Масляные фильтры вик: как отличить подделку, отзывы

Появление масляного фильтра в конструкции автомобиля позволило значительно увеличить ресурс силового агрегата. Расходник улавливает абразивные элементы и прочий мусор из смазки. Благодаря этому также получилось достигнуть увеличения интервалов между заменами масла.

Основной сложностью приобретения фильтра является риск попасть на подделку. Фальсификат может не только плохо очищать смазку, но и дополнительно загрязнять ее отслаивающимся герметикам и раскисшим картоном.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Обзор масляных фильтров Vic

Бренд Vic принадлежит концерну Eiken Industries Co. Ltd. Он создан специально для импорта расходников за пределы Японии. Компания основана в августе 1967 года. До 1971 фирма носила название Ehken Kogyo Corporation. Штаб-квартира и основные производственные мощности на данный момент находятся в префектуре Сидзуока в городе Омаедзаки.

Масляные фильтры Vic широко завоевали вторичный рынок Японии. Там они стоят на каждом третьем автомобиле.

Большую популярность расходники получили благодаря отменному качеству и вполне доступной цене.

В подтверждение высокого стандарта производства расходников в 1999 году концерн получил сертифицирующий документ ISO 9001:2000. На предприятии существует жесткий контроль брака, а готовая продукция периодически подвергается различным испытаниям. Автогиганты Honda, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda, Motors часть своих машин для внутреннего рынка комплектуют масляными фильтрами Vic.

Расходники Vic участвуют во многих испытаниях, проводимых сторонними экспертами. Масляный фильтр Vic C 110 неоднократно занимал лидирующие позиции в отечественных и зарубежных тестах. Отзывы автовладельцев также подтверждают высокую эффективность и отменное качество расходников Vic.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Компания Vic внедряет инновационные технологии. Это позволяет эффективно выделяться на фоне конкурентов. Наибольшую популярность получили фильтры Double Core. В таких расходниках используется комбинация из двух фильтрующих элементов.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

В конструкции масляного фильтра Double Core применяется два фильтрующих элемента, объединенных в один корпус. Первый из них изготовлен из стандартного бумажного тонкого слоя. Он имеет степень очистки 20 микрон. Вторая часть изготавливается с микропористой структурой. Она позволяет получить степень очистки около 10 микрон.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Использование технологии Double Core позволяет максимально увеличить фильтрующие способности расходника. При этом отсутствует существенное падение давления в масляном контуре. Благодаря этому удается одновременно повысить экономичность и срок службы двигателя.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Использование масляных фильтров Vic с технологией Double Core наиболее эффективно при применении смазок с пониженным уровнем вязкости. Оценить преимущество расходника удается в условиях зимних низких температур.

При этом согласно отзывам автовладельцев масляный фильтр прекрасно выполняет возложенные на него функции в течение 8-10 тыс. км.

При последующем вскрытии расходника можно обнаружить, что оба активных фильтрующих элемента не имеют разрушений под воздействием смазки и агрессивной среды.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Цены на масляные фильтры Vic

Масляные фильтры Vic на отечественном рынке занимают среднюю ценовую категорию. Они в несколько раз дороже оригинальных расходников бюджетных автомобилей.

Автовладельцы отмечают, что достаточно высокая цена на изделия Vic, весьма оправдана хорошим качеством и отменными эксплуатационными характеристиками.

Ознакомиться с стоимостью наиболее популярных расходников можно в таблице, которая расположена ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость фильтров Vic.

АртикулЦена, Рубль
C-901 370-450
C-804 560-690
C-224 370-440
C-225 430-500
C-106 260-300
C-105 340-390
C-211L 355-400

Способы отличить подделку

Умение отличить подделку крайне важно для автовладельца. Масляный фильтр выполняет важную роль на автомобиле. При установке фальсификата возможно появление чрезмерного износа, сказывающегося на уменьшении ресурса мотора. В некоторых случаях при неблагоприятных условиях, контрафакт способен вывести двигатель из строя и стать причиной необходимости дорогостоящего ремонта.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

В первую очередь следует обратить внимание на упаковку. Коробка должна легко открываться, а ее размер соответствовать габаритам фильтра. На поверхности не допускается наличие любых полиграфических или типографических дефектов. Все надписи должны быть нанесены без орфографических и прочих ошибок.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Далее следует осмотреть корпус фильтра. Оригинальный расходник имеет надписи на нескольких языках. Так как родиной фильтра является Япония, то на оригинале обязательно присутствует информация на японском.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

При изготовлении оригинальных фильтров Vic особое внимание уделяется покраске. Поэтому, если на поверхности видно шагрень или прочие дефекты, то от покупки лучше отказаться.

При осмотре фильтра важно оценить уплотнительное кольцо и сеточку внутри. Если они изготовлены из низкосортных материалов, то перед автовладельцем подделка.

Важно проверить резьбу. На ней не должно быть зазубрин и прочих изъянов.

Фильтрующий элемент оригинала скреплен металлической скобой. У подделки возможно склеивание герметиком либо сквозное отверстие.

Отзывы

Кирилл Даканин.
Купил 2 фильтра. Один из них разобрал. Меня все устроило.

Станислав Цвет.
Фильтры Vic хорошие.

Дмитрий Дремота.
Расходники Vic дорогие, но качественные.

Михаил Блинов.
Однажды решился раскошелиться на фильтр Vic. Купил подделку и разочаровался.

Источник: https://zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanye-filtry-vic.html

Какой масляный фильтр лучше — детальный разбор

Информация в статье поможет автовладельцам понять устройство, принцип работы, достоинства и недостатки масляных фильтров, представленных на российском рынке.

А также даст представление о том, как выбрать масляный фильтр для своего железного коня.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Содержание:

  1. Лучшие зарубежные масляные фильтры
  2. Лучшие отечественные фильтры

Лучшие зарубежные масляные фильтры

Для того, чтобы автомобиль не стал роскошью, а как можно дольше оставался средством передвижения, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание и применять только качественные моторные масла и фильтра. Отсюда возникает вопрос как выбрать и где купить масляный фильтр.

Масляный фильтр MANN

Рассмотрим фильтр детально. Вальцовка внешней обоймы выполнена аккуратно. При исследовании невооруженным глазом обнаружить дефекты в соединении не удалось. Резиновое уплотнение имеет высокую степень упругости и жесткости. Оно надежно установлено в посадочное место и не допускает течи масла.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Приступаем к разборке. Отделяем металлическую оболочку, срезаем верхнюю крышку с дренажными отверстиями. Под ней находится силиконовая мембрана. Целостность ее не нарушена. Это несомненно является плюсом.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Рассмотрим фильтрующий элемент. Он выполнен из специальной бумаги с возможностью улавливания мельчайших частиц загрязнений. Для увеличения производительности бумага собрана в гармошку (гофру). Внешние ребра гофры не имеют деформаций и обладают высокой жесткостью. Деформировать их механическим способом затруднительно.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Перепускной клапан имеет стандартную конструкцию и высокое усилие на открытие.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Фильтрующий элемент подпружинен четырех лепестковой пластиной. Она создает меньше сопротивления при движении масла к перепускному клапану, чем пружина. Этот факт позволит эффективнее защитить двигатель от масляного голодания в случае засоренности фильтра.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Все рассмотренные элементы говорят о высоком качестве продукции компании MANN. Но входе дальнейших исследования был обнаружен весомый недостаток, который не позволяет рекомендовать к использованию фильтры данной марки.

Вскрытие и более детальное изучение гофры показало, что конструкция фильтрующего элемента способствует слипанию соседних пластин. Толщина бумаги возрастает, а пропускная способность стремится к нулю. В ходе осмотра данного образца было обнаружено склеивание более чем 2/3 всех пластин. Это дает возможность предположить, что большая часть масла поступала в систему смазки не проходя очистку.

Читайте также:  Предохранители фольксваген пассат б3: где находятся, замена

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

стрелками показанно слипание гофры

Масляный фильтр Bosch

Масляные фильтры этой марки широко распространены и пользуются популярностью. Все дело в системе контроля качества, которую использует немецкий производитель. К тому же Bosch заявляет о регулярно проводимой адаптации своей продукции под требования и пожелания покупателей.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Масляные фильтра фирмы Bosch отвечают требованиям, предъявляемым к современным средствам очистки.

Внешний корпус фильтра выполнен качественно. Резьба нарезана аккуратно. Это значительно упрощает монтаж.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

  • Уплотнительное кольцо сидит надежно.
  • стрелка указывает на уплотнительное кольцо
  • При вскрытии фильтра, отработавшего предусмотренный заводом изготовителем период, сложно обнаружить серьезные неисправности.

Фильтрующий элемент не имеет разрывов и иных повреждений. Это свидетельствует о высоком качестве используемых материалов.

Продукцию компании Bosch можно назвать одним из лучших масляными фильтрами для автомобилей.

Масляный фильтр FRAM

Фрам — это американский производитель масляных фильтров для автомобиля. Основной особенностью конструкции данных фильтров является использование двух перепускных клапанов в корпусе механизма. Применение двух клапанов увеличивает сложность конструкции. Как следствие возрастает ее стоимость.

К тому же нередко приходится встречаться с ситуацией, когда один из перепускных (запорных) клапанов заклинивает и фильтр превращается в пробку. Масло перестает поступать в двигатель. Это может привести к поломке.

  1. К плюсам можно отнести простоту монтажа и герметичное резиновое уплотнение.

После пробега в 7000 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.

Масляный фильтр Filtron

Производством фильтров данной марки занимается Польша. С помощью официального сайта компании возможно проверить подлинность продукции. Это можно занести в актив, хотя фальсификаты данного бренда встречаются редко.

При внешнем осмотре бросается в глаза всего несколько витков резьбы. Если фильтр располагается в труднодоступном месте, то его монтаж может доставить немало трудностей.

Конструкция устройства типична:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Стальной корпус.
  3. Дренажная манжета.
  4. Предохранительный клапан.
  5. Упорная пружина.

Все элементы выполнены качественно и не вызывают нареканий. Хотелось бы отметить гофру фильтр-элемента. Она сделана из плотной бумаги. Слипание соседних пластин происходят редко, а значит на протяжении всего срока эксплуатации фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку масла от примесей.

Масляный фильтр Hengst

При выборе фильтров от Hengst обращайте внимание на изготовителя. На российском рынке чаще прочих встречаются фильтры немецкого и корейского производства. Изделия, созданные в Германии, отличаются высоким качеством. Данные устройства относятся к среднему ценовому диапазону.

К недостаткам фильтров марки Hengst относится хрупкий корпус. Внешняя колба выполнена из тонкого материала.

Материал фильтрующего элемента выполнен из плотного картона. С одной стороны, это снижает риск слипания или повреждения, а с другой снижает пропускную способность элемента при низких температурах масла.

  1. После пробега 8000 км фильтрующий элемент показывает себя на высшем уровне.
  2. Разрез фильтра показал высокое качество гофры как с наружи так и внутри.
  3. бумага не прорвалась.

Обратный клапан высокого качества. Хорошо садится на свое штатное место.

Масляный фильтр SCT

SCT является известным брендом в сфере производства автомобильных запчастей. Ввиду высокой популярности марки на рынке присутствует множество подделок. Поэтому покупать данные фильтры следует в магазинах с надежной репутацией. К плюсам производителя можно отнести стоимость. Она сопоставима со стоимостью аналогов российского производства.

Прочный корпус обеспечивает надежную защиту от пробоев и разрывов. Уплотнительная прокладка надежно зафиксирована в посадочном месте. На этом плюсы заканчиваются.

  • При вскрытии металлической колбы, можно увидеть неравномерное распределение бумажной шторы по всему периметру фильтрующей катушки.

Сама катушка приклеена к металлическим дискам очень неаккуратно. Клей попадает на бумагу. Происходит ее склеивание между собой.

  1. Мембрана антидренажного клапана выполнена из грубой резины, которая может начать отслаиваться после первых сотен километров пробега.

После пробега около 10 тыс. км. был произведен осмотр фильтра.

Лучшие отечественные фильтры

Проверка ряда продукции иностранного производства не дала однозначного ответа на вопрос масляный фильтр какой фирмы лучше? Рассмотрим несколько российских образцов.

Масляный фильтр БЕЛМАГ

Завод изготовитель гарантирует исправность своей продукции вплоть до пробегов в 15 тысяч километров. Это безусловно является преимуществом. К плюсам можно отнести и очень демократичную цену. Во время всего срока эксплуатации фильтры этого производителя могут порадовать отсутствием течи масла и стабильным давлением в системе смазки.

После вскрытия корпуса картина становится не такой радужной. Заявленное высокое качество фильтровальной бумаги в ряде случаев выливается в заломы и загибы.

Ход предохранительного клапана затруднительный. Но в целом продукция стоит своих денег.

Масляный фильтр БИГ

Внешне фильтр выглядит надежно. Качественный корпус и лакокрасочное покрытие оставляют приятное впечатление. Уплотнительное кольцо средней жёсткости. В посадочном месте держится уверенно. Опасаться течи масла не стоит.

  • При распиле корпуса отработавшего ресурс изделия можно обнаружить мягкую мембрану противодренажного клапана, работающий с усилием предохранительный клапан и кассету фильтрующего элемента.

Сам элемент сделан из тонкой бумаги. Гофра легко поддается механическому воздействию и гнется. Сегменты слипаются и пропускная способность фильтр-элемента падает. В этом случае происходит снижение давления масла в системе. Но как правило фильтр достойно отрабатывает весь срок службы.

У каждого из рассмотренных изделий как отечественного, так и импортного производства есть недостатки и преимущества. Так какой же масляный фильтр лучше. Вскрытие и визуальный осмотр образцов показали, что фильтры Bosch обладают лучшим качеством, а вместе с тем и самой высокой ценой.

Источник: https://znaiauto.ru/dvigatel/kakoj-maslyanyj-filtr-luchshe.html

Осторожно, контрафакт! Поддельные масляные фильтры Toyota. — DRIVE2

С момента запрета на параллельный импорт запчастей Toyota, запрещающего ввозить в страну любые детали Toyota и Lexus в обход официального представительства ООО «Тойота Мотор Россия», рынок буквально наводнили контрафактные запчасти.

Очередной пример контрафакта — масляные фильтры Toyota подпольного китайского производства.Масляный фильтр — очень важная деталь, от которой напрямую зависит здоровье двигателя.

По причине низкого качества, поддельные фильтры подвержены разрушению своей внутренней конструкции, что может привести к попаданию посторонних частиц в смазочную систему и закупорке масляных каналов, как в этом случае.

Далее несколько сравнительных фото внешнего вида оригинального и поддельного фильтров.На всех фото слева оригинал, справа подделка.

В данном случае маркировка на поддельном фильтре выполнена тусклее, чем на оригинале. Но встречаются разные варианты подделок, порой, не уступающие внешним видом оригиналу.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Слева оригинал, справа подделка.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Слева оригинал, справа подделка.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Слева оригинал, справа подделка.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Слева оригинал, справа подделка.

Как видно на фото, по внешнему виду достаточно сложно идентифицировать подделку, не имея под рукой оригинала для сравнения.Ещё одно различие, часто встречающееся в поддельных запчастях — разная полиграфия упаковки.

Упаковка оригинальных фильтров всегда имеет белое поле с производственной маркировкой на «язычке». В подделках же такое встречается крайне редко. Большинство поддельных упаковок окрашены сплошным принтом и не имеют таких полей.

Читайте также:  Генератор Лада Калина: какой установлен, аналоги и замена

Ещё пример поддельной упаковки.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Слева оригинал, справа подделка.

А теперь основное отличие, по которому практически любой человек сможет с высокой вероятностью определить подделку. Но для этого потребуется открыть упаковку и с хорошим освещением заглянуть внутрь фильтра.

Центральное отверстие с резьбовой частью служит для выхода отфильтрованного масла в систему смазки двигателя.

Находящийся под давлением масляного насоса фильтрующий элемент сдерживает цилиндрический стакан из перфорированной жести, в нижней части которого установлен предохранительный перепускной клапан.

В оригинальном фильтре корпус перепускного клапана удерживается за счёт надёжного соединения металла, обеспечивая необходимую жёсткость конструкции. В подделках же детали просто собраны на клей. Последствия разрушения такого клеевого соединения описаны здесь:www.drive2.ru/b/3235271/

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Внутренности оригинального фильтра. Надёжное соединение металлических деталей.

Масляные фильтры ВИК: как отличить подделку, отзывы

Полный размер

Внутренности поддельного фильтра. Детали небрежно собраны на клей.

Таким образом, по наличию клея внутри фильтра можно безошибочно идентифицировать подделку. Вне зависимости от места производства, в оригинальных масляных фильтрах Toyota клеевые соединения никогда не используются.

Прочие записи на тему:— Поддельный масляный фильтр-картридж Toyota— Поддельные втулки СПУ Toyota— Осторожно, контрафакт! Поддельные свечи.— Осторожно, контрафакт! Поддельные фильтры.— Осторожно, контрафакт! Поддельные маслосъёмные колпачки Toyota.— Осторожно, мошенники! Бренды-оборотни и нечистые на руку продавцы.

Источник: https://www.drive2.ru/b/494687874596209365/

Импортер Ford: под видом нашего брендированного масла продают подделку. Как отличить контрафакт?

В Минске продают поддельное масло, которое брендировано как Ford, сообщили Onliner.

by представители официального импортера этой автомобильной марки в Беларуси (компания является также поставщиком данного моторного масла): «Стоит оно вдвое дешевле оригинального, но его использование приводит, в частности, к проблемам с двигателем и повышенному расходу топлива». Отличить контрафакт, не зная особенностей, крайне сложно: внешне канистры практически идентичные.

— Некоторое время назад к нам обратились клиенты, рассказавшие о дешевом моторном масле Ford, которое продавалось в Минске, — рассказали в компании.

— Эта информация нас удивила, поскольку мы являемся эксклюзивным импортером данной продукции в Беларусь. Решили проверить, о чем идет речь. Сведения подтвердились.

Тогда мы приобрели несколько пятилитровых канистр масла 5W-30 и передали для анализа в лабораторию.

Как уточнили специалисты, масло Castrol, которое продается под брендом Ford, производят в Германии. В фирменном магазине в Минске пять литров стоят 1,1 миллиона рублей. Однако в некоторых торговых объектах столицы его же можно найти за 450 тысяч. Разница существенная! Но что сказали эксперты?

— Исследованием занималась лаборатория Белорусского национального технического университета, в которой проходит сертификация нефтепродуктов и специальных жидкостей, поставляемых в нашу страну, — подчеркнули представители импортера.

— Был произведен сравнительный анализ предоставленных образцов с арбитражной пробой оригинального масла при помощи инфракрасного спектрометра. Результаты показали, что состав образцов масла значительно отличается по имеющимся компонентам от оригинального.

Отличия свидетельствуют о различных уровнях процентного содержания компонентов. Грубо говоря, исходное сырье было некачественным.

По словам сотрудников компании, использование такого масла может привести к повышенному расходу топлива, износу цилиндро-поршневой группы, а также ухудшению экологических показателей работы двигателя.

Основное предположение — что контрафакт попал к нам из России, где в последнее время были ликвидированы несколько линий по производству поддельного моторного масла.

Импортер информирует владельцев Ford о том, как можно распознать подделку по внешним признакам. Во-первых, этикетка довольно некачественная и со временем отклеивается. Во-вторых, ее форма отличается от оригинальной.

В-третьих, объем на настоящей канистре имеет рельефный знак. В-четвертых, у подделки рельефная строка с датой производства расположена на лицевой стороне, и там нет сведений о стране-изготовителе.

В-пятых, оригинальная канистра имеет знак ЕАС и артикул 15595E на этикетке.

Моторные масла в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2010/06/23/maslo

Осторожно, подделка!

Опубликовано 28 января 2016

С Вами Илья Михайлович

Расскажу свежую историю. Есть у меня товарищ, тоже работает в автосервисе на соседней улице (улица крупской в питере). Вот пересеклись мы с ним вчера случайно, ну я дай и скажу, что, дескать, вот блог завел и статьи разные пишу в свободное время. И как-то так, слово за слово, перешли мы на тему моторного масла.

И тут он говорит: «Слушай, Илья, а у меня как раз вчера такой случай был! Приехал, короче говоря, клиент на Приоре масло поменять. И вот он привозит с собой канистру Castrol’a, я её, значит, открываю, а там какой-то странный запах. Резкий такой, прямо в нос бьёт. А ну, думаю, дай проверю: капнул масла на руку, а оно прямо чёрное такое и с какой-то сажей.

Причём внешне канистра выглядела как обычно, прямо не подкопаешься. И этикетка родная, и запаяна ровненько и вообще всё на месте. Вот научились же делать, а?..»

Честно говоря, с моими клиентами такие истории тоже случаются регулярно. Сначала купят по дешевке масло где-нибудь на задворках барахолки, а потом удивляются, как это оно вдруг поддельным оказалось.

Хорошо, что они его не сами заливали, а то могли бы проглядеть и испортить движок. Что лучше: вовремя обнаружить подделку и купить взамен новое масло за 3–7 тыс. рублей или «влететь» с ремонтом движка на 15 и более тыс. рублей? Кстати, в последнем случае масло также придётся менять.

На самом деле лучше вообще не попадать в подобные ситуации. В сегодняшнем материале я собрал для вас все самые важные параметры, по которым можно отличить подделку.

Приступим

«Четыреста сравнительно честных способа отъёма денег…»

Так говорил Остап Бендер, помните? Я не являюсь специалистом по всяким махинациям, так что столько способов назвать не смогу. Остановимся на двух основных.

Первый вариант подделки: печатать канистры, похожие на оригиналы, и разливать в них фальсификат. Раньше такого мусора было полно, сейчас же, когда производители активно применяют различные технологии защиты, сделать поддельную канистру стало довольно сложно. Поэтому переходим ко второму варианту.

Второй вариант подделки: заливать фальсификат в оригинальные канистры. Сами канистры могут закупаться на чёрном рынке в качестве пустой тары, но могут поступать и прямо с завода-производителя, после чего их разбавляют какой-нибудь гадостью (обычно первой попавшейся дешевкой, отдалённо напоминающей масло).

Обратите внимание: по различным данным, около 30%–50% всего продаваемого в России масла является фальсификатом. Чаще всего подделывают продукты низкого и среднего ценового сегмента: на них выше спрос и покупатели таких масел более чувствительны к цене. Не попадайте впросак!

Заливаться внутрь, кстати, может всё что угодно. В лучшем случае это может быть масло более низкого класса и неизвестной вязкости. Иногда, хотя и довольно редко, встречается отработанное моторное масло. В тяжелых случаях в канистре вы можете обнаружить даже индустриальное машинное масло и хорошо, если оно будет свежим.

Иногда подделка сразу видна невооруженным глазом. Иногда её можно отличить, только внимательно присмотревшись к этикетке; понюхав, пощупав и поглядев на масло (разве что на вкус не стоит пробовать). К сожалению, часто бывает, что подделка обнаруживается уже после начала эксплуатации, когда двигатель оказывается нещадно загрязнённым, а вместо масла механик сливает непонятную тёмную жижу.

Важно: сделайте всё, чтобы обнаружить фальшивку до того, как зальёте её в двигатель, ведь «левак» быстро угробит ваш движок.

Читайте также:  Салонный фильтр тойота камри 40: где находится, замена

Во первых, такое «масло» может стать слишком жидким при высоких температурах, что приведет к клину двигателя. Во вторых, в мороз вы рискуете просто не завестись.

В третьих, недостаток качественных присадок в масле может привести к быстрому загрязнению двигателя и, в ближайшем будущем, к дорогостоящему капремонту.

И всё же в 99% случаев, будучи внимательным, подделку можно обнаружить до того, как масло попадёт в двигатель.

Визуальная проверка

Чтобы отличить подделку, при покупке масла обращайте внимание на несколько моментов.

1. Форма и цвет канистры

Все крупные производители разработали собственную форму и цвет фирменной канистры. Внешний вид, как правило, защищен несколькими патентами, а это сильно затрудняет качественную подделку.

Ну а «самопал» отличить намного легче. Смотрите на качество пластика: не должно быть заусенцев в местах спайки, ручки должны иметь одинаковую толщину по всей длине, а индикатор уровня масла, если он есть, должен быть строго вертикальным и ровным по ширине.

Совет: цвет легче всего определить при сравнении с оригинальной канистрой. Возьмите в магазин тару от старого масла (если заливаете точно такое же) и внимательно сличайте все элементы. Это будет легче, чем решить детскую загадку «Найди 10 отличий».

2. Этикетку

Она должна быть ровной и повторять форму упаковки. Верстка (размещение текста) должна быть ровной и красивой. Шрифт — четким, не смазанным. Сам текст не должен содержать никаких орфографических ошибок.

Большинство производителей сегодня запаивают этикетку в пластик ещё на этапе производства, так что её невозможно отодрать, не повредив упаковку. Впрочем, попробуйте её отклеить, и, если это у вас легко получится — перед вами фальшивка.

Иногда поверх оригинальной этикетки клеится ещё одна, закрывающая старую. Так проставляется новый штрихкод, новая дата выпуска и т.п. Это тоже недопустимо.

3. Дату выпуска

Кроме того, старый срок годности может говорить о том, что канистру используют во второй раз и внутри совсем не то масло, которое вы ищите. Так стоит ли рисковать?

4. Штрих-код

Совет: не обращайте особого внимания на штрих-код. Главное, чтобы он вообще был на упаковке. И не имеет значения, какие там цифры: в одном и том же магазине могут быть две одинаковые канистры, но с разными штрих-кодами. Скорее всего, это просто две разные партии товара, произведенные в разное время и на разных заводах.

5. Серию и номер партии масла

Каждая канистра должна быть пронумерована и обычно эта информация, равно как и срок годности, наносится лазером прямо на пластик упаковки.

6. Цена

Хорошее масло не может стоить дешево. Если у официалов канистра стоит, например, 5000 рублей, то подумайте сами, может ли аналогичный товар продаваться с рук за 1500 рублей?

7. Особые свойства защиты

Они разнятся от производителя к производителю. Например, на многих оригинальных упаковках сегодня печатается специальный голографический элемент, который довольно трудно подделать.

Будьте внимательны: некоторые производители ухищряются особым образом: «Лукойл», например, выпускает двухкомпонентные крышки и трёхслойные канистры. Чтобы не попасть впросак, заранее загляните на сайт производителя выбранного вами масла и выясните, как должна выглядеть оригинальная тара.

8. Контроль вскрытия

Это та самая «пластиковая юбка» под горлышком, которая есть на всех без исключения пластиковых бутылках (с водой, пивом, молоком и т.д.). Проверяйте её целостность, не отходя от кассы — иначе потом вам будет очень трудно что-то доказать.

А что внутри?

Скажу сразу, что достоверно вы не узнаете, что там находится внутри канистры — ведь не будете же вы, в самом-то деле, делать лабораторный тест? Но всё же по внешним признакам можно попытаться отличить настоящее масло от подделки.

Правда, если вы откроете бутылку, то за покупку придётся заплатить. С другой стороны, обнаружив фальсификат и угрожая скандалом, покупку можно без проблем вернуть назад в 95% случаев. Чек только не выбрасывайте.

Итак, открываем бутылку, берем небольшое стёклышко и выливаем в центр капельку масла. Что тут может быть не так?

  1. Цвет нового масла может быть янтарным, медовым или светло-коричневым. Иногда, из-за добавления определённых присадок, масло может приобретать зеленоватый, красноватый или голубоватый оттенок, но при этом всё равно оно остаётся светлым и прозрачным.Если же в только что открытой канистре масло тёмное — это может говорить о том, что оно уже б/у. Но может и нет — в зависимости от остальных признаков.
  2. На ощупь масло должно быть чистым. Капните на палец, потрите его о тыльную сторону ладони. Чувствуете, как что-то царапает кожу? Такое масло брать нельзя, оно уже отработало в двигателе. И немало.
  3. Запах должен быть мягким и без примесей. Резкий, бьющий в нос запах указывает на то, что в канистре, скорее всего, фальсификат. А запах бензина или гари может говорить о том, что под видом свежего вам продали отработанное масло.
  4. Чтобы проверить однородность масла нужно на какое-то время дать ему неподвижно постоять. Правда, на месте покупки эту проверку провести не получится. Но бывает, что сначала купил масло, а уже потом в гараже подметил какие-то признаки подделки, и вот тут наш тест и пригодится.Итак, берем прозрачный пластиковый стаканчик, наливаем немного масла и оставляем на несколько часов, можно на ночь. Если к утру жидкость расслоилась — поздравляю, вы вовремя распознали фальсификат и сберегли движок своей машины от капремонта.
  5. Проверить текучесть и общее качество масла можно и таким способом: нанести капельку на салфетку или туалетную бумажку. Признаки некачественного продукта: масло плохо впитывается; имеются мелкие инородные включения или просто тёмные точки; масло не растекается, а застывает каплей в центре.

Скупой платит дважды

К сожалению, качественную подделку бывает тяжело отличить даже мне, человеку с опытом. И, чтобы каждый раз не сомневаться и не искать подвох, я просто стараюсь закупать масло у проверенных поставщиков. Пусть чуть дороже, зато спокойнее.

Экономия ведь копеечная, а ставки слишком велики. Я считаю, что оно того не стоит.

Берегите свой автомобиль!

Источник: https://cardone.org/Blog/Ostorozhno-poddelka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector