Датчик детонации ваз 2115: где находится, замена

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, заменаДатчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит .
  • Ухудшается динамика, плохой разгон.
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ваз 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114 своими руками

Датчикдетонации. как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся неисправностях.

После каждого звука датчик производит импульс определенного напряжения. Импульс переходит на контроллер, производящий последующую обработку. В зависимости от величины полученного импульса контроллером регулируется угол опережения зажигания. Затраты времени на этот процесс очень малы, поэтому часто неощутимы.

Расположение датчика детонации

ДД ВАЗ 2114-2115расположился между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Может быть одно- или двухконтактным.

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Расположение датчика детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Местонахождение ДД ВАЗ 2110

Также ознакомьтесь

Показатели, по которым можно диагностировать неисправность датчика детонации

  1. Двигатель троит .
  2. Ухудшение динамики, медленный разгон.
  3. При начале движения или при движении под горку горит «Check Engine ».
  4. Выдается ошибка датчика детонации.

Перечень ошибок ДД ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – оборвалась проводка, подающая питание на датчик детонации. Эту ошибку могут вызвать окислившиеся контакты ДД. Требуется очистка контактов. Помимо этого к ней могут привести неполадки с ремнем ГРМ, поэтому требуется и его проверка (возможно, он перескочил на пару зубчиков, тогда требуется выставить все по меткам).
  • Код ошибки 0328 – неисправны высоковольтные провода. Однако в этом случае, опять же, присутствует вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, 0327 – слабый сигнал датчика детонации. Для устранения этой проблемы нужно зачистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Также ошибки могут быть вызваны слабой затяжкой датчика.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115

  • торцовый ключ на «13» или «22» (это зависит от вида датчика);
  • мультиметр/вольтметр;
  • отвертка.

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Как проверить датчик детонации при помощи мультиметра

Алгоритм выполнения:

  1. Демонтировать датчик с блока двигателя.
  2. Включить вольтметр/мультиметр с режимом работы в 200 Мв.
  3. Подключить электроды мультиметра к выводу датчика детонации. Отверткой постучать по корпусу ДД.

  4. При постукивании нужно отслеживать изменения на табло прибора. Показатели вольтметра должны изменяться при ударах разной силы и частоты. Если этого не происходит, датчик неисправен, и требуется его замена.

Типы датчиков детонации автомобилей ВАЗ:

  1. резонансные (имеют форму бочонка);
  2. широкополосные (имеют форму таблетки).

Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

Резонансные и широкополосные датчики фото

Эти датчики имеют большие различия, поэтому перед покупкой нового нужно понять, какой конкретно вам нужен.

Проверка ДД на видео:

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Рекомендуем почитать

Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами.

  • В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип.

  • Датчик скорости Лада Калина находится в корпусе КПП около привода спидометра. Часто встречающиеся признаки неисправности датчика скорости.

    • Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе.
    • Главная » Датчики » Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

    Самостоятельная проверка и замена датчиков впрыска — фаз и детонации на ВАЗ 2114 и 2115 8 клапанов

    Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

    Описание датчика фаз

    Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

    Место расположения, назначение и устройство

    В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления.

    По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала.

    Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

    Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий элемент.

    Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

    • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ;
    • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

    Возможные неполадки и варианты их устранения

    По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

    • в автомобиле увеличился расход топлива;
    • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки;
    • динамика транспортного средства в целом снизилась;
    • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

    Инструкция по диагностике и замене ДД

    Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

    Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

    1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
    2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

    В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

    1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
    2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

    Замена ДФ осуществляется следующим образом:

    1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
    2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
    3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

    Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

    Описание датчика детонации

    Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

    Место расположения, назначение и устройство

    ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм.

    В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль.

    Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

    Читайте также:  Не заводится ВАЗ 2112: причины и способы устранения

    Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

    • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне;
    • на панели приборов появился значок Check;
    • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация — металлический стук, как говорят специалисты — стучат «пальчики»;
    • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

    Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

    Инструкция по диагностике и замене контроллера

    Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

    Как проверить работоспособность ДД:

    1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
    2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
    3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

    Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

    1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент — гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
    2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
    3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
    4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки — удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала — импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

    Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

    Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

    Источники: http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/, http://prostovaz.ru/vaz-2114/samostoyatelnaya-proverka-datchika-detonacii-vaz-2114-2115.html, http://avtoklema.com/sensors/datchik-faz-vaz-2114-2115-3491/

  • Источник: https://ladafakt.ru/datchik-detonatsii-vaz-2115-priznaki-neispravnosti.html

    Датчик детонации Ваз 2114

    Несмотря на то, что автомобиль имеет немалое количество установленных датчиков отвечающих за различные параметры его работы, только несколько из них, составляют наибольшую важность. К ним относится и датчик детонации ваз 2114.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Это устройство применяется для фиксации состояний вибрации (детонации) топлива при его непосредственном сгорании внутри двигателя.  Кроме того, происходит постоянная передача данных в виде сигналов в ЭБУ автомобиля. В результате, электронный блок корректирует (изменяет) угол опережения зажигания.

    Важность устройства обусловлена, тем, что при его отказе или сбоях в работе, ЭБУ не получает от него достоверные данные, как результат — отсутствие гашения процесса детонации. Вышеуказанные обстоятельства разрушительным образом действует на двигатель автомобиля.

    Потому, халатное отношение или несвоевременность замены детали, может погубить любой мотор. И это не преувеличение.

    Где находится датчик детонации Ваз 2114

    Он располагается между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя (если производить осмотр по направлению со стороны радиатора).

    Его расположение с точки зрения обеспечения простого, беспрепятственного доступа, удобно реализовано в восьми клапанных двигателях. Но в более сложных моторах (16 клапанов), появляется некоторое неудобство.

    Связано это с высокой плотностью и нагромождением агрегатов в подкапотном пространстве.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Наиболее распространенные неисправности

    На самом деле, случаи выхода из строя самого устройства, улавливающего детонацию, не столь распространены. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:
    — повреждения проводов соединяющих блок управления с датчиком.

    В результате чего, блок не считывает сигналы с устройства;
    — загрязнение металлической части детали;
    — коррозия (в результате действия окружающей среды);
    — перетирание обрыв и проводов;
    — окисление одного или обоих контактов.

    Реже, наблюдается полный отказ внутреннего пьеза элемента (пластины) устройства.

    В большинстве случаев датчик не поддается ремонту, да и сама починка получается не совсем рациональной с точки зрения затраты сил, времени и денег. Самый верный способ – купить новое изделие, благо, стоит оно не дорого.

    Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

    Первые и серьезные основания для того чтобы провести глубокую диагностику:
    — подергивания ДВС автомобиля;
    — уменьшение мощностных показателей;
    — появление ошибки на панели приборов;
    — повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
    — увеличение расхода топлива;
    — стойкий запах бензина.

    Для того чтобы понять причину некорректной работы ДВС, необходимо подключение диагностического прибора. Такой прибор позволяет считать и отобразить код той или иной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: с 0325 по 0327 включительно. Все они свидетельствуют о неправильной работе датчика.

    Как проверить датчик детонации ваз 2114

    Прежде чем заменять датчик детонации новым изделием, существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявления причин некорректной работы устройства.
    Если на 8 клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцати клапанных моторах, вам придется немного сложнее.

    Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным способам:

    • проверка мультиметром;
    • тестирование работы без снятия.

    Проверка мультиметром предполагает снятие самого изделия. Потребуется установить переключатель режима мультиметра в положении 200 милливольт постоянного тока. После чего, присоедините щупы к двум контактам датчика детонации. Поместите металлический болт внутрь отверстия изделия.

    Возьмите инструмент (например, отвертку) и произведите небольшие постукивания по корпусу болта. При этом, показания на дисплее должны изменяться в сторону увеличения переменного напряжения. При отсутствии изменений параметров на дисплее, факт неисправности детали будет очевидным.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Второй метод — без снятия датчика детонации на Ваз 2114, заключается в следующем. Вначале вы должны завести двигатель автомобиля и поддерживать его обороты в пределах от полутора тысяч до двух тысяч. Параллельно необходимо найти датчик и свободно дотянутся до него.

    После чего, возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, постучите по детали несколько раз с нарастающим усилием (главное не переусердствовать). Если устройство исправное, обороты двигателя при простукивании должны подняться (вспоминаем принцип и работы и корректировку со стороны ЭБУ).

    Если после постукиваний никакой реакции не происходит, следует демонтировать датчик и проверить его досконально тем же мультиметром.

    В любом случае, рекомендуется произвести визуальный осмотр самого изделия и обратить внимание на следующие особенности:

    • плотность крепления и соединения датчика;
    • степень коррозии и загрязнения на корпусе устройства;
    • контактное соединение (со временем оно может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

    Замена датчика детонации ваз 2114

    Обычно проведение работ не вызывает каких-либо проблем, затруднений, и легко осуществляется даже новичками.
    «Стоит знать, что в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанные) сложность монтажа, демонтажа может отличаться».
    Потому, для восьми клапанных моделей, самый удобный способ демонтировать деталь, это расположиться сверху над двигателем.

    Для шестнадцати клапанных версий всю процедуру, возможно, осуществить со стороны днища автомобиля (предварительно сняв защиту двигателя). Этот подход существенно упростит весь процесс.

    • Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.
    • Двигатель 8 клапанов
      Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.
    1. Получаем свободный доступ и откручиваем крепежную гайку.Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена
    2. После чего отсоединяем контактные провода из разъема устройства.Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена
    3. Извлекаем деталь.

    Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

    Двигатель 16 клапанов
    Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

    Полезные советы

    В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром.

    Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы.  Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля.

    Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

    Видео по замене датчика

    На Гранте аналогичный мотор,так что видео актуально и для Ваз 2114

    Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/datchik-detonatsii-vaz-2114/

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

    Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

    ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ????

    Где находится датчик детонации?

    • Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.
    • Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена
    • Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

    • Двигатель троит;
    • Ухудшается динамика, плохой разгон;
    • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин»;
    • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»;
    • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.
    Читайте также:  Салонный фильтр ваз 2112: где находится, замена

    К вашему вниманию ошибки датчика детонации ваз 2114

    • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
    • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
    • Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

    • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
    • Мультиметр или вольтметр.
    • Отвертку.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Последовательность действий:

    1. Снимите датчик с блока двигателя.
    2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
    3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.

    4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

    ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

    1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
    2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

    Рекомендую посмотреть видео о том как проверить датчик детонации дома:

    Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

    Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

     

    Источник: http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/

    Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена

    Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

    Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, заменаДатчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

    Принцип работы и функциональное назначение

    Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

    Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

    На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться.  Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

    Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, заменаУстройство самое простое

    В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

    Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

    • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
    • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

    Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

    Стоимость нового ДД варьируется в пределах от 250 до 700 рублей за датчики любого типа.

    Не рекомендуем брать устройства отечественного производства, так как отзывы владельцев четырнадцатых свидетельствуют, что они отличаются крайне низким рабочим ресурсом.

    Более того, под видом ДД нередко продаются обыкновенные муляжи в идентичном корпусе, но не обладающие какой-либо функциональной начинкой.

    Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, заменаДатчик детонации ВАЗ 2114 bosch

    Признаки поломки

    Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы заметит следующие изменения в работе автомобиля:

    • Движок начнет троить на холостых оборотах;
    • Ухудшится динамика разгона;
    • Повысится расход бензина;
    • В момент разгона и при трогании автомобиля на приборной панели будет гореть индикатор “Check Engine”.

    Также при неисправном ДД на бортовом компьютере четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 либо 0325.

    Ошибка № 0325 свидетельствует о проблемах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться либо окислится.  Фактический обрыв проводки, как правило, случается достаточно редко, так что в большинстве случаев проблема в окислении контактов.

    Помимо вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если очистка контактов не дала результата, проверьте ремень.

    Ошибки 0326 и 0327 возникают, когда в мозги автомобиля (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Тут, опять же, проблема может быть как в самом устройстве, так и в контактах. Также возможно, что причиной низкого сигнала является плохая затяжка ДД в посадочном гнезде.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, заменаПроверяйте как затянут ДД

    Проверка работоспособности

    В случае обнаружение типичных признаков неисправности, необходимо произвести проверку работоспособности ДД. Чтобы сделать это вам потребуется обычная отвертка и тестер.

    Тестер, он же мультиметр, можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит он недорого, порядка 500-600 рублей, и в гараже пригодится неоднократно (с помощью него проверяются все системы и приборы автомобиля, потребляющие электричество), так что экономить на устройстве не стоит.

    Проверка работоспособности ДД выполняется следующим образом:

    1. Выполняем демонтаж датчика (о том, как это сделать, написано в следующем разделе статьи);
    2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – первый щуп на провод, второй – на корпус устройства;
    3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
    4. Постукиваем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
    5. Если устройство исправно, мультиметр будет показывать скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональной силе удара (это говорит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не изменяются – ДД не работает.

    Если вы узнали, что само устройство исправно, но при этом на бортовом компьютере высвечиваются ошибки ДД либо автомобиль работает не так как нужно, проблема, скорее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 либо аналогичным растворителем, установите ДД на место и проверьте результат. Если не помогло – датчик детонации на замену.

    Снятие и замена

    Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

    Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора).  Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

    Замена узла выполняется в следующей последовательности:

    1. Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
    2. Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
    3. Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.

    Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации  и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!

    Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-detonacii-vaz-2114-naznachenie-princip-raboty-prostaya-proverka-i-bystraya-zamena/

    Диагностика и замена датчика детонации на ВАЗ 2114

    Содержание

    • Что это?
    • Явление детонации
    • Причины детонации
    • Замена
    • Цена вопроса

    Сегодня специалисты готовы представить широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Однако это стоит денег, порой очень больших.

    Чтобы сэкономить, а также просто понимать устройство собственного авто, некоторые проблемы вполне можно научиться решать своими собственными силами.

    Не судите о важности детали по ее размерам. Порой самый маленький, незначительный элемент может оказаться серьезное влияние на эффективность работы той или иной системы, а его неисправность способна привести к огромным неприятностям, порой доходящим до необходимости менять двигатель или покупать новую машину.

    Ярким примером устройства, которое играет важную роль и вполне подлежит ремонту собственными силами, является датчик детонации.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Что это?

    Чтобы понять суть данного устройства, назовем его ключевые особенности.

    1. ДД, то есть датчик детонации, играет одну из основных ролей в функционировании двигателя. Устройство отвечает за контроль степени детонации, может определять причины и характер такого явления. За счет подачи соответствующей информации от ДД на электронный блок управления, корректируются характеристики, которые могут привести к нежелательной детонации.
    2. Инженеры АвтоВАЗ специально могли бы разместить ДД таким образом, чтобы в случае возникновения проблем с ним водитель мог быстро и оперативно устранить неполадку. Увы, по каким-то причинам это не было сделано. Потому найдете вы этот датчик на блоке двигателя между его 2 и 3 цилиндрами. Смотреть нужно со стороны радиатора. Несмотря на неудобное расположение, за счет надежной конструкции разработчикам все же удалось минимизировать вероятность выхода его из строя. Но это не защищает от поломок на 100 процентов. Потому порой ДД все же нуждается в замене.
    3. Для модели ВАЗ 2114 применяются несколько типов ДД — широкополосные, с 1 и 2 рабочими контактами, а также резонансные.
    4. Функционирование ДД базируется на реакции пьезоэффекта. Потому главная составляющая элемента — это пьезоэлектрическая пластина. Они начинает генерировать энергии, как только возникают вибрации детонации напряжением. Возрастает она в зависимости от частоты колебательных движений. Напряжение с датчика передается на блок управления, который автоматически корректирует опережение зажигания, отлаживая при этом реакцию воспламенения смеси топлива и воздуха.
    Читайте также:  Задний бампер на фольксваген поло: замена

    Статья в тему:  Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Явление детонации

    Для начала следует разобраться в особенностях этого явления.

    Внешне детонация проявляется в виде металлических звуков. При таких шумах водители обычно говорят — стучат пальцы.

    Но возникновение детонации связано с разбалансировкой характеристик процесса сгорания бензина и нарушения момента опережения зажигания. Из-за этого серьезно повышается давление и температура внутри камеры сгорания, что ведет к мини взрывам смеси воздуха и топлива. Проявляется это в виде звука, похожего на удар металлических предметов друг о друга.

    Причины детонации

    В особенностях этого эффекта мы разобрались, потому теперь следует разобраться, почему эта самая детонация может возникать.

    Причина Пояснение
    Низкое качество используемого топлива При использовании горючего с низким октановым числом, его детонации происходит сложнее, из-за чего нарушается работа цепи воспламенения топливовоздушной смеси
    Некорректная настройка угла опережения зажигания Для выявления неисправности следует проверить максимальное и статическое значение угла опережения зажигания. В случае их обнаружения могут последовать серьезные проблемы. ДД обязательно подлежит проверке
    Температура сгорания смеси повышается по причине бедного состава Из-за обедненной смеси детонация происходит за счет понижения топливных испарений. В итоге показатели поглощаемого тепла снижаются. Это становится причиной резкого роста температуры и появления детонации. Визуально неисправность можно определить путем проверки свечей на предмет наличия налета на них
    Неисправности, увеличение противодавления внутри системы Любая из подобных поломок не позволяет горячим газам выходит из камеры, из-за чего возникают детонационные колебания
    Эксплуатация двигателя в экстремальных условиях При критических нагрузках возможно возникновение всех озвученных неисправностей вместе взятых. К таковым условиям относят сильную жару

    При постоянном возникновении детонации происходит перегрев двигателя и его элементов. Если не предотвратить данный эффект, в скором времени силовой агрегат полностью выйдет из строя. Не факт, что даже капитальный ремонт позволит его восстановить.

    Статья в тему:  Регулировка (натяжка) и замена цепи ВАЗ 2107Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Замена

    С признаками и причинами неисправности мы разобрались. Потому пришло время поговорить непосредственно о том, как правильно заменить ДД.

    Такая потребность возникает при получении странных ошибок от ДД, троении мотора.

    Предварительно проверьте состояние проводки. Часто оказывается, что ДД исправен, а причиной неполадок выступает проводка и контакты, которые оборвались или окислились.

    Если в проводке вы не нашли признаков неисправности, тогда придется все же заменить измерительное устройство.

    Сделать это легко, если следовать инструкции:

    1. Расположение устройства вы уже знаете, потому открывайте капот и демонтируйте ДД с помощью торцевых ключей. Вам понадобятся ключи на 13 или 20 миллиметров. Это зависит от того, какой тип датчика установлен конкретно на вашем ВАЗ 2114.
    2. Вооружитесь вольтметром, включите его в рабочем режиме в пределах 200 Мв и подключите прибор к концам проводки неисправного датчика.
    3. Аккуратно постучите с помощью отвертки по корпусу ДД, меняя при этом частоту и силу наносимых ударов. Параллельно следите за показаниями вашего вольтметра. Если измерительное устройство не выдает никакой реакции, тогда ДД точно вышел из строя. На его место просто потребуется вставить новый датчик.

    Датчик детонации ВАЗ 2115: где находится, замена

    Цена вопроса

    Чтобы выполнить замену неисправного ДД, его сперва придется приобрести.

    Ориентируйтесь на качество приобретаемого датчика, проверяйте его состояние. Лучше переплатить, но купить ДД от проверенного, надежного производителя. От отечественного аналога лучше оказаться.

    Есть два варианта приобретения нового датчика детонации:

    1. Приобрести отечественные измерители, предназначенные для модели ВАЗ 2114. Их стоимость составляет порядка 250 рублей. Цены могут немного отличаться, в зависимости от региона и конкретного магазина автозапчастей;
    2. Купить зарубежные аналоги. Сегодня лучше всех себя показывают датчики детонации производства Bosch. Их цена — от 230 до 550 рублей.

    ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля без датчика детонации невозможна.

    Несмотря на очень скромные размеры, которыми характеризуется ДД, его значимость в работе двигателя переоценить сложно. Если он окажется неисправным, это приведет к постепенному разрушению вашего силового агрегата.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Источник: https://auto-self.ru/diagnostika-i-zamena-datchika-detonacii-na-vaz-2114/

    Датчик детонации (ВАЗ 2114) — где находится, как заменить

    Сложно представить автомобиль без электронных приборов-индикаторов. Десятки датчиков живут внутри транспортного средства: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электронные сигналы направляют информацию в электронный блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу поврежденных систем.

    Маленьким по размеру, но не по важности, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного топлива в двигателях.

    Для чего необходим датчик детонации

    Детонация топливной смеси считается уязвимым местом двигателя авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на причины горения топлива – задача датчика детонации.

    Сигнализатор работает при помощи пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электронные сигналы передают информацию в ЭБУ о появившихся волнах

    Механизм ВАЗ 2114 определяет вибрацию топлива в двигателе, когда сжигается топливо. Взрывной режим топлива определяют по звонким стукам с частотой 25-75 Гц. Если эффективное сгорание топлива переходит через установленную отметку, то превращается в детонационное горение, что приводит к неисправности двигателя. Регулятор помогает контролировать сжигание топлива и предотвратить этот процесс.

    Вибрации подходят к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить преимущества. Так, сгорание топлива с небольшим количеством детонации способно повлиять на экономичный расход топлива. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной смеси и увеличивает мощность двигателя.

    Иногда детонация топлива бывает настолько сильной, что двигатель ломается уже через 5-6 тысяч км пробега.

    Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

    Инженеры придумали устанавливать датчик детонации только в машинах с двигателем на инжекторах и работающих на нефтяном топливе.

    Электронная система должна присутствовать в транспортном средстве, иначе механизм не совмещается с транспортом.

    Поскольку аппарат определяет пределы вибраций, то и располагается деталь в наиболее вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

    Чтобы понять, где находится датчик, определите положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее место под капотом – блок мотора между 2-ым и 3-им цилиндром. В остальных цилиндрах температура в пределах нормы.

    • Прибор фиксируется на плоской поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить акустическое сопротивление и не допустить искажения звуковых колебаний;
    • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
    • Индикатор прибора располагается в салоне автомобиля на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не светится.

    Признаки неисправности

    Как понять, что прибор сломался и пора проводить диагностику? Первое, что увидит владелец авто – светящийся индикатор. Помимо этого проявятся изменения в поведении транспортного средства:

    • Появляются дергающие ритмы при движении;
    • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, сложно подниматься в гору;
    • Повышается температура двигателя, он быстро нагревается;
    • Растет расход топлива;
    • Чувствуется запах бензина;
    • Слышен характерный детонационный звук.

    С помощью диагностического прибора автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 применяются коды от 0325 до 0327.

    Ремонт

    Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

    Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях – заменить старый на новый.

    Как снять и проверить

    Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

    Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

    1. Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
    2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
    3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

    Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

    1. Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
    2. Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока – 200 милливольт.
    3. Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
    4. Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

    Как заменить

    Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

    В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях – резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

    Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

    1. Заглушить двигатель, дать остынуть.
    2. Убрать защиту.
    3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
    4. Вытащить устройство.

    Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

    На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

    Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности. Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге – они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

    Датчик детонации – прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

    Источник: https://automonth.ru/datchik-detonacii-vaz-2114/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector