Тюнинг нива урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

В наши дни существует множество вариантов по увеличению мощности силового агрегата. Каждый из них отличается не только затраченным временем, но и финансовыми вложениями. Давайте более подробно поговорим про каждый способ.

Увеличение рабочего объема По сути это самый простой и логичный способ, который используют многие водители. Для его осуществления можно воспользоваться одним из двух методов:

расточка диаметра цилиндров; замена одного коленвала на другой с большим ходом.

После проделывания данных операций увеличится рабочий объем силового агрегата и его номинальная мощность. Стоит отметить, что все это потребует большого вложения времени и сил. Ведь точить цилиндры дело не из легких, без специального оборудования здесь не обойтись.

Увеличить степень сжатия Данный метод подходит для начинающих водителей. Дело в том, что для его осуществления нужно просто уменьшить камеру сгорания. Это происходит путем фрезеровки нижней части головки блока цилиндров.

Конечно, если у вас нет достаточного опыта, то можно установить другие поршни с более выпуклой верхней поверхностью. Главный минус такого метода — необходимость перехода на другой бензин, с высоким октановым числом.

Данный факт вытекает из того, что объем камеры сгорания уменьшен.

Чип-тюнинг

Такой метод можно использовать только на двигателях с электронным впрыском топлива. Дело в то, что сам чип-тюнинг предполагает замену программы в микросхеме. То есть вы полностью перепрограммируете управление впрыском. К главному недостатку можно отнести большие вложения и высокий расход топлива.

Мы рекомендуем обращаться за чип-тюнингом только в проверенные сервисы, например в http://bood.ru/chip-tyuning/. Если вы не хотите тратить много денег, то не используйте этот способ.

Установка турбины К самому интересному и привлекательному способу стоит отнести установку турбины. Дело в том, что она помогает без лишних манипуляций увеличить мощность силового агрегата в несколько раз. Это происходит за счет принудительной подачи горючей смеси в камеру сгорания. Если говорить простым языком, то установка набивает в камеру сгорания большее количество топлива. Это происходит каждый такт горения.

Уменьшить вес Данный метод подразумевает замену некоторых деталей на более легкие. Здесь нет ничего сложного. Дело в том, что при уменьшении веса деталей двигателю требуется меньше усилий для их сдвига. В результате освободившаяся энергия передается на увеличение лошадиных сил.

Содержание

При поиске автомобиля с высокой проходимостью, который можно подвергнуть тюнингу, следует уделить внимание Ниве Урбан. Эта модель несущественно отличается от обычной версии Нивы, автопроизводитель провел несущественные доработки.

Сегодня тюнинг Нива Урбан 4х4 проводят многие, так как этот автомобиль является хорошей базой: небольшая база, большой дорожный просвет, диски большого размера и многое другое.

Рассмотрим все особенности проведения тюнинга данного автомобиля подробнее.

  Задние крылья на ваз 2110 ценаТюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Какие работы можно провести с экстерьером?

Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Проводится установка порогов. Для того чтобы повысить комфорт во время посадки устанавливаются пороги. Они изготавливаются из металла, который не реагирует на воздействие повышенной влажности.
  • Очень часто проводится установка колесных дисков большого диаметра. При этом отметим, что для создания автомобиля высокой проходимости устанавливают покрышки с большим протектором. Если Нива не будет эксплуатироваться по бездорожью, то устанавливаются диски с низкопрофильной резиной.
  • Сделать внедорожник привлекательным можно путем изменения головной оптики. Существует довольно большое количество рекомендаций по тому, как можно сделать оптику привлекательной: установка диодных лент, изменение защитного стекла и так далее.
  • Устанавливаются расширители арок. Изготавливается этот элемент из пластика. Требуется для того, чтобы грязь меньше попадала на кузов.
  • Изменяется обвес. Сегодня в продаже можно встретить довольно большое количество различных комплектов обвеса. При выборе стоит учитывать то, как именно будет использоваться автомобиль в дальнейшем.
  • Проводится окрашивание кузова в самый различный цвет. В последнее время большой популярностью пользуется защитная окраска «Хамелеон», которая позволяет сделать автомобиль менее заметным в лесу.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

  Ручка регулировки сиденья лада калина

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

  1. Очень часто проводится установка облегченного коленчатого вала. Следует учитывать тот момент, что даже существенное снижение сопротивления при работе двигателя повышает его КПД. Облегченный коленчатый вал снижает нагрузку, тем самым повышая отдачу.
  2. Можно увеличить ход штока. За счет этого несущественно возрастает объем двигателя. Ход штока увеличивается также за счет установки иного коленчатого вала.
  3. Более сложные работы заключатся в расточке цилиндров. За счет этого повышается объем двигателя. Чем больше сгорает топлива, тем больше отдача.
Читайте также:  Стартер рено флюенс: где находится, как снять, замена

Самостоятельно провести модернизацию мотора довольно сложно, так как нужно разбираться в конструкции ДВС и иметь требующийся набор инструментов.

Мнение специалистов

Дмитрий. Рассматривая Ниву Урбан, сразу отметим, что автомобиль не во многом отличается от своего предшественника. Поэтому придется проводить много доработок. Сперва рекомендую обратить внимание основным силовым агрегатам, а только после проводить установку дополнительных аксессуаров по мере надобности.

Виталий. Если многие из Урбан делают внедорожник большой проходимости, то я решил сделать из него спортивный автомобиль. Занизил подвеску, установил новый обвес, убрал все лишнее – получилось весьма привлекательно. Однако Нива не подходит для трассы, и автомобиль подходит только для временной поездки.

  Крышка бачка омывателя гранта

Максим. Сначала провел улучшение техническое части: мотор, новые расходники, изменил подвеску и так далее. Следующий шаг заключался в улучшении экстерьера и установке специальных аксессуаров. Больше всего забот принес тюнинг интерьера. В результате получился автомобиль большой проходимости с комфортным салоном и хорошей тягой.

Витя. Урбан достался в относительно хорошем состоянии. Однако доработок пришлось проводить достаточно много. Примером можно назвать то, что штатный мотор обладает относительно невысокой мощностью. При его доработке можно повысить мощность примерно на 40%. Однако повысить надежность конструкции достаточно сложно.

Итоги

Отечественный автопроизводитель выпустил версию Урбан, которая несущественно отличается от обычной. Для того чтобы автомобиль обладал высокой проходимостью проводится улучшение подвески, ходовой и устройств подкапотного пространства. Серьезные вложения требуются в случае подготовки автомобиля к бездорожью.

Если рассматривать модернизацию двигателя внутреннего сгорания, то отметим, что работы могут обойтись в серьезную сумму.

Именно поэтому многие рассматривают возможность замены штатного мотора на другой, более мощный и надежный.

Стоит учитывать, что повышение мощности двигателя становится причиной повышения нагрузки, оказываемой на другие системы, к примеру, охлаждения. Поэтому при повышении мощности уделяется внимание улучшению и иных систем.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Вход для зарегистрированных пользователей

АКЦИИ И СКИДКИ

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

(964) 633-11-02 (запчасти)

НОВОСТИ

Движение не останавливается, параллельно возрастает увлеченность не просто в повышении скорости, но и мощности при том же объеме двигателя. Вот почему возросло производство турбин и турбокомпрессоров с направленностью на бензиновую экономность все это позволяет добиться максимального сгорания топливовоздушной смеси и максимального коэффициента полезного действия

В настоящее в нашем сервисе мы предлагаем несколько вариантов увеличения мощности двигателя:

Чип- тюнинг Турбонаддув стоимость комплекта 47000-50000 р., установка 18000 р. Турбокомпрессор

Турбокомпрессор имеет сходные характеристики с турбиной в том, что также обеспечивает подачу сжатого воздуха в двигатель.

Разница состоит в том, что привод турбокомпрессора происходит не от выхлопных газов, а от механического привода (как правило, ременная передача), что позволяет избежать перегрева турбокомпрессора (отсутствуют выхлопные газы) и подачу масла. Установлен керамический подшипник, не требующий смазки.

Все вышеперечисленные комплектующие для увеличения мощности двигателя Вы можете установить в нашем сервисе. ВНИМАНИЕ! При заказе комплектующих для самостоятельной установки предварительно свяжитесь с автоцентром.

Посетите наш раздел FAQ, посвященный турбонаддуву и турбокомпрессору

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/tjuning-dvigatelja-nivy-urban

Тюнинг НИВА Урбан



  Материал будет полезен и интересен тем, кто решил сделать своими руками или заказать у профессиональных тюнингеров и хотел бы ознакомиться с отзывами и обсуждениями по теме Видео по авто тюнингу и ключевым запросам: тюнинг, видео, ваз 2121, Нива, своими руками.

Нива — видео по тюнингу своими руками

  Основные понятия и тема статьи: что можно изменить и переделать, или все виды улучшений и доработок

  На видео продемонстрирована подборка невероятных модификаций НИВЫ Урбан (обновлённый ВАЗ-2121), в основном это доработки касаются стайлинга, то есть улучшения внешнего вида автомобиля. Большая часть данных переделок сделана своими руками. Это видео так же содержит ответы на вопрос «как просто улучшить внешний вид НИВЫ».

  Смотрим видео: » Niva Urban после тюнинга». Работы по переделке

  • Замена колёс;
  • Установка альтернативной оптики;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Силовые обвесы;
  • Установка аксессуаров для внедорожного тюнинга;

  О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах.

  Случайные материалы из раздела: Тюнинг Ваз 2121

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески Переделка Ваз-2121 для города

  По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

  Посмотреть все статьи на тему Видео по авто тюнингу на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Нива — видео по тюнингу своими руками.
Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе:
Видео по авто тюнингу
нашего каталога статей.

  Надеемся, что в соответствующих категориях фотоальбома, где собираются фотографии, примеры установки и схемы подключения найдутся ещё интересные материалы.

  Или Вас заинтересуют другие статьи по теме Тюнинг НИВА Урбан нашего каталога, где общими усилиями посетителей сайта собирается полезная информация по разнообразным переделкам и доводкам различных узлов, элементов и деталей автомобилей.

Все категории раздела:

Москвич тюнинг видеоВидеоролики тюнинга автомобилей марки Москвич (Азлк и ИЖ), сделанного своими руками или в профессиональных мастерских. Подборка видео по тюнингу Москвичей различных моделей. Примеры работ по переделке и доводке кузова и салона, двигателя (включая его замену на мотор от иномарки).
Тюнинг Волги Газ 3110 на видеоПодборка видео тюнинга автомобилей марки ГаЗ, сделанного профессиональными тюнингерами или своими руками. Доводка и полная переделка (кабриолеты, лимузины) Победы, Волги, семейства 469 различных моделей и годов выпуска. Видеоролики по замене двигателя на мотор от иномарки, тюнингу салона и кузова.
Тюнинг Таврии — видеоТюнинг авто Заз (Тavria 1102)в видеороликах. Доведённые и переделанные по-полной Таврии. Тюнинговые проекты различной степени сложности, включая постройку лимузинов и кабриолетов. Настройка и доводка двигателя (чип-тюнинг, установка турбонаддува и т.д.), подвески и тормозов. Подборка видео самодельного и профессионального тюнинга автомобилей марки ZAZ начиная от первых моделей.
Нива — видео по тюнингу своими рукамиВидеоролики по тюнингу авто Ваз 2121, 21213, 21214 и 2131 (4х4, Тайга, 5-ти дверка). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг двигателя (чип-тюнинг, установка турбонаддува, увеличение объёма мотора и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода.
Шевроле Нива — подборка видео по тюнингу своими рукамиВидеоролики по тюнингу авто Ваз-2123 (Шевроле Нива). Доводка и переделка своими руками. Тюнинг кузова и салона, доводка двигателя (чип-тюнинг, увеличение объёма мотора, установка турбонаддува и т.д.), изменение и настройка подвески и тормозов. Подборка видео самодельных и профессиональных работ с автомобилями повышенной проходимости производства Волжского автомобильного завода.
Видео по тюнингу Уаз 469, 3151 и ХантерВидеоматериалы по тюнингу Уаза 469-й модели и его модификаций (Хантер, 3151). Видеообзоры по улучшению и переделке, проделанным своими руками с наружными работами по кузову (установка аэродинамических и силовых обвесов, дополнительной оптики, нестандартная покраска), по интерьеру (перетяжка салона, замена торпедо и сидений) изменение характеристик подвески (лифтинг — увеличение дорожного просвета и рабочего хода подвески), улучшению характеристик двигателя (увеличение объёма, устновка турбонаддува), а иногда и самостоятельная замена на мотор от иномарки. Примеры удачного тюнинга для бездорожья и использования на охоте или рыбалке. Видео отчёты по установке различного дополнительного тюнингового оборудования и самодельной подготовки для трофи.
Читайте также:  Тюнинг лада калина своими руками: кузова, салона, двигателя

Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвескиТюнинг Хонда Ак…Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвескиКузовной тюнинг…Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвескиНичего лишнегоТюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвескиЛоурайдер из За…


Извините, обнаружены проблемы с базой данных.

Пожалуйста, попробуйте ещё раз в ближайшее время. Спасибо.

Tuning.expert-club.com © 2018



Источник: http://tuning.expert-club.com/video-tyuning/niva/urban

Тюнинг Нива Урбан своими руками

Удивительно, но факт — внедорожники зародились в России. Первые модели их появились еще в далеких 70-х. Это были «Нивы». Если внимательно посмотреть на этот автомобиль, то можно обнаружить, что он с того времени почти не изменился с позиции внешнего вида.

В 2015 -2016 годах «Лада-Нива», конечно же, не являлась бесспорным лидером автомобильных продаж, но ее рейтинг на отечественном авторынке достаточно высок. А был период и достаточно продолжительный, когда этот автомобиль производили только для экспортных продаж. По проходимости «Ниве» нет равных.

Громоздкие иностранные внедорожники завязали в грязи в период испытаний, а шедевр нашего автопрома словно птичка пролетал все самые сложные участки бездорожья. Для патриотов и просто автолюбителей с мозгами, разбирающихся в серьезных машинах идеалом российской автопромышленности стала «Нива» 4х4.

Это модель просто словно специально конструировалась для авторского тюнинга.

Тюнинг сделанный многоопытными специалистами, восторгает. В ближайшее время этот автомобиль будет праздновать свой юбилей. Не много не мало, а уже 50 лет.

Но если внимательно присмотреться к этой модели, то можно понять, что фактор времени существует вкусы и пристрастия автолюбителей меняются и облик любимой в народе «Нивы» 4Х4 несколько устарел.

Но для того чтобы поправить ситуацию и существует тюнинг нивы урбан.

Получается ситуация в которой не внешность не внутреннее обрамление авто уже не выдерживают конкуренции. Но безвыходных ситуаций не существует, тем более как уже было замечено этот автомобиль просто создан для тюнинга.

В этом деле как всегда важны только две вечные, нетленные составляющие любого успешного дела – финансы и творческое отношение. Купить запчасти для доработки и провести тюнинг нива урбан не сложно. В наше время в продаже есть элементы и блоки для абсолютно всех моделей, а про «Ниву» и говорить нечего.

Если есть желание и деньги, то провести тюнинг «Нивы» не составит особого труда.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

В первую очередь нужно осуществить подбор разного рода накладок, дефлекторов, спойлеров, порогов, радиаторную решетку и прочих элементов внешнего автовизажа. Берем в руки бампер.

Сначала его нужно снять, а уже после этого производить доработки. Для трансформации его внешнего облика используйте стекловолокно. Применяя этот материал можно получить детали самой разнообразной конфигурации.

Изготовленные накладки клеят к основанию и красят.

Создать новые пороги и произвести замену радиаторной решетки несложно. Но вот любителям аэрографии придется попотеть или обратиться в фирму, где работают автохудожники, но в любом случае если изображение будет качественным и правильно нанесено результат превзойдет все ожидания.

Заводской движок и техническая комплектация не сильно впечатляют своими возможностями. «Нива» обладает 8-ми клапанным двигателем ВАЗ-21214 (28) с инжeктoрнoй системой впрыска топлива. Табун в 80 сильных лошадок – это далеко не предел, который может получить владелец «Нива» 4х4.

Тюнинг может серьезно модернизировать движок. Например, в моторе на 4 мм увеличить ход поршня, объем равен 1774, пoршнeвая и шатунная группы облегченные. Это делает ДВС более восприимчивым и эластичным.

Испытания на стенде продемонстрировали, что агрегат может вырабатывать момент кручения 150 Hm с мощностью 92 л.с.

ЭТО ВАЖНО!  Тюнинг Нива 2121 своими руками

Нива урбан тюнинг. Технические доработки

В опытной версии автомобиля существует большое число отличительных черт от машин заводского стандарта. К примеру, в салоне авто нет рычагов дeмультипликатoра и блoкирoвки. «Нива» 4х4 несколько трансформировалась в техническом аспекте.

Весь блок вмонтирован на подрулевую колонку и представляет собой галетный переключатель, имеющий 4 фазы фиксации:

  • 0 – блокировка и пониженная передача деактивированы;
  • П – включена пониженная передача;
  • Б – включена блокировка;
  • БП – включены блокировка и пониженная передача.

Все данные включенного режима транслируются в левый нижний угол панели приборов, еще один индикатор находится с правой стороны ближе к штатному отопителю. Электрический рычаг обновленного типа отличается высокой степенью надежности, в сравнении с механическими аналогами, действия с которыми предполагают приложения физических усилий и включаются со сбоями.

Совершенства можно достигать бесконечно и все равно недостатки и недоработки будут оставаться. «Лада-Нива» 4х4 в этом случае не исключение. Тюнинг – это процесс весьма и весьма неоднозначный, там, где есть плюс там неподалеку находится и минус. Апгрейд может не только сделать автомобиль более совершенным, но и по уродовать ряд его технических возможностей.

Как говорится одно лечим, а другое калечим.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Бывает так что система «зависает», что провоцирует самопроизвольное включение того или иного режима. Для того, чтобы вернуть авто в правильный режим функционирования машину придется остановить, выключить электрoрегулятор, а затем опять врубить по новой.

Преодоление преград режим блокировки (или как ее ласково называют в народе «понижайка») не часто используется на городских дорогах, хотя и бывает. Обычный или занос на городской улице может создать много проблем, например, если машина двигалась с прицепом.

Мoщь движка дает возможность авто ехать на пониженной передаче с заблокированным межосевым диффeрeнциалом, свободно преодолевать подобные препятствия. Переделанная «Нива» сможет проехать там, где заводская модель, например, однозначно сядет на брюхо.

В «Ниву» в процессе тюнинга можно внедрить зеркала с подогревом, электростеклоподъемники. Их точка управления находится в центральном тоннеле. Кроме того на кузове в виде дополнительной опции вмонтирована защита порогов, сделанная из стали. Еще одна фишка, которая усиливает безопасность – система ABS.

Показатели На скользком дорожном покрытии Отрегулированная «Нива» показывает фантастическую динамику, разгоняя машину до сотни за 17 секунд. Для такого класса авто — это очень впечатляющий результат. В любом случае оттюнингованная или нет «Нива «урбан доказывает, что российские автоконструкторы могут делать хорошие машины, когда захотят.

И есть модели на которые не действует время и, если заниматься их доработкой они еще могут продемонстрировать очень даже неплохие результаты.

Читайте также:  Комплектации лада веста: технические характеристики

(5337)

Источник: http://musclegarage.ru/tyuning-niva-urban-svoimi-rukami/

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан. Lada 4×4 Urban. Производство Россия. В продаже с осени 2014 года. От 449 000 рублей. Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор.

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы.

Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм.

Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.Развитая боковая поддержка? Нет, профиль сидений не поменялся, а иллюзию увеличения объема создает новая обивка.Остальные отличия от просто Лады 4×4 чисто символические. Например, Урбан снабжен съемным буксировочным устройством: под заглушками на бамперах резьба, в которую ввертывают проушину. Буксирные проушины старого образца тоже живы — всё там же, на днище. В отличие от других модификаций, на «горожанина» устанавливают только легкосплавные колеса. Кроме того, Урбан отличается решеткой радиатора и орнаментом на задней двери. Первое, что замечаешь в салоне, — руль уменьшенного диаметра: всего 380 мм против стандартных 420 мм. На автомобиле с гидроусилителем это нововведение давно напрашивалось. С маленькой баранкой водителю проще подогнать под себя рабочее место. Электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал входят в базовую комплектацию Урбана.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.Руль уменьшенного диаметра устанавливают только на Урбан.Сиденья радуют глаз новой обивкой с желто-бежевой отстрочкой. На потолке — новый плафон освещения салона, позаимствованный у Приоры.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии.

Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

В остальном Лада 4×4 с приставкой Урбан — всё та же старая добрая Нива, проходимость которой по-прежнему вызывает восхищение.

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.Интегрированные бамперы и минимум деталей под хром освежают Урбан.

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131.

Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки.

Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Замок ремня можно закрепить на защелкеЗамок ремня можно закрепить на защелкеНаружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/811315-lada-4×4-urban-nivoj-ne-nazyvat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector