Датчик распредвала нива шевроле: где находится, замена

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями. Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо так же приобретение 213-го распредвала, помогающего улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • Износ подшпиников;
  • Задиры на постели;
  • Трещины, переломы, осевая деформация;
  • Повреждение сальника.
  • Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
  • Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров;
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка – 37 мм.

Подобное конструктивно решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Внимание, для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.
Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергнутся вакуумный шланг и отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую. Также для этого придется приобрести герметик.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с меткой постели распредвала.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Откручивается рампа масляного обеспечения.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

  1. Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала, и демонтируется деталь.
  2. На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

  • Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.
  • Устраняется масло из колодцев.
  • Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания 

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка – в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм

Источник: https://nivachevrole.ru/dvigatel/zamena-raspredelitelnogo-vala/

Датчик распредвала нива шевроле

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Опять заглючил ДФ, начала выскакивать ошибка 0343. Два года назад менял из за ошибки 0342. Решил разобраться, что за зверь этот ДФ. На просторах интернета нашел вот такую схему проверки этого датчика. Нужен резистор на 680 ом, разъем датчика и источник питания.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Цоколевка датчика и схема подключения к ЭБУ.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Сначала решил проверить родной, который отслужил 6 лет, и был заменен из за ошибки 0342 (низкий уровень сигнала), маркировка датчика 141.3855.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Подключил в схему, вначале нормально, уровень на выходе 0,3 вольта, при дальнейших манипуляциях, уровень стал скакать, от 0,3 до 1,5 вольт, дальше удалось увидеть и 13,5 вольт)) Вот и «Высокий уровень сигнала», при максимальном по паспорту в 0,4 вольта. Причем, изменение выходного сигнала происходит хаотично, при поднесенной железке. Фотоаппарат «выхватил вот такую цифру»

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

В магазине приобрел новый датчик, уплотнительное колечко, другого производителя (а других и не было) под номером 48.3855 Проверил на «стенде»)), выходное напряжение 0,22 вольта, срабатывает четко, без сбоев и зависаний. Посмотрим на сколько его хватит.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Конечно, с помощью осциллографа можно посмотреть более качественно на работающем двигателе, и уровень и форму и, если есть, шум на сигнале. Но, как показала практика, достаточно и обычной цешки, что бы выявить явную неисправность этого датчика.По ценам: датчик -310р., колечко-10р., разъем -80р.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Характеристика датчика распределительного вала

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
Читать также:  Контроль дистанции автомобиля fcws

Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Он с помощью магнита создает магнитное поле, которое меняется под действием специального металлического зубчика на колесе распредвала.

Таким образом, деталь сигнализирует, где находится поршень цилиндра ДВС, и последовательно выполняются такты цикла работы цилиндра.

Что происходит, если датчик выходит из строя? Включается индикатор и устройство, регламентирующее подачу смеси бензина с воздухом, приостанавливает дозированное поступление и включается запасной режим.

Вместо последовательной подачи на каждый цилиндр в соответствии с тактом его работы, топливо подается одновременно на все. Бензин используется неэкономно.

В этом случае деталь неисправна и владельцу следует приобрести новый датчик.

У каждой машины, в зависимости от особенностей конструкции, модели мотора, его типа, датчик находится в разных местах. Если требуется его замена, следует хорошо изучить схему двигателя.

Замена датчика на Шевроле Ниве

Заменить эту деталь сравнительно просто. Бортовой компьютер регистрирует такие ошибки, как Р0340, РО342, РО343.

Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал.

Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор. Если подача электричества не нарушена, значит, проблема именно в этом узле. Нарушение проводки может привести к тому, что датчик не видит распредвала.

Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые 4-5 лет все-таки менять его – такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности. Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры – вспомните школьный курс физики.

По времени работа займет от 3 до 15 минут, в зависимости от ваших технических навыков. Понятно, что деталь двигателя приобретается только оригинальная. Успехов вам и хороших дорог!

Читать также:  Как внести данные в рса

Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) предназначен для определения позиции ГРМ по отношению с коленвалом. Данные, которые поступают от ДПРВ используются электронным блоком управления для корректировки частоты впрыска, восстановления угла зажигания.

Часто можно услышать, что водители называют ДПРВ датчиком Холла. Другое название вполне приемлемо, так как работа ДПРВ основана на эффекте Холла. Откуда и пошло соответствующее название.

Описание датчика распредвала на Нива Шевроле

Где находится: в двигателях с бензиновой системой питания ДПРВ установлен на шкиве распределительного вала. В моторе с дизельной системой питания система управление несколько иначе. Где фиксируется верхнее и нижнее положение поршня в каждом цилиндре.

На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.

В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.

  • Повторный перезапуск двигателя – первый признак неисправности ДХ (ДПРВ).
  • Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)

Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.

В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.

Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.

  • Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
  • Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.

Читать также:  Таблица размеров покрышек на автомобили

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • После остановки двигатель запускается повторно;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
  • Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
  • Периодически двигатель глохнет;
  • Осечки при включении зажигания;
  • Невозможность повторного запуска двигателя.

Частые причины преждевременного износа контролера:

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
  • Механическое повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
  • Неисправности электронного блока управления двигателем.
Читайте также:  Тормозные колодки chevrolet lanos: выбор, замена
Наименование / каталожный артикул
Цена в рублях
Automega 150097810 От 800
JP group 1191400200 От 800
EPS 1953071 От 800
Delphi SS10814 От 800
Meyle 3148000038 От 800

Как выполнить замену датчика распредвала

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.
  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.

Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/datchik-raspredvala-niva-shevrole/

Датчик распредвала на Нива Шевроле

Для того чтобы ездить на автомобиле было комфортно и безопасно, нужно чтобы двигатель работал исправно. Иногда может ухудшиться эффективность тормозной системы, либо отключится усилитель руля, или вовремя движения двигатель просто заглохнет. Причина, того что  двигатель перестает резко работать может быть в том что перестал работать  датчик распредвала Шевроле Нива не исключение.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны  для нормальной работы выпускных и впускных клапанов.

В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал.

И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать   относительно того в каком положение находится коленчатый вал.  Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на  эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.  В автомобиле может быть несколько датчиков.

Основные симптомы неисправности

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило,  может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования.  Таблица ошибок:Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Расположение датчика

В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или  в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

Замена

Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

Снятие датчика фаз

  1. Отсоединяем  минусовую клемму от АКБДатчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчикаДатчик распредвала Нива Шевроле: где находится, заменаДатчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блокаДатчик распредвала Нива Шевроле: где находится, заменаДатчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена
  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

Источник: https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/datchik-raspredvala-na-niva-shevrole.html

Где находится датчик распредвала на ваз 2123 нива шевроле

Прошлой зимой на холодную двигатель стал как-то неуверенно запускаться, приходилось крутить стартер больше обычного. Бывало что запускался, начинал троить и глох, при повторном пуске проблем как и не бывало. Замена свечей результата не дала.

Машина в основном стояла в теплом гараже и особых проблем это не доставляло, т.к. это проявлялось при температуре ниже 10 градусов. Диагностика ничего не показывала, всё в норме, может правда такой-то диагност был… Сейчас похолодало, езжу на машине я и стоит она на улице и снова проблемы с пуском усугубились.

Проштудировав интернет принял решение заменить датчик фаз (датчик положения распредвала), т.к. все признаки указывали что он мёртвый.Посоветовали купить вот такой, вроде как оригинал.

Обошелся он мне в 379 руб (стоили бы так запчасти на Пассат, ну да ладно) По хорошему надо было бы прикупить ещё уплотнительное кольцо (подходит от регулятора холостого хода), но их не было.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

новенький

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

Вечером того же дня поехал менять. Снимается он очень просто и легко. Для удобства доступа откручиваем по центру патрубок воздухана и отводим его вверх. Из под датчика сопатилось масло и вся передняя часть двигателя была в масле.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

Очиститель карбюратора, уайт спирит и кисточка помогли навести чистоту. Также отмыл от масла, насколько возможно, датчик положения коленвала.

Затем откручиваем болтик крепящий датчик головкой на 10 и покручиваю сам датчик вытаскиваем его НЕ ПОТЕРЯЙТЕ УПЛ.

КОЛЕЧКО (читал что он ломается и для того чтобы вытащить оставшуюся часть приходиться скидывать клапанную крышку! не понимаю как он может отломаться), отсоединяем разъем.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Полный размер

Старый датчик, один в один с купленным, и колечко

Всё протираем, и ставим датчик на место, я для подстраховки от «протечек» по советам бывалых промазал по краю датчик силиконовым герметиком.После замены проездил 2 дня, проблем с запуском теперь НЕТ, заводится с полтычка, двигатель девственно сух.Теперь вообще убедился, что проще разобраться с проблемой самому без всяких «мудаков-ремонтников».

Всем добра!

Источник: https://remont-avto.uef.ru/gde-nahoditsja-datchik-raspredvala-na-vaz-2123-niva-shevrole/

Общая информация, снятие и установка датчика фаз Chevrolet Niva

Niva

admin

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Brashura Где находится и неисправности датчика распредвала Шевроле Нива Чтоб езда на автомобиле была довольно комфортабельной и неопасной, нужна размеренная работа ее мотора. Одним из характеристик его работы будет датчик распределительного вала. Характеристика датчика распределительного вала Механизм работы этой детали основан на эффекте Холла. На что оказывает влияние это устройство?

Датчик распредвала Шевроле Нива держит под контролем газораспределительное устройство, его наклон согласно коленчатому валу.

Сигнал получает система, контролирующая поступление бензина и работы свеч. Действие датчика распредвала опирается на контроль разности потенциалов носителей количества электричества, а его работа связана с другим анализатором положения коленвала. Датчик распредвала работает под действием силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Он при помощи магнита делает магнитное поле, которое изменяется под действием специального железного зубчика на колесе распредвала.

Как проверить масло уровень масла в автомобиле? Ссылка на текстовую статью: Как проверить датчик коленвала самому Здрасти, почетаемые автовладельцы! Возлагаем надежды, что вы понимаете о том, какую роль в работоспособности мотора автомобиля, играет датчик положения коленвала.

Его, более распространённое заглавие — датчик синхронизации.

Неисправность датчика коленвала Если ещё не понимаете, то откроем для вас секрет из у Как поменять печку на Ниве самостоятельно Автомобили Нива — это один из самых проходимых внедорожников во всем мире, однако это вдобавок достаточно бюджетный автомобиль. В совокупности, эти два фактора делают его невероятно популярным у отечественных любителей охоты и рыбалки.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Но, в период холодов времени большинству из их числа сезон их хобби зак Как затянуть рулевую рейку на Chevrolet Lacetti Рулевое управление Основные данные по контролю, обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti Тип рабочей жидкости гидроусилителя Объем системы рулевого управления с усилителем Максимально допустимый общий люфт деталей рулевого управления на рулевое колесо автомобиля Chevrolet Lacetti, grad Давление Таким макаром, деталь говорит, где находится поршень цилиндра ДВС, и поочередно производятся такты цикла работы цилиндра.

Датчик фаз Как можно косвенно определить, что датчик фаз вышел из строя.

Датчик распредвала проверка Для диагностики: Что происходит, если датчик выходит из строя? Включается индикатор и устройство, регламентирующее подачу смеси бензина с воздухом, приостанавливает дозированное поступление и включается запасной режим. Вместо последовательной подачи на каждый цилиндр в соответствии с тактом его работы, топливо подается одновременно на все.

Читайте также:  Акпп, мкпп, вариатор на ниссан тиида: расход топлива, надежность

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

В этом случае деталь неисправна и владельцу следует приобрести новый датчик. У каждой машины, в зависимости от особенностей конструкции, модели мотора, его типа, датчик находится в разных местах.

Если требуется его замена, следует хорошо изучить схему двигателя.

Главные неисправности кондюка и пути их устранения Хоть какой кондюк — это сложное электрическое устройство, которое состоит из огромного количества взаимосвязанных меж собой деталей.

Современные холодильные машины создаются по новым технологиям, но это не предутверждает выхода из строя той либо другой принципиальной составляющей, из-за чего пре Владельцы акпп чаще имеют проблему как завести авто в мороз в в сильный мороз.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Агрегаты зарекомендовали себя как надежные элементы при услов Трансмиссионное масло для Niva-Chevrolet: Например, каждые 15 тыс.

Км пробега необходимо проверить масло в коробке передач, плотн Датчик холостого хода Калины — общее понятие Одной из основных систем управления машиной является датчик холостого хода.

Как и все прочие датчики машины, он должен всё время находится в работоспособном состоянии, в ином случае могут возникнуть трудности с управлением автомобиля и повреждение систем в дальнейшем.

Что же представляет собой датчик хо Замена датчика на Шевроле Ниве Заменить эту деталь сравнительно просто. Ошибка Р появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р — электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р, соответственно, демонстрирует высокий сигнал.

Необходимо проверить проводку — для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор. Если подача электричества не нарушена, значит, проблема именно в этом узле. Нарушение проводки может привести к тому, что датчик не видит распредвала.

Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые лет все-таки менять его — такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности.

Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры — вспомните школьный курс физики.

По времени работа займет от 3 до 15 минут, в зависимости от ваших технических навыков. Понятно, что деталь двигателя приобретается только оригинальная. Успехов вам и хороших дорог! На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://iaarus.ru/chevrolet/niva/obshhaya-informaciya-snyatie-i-ustanovka-datchika.html

Датчик кислорода нива шевроле где находится

Замена датчиков концентрации кислорода Нива Шевроле

Замену датчиков концентрации кислорода в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе, а диагностический датчик

— между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.

Работу проводим на холодном двигателе при выключенном зажигании. Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке.

. и вынимаем его из моторного отсека.

В процессе эксплуатации датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани.

В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22».

Чтобы надеть кольцо ключа на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов, или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

Для замены диагностического датчика снизу автомобиля.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки..

  • Датчик концентрации кислорода
  • Не допускайте попадания смазки или грязи на колодки проводов датчиков и внутрь датчиков через отверстия на их наконечниках.
  • Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.
  • Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
  • Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.
  • По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.
  • Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.
  • Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ.
  • Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм.

  1. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.
  2. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер.
  3. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.
  4. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
  5. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).
  6. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.
  7. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.
  8. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

  Как отремонтировать днище автомобиля

  • Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.
  • Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.
  • Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
  • Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
  • Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.
  • При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Замена датчиков концентрации кислорода

  1. Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.
  2. Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.
  3. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

Ключом на 22 отворачиваем датчик

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

  • Вынимаем датчик из моторного отсека
  • Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если Вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом.
  • Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.

Датчик распредвала Нива Шевроле: где находится, замена

  1. Чтобы заменить диагностический датчик кислорода, то снизу автомобиля поддеваем отверткой и отсоединяем держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.
  2. Ключом на 10 отворачиваем две гайки.
  3. Снимаем защитный кожух с колодками проводов
  4. Вынимаем колодки проводов из защитного кожуха
  5. Отжимаем фиксатор колодки, разъединяем колодки жгутов проводов
  6. Ключом на 22 отворачиваем датчик
  7. Снимаем диагностический датчик
  8. Датчик концентрации кислорода
  9. При установке датчика нельзя чтобы на колодки и на сам датчик попала грязь и смазка.
  10. Устанавливаем датчики в обратной последовательности.

В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков.

Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код.

Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

Все датчики делятся на два типа:

Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию.

Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости.

Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

Скорости

Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива
  • Выводит информацию на приборную панель
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

  Как снять шкив коленвала газель 4216

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты
  • Произошел обрыв электрической проводки
  • Разрушилась изоляция проводов
  • Имеются механические повреждения
Читайте также:  Салонный фильтр Лада Ларгус: где находится и как заменить

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла.

Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Распредвала

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу.

Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала.

Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра.

Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Температур

Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если перестает работать его можно заменить, для этого нужно:

  • Отсоединяем АКБ
  • Находи сам датчик
  • Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
  • Вытаскиваем его наружу
  • Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Расхода воздуха

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

  Диски для ларгуса r15 штамповка

Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
  4. Устанавливаем новый

Кислорода

Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе.

Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент.

В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

Дитонации

Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов.

По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя.

Ниже представлена таблица по его замене:

Уровень топлива

Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

  1. Поднимается правая часть заднего сиденья
  2. Отгибается ворсистая тряпка
  3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
  4. Снимаем лючок
  5. Отсоединяем два патрубка и клеммы
  6. Откручиваем 8 винтов
  7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент

Все работы проделываются в течение 10 минут.

Холостого хода

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
  4. Снимаем регулятор
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

Источник: http://o-ladagranta.ru/datchik-kisloroda-niva-shevrole-gde-nahoditsja/

Замена датчика распредвала Chevrolet Niva. Регулировка Датчика Положения коленчатого вала

  • Как регулировать
  • Комментарии к теме Замена датчика распредвала Chevrolet Niva
  • Германа
  • Alex ZW Привет подскажи если встречал такое на авео нахолостых нажимаешь тормоз обороты прыгают с800 до 1000 и падают опять до 800 отпускаешь тормоз опять с 800 до 1000 и падают до 800 в чом проблема зарание спс
  • Кер
  • мы из за этого заменили оригинальные фильтр ниссан мурано (((
  • Прима Ламтюшна
  • Раздатка как учиса
  • Аристарх
  • У вас гидрокомпенсаторы стучать?
  • Баг
  • Кто может указать где находится датчик каленвала на ниссан примера п12
  • Андрейка Загаруйлькин
  • А как ослабить приводной ремень поликлиновый
  • Ахмаев Карлтон
  • Вообще никогда такие фары не покупайте.
  • Царук

а если наприжение поступает больше на дачик дз?? на ваз2109

  1. Кая
  2. это зависят от датчика каленвала
  3. Булак

Здравствуйте скажите пожалуйста,у меня дмрв выдает 1.00 вроде все супер, а заводишь мотор, мультимет показывает 1.60это что значит, хана дмрв?

  • Данис
  • Это не 'без датчика', это с самодельным датчиком.
  • Чур
  • Если убрать датчик распредвала машина иедит
  • Чайко

а если не помогает? что тогда?

  1. Diu
  2. скажите пожалуйста что за датчик находится на косе снизу инжектора
  3. Fadl
  4. Привет если этот датчик не работает двигателя на газу будет заводится?
  5. Папа

Рамиль, у меня гранта 8кл с эуром: машина работает ровно, но не всегда иногда бывает на холостых раз в 30сек пропуск буквально 0.1сек.

Вопрос в том что проблема с эур он бывает отключается при10км/ч, а бывает и нет и самое главное он мешает управлять на скоростях от40 до80км/ч по снегу либо по льду т.к то откл. то резко вкл. Или наоборот.

Может ли влиять на это всё дпкв? На мультиметре датчик показывает сопротивления 702. В трёх разных магазинах дорогие датчики дпкв также показывают 702, а дешёвые 725-738

  • Зун-Полякова Элизабет
  • Евгений, вопрос где вторая часть?)
  • Даниял
  • Is the Timing Crankshaft Gear typically changed when doing this repair?
  • Bartolome

Сколько воды… по делу надо, дружище!

Ром Дя

У меня из за него машина заводилась и глохла. В движении педаль в пол,а машина не реагирует. На холостых троит и глохнет,может поднимать обороты и опускать их как вздумается. Вообщем веселый датчик, благо что дешевый. Заменить не проблема.

  1. Пин
  2. не мешай машине работать лишний раз и не будет таких приступов паранойи.
  3. Svend

scotty..my code reader says I have a bad crank shaft sensor on my 03 Honda Accord 2.4…i been reading once it's disconnected it must be reset with an expensive code scanner..true?

Захид Колькин

НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ ТАК! ПРОВОДКА СГОРИТ НАРОД ВПИЗ*У ТАКУЮ ПРОВЕРКУ У меня сгорело что в области предохранителей в поисках горелого предохранителях, реле и проводах ничего не нашел что сгорела теперь понять и найти не могу…

Маруф Распиркина

Здравствуйте. Скинте пожалуйста сылку как проверить дпрв проводку.

  • Липпа Лэйла
  • Спасибо за информацию Я тоже автоэлектриком работаю но уже надоело мультиметром проверять датчики хотелось бы что-то посерьезнее
  • Оставить комментарий

Источник: https://officially-official.ru/chevrolet/niva/datchik_raspredvala/regulirovka_datchika_polozhenija_kolenchatogo_vala/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector