Шкода Рапид: технические характеристики и тест драйв

История этого автомобиля началась в 2012 году со стремительного старта продаж сначала в Европейских странах. Подобно морскому приливу рос рынок сбыта новинки от чешского автопроизводителя.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

В 2013 году успешно завоёваны сердца украинских автолюбителей, а в 2014, собрав первый автомобиль этой модели в Калуге, россиянам был презентован Шкода Рапид 2019 в новом кузове. Фото, цена, технические характеристики долгожданной новинки моментально были оценены россиянами, что обеспечило успешное начало продаж в России.

Комплектации и цена

У Шкода Рапид 2019 и 2018 годов выпуска комплектации и цены практически идентичны. Связано это с тем, что у них практически не менялась комплектация и внешний вид. По большей части все зависит от того, в какое время года вы покупаете машину, т.е. если конец 2018 – начало 2019 – то цены одинаковые.

Если после того как вышла официальна модель нового года, тогда модель старого года, чуть падает в цене. Положительные отзывы владельцев отдельно подчеркивают эту особенность.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Всего производителем было разработано шесть разнообразных комплектаций с различной стоимостью на любой вкус. К ним относится:

  • Entry – от 574 тыс. рублей;
  • Active – от 622 тыс. до 724 тыс. рублей;
  • Ambition – от 743 тыс. до 886 тыс. рублей;
  • Skoda Rapid Hockey edition – от 781 тыс. до 924 тыс. рублей;
  • Style – от 817 тыс. до 960 тыс. рублей;
  • Monte Carlo – от 850 тыс. до 993 тыс. рублей.

Как видно, даже максимальная сборка автомобиля с наиболее производительным двигателем и лучшими техническими характеристиками стоит менее одного миллиона рублей. Для Российских покупателей такой фактор является более чем положительным. Именно благодаря низкой стоимости, учитывая минимальные недостатки, машина заслеживает в основном положительные отзывы.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Важно отметить, что комплектация и мощность никак между собой не связаны. То есть, даже комплектация Active с минимальным набором дополнительных функций может быть оборудована самым мощным силовым агрегатом из всевозможных.

Стоит также отметить уникальные комплектации Black Edition, выполненную в чисто черных тонах и Skoda Rapid Spaceback.

Технические характеристики

Истинным и по-настоящему впечатляющим достоинством автомобилей Skoda Rapid 2019 года выпуска являются его технические характеристики. Эта машина целиком преисполнена динамичностью, вместительностью и общей комфортностью, будь то комплектация Актив или Хоккей Эдишн.

Чешские автопроизводители предложили отечественным автолюбителям модель Skoda Rapid, технические характеристики которой воплощают самые изысканные желания любого покупателя.

Габариты

В первую очередь стоит отметить размеры нового автомобиля. Таким образом, новая Шкода Рапид 2019 года выпуска имеет:

  • длину в 4483 мм, которая является самой большой в своем классе;
  • ширину в 1706 мм;
  • высоту в 1474 мм;
  • колесную базу в 2602 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) в 170 мм.

Благодаря удлиненному кузову салон обладает большим количеством свободного места для размещения водителя и пассажиров с комфортом. Учитывая то, что автомобиль является 5-местным вполне можно представить, насколько хорошо он устроен изнутри. В крайнем случае всегда можно проверить салон автомобиля на вместительность.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Еще одним крайне важным достоинством новой Шкода Рапид 2019 года выпуска, включая модель Skoda Rapid Spaceback, является невероятно огромный багажник на 550 литров, который, к тому же, может трансформироваться в ещё большее отделение, за счет сложенных сидений заднего ряда. В таком случае багажник будет иметь размеры равные 1470 литрам.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

За счёт уникального кузова багажник лифтбека имеет повышенные технические характеристики грузоподъемности, что позволяет транспортировать колоссально огромные грузы. При этом, для скорости неважно насколько сильно будет загружен багажник. Кроме того, в случае нехватки места, салон также предрасполагает к загрузке груза.

Двигатель

Все автомобили из модельного ряда Шкода Рапид 2019 года обладают экономичными и простыми в обслуживание двигателями объёмом от 1.4 и 1.6, мощностью от 90 до 120 л. с. и минимальным расходом топлива 4.3 л на 100 км.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Машина может быть оборудована одним из следующих двигателей и их тюнинг версиями:

  • 4-литровый бензиновый TSI двигатель с мощностью 125 л. с., максимальной скоростью 208 км/ч и 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач DSG;
  • 6-литровый бензиновый MPI двигатель с мощностью 110 л. с., максимальной скоростью 191 км/ч и 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач;
  • 6-литровый бензиновый MPI двигатель с мощностью 110 л. с., максимальной скоростью 195 км/ч и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач;
  • 6-литровый бензиновый MPI двигатель с мощностью 90л. с., максимальной скоростью 185 км/ч и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Для более детального изучения мощностных показателей этого автомобиля рекомендуется посмотреть соответствующий обзор в сети интернет. Это позволит детально ознакомиться со всеми динамическими характеристиками машины.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Чтобы понять превосходство того или иного двигателя рекомендуется посмотреть соответствующий обзор в сети интернет.

Стоимость той или иной комплектации, как было сказано ранее, прямо зависит от установленного под капот автомобиля силового агрегата. Таким образом, чем мощнее двигатель – тем больше на него цена.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Важно заметить, что комплектации Black Edition и Skoda Rapid Spaceback являются уникальными. Вследствие этого эти тюнинг версии имеют большую стоимость, чем прочие комплектации, но и их технические особенности, например, размеры и диски, существенно превосходят по качеству базовые модели.

Прочие характеристики

Лучшими показателями надёжности и качества Шкода Рапид являются отзывы владельцев, дающие положительную оценку машине, будь то Monte Carlo, Хоккей Эдишн или Skoda Rapid Spaceback, которая стала для многих незаменимой помощницей и партнёром по жизни. Этому поспособствовала как мощность, так и вместительный салон. Благодаря своим немецким корням автомобиль получил:

  • подвеску, сочетающую в себе плавность хода и хорошую управляемость;
  • кузов с высокой антикоррозийной стойкостью, благодаря высококачественному лакокрасочному покрытию;
  • эргономику типично немецкую, которая предусматривает комфортное размещение водителя за рулём с помощью большого спектра регулировок водительского кресла и рулевого колеса.

Также в очередной раз стоит отметить салон машины, а точнее удобные органы управления оборудованием и легко читаемые показатели, отображаемые на приборной панели. Будь то модель Monte Carlo или Active – данные показатели всегда одинаковы. Кроме того, модели Рапид имеют расширенные тюнинг версии Skoda Rapid Spaceback и Black Edition.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Машина имеет качественные диски, разработанные с учетом страны, в которой автомобиль выпускается. Таким образом, могут менять как сами диски по форме, так и их размеры.

Ознакомиться со всеми особенностями без проблем можно посмотреть соответствующий обзор в интернете.

Замечания по эксплуатации

Чешский автопроизводитель предусмотрел российскую специфику условий эксплуатации, поэтому заложил в Шкода Рапид такие технические характеристики, которые позволяют ездить на автомобиле в суровый зимний период, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Этому способствую шины и диски. Кроме того, салон оборудован таким образом, что даже в лютый мороз водителю будет тепло.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Вообще, эта машина проявляет заботу о своём владельце во всех мелочах, о чем явно свидетельствует выбранная производителем стратегия развития модели «Simply clever».

Поэтому чаще всего отзывы владельцев указывают на то, что в Skoda Rapid 2019 предусмотрено все для повседневной эксплуатации в современных условиях от USB, AUX разъёмов до мини-урны, которая легко снимается и очищается. Рассмотреть такие детали можно посмотрев детальный обзор.

Через внимание к деталям и мелочам конструкторы постарались проявить индивидуальную заботу о каждом своём клиенте, что видно в каждой детали новой Skoda Rapid, будь то Хоккей Эдишн или Monte Carlo.

Всевозможные технические характеристики сами за себя говорят о том, что машина создана для повседневной эксплуатации в любых условиях, где бы ни находился автолюбитель. Но на этом чешский автопроизводитель не останавливается, он уже подготовил модельный ряд Шкода Рапид к предстоящему году, разработав двигатели, электронику, диски и прочие детали.

Недостатки автомобильного ряда Рапид даже придирчивые специалисты и автолюбители выделяют крайне редко. Таким образом, каким бы ни были недостатки – достоинств у Skoda Рапид существенно больше.

В новых версиях двигатели стали более мощные и экономичные. Клиентам предлагаются новые опции:

  • бесключевой доступ;
  • новая аудиосистема;
  • противотуманные фары со светодиодами;
  • специальная опция для прицепа.

При этом, уже в настоящий момент новые модели Рапид собирают положительные отзывы критиков и будущих владельцев. Новые модели, кроме прочего, также имеют тюнинг версию Black Edition, увеличенные размеры багажника и вместительный салон.

Источник: https://auto-obzory.ru/skoda/shkoda-rapid-tekhnicheskie-kharakterist.html

Skoda Rapid, технические характеристики, тест-драйв, обзор

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Skoda Rapid – это автомобиль, предназначенный для людей, которые ценят за стиль и замечательную, высокую функциональность и вместительность. Как работает последняя версия с двигателем 1.2 TSI мощностью 90 л.с.?

С одной стороны, он явно больше, чем у Fabia (колесная база больше на 13,2 см), а с другой заметно меньше, чем у Octavia (колесная база 8,4 см и ширина 11,0 см).

Рапид, однако, является очень убедительной машиной, которую действительно сложно обвинить в серьезных недостатках.

Возможно, линия кузова Rapida не убедит всех, но функциональность и вместительность ее салона порадуют. Автомобиль удивляет, прежде всего, достаточным местом для ног во втором ряду сидений. Здесь легко могут разместиться 4 высоких человека и одновременно весь их праздничный багаж.

Багажник вмещает до 550 литров, а благодаря поднятому вместе со стеклом клапану открывается гигантское загрузочное отверстие.

Более того, заднее сиденье складное, что позволяет увеличить объем багажника до 1490 литров! Хотя у той же Octavia багажник больше, различия велики (590 л / 1580 л).

Хотя на фоне Octavia, Rapid явно проигрывает с точки зрения ширины салона и незначительно, когда речь идет о количестве места над головой.

Читайте также:  Генератор ВАЗ 2106: какой установлен и замена своими руками

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

На фоне Rapida, которую мы тестировали 3 года назад, шумоизоляция салона заметно улучшилась. Теперь даже при 140 км / ч в салоне относительно тихо и спокойно. Звук потока воздуха слышен слабо, как и у двигателя (хотя при скорости 140 км / ч его обороты уже 3250 об / мин).

Отделочные материалы по-прежнему в основном твердые, но мягкая кожаная обивка рулевого колеса, домкрата коробки передач и ручного тормоза значительно повышает ощущение.

То, что не устраивает всех – положение за рулем. Именно благодаря этому можно отнести Рапид к нижнему сегменту. Сиденье не полностью поддерживает ноги, а центральная консоль из жесткого пластика расположена слишком близко к коленям водителя.

Само водительское сиденье также может лучше удерживать на поворотах, но его преимущество на самом деле заключается в хорошей твердости.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Очень хорошие отзывы Rapid собирает для этой эргономичной приборной панели, четких индикаторов и очень хорошего качества экрана мультимедийной системы. Радио работает с сенсорным экраном и аналоговыми регуляторами.

Есть и дополнительные аксессуары, которые можно переоборудовать в машину. Держатель для телефона сегодня не новость, но мобильный совок – удивительно полезное приспособление, особенно если вы любите есть фрукты в машине. При заказе автомобиля не стоит пропускать их в порядке, так же как сетки, фиксирующие предметы в багаже.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв
Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

В представленной Rapida мне больше всего понравилась подвеска. Он предлагает удивительно высокий комфорт вождения, эффективно выбирая боковое неравенство. Более того, ее работа хорошо заглушена, так что по пути в редакцию я был очень рад ехать по самым плохим улицам, которых большинство водителей ежедневно избегают.

В дополнение к подвеске, водительская команда Skoda Rapid также получила очень хорошие отзывы. Двигатель 1.2 TSI мощностью 90 л.с., наконец, так же экономичен, как предполагает его мощность. В городе при спокойной езде расходует 6,6-6,8 л бензина на 100 км, а на автомагистрали со скоростью 120 км / ч – всего 5,7 л / 100 км.

Несмотря на 5-ступенчатую коробку передач (кстати, работающую точно и с приятным сопротивлением) даже при 140 км / ч его топливный аппетит не превышает 6,9 л / 100 км. Это действительно отличные результаты, как бензиновый двигатель с турбонаддувом. До сих пор я имею в виду VW Polo 1.2 TSI 105 HP, который, несмотря на мои интенсивные попытки, не смог сжирать в городе менее 9,0 л на 100 км!

Низкий расход топлива в сочетании с большим баком топлива означает большой ассортимент. В городе один бензобак должен расходоваться более 800 км, а за городом – более 1100 км.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Конечно, низкий расход топлива является результатом не только современной конструкции двигателя с небольшим объемом двигателя, но и его малой мощности. Однако следует признать, что благодаря высокому крутящему моменту, достигнутому в довольно широком диапазоне оборотов (160 Нм от 1400 до 3500 об / мин). это хороший источник энергии для Rapid.

Разгон с места до 100 км / ч занимает 11,3 секунды, а максимальная скорость достигает 183 км / ч. Характеристики его работы очень похожи на дизельные агрегаты, так что даже с набором пассажиров он довольно легко разгоняет транспортное средство, достигая отметку свыше 4000 об / мин. Для людей, которые путешествуют каждый день с большой нагрузкой, она может быть слишком слабой.

Skoda Rapid – идеальный автомобиль для семьи, которая ищет просторный автомобиль по разумной цене? Почти. Вы должны понимать, что это не самый дешевый автомобиль в своем классе. Представленный экземпляр в версии Joy с GPS-навигацией, ксеноном (!), автоматическим кондиционером, подогревом сидений спереди стоит 1300 000 руб., а с учетом скидки 1250 000 руб.

В то время как конкурентоспособный Fiat Tipo, в самой оснащенной версии Lounge и с пакетом дополнений, включая автоматическую систему кондиционирования, камеру заднего вида, 5-дюймовую навигацию, кожаную отделку рулевого колеса и коробку передач стоит 1100 000 руб. со скидкой в ​​900 000 руб.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Skoda Rapid убедительна за счет удобной настройки подвески, вместительности, огромного багажного отделения, экономичного бензинового двигателя и приемлемой производительности. Недостатком является довольно большая цена по сравнению с последним конкурентом из Италии. Сможет ли она выдержать соревнование? Мы будем наблюдать!

Источник: https://skodakodiaq.club/test-skoda-rapid-1-2-tsi-90-l-s-udobstvo-i-prostor/

Новая Skoda Rapid 2019 – комплектации и цены

Чешские СМИ впервые опубликовали фотографии обновленного Шкода Рапид 2019. Презентация автомобиля намечена на конец 2019 года. Если судить по полученным фотоснимкам, поклонников марки ожидает немало приятных сюрпризов.

Обзор

Шкода Рапид 2019 в сегодняшнем своем виде выпускается с 2012 года. В следующем году выходит новая модель, создатели основательно поработали и над внешним видом, и над внутренней начинкой машины. Прежняя, «пожилая» архитектура заменена на новую, при детальной разработке проекта учтены все новые концепции и стилистические решения бренда.

Кстати, уже известны первые подробности о новой модели – Шкода Рапид 2020.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйвРендер Skoda Rapid от сайта Колёса.ру

Известно, что новая модель несколько увеличится в размерах, но сохранит свой характер. Инженерам удалось еще больше приблизить Шкоду Рапид 2019 к гольф-классу. Соответственно, цены на новое поколение будут выше.

Также можно предположить, что Vision RS, уже анонсированный широкой публике — «предвестник» нового кузова Шкоды Рапид. Между детищами чешского концерна много общих черт, и отличают их в основном стилистические решения во внешнем дизайне.

Если Визион — более дерзкий, агрессивный, молодежный вариант, то Рапид — «интеллигент», не лишенный своеобразного сурового обаяния.

Экстерьер

На переднем бампере Skoda Rapid 2019 виден крупный рельеф. «Носик», расположенный по центру, волной «стекает» вниз и упирается в эмблему бренда. Боковые грани угловаты, что придает лицевой части оригинальный вид.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйвКонцепт Vision
Радиаторная решетка стала крупнее, несколько изменилась ее форма: теперь она отдаленно напоминает размах крыльев летучей мыши. Ощущение полета придают декоративные вертикальные перекладины, с малым наклоном расходящиеся с двух сторон в противоположных направлениях. Также добавлено множество хромированных элементов.

Гармонично смотрятся треугольные передние фары, придающие «лицу» Рапида 2019 самоуверенное выражение с легким прищуром. Предусмотрены 2 вида светильников: галогенные и светодиодные. Увеличился наклон лобового стекла — а значит, стала больше и площадь обзора.

Обвес вышел объемным. В крайних выемках приютились противотуманки. Сетка воздухозаборника по низу декорирована узкой хромированной полосой.

Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв

Хорошо сочетаются в Шкоде Рапид 2019 рельефные выемки над «юбкой» и выступающие арки колес. Визуально весь силуэт выдержан в едином, гармоничном стиле. Стремительная линия боковых окон, устремляющаяся вниз и вперед, создает ощущение движения и полета. Сами окна «добавили» в высоте. На зеркалах, чья форма также изменилась, появились повторители поворотов.

Багажник в Шкоде по-прежнему небольшой. В целом кормовая часть не претерпела значительных изменений.

Интерьер

Салон Skoda Rapid 2019 получил современное оснащение и освежился. Материал отделки — экологическая кожа, ткань, пластик. Расположение приборов на панели управления удобное.

По центру расположена мультимедийная установка с крупным дисплеем. Окружают медиасистему кнопки, шайбы, переключатели. Также по центру находятся два дефлектора, направленные в разные стороны.

Блок регулировки кондиционера и другого функционала, обеспечивающего комфорт, расположен отдельно. Неподалеку расположился компактный борткомпьютер. Панель управления оснащена не режущей глаза подсветкой.

Рулевое колесо у Шкоды Рапид 2019 крупное, массивное. На ощупь оно мягкое, удобно лежит в руке. Кресла выглядят непрезентабельно — но скромная обшивка компенсируется качественным внутренним наполнителем.

Боковая поддержка средненькая. В более дорогих модификациях передний ряд оснащен подогревом. Объем багажника — 550 л., а при сложенном заднем ряде — 1500 л.

Техническая начинка

В новом кузове Шкоды Рапид 2019 модельного года будет установлена современная модульная платформа MQB. Передняя подвеска — независимая, пружинная. Задняя — полунезависимая, пружинная. Передние тормоза — дисковые (с вентиляцией), задние — барабанные.

Выбор силовых агрегатов:

  • бензиновые моторы объемом 1 л и мощностью 95 и 110 л.с.;
  • бензиновый и дизельный (с турбонаддувом) двигатели объемом 1,4 л и мощностью 125 и 90 л.с. соответственно;
  • 2 бензиновых (четырехцилиндровых) и 1 дизельный объемом 1,6 л и мощностью 90, 110 и 116 л.с.

Какие варианты из перечисленных появятся на российском рынке, пока неизвестно.
Зато коробки передач представлены в нескольких видах: автоматика на 6 и 7 ступеней и пятиступенчатая механика.

Для дорогих версий Skoda Rapid 2019 планируется установка роботизированной КПП. С нею будет соединен бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (объем 1,4 л).

При смешанном ритме движения средний расход горючего на участок длиной в 100 км будет варьироваться от 6,5 л до 7,5 л. Такие результаты показал проведенный тест-драйв. Разгон достигается за 10-12 сек. Максимальный показатель скорости — 185-201 км/ч.

Комплектации и цены

Комплектации и цены на новое поколение Шкода Рапид 2019 ещё не опубликовали, вероятнее всего это произойдет после официальной премьеры.

Источник: https://gt-news.ru/skoda/rapid-2019/

Тест-драйв Skoda Rapid (поколение II) — Бунтарь

Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

Отчеты о тестах популярных моделей не принято начинать с описания их цветовой гаммы. Но в случае с обновленным Skoda Rapid не грех и нарушить неписаные правила.

Отчасти потому, что ездовая презентация состоялась на побережье Греции с ее импрессионистским ландшафтом – порослями созревающих олив, фиников и миндаля, ультрамариновой гладью моря, слепящим солнцем, охрами глиноземных грунтовок и горных склонов.

Однако есть и более важная причина – с рестайлинговым Rapid российский офис Skoda делает ставку на молодых клиентов. «Skoda хотела бы расширить пул покупателей за счет юношей и девушек в возрасте от 25 до 35 лет», – озвучивает политику компании менеджер по продукту Олег Васильев.

Отсюда и новые смелые оттенки в цветовой палитре: желтый Savannah, оранжевый Cooper, зеленый Rallye, синий Reef и другие.

Читайте также:  Как проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке: на что обратить внимание

Также для обновленной модели доступно исполнение Black Edition: с окрашенными в черный цвет крышей, колесными дисками, корпусами зеркал, спойлером, рамкой решетки радиатора.

Много ли марок предлагает сегодня столь экспрессивные цветовые решения в утилитарном сегменте компактных седанов и лифтбеков? Раз-два и обчелся! Неудивительно, что я воспринял лимонные, салатовые и охровые Rapid как настоящий бунт против общефольксвагеновского консерватизма.

Переформатирование

Будем честны, Rapid после рестайлинга изменился не радикально. Более современная оптика, новые варианты оформления и компоновки салона, модернизированные мультимедийные системы, интересные «фишки» в духе Simply Clever – этими позициями список новаций, пожалуй, и ограничивается. Тем не менее лифтбек однозначно стал более привлекательным, солидным и комфортным. Разберемся почему.

Что касается внешности, то здесь первую скрипку играют пересмотренные блок-фары. У предшественника они были, чего греха таить, простоватыми. Новая светотехника смотрится дороже.

Начиная с комплектации Ambition ей положены светодиодные полосы ходовых огней, а в топовых исполнениях доступны биксеноновые фары с функцией автоматического управления дальним светом и «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты. Лампы поворотников переехали с передних крыльев на внешние зеркала.

Задние фонари также получили светодиодную начинку, сохранив типичный для Skoda C-образный рисунок. Новые бамперы, в свою очередь, создают иллюзию того, что Rapid более широкий, чем он есть на самом деле.

Та же история с салоном – дизайнеры постарались повысить его привлекательность, использовав симпатичные декоративные вставки.

Накладки на передней панели имитируют алюминий или рояльный лак (в зависимости от исполнения), а их фаски повторяют форму светодиодных полосок в блок-фарах.

Доработаны также дефлекторы воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером. Еще один приятный сюрприз – подсветка внутренних ручек дверей. В целом стало веселее, симпатичнее и… молодежнее.

Но чем обновленный Rapid подкупает сильнее всего, так это ранее недоступными электронными помощниками и техническими решениями.

Включение в список опционального оборудования передних датчиков парковки наверняка порадует начинающих водителей и жителей мегаполисов, акустическая система Skoda Surround, громкая связь по Bluetooth и разъем USB теперь входят в стандартное оснащение начиная с комплектации Ambition.

А мультимедийная система поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяя «зеркалить» на сенсорном дисплее приложения смартфонов.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков.

В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры.

И сразу ощутимое конкурентное преимущество!

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик.

А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось.

А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм.

Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается.

Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост.

В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры.

В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Верным курсом

Сев за руль этого автомобиля, сразу же оказываешься в своей тарелке. В том смысле, что во всем удобно, дорога хорошо просматривается, а даже второстепенные органы управления не надо искать – они под рукой. Кресла с выверенной эргономикой уверенно удержат седоков в быстрых поворотах. Придраться можно разве что к не самым крупным внешним зеркалам и тонкому центральному подлокотнику.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Шкода Рапид технические характеристики, тест драйв Поколение II Тест-драйвов 6

Ходовая часть в процессе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, если не считать того, что 16-дюймовые колеса, предусмотренные для версии Monte Carlo, предложили в исполнении с более высоким профилем (195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16).

Зачем потребовалась такая рокировка, понять несложно: упругие элементы подвески лифтбека сохранили относительно жесткие настройки, и дополнительные 10 мм к высоте профиля шины призваны компенсировать эту плотность.

Я испытал Rapid именно с 16-дюймовыми колесами, и должен сказать, что рестайлинговая машина осталась одновременно комфортной и послушной в управлении. Да, ходовая все-таки сообщает о дорожной «мелочевке» и реагирует ударами при проезде неровностей покрупнее.

Но эти огрехи немедленно прощаешь, выезжая на скоростное шоссе или горный серпантин. Тут вам и отличная курсовая устойчивость, и прозрачное рулевое управление, и предсказуемая езда в предельных режимах.

Что касается хорошо знакомой владельцам дорестайлинговых Rapid гаммы двигателей и трансмиссий, то она не изменилась.

На тест в Греции привезли дюжину автомобилей с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором, сочетающимся с 7-ступенчатым секвентальным «роботом», и один Rapid cо 110-сильной версией 1,6-литрового бензинового «атмосферника». Этот мотор трудится в паре с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Как и в случае с предшественником, версия со 125-сильным агрегатом понравилась безоговорочно. Такой Rapid все делает бодро – стартует, набирает темп, маневрирует, оттормаживается. Альянс турбодвигателя с коробкой с двумя сцеплениями слажен.

При этом если в режиме Drive реакции на «газ» чуть смазаны, то в Sport отклик заметно усиливается, а транс-миссия начинает поддерживать повышенные обороты.

А поскольку при таком раскладе расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 5,5 л/100 км, то я бы рекомендовал любителям езды с ветерком передвигаться исключительно в Sport – драйверское удовольствие гарантировано!

Исполнение со 110-сильным агрегатом, на котором тоже удалось поездить, конечно же, не столь боевое. Автоматическая трансмиссия чуть более задумчива, чем «робот», но все равно свою работу делает исправно. Пожалуй, Rapid с «автоматом» – отличный выбор, скажем, для неспешной езды из дома в офис.

Чем еще может привлечь обновленный «чех»? Лично для меня существенна честная гарантия на три года или 100 000 км пробега – то, что нужно, если вы ездите не слишком много и берете автокредит на три года.

4483х1706х1474
2602
170
530
1227
10,2
бензиновый турбированный L4
1395
125/5000
200/1400–4000
передний
7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями
208
9
5,5
55

Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/rapid/last/test-drives/buntar_2.html

Битва за народ

Успешные продажи Skoda вызывают в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге не только уважение, но и зависть. Детали Skoda использует те же, а машины получаются дешевле, но не хуже, чем у Volkswagen. Новый Rapid построен на той же платформе, что и седан VW Polo, а выглядит свежее и интереснее. В чем секрет успеха чешского народного автомобиля?

Вообще-то, Rapid у чехов уже был. Первый – в 1935 году, а второй – в 1984 году, когда под этим названием выпустили спортивную версию страшненького седана Skoda 130. Спустя еще почти 30 лет, в 2011 году, компания Skoda показала два концепта – футуристичный Vision D и более приземленный MissionL.

Первый задал новый вектор развития дизайна чешских автомобилей на ближайшие годы, а второй показал, как будет выглядеть первая модель новой для «Шкоды» эры. Причем в качестве «манифеста» был выбран не флагманский «Суперб», а новая бюджетная модель Rapid, квинтэссенция идеологии чешской марки.

О том, что автомобили Skoda будут меняться, еще год назад говорил шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан. Сейчас в частных беседах руководство Skoda говорит, что отправной точкой для смены стиля стал не совсем удачный компактвэн Roomster. Необычный «каблук», который по задумке должен был быть похож на кабину самолета, из-за слишком сложной внешности понравился далеко не всем.

Новые «Шкоды» станут проще: чистые линии, чистые формы. Но главное, теперь все чешские автомобили будут выполнены в единой стилистике – в той, которую задали прошлогодние концепты и их первый серийный последователь, бюджетный лифтбэк Skoda Rapid.

Читайте также:  Концентрат антифриза: чем и как разводить, свойства и таблица пропорций

По сравнению с MissionL с «Рапида» исчезли и необычные ручки дверей, и дорогие фары, и ослепительно-белый кожаный салон, да и вставки из горного хрусталя, которыми поражали концепты, оказались забыты.

Хорошо хоть от логотипа через весь капот по-прежнему тянутся те две динамичные линии, которые и сделали Skoda последних поколений такими заметными. Сам логотип теперь одноцветный, хромированный, без единого зеленого пятнышка. Точно такой же, как и на Citigo.

Под фарами разместили огромные противотуманки, а капот и радиаторная решетка – это теперь отдельные детали, причем не такие массивные, как раньше.

Как и прежде, новый автомобиль Skoda построен на проверенных компонентах Volkswagen. Ручки дверей помнят сразу несколько поколений автомобилей концерна. Кнопки в салоне, магнитолу, блок климат-контроля тоже не разрабатывали специально – на них лишь поставили шкодовские логотипы.

Да и основу автомобиля – базовую архитектуру платформы PQ25 – Rapid делит с VW Polo, Seat Ibiza и Audi A1, хотя больше всего по конструкции он похож на российский седан VW Polo.

Казалось бы, Rapid должен выглядеть эклектично, как некий «автомобильный Франкенштейн», но талант инженеров и дизайнеров Skoda как раз и состоит в том, что они смогли сгладить все эти шероховатости.

Впрочем, гладким автомобиль кажется только внешне. На ощупь новый Rapid сразу себя выдает. Материалы салона очень дешевые.

Дотрагиваешься до передней панели и чувствуешь, что она очень жесткая, из грубого, скользкого пластика. В дверях вместо привычных тканевых вставок – черный или бежевый пластик, и даже руль обтянут грубой кожей.

И это в максимальной комплектации. На взгляд вроде и ничего, но по тактильным ощущениям – бедновато.

Однако «Шкода» не была бы «Шкодой», если бы не выдумала что-нибудь эдакое даже в самом бюджетном классе. Вот и в Rapid, по сравнению с Polo-седаном, внесли 19 полезных нововведений. Например, в лючке бензобака прячется штатный скребок от снега.

В боковину водительского сиденья вшит удобный карман для мелочей, а вместо съемной пепельницы – узкая подставка для смартфона.

Все эти штуки при массовом производстве стоят дешево, но они поистине бесценны, потому что дарят владельцу ощущение заботы: производитель специально подумал о нем и решил его личную микропроблему.

Еще одна важная деталь, которой радует любая «Шкода» – огромный багажник. Кузов Rapid выполнен в форм-факторе лифтбека. Это значит, что автомобиль выглядит как седан, хотя на самом деле пятая дверь поднимается как у хэтчбека – вместе со стеклом.

550 литров объема – очень весомый аргумент в борьбе за покупателя. На презентации Rapid из багажника вынули шесть чемоданов среднего размера и еще сетку с футбольными мячами. Даже на полу багажника нашлось место для простого и практичного решения.

Коврик сделали двусторонним: либо ворс, либо резина, чтобы можно было без проблем положить туда грязные ботинки после рыбалки.

На пассажирском диване тоже на удивление просторно. Места для ног предостаточно, да и над головой воздуха хватает – от подушки до потолка целых 972 миллиметра – практически показатели Superb. Даже если водитель окажется двухметровым баскетболистом, сзади спокойно сядет человек среднего роста.

Как при таком багажнике удалось сохранить пространство в салоне? Все просто: чехи немного удлинили немецкую платформу, прибавив колесной базе «Поло-седана» 50 миллиметров. Пассажирский диван удалось отодвинуть максимально назад, а за счет пятой двери – сохранить ощущение огромного багажника.

Если сиденья сложить, получится очень внушительный грузовой отсек объемом 1490 литров.

По корпоративной логике, Rapid не должен ехать лучше, чем седан VW Polo. Впрочем, когда садишься в машину и начинаешь движение, то вспоминается совсем другой близкий родственник – Octavia первого поколения.

Чехи не только удлинили колесную базу Rapid, но и перенастроили подвеску. На прямой и при разгоне вес машины не ощущается, а в поворотах и при торможении шасси кажется чуть более податливым, чем на «Поло».

Но главное, чехам удалось сохранить интуитивную понятность в управлении, которая присуща всем автомобилям марки.

Вот только по жесткости подвеска у Rapid пока европейская. Небольшие ямки проглатывает, но крупные часто заставляют автомобиль вздрогнуть всем кузовом.

Хотелось бы, чтобы к моменту российской сборки увеличился клиренс, а подвеска стала чуть толерантнее к неровностям. К сожалению, с российской адаптацией машины пока все туманно.

Чехи так и не рассказали, какую подвеску поставят, какие двигатели нам предложат, да и ответ на главный вопрос – какова будет российская цена – пока держат в секрете.

Мы ездили на европейской версии Rapid с двигателем 1.2 мощностью 105 лошадиных сил – точно такой же ставят на Polo с кузовом хэтчбек и даже на Skoda Yeti. С ним автомобиль динамично разгоняется благодаря турбине и грамотно подогнанной шестиступенчатой коробке передач.

В отличие от Yeti с тем же мотором, Rapid не перестает набирать скорость на подъемах, а значит и с полной загрузкой будет ехать вполне достойно.

По сравнению с двигателем 1,6 литра мощностью 105 лошадиных сил, который ставят в русский Polo-седан, этот турбодвигатель обладает лучшей тягой.

Не исключено, что в российский Rapid будут ставить тот же атмосферный двигатель, которым комплектуется седан VW Polo. Все зависит от линии производства, которую сейчас монтируют в Нижнем Новгороде, и от конечной цены автомобиля.

Европейцам же достанется три варианта бензиновых двигателей 1,2 литра – от 75 до 105 лошадиных сил – и еще один мотор 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы. Дизельных двигателей всего два.

Оба одинакового объема 1,6 литра, но разной мощности: 90 или 105 лошадиных сил.

Шестиступенчатую механическую коробку ставят только на бензиновый двигатель 1.2 – 105 сил. Все остальные получают «механику» с пятью ступенями, а в качестве автоматической трансмиссии выступает «сухая» семиступенчая DSG, которую можно заказать только с турбомотором 1,4 литра мощностью 122 лошадиные силы или с 90-сильным дизелем.

Что еще запомнилось? Что настроек сидений вполне хватает любому водителю, что все органы управления находятся на своих привычных местах. Тот, кто ездил на Passat, Jetta, Golf или Octavia, с закрытыми глазами найдет любую кнопку.

Единственный минус эргономики – с водительского места можно открывать только передние стекла, поскольку клавиши впереди только две. Странно, ведь сзади клавиши тоже есть. Зачем в семейном седане использовали такое решение и сколько денег сэкономили на этой мелочи, непонятно.

Ведь в Polo-седане на двери водителя присутствуют все четыре клавиши.

Шумоизоляцию в Rapid идеальной не назовешь. На скорости 100 километров в час двигателя не слышно, но это скорее заслуга шестиступенчатой коробки. При разгоне и просто на высоких оборотах двигатель поет во все горло. Слышно и шум ветра от зеркал, и гул шин, но в этом сегменте подобные «минусы» – норма.

Станет ли Rapid народным автомобилем? Без сомнения. Особенно если чехам удастся удержать уровень цен хотя бы на уровне российского седана VW Polo. Машина выглядит интересней, едет динамичней и окажется практичней большинства конкурентов. Но вот с датой ее выхода на наш рынок все туманно.

Пока ясно лишь то, что раньше середины 2013 года «живые» машины до России не доберутся. Однако если будет принято решение не начинать продаж, пока не наладят производство в Нижнем Новгороде, то придется ждать конца 2013 года или даже начала 2014. Вот тут могут начаться проблемы.

Ведь к этому моменту на том же конвейере появится еще и брат-близнец Rapid – Seat Toledo. Интересная будет задача для маркетологов: развести по отдельным нишам три почти одинаковых машины – Polo Sedan, Skoda Rapid и Seat Toledo. И решить, кто из них должен стать самым народным.

Hyundai Solaris. Hyundai смог предложить не только хорошую цену на свой Solaris, но и наладить мощное производство. На выбор два двигателя — 1.4 и 1.6, 107 и 122 лошадиные силы соответственно. А также два типа кузова: хэтчбек и седан. Начальная цена хэтчбека — 443 000 рублей.

На светофорах двигатели будут выключаться, чтобы вообще не потреблять топливо. При торможении и езде с постоянной скоростью излишки электроэнергии будут запасаться в стандартном аккумуляторе.

Его емкости как раз хватит, чтобы питать бортовую сеть во время остановок на светофорах. К сожалению, климат-контроль только электричеством подпитываться не сможет и будет периодически включать двигатель, чтобы поддерживать заданную температуру воздуха в салоне.

Не гибрид, конечно, но все же Rapid Greet Tec потребляют от 5 до 8 процентов меньше топлива, чем обычные Rapid.

Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1197
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 175/1550–4100
Тип привода передний привод
Трансмиссия механическая, пятиступенчатая
Передняя подвеска независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска полузависимая пружинная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4483х1706х1461
Колесная база, мм 2602
Снаряженная масса, кг 1175
Макс. скорость, км/час 195
Разгон 0—100 км/ч, с 10,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,4
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения, л 550–1490
Размер шин 185/60 R15
Цена, рублей н/д

Источник: https://motor.ru/testdrives/rapid.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector