Масляный фильтр киа спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

После покупки машины сразу решил заменить расходники на свои. Так спокойнее. Начал с масла. Старое на щупе уже нельзя было назвать прозрачным. Надеюсь, кому-то эта запись облегчит немного процесс :))

Итак, поехали! Сперва начитался всяких форумов про масла и их замену. Многие писали, что на Спектре очень неудобно его менять из-за расположения фильтра. Но пока сам не попробуешь — не поймёшь. Купил я, значит, оригинальный фильтр, заодно взял и воздушный. По маслу остановил свой выбор на ENEOS Super Gasoline 10W40 полусинтетика. Благодаря отцу нашёл яму, приехал и начали замену.

Для работы нам понадобится:-Ключи на 17 (желательно трещётка и могут понадобиться 2 накидных)-Ключ для фильтра и ключ на 19 под него (у меня нужен 19-й)-Ёмкость для отработки-WD-40-Тряпки/ветошь и щётка, чтобы убирать подтёки и удалять грязь перед откручиванием сливной пробки.

-Графитовая смазка (с ней ставил на место болты, которые держат защиту днища).

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Сначала нам нужно снять защиту картера. Для этого берём ключи на 17 и ослабляем (не откручиваем до конца) 2 болта сзади на защите и откручиваем 2 болта спереди. Тут мне понадобилась WD-шка, поскольку первому же болту я свернул головку.

Благо это произошло спереди. Как выкрутить шпильку без головки сзади я ХЗ :)). Спереди пришлось снять уголок, который крепит защиту к кузову, сдобрить всё WD-40 и работать акуратнее.

После снятия защиты картина предстала примерно такая:

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Далее я очистил всё вокруг сливной пробки щёткой и тряпкой и открутил её. Сразу полилось масло непрозрачного коричневого цвета. Я понял, что замена своевременная! Вот так выглядела ёмкость с отработкой после слива:

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Далее, демонтаж старого фильтра. Я несколько раз лазил под капот, чтобы просто его увидеть, но не находил. Когда смотрел снизу, тоже не сразу нашёл, но всё-же. Он запрятан довольно хорошо. Чтобы снять его сверху, нужно чтобы между локтем и запястьем был дополнительный сустав, иначе не подлезть :)) На фото его примерное положение, если смотреть сверху.

Читать также:  Как клеить тент на фуре видеоМасляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Снизу можно подлезть, но если руки чуть накачаны, будет неудобно снимать.

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Итак, снимаем фильтр, закручиваем сливную пробку обратно, заливаем АККУРАТНО новое масло, чтобы не перелить. Затем наливаем масло в новый фильтр, смазываем прокладку фильтра им-же и закручиваем от руки поплотнее. Можно завести мотор на пару минут, потом дать маслу стечь и долить при необходимости.Если снизу ничего не потекло, уровень в норме, то работу можно считать выполненной.

Когда я ставил на место защиту, пришлось сразу заменить сломанный болт и все остальные смазать графитной смазкой, чтобы потом легче снималось.

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Недавно с братом говорил, у него Polo и фильтр масляный стоит 500 рэ; я хохотнул, дескать, у меня-то на Спектру ваще дёшево. А нынче заглянул на Экзист — хм, цена уже гуляет в районе трехсот рублей.

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

В связи с этим вопрос: кто-нибудь ставил НЕоригинальный фильтр (MANN не в счет) и если да, то какой?

Наличие абразивных частиц и прочего мусора в смазке крайне пагубно влияет на ресурс силовой установки. Поэтому для очистки масла в конструкции автомобиля Киа Спектра предусмотрен специальный фильтр.

Выполняя свою работу, он постепенно забивается, что негативно сказывается на пропускной способности расходника. Поэтому фильтру необходима периодическая замена. Ее рекомендуется совместить с заливкой свежего масла.

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

На Kia Spectra используется оригинальный масляный фильтр, артикул которого 2630035503 или 2630035504. Его цена находится в пределах от 220 до 230 рублей. Оригинальный расходник поступает в продажу в фирменных упаковках под брендами Hyundai и Kia.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Масляный фильтр является важным элементом, от которого существенно зависит ресурс силовой установки. Поэтому крайне нежелательно устанавливать фальсификат на машину. Производитель заботится о покупателях, поэтому наделяет свои изделия рядом характерных отличительных признаков. Проявление бдительности автовладельцем поможет избежать приобретения подделки.

Читать также:  Прошивка радар детектора sho me str 800

В первую очередь рекомендуется осмотреть упаковку. Оригинал всегда выполнен с четкими контурами. При изготовлении коробки подделки используется менее насыщенные цвета.

Следует прочитать все имеющиеся надписи. У контрафактов нередко обнаруживается наличие орфографических и прочих ошибок.

У оригинала недопустимы: перекос букв, их разная высота и прочие полиграфические и типографические изъяны.

Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

Определить подделку можно по внутренней стенке фильтра. У оригинала она сделана из плотного металла и имеет характерную перфорацию. Внутренние стенки фальсификата изготавливаются из плохого металла, часто напоминающего фольгу. Фирменная перфорация отсутствует.

Вычислить подделку можно по уплотнительной резинке. У оригинала она эластичная и не имеет дефектов. Недопустимо наличие наплывов, неравномерности цвета, наличие зазубрин, присутствие вкраплений и прочих изъянов. Уплотнитель подделки в большинстве случаев сделан из «дубеющей» резины.

При возможности рекомендуется взвесить фильтр. При изготовлении подделки используются менее качественные материалы и в небольшом количестве. Поэтому фальсификат всегда весит меньше, чем оригинал.

Помимо упаковки желательно осмотреть качество изготовления корпуса фильтра. У подделки он может иметь разные дефекты полиграфии. Имеющие надписи следует сверить с упаковкой. Наличие ошибок или несоответствий говорит о том, что перед автовладельцем фальсификат.

Подделка изготавливается с применением низкосортного металла. Он быстро ржавеет. Поэтому наличие любых признаков коррозии является серьезным поводом отказаться от покупки, так как перед автовладельцем с большой долей вероятности находится фальсификат.

Оригинальный масляный фильтр имеет голографическую наклейку. Она изготавливается из материала, повреждающегося при попытке снятия голограммы. У контрафактной продукции голографическое изображение либо отсутствует, либо имеет низкое качество.

При выявлении подделки внимание следует уделять мелочам. Так у оригинала и фальсификата может иметься разная завальцовка краев. У контрафакта она выполняется по более дешевой технологии. В результате из-за прокатки остаются видны следы зубьев.

Читать также:  Стоянка для автомобиля на дачном участке

Низкое качество изготовление подделки можно обнаружить при осмотре отверстий в нижней части масляного фильтра. Отверстия имеют неправильную форму. Резьба контрафакта имеет дефекты в виде перекосов, зазубрин и заусениц.

У подделки и оригинала разная конструкция перепускного клапана. Фирменный фильтр изготавливается с применением пружинящейся пластины. В подделки используется обычная дешевая пружина.

Подделка и оригинал имеют разную активную фильтрующую часть. Это видно после вскрытия расходников. У фальсификата используется менее качественная тонкая бумага. Фильтрующий элемент подделки может иметь надрывы и сквозные отверстия.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинала допускается установка аналогов. Наилучшие альтернативные варианты родного расходника представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра Киа Спектра

Производитель
Артикул
Цена, рубль
Champion F129 150-200
Filtron OP 595 180-220
Subaru 15208AA031 400-450
Mazda RFY214302 280-310
Nissan AY100NS006 500-520

Замена масляного фильтра

  • Замена масляного фильтра выполняется по инструкции ниже.
  • Открутить пробку для слива масла.

    Отзывы

    Евгений Булатов, г. Москва, 25 лет: Беру только оригинал. Ни разу не подвел.

    Максим Шаталов, г. Краснодар, 29 лет: Покупаю аналоги, которые сопоставимы по цене с оригиналом. При замене старый расходник всегда в отличном состоянии.

    Дмитрий Рязанцев, г. Красноярск, 29 лет: Последнее время среди оригиналов много подделок. Нахожусь в поиске хорошего аналога.

    Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/masljanyj-filtr-kia-spectra/

    Оригинальные запчасти Hyundai/KIA. Разновидности и подделки — KIA Ceed, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

    Много написано про виды оригинальных запчастей для Hyundai/KIA, но все идёт практически под копирку. Источников информации никакой, просто указано — так должно быть.

    Читайте также:  Популярный вопрос: Сколько Литров Масла В Акпп Бмв Х5?

    Некоторые нюансы являются устаревшими. Когда же с различиями запчастей сталкиваешься вживую, то ранее прочитанное и «запомненное» просто даже не приходит в голову.

    Это сподвигло на написание собственной статьи для систематизации и актуализации данных.

    Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, заменаВсе оригинальные запчасти Hyundai/KIA распространяются одной большой компанией Hyundai Mobis, которая принадлежит объединению Hyundai Motor Group. Компания занимается тремя основными направлениями: разработка и производство шасси и кузовов автомобилей, разработка систем безопасности автомобилей, продажей запчастей автомобилей. Хоть и общий объём продаж запчастей от остальных видов деятельности компании составляет около 17.5%, нас интересует именно эта часть. Компания полностью обеспечивает весь рынок оригинальными запчастями трёх южно-корейских производителей автомобилей: Hyundai Motor Company, Kia Motors и Genesis Motors.

    На текущий момент (2018 год) актуальны две разновидности оригинальных запчастей. Назову их так:1. Запчасти для корейского рынка

    2. Экспортные запчасти

    Часто их называют так:1. Запчасти Mobis2. Genuine Parts

    — это не совсем корректно, ниже упомянуто почему.

    Пойдём по порядку.Запчасти для корейского рынкаНе смотря на то, что эти запчасти были выпущены для рынка Кореи, огромное количество таких запчастей есть и на других рынках.

    Возникает закономерный вопрос, а откуда же тогда такое количество запчастей у нас? Дело здесь в том, что рынок в Корее не только внутренний, частные продавцы работают и на экспорт, кто побольше, кто поменьше. Это совсем неудивительно, кушать хочется и иностранцам.

    Даже на международных торговых площадках (eBay, например) вы можете купить такую запчасть из корейского магазина. Запчасти выпущенные для корейского рынка легко отличить по упаковке. Упаковка всегда брендирована автопроизводителем, одним из трёх — Hyundai, KIA, Genesis. На упаковке рядом с логотипом автомобиля будут иероглифы 순정 부품.

    На английский переводится как Genuine Parts. На упаковке в каком-либо месте будет присутствовать логотип Hyundai Mobis. В зависимости от типа детали и её размера она может быть упакована в пластиковый пакет, цветную тонкую картонную коробку, цветную плотную картонную коробку, обычную картонную коробку.

    Пакет или коробка будут иметь фирменный стикер с артикулом и названием запчасти на английском языке, цветная же коробка будет иметь самостоятельную маркировку. Ниже приведу некоторые типы оригинальных упаковок запчастей для корейского рынка. Бывают и другие, но общий принцип у них один.Для определения подделки эти запчасти самые простые.

    Они в обязательном порядке маркируются фирменной голограммой, на самой детали, пластиковом пакете и, в редких случаях, на самой коробке (если сама деталь без дополнительного пакета и на неё недопустима поклейка, например, свечи зажигания).

    Голограмма выглядит всегда одинаково, имеет маркировку даты выпуска (M0601), имеет строго уникальный идентификационный номер (07681983) и всегда отрывается специфически, оставляя или пытаясь оставить на запчасти блестяющую надпись MOBIS.Кроме голограммы, для определения подделки Mobis рекомендуют обращать на общее качество упаковки, наличие обязательных логотипов, отсутствие опечаток. И, конечно же, качество самой детали и наличие на детали логотипа какой-либо марки авто — Hyundai, KIA, Genesis.

    Важно! Голограммы MOBIS отсутствуют на оригинальных жидкостях (масла, антифризы, тормозные жидкости).

    Пожалуй, пора переходить к следующему пункту.Экспортные запчастиКак говорят, такие запчасти на внутренний корейский рынок не попадают, только экспорт или непосредственный выпуск в стране продаж. Это тоже оригинальная запчасть, также поставляется Hyundai Mobis.

    Насколько я знаю, распространяется только через официальные дилерские сети (да-да, они торгуют тоже не только посетителям салона!). На упаковке экспортной запчасти вы уже не найдёте ни одного иероглифа и логотипа Hyundai Mobis.

    Рядом с логотипом автомобиля, на месте иероглифов, будет красоваться надпись уже латинскими буквами — Genuine Parts. Виды упаковок теже самые что и у корейских, отличия лишь в дизайне. Опять же, бывают и другие, но с сохранением принципа маркировки.Отдельно отмечу начавшиеся появляться запчасти производства в Индии.

    Стандартные наклейки Mobis содержат специфический шрифт, а ещё стали появляться собственные наклейи Mobis India Limited. Бывает сразу два вида на одной упаковке.Определять подделки экспортных запчастей уже сложнее. На таких запчастях голограммы не должно быть.

    Только в редких случаях перепаковки корейской детали в экспортную упаковку, на каком-либо этапе поставки, это может произойти. Таким образом, всё что остаётся это следить за качеством упаковки, маркировок, детали.

    Кто-то заметил, что из описания упущены запчасти из одной такой серой упаковки и с артикулом начинающимся на букву «S». Это не просто так, ведь речь идёт про оригинальные запчасти.Product Line 2Не являются оригинальной запчастью! Они поставляются всё тем же Hyundai Mobis, но не к корейским 순정 부품, не к экспортным Genuine Parts отношения не имеют.

    В Product Line 2 идут только расходники (фильтры, свечи, щётки стеклоочистителя, колодки). Эти запчасти не используются при гарантийных ремонтах, что и указано на упаковке — Not to be used for warranty repairs. Некоторые переводчики решили, что это запрещает использование на гарантийных машинах, но это не совсем так.

    В большинстве случаев на сайтах дилеров и продавцов написано, что их использование рекомендуется на автомобилях старше 3-х лет, иногда написано, что старше 5-ти лет. Не сменил машину в этот срок, значит нищеброд и можешь использовать дешёвку. На российских сайтах: у Hyundai написано про 3 года, у KIA вообще нет такого ограничения.

    Упаковка из цветного картона, цвет серый. Обязательно написано, что это Product Line 2.

    Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, заменаХоть и сказано, что цена дешевле, а качество тоже, что и у оригинала, но мы-то с вами знаем. Тем более нигде не сказано про соблюдение конструктивных требований производителя автомобиля. Не буду дальше останавливаться на этих запчастях — это не наш бро.

    Иногда ещё встречается упоминание бренда BESF1TS. Его сейчас заменил Product Line 2.

    Общее про оригинальные запчастиПро все оригинальные запчасти нужно знать одну важную вещь. Она необязательно будет точно такой же как была при производстве автомобиля (хотя это очень вероятно, особенно при новом автомобиле).

    Она будет аналогичного качества и будет удовлетворять конструктивным требованиям производителя автомобиля. Это написано как на корейском, так и на английском сайтах Mobis.

    Отличия от заводской детали волне обоснованы: может закрыться производитель, сменить направление производства, могут прекратиться партнёрские отношения как между Mobis и производителем, так и между производителем и поставщиками материалов для изготовления, могут выявиться конструктивные недостатки детали и с новых партий она пойдёт улучшенной и т.д. и т.п. Различия также могут быть и в запчастях продаваемых в один и тот же момент времени, ведь потребности на популярные запчасти не может обеспечить только один завод и даже один производитель. Не исключены и экономические соображения.

    Бывают ситуации, что запчасть бывает только экспортной — в корейской упаковке её никогда не найти. Это детали не применяемые в Корее или детали автомобилей не выпускаемых в Корее.

    На примере масляного фильтра, артикул 2630035531.

    Этот фильтр увеличенного объёма был создан специально на экспорт, в качестве снижения вреда применения увеличенных интервалов замены масла в некоторых странах.

    Зная нюансы оригинальных запчастей, становятся понятно, что не очень актуальны некоторые советы по определению подделок. Имеется на руках какой-либо один вид запчасти, которую взяли за эталон и безапеляционно сравнивают, говоря, что оригинал другого производителя, другого завода или для другого рынка считается подделкой. Даже некоторые популярные ресурсы этим грешат и не реагируют на замечания.

    Например, два сравнения воздушных фильтров 281132H000: один, два. В обоих случаях подделкой был назван новый экспортный оригинал, который сравнили с устаревшим экспортным оригиналом. Названный подделкой фильтр, с такими же размером и шрифтом маркировки, с аналогичным видом гофры, с одинаковым методом вклейки гофры, мне приходил в упаковке корейского оригинала, с настоящей голограммой.

    Как же тогда понять, что подделка, а что нет?С корейскими всё понятно — голограмма, никогда не стесняйтесь её отрывать при приёмке детали в магазине. Хоть какая-то часть надписи «MOBIS» да останется от неё и деталь спокойно можно купить. Если не останется ничего кроме клея — тут же возвращайте.

    Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости шевроле лачетти: объем

    Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

    Бывает отрывается и так — это тоже корректно

    С экспортными запчастями и жидкостями Mobis чуть сложнее.Первое — это различные проколы с видом запчасти. В корейской упаковке запчасть без голограммы или же, наоборот, в экспортной упаковке деталь с голограммой. Упаковка будет разваливаться в руках, краска сильно стираться.

    Мне приходили и рваные и мятые упаковки оригинала, но они всегда выглядели качественно, хоть и потрёпано.

    Второе — это проколы с качеством запчасти. Опечатки в маркировке, сильно затёртые буквы, неровный шрифт — должны сильно насторожить. Сильные дефекты пластика, плохая резьба и прочее.

    Для быстрой реакции на такие мелочи, несомненно, нужен самостоятельный опыт в покупке запчастей. Нельзя надеяться на продавцов, даже на официального дилера.

    Для примера приведу определение подделки. Просто посмотрите тут, как утверждают, деталь куплена у дилера.

    Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, заменаУпаковка с облезающей краской, кривущая маркировка и наличие поддельной голограммы у запчасти в экспортной упаковке. Голограмма с маркировкой M0803 и номером 06175562 становится очень популярной в сети. Эта голограмма имеет очень уж неуникальный номер, а дата голограммы (март 2008 года!) никак не кореллирует с фильтром, который на тот момент ещё не выпускался. И это только видимые по ограниченной информации мелочи. Уверен, что фильтр имеет и другие дефекты.

    Каждая подделка будет выглядеть «топорно» (чем деталь сложнее, тем хуже выглядит) и большинство из них будет иметь прокол с логикой упаковки запчастей Mobis для разных рынков. Иначе, при высоком качестве и соблюдении всех нюансов, эта подделка будет просто нерентабельна, учитывая низкую стоимость оригинала.

    Кроме подделок, всё же возможны случаи какой-то перепаковки или неправильной упаковки деталей. Например, я покупал в сборе левый привод на прошлый Cee'd и его ценник был на ~35% дешевле чем везде. Получил я какую-то мешанину маркировок.

    Немного разные стикеры на коробке и приводе, причём стикеры экспортной детали. Коробка же от корейской детали, с иероглифами и логотипом Mobis. Голограммы нигде нет. Логотипов Hyundai или KIA на самом приводе тоже не нашлось. Были логотипы HMC и KHC.

    HMC — Hyundai Motor Company, а KHC — производитель пыльника, расшифровку аббревиатуры не нашёл. Т.к. сама деталь всё равно никак не была похожа на подделку, была качественно сделана, то забрал. Сравнивая другие фотографии приводов в интернете видно аналогичные маркировки и аналогичное качество.

    Могли на каком-то этапе доставки или хранения просто повредить упаковку экспортной детали и запаковать её в коробку корейской детали, распечатав нужный стикер.

    Или здесь, куплен ролик навесного оборудования в экспортной упаковке (без иероглифов), а на упаковке оказалась голограмма.Только вот голограмма настоящая по виду и оторвалась по всем правилам. Сам ролик также не вызвал сомнений в оригинальности, хоть и выглядел несколько иначе.

    Вероятнее всего из-за того, что это были просто старые поставки (на голограмме виден 2016 г., когда как куплен ролик был в 2019 г.

    ), а может и завод производства другой, который уже не выпускает эти ролики или ролик с официальным экспортом не для России, но случайно здесь оказался — остаётся только гадать.

    Что с такими случаями несоответствия упаковки делать — решать вам.

    Как понятно, кроме перепаковки самого оригинала, в оригинальную коробку могут положить и аналог запчасти. Аналог, как правило, дешёвый, а поэтому качество у него будет как у подделки. Иначе перепаковка, опять же, бессмысленна. Поэтому всегда смотрите на качество детали и её маркировки.

    Несмотря на всё кажущееся многообразие запчастей и кажущуюся сложность в определении подделок, для своего Cee'd я стараюсь выбирать именно оригинальные запчасти.

    Ведь и у качественных аналогов будет не меньше нюансов в определении подделок, да и подделок тоже будет много.

    И сколько я не сталкивался с аналогами, за некоторым исключением, только оригинал обеспечивает требуемые характеристики и предоставляет адекватное качество за вменяемые деньги.

    Покупайте запчасти у проверенных поставщиков и всегда проверяйте их, тогда шансы на использование подделки будут малы.

    Сборник подделок запчастей можно посмотреть в другой записи: Подделок Hyundai/KIA псто.

    Не переключайтесь!

    Источник: https://www.drive2.ru/l/511257514826792972/

    Масляный фильтр Киа Спектра: описание, порядок замены

    Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.

    Предыстория

    Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.

    Российский вариант Киа Спектра имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

    Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации.

    К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.

    Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

    Система смазки

    В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.

    Для того чтобы погасить силу трения и уменьшить теплообразование, применяется моторное масло, изготовленное по специальным технологиям с добавлением различного рода присадок, облегчающих работу двигателю. Процесс работы сопровождается образованием остаточных продуктов горения – шлаков, нагара, а также отходов, которые образуются при износе деталей из-за их трения между собой.

    Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт.

    Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла. При этом меняется также масляный фильтр.

    Фильтрующий элемент: устройство и работа

    По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки.

    Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго.

    На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.

    Читайте также:  Популярный вопрос: Какой Масляный Фильтр Лучше Для Чери Амулет?

    Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:

    • корпус,
    • фильтрующий патрон,
    • переливной клапан,
    • обратный клапан,
    • пружина,
    • крышка,
    • уплотнительное кольцо.

    Смазочная жидкость очищается фильтрующим патроном. Как правило, он изготавливается из картона, пропитанного фенолформальдегидными смолами и сложенного в виде гармошки. Такая конструкция необходима для того, чтобы предельно увеличить площадь соприкосновения картона с маслом. Так достигается максимальный уровень очистки. В процессе производства картон обрабатывается несколько раз для улучшения очищающих свойств.

    Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.

    Масляный фильтр Киа Спектра: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

    Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.

    Фильтр характеризуется такими параметрами, как:

    • давление масла на входе;
    • максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
    • тонкость отсева фильтрующего патрона.

    Разнообразие фильтрующих элементов, предлагаемых в продаже, велико. Среди них есть и дешёвые модели, которые имеют ухудшенные характеристики и быстро засоряются, становясь бесполезными. В этом случае двигатель смазывается загрязнённым составом и быстро изнашивается. Поэтому на масляных фильтрах экономить ни в коем случае нельзя.

    Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:

    • высота – 65 мм;
    • давление открытия перепускного клапана – 1 бар;
    • диаметр – 65 мм;
    • диаметр 2 – 62,9 мм;
    • диаметр 3 – 54,5 мм;
    • резьба – M20x1,5.

    Периодичность и порядок замены

    Поскольку фильтр на Киа Спектра является одноразовым, его замена производится тогда же, когда производится замена масла.

    Наилучшая периодичность – через 10 тысяч километров, хотя некоторые меняют синтетику через 15 тысяч.

    Какое моторное смазочное вещество лучше заливать при этом? Только то, что рекомендовано KIA Motors применительно к мотору Kia Spectra. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой непоправимые последствия для мотора.

    В Интернете можно встретить различные видео, где любители экспериментировать заливают смазку для дизельных двигателей. Они мотивируют такой шаг тем, что в таких жидкостях больше полезных присадок. Это правильно, только не забывайте о том, что у таких смазок другая вязкость и температурный режим использования.

    Кроме того, фильтр также рассчитан на определённую жидкость. Какое-то время будет работать, а потом забьётся. Перед заменой необходимо приобрести оригинальный фильтрующий элемент и 4-литровую канистру смазочного материала. Подойдёт, например, Castrol 5W-40 или Shell 5W-40. Также требуется иметь в наличии:

    • ёмкость для слива отработанной смазки объёмом не менее 4 литра;
    • ветошь и щётку;
    • набор ключей;
    • ключ для снятия масляного фильтра.

    Ниже представлена последовательность, в которой производится замена как смазочной жидкости, так и фильтрующего элемента.

    1. Машина устанавливается на смотровую яму или на эстакаду, мотор должен быть прогрет.
    2. Снимается защита картера Kia Spectra. Для этого ключом на 17 ослабляются, а затем откручиваются крепёжные болты.
    3. Пространство вокруг сливной пробки очищается ветошью и щёткой.
    4. Ключом на 17 пробка откручивается на пару оборотов, подставляется ёмкость для слива.
    5. Сливная пробка откручивается полностью, но очень аккуратно – чтобы не обжечься горячим маслом и не уронить её в ёмкость с отработкой.
    6. Смазочный материал полностью сливается. Для этого лучше подождать некоторое время, пока жидкость не перестанет течь.
    7. Сливная пробка закручивается, но перед этим следует проверить состояние медной прокладки на ней. Если её целостность нарушена, может потребоваться замена.
    8. Далее требуется заменить фильтр – для этого специальным ключом откручивается старый. В новый фильтрующий элемент наливается немного масла, чуть больше половины объёма. Маслом также смазывается резиновая прокладка, после чего он руками закручивается на место старого. Инструмент при этом не используется.
    9. Заливается новый смазочный состав объёмом порядка 3,5 литров. В процессе заполнения требуется периодически проверять уровень смазки щупом, пока он не окажется межу минимумом и максимумом.
    10. Заводится мотор и работает несколько минут, пока смазка не разойдётся по системе. После этого опять проверяется уровень щупом. Если требуется, смазочная жидкость доливается.

    Вот и всё, Kia Spectra готова к дальнейшим поездкам. На предоставленном видео можно посмотреть процедуру замены смазочного состава и фильтра, для лучшего восприятия.

    Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/masljanyj-filtr-kia-spektra.html

    Как отличить подделку масляного фильтра SCT

    Сегодня делаем обзор на масляный фильтр SCT. Компания SCT – дочерняя фирма компании Mannol, производящей масла. У производитлея большой ассортимент фильтров на все автомобили мира и на сегодняшний день она является самой популярной по продаже фирмой фильтров в России именно поэтому их чаще всего подделывают. Что собственно можно посмотреть по отзывам о масляных фильтрах SCT.

    Рассмотрим 3 фильтра. 2 из них являются подделкой. Также популярны фильтры SM107, которые идут на автомобили Audi, VW, Skoda. Давайте разберем, где подделка, а где оригинал.

    Отчетливо видно, что все 3 упаковки фильтров отличаются друг от друга.

    Цветовая гамма фильтров SCT

    Как заявляет сам производитель, цветовая гамма может слегка различаться. Но в целом они должны быть все одного оттенка. И отклонения от этого оттенка должны вызывать подозрения.

    Визуальное отличие оригинала от подделки можно найти на обороте коробки. На оригинальной коробке стоят значки стандартов России, Белоруссии, Казахстана и единый стандарт. На подделке стоит лишь значок европейского стандарта и единого стандарта.

    Заглянем внутрь коробки

    Сразу бросается в глаза, что на одном из трех фильтров надета защитная пленка. На оригинальном фильтре защитной плёнки быть не должно. И она как-то криво приклеена. На корпусе фильтра Желтым цветом нанесено, на втором – точечный шрифт. На оригинальном надпись желтая, но сделана ровнее.

    Корпус фильтра

    Оригинал – эмблема SCT выдавлена как будто на специальной площадке. На одной из подделок площадка есть, на второй – нет. Цвет краски на корпусе фильтра, на оригинале и на подделке – серый, но на поделке он как будто плохо пропечатан.

    Далее переворачиваем фильтры, снимаем пленку и видим закатку всей верхней части фильтра – верхнего клапана. Если обратить внимание, то на оригинальном фильтре закатка идет гранями. На поддельных фильтрах граней никаких нет, просто круглый фильтр.

    Уплотнительная резинка

    Завальцовка уплотнительной резинки. Обратите внимание на завальцовку на оригинальном фильтре – никаких зазубрин, на уплотнительной резинке оригинального фильтра видна метка краской.

    На подделке плохая завальцовка, оставляет после себя неровности, и если покрутить резинку – никакой метки мы не увидим. На втором поддельном фильтре SCT завальцовка более-менее, но по своей форме отличается от оригинальной.

    Прижимное кольцо

    Прижимное кольцо обратного клапана, на нем имеются загибы через одно отверстие. На подделках, на одном из них нет никаких загибов, на втором есть, но имеются зазубрины.

    Фильтрующий элемент

    Далее, если посмотреть через резьбу на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что на металле, придерживающем фильтрующий элемент – отверстия круглые. На одной из подделок отверстия овальные, на второй – круглые. Здесь они намного чаще.

    Обратный клапан

    Если заглянуть в обратный клапан, то можно увидеть, что в нем есть отверстие, на оригинальном фильтре. На подделке на одной из них есть, на другой – нету.

    Источник: https://blog.partreview.ru/video/kak-otlichit-poddelku-maslyanogo-filtra-sct/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector