Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.

Необходимый инструмент для выполнения работы по снятию и установке тормозного диска

  1. Балонный ключ, или головка с воротком на 17 для снятия переднего колеса
  2. Домкрат
  3. Ключ на 7
  4. Головка на 13, и с профилем TORX E12
  5. Рожковый на 17
  6. Плоская отвертка
  7. Молоток с деревянным бруском или специальный съемник

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

  • Для начала необходимо поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

  • Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности. Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки.

Источник: http://ladakalinablog.ru/rukovodstvo-po-zamene-tormoznyx-diskov/

Замена тормозных дисков Калины

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена Тормозные диски автомобиля меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков Калины меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить тормозные диски на новые.

Чтобы самостоятельно снять тормозной диск необходимо сначала демонтировать суппорт: Потребуется: снять переднее колесо и приготовить накидной ключ «на 17».

Порядок действий:

  1. Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, с помощью ключа «на 17».
  2. Снять с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.
  3. Чтобы тормозной шланг не натягивался, следует подвязать суппорт к пружине подвески.

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и заменаТормозные диски на Лада Калина 2: выбор и заменаТормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

Совет:

Если будете свинчивать рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга, тогда сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Установка суппорта Калины осуществляется в обратной последовательности, убедившись в том, что тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы. Потребуется: снять суппорт и приготовить накидной ключ «на 7».

Порядок действий:

  1. Вывернуть два направляющих штифта, используя ключ «на 7».
  2. Снять тормозной диск Калины своими руками. Если этого сделать не получается, тогда сбиваем его молотком.
  3. Чтобы снять щит тормозного диска дополнительно потребуется ключ «на 10», которым следует открутить три болта крепления его к поворотному кулаку.
  4. Снять защитный щиток тормозного диска.

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и заменаТормозные диски на Лада Калина 2: выбор и заменаТормозные диски на Лада Калина 2: выбор и заменаТормозные диски на Лада Калина 2: выбор и заменаУстановка тормозного диска Lada Kalina осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Чтобы тормоза Калины работали исправно, при замене тормозных дисков следует также обязательно заменить тормозные колодки новым комплектом.

Источник: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/469-zamena-tormoznih-diskov-kalina.html

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и КалинаТормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различия Тормозной диск существенно меньше пыльника Тормозной диски полностью перекрывает пыльник Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада
Каталожные номера передних тормозов
  • Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)
  • Скоба суппорта подвижная 2110-3501017
  • Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155
  • Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)
  • Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)
  1. Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070
  2. Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155
  3. Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13
  • Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00
  • Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500
  • Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00
Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/1347-kakie-perednie-tormoza-stavyat-na-lada-priora-granta-i-kalina.html

Полный обзор тормозных колодок для Лада Калина. Какие колодки ставить на Калину 1 и 2

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Владельцы авто отмечают, что с завода устанавливают тормозные колодки ТИИР, и часто сетуют на их качество. Обычно жалуются на скрип, который начинает докучать уже через несколько тысяч км пробега.

Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина

С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
**Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Allied Nippon ADB0173 330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые».

«Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок.

Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Водители не прекращают спорить, какие колодки мягче/жестче — «красные» или «зеленые». Но все же больше положительных отзывов собирают «красные» Ferodo.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина

С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Profit 50010240 650
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
TSN 232 460

Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.

Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние.

Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч.

Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.

Часто сменить тормозные колодки на Калине водителей мотивирует скрип тормозных колодок. С ним существенно помогают бороться специальные пластины, устанавливаемые на дисковые тормозные колодки с внешней стороны.

Их так и называют — противоскрипные пластины. Такие пластины зачастую можно встретить в комплекте тормозных колодок подороже.

Читайте также:  Воздушный фильтр Газель Некст: где находится и как заменить

Впрочем, выбирать тормозные колодки следует не из-за наличия или отсутствия противоскрипных пластин, а исходя из надежности и эффективности торможения.

*Цена тормозных колодок Лада Калина приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона. **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Источник: https://etlib.ru/blog/566-tormoznye-kolodki-na-kalinu

Замена тормозных дисков и колодок на калине 2 — logbook Lada Kalina hatchback 2013 on DRIVE2

Все снимал без проблем: снял колесо, затем отогнул пластину фиксирующую болт на суппорте-2 шт., выкрутил два болта и вытянул суппорт. Снял направляющую скобу суппорта, но чтоб ее снять понадобится необычны инструмент:

Обычная рукоятка не лезет-мешает стойка и подколесное пространство)))

Как говорил колодкам пи…а:

Тут дошло дело до тормозных дисков, как выяснилось позже они тупо прикипели.С родственником в 2 молотка долбили из ямы час наверно, периодически крутя диск, (на нейтраль поставили АКПП)-результата ноль.

  • Родственник предложил погреть феном за которым надо было ехать, я предложил съемник за которым тоже надо было ехать)))
  • Приезжаю со съемником, а родственник уже снял диск и насадил новый и установил колодки, спросил как ему это удалось-говорит грел феном минут 20 и потом долбил молотком.

Короче второе колесо было уже снято и болты на суппорте откручены, оставалось снять скобу суппорта и самое сложное-снять диск.Накинул съемник, попытался сорвать диск, но ничего не вышло, постучал-ноль эмоций.

  1. Родственник предложил одновременно снимать съемником и параллельно греть феном диск, таким образом получилось все снять за 5 минут!
  2. Родственник рассказал что когда снял диск обработал нулевкой места ржавчины и нанес медную смазку для того чтоб в следующий раз не было такого гемора при снятии диска:
  3. Новый диск налазил с трудом, пришлось вкрутить болты-они играли роль направляющих и долбануть слегонца молотком по диску
  4. На втором колесе проделали тоже самое, единственное диск встал почти свободно.
  5. Направляющие суппорта смазал смазкой для суппортов, что была у родственника в закромах:
  6. На всякий случай в магазе купил:

БУДУ ПЕРЕМАЗЫВАТЬ см коменты. Рекомендуют: PFG110 www.drive2.ru/l/502678575351071165/Родственник на первом колесе поршень вдавил обычным молотком, на втором колесе сделал по его совету:

Естественно жидкость в бачке поднялась, т.к. ранее доливал при износе колодок:

Суппорт одел, закрутил болты предварительно придерживая ключом (не забываем загнуть пластинчатую шайбу у болта):

После замены тормозить стало намного легче, но пока все притирается еще! Классно что колодки об диски не скрипят!

Источник: https://www.drive2.com/l/530069609022227745/

Как выбрать тормозные диски на калину?

Как выбрать тормозные диски на калину? – Ответ есть и для начала нужно понимать, что такое тормозной диск и для чего он предназначен в устройстве транспортного средства.

Что такое тормозной диск?

Тормозной диск – это важный элемент тормозной системы, который закреплен на колесном диске и предназначен для гидравлического воздействия тормозными колодками на его поверхность. Простыми словами, благодаря ему происходит торможение автомобиля.

Тормозной диск — это один из самых важных элементов тормозной системы.

Если речь идет о таком, как тормозные диски калина, то и такое авто также требует их замены как и зарубежные производители.

В большинстве случаев, машины, выпускаемые АвтоВАЗом, имеют дисковые тормоза, которые размещены в передней части, поэтому сзади применяются барабанные тормозные механизмы.

Не секрет, что дисковые тормоза гораздо быстрее изнашиваются в отличие от задних барабанных тормозов, так как в случае торможения основная нагрузка ложится как раз таки на передок автомобиля.

Причина замены тормозного диска

Тормозные диски на калину меняются в случае их естественного износа или в случае желания, непосредственно улучшить полезные свойства тормозной системы. В случае износа каждый понимает, что какого бы производства ТС не было, замены не избежать, это расходник, и чем больше прикладывать ногу на педаль тормоза, тем быстрее приходят в негодность тормозные механизмы.

Каждая деталь авто имеет срок годности. И как бы человек досконально не ухаживал за машиной, рано или поздно придется ее периодически ремонтировать. Тормозные диски лада калина тоже подлежат замене. К вопросу выбора следует подходить весьма в особенности при выборе тормозных дисков или колодок на такое авто, как Лада Калина.

Выбор тормозных дисков

Владельцы данной марки машины прекрасно понимают, что заводские тормозные диски достаточно быстро изнашиваются и, откровенно говоря, не отличаются хорошим качеством.. Вот почему лучше выбирать из ассортимента иномарок.

Импортных аналогов масса и важно помнить главное – экономить на тормозных дисках или колодках, какой бы ни была марка транспортного средства просто нельзя.

Замена тормозных дисков на Лада Калина

Если пошустрить по форумам, то можно сделать определенный вывод, что лучше всего диски менять на иностранные. Как вариант (один из надежных) – ставить те, которыми по-умолчанию оснащают автомобили марки Вольво. Они действительно безупречны по своей эффективности и надежности.

Торможение на таких дисках предел совершенства, даже если будет необходимость резко притормозить перед лежачим полицейским, то машина становится, как вкопанная, без всяких лишних движений, плавно и незаметно для водителя и пассажира.

Более того, после установки диски остаются гладкими, что весьма важно.

Диск переднего тормоза Лада Калина

Чтобы заменить диск переднего тормоза на Ладу Калина, потребуется домкрат, баллонный ключ, отвертка плоская, плоскогубцы, рожковый ключ на 17, торцевой ключ на 13, ключ для труб или струбцина.

Времени на замену потребуется ровно столько, сколько опыта вы имеете. Так например мастер, сможет выполнить замену за 20 минут, а неопытный водитель за 1-1.5 часа.

Когда выполняется работа по замене, ни в коем случае нельзя нажимать педаль тормоза.

Каждый человек, имеющий автомобиль, подбирает тормозные диски по своему вкусу, так сказать, под себя. И это понятно, ведь у каждого свои критерии качества, надежности и безопасности.

Этапы замены тормозного диска

Что же касается замены диска переднего тормоза на калине, то сначала вывешивается переднее колесо, которое затем снимается. После откручивается тормозной суппорт 17-ым ключом. Дальше суппорт снимается с тормозного диска и вешается на стойку. Сам тормозной диск откручивается 7-ым ключем, затем снимается.

Не может не радовать тот момент, что при понимании всей процедуры время на замену тормозных дисков займет примерно 40-50 минут.

Собираем обратно

Касательно сбора, после замены старых дисков на новые, то сложного тут тоже нет ничего. Все аналогично той хронологии, по которой вы разбирали, да и прокачка тормозов вовсе не нужна.

Также нужно заметить, что в случае свинчивания рабочего цилиндра с наконечника тормозного шланга, нужно сразу же заглушить отверстие тормозного шланга любым доступным вам способом.

Это необходимо для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

Тормозной диск на калину устанавливается в обратной последовательности. Первым делом нужно хорошо очистить привалочные поверхности ступицы и диска, в том числе от окалин и ржавчин. Необходимо брать во внимание тот факт, что и малейшие частицы, которые зажаты между привалочными поверхностями, могут способствовать биению диска и вибрацию при торможении.

Источник: https://tormoza.info/diski/kak-vybrat-tormoznye-diski-na-kalinu/

Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина»: стоп-кадры

Большинство автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и гораздо терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, вероятно, согласятся — правда, сразу возразят: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) да и к грязи диски куда менее терпимы, что весьма актуально, например, для вседорожников. В общем, тут есть о чем подискутировать.

Вспомнился мне сравнительный тест двух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, в частности, задними тормозами: у одного дисковые, у другого барабанные. Который из них победил в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути — всего полметра — в память врезалась крепко.

Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обычной «Калине», отказаться не смог. Обязательное условие — никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти государственный технический осмотр.

Решили испытывать два похожих комплекта разных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) использует схему первого «Форда-Фокус». Фирма «Авто Спорт Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем…

Стендовые испытания

Распределение тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:

а — барабанные тормоза

б — дисковые тормоза

За строкой инструкции

Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить и вернуть «Калине» обычные тормоза. Сначала при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, до этого без лишних звуков отходившие 70 000 км. Затем, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-то не хватило длины троса ручника и пришлось спешно придумывать способы его наращивания.

Не говоря уже о таких «мелочах», как индивидуальная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) или неожиданная течь в уплотнении тормозного шланга.

Потратив на монтаж двух комплектов в общей сложности часов десять, убедился — работу лучше доверить профессионалу.

А если желание покрутить гайки самому все же возобладает, надо запастись съемниками, расходниками и терпением.

Обкатка и притирка — отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг перестала нормально катиться. А стоило тормозам хоть немного нагреться, начинался такой гул и скрип, что вздрагивали бывалые водители соседних фур. Постепенно все наладилось, но избавиться от посторонних звуков, явно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.

Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.Комплект задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Цена 10 000 рублей. При установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для основных ветвей. + Умеренная цена, стойкость к нагреву, стабильность показателей. — Невысокий технологический уровень проработки конструкции.

Читайте также:  Салонный фильтр на Додж Караван: где находится и как заменить

Комплект АСТ, поначалу показавшийся более правильным и завершенным (по крайней мере, он не потребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предыдущему.

Причем опять правой стороной! Только теперь это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал.

Поэтому грешим на вибрацию самой длинной, правой ветки тормозной магистрали.

Соблюдая формальности

Даже бегло взглянув на результаты, можно смело утверждать — чуда не произошло. После двух-трех жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с традиционными барабанами демонстрирует достаточно стабильный и одинаково неплохой результат. Конечно, на дисковых тормозах показатели стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.

Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.

Но есть еще и водительские ощущения. Именно они позволяют довольно быстро почувствовать заметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфическом запахе подгорающих накладок, благодаря которому автомобиль с барабанными тормозами легко узнаваем на нюх.

После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина гораздо меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Теперь замедление можно не только довольно приблизительно дозировать — им удается управлять.

Но ход педали «Калины» по-прежнему велик и далек от иномарочного. Иногда даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базовом варианте отличались инертностью да и паразитных усилий хватало.

Проще говоря, усилие на педали не вызывало должной реакции автомобиля.

До отказа

Настоящая правда в характерах тормозов проявляется, лишь когда их заставишь хорошо потрудиться. Поначалу, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с издевкой думаешь: «А сможет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуткам не место. Ужимки барабанного варианта заставляют заранее крепче взяться за руль.

При этом, можно не сомневаться, машина все равно проявит характер и все 130 с лишним метров будет «искать дорогу», активно рыская из стороны в сторону. Не сильно (с амплитудой примерно метр-полтора), но очень настойчиво.

Диски дают не только уменьшение тормозного пути, но и более стабильное поведение. Хорошо заметна разница и на более низкой скорости 120 км/ч.

Здесь «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на небольшую, но явно излишнюю самостоятельность.

«Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей.

Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.«Авто Спорт Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш комплект один из первых, отсюда и детские болезни: например, понадобилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Ориентировочная цена — 14 000 рублей.

Есть индивидуальная гравировка номеров оригинальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. + Высококачественное исполнение и легкий монтаж, стабильность показателей при первых торможениях, в том числе с высоких скоростей. — Недостаточная стойкость к нагреву.

Ну а настоящее испытание — цикл из десяти торможений подряд со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль вначале напрягает резко возросшим усилием, а затем проваливается. Тормозной путь к последней попытке возрастает на десяток метров.

Дисковые тормоза «Дарбис» демонстрируют поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Лишь последнее, десятое торможение дается «Калине» чуть сложнее, чем предыдущие.

Версия АСТ выглядит уже не столь убедительно. В целом и этот комплект гораздо стабильнее базового и в первых попытках дает отличный результат, но потом в сравнении с изделиями «Дарбис» немного плывут результаты, особенно по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться лишь к концу испытаний.

Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в итоге больше понравились тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, наоборот, версия АСТ. Возможно, потому, что я присутствовал при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а затем начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, удобным, доведенным до хорошего потребительского уровня.

В общем, я за диски по кругу даже на обычной «Калине». И вовсе не из-за их стойкости к нагрузкам или высоким скоростям. Куда важнее ощущения. Ну а нам теперь осталось пройти последнее испытание — техосмотр…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/334222-zadnije_diskovyje_tormoza_dla_lady-kalina_stop-kadry/

Какие Тормозные Диски Лучше Поставить На Калину

Если у вас запланирована смена дисков тормозов на Калине, то будет нужно приобрести детали размером в 260 мм и скобу суппорта от ВАЗ 2122. Для выполнения работ необходимы будут некие особые инструменты.

Советы по выбору инструментов

Можно порекомендовать сходу приобрести что остается сделать нашему клиенту нужное, чтоб позже не отвлекаться. Имея нужные инструменты, вы всегда можете делать ремонт собственного автомобиля на дому. При этом операции бывают любой трудности. Конечно только порекомендовать в вопросе приобретения инструментов сначала выбирать те, которые точно подходят при ремонте вашей модели машины.

Повышенное внимание стоит обращать на марки и производителей, поскольку Такой показатель почти все может сказать о качестве продукта. Соберите при ремонте вашего автомобиля лучший набор инструментов, включающий различные ключи, головки, трещотки, профили и много еще всего полезного.

Точное следование аннотации по подмене дисков на Калину дозволит избежать ненадобных ошибок и сделать все возможное очень быстро и отменно.

Демонтаж элементов крепления

Что же понадобится, приступим к подмене дисков тормозов. Прежде всего следует ослабить болты крепления колеса. Позже с помощью домкрата нужно поднять машину.

Когда гайки колеса будут благополучно выкручены, следует снять само колесо и положить его под переднюю подвеску. Это нужно для подстраховки, что сэкономили чем ли что происходит в свое время выполнения работ.

Меж колесом и подвеской рекомендуется расположить дополнительно дощечку.

Два болта крепления, которые находятся на тыльной стороне, нужно открутить с помощью головки или накидного ключа. 2-ой болт поначалу необходимо нащупать рукою, так как сходу его не узреешь.

Последующий шаг — откручивание 2-ух направляющих штифтов. Сходу стоит предупредить, что пробовать их открутить при наличии обычного накидного ключа №7 вредно даже пробовать.

В нашем примере лучше взять два ключа, а по хорошему — пользоваться длинноватой головкой на 7.

Нелишним будет напомнить, что данные штифты вкручены в ступицу. Они только лишь проходят через диск тормоза и придавливают его к ступице. Также они непременно бывают установлены при одевании колеса в свое время его смены. Полезно обработать данные штифты с 2-ух сторон WD. Рекомендуется пролить на ступице посадочный поперечник тормозного пути.

Откручивание штифтов — дело не из обычных. Если вы удачно совладали с данным шагом, является, что половина работы уже изготовлена.

Уровень трудности манипуляций со штифтами находится в зависимости от того, каковой пробег автомобиля. Например, если показатель не превосходит 20 тыщ км, открутить штифты будет нетрудно.

При пробеге, к примеру, в 55 тыщ км, с демонтажом деталей случаются трудности.

В особенности трудно будет открутить штифты, если они были небережно отрегулированы на заводе. Если штифт сломается, конечно срезать его с помощью болгарки или спилить ратфилем.

Ничего небезопасного тут нет. Главное, выполнить что остается сделать нашему клиенту аккуратненько, чтоб не осталось каких-то бортиков.

Если бортики останутся, они будут задерживать диск тормоза, что не слишком отлично.

Снятие и замена тормозных дисков

Сейчас необходимо постучать молотком по тормозному диску. Тщательно изучите то, что стучать нужно только с внутренней стороны. Делать это следует достаточно томным молотком через деревянную доску. Тут принципиальна не сила удара, а экономию, как симметрично будут производиться деяния. Стучать следует по обратным сторонам диска.

Принципиально напомнить, что диск характеризуется достаточно плотной посадкой. При его снятии конечно действовать по-разному.

Можно стучать по ступице с внутренней стороны, потом повернуть на диск 180 градусов, или поворачивать его равномерно, хоть на 30 градусов.

Если поглядеть в отверстия колесных болтов, верно видно, как плотно диск прилегает к ступице. Стучать следует по тому месту, которое прижато посильнее всего.

Установка 14 тормозных дисков на ваз Калина RussianTuning

Продать.тормозить стало лучше. При 160 нет ни каких биений, что боялся при покупке тормозных дисков. Делаем РЕПОС.

Улучшение тормозов на ВАЗе. Замена тормозных дисков и колодок

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

Когда снимете диск, можете вздохнуть с облегчением, потому что с самой трудоемкой и сложной частью работ вы успешно справились. Предварительно очистив отверстие для посадки на ступице, приступайте к установке нового диска.

При выполнении данной работы особое внимание следует уделять плотности и устойчивости диска. В идеале он должен плотно стать на ступицу.

Если же заметили, что он болтается, даже незначительно, смело отправляйтесь в магазин, где приобрели диск, и верните деталь обратно, потому что она явно бракованная.

Следует аккуратно выкрутить старые штифты. Лучше всего их сразу же заменить новыми. Далее необходимо прижать диск к ступице. Делать это рекомендуется при помощи колесных болтов либо шайб. Тормозной диск необходимо плотно прижать и затянуть болты крест-накрест.

Теперь приступайте к выкручиванию болтов. Для этого следует взять приобретенную скобу ВАЗ и поставить ее на суппорт вместо находящейся там. Как вариант, можно приобрести новые суппорты и поставить их на место старых, потому что срок службы деталей может быть на исходе. Судить об этом следует по состоянию колодок и дисков.

Заключительные этапы работы

Перед заменой суппорта можно сразу же поменять и передник колодки. Данная работа не займет много времени. К тому же заменить старый суппорт новым довольно просто.

Читайте также:  Решено! Как Проверить Уровень Масла В Акпп Вольво Хс90?

Так выполняется регулировка тормозной системы

Штуцер прокачки тоже желательно сменить. Можно установить штуцер от волги, так как эти детали идентичны. После этого возвращаемся к прикручиванию суппорта со скобой ВАЗ. Можно откручивать шланг со старого суппорта не сразу, а только после того, как будет установлен новый агрегат. Если меняется только скоба, тогда шланг трогать не следует, при этом прокачивать тормоза тоже не потребуется.

По окончании работы можно покрасить диски алкидной эмалью. Лучше всего нанести три слоя. Замену передних и задних тормозных дисков можно считать законченной. Останется только надеть колесо.

Примерно через 200 километров новые колодки начнут подвергаться протиранию. Помните о том, что ни в коем случае нельзя резко сбрасывать скорость, например, со 100 километров в час на 20. Если вы будет тормозить плавно, вам удастся избежать термической деформации диска.

Не забывайте о том, что для эффективного торможения задний тормозной диск должен постепенно и несколько раз прогреться. Производители Калины настоятельно рекомендуют менять ЗДТ каждые пять лет либо же после пробега в 100 тысяч километров. Не стоит пренебрегать этим ценным советом.

Достоинства и недостатки разных типов тормозов

Людям свойственно довольно быстро привыкать к удобствам, которые обеспечивают им всевозможные технические средства. А нет ли у вас желания узнать, чем хороши задние дисковые тормоза, установленные на Калине?

Многие водители с большим опытом будут утверждать, что задние дисковые тормоза значительно эффективнее барабанных. И с ними вполне можно согласиться. Естественно, скептики найдут в подобной тормозной системе недостатки.

Не секрет, что задние дисковые тормоза стоят значительно дороже барабанных. Ухаживать за дисковой системой гораздо тяжелее, потому что она очень не любят грязь. Особые трудности возникают, если машина — внедорожник. В целом существует множество мнений как опытных, так и начинающих водителей о том, какие тормоза лучше.

Не так давно было проведено сравнение эффективности работы задних тормозов дискового и барабанного типов. Разница в два метра тормозного пути говорит сама за себя.

Единственным условием данной проверки было обязательное наличие у тормозной системы сертификата соответствия, который гарантировал бы возможность беспрепятственного прохождения автомобилем государственного технического осмотра.

В итоге было предложено испытать две похожие комплектации, но разных производителей. Компания «Дарбис» предоставила первую модель «Форд-Фокуса», а организация «АвтоСпортТехника» — китайскую «Чери». В результате проведенных испытаний мнения и предположения скептиков были успешно развенчаны.

Особенности Калины Спорт

Лада Калина Спорт создана в 2008 году. После выпуска первой машины была успешно пройдена государственная регистрация модели. Вскоре автомобили Калина Спорт были отправлены в Ярославль, Москву, Ижевск, Вологду, Воронеж, Пермь, Волгоград, Киров, Оренбург, Красноярск и прочие города страны.

Лада Калина Спорт очень похожа на модель Люкс. Отличается спортивная версия Калины тем, что в ней присутствует довольно много разнообразных оригинальных деталей.

Это молдинги дверей, насадка выхлопной трубы, комбинация разнообразных приборов со шкалами белого цвета и подсветкой оранжевого цвета, оригинальные бамперы, спойлер, шильдик на пятой двери.

Салон Kalina Sport выполнен в изящном темном цвете, что придает ему особый шик и неповторимость. Автомобиль оборудован специальными спортивными накладками на педали.

Если говорить о тормозных дисках на Калине Спорт, то большинство автолюбителей утверждают, что на обычной Калине они лучше. Конечно, мнения расходятся, поэтому какие тормоза предпочесть при приобретении автомобиля, решает только сам покупатель. Удачи в выборе авто!

Источник: https://autotexnika.ru/kakie-tormoznye-diski-luchshe-postavit-na-kalinu/

Замена тормозного диска на калине

Тормозной диск – за счёт него осуществляется торможение автомобиля, принцип работы следующий, когда машина едет, тормозной диск находиться в нерабочем состоянии и ко всему этому он воздухом обдувается, при нажатии на педаль тормозные колодки притираются к диску и в связи с чем происходит торможение.

Постоянное такое торможение изнашивает тормозной диск (Он тоньше становится) и поэтому его менять приходиться, в противном случае если во время не сменить изношенный диск, то либо поршень заклинит и педаль тормоза провалиться в этом случае (Машина тормозить будет постоянно и разбирать тормозной механизм придётся), либо просто он лопнет (Не выдержит нагрузки от колодок) и тормоза в этом случае на колесе пропадут (На каждое колесо идёт один тормозной диск, в автомобилях выпускаемых на ВАЗе тормозные дисковые тормоза применяются только в передней части и если одно колесо перестанет тормозить, то это очень плохо отразиться на тормозном пути у автомобиля, потому что он на очень большое расстояние увеличиться).

Примечание!

Для того чтобы произвести замену этого диска, из инструментов надо будет взять: Гаечные ключи, а так же вороток с накидными головками, металлическая щётка понадобиться чтобы тормозной механизм от грязи очистить и WD-40 возможно ещё пригодится!

Где находится тормозной диск?

На большинстве автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе как мы уже сказали дисковые тормоза размещены только в передней части, сзади по сути они и не нужны (Потому что дисковые тормоза в отличие от барабанных дороги в обслуживании, быстрее изнашиваются, да и просто такая компоновка дешевле выходит при производстве автомобилей) и поэтому там используются барабанные тормозные механизмы, увидеть тормозной диск можно двумя способами, это либо не снимая колёс на него посмотреть.

В этом случае диски открытыми должны быть, то есть не обычные штамповки, а литые диски к примеру, либо же снять колесо и так же тормозной диск можно будет увидеть, для наглядности на фото чуть он стрелкой показан.

Когда нужно менять тормозной диск?

Со временем как мы сказали диск, да и вообще любой агрегат в автомобиле изнашивается, у разных автомобилей они по разному могут выйти из строя, вот к примеру на какой то машине за 2 года тормозной диск придётся менять, а на какой то через пол года он весь уже износиться, износ напрямую зависит от эксплуатации автомобиля.

Чем сильнее жмёте на педаль тормоза, тем быстрее тормозные механизмы придут в негодность, кроме того признаков что тормозной диск износился автомобиль подавать никаких не будет, а чтобы проверить его износ, придётся провести кой какую операцию, в начале снять колесо нужно и после чего при помощи линейки или же штангенциркуля измерить толщину тормозного диска, она не должна быть меньше 17.8 мм в противном случае такой диск подлежит замене, кроме того на нём ни в коем случае не должно быть никаких трещин, видимого откалывания металла, больших сколов и т.д.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:

1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.

2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.

3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.

Установка:

Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.

Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-tormoznogo-diska-na-kaline.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector