Стартер на тойота камри 40: диагностика, замена своими руками

Главная › Двигатели ›

Стартер 1ZZ предназначен для создания требуемого момента вращения коленчатого вала силового агрегата, способствующего запуску двигателя при достижении необходимого числа оборотов. При этом происходит набор установленной степени сжатия в цилиндрах, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Конструкция устройства включает в себя электрическую и механическую часть. В случае выхода из строя отдельных элементов, будут наблюдаться проблемы с пуском мотора.

Для устранения неполадок потребуется снять стартер с двигателя Тойота 1ZZ, и установить причину неисправности.

В данном материале, представлено подробное описание по устранению различных поломок электростартера 1ZZ, а также инструкция по его снятию с силового агрегата.

Пошаговая рекомендация

Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

Демонтируем стартер

Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
  2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
  3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
  4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
  5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
  6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.

Разбираем и меняем детали

Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

  • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
  • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
  • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;
  • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
  • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
  • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Причины не правильной работы стартера

Неисправности в нормальной работе электростартера могут быть обусловлены различными неполадками, как в механической, так и в электрической части. В том числе из-за проблем с регулирующей пуск аппаратурой.

Электрические

Проблемы в электрической части могут сопровождаться медленным раскручиванием коленчатого вала или полным отсутствием его движения. В этом случае потребуется проверить:

  • состояние заряда аккумуляторной батареи;
  • целостность проводки в участке от АКБ до стартера и его контактную часть;
  • состояние контактов массовых проводов;
  • состояние проводов и мест подсоединения втягивающего реле;
  • работоспособность замка зажигания.

Когда при запуске мотора вообще отсутствует реакция со стороны стартера, и не подтягивается втягивающее реле, причины поломок кроются в замыкании на корпус или обрыве катушки втягивающего реле.

При отсутствии очевидных неисправностей, потребуется выполнить разборку устройства. Вероятнее всего, вышел из строя один из элементов щеточно-коллекторного аппарата.

Механические

Проблемы с неисправностью стартера, обусловленные механическим износом отдельных узлов, также встречаются достаточно часто. При этом наблюдается посторонний шум при работе устройства, происходит его вращение, но двигатель не запускается. Среди возможных причин:

  • износ шестерни венца маховика или поводкового кольца;
  • повреждение или соскакивание с оси отключающего рычага;
  • ослабление буферной пружины муфты свободного хода;
  • раскрутились фиксирующие болты стартера;
  • выработка на шейке вала ротора или втулке подшипников;
  • заклинило втягивающее реле.

Заключение

Замена стартера 1ZZ может потребоваться при проблемах с запуском двигателя. При этом необходимо предварительно установить причину поломки. Велика вероятность того, что потребуется лишь заменить вышедший из строя узел. Для продления срока службы пускового механизма двигателя Тойота 1ZZ, рекомендуется периодически производить его техническое обслуживание.

Видео

Стартер Toyota 1ZZСсылка на основную публикациюСтартер на Тойота Камри 40: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Тойота Камри 40: диагностика, замена своими руками

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/starer-toyota-1zz/

Стартер не крутит [Архив]

Просмотр полной версии : Стартер не крутит

Всем привет! Поиском пользовался, почитал, но как-то все размыто. Проблема такая: Сегодня в течении дня были провалы при зажигании, т.е. стартер крутит умирающе, потом резко нормально и авто заводится. Было такое через раз. Приехал на стоянку, заглушил, постоял минут 5, начал заводить, снова провал, завелась со второго раза. Заглушил и секунд через 10 снова попробовал завести — стартер вообще не крутит. Реле щелкает, бензонасос слышно, от стартера тишина…

При попытке завести, гаснут часы и плафон, отпускаю ключ — загораются. Аккумулятору хз сколько лет, купил авто в апреле вместе с ним, на нем индикатор показывает, что заряд в норме, но мне сказали, что верить ему нельзя.

Мог аккумулятор разрядиться? По идее он должен же подзаряжаться, хотя мне сказали, что постоянно со светом ездишь, может и не хватать.

При попытке завести, гаснут часы и плафон, отпускаю ключ — загораются.
Аккумулятору хз сколько лет, купил авто в апреле вместе с ним, на нем индикатор показывает, что заряд в норме, но мне сказали, что верить ему нельзя. Мог аккумулятор разрядиться? По идее он должен же подзаряжаться, хотя мне сказали, что постоянно со светом ездишь, может и не хватать. Вариантов много. Например: * Плохой контакт клемм на аккумуляторе
* Аккумулятор уже старый и плохо берет заряд
* Проблема с зарядом (цепь генератора)

Для начала в любом случае придется «прикурить» 🙂

Заедь в аккумуляторный магазин и проси проверить батарею. Возможно аккумулятор уже отслужил свое и есть накоротко замкнутые банки. Прошлым летом сам столкнулся с подобной ситуацией.

Проблема не в аккумуляторе оказалась, а в стартере. Спать спокойно не могу, пошел по темноте на стоянку, по стартеру постучать 🙂 (посоветовал отец), проверил сначала — не заводится, постучал — завелась и больше такой проблемы не возникает. Пробовал раз 5 с интервалами, заводится с полтычка.

Из-за чего такое со стартером может быть?

rodeF, знаешь, а ведь дело может быть не только в батарее. В прошедшем июле у меня самого возникала на Камрюхе подобная проблема. Стартер крутил слабовато, я сначала не придал должного значения этому, думал, что кажется. Затем не смог запустить мотор, так как стартер не крутил вообще. Гасли часы, на плафон внимания не обратил, так как заводил при закрытых дверях. Значки на приборке не гасли. Почему-то решил, что проблема со стартером. Постучал баллонником по корпусу, после чего удалось запустить мотор. Следующий день отъездил, худо-бедно заводился, попутно размышляя куда бы обратиться по поводу диагностики и ремонта. А вечером стартер отказал окончательно. Стартер был демонтирован, утром автоэлектрик проверил его и приговорил щетки. Приобрел по конской, в сравнении с инет-магазами, цене щеточный узел 28130-28040 FRAME ASSY. Теперь все в порядке, стартер крутит. Правда, я стартер снимал-ставил раз семь наверное из-за того, что электрик собирал его каждый раз неправильно. Пришлось вникать самому. На фото — щеточный узел, пошедший под замену.

Читайте также:  Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация

44513

Вот и у меня также, выше постом отписал, что молоток помог, постучал — заводится как новая. Завтра буду снимать стартер, ранее такого не делал.
Попутный вопрос: если ни разу стартер изнутри не видел, но руки не из жопы, то смогу ли я сам щетки поменять? Отец на классике щетки кучу раз менял, сказал, что если время будет, поможет. Справимся вдвоем? 🙂

Сможешь, вдвоем тем более :). Снимать стартер удобнее демонтировав корпус воздушного фильтра, аккумулятор тоже. Доступ получается вполне приличный. Перед тем, как «половинить» стартер, заметь положение корпуса обмотки. Электрик, которому я доверял ремонт стартера, этого не сделал, профи же )). Неправильно собрать стартер сложно, но можно 🙂

После вчерашнего постукивания по стартеру, сегодня заводится нормально. Странно даже. Друг сказал, что у него такое было, тупо стартер почистил.

Я ведь тоже день по городу отъездил после постукивания, а затем встал…Да, пыли графитной от щеток внутри было немало, чистка не помешала. Да и щетки как видно на фото просились на замену

Я сегодня целый день ее мучал, по городу ездил, заводил на горячую, заводится с полпинка. На стоянке под вечер попробовал раза 3, все ОК. Отец сказал «не трогай до первого очередного такого инцидента», поэтому не стал снимать стартер.

Насколько я понял держится он на 2х болтах и сложного в снять-поставить ничего нет? 🙂

Да, два болта крепления стартера, одну гайку открутить — провод на втягивающем и отстегнуть еще один разъем. Вроде так, если чего не забыл

Отец сказал «не трогай до первого очередного такого инцидента»,

В корне неправ …………… я бы снял сразу ПОСЛЕ первого -же такого инцидента , ибо в моей машине все должно работать безупречно

История повторилась, заехал за дамой после работы и олошарился, стою в центре города и по стартеру стучу. Долго в этот раз стучал, думал все, встал конкретно. В общем разбирать буду теперь только во вторник, раньше работа не позволяет, пересаживаюсь видимо на маршрутки, ибо встать так где-нить далеко от дома не хочется.

Товарищи, насколько я понимаю, грешите вы именно на щетки? Просто хотелось бы, что бы именно так, они не дорогие, в отличие от других внутренностей стартера.

Скорее всего, это щетки.

Я накануне первого случая отказа стартера вернулся из поездки, подумал потом уже, хорошо, что не встал где-нибудь на трассе, заглушив мотор просто не смог бы запустить его снова

99 % что щетки и менять их нужно сразу так как долго они не протянут. а скорее одна и положительная возможно просто зависла от грязи и пыли. Если дальше будешь мучать стартер и аккум то на якоре может потянуть ламенели думаю что он сейчас у тебя большую искру тянет ( а это тогда вообще дело к деньгам) акуму тоже от этого не сладко.

Если родных щеток не найдешь то можно с других моделей приспособить (стартерные щетки легко пилятся ) я себе на Ниссана с ТАЗА за 40 рублей( за четыре щетки) поставил……

rodeF, знаешь, а ведь дело может быть не только в батарее. В прошедшем июле у меня самого возникала на Камрюхе подобная проблема. Стартер крутил слабовато, я сначала не придал должного значения этому, думал, что кажется. Затем не смог запустить мотор, так как стартер не крутил вообще. Гасли часы, на плафон внимания не обратил, так как заводил при закрытых дверях. Значки на приборке не гасли. Почему-то решил, что проблема со стартером. Постучал баллонником по корпусу, после чего удалось запустить мотор. Следующий день отъездил, худо-бедно заводился, попутно размышляя куда бы обратиться по поводу диагностики и ремонта. А вечером стартер отказал окончательно. Стартер был демонтирован, утром автоэлектрик проверил его и приговорил щетки. Приобрел по конской, в сравнении с инет-магазами, цене щеточный узел 28130-28040 FRAME ASSY. Теперь все в порядке, стартер крутит. Правда, я стартер снимал-ставил раз семь наверное из-за того, что электрик собирал его каждый раз неправильно. Пришлось вникать самому. На фото — щеточный узел, пошедший под замену. 44513

Отчетливо видно что отрицательные щетки еще хорошие а положительные ( особенно ближняя ) сильно уже горела и из за нее все началось…..

rodeF, если займешся ремонтом стартера, не поленись, сфотографируй щетки, сравним. Будет уже некоторая статистика

И перед тем как новые щетки ставить обязателно коллектор якоря прошлифовать ( а то их быстро сотрет)

Разобрал сегодня стартер, помощников не было, поэтому оцените состояние щеток, но насколько мой глаз воспринимает, то они уже просятся на помойку. Так? Ротор вроде нормальный. 44866 44865

Можно ли почистить поверхность ротора и барабан, внутри которого он крутится бензином?

можно ………. также почисть контактные болты ( медные) во втягивающем

Купил сегодня щетки, 460 руб., по дисконтке обошлись в 423 руб., на Экзисте 380 руб. и ждать дней 15, но такая экономия не уместна, поэтому съездил в магазин запчастей. Фото старых и новых щеток, разница очевидна:

44891

Все почистил, промыл, якорь нулевкой шлифанул и собрал стартер с новыми щетками, поставил на место. Крутит будь здоров! 🙂 Я когда в апреле ее купил, она так не заводилась, как сейчас.

Поздравляю с успешным решением проблемы! Старые щетки были уже совсем никуда.. И тема получилась полезная

Aleksey76

27.09.2011, 17:07

Я когда в апреле ее купил, она так не заводилась, как сейчас. Поздравляю )))

Делов то было, а ты переживал.

Читайте также:  Комплектации фольксваген террамонт: технические характеристики

Всем спасибо за помощь! 🙂

Кстати делов то не совсем… Пружинное кольцо, которое ротор держит, не так просто снять без съемника, я минут 30 точно возился.

Все верно, это кольцо немного процесс разборки стартера тормозит

Следующий раз быстрее получится… ( но это не скоро)….

У меня была такая же проблема как у ТС. Вылечилось заменой щеточного узла. Сегодня вот не завелась. С утра все было отлично. Вечером завелась очень туго, как буд то аккум сел, но он новый. Доехал до дома, заглушил, попытался завести.

Но стартер пару раз вяло крутанул и замолчал. Подключал другой аккум, то же самое. Теперь вообще тишина. Даже реле не щелкает. С чего начинать поиск неисправности? Сейчас льет сильный дождь, по этому только завтра. Проверю соединения и предохранители.

На что еще обратить внимание?

У меня была такая же проблема как у ТС. Вылечилось заменой щеточного узла. Сегодня вот не завелась. С утра все было отлично. Вечером завелась очень туго, как буд то аккум сел, но он новый. Доехал до дома, заглушил, попытался завести.

Но стартер пару раз вяло крутанул и замолчал. Подключал другой аккум, то же самое. Теперь вообще тишина. Даже реле не щелкает. С чего начинать поиск неисправности? Сейчас льет сильный дождь, по этому только завтра. Проверю соединения и предохранители.

На что еще обратить внимание?
Первым делом я бы проверил контакт клем с аккумулятором. Оооочень похоже на плохой контакт. Дальше по цепочке — шевелить все предохранители, реле, соединения.

Втягивающее реле не будет щелкать, если стартер собственно не крутит, там у него цепь не как у всех, плюс на втягивающее подается через щетки. Проверять щетки, либо да, где-то нет контакта.

Втягивающее реле не будет щелкать, если стартер собственно не крутит, там у него цепь не как у всех, плюс на втягивающее подается через щетки. Проверять щетки, либо да, где-то нет контакта.

В общем все проверил. И решил снять стартер. Подал на него 12 в и тишина. Разобрал. Оказалось, что щетки просто разбиты. Не стерты, а именно разломаны. Ротор со стороны щеток немного деформировался.

Точнее вылезла вниз одна из пластин на нем. В общем купил стартер. Обошелся он мне в 4 тыс. Поставил, все в порядке. Крутит просто замечательно, мой старый никогда так не крутил. Но вот не дает мне покоя причина поломки.

Боюсь, как бы с новым не случилось то же самое.

здравствуйте! У меня похожая проблемка. Камри 2004 2,4. Вчера отъехал от дома, остановился у магазина заглушил двигатель, зашел в магазин на 5 минут. Выхожу хочу завести, а стартер не крутит. Все лампочки горят стабильно, не тухнут.

Акумулятор хороший еще на гарантии. Через два часа пробую еще, завелась. Проехал немного, заглушил, опять не крутит стартер. Сегодня утром опять завелась без проблем. Доехал до работы, заглушил, пытаюсь завести опять не крутит.

В чем может быть проблема?

Vладимир

24.08.2015, 10:20

здравствуйте! У меня похожая проблемка. Камри 2004 2,4. Вчера отъехал от дома, остановился у магазина заглушил двигатель, зашел в магазин на 5 минут. Выхожу хочу завести, а стартер не крутит. Все лампочки горят стабильно, не тухнут.

Акумулятор хороший еще на гарантии. Через два часа пробую еще, завелась. Проехал немного, заглушил, опять не крутит стартер. Сегодня утром опять завелась без проблем. Доехал до работы, заглушил, пытаюсь завести опять не крутит.

В чем может быть проблема?
Заполните профиль.Какая авто? Скорее всего у Вас износ щеточного узла.Проверяется как и на ТАЗах.Если не заводится, постучите по корпусу стартера , но без фанатизма, должна завестись 🙂

Patogenych

06.11.2015, 17:57

Всем привет! Поиском пользовался, почитал, но как-то все размыто. Проблема такая: Сегодня в течении дня были провалы при зажигании, т.е. стартер крутит умирающе, потом резко нормально и авто заводится. Было такое через раз.

Приехал на стоянку, заглушил, постоял минут 5, начал заводить, снова провал, завелась со второго раза. Заглушил и секунд через 10 снова попробовал завести — стартер вообще не крутит. Реле щелкает, бензонасос слышно, от стартера тишина…

При попытке завести, гаснут часы и плафон, отпускаю ключ — загораются. Аккумулятору хз сколько лет, купил авто в апреле вместе с ним, на нем индикатор показывает, что заряд в норме, но мне сказали, что верить ему нельзя.

Мог аккумулятор разрядиться? По идее он должен же подзаряжаться, хотя мне сказали, что постоянно со светом ездишь, может и не хватать.

если у кого то такая же проблема будет то вероятнее всего щетки под замену ,стоимость 2к

DemonVista

06.11.2015, 19:33

если у кого то такая же проблема будет то вероятнее всего щетки под замену ,стоимость 2к
Не вводите в заблуждение, щеточный узел для стартера 30-ки столько не стоит…

Toyota (http://www.exist.ru/hint/?s=7b030bc0-002d-401f-8e03-053d6000a105) 28130-28040 — 784,26 р. (ждать два дня…)

а какой у вас акум стоит? у меня такая же ерунда.

DemonVista

04.12.2015, 21:45

а какой у вас акум стоит? у меня такая же ерунда.

К кому этот вопрос? Какая ерунда такая?)

К кому этот вопрос? Какая ерунда такая?)

Это физиология …….. по вечерам болтать ерундой по всем темам .

Со стартером починенным машина снова работает идеально. Как и полагается 🙂
А у Вас Тойота, модель какая : FJ Cruiser, Highlander, Tundra, 4runner, Fortuner, Mark X !?

А у Вас Тойота, модель какая… зато он в десять веток сегодня запостил… и везде смысл примерно одинаковый и никакой 🙂

Interceptor

04.04.2016, 20:20

зато он в десять веток сегодня запостил… и везде смысл примерно одинаковый и никакой 🙂 Спамеры с рекламой стали виртуозней )))) Уже не просто тупое сообщение со ссылкой, а сначала имитация активности в некроветках ))))

Ребяты :az:
Сто лет тут не появлялся — авто не давало повода. Жидкости и расходники меняю и кайфую. Давече приключилась такая-же беда с пуском двигателя. С одним небольшим отличием. Поворот ключа -> втягивающее щёлкает но не крутит. Лампы на приборке не тухнут, но слышно как падают обороты в каком-то вентиляторе. Пробовал прикурить от авто со свежим аккумулятором — результат нулевой, ничего не меняется — втягивает, но не крутит. Постояла пару часов — завелась как обычно. В течении последующих пары дней после инцидента, так-же заводится как обычно.
Но крутит как-то вяло, по ощущениям как будто аккум дохлый. Но прикуривание показало, что аккум живой. Прочитал тут, что есть особенность стартера: что, якобы, втягивающее работает через щётки. Как-же тогда оно у меня втягивает, но не крутит. Это отличие в симптомах вызывает сомнение в целесообразности вскрытия стартера… хотя все прочие симптомы идентичны. p.s. DemonVista — очередной раз респект и спасибо за полезное сообщение.

Читайте также:  Тюнинг лада приора своими руками: салона, двигателя, оптики

p.p.s. что-то движок сайта совсем вы запустили — вылазят технические ошибки в html коде — куда запостить отчёт об этом не знаю, но починить надо-бы обязательно.

Vладимир

22.07.2016, 15:47

втягивающее работает через щётки. Как-же тогда оно у меня втягивает, но не крутит
Частично через щетки при включении стартера.Потом на удерживание якоря реле только напрямую от борт сети. Поэтому не заморачивайся и разбирай стартер.Наверняка щеткам швах.

Всем привет! Поиском пользовался, почитал, но как-то все размыто. Проблема такая: Сегодня в течении дня были провалы при зажигании, т.е. стартер крутит умирающе, потом резко нормально и авто заводится. Было такое через раз. Приехал на стоянку, заглушил, постоял минут 5, начал заводить, снова провал, завелась со второго раза. Заглушил и секунд через 10 снова попробовал завести — стартер вообще не крутит. Реле щелкает, бензонасос слышно, от стартера тишина…

При попытке завести, гаснут часы и плафон, отпускаю ключ — загораются. Аккумулятору хз сколько лет, купил авто в апреле вместе с ним, на нем индикатор показывает, что заряд в норме, но мне сказали, что верить ему нельзя.

Мог аккумулятор разрядиться? По идее он должен же подзаряжаться, хотя мне сказали, что постоянно со светом ездишь, может и не хватать.

Для начала стоит зачистить и затянуть клеммы на аккумуляторе. Если не помогло, проверить контакт массы на кузов. Если опять мимо, то к электрику — проверять аккумулятор, а может и снимать стартер.

…поэтому не заморачивайся и разбирай стартер.Наверняка щеткам швах.Да. Всё оказалось именно так, как описано в этой теме форума — симптомы и лечение. Заменил заднюю крышку старетра (которая с щётками) на новый оригинал и всё стало как прежде — сел и поехал.

Спасибо.

Да. Всё оказалось именно так, как описано в этой теме форума — симптомы и лечение. Заменил заднюю крышку старетра (которая с щётками) на новый оригинал и всё стало как прежде — сел и поехал. Спасибо.

Ну это вам повезло. Оно раз на раз не приходится. Обычно такие симптомы сильно напоминают о возможно сгоревшем роторе.

satana2006

Источник: https://www.camry-club.ru/archive/index.php/t-17941.html

13.24 Снятие стартера

Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя.

Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт.

Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно.

Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.
  • Ремонт стартера
  • Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
  • Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Источник: http://automn.ru/toyota-camry-96/toyota-18099-10.m_id-1851.m_id2-1852.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector