Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Не стоит спешить менять детали тормозной системы. Быть может возможно что-то и оставить? Для этого необходимо оценить каждую деталь на степень её допустимого износа. Для проверки степени износа потребуется штангенциркуль или хотя-бы линейка.

Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если авто уводит в сторону и/или слышен скрежет – это определенно колодки, которые требуют срочной замены.

Проверка степени износа тормозной системы Kia Ceed

Итак, прежде всего автомобиль необходимо установить на смотровую яму, или подъемник и:

  1. Снять передние колеса.
  2. Проверить состояние тормозных колодок передних колес через отверстие в корпусе скобы. Если толщина накладок менее, чем допускает таблица измерения износа тормозной системы (в интернете более, чем достаточно), то необходимо заменить колодки. Но, опять же, колодки – такая деталь, которую слышно в первую очередь при существенном износе.
  3. Измерить толщину тормозного диска. Если его достигла минимального уровня по таблице – срочно заменить. Раскол диска не приведет ни к чему иному, как к замене всех составляющих ходовой и возможной аварии.
  4. Снять задние колеса.
  5. Проверить износ тормозных колодок заднего тормозного механизма. Проверить, как и передние, через отверстие в корпусе скобы. Заменить при недопустимой толщине накладок.
  6. Измерить толщину тормозного диска. При необходимости заменить тормозной диск. Даже если толщина допустимая, но есть наличие сколов, трещин и царапин – в срочном порядке заменить тормозные диски с двух сторон сразу.
  7. Когда сняты задние колеса, можно проверить и толщину накладок колодок стояночного тормоза, что не менее важно. При необходимости заменить на новые.

Производить замену тормозных колодок необходимо в случае, если толщина накладок менее 2 мм, если поверхность этих накладок замаслена или если они непрочно соединены с основанием.

При появлении хотя бы одно из этих признаков вы услышите характерный скрип при торможении. Это индикация износа тормозных колодок, которая оповещает водителя о срочной замене деталей тормозной системы.

Необходимо также измерить диаметр поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он изношен – необходимо заменять барабан в сборке с тормозным диском.

Если у Вас задние тормоза не дисковые, а барабанные – измерить диаметр рабочей поверхности тормозного барабана и толщину фрикционной накладки. При недопустимом уровне заменить на новые.

Дабы избежать аварии следует постоянно следить за тормозной системой. Безопасность превыше всего.

Замена передних тормозных дисков

При наличии на тормозном диске сколов, глубоких царапин, покусов и других заметных дефектов, которые явно уменьшают эффективность торможения и увеличивают износ колодок и других деталей тормозной системы, нужно срочно заменить тормозные диски.

Также стоит производить замену в случае бокового биения диска, что вызывает вибрации при нажатии на педаль тормоза. Есть мастерские, которые занимаются реставрацией подобного рода дисков.

Мастера там их протачивают и пришлифовывают с обеих сторон. Это сократит толщину диска, поэтому следует обратить внимание на максимально допустимую толщину диска.

Допустимая минимальная толщина тормозного диска составляет 25 мм. При наличии меньшей толщины хотя бы одной из дисков, необходимо провести замену обоих. Также рекомендуется при замене тормозных дисков в обязательном порядке менять и тормозные колодки, дабы увеличить уровень эффективности.

Перед установкой нового тормозного диска тщательно очистить привалочные поверхности ступицы. Проверить на наличие ржавчины и окалины. В противном случае удалить это, ибо ржавчина может вызывать неприятную вибрацию при нажатии на педаль тормоза.

Окалины, как правило, вызывают биения диска при нажатии на педаль тормоза. Для замены тормозных дисков на передних колесах потребуется лишь новые тормозные диски и ключ на 17.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на передних колесах Kia Ceed:

  1. Для начала нужно снять колесо с необходимой Вам стороны, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными башмаками.
  2. Вывернуть два болта крепления тормозного диска к ступице колеса.
  3. Снять суппорт тормозного механизма, но не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  4. Подвесить тормозной механизм с помощью проволоки к передней подвеске.
  5. Обратить внимание на шланг. Нужно, чтоб он был не сильно затянут и не сильно перекручен.
  6. Снять тормозной диск. Оценить его состояние более детально.
  7. Установить новый тормозной диск, колодки, и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Если, все же, решили установить старый тормозной диск, то мы рекомендуем удалить напильником буртики рабочих поверхностей диска, которые наверняка образовались в результате износа.

Замена задних тормозных дисков

При снятии колеса необходимо оценить состояние дисков. При наличии глубоких рисок, царапин, задиров и прочих явлений, которые существенно влияют на качество и эффективность торможения – срочно заменить диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска задних колес составляет 8,4 мм. Если толщина меньше, чем допустимая норма – заменить диск. Производить замену необходимо попарно и сразу с комплектом колодок.

Подробная инструкция по самостоятельной замене тормозных дисков на задних колесах Kia Ceed:

  1. Первым делом необходимо снять колесо с нужной Вам стороны.
  2. Снять тормозной суппорт, но не отсоединяя шланг от этого суппорта.
  3. Демонтировать тормозной диск.
  4. Оценить его состояние более детально. При необходимости заменить его на новые вместе с колодками. Установка производится обратной снятию. Если необходимости в замене нет – удалить на старом тормозном диске буртики на рабочих поверхностях, которые образовались с обеих его сторон в результате эксплуатации автомобиля и износа тормозной системы.
  5. Повторить операцию с тормозным диском на другом колесе.

Перед установкой нового тормозного диска необходимо прочистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. В противном случае будет чувствоваться неприятная вибрация при нажатии на педаль тормоза и биение диска. Ничего трудного в замене нет, нужно лишь запастись определенными деталями и терпением.

Источник grandrepairauto.ru

Если на Kia Ceed требуется замена задних тормозных колодок, а также и дисков то вовсе не обязательно с такой проблемой обращаться в сервис, ведь у себя во дворе имея в багажнике скромный набор инструмента можно поменять колодки и диски своими руками.

  • Так для того чтобы снять задний тормозной суппорт и скобу будут нужны ключи на 14 и на 17.
  • Открутить фиксирующие болты тормозного барабана поможет крестовая отвертка.
  • Снять прикипевший тормозной диск можно просто постучав по нем молотком.
  • Меняя барабан/диск заднего тормоза заодно нужно убедится в нормальном состоянии колодок ручного тормоза или поменять заодно и их, ведь на первых Киа Сид стоят два набора колодок одни рассчитаны на обычно торможение, другие на работу ручника. Регулировка ручника на Сид происходит через техническое отверстие в тормозном барабане (плоской отверткой подкручиваем звездочку натяжного механизма).
  • Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
  • Еще больше полезных советов в удобном формате
  • Источник etlib.ru

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод.

Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше.

Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:

  • 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо.

Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе.

Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить.

Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку.

Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.
Читайте также:  Найдет ответ: Сколько Стоит Бмв Х6М?

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Задние колеса

По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней.

После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт.

После этого износившиеся колодки можно будет снять.

Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних

Прежде чем тронуться с места, несколько раз нажмите педаль тормоза, прокачивая таким образом систему. Не торопитесь куда-либо выезжать на автомобиле. После прокачки тормозов цилиндры начнут работать правильно, но колодка все равно может не занять нужного положения.

Из-за этого при резком торможении они могут сработать малоэффективно. Это связано еще и с тем, что диск по мере эксплуатации изнашивается, и новая колодка должна к нему притереться, поэтому после выезда из гаража нужно резко затормозить на пустой дороге.

Необязательно развивать для этого высокую скорость — сделать это рекомендуется несколько раз.

Таким образом вы не только заставите колодки притереться к тормозному диску, заставить их работать более эффективно, но и сможете проверить, насколько качественно работает тормозная система автомобиля.

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться.

Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки.

Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

Источник iskorea.ru

Источник: https://lubimauto.ru/kak-pomenjat-tormoznye-diski-i-kolodki-na-kia-sid/

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Ceed

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Замена тормозных колодок Kia Ceed

Содержание:

Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле.

Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид.

Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.

Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью.

Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять.

Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.

Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще.

При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше.

Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.

Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:

  • Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.
  • Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер — немедленная замена).
  • Биение тормозных дисков.
  • Увеличение тормозного пути.

Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.

Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Набор необходимых инструментов невелик:

  • Противооткатные башмаки
  • Баллонный ключ + домкрат
  • Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
  • Рожковый ключ на 17
  • Шлицевая отвертка
  • Небольшой кусок проволоки или канатика
  • Щетка по металлу
  • Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
  • Перчатки и кусок ветоши

Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту.

Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков.

Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.

Какие колодки выбрать вперед и назад

Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине.

Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления.

Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.

В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.

Порядок замены передних колодок по шагам

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.

  • Дальше действуем пошагово:
  1. Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно — по диагонали).
  2. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  3. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  4. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  5. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  6. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  7. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  8. Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!

Порядок замены задних колодок по шагам

Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:

  1. Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
  2. Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
  3. Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
  4. Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
  5. Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
  6. Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
  7. Выньте старые колодки.
  8. Отличаться могут способы утапливания тормозного поршня. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, то и задавливаем также. Редко, но бывает, что на задних — поверхность с четырьмя выемками. Такие насильно вдавить не удастся и не нужно, чтобы не повредить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы или болгарки. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
  9. Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
  10. Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
  11. Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
  12. Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
  13. Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
  14. Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
  15. Поставьте колесо и переходите на другую сторону.

Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.

После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться.

Читайте также:  Камера заднего вида митсубиси лансер 10: выбор и установка

Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу.

Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.

Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.

Источник: https://jrepair.ru/to-kia/zamena-perednikh-i-zadnikh-tormoznykh-kolodok-kia-ceed

Замена передних и задних тормозных колодок на Киа Сид

Вам интересно как происходит замена передних или задних тормозных колодок на Киа Сид следующих годов выпуска:

  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020

Практически каждый новый модельный ряд имеет одинаковую схему тормозов, следовательно узнав как поменять тормозные колодки на Киа Сид при помощи нашей инструкции, вы сможете самостоятельно провести работы на всех модификациях автомобиля.

Тормозные колодки KIA CEED

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Киа Сид является автомобилем, не относящимся к спортивному типу. Каждому колесу такого авто соответствует единственный тормозной цилиндр. Обладатели спортивных автомобилей знают, что у их автомобилей может быть и по два таких цилиндра. Располагаются цилиндры с каждой стороны тормозного диска.

В чем же заключен смысл такого цилиндра? В нем создается давление, которое прижимает колодку к диску. Кроме этого, всегда учитывайте тот фактор, что замена передних колодок происходит в несколько раз чаще, чем задних. Почему это происходит? Передние колодки принимают на себя практически семьдесят процентов всей силы давления.

Именно поэтому их износ гораздо выше, соответственно, и срок их службы в несколько раз меньше.

Однако бывает и такое, что передние и задние тормозные колодки изнашиваются равномерно. Это связано со стилем вождения – он плавный, медленный, равномерный, не имея резких ускорений и торможений.

В таком случае тормозные колодки будут служить вам гораздо дольше – порядка шестидесяти тысяч километров вместо стандартных тридцати или сорока.

Очень агрессивно воздействует на тормозные колодки процесс длительного торможения.

При установке тормозных колодок используют также такую составляющую, как датчик износа. При необходимости замены колодок датчик издает характерный звук – писк или визг.

Кроме этого, существуют также электронные датчики износа – сигналом к замене будет загоревшаяся лампочка на панели приборов. Но сразу хочется вас предупредить – такие датчики очень часто обламываются и не успевают оповестить автовладельца.

Поэтому рассчитывать на них не стоит. Лучше своевременно самостоятельно проверять, в каком состоянии тормозные колодки, и определять необходимость замены. Для определения состояния тормозной колодки, его оценки вам понадобится лишь линейка.

Существует определенная граница толщины накладки из фрикционного материала. Составляет толщина полтора миллиметра. Если толщина меньше, то колодка должна быть заменена.

Определение необходимости замены

Существуют еще несколько признаков, говорящих о необходимости замены колодок:

  • звук скрежета металла при остановке автомобиля. Такое происходит, когда накладка из фрикционного металла полностью стирается;
  • в случае резкой остановки автомобиля раздается звук, а также ощущается вибрация в области руля. Такой симптом появляется из-за неровностей тормозного диска или нарушений в структуре фрикционной накладки. Кстати, надо заметить, что на такое нарушение может не отреагировать и имеющийся датчик износа;
  • длина тормозного пути заметно увеличилась, а также время, потраченное на остановку автомобиля;
  • при торможении появляется занос автомобиля. Это связано с состоянием колодок на разных колесах.

Кстати, если говорить о последнем пункте, напрашивается соответствующий вывод: замена тормозных колодок киа сид производится одновременно на двух парных колесах.

Гораздо быстрее приближается к состоянию износа колодка, расположенная изнутри. Сила давления, оказываемая на нее гораздо выше, чем на внешнюю.

Правила замены

Правила замены колодок тормозных колодок Киа Сид

  1. Состояние тормозных колодок обязательно проверять во время каждого технического осмотра.
  2. Перед тем, как начать процесс замены колодок Киа Сид, необходимо произвести проверку количества тормозной жидкости. Если ее количество соответствует верхнему уровню, то нужно немного жидкости слить. Дело в том, что вновь установленные колодки количество жидкости повысят.
  3. В ходе установки нужно удостовериться, что суппорт вдоль колодки хорошо продвигается. В противном случае, нужно использовать специальную смазку, облегчающую работу тормозной системы.

Замена передних колодок

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Как происходит замена передних тормозных колодок Киа Сид

Прежде всего, понадобится ровная поверхность для проведения работ. Установим на нее автомобиль. Далее снимаем колесо и приподнимаем суппорт. При помощи ключа на 12 открутим болт на скобе.

Шестигранный ключ облегчит вам процедуру – придержите им направляющий палец. Следующий шаг – снятие внутренней и внешней колодок, а также пружин, которые их фиксируют. Затем берем новые колодки, устанавливаем их вместе с пружинами.

Последующие шаги происходят в обратном направлении.

Итак, осуществив замену колодок Kia Ceed, нужно вновь проверить тормозную жидкость – все ли в порядке с ее количеством.

Замена задних колодок на KIA CEED

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Замена задних колодок Киа Сид 2013 схожа с процессом замены передних тормозных колодок. Все действия аналогичны. Внимательно прочитайте размещенную выше инструкцию.

Завершив на Kia Ceed замена тормозных колодок, не торопитесь с началом поездки. Новые колодки могут неадекватно повести себя в тандеме со старыми тормозными дисками.

Поэтому, прежде, чем выехать на оживленную трассу или в центр города, удостоверьтесь, что ваша тормозная система эффективно функционирует. Проследуйте в тихое место, например, в гаражи, где можно посмотреть, как работают ваши тормоза.

Вы не только их проверите, но и дадите возможность новым колодкам притереться к старым дискам.

(3

Источник: https://tormoza.info/kolodki/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-kia-sid/

Качественное обслуживание тормозной системы KIA Ceed JD: замена колодок КИА Сид на СТО

Тормозные колодки принадлежат к категории расходных материалов, достаточно часто требующих замены. Другое дело, что сказать точно, через какое количество километров эта замена тормозных колодок KIA Ceed JD может понадобиться, невозможно, потому что срок жизни этих деталей завит от большого количества причин.

Как часто требуется замена колодок КИА Сид

ВАЖНО! Установка новых расходников тормозной системы должна быть незамедлительно произведена тогда, когда старые будут изношены на 80%. Это правило относится и к колодкам, и к дискам, и к барабанам (если задние тормоза автомобиля относятся к этому типу).

Цифра эта неслучайна и не взята с потолка: после того, как толщина хотя бы одного из сопряженных элементов механизма торможения существенно уменьшается, уменьшается и эффективность всего механизма, что делает поездки на таких автомобилях небезопасными. Неслучайно ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств с чрезмерно изношенными компонентами тормозов.

На скорость износа этих деталей, а соответственно и на сколько быстро потребуется следующая замена колодок КИА Сид, влияют следующие обстоятельства:

  • Тормозные колодки на kia ceed: выбор и заменаСтиль управления автомобилем его владельца. Не стоит удивляться тому, что лихачам замена колодок KIA Ceed требуется чаще, нежели более аккуратным водителям. Чем чаще и с чем большей интенсивностью вы давите на педаль тормоза, тем сильнее изнашиваются рассматриваемые нами детали;
  • Так же не вызывает удивления и тот факт, что при езде по трассе тормоза изнашиваются не столь быстро, как при лавировании сквозь городские пробки;
  • Также скорость износа расходников тормозов напрямую зависит от качества регулировки всей системы и, в частности, механизма равномерного распределения тормозных усилий. Если правые и левые элементы работают по-разному, то и изнашиваться они будут с разной скоростью. Но не стоит забывать, что замена тормозных колодок Ceed JD, впрочем, это правило общее и относится ко всем авто без исключения, всегда осуществляется в паре. А то, что один из элементов истерт под корень, а второй пребывает во вполне еще работоспособном состоянии, должно насторожить владельца машины – это нехороший признак и говорит он о серьезной неисправности тормозной системы;
  • Существует несколько типов тормозных колодок, определяемых материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки, которыми те и соприкасаются с дисками или барабанами. Все они обладают различными эффективностью, ресурсами и стоимостью;
  • Также на скорость износа этих деталей влияет и фактор сезонность. Дело в том, что практически все материала при нагревании становятся более мягкими, а потому и истираются в большей степени.

Умелая замена колодок KIA Ceed на новые: особенности выполнения

Тормозные колодки на kia ceed: выбор и замена

Основная сложность этой операции состоит в настройке механизма в целом, дыбы левая и правая деталь с одинаковой силой прижимались к сопряженным элементам. В противном случае автомобиль даже при аккуратном нажатии водителем на левую педаль будет заносить в ту или иную сторону, а при резком нажатии машина и вовсе может клевать носом или вставать на дыбы.

Советы специалистов по выбору запчастей

Если у вас нет соответствующих навыков, положитесь на мастерство и опыт профессионалов автосервиса. Здесь же, кстати, вы сможете не только приобрести необходимые запчасти, но и получить консультацию мастера, детали с какими фрикционными накладками окажутся наиболее оптимальными именно для вас:

  • Тормозные колодки на kia ceed: выбор и заменаМинеральные накладки, изготовленные на основе асбестосодержащих смесей, являются самыми эффективными, но при этом недолговечными. К тому же, они очень боятся влаги. Если те намокнут, то тормозной путь машины серьезно увеличится;
  • Самые распространенные, металлические, накладки лишены этого недостатка. Они также весьма эффективны, более долговечны, но, во-первых, неустойчивы к нагреванию и несколько дороже минеральных. Считается, что именно они обладают оптимальным соотношением цены и качества;
  • Более дорогие, полуметаллические, имеют в своем составе полимерные волокна, что несколько продлевает срок их службы, но не избавляет их от боязни нагрева;
  • А вот еще более дорогие, полукерамические, детали, имеющие в своем составе мелкую керамическую крошку, не боятся ни высоких температур, ни влаги, да и служат дольше прочих. Именно такими накладками оснащаются тормозные колодки элитных брендов;
  • Наиболее дорогие, эффективные и долговечные детали с полностью керамическими фрикционными накладками устанавливают исключительно на спортивные автомобили. Дело в том, что есть у деталей этого типа один недостаток: они начинают работать безотказно, лишь нагреваясь до определенной температуры.

Выгодная замена тормозных колодок Kia Ceed JD на СТО

Стоимость замены тормозных колодок Ceed JD зависит не только от типа выбранных вами деталей, но и от типа тормозов автомобиля. На ряде авто рассматриваемой нами модели на задних колесах стоят не дисковые, как на передних, а барабанные тормоза.

Их конструкция несколько сложнее и установить новые расходники на них сложнее, потому и процедура это оказывается чуть дороже. По счастью, на барабанных тормозах и колодки, и сами барабаны истираются менее интенсивно, так что и менять их приходится реже.

Читайте также:  Аккумулятор Шевроле Лачетти: замена

ВНИМАНИЕ! В любом случае, экономить на этой процедуре нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль с неисправными или плохо отрегулированными тормозами – это всегда источник повышенной опасности на дороге.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/kia/kachestvennoe-obsluzhivanie-tormoznoy-sistemy-kia-ceed-jd-zamena-kolodok-kia-sid-na-sto/

Немного о замене тормозных колодок на автомобиле с дисковыми тормозами (на примере Kia Ceed)

Главный редактор, 20.08.2012

Намедни пришлось поменять передние тормозные колодки у нашего Сида. Операция в общем несложная, хотя по факту возни оказалось больше, чем ожидал по началу (ниже напишу — почему). В процессе замены колодок возникло много мыслей технического и экономического характера, о чём и хочется немного порассуждать и поделиться с Вами некоторой информацией. А вдруг кому-нибудь пригодится?

Во-первых об экономии. Оказывается самостоятельная замена тормозных колодок может здорово сэкономить денежные средства автовладельца. Уже после произведённой замены колодок и профилактики передней тормозной системы я не поленился позвонить в дилерский центр Kia, конкретно в компанию Автостарт-Капотня.

Мне там ответили, что на 16 августа 2012 года работа по замене тормозных колодок на одной оси стоила 1420 рублей, без учёта самих расходников. А если расходники их, то замена передних колодок для CEED-а обойдётся в 2900 а задних — в 2750 рублей.

Конечно, как правило, передние колодки меняют чаще задних, и редко меняют все колодки одновременно, но если считать по максимуму, то удовольствие обойдётся в 5650 рублей. На мой взгляд немало!

Я не осуждаю и не критикую дилерский центр за такие цены, потому что при всей простоте процедуры, требуется некоторый опыт, физическая сила и желание здорово перепачкаться, чтобы справиться с работой самостоятельно. На СТО машину ставят на подъёмник, а эксплуатация оборудования, его амортизация тоже должны окупаться.

Я даже не ругаюсь по факту того, что сервисы продают новые тормозные колодки по прайсу, завышенному как минимум в 2 раза, при чём еще неизвестно, какого качества эти самые колодки будут стоять на автомобиле.

В некоторых центрах даже могут «развести» на внеочередную замену колодок только ради того, чтобы был у клиента повод заплатить деньги.

Но есть немаленькая категория людей, которым просто лень разбираться в тонкостях обслуживания автомобилей, или нет желания и времени лежать под своим железным конём, пачкаться, покупать инструменты для ремонта, разбираться с артикулами запчастей.

Они вполне довольны, когда могут просто приехать, заплатить и через некоторое время забрать своё авто в полной готовности. Поэтому-то к автосервисам и их не всегда адекватным ценам я отношусь нормально.

Кстати, в отношении Автостарт-Капотня ничего такого негативного я сказать не могу, мне нравится как они работают, как обслуживают автомашины. Если и есть какие либо нарекания, то они не такие глобальные, чтобы их сейчас обсуждать.

Тем не менее, лично мне было не лень выбрать и купить тормозные колодки самому, а так же разобраться в том — как произвести их замену. Комплект передних и задних колодок обошелся мне при покупке через интернет магазин Exist.ru в сумму примерно в районе 1-й тысячи рублей.  Само собой своя работа — бесплатно, если не считать потраченное время.

Менял я колодки в выходные на даче, сидя в теньке, на травке, на свежем воздухе, поэтому о потраченном времени не особо жалею. Помимо замены самих передних колодок была выполнена профилактика (чистка и визуальный контроль общего состояния тормозных механизмов передней оси), что в сервисе сделать тоже можно, но или за доп.

плату, или если механик окажется человеком «правильным».

Судя по разговорам на профильном форуме, на Kia Ceed передние тормозные колодки меняются примерно раз в 30-40 тысяч км. пробега. Конечно, многое зависит от манеры вождения и места эксплуатации автомобиля. В городе колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем на трассе. У того, кто любит притопить, а потом затормозить, износ будет выше, чем у человека, катающегося плавно.

Зависит износ колодок и от самих колодок: есть тормозные накладки из очень твёрдых материалов, которые стираются медленно (но, к сожалению, быстро стачивается сам тормозной диск!), а есть мягкие накладки, которые щадят диск, но сами стираются быстро, при чём не всегда эффективно при этом тормозят из-за чрезмерного плавления поверхности от высокой температуры, возникающей при трении.

У меня стояли «родные» заводские колодки, которые при пробеге более 60 тыс. были еще вполне нормальными, их износ составлял максимум 60%.

Можете спорить, можете не верить, но это правда, а столь долгая эксплуатация родных передних колодок на Сиде — факт! Я не уникален, есть и другие водители, которые тормозят с умом, жалея и машину и её тормозную систему.

Подробно я порассуждаю о некоторых полезных приёмах вождения и торможения автомобиля позже, так как есть о чём сказать, но наверное это будет сделано в другой статье.

Обидно, но левые передние колодки запищали при пробеге 66000 км, как раз, когда я с семьёй отдыхал в Воронеже. Стёртые колодки не пищат сами по себе (скрип тормозов не в счёт). На них установлен так называемый «Пискун», своеобразный датчик износа.

Он представляет из себя небольшую скобу — петлю из металлического прутка или профиля, торец которого параллелен поверхности тормозной колодки и выступает на 2-3 миллиметра над металлическим основанием, на котором держится тормозная накладка, но до верхней поверхности самой накладки не достаёт.

Когда накладка стирается до критического уровня и становится вровень с выступающим пискуном, то конец пискуна начинает тереть непосредственно по тормозному диску и, резонируя, издавать неприятный звук, похожий на скрип или писк.

Хорошо виден неравномерный износ тормозных колодок на переднем левом колесе. Внутренняя колодка стёрта почти «в ноль», тогда как внешняя вполне себе ничего. Обратите внимание на косой износ накладок.

Проверяя колодки по весне, при замене зимней резины на летнюю я думал, что проезжу на них как минимум до конца летнего сезона. Писк передней колодки в начале августа стал для меня полной неожиданностью.

Менять колодки решил по возвращении в Москву, благо после начала писка, на колодке остаётся еще 1-2 миллиметра накладки, что достаточно для проезда некоторого количества километров (в зависимости от условий — до 1000 км !). При движении по трассе, когда нет пробок и тормозишь редко, 500 км от Воронежа до Москвы — не проблема.

Да и новые колодки уже были куплены и ждали меня дома. Я даже на всякий случай хотел кинуть их в багажник перед поездкой, но в последний момент забыл.

Еще один ракурс в нашей технофотосессии.

Без проблем добравшись до Москвы, на следующий день я приехал на дачу, где в спокойной обстановке поднял машину на домкрат и снял переднее левое колесо. Увиденная картина меня неприятно удивила.

Внутренняя колодка была сточена почти в ноль, а внешняя не так уж и сильно, НО, обе сточены косо, неравномерно! Было такое ощущение, что  колодки прижимают диск неровно и стачиваются наискось (см. фото).

При чём наибольший износ наблюдался именно со стороны пискуна, из-за чего он и подал голос, тогда как с другого края колодки она была еще вполне работоспособной. Неровность стачивания колодок я заметил на левом колесе еще раньше, но оно не было таким сильным, и я не заострил своего внимания на нём, а зря!

Полезно знать: На Киа Сид, как и на многих других неспортивных машинах на каждом колесе находится только один тормозной гидроцилиндр (на спортивных их может быть два — с каждой стороны диска). Тормозной цилиндр давит на внутреннюю колодку, а внешняя колодка прижимается к диску принудительно, так как ей просто некуда больше деваться.

Из-за того, что основному воздействию подвергается внутренняя колодка, изнашивается она тоже сильнее, чем внешняя. Поэтому картина, когда внешняя колодка толще внутренней — нормальное явление. Кстати задние колодки часто служат в полтора-два раза больше, чем передние, на которые приходится основное тормозное усилие.

Даже у автомобилей с барабанными, а не дисковыми задними тормозами задние колодки служат дольше. При умеренном и аккуратном вождении задние и передние колодки могут стачиваться относительно равномерно, но тогда и срок службы передних и задних колодок составляет не 30-40, а 70-90 тысяч км. пробега.

И ещё — для правильной установки колодок надо помнить, что «пискун» (датчик износа колодок) устанавливается только на внутреннюю колодку, так как она стирается быстрее. Так же следует знать, что иногда «пискуны» отламываются, практически не успев подать голос. Поэтому хоть подобный датчик — вещь полезная, не надо уповать только на него.

Будет лучше, если Вы будете регулярно проверять свои колодки на износ, например при сезонной смене резины. А на плановом ТО механики это должны сделать в любом случае.

Причина неравномерного стачивания оказалась в том, что закис один из «пальцев» на который крепится суппорт с тормозным цилиндром. Из-за этого усилия тормозного цилиндра распределялось по колодкам неравномерно, с перекосом.

Палец закис сильно, я не смог его сдвинуть даже на миллиметр иначе, чем ударяя по нему молотком (надо было сделать это осторожно, чтобы не повредить деталь).

Морочиться с ним не хотелось, поэтому я махнул на него рукой и занялся заменой колодок: просто прочистил все детали от остатков продуктов трения, смазал направляющие (не диски!!! ???? ) и заменил колодки на новые.

Колодки правого переднего колеса, как видно на фото, имеют износ процентов 60 и готовы пробежать еще не одну тысячу км. До пискуна еще стачивать и стачивать.

Ту же операцию проделал и с вторым колесом: поддомкратил машину, снял колесо, открутил суппорт, вынул колодки. На удивление, колодки с правого переднего колеса были в хорошем состоянии.

Можно сказать, что размер накладок практически не изменился с последнего весеннего осмотра, хотя за это время мы проехали около 7 тысяч км. В общем колодкам еще бегать и бегать при таком режиме эксплуатации.

Но делать нечего, колодки надо менять комплектом, одновременно на обоих колёсах. Заменил, прикрутил колесо, снял машину с домкрата. Вроде всё! Но внутреннее беспокойство не оставляло меня.

Если при этом чёртовом закисшем «пальце» колодки снова начнут стираться неравномерно, то может пострадать и сам тормозной диск, и пробег на комплекте станет гораздо короче, чем мог бы — слева сотрётся, а справа будет как новый. И я снова полез снимать левое колесо.

Источник: http://blogurt.ru/2012/08/nemnogo-o-zamene-tormoznyx-kolodok-na-avtomobile-s-diskovymi-tormozami-na-primere-kia-ceed/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector