптирована для России. Клиренс ниже минимально требуемого. Жесткая, гулкая, тряская. Задние стойки бухали и стучали с новья. Дилеры КИА в Саратове —  хамье и непрофессионалы.

На просьбу заменить стойки и застучавший на 9 т км пробега рулевой наконечник был ответ — учитесь ездить, вы, наверное, быстро ездите по ямам. Не наша машина. Изнеженная, созданная для автобанов европейка. Отвратительные воспоминания о том, как на груженой машине не смог переехать на даче через слегка вкопанную трубу диаметром 73 мм.

Пришлось высаживать пассажиров под здоровый смех пассажиров ехавшего сзади ВАЗ-2114.

Несколько слов о Шкодах. Казалось бы, машины практически одинаковы (одна — дорестайлинг, другая — рестайлинг), но насколько разные эти 2 Шкоды! Старая, Калужанка — жестковатая подвеска, высокий клиренс.

Новая (кстати, она у меня чешка) — гораздо мягче, ниже и комфортнее! Обе имеют Пакет плохих дорог, но характеристики подвесок совершенно разные. Как может чешская машина, имея тот же Пакет, быть на 15 мм ниже, я не понимаю. Кстати, на ходу она гораздо мягче, тише и комфортнее своей предшественницы.

Тишина в салоне обусловлена в немалой степени 8-клапанным мотором, работающим гораздо тише FSI и без вибраций.

Итак, 1 место — новая Октавия (хотя с ППД она могла бы быть повыше).

2 место — старая Октавия.

Ceed в данной номинации места не заслуживает. Пусть он будет просто Cид-европеец.

Кузов. Всегда восхищался качеством кузовов Шкоды. У меня, напомню, новая машина чешская. Стало быть металл с 2-сторонним цинковым покрытием. Все швы залиты мастикой, днище снизу обработано антикоррозионной мастикой, пороги — антигравий. Добротно и надежно.

По крайней мере, ни разу не видел ржавой Шкоды (конечно, с условием, что она не аварийная). Всегда вызывало уважение качество ЛКП на этих машинах. У двух моих предыдущих Шкод сколов на капоте не было и в помине, чего не скажешь о КИА.

За 11 тыс пробега весь капот был в сколах, размеры их невелики, под ними – слой серого грунта, сразу не ржавеет, но все равно ясно, что краска на этих машинах — акварель. Экологически чистая акварель. Несколько раз видел Сиды с вздувшейся краской на передних стойках лобового стекла и на задних дверях.

Раньше часто посещал форум КИА-водов и понял, что это проблема, болезнь. Болезнь не только от плохого качества подготовки кузовов перед покраской. Еще одна проблема — слазит лак на бамперах, причем поголовно, после 1-2 зим. Негоже, господа, делать такой ширпотреб по взрослой цене.

Вот поэтому и не люблю корейцев — за скрытые пакости в красивом фантике. В целом качество кузова КИА оставило неприятное ощущение и из-за появление кучи сверчков в разных местах кузова буквально после 5 тыс пробега. Да что говорить — сядьте в КИА, потрогайте, пощупайте, потом сядьте в Шкоду — и поймете все сами. Еще в дополнение.

Оценку КИА в данном случае ставлю объективно — 3 раза был у дилеров после покупки, и все 3 раза был свидетелем разборок с владельцами машин (2 раза облезли бампера, и лично сам видел на 6 месячном Сиде оранжевого цвета заднюю дверь с пузырями под краской).

За качество кузова и салона КИА ставлю на 3 место. Свою старую Шкоду — на 1. Новую — на 2. Объясняю, почему.

Эволюционное развитие автомобиля — коварная штука. Изменение (улучшение) современного авто предполагает более чистый выхлоп (даешь ЕВРО-5!!!), высокую технологичность, снижение себестоимости. Но, отнюдь, эти параметры никак не влияют на удобство пользования, надежность и долговечность машины. Внимательно облазив новую Шкоду, выяснил, например, такие вещи:

— Обивка задних дверей превратилась из мягкой (была на Шкоде 2008 г) в жесткую а-ля Форд Фокус.. Причем на внешнем виде это почти не отразилось.

— Из бардачка, из бокса между сиденьями, из тайничка слева от руля исчезла фетровая обивка (присутствует на машине 2008 г). Скажете, пустяк. Да, согласен, но впечатление портит. Да и содержимое этих бардачков теперь попросту гремит при движении.

— В конце 2010 г  умные головы додумались отказаться от установки верхней пластиковой крышки двигателя. Теперь ставится за доп.плату. 6 тыс руб. А грязь и пыль из-за ее отсутствия — головная боль владельца. Не баре, уберемся.

— В конце 2010 г эти же головушки отказались от комплектовки на заводе защитой картера. Добротному стальному листу уступила место хлипкая пластмасска. Защита ставится за доплату. От 3 до 13 т.р.

— К кузову не относится, но все же. Добротные кованые рычаги передней подвески (2008 г) уступили место штамповке, похожей на рычаги ВАЗ-2106. Стыды…Слов нет

— Выпускная система на машине 2008 г была полностью из нержавейки. Современная Шкода может похвастаться разве что задним нержавеющим резонатором. Все остальное — поржавевшая труба (это пробег 2 т без зимней езды!).

Молодцы, конструкторы! Принесли-таки любой ценой дополнительную прибыль концерну!

Мы, господа, выступаем в качестве лохов. Нас разводят!!! Нам с течением времени подменяют добротный товар ширпотребом. А мы при этом молчим и платим бешеные деньги. За что?

Ладно, ставлю свою Шкоду на 2 место. Спасибо за оцинкованный кузов и нормальный слой краски. Кстати, вам известно, что кузова Калужских машин варят из стали производства Северсталь? Качество ее и наличие цинка — печать за семью замками. Никто этого не знает и вопросов никто не задает.

Общие итоговые впечатления от машин.

Начну с КИА. Несмотря на описанные минусы, машина имеет право быть. Единственное — 2 момента. Для России нужны адаптация подвесок, более высокий клиренс. И еще — он должен быть дешевле. Он не может стоить одинаково с европейцем, поскольку он – хуже. Каждая вещь должна имеет СВОЮ цену.

Шкода 2011 г. Цена снова выросла, многие материалы удешевили, и этим Шкода неприятно удивила. Тем не менее продажи этих машин растут. Они по-прежнему прекрасно приспособлены к нашим дорогам, нормальный клиренс, надежную ходовую часть, они имеют более-менее цивильный сервис, пусть и 3 года гарантии, но эти 3 года — честные, а не 5 лет теоретической лоховской гарантии Хендай-КИА.

Единственное НО — не покупайте машину 1.6 с АКПП. Вы ее вряд ли поймете. Она имеет динамику, сравнимую с ГАЗЕЛЬю, и рано или поздно ее владелец задаст себе вопрос — а за что я заплатил?

Шкода 2008 г. Качественная, добротная машина. Имей она (именно моя, конкретная машина) двигатель MPI, я бы не расстался с ней.

В заключение лирическое отступление. Касается двигателей, применяемых в настоящее время концерном VW-Skoda-Audi. Не знаю, кто как думает, но выскажу свое мнение.

При всей добротности и качестве немецкого автомобиля выбрать приемлемый для России двигатель сейчас не всем легко. FSI — не пошел, сняли с производства. MPI — изжил себя. Это уже анахронизм, а не мотор.

Тупой, прожорливый, совершенно не соответствующий облику рестайлинговой Шкоды (страшно подумать, а ведь его и на Пассаты ставят. Как же на них ездят???).

Современные турбированные 1.4 и 1.8 — для них мы еще не готовы. Не готовы ни сервис, ни качество бензина.

Зимой греется долго, работает шумно, имеются проблемы с большим расходом масла, имеются случаи гарантийной замены моторов 1.4 и 1.8.

Лично я, как и многие мои соотечественники, я уверен, остерегаются покупки машины с таким мотором. TDI — нереальная цена, и это уже совсем другая история, это — дизель.

Кстати, Опель тоже пошел по пути VW. Турбо-моторы уже в продаже! Фиат — уже давно с турбо. Форд — выводит на рынок Фокус с прямым впрыском! Осталось наладить выпуск качественного топлива…

Иногда приходит в голову дурная мысль — иметь бы мою Шкоду с двигателем Короллы (прекрасный, беспроблемный, хорошо знакомый агрегат, без турбо и прямого впрыска).

А еще лучше — старый фольксвагеновский 1.8Т, который, увы, уже 2 года как прекратили выпускать. Роскошный мотор! Но это — область фантастики.

Будем ездить, доводить до ума, завершать обкатку (авось, раскатается). А там видно будет…

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/Skoda/Octavia/24595/

Skoda Octavia III: проверено в такси

19 мая 2016 года

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

https://www.youtube.com/watch?v=FLoAHcmQ_3E

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.
Читайте также:  Какой самый лучший мотоцикл?

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных.

Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости.

Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси.

Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами.

Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий.

Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая.

Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900823-skoda-octavia-iii-provereno-v/

Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом

Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет — с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил — в 2008-м — пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему — шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

«Октавия» второго поколения выпускалась в кузовах лифтбэк и универсал. Первых на вторичном рынке подавляющее большинство — примерно 85%

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.

2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным.

Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

Skoda Octavia 2004 годаSkoda Octavia 2008 года

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит.

Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа.

Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ.

Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

В электрике «Октавии» почти нет распространенных и одновременно дорогих поломок. Если встречаются, то из разряда мелких, хотя и неприятных. На двигателях 1.6 MPI бывают сбои в работе дроссельной заслонки. Главное — не поменять сгоряча весь блок, чаще всего проблема кроется в электрическом разъеме и проводке. Ремонт стоит копейки

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость.

Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега.

Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания.

Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность.

Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук — пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км.

Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа — еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG — об этом мы рассказывали в материале «Длительный тест Skoda Octavia.

Морозная свежесть».

Следить за уровнем масла на турбированных моторах «Октавии» надо постоянно

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются.

Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах.

Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км.

Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы… А может и саму турбину пора менять.

Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

На некоторых важных работах вроде замены цепи ГРМ механики советуют не экономить и ставить оригинальные запчасти, тем более разница в затратах не такая существенная. Но бывает и колоссальный разброс. Например, диапазон цен на рулевую рейку от 40 до 100 тысяч

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG.

Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи.

Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

Помимо стандартных модификаций у Skoda Octavia есть RS-версия с двухлитровым 200-сильным турбомотором и универсал повышенной проходимости Scout с увеличенным клиренсом и полным приводом

То ли дело DSG… Семиступенчатый робот с сухими сцеплениями на заре своей жизни получил от механиков за надежность твердую «двойку». Пройдя всего 20-30 тысяч километров, некоторые «шкодоводы» меняли сцепления! Отчетливые рывки и вибрации, особенно на низких передачах, говорят о «помирающем» узле.

Кто не придал значения этому дискомфорту, доездился до замены мехатроника, который стоит 85 тысяч рублей. Есть люди, которые до 150 тысяч по три (!) раза меняли сцепления, а в целом коробка до 200 тысяч почти никогда не доживает. Кстати, именно до 150 тысяч или пяти лет эксплуатации Skoda со временем увеличила гарантию на DSG.

Но если она закончилась, то придется выкладывать 45 тысяч за ремкомплект сцепления, плюс 10 тысяч за работу.

Меньше беспокоит шестиступенчатая «мокрая» DSG на мощных машинах, где двойное сцепление работает в масляной ванне. Пусть и реже, но владельцы машин с такими коробками все равно наведывались в сервис с теми же проблемами. В концерне VW коробку постоянно дорабатывают, и сейчас она уже не так слаба. Но на «Октавиях» старше трех лет, так или иначе, DSG доставляет слишком много проблем.

Как отмечают механики, проблемы с первыми DSG связаны не только с конструкцией коробки, но и с горячностью водителей.

Какие еще проблемы?

В остальном вторую «Октавию» можно считать образцом надежности. В свое время встречались, конечно, и другие неисправности. Например, свист помпы или трудный холодный пуск из-за замерзающей во втягивающем реле стартера смазки. Но, в подавляющем большинстве случаев, эти и другие недочеты давным-давно устранили по гарантии первые владельцы.

С подвеской проблем быть не должно. До первой «сотни», как правило, владельцы ограничиваются заменой втулок и стоек стабилизатора. За все про все придется отдать в районе 3-4 тысяч.

Хотя, конечно, детские болячки есть. Из таких можно отметить слабые опорные подшипники.

При поворотах колес появляется характерный скрип из-за забившегося песка или грязи — это работа примерно на две-три тысячи.

Во время загрузки произошла ошибка.По расчетам EuroNCAP за безопасность Octavia получила четыре звезды из пяти. Защиту пассажиров при фронтальном столкновении оценили в 69%. При боковом ударе автомобиль показал себя отличником, а при наезде на пешехода — двоечником

Сколько стоит?

«Октавия» второго поколения — ликвидный автомобиль. Большинство предложений на дорестайлинговые версии укладывается в рамки 250 000 — 450 000 рублей. Обновленные «Октавии» — уже совсем в другой ценовой категории 400 000 — 750 000 рублей.

Альтернатива

Нацелившиеся на покупку «Октавии» А5 нередко смотрят на пятый Volkswagen Jetta (350 000 — 500 000 рублей), пятый-шестой Golf (300 000 — 700 000), Volkswagen Passat B6 (380 000 — 700 000). Сравнимые по цене конкуренты среди седанов и хэтчбеков других концернов, как правило, дешевле, но уступают по размерам.

К примеру, Opel Astra можно найти и за 250 000 рублей, а за 650 000 — на гарантии. Трехлетний Chevrolet Cruze за 400 000 рублей? Легко! За эти же деньги большой выбор четырех- и пятилетних Kia cee'd и Ford Focus. У всех перечисленных моделей преимущество в 100 000 — 150 000 по сравнению с сопоставимыми «Октавиями».

В свою очередь, японцы Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic находятся примерно в том же ценовом диапазоне 380 000 — 700 000.

Самые надежные Skoda Octavia — это версии 1.6 MPI и 1.8 TSI на «ручке» или с классическим автоматом. Турбированные машины с DSG стоит брать только «молодыми», причем следить за ними придется внимательно.

Выражаем благодарность техцентру «Мастер-Моторс» за помощь в подготовке материала.

У вас октавия? расскажите нам о ней, оставьте отзыв

Источник: https://auto.mail.ru/article/59764-udacha_ili_zasada_vybiraem_skoda_octavia_s_probegom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector