Бензонасос митсубиси лансер 9: где находится реле, замена

Неисправность бензонасоса автомобилей Митсубиси Лансер 9 может проявить себя после 5 – 7 лет эксплуатации автомобиля. Как правило, полному выходу из строя бензонасоса предшествует момент, когда при отказе запуска двигателя достаточно постучать по бензобаку, чтобы насос вновь заработал, и двигатель запустился.

В двигателях 4G13, которые устанавливаются на Mitsubishi Lancer,  бензонасос должен обеспечивать давление в рампе более 3 Бар. При потере производительности топливного насоса форсунки не обеспечивают нормальное распыление топлива, мощность двигателя резко уменьшается. Компьютерная диагностика может не диагностировать такой неисправности, поскольку электрические параметры насоса не меняются.

Основные причины неисправностей бензонасоса Митсубиси Лансер

Основными причинами неисправности бензонасоса являются:

  • потеря производительности насоса в результате естественного износа;
  • выход из строя при засорении и повреждении фильтра бензонасоса;
  • перегрев насоса при длительной эксплуатации с низким уровнем бензина;
  • подгорание контактов;
  • обрыв обмотки электропривода.

Причина отказа работоспособности бензонасоса может быть связана с нарушениями в работе электрооборудования: перегорание предохранителя в цепи насоса,  неисправностью реле бензонасоса, электропроводки и разъема блока бензонасоса. В этом случае ремонт бензонасоса не требуется. Необходимо устранение неисправности электрооборудования автомобиля.

Признаки неисправности бензонасоса Митсубиси Лансер

Основные признаки неисправности бензонасоса:

  • автомобиль заглох во время движения;
  • двигатель не запускается после непродолжительной стоянки;
  • двигатель во время движения начинает работать с перебоями, автомобиль движется рывками.

При появлении первых признаков неисправности бензонасоса необходимо произвести компьютерную диагностику, приступить к устранению неисправности.

Последовательность работ по демонтажу, замене бензонасоса и топливного фильтра

Блок бензонасоса находится в топливном баке. Доступ к нему в Митсубиси Лансер обеспечивается через люк, который находится под задним сиденьем.

  • Для получения доступа к нему необходимо поднять заднее сиденье.
  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
  • Затем следует аккуратно извлечь защитную пленку, после чего будет обеспечен доступ к накладке шахты.
  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
  • Под накладкой находится блок бензонасоса. В его состав входят:
  • бензонасос;
  • фильтр;
  • датчик уровня топлива;
  • корпус с элементами крепления и разъемом.
  1. Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
  2. Далее демонтируется разъем и топливные шланги.
  3. Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Особое внимание необходимо уделить откручиванию гаек, крепящих блок бензонасоса. Желательно предварительно их обработать WD-ой, после чего аккуратно открутить. После демонтажа насоса необходимо проверить загрязненность на днище бака. Оптимальный вариант, когда в баке будет минимальный уровень топлива. Тогда с помощью натуральной ветоши можно удалить остатки бензина и скопившуюся грязь.

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Извлеченный насос следует вытереть насухо и дать обсохнуть. Желательно эту операцию проводить на открытом воздухе, чтобы не скапливались пары бензина.

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Дальнейшая операция – демонтаж фильтра. Его в любом случае лучше поменять, даже если он относительно чистый.

  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
  • Если фильтр имеет заметные загрязнения, как показано на рисунке, он подлежит 100%-й замене.
  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Пытаться промывать его бесполезно. Микрочастицы загрязнений попадают внутрь, как показано на рисунке разрезанного фильтра.

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Бензонасос в Лансер 9 неремонтопригодный. Его необходимо менять агрегатно. Есть аналоги полностью соответствующие по размерам и посадочным зонам. Один из них показан на рисунке. Их стоимость от 1.100 рублей. Артикулы — 42022-FE011, BP4W-13-35ZG.

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Можно приобрести оригинальный фильтр от Mitsubishi. Его артикул MR552781, цена около 3500 рублей. В продаже имеются аналоги стоимостью практически на порядок ниже, например,  Japan Parts FC-523S, Nipparts  J1335052, Sakura FS-1037, Concord FL20016 и другие.

Контрактный насос артикул MR566825, NVIMR552781 можно приобрести по цене от 3.000 рублей.

После замены бензонасоса и фильтра необходимо смонтировать конструкцию в обратной последовательности.

Меры предосторожности при проведении ремонтных работ

Так как бензин является легковоспламеняющимся веществом при проведении работ необходимо строго соблюдать меры безопасности:

  • не использовать электроинструмент, открытый огонь, не курить;
  • по возможности все работы производить на открытом воздухе либо хорошо проветриваемом помещении;
  • во время работ держать двери и стекла дверей автомобиля в открытом состоянии;
  • на время замены насоса и фильтра шахту бензонасоса следует прикрывать полиэтиленовым пакетом, двери авто (либо стекла) не прикрывать.

Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/benzonasos-mitsubishi-lancer-9.html

Как своими руками поменять топливный фильтр и топливный насос на Mitsubishi Lancer 9

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Первое: Перед работой по системе питания нужно предварительно снизить давление в системе. Ничего делать не нужно просто через 2-3 часа после остановки работы двигателя давление само падает практически до нуля.

Подождите это время, а потом начинайте выполнять какие-либо работы. Это конечно необязательно, но желательно! Еще важно, чтобы в бензобаке было мало бензина, не более 25%. Ставим машину на ручник, включаем нейтралку.

Фильтр находится под задним сидением, снимайте его!

Слева за сидением водителя находится люк бензобака, который закручен четырьмя саморезами. Перед началом работы обязательно протрите поверхность, зачастую там бывает много грязи, и наконец откручиваем! Вот он!

Отключить разъём питания, на нем есть защёлочка, она хрупкая!

Отсоедините сливную и подающую топливо шланги. Подающая имеет защелку, ее нужно сжать пальцами и потянуть шланг. На сливной магистрали нужно сжать усики хомута и сдвинуть его назад по шлангу. Шланг стянуть со штуцера. В шлангах может оставаться топливо, это нормально. Их лучше чем-то заткнуть, чтобы во внутрь шлангов ничего не попало!

Откручиваем 6 гаек, которые крепят весь топливный модуль в сборе, снимем прижимное кольцо, вытаскиваем топливный модуль, слейте бензин из него куда нибудь, или оставьте его для других целей, в бак его по понятным причинам сливать не желательно.

Добравшись до бензонасоса, видим: DENZO MR 497413 .

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена Смотрим в бак — почти всё норм, воды нет, только примеси частичек, что за примесь — проверить не смог, т.к. в баке было около 25 литров, а купаться не хотелось.

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена Когда будете вынимать бензонасос, учтите, что в нём есть небольшое количество бензина. Подставьте какую-нибудь тару. А то можно заляпать салон. Итак, сняв насос, видим… ужас, не удивительно, что умер насос. Взгляните на сеточку!!!

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена Поиск аналогов: финансы-финансы… извечная тема, любая поломка, как всегда, не вовремя и требует денег, и как правило, немалых. В общем, чтобы не утомлять вас своими злопыханиями, скажу, к чему я пришел и проехал уже 1000 км.

  • Итак, аналог нашел следующий (кстати на картинке еще и ключик, который помог мне извлечь сие чудо из бака) Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена Этот насос «1 в 1» с нашим Denzo (цена ~700 руб., куплен в магазине для Тазов):
  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена Сеточка от Тойоты, которая встала, как родная, на данный девайс (цена 260 руб.):
  • Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Собираем всё обратно. Проверяем. Работает? Ура!!!

Источник: faq.lancer-club.ru

Источник: https://sanekua.ru/kak-svoimi-rukami-pomenyat-toplivnyj-filtr-i-toplivnyj-nasos-na-mitsubishi-lancer-9/

Предохранители и реле Митсубиси Лансер 9, 2001 — 2007

Большая часть электроцепей защищена предохранителями. Мощные потребители (система освещения, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Мицубиси Лансер 9 (CS) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска. 

В салоне

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена1. Откиньте крышку ящика для мелких предметов, потянув за ее верхнюю часть…

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена2. …и, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, снимите ящик.

Предохранители и реле монтажного блока, находящегося в салоне Мицубиси Лансер
Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
Защищаемая цепь Ток, А
1 реле передних противотуманных фар
2 резервное место под реле
3 реле бензонасоса №2
4 реле подогрева передних сидений
5 реле бензонасоса №1
6 реле электростеклоподъемников
7 выводы колодок жгутов проводов
8 реле электровентилятора двигателя
9 реле обогревателя заднего стекла
10 ЭБУ кондиционера 30
11 Обогреватель заднего стекла 30
12 Пульт управления наружными зеркалами 7,5
13 Электронный блок управления АБС 7,5
14 Резерв
15 Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха 7,5
16 Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами 7,5
17 Резерв
18
19
20 Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманнога фонаря 10
21 Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) 7,5
22 Предохранитель прикуривателя 15
23 Диагностический разъем 15
24 Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа дополнительной системы безопасности,  лампа давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы 7,5
25 Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле бензонасоса №2 7,5
26 Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) 15
27 Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания 10
28 Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла 20
29 Резерв
Читайте также:  Расход топлива на шкода рапид: объем бака, какой бензин заливать

В моторном отсеке

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, заменаМонтажный блок предохранителей в моторном отсеке на картинке выше №7.

В монтажном блоке, размещенном в моторном отсеке
Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
Защищаемая цепь Ток, А
1 цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар 15
2 цепь звукового сигнала и реле его включения 10
3 место под реле передних противотуманных фар
4 цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера 20
5 цепь компрессора кондиционера 10
6 реле включения звуковых сигналов
7 цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей 15
8 резервное место 
9 разъем для дополнительных электроприборов 15
10 резервное место 
11 цепь обмотки возбуждения генератора 7,5
12 резервное место 
13 цепи электронного блока управления системы ЕТАСS и указателей поворота 10
14 цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач 20
15 цепь бензонасоса 15
16 не используется
17 цепь замка зажигания (плавкая вставка) 40
18 цепь электростеклоподъемников (плавкая вставка) 30
19 цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления 10
20 цепи часов, электронного блока управления ЕТАС5, магнитолы 10
21 цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель про-тивотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы 7.5
22 цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака 7.5
23 цепь правой фары 10
24 цепь левой фары и электрокорректора света фар 10
25 электронный блок управления освещением
26 реле включения электродвигателя вентилятора;
27 плавкая вставка (электронный блок управления АБС) 60
28 контроллер вентилятора — плавкая вставка 50
29 цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар 10
30 цепь правой фары 10
31 цепь зарядки АКБ 60
32 цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения 15
Дополнительный монтажный блок реле, расположенный в моторном отсеке
Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена
Наименование
1 разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя
2 резервное место
3
4
5 реле зажигания
6 реле управления АКПП
7 главное реле системы управления двигателем
8 реле компрессора кондиционера

Материалы по теме

Источник: https://carpod.ru/predohraniteli-i-rele-mitsubishi-lancer-9-cs-2001-2007_2310.htm

Расположение предохранителей и реле Mitsubishi Lancer 9

Большинство предохранителей и реле находится в отдельном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля (рис. 10.1). Вспомогательные реле находятся в дополнительном монтажном блоке (рис. 10.2), расположенном рядом с основным.

Часть предохранителей и реле размещена в блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки (рис. 10.3).
Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Рис. 10.1. Монтажный блок, размещенный в моторном отсеке.

В монтажном блоке (см. рис. 10.1), размещенном в моторном отсеке, расположены следующие реле и предохранители:

  • 1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманныхфар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
  • 2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
  • 3 — место под реле передних противотуманных фар;
  • 4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электровентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
  • 5 — предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
  • 6 _ реле включения звуковых сигналов;
  • 7 — предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
  • 8 — резервное место под реле;
  • 9 — предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
  • 10 — резервное место под реле;
  • 11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
  • 12 — резервное место под реле;
  • 13 _ предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
  • 14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);
  • 15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
  • 16 — не используется;
  • 17 — плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
  • 18 — плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников );
  • 19 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
  • 20 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
  • 21 — предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель про-тивотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
  • 22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
  • 23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
  • 24 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
  • 25 — электронный блок управления освещением;
  • 26 — реле включения электродвигателя вентилятора;
  • 27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
  • 28 — плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
  • 29 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
  • 30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
  • 31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
  • 32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).

Примечание

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу

Сила тока, А Цвет корпуса предохранителя или плавкой вставки
Плавкие вставки
  60* Желтый
50 Красный
40 Зеленый
30 Розовый
Предохранители
    30** Зеленый
20 Желтый
15 Голубой
10 Красный
7,5 Коричневый

*Применяется только в цепи зарядки аккумуляторной батареи.

**Предохранитель увеличенного размера по сравнению с остальными.

Табл. 10.1 — Предохранители монтажного блока,находящегося в салоне автомобиля.

Номер позиции на рис. 10.3 Сила тока, А Защищаемы цепи
10 30 Электронный блок управления кондиционером
11 30 Обогреватель заднего стекла
12 7,5 Пульт управления наружными зеркалами
13 7,5 Электронный блок управления АБС
14 Резервный предохранитель
15 7,5 Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха
16 7,5 Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами
17 Резервный предохранитель
18 Резервный предохранитель
19 Резервный предохранитель
20 10 Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманного фонаря
21 7,5 Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS)
22 15 Прикуриватель
23 15 Диагностический разъем
24 7,5 Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы
25 7,5 Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле топливного насоса №2
26 15 Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал)
27 10 Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания
28 20 Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла
29 Резервный предохранитель
Читайте также:  Аккумулятор ниссан кашкай: выбор и замена, что делать если сел

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Рис. 10.2. Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке.

В дополнительном монтажном блоке (см. рис. 10.2), расположенном в моторном отсеке, установлены следующие реле:

  1. 1 — разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  2. 2 — резервное место под реле;
  3. 3 — резервное место под реле;
  4. 4 — резервное место под реле;
  5. 5 — реле зажигания;
  6. 6 — реле управления автоматической коробкой передач;
  7. 7 — главное реле системы управления двигателем;
  8. 8 — реле компрессора кондиционера.

Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена

Рис. 10.3. Монтажный блок, размещенный в салоне автомобиля.

В монтажном блоке (см. рис. 10.3), размещенном в салоне автомобиля, расположены следующие реле и предохранители:

  • 1 — реле передних противотуманных фар;
  • 2 — резервное место под реле;
  • 3 — реле электробензонасоса №2;
  • 4 — реле подогрева передних сидений;
  • 5 — реле электробензонасоса №1;
  • 6 — реле электростеклоподъемников;
  • 7, 30 — выводы колодок жгутов проводов;
  • 8 — реле электровентилятора двигателя;
  • 9 — реле обогревателя заднего стекла;

10-29 — предохранители (табл. 10.1).

Источник: https://remhelper.ru/raspolozhenie_predohranitelej_i_rele

Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться???

18.07.2011, 19:22   #1
Бывалый  Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена   Авто: Outlander 2.0 4WD Сообщений: 27 Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? Нет питания на бензонасос, кидаю провод напрямую работает. Преды целые. В чем дело???
 
18.07.2011, 19:37   #2
Бывалый  Бензонасос Митсубиси Лансер 9: где находится реле, замена  

  • Имя: Денис
  • Авто: Outlander 2.4 4WD
  • Сообщений: 40
Re: Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? либо провод, либо пред все же…. есть там один на 15 ампер, на крышке который нарисован как значечик двигателя он там самый первый, с правой стороны по моему стоит, потому как себе выключатель ставил на бензонасос каратнул малость, менял его
 
Пользователь сказал cпасибо:
19.07.2011, 10:41   #3
Старожил Клуба   Авто: Outlander 2.0 4WD S01 (копейка) Сообщений: 1,647 Re: Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? Там еще зачем-то последовательно два реле стоят… зачем — не разобрался
Нужно прозванивать от реле и далее по цепочке либо к БН идти, либо к силовому питанию реле, либо по цепи управления реле БН
Пользователь сказал cпасибо:
19.07.2011, 18:30   #4
Бывалый     Авто: Outlander 2.0 4WD Сообщений: 27 Re: Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? А где эти реле находятся??? Преды проверил все целые.Тестером проверял там питание подходит не 12 а 5,5 В, почему так.
21.07.2011, 11:49   #5
Старожил Клуба   Авто: Outlander 2.0 4WD S01 (копейка) Сообщений: 1,647 Re: Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? Цитата:

Сообщение от Mitsu83 А где эти реле находятся??? Преды проверил все целые.Тестером проверял там питание подходит не 12 а 5,5 В, почему так.

В салонном блоке реле и предохранителей С-213 (третье сверху или снизу, т.е. среднее) и С-215 (верхнее) см.стр.3-5 электросхемы
Еще в схеме управления участвуют два предохранителя: №24 на 15А и №8 на 7,5А

Общая схема питания БН на стр.3-30

22.07.2011, 10:17   #6
Старожил Клуба    

  1. Имя: Василий
  2. Авто: Pajero IV 3.8
  3. Сообщений: 918
Re: Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? была такая проблема недавно, был плохой контакт в разъеме, который самый нижний в блоке предохранителей, его пошевелил и все ок, до этого успел поменять бензонасос, два раза слазить в бак, перетыкать предохранители и релюшки…
29.07.2011, 22:08   #7
Опытный    

  • Имя: Алексей
  • Авто: Outlander 2.4 2WD
  • Сообщений: 68
Re: Нет питания на бензонасос. Помогите разобраться??? Какая сигнализация стоит? Есть отключение бензонасоса ?

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=38770

Митсубиси Лансер 9. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

содержание   ..  27  28  29  30   ..

Митсубиси Лансер 9. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом: плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются: автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания.

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет. Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали.

Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше. Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля.

На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы.

Данный способ поможет точно определить: неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами.

Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса.

В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке.

В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены: -выход из строя предохранителя бензонасоса; -поломка реле бензонасоса; -проблемы с «массой» бензонасоса; -неисправность электромоторчика бензонасоса; -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;

  • -неисправен сам бензонасос;
  • Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях.

Читайте также:  Шины gislaved nord frost 5: размеры, тесты, отзывы

Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса. Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса.

Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом».

Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

 

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса  

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

 

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов.

Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел.

В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается.

Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

содержание   ..  27  28  29  30   ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/003_00_Mitsubishi_Lancer_9_bez_problem_kopia/029.htm

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ.

Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля.

Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле.  Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина.

Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-rele-benzonasosa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector