Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, замена

Моменты затяжки см. тутИнформация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаДатчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

  • Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  • Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена5) Открутите крепежный болт датчика..

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена6) …и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.

7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаДатчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10».1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена3) Открутите крепежный болт датчика,..

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена4) …и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ.

5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаДатчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4) Открутите датчик,..

5) …и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.

  1. 9) Залейте охлаждающую жидкость.

7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик.8) Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода…

4) …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

  • 5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.
  • Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Необходимый инструмент: ключ «на 13».1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

  1. 2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.
  2. 3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
  3. 4) Открутите крепежный болта датчика

5) …и снимите датчик детонации.

6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Необходимый инструмент: крестообразная отвертка1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4) Открутите крепежный винт датчика,..

5) …и снимите датчик абсолютного давления.

6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов…

3) …и отсоедините колодку от датчика скорости.

4) Открутите крепежный болт…

5) …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

1) Сожмите фиксатор…

2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

3) Открутите крепежный болт…

4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.

5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Источник: https://carpod.ru/zamena-datchikov-kia-rio-3_2081.htm

Ремонт двигателя Киа Рио в сети надежных автосервисов

  • Необходимость в замене ГБЦ на моделях Кио Рио возникает, когда в теле головки блока обнаружена трещина, либо головка сильно поведена, что в обоих случаях случается после перегрева двигателя.
  • Технология работы по замене ГБЦ Киа Рио
  • (на примере двигателя с цепью в приводе ГРМ)
  • Снимаем минусовую клемму с батареи;
  • Сливаем охлаждающую жидкость и разъединяем патрубки охлаждения;
  • С крышки клапанов снимаем два подходящих шланга, демонтируем катушки зажигания;
  • Отдаем крепеж и снимаем крышку клапанов;
  • Выставляем заводские метки ГРМ;
  • Отдаем болт крепления шкива коленвала;
  • Откручиваем крепеж и снимаем переднюю крышку блока;
  • Блокируем натяжитель и снимаем цепь;
  • Отдаем фланец выхлопной трубы;
  • Откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее с двигателя вместе с коллекторами;
  • Отдаем коллектора и устанавливаем на новую головку блока;
  • Устанавливаем новую головку (в сборе с распредвалами) и затягиваем предписанным моментом;
  • Устанавливаем цепь и проверяем метки ГРМ;
  • Далее собираем все в обратном порядке.
  1. Замена прокладки ГБЦ
  2. Необходимость замены прокладки ГБЦ на Киа Рио возникает, если из под головки сочится масло. 
  3. Технология работы аналогична как при замене головки блока .
  4. Дополнительно проверяем плоскость головки блока и шлифуем при необходимости.
  5. При подозрении на трещину в головке производим опрессовку головки на гидравлическом стенде под давлением.
Читайте также:  Обвес шевроле круз: пороги, губы, накладки

Для качественной замены ГБЦ, а также любого ремонта двигателя на моделях Киа Рио приглашаем Вас посетить сеть наших профессиональных техцентров. Мы даем гарантию на работу и запчасти до двух лет.

Звоните, консультируйтесь и приезжайте.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Автомобиль Киа Рио появился на европейском рынке в 2000 году, и после этого были выпущены еще две модификации — в 2005 и 2011 годах. Машины последнего поколения этой марки оснащены либо бензиновыми двигателями Gamma и DOHCCWT рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра мощностью 107 и 123л.с. соответственно, либо дизельным двигателемобъемом 1.5 л мощностью 110 л.с.

На более ранних модификациях стоит двигатель Alpha. Все эти моторы надежны и могут стабильно работать в течение долгого времени — 150-200 тыс. км пробега—до того, как наступит необходимость в капитальном ремонте.

Для того чтобы продлить срок службы ДВС, необходимо не только использовать качественное топливо, охлаждающую жидкость и масло, но и постоянно следить за состоянием мотора и систематически устранять мелкие неполадки.

Замена двигателя
Замена масляного насоса

Производитель в качестве ресурса работы двигателей автомобиля Киа Рио указывает цифру в 180 тыс. км пробега. Считается, что до этого серьезный ремонт агрегату не понадобиться, однако, если вы хотите продлить срок службы ДВС, то озаботиться его состоянием следует уже после 100 тыс. км. Во время капитального ремонта двигателя Рио проводится целая серия работ:

  • Ремонт поршневой системы (замена изношенных поршней и поршневых колец);
  • Установка новых коренных подшипников и подшипников нижних головок шатуна;
  • Ремонт или замена коленвала;
  • Восстановление клапанов;
  • Замена неисправных деталей системы охлаждения двигателя;

Важно помнить, что конструкция двигателей не предусматривает расточку ГБЦ, ее, при необходимости, просто меняют.

Капитальный ремонт двигателя 1.6
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Синхронизация работы форсунок и системы зажигания — это главная функция датчика положения коленвала, поэтому, при его неисправности о корректной работе зажигания и системы подачи топлива Киа Рио речи не идет.

О проблемах с ДПКВ вам расскажут потеря мощности мотора и его неустойчивые обороты на холостом ходу. В особо серьезных случаях двигатель будет заводиться с трудом или не заводиться вообще.

Причиной поломки может быть:

  • Неисправность электрической цепи датчика;
  • Повреждение корпуса датчика;
  • Порыв сальников коленвала, который ведет к утечке масла и препятствует нормальной работе ДПКВ. В этом случае помимо самого датчика меняют и сальники.

Провести диагностику датчика коленвала можно только при помощи специальных приборов, поэтому, если вы заметили характерные «симптомы», обратитесь в автосервис, где квалифицированные механики не только проверят его работу, но и, при необходимости, заменят ДПКВ на новый.

Замена датчика коленвала
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

На автомобиль устанавливают надежные двигатели, которые могут работать без серьезных поломок 150-200 тыс. км пробега. Однако тяжелые условия эксплуатации и некачественное топливо могут «убить» мотор раньше времени. О необходимости капитального ремонта двигателя на Киа Рио вам расскажет одновременное появление таких симптомов, как:

  • Чрезмерный расход масла (при условии, что оно банально не протекает);
  • Потеря мощности двигателя и его неровная работа;
  • Металлические стуки;
  • Шум в работающем клапанном механизме;
  • Повышенный расход топлива.

Цель капитального ремонта ДВС — его восстановление до такого состояния, чтобы он имел характеристики нового двигателя.

Такие масштабные работы требуют много времени и специальных знаний (решение о том, восстанавливать ли детали или менять их, должен принимать опытный специалист).

В процессе работы требуется строгое соблюдение всех спецификаций, а сборка агрегата должна проводиться в чистом помещении с предельной аккуратностью. Если вы хотите, чтобы мотор вашей машины был восстановлен по всем правилам, то доверьте эту работу профессионалам.

Капитальный ремонт двигателя 1.4
Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Диагностика двигателя Киа Рио — обязательная процедура на каждом ТО (ежегодно или после очередных 15 тыс. км пробега) или перед началом ремонта. В первом случае это поможет систематически контролировать состояние мотора и, при необходимости, вовремя исправить мелкие поломки.

Во втором — позволит оценить состояние ДВС, понять, что конкретно нуждается в ремонте, позволит составить подробный план работ. На сегодняшний день диагностика мотора включает в себя не только инструментальную, но и компьютерную оценку состояния агрегата.

Для получения наиболее точных величин и характеристик проводить ее лучше всего в автомастерской, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.

Диагностика двигателя

Собственныйсклад

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Опыт работы15 лет

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Гарантиядо 2-х лет

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Диагностикапри ремонте

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Предложение для автотехцентров, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ на ремонте корейских автомобилей: Франшиза Автосервиса

Все права защищены © 2008-2019 — Сеть Автосервисов по ремонту Киа.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

  • О нас
  • Модели
  • Ремонт
  • Цены
  • Контакты

Источник: https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/remont-dvigatelya/

Где находятся датчики КИА РИО? Диагностика!

Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом.Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива.

А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя.

Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

Датчик температуры Киа Рио

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаСреди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаСопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных  в таблице слева, пределах.

Читайте также:  Топливный фильтр на газель: где находится, замена

Если это не так — замените датчик.

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаПо сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала  не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя.

  Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни.

Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

  • Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, заменаНемного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).
  • Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.
  • Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе  можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Общая схема расположения датчиков

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Источник: http://about-kia.ru/gde-nahodyatsya-datchiki-kia-rio/

Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости

У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель.

Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным.

Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.

Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки

Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.

Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:

  • Проблемы цепи — P0385
  • Неверный показатель — P0386
  • Не считываемость датчика — P1336
  • Меняется частота — P1374
  • Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
  • Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
  • Проблемы в датчике «В» — P0389
  • Неработоспособность цени — P0335
  • Неверный показатель датчик «А» — P0336
  • Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
  • Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
  • Повреждение — P0339

Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности

ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.

  • Проблемы в цепи — P0340
  • Неверный показатель — P0341
  • Показатель датчика ниже среднего — P0342
  • Показатель выше среднего — P0343

Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки

В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.

ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.

  • Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
  • Плохо отрегулирован ДС — P0501
  • Показатель ниже среднего ДС — P0502
  • Показатель выше среднего ДС — P0503
Читайте также:  Комплектации шкода фабия: технические характеристики

Датчик температуры на Киа Рио

Датчик коленвала на Киа Рио 3: где находится, замена

Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».

Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:

  • Неверный показатель — P0116
  • Показатель ниже среднего — P0117
  • Показатель выше нормы — P0118
  • Проблемы — P0119

Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.

Заключение

Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.

Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель.

При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе.

Система обеспечивает мотору прогрев на высоких оборотах, благодаря увеличению оборотов холостого хода.

Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.

Источник: https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/4857-datchiki-na-kia-rio-3-kolenvala-raspredvala-temperatury-skorosti.html

Как снять и проверить датчики СУД автомобиля KIA RIO 3

  • Страница 1 из 2
  • Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты
  • Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

  Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.  Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.  Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Снятие и установка катушек зажигания

  1. Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров
  2. При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов
  3.  
  4. Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев
  5.  
  6. Снимаем крышку
  7.  
  8. Выкручиваем болт крепления катушки зажигания
  9.  
  10. Вынимаем катушку из свечного колодца
  11.  
  12. Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания
  13. Также снимаем остальные катушки зажигания
  14. Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя. Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Замена и обслуживание свечей зажигания

  • Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи
  • Снимаем катушки зажигания, как описано выше
  •  
  • Выкручиваем свечи
  •  
  • Вынимаем свечи из свечных колодцев
  • Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра
  •  
  • Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи
  • Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;
  •  
  • Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод
  • Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке

Снятие и установка электронного блока

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2.  
  3. Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу
  4. Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем
  5. Выкручиваем четыре винта крепления
  6. Снимаем электронный блок управления двигателем
  7. Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами.

Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

  • При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Электронный блок при этом заносит в память код неисправности
  • Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
  • Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна
  • Выкручиваем болт крепления датчика
  • Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров
  • Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительного вала

  1. Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров
  2. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем
  3. Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
  4. Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика
  5. Выкручиваем болт крепления датчика
  6. Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ
  7. Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке
  8. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  9. Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя
  10. Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)
  11. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  12. Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)
  13. Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  14. Выкручиваем датчик
  15. Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка
  16. Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.
  17. Номинальное значение сопротивления от температуры указано в таблице
кОм
-40 48,14
-20 14,13-16,83
0 5,76
20 2,31-2,59
40 1,15
60 0,59
80 0,32

Устанавливаем датчик в обратном порядке. На резьбовую поверхность датчика наносим герметик.

Заливаем охлаждающую жидкость.

Источник: http://avtomechanic.ru/kia-rio/elektrooborudovanie/kak-snyat-i-proverit-datchiki-sud-avtomobilya-kia-rio-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector