Ступичный подшипник тойота королла 120: замена передней и задней ступицы

Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись.

Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены.

Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля.

При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане.

Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.

Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

Для начала нам необходим гараж, для ремонта лучше всего использовать закрытые помещения, это позволит вам не беспокоиться за погодные условия во время ремонта. Итак, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с которой слышен скрип и хруст при вращении колеса.

Далее нам необходимо вытащить заглушку, которая закрывает от грязи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в передней, так и в задней ступице. В нашем случае накрылся подшипник передней, правой ступицы. Дальнейшая инструкция подойдет для ремонта других ступиц – обоих задних или передней левой.

Вид должен открыться примерно такой, как на фото.

Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Далее нам необходимо поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предотвратить проворачивание колес в то время ,когда мы будем откручивать гайку ступицы. Нам понадобиться длинная головка на 30. Это можно посмотреть на фото расположенном ниже.

Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Для того что бы открутить нашу гайку нам понадобится массивный вороток, который уменьшит ваши усилия и позволит с большей легкостью сорвать гайку. На фотографии показана примерная длина воротка. Его длину вы можете регулировать в зависимости от удобства и количества сил в ваших мышцах.

  • Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
  • Сорвав гайку, снимаем колесо и полностью скручиваем гайку ступицы, после чего сразу же откручиваем два болта крепления суппорта.
  • Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

После того как болты крепления суппорта были откручены, нам необходимо снять сам суппорт, сделать это очень легко. На фотографии видно то, что должно получиться.

Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Далее нам необходимо вытащить тормозные колодки и отложить их в сторону. Кстати заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались довольно хорошими. На фото это видно.

Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Далее ключом на 17 нам нужно открутить два болта крепления скобы суппорта. Сделать это не трудно, однако нужно подобрать ключ для того, чтобы подобраться к болтам.

Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Выкрутив два болта, извлекаем скобу. После этого нам освобождается рабочее место, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фотографии все ясно и понятно показано.

  1. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
  2. Далее необходимо снять тормозной диск, в нашей модели Короллы он не крепится, поэтому мы его просто снимаем.
  3. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

Далее нужно снять датчик системы АБС, конечно, если такая система имеется. Нам понадобится ключ на 10, которым мы аккуратно открутим крепление датчика, как правило, они сильно пригорают и их можно очень легко свернуть.

Далее нам необходимо отсоединить рулевые тяги. Для этого нам нужно: вытащить шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Для того что бы сорвать гайку рулевой, необходим рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фотографиях все отчетливо видно.

После того как тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта.

Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему.

После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит. Фотографии расположенные ниже помогут вам понять лучше.

    На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены. Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

    • Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место.

    В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена. Нам остается собрать лишь все на свои места и хорошенечко все затянуть. Не стоит забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, а также о кольце, которое держит подшипник.

    Отнеситесь к процедуре сбора своего автомобиля с полной серьезностью, так как вам дальше на нем ездить. Если вам необходимо заменить подшипники в задней ступице или с другой стороны автомобиля, не расстраиваемся.

    Нам всего лишь необходимо провести всю эту процедуру заново, но только с той ступицей, которая у нас заболела.

    Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/zamena-podshipnika-stupicy-na-tojote-krolle.html

    Замена ступичного подшипника Тойота Королла

    Каждый автолюбитель знает, что рано или поздно его машина может сломаться. Причины разные. Например, если автомобиль начал издавать разные звуки, похожие на шум или скрежет, то возможно, дело в тормозных колодках.

    А точнее, в камнях, которые оказались между дисками и колодкой. Что касается такого автомобиля как Тойота Королла, то скорее всего Вам потребуется замена подшипника ступицы. Вопрос в том, передней или задней.

    А может и обоих сразу.

    Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    Не нужно пренебрегать процессом замены, так как это может привести к более серьезным последствиям и поломке.

    Строение передней и задней ступицы очень похожи друга на друга, поэтому на первый взгляд трудно разобраться, какая из них требует замены.

    Особенности замены

    Тойота Королла достаточно проста в сборке, поэтому такая процедура, как замена подшипника ступицы может быть осуществлена самостоятельно без обращения в дорогостоящий шиномонтаж.

    Вам понадобится новый подшипник оригинального вида и специальная головка. Она потребуется в тот момент, когда Вы будете откручивать подшипник ступицы. Также заранее подготовьте и свечную головку.

    Что касается оригинального подшипника, то здесь могут возникнуть трудности. Дело в том, что если Вы приобретете не оригинальный подшипник, замена может быть выполнена некачественно. Родной подшипник Вы сможете купить только в официальном магазине Тойота.

    Этапы процесса замены

    В первую очередь нам нужно поставить автомобиль в гараж на ручник и установить машину на какой-либо передаче, лучше всего второй. Только после этого можно непосредственно приступать к процессу замены ступицы. Замена подшипника ступицы пройдет гораздо лучше, если в процедуре будет задействованы два человека:

    Тойота Королла очень податливый автомобиль, поэтому если следовать инструкции, то замена продержится несколько лет.

    1. Далее, в зависимости от того, в какую сторону: переднюю или заднюю Вам нужно заменить, Вы должны поставить автомобиль на домкрат, а затем открутить колесо.
    2. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    3. После того как все вышеуказанные шаги будут преодолены, приступайте к съему суппорта. Вам потребуется ключ на 17. С его помощью могут быть сняты оба болта крепления скобы суппорта. Заранее стоит предупредить, что данную процедуру довольно сложно осуществить в одиночку, так как подобраться к болтам довольно непросто.
    4. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    5. После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время. Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы. Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь.
    6. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    7. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника. С его помощью выпрессовывается шаровая опора.
    8. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    9. Затем просто снимите тормозной диск. Он может сразу не сняться, для этого нужно всё смазать WD-40, а также после этого разболтать его, постучав по нему.
    10. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    11. Потом нужно отсоединить рулевые тяги. Тойота Королла обладает шплинтами, которые достаточно легко снимаются, но при этом держатся очень надежно. Нужно их вытащить.
    12. Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    13. Также нужно открутить все болты крепежей ступицы сверху и снизу.
    14. Вам может потребоваться снять датчик АБС. Далеко не все модели имеют такой датчик. Поэтому, если он отсутствует, то это только упросит вашу работу. Вооружитесь ключом 10 и аккуратно открутите датчик со всеми его креплениями. Но обратите внимание на то, что этим датчикам свойственно быстро перегорать, поэтому сверните их как можно более аккуратно.

    15. Как только тяги будут сняты, снимите стопорное кольцо, выбейте ступицу.
    16. А затем выбейте подшипник. Очистите автомобиль от грязи и установите новый подшипник.
    • После всех проделанных операций устанавливаем все детали тем же путем, каким они и были сняты.
    • Весь процесс замены на видео:
    • Как видите, замена подшипника ступицы не такая уж сложная процедура на автомобиле Тойота Королла, которая будет под силу каждому автолюбителю.
    Читайте также:  Тюнинг ниссан ноут своими руками: двигателя, салона

    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла

    Источник: https://corollacar.ru/remont/xodovaya-chast/zamena-podshipnika-stupicy.html

    Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод

    egorovalexey27И так все началось с нарастающего шума в салоне. Очень похожего на вой самолетного двигателя. После диагностики подвески шум был найден в заднем левом подшипнике. Полез искать подшипник и выяснил, что на данный автомобиль отдельно подшипник не продается. А продается ступица с подшипником цельно как неразборный узел. Естественно стоимость этого узла оказалась тоже ощутимой для моего кармана. Но в итоге деньги были найдены. И приобрел я в итоге ступицу в сборе от компании «FEBEST» артикул 0182-120R. Обошлась она мне в 4 500 рублей.  Внешний вид сфоткал и выложил ниже в виде фото отчета.

    Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицыСтупичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицыСтупичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицыСтупичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицыСтупичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    Дальше почитал форумы. Сделал вывод, что поменять ступицу можно и самому. Для этого по рекомендациям бывалых попытался приобрести тонкостенную головку на 12. Но на рынке таких не знают. По этому приобрел длинную головку на 12 под маленький квадрат. У такой головки самая маленькая стенка. Ну а дальше процесс разборки и сборки я сфотографировал по этапам.

    Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    Вначале конечно ослабил болты колеса и приподнял автомобиль с помощью домкрата. Ну и за тем снял колесо.

    Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

    За тем снял барабан. Снялся он у меня руками без особых усилий т.к. я как правило соприкасающиеся поверхности смазываю графитовой смазкой.

    • Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
    • Далее отсоединяем датчик ABS.

    Разъем датчика оказался сильно забит пылью и грязью. По этому я его аккуратно почистил сметкой и тонкой отверткой. Плюс сдул пыль сжатым воздухом. А дальше той же отверткой аккуратно отжал фиксатор и снял разьем.

    1. Далее решил открутить 4 болта сзади ступицы и снять ступицу не снимая тормозных колодок.
    2. Для этого я все почистил от пыли и грязи на сколько смог и залил WD-40 болты.
    3. Далее собрал из купленной головки, инструмента из набора и трубы от домкрата приспособу для отворачивания болтов.
    4. Немного сопротивляясь, болты все же открутились

    Но ступица ни в какую не хотела выходить из балки. Простукивания с разных сторон не помогли. В итоге решил все таки снять колодки.

    • Почистив стыки ступицы с защитным кожухом и обильно полив их WD-40 начал аккуратно пробивать зубилом стык.
    • В итоге ступица поддалась и по тихоньку пошла.
    • В итоге ступица отошла от балки вместе с кожухом.

    На этапе отделения кожуха от ступицы надо быть аккуратным, что бы не повредить тормозные трубки. В итоге злощастная ступица была отделена и от защитного кожуха.

      Дальше чистка протирка и смазывание графитовой смазкой. После чего начался процесс сборки.

      Все отлично собралось. Колодки конечно пришлось погонять род барабан.

      Но в итоге шум пропал и теперь даже как то непривычно себя ощущаю.

      Источник: https://egorovalexey27.livejournal.com/1494.html

      Быстрая замена ступичного подшипника Тойота королла: подробная инструкция и советы специалистов

      Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

      Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

      Причины и признаки неисправностей

      Подшипник ступицы не подлежит ремонту и если он ломается его нужно менять полностью.

      Основными причинами по которым он выходит из строя могут быть:

      • Агрессивная езда по плохой дороге;
      • Под специальный уплотнитель попала влага, в результате чего вымывается смазка;
      • Большие перегрузки;

      Основной признак говорящий о том что есть проблемы со ступичным подшибником, это наличие постороннего шума в районе переднего колеса.

      Важно знать что передняя и задняя ступица на моделях  у которых 120 и 150 кузов конструкция совершенно одинаковая, и деталь меняется совершенно идентично.

      Замена на 120-150 кузове

      Чтобы поменять ступичный подшипник на Тойота Королла 150 и 120 кузове необходимо демонтировать ступицу которая является основным узлом ходовой части, и отвечает за выполнения таких функций как:

      • Надежное удержание колеса;
      • Поворот и вращение колес;
      • Благодаря подшипнику движение передается к колесу;

      Ступица представляет собой монолитную конструкцию изготовленную из очень прочного материала, благодаря чему имеет большой срок службы. Поэтому для замены подшипника нужно приготовить специальный инструмент, в который будет входить:

      • Гидравлический пресс;
      • Динамометрический ключ;
      • Съёмник;

      Стоить помнить о том  что все работы нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить датчики отвечающие за антиблокировочную систему.

      Когда весь необходимый инструмент подготовлен можно переходить к замене:

      1. Первым делом автомобиль поднимается при помощи домкрата;
      2. Откручиваются и снимаются колеса;
      3. Откручивается пара болтов и снимается суппорт, вместе с ними откручивается и снимается гайка которая крепит ступицу;
        Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
      4. Демонтируются тормоза(колодки);
      5. Суппорт закрепляется так чтобы его не держали тормозные шланги;
      6. Снимается скоба которая удерживает суппорт;
      7. Снимается тормозной диск;
      8. Отсоединяются датчики АВС;
      9. Извлекается фиксирующий шплинт после чего откручивается гайка наконечника рулевой тяги;
        Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
      10. Откручивается один болт и  две гайки затем демонтируется шаровая опора;
        Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
      11. Выкручиваются два болта которые соединяют амортизационную стойку и ступицу;
        Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы
      12. Снимается деталь.
        Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Ступичный подшипник  в ступице удерживается благодаря стопорному кольцу, которое можно выбить из опоры  молотком.

      После этого подшипник рассоединяется на две части и проверяется на наличие трещин, если повреждения отсутствуют можно устанавливать новый элемент.

      Установка нового элемента производится на внешнюю часть, но прежде чем ее установить поверхность желательно обработать специальной смазкой ВД-40.

      После этого деталь запрессовывается обратно при помощи молотка или специального гидравлического пресса, который поможет снизить все риски связанные с повреждением посадочного места.

      Источник: https://tvoymehanik.ru/corolla/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-tojote-korolla-150-120

      Замена Заднего Ступичного Подшипника Тойота Королла 120

      23 Апр

      Авто Тойота Corolla отличаются высочайшей надежностью. Но и эти, безусловно, надежные авто конечно выходить из строя. Например, возникает скрежет и шум в местах, где размещены колеса тс.

      Нельзя небрежно отнестись к появлению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а предпосылкой появления шума как правило бывают как камешки, так и изношенные тормозные колодки), то есть вариант «нарваться» на более суровые трудности.

      Сегодня, предпосылкой шума станет ступичный подшипник, его нужно сменять.

      Необходимо отметить, что подшипник фронтальной ступицы изменяется точь-в-точь как и задней ступицы, потому что конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Corolla 150, 110, 121, 120 полностью схожа как впереди, так и сзади.

      Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Чтобы сменять подшипник ступицы (задний или фронтальный), нужно выполнить определенный ряд действий. Первым делом нужно поднять автомобиль с применением домкрата, позже следует открутить колеса, а после снять суппорты, также снять гайку, которая держит ступицу.

      После следует снять шаровую опору, дальше при помощи молота необходимо «выбить» ступицу из опоры. Последующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю. Вследствии этого следует пристально оглядеть детали на предмет наличия трещинок, если их не нашли, то приступайте к установке нового элемента.

      Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее нужно обработать веществом ВД40. Дальше нужно поставить при помощи молотка. Сбор конструкции осуществляется в оборотном порядке.

      Тойота Авенсис. Замена заднего подшипника ступицы!

      Повышенное внимание нужно уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется при помощи разжатия колодок, и конечно откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, тем же приспособлением есть вариант открутить и ступичную гайку. Дальше что остается сделать нашему клиенту детали следует открутить от стойки.

      Процесс нужно проводить аккуратненько, стараясь не разрушить датчики антиблокировочной бухгалтерской системы.

      Чтобы сменять ступичный подшипник, пригодится:

      • Головка на 30, с ее помощью возможно открутить ступичную гайку, также тут трудно обойтись без громоздкого воротка.
      • Ключ на 10, при его использовании есть вариант демонтировать датчик антиблокировочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
      • Молот, для установки нового подшипника.

      Что же понадобится, смена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Corolla в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не столько физической силы, но и дополнительно аккуратности.

      Иначе заместо того, чтоб убрать неисправность, можно еще посильнее ухудшить поломку.

      Данный процесс выполняют и в сервисе, плюсом этого является стопроцентный гарантированный итог, дополнительно возможность не думать что, как сменять ступичный подшипник на Тойота Corolla.

      К минусам относят высшую цена проводимых работ, также определенное время (деталь изменяется на протяжении некоторого времени), автомобиль с таковой поломкой может простоять в сервисе некоторое количество дней. Если минусы все-же преобладают над плюсами, то запчасть следует поменять без помощи других.

      Принципиально держать в голове и о возрасте автомобиля, к примеру, модели 2008 года выпуска сначала подвержены износу ступичного подшипника (по большому счету, эта деталь является заменяемым расходным материалом).

      Читайте также:  Датчик распредвала на ваз 2110: где находится, замена

      Замена ступицы заднего колеса (rear wheel hub)

      Ступичный подшипник Тойота Королла 120: замена передней и задней ступицы

      Смена подшипника ступицы очень важны для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: трудно представить, к каким ужасным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости. Также стоит с высочайшей толикой ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз или некорректно установленная деталь приведут к появлению неисправности неожиданно. Но уже сама неисправность приводит к фатальным последствиям.

      Источник: https://autoruservis.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-tojota/

      Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла в кузове 120 и 150

      Содержание страницы:

      1. ➡️ Проверка подшипника ступицы Тойота Королла 120, 150
      2. ➡️ Расположение подшипника у Е120, Е150 (2008-2013)
      3. ➡️ Процесс снятия ступицы и подшипника на Carolla Е120
      4. ➡️ Замена ступичного подшипника через пресс и съемник
      5. ➡️ Как заменить ступицу на Toyota Corolla 150
      6. ➡️ Выбор подшипников — артикулы, производители, цены
      7. ➡️ Советы по ремонту и полезные видео

      На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества.

      К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали.

      Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

      А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

      Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

      Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

      • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
      • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
      • езда с перегрузкой;

      Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

      • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

      Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

      • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

      Типовая проверка шума вблизи стойки:

      Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

      Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:

      Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от  с обозначениями элементов:

      • 43501Н – ступичная гайка;
      • 46512 – тормозной диск;
      • 43501D – болты крепления диска;
      • 43501С – ступица в сборе;
      • 48-02 – поворотный кулак;
      • 91552-L1250 – болт кулака;
      • 43-02; — шаровая опора;

      Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:

      • 43501H – гайка ступичная;
      • 43512 – диск тормоза;
      • 43501С – ступица;
      • 48-02 – поворотный кулак;
      • 43501Е — передние ступичные подшипники Toyota Corolla;
      • 43501G – стопорное кольцо;
      • 43-02 – шаровая;

      В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

      Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

      Процесс снятия узла для замены

      Для работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

      Фиксируем авто на подъемнике или яме так, чтобы вывесить интересующие нас колесо. Теперь можно приступать к работе:

      1. Снимаем декоративный колпак;
      2. Необходимо нажать на тормоз и сорвать центральное крепление; Теперь нужно открутить крепления колеса и срываем его;
      3. Фиксируем отверткой тормозной диск и начинаем откручивать гайку крепления оси при помощи головки на 30;

      1. Ключом на 17-ть откручиваем два болта, держащих суппорт;
      2. Убираем его в сторону и фиксируем. Теперь можно снять тормозной диск;
      1. Используя головку на 22, откручиваем рулевые тяги. Удобнее всего выдавливать рулевой наконечник при помощи специального инструмента;
      1. Вынимаем специальный шплинт;
      2. Ключом на 17-ть выкручиваем болт;
      1. Демонтируем датчик АБС;
      2. Используя головку на 19-ть и ключ, отсоединяем поворотный кулак;
      1. Демонтируем передний подшипник ступицы Тойота Королла 120 вместе с поворотным кулаком;

      Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

      Далее процесс идет следующим образом:

      1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
      2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
      1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
      2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
      3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.
      1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.

      Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

      Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

      После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

      1. Ставим новую деталь на посадочное место;
      2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.
      1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
      2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.

      Выполнение замены без пресса, съемником

      Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.

      Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.

      В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

      Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.

      Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

      Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

      1. Открутив гайки, снимаем колесо;
      2. Откручиваем болты крепления суппорта;
      3. Снимаем тормозной диск;
      4. Выкручиваем гайку ступицы;
      1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.
      1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.

      Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

      Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

      На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

      1. Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:
      2. • Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006; • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
      3. • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.

      Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.

      Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

      № п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2019 год, рубИнформацияВ КомплектеРазмерыИнструкцияГарантияTоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
      1 SNR Франция Аналог R169.68 1800 Стопорное  кольцо +  шплинт Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 36 мес
      4 SKF Швеция Аналог VKBA 3979 1500 + 24 мес
      5 SNR Франция Аналог R169.61 2100 Стопорное кольцо + шплинт Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 36 мес
      6 SKF Швеция Аналог VKBA6831 2000 + 24 мес
      7 FAG Германия Аналог 713618780 2450 + 24 мес
      8 SNR Франция Аналог R169.71 8200 Контргайка Параметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом + 36 мес
      9 SKF Швеция Аналог VKBA 6874 8000 + 36 мес

      Ниже представлены видеоматериалы, которые помогут разобраться в процессе ремонта.

      Как менять ступичный шарикоподшипник:

      Замена передней ступицы Toyota Corolla 150: видео:

      Запрессовка детали через пресс:

      Сравнение подшипников от разных производителей:

      Читайте также:  Проблемы хонда аккорд 7: список неисправностей

      Рекомендации по ремонту

      1. При сборке узла желательно применять специальный фиксатор резьбы. Это поможет избежать самопроизвольного выкручивания болтов и обеспечит надежную фиксацию;

      2. У каждой детали есть собственный момент затяжки. Для колесных болтов он составляет 300-380 Нм;

      3. При замене детали желательно провести дефектовку всех элементов системы. К примеру, порванные уплотнители могут привести к быстрому выходу из строя элемента. И к цене переднего ступичного подшипника Тойота Королла 150 прибавится еще и стоимость уплотнителей.

      Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-toyota-korolla-120-150.html

      Замена заднего ступичного подшипника тойота королла 120 – замена передней и задней ступицы

      {{ADID-undefined}}

      Ставим под колеса противооткаты.

      Проверяем на наличие люфта. Для этого дергаем за ступицу и наблюдаем.

      Обрабатываем ВДшкой гайки, которые надо открутить.

      Откручиваем гайки ступицы. Если сняли колесо, устанавливаем его обратно, так как гайку ступицы открутить без должной опоры (колеса и ручника) не представляется возможным.

      Берем мощный торцевой ключ и головку к нему необходимого размера, а также подбираем рычаг из трубы. Длина рычага должна быть не менее 1 метра. Наращиваем трубу на ключ и срываем гайку ступицы.

      Отсоединяем привод от редуктора. Если датчик АБС снять не получается, оставляем кулак на ступице. Для этого нужно снять привод, открутив его возле заднего редуктора.

      Выпрессовываем привод из ступицы. Для этого можно воспользоваться, например, съемником. Молоток — не лучшее решение.

      После этого можно увидеть датчик АБС.

      Выпрессовываем ступицу из кулака. В отверстия вставляем простые стяжки для пружин, упираем в головки болтов кулака и тормозного кожуха. Так ступица выпрессуется сравнительно легко.

      На фото показано место упора болтов. Упирать нужно в болты, дабы не погнуть кожух.

      • Извлекаем ступицу с внешним сальником и одной из внутренних обойм подшипника.
      • Затем снимаем стопорную шайбу.
      • Остается еще одна внутренняя обойма подшипника.
      • В ступице остается внешняя обойма подшипника.

      Теперь снимаем со ступицы внутреннюю обойму. Самая трудная часть — обойма конусная, так как зацепиться не за что, а съемник срывается.

      Выход есть: с помощью болгарки делаем выемки во внутренней обойме, чтобы съемник смог зацепиться.

      Внутренняя обойма снята!

      Далее нужно снять внешнюю обойму из кулака. Здесь используется шпилька на M12, но поскольку прилагаются большие усилия, лучше использовать M16.

      1. С внутренней стороны потребуется шайба по размеру.
      2. {{ADID-undefined}}
      3. Теперь необходимо все почистить, помыть и, где нужно, прошкурить.
      4. Далее затягиваем новую обойму.

      Следующий этап — запрессовка ступицы. Поскольку усилия большие, можно подставить второй домкрат. После этого дальше не забудьте поставить привод и затянуть ступичную гайку.

      • С первым колесом закончили. Аналогично вывешиваем второе колесо и убеждаемся, что оно так же шумит,
      • поэтому для него также выполняем замену ступичного подшипника на Toyota Corolla Spacio.
      • Инструменты:
      • 2 домкрата
      • противооткаты
      • набор ключей и головок
      • труба в качестве рычага
      • съемник
      • болгарка
      • ВДшка

      (Visited 190 times, 1 visits today)

      Источник: https://auto-virage.ru/raznoe/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-tojota-korolla-120-zamena-perednej-i-zadnej-stupicy.html

      Замена Заднего Ступичного Подшипника Тойота Королла 120

      Смена подшипника ступицы на Тойоте Кролле

      Время от времени случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь либо скрестись.

      Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены.

      Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В этой публикации будет выполнена поэтапная аннотация по подмене подшипника ступицы на Тойоте Королле.

      Дальше нам осталось только лишь вынуть старенькый подшипник, приготовить ступицу под новый подшипник и воткнуть новый подшипник на свой профессионализм место. Ведь заклинившее колесо может быть большой неудачой на большой скорости, задумайтесь об этом решении, стоит пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?

      Что нужно, купив уникальный подшипник приступаем конкретно к его подмене. Такой процесс не слишком непростой, но, займет у вас часы времени.

      Замена подшипника передней ступицы: поэтапная инструкция

      Прежде всего нам нужен гараж, при ремонте лучше использовать закрытые помещения, это позволяет не волноваться за погода в свое время ремонта. Что нужно, приступим. Загнав свою Короллу в гараж, подходим к ней с той стороны, с занят слышен скрип и хруст при вращении колеса.

      Дальше нам нужно вынуть заглушку, которая закрывает от грязищи и пыли гайку ступицы. Как уже говорилось, подшипник может накрыться как в фронтальной, так и в задней ступице. У нас в случае накрылся подшипник фронтальной, правой ступицы. Предстоящая аннотация подойдет при ремонте других ступиц – обоих задних или фронтальной левой.

      Вид должен открыться приблизительно таковой, как на фото.

      Дальше нам нужно поставить автомобиль на передачу и подтянуть до конца ручник, что бы предупредить проворачивание колес офисный ,когда мы станем знакомиться откручивать гайку ступицы. Нам пригодиться длинноватая головка на 30. Это поищите на фото расположенном ниже.

      Чтобы чувствовать себя что бы открутить нашу гайку нам пригодится мощный вороток, который уменьшит ваши усилия и дозволит с большей легкостью сорвать гайку. На фото показана примерная длина воротка. Его длину можно регулировать зависимо от удобства и количества сил в ваших мышцах.

      Сорвав гайку, снимаем колесо и вполне скручиваем гайку ступицы, затем сразу откручиваем два болта крепления суппорта.

      Когда болты крепления суппорта были откручены, нам нужно снять сам суппорт, это сделать совсем не сложно. На фото видно то, что должно получиться.

      Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

      Короткое видео о замене Заднего ступичного подшипника на 100)

      Kak правильно заменить подшипники задних ступиц в Toyota Corolla E130 часть1

      Kak верно заменить подшипники задних ступиц в Toyota Corolla E130 часть1.

      Дальше нам нужно вынуть тормозные колодки и отложить их в сторону. Когда заодно можно проверить износ тормозных колодок. У нашей машины они оказались достаточно неплохими. На фото это видно.

      Дальше ключом на 17 нам необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Это сделать легко, но необходимо подобрать ключ чтобы подобраться к болтам.

      Выкрутив два болта, извлекаем скобу. Спустя время нам освобождается место работы, и мы получаем доступ к тормозному диску. На фото нашему клиенту остается ясно и понятно показано.

      Дальше нужно снять диск тормоза, в нашей модели Короллы он не крепится, потому мы его просто снимаем.

      Дальше необходимо снять датчик бухгалтерской системы Abs, естественно, если такая система имеется. Нам пригодится ключ на 10, которым мы аккуратненько открутим крепление датчика, Вы, они очень пригорают и их есть вариант совсем не сложно свернуть.

      Дальше нам нужно отсоединить управляющие тяги. Для этой цели нам необходимо: вынуть шпильку, которая держит гайку, открутить саму гайку. Чтобы чувствовать себя что бы сорвать гайку управляющий, нужен рычаг и резкие движения, порывистые движения. Открутив гайку, отсоединяем тягу. На фото нашему клиенту остается ясно видно.

      Если тяга была снята, мы беремся отсоединять шаровую опору от рычага. Крепление этих 2-ух узлов состоит из 2-ух гаек и 1-го болта.

      Дальше нам нужно высвободить цапфу от управляющий тяги и рычага. Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фото помогает осознать лучше, что к чему.

      После чего нам нужно вывернуть два регулировочных болта (развал-схождение) от стойки, затем сегодня можно легко снять ступицу в сборе с привода, потому что ее чем просто ничего не держит. Фото расположенные ниже помогают осознать лучше.

      На этом деле нашему клиенту остается процедуры по разбору автомобиля окончены. Сейчас берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровненькую поверхность. Нашей задачей является вынуть стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со собственного места.

      Как мы знаем, жадный платит два раза. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля.

      При подмене подшипника надежнее выбирать необычную запчасть, потому что что остается сделать нашему клиенту другие придут в негодность достаточно стремительно, и для вас придется повторять всю функцию снова. Дополнительно, не оставляйте свою безопасность и безопасность родственников на заднем плане.

      По большому счету, на этом деле процедура подмены подшипника в фронтальной ступице окончена. Нам остается собрать только нашему клиенту остается на место и хорошенечко что остается сделать нашему клиенту затянуть. Не следует забывать о шпильке, которая должна фиксировать тягу, также о кольце, которое держит подшипник.

      Отнеситесь к процедуре сбора собственного автомобиля с рабочей серьезностью, потому что для вас далее у него ездить. При необходимости поменять подшипники в задней ступице иначе говоря несколько с иной стороны автомобиля, не расстраиваемся.

      Нам только лишь нужно провести всю эту функцию поновой, увы только с той ступицей, которая у нас захворала.

      Источник: https://vivauto.ru/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-tojota/

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector