Стартер на Шевроле Круз: диагностика и замена своими руками

Начну я с небольшой предыстории о том как я самостоятельно решился произвести ремонт стартера своими руками на автомобиле Шевроле Авео 1.5.

Как то один прекрасным днем стартер начал барохлить, ездил я так несколько месяцев, пока при первом запуске двигателя стартер не начал глючить до такой степени что машина заводилась только с 6-8 раза, самое интересное было в том что когда двигатель прогреется, машина заводилась нормально. Плюнул я на все, и поехал на СТО по ремонту стартеров и генераторов.

Описав суть проблемы, мне выдали вердикт – замена втягивающего, цена процедуры 60 у.е. —  я согласился. Почистили мне стартер заменили втягивающее реле, проверили бендикс и щетки, все в норме, обошелся только заменой втягивающего. Уехал я с СТО.

Но на следующее утро при запуске двигателя понял что проблема была не в втягивающем реле, т.к двигатель так же не хотел заводится.

Стартер на Шевроле Круз

В настоящий момент очень важно стремиться к тому, чтобы вы могли без проблем получать возмещение, если автомобиль ваш попал в ДТП или любые другие возникающие проблемы. Прежде всего необходимо оформить для этого ОСАГО Онлайн.

Полис добровольного (КАСКО) и обязательного (ОСАГО) автострахования возможно оформить или продлить онлайн на сайте mitino10.ru и мгновенно получить его на электронную почту или скачать на сайте страховой компании.

Приехал на тоже СТО, давай перед ними распинаться, что они ремонтировали не то что нужно было, на что они мне сказали нужно менять тогда бендикс, работа с новым бендиксом будет стоить 30 у.е.

  • Я развернулся и уехал, мною было принято волевое решение выполнить ремонт стартера своими руками и попутно сделать фото отчет для новой статьи.
  • Для замены бендикса был куплен на ближайшем базаре сам бендикс(10 у.е) вот фото его коробки с номеромСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками
  • Так же понадобилась высокотемпературная смазка, долго думал какую купить, в итоге решил купить самую недорогую Mannol 8100Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками
  • Сразу скажу, сам стартер удобней всего снимать находясь под двигателем
  • Для того что бы снять стартер с двигателя пришлось мою ласточку поддомкратить и поставить на пеньки, на фото видно как я это сделал(благо всю процедуру по ремонту стартера и замене бендикса я выполнял на даче, пеньки были под рукой)Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками
  • После того как я залез под машину решил сделать фото самого стартера.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками
  • Для того что бы снять стартер нужно будет открутить 4-ре болта, я специально их указал красными стрелочками на фото, одного болта не видно так как сфоткать его просто не представляется возможным, но на одной из фоток видно где он должен быть после снятия стартера.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками
  • Сказать по правде на снятие стартера с двигателя у меня ушло порядка часа, т.к один болт (тот самый которого не видно на фото) ну очень трудно было открутить
  • Стартер снят и готов к разборке, решил сделать пару его фоток
  • Приступаем к второй части – разборка стартера
  • Откручиваем два болта

Далее нужно открутить болты звездочки, они крепят втягивающее, т.к у меня в наличии не было таких головок, я примостил обычную головку на 8, и звездочки отлично открутились.

  1. Вот и добрались мы до замены бендикса на нашем автомобиле Шевроле Авео, сам бендикс указал стрелочкой.

Как вы видите, над самим бендиксом есть стопорное кольцо, очень долго я его пытался снять. Рассказываю вам как это лучше всего сделать очень быстро.

Стопорное кольцо состоит из двух частей внешней и внутренней, так вот для того что бы его снять нам нужно внешнюю обойму зажать в тисках и просто пару раз ударить по якорю, и тогда внешняя обойму спустится вниз, а внутренняя останется на якоре и вы ее попросту снимите.

  • После снятия стопорного кольца, взял и сфоткал два бендикса старый(С лева) и новый (с права), немного видна выработка на старом бендиксе по сравнению с новым
  • Далее смазал купленной смазкой пасадочные места бендикса
  • Теперь нужно запрессовать стопорное кольцо.
  • Далее всю сборку и установку стартера осуществлять в обратной последовательности.
  • После замены бендикса, машина заводится  отлично, глюков у стартера не наблюдается.

Источник: http://vseproaveo.ru/dvigatel/vypolnjaem-Remont-startera-svoimi-rukami-na-shevrole-Aveo.html

Замена стартера Лачетти: инструкция, фото, описание

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью.

Стартер Шевроле Лачетти — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта.

В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

  1. Демонтируем защиту мотора.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиОтсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снизу автомобиля ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем гайку силового провода.
  3. Отключаем контактное реле.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСнимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
  4. Откручиваем тяговое реле.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиГоловкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов к спецболту нижнего крепления стартера…
  5. Снимаем провод.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками…и снимаем наконечники проводов со спецболта.
  6. Откручиваем гайку массы и снимаем её.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиГоловкой «на 13» с удлинителем отворачиваем спецболты крепления стартера (для наглядности показано на снятом двигателе).
  7. Выкручиваем крепление стартера.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиВыдвинув стартер, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле и отсоединяем наконечник провода.
  8. Демонтируем стартер.Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСнимаем стартер.
  9. Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.

Выбор стартера

96952006 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Лачетти производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

Читайте также:  Комплектации Форд Фиеста: технические характеристики
Наименование Артикул Цена
Cargo 111123 4000
Magneti marelli 943205191010 5000
Krauf STV0519 5000
Tesla Technics TT15268 7000
Hella 8EA 011 610-411 7000
Mando EX25182244 8000
Valeo 726002 10000
Bosch 0 986 017 120 16000
Bosch 0 001 107 413 17000

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Лачетти может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Лачетти довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Лачетти не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-startera-lachetti.html

Как снять стартер на шевроле лачетти: фото

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Два болта крепления стартера

Стартер крепится к блоку цилиндров справа на двух шпильках, но чтобы его демонтировать, необходимо отключить всю проводку, которая к нему относится.

Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

Точный алгоритм

Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.
    Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиМожно обойтись и без ямы!
  2. Обязательно обесточиваем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Любым ключом на 13 отворачиваем гайку крепления минусовой клеммы в нижней части клеммного блока стартера.
    Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиДемонтируем провод питания стартера.
  4. На двигателях объёмом 1,4 и 1,6 л снимаем нижний узел шпилька-сварная гайка.Для моторов объёмом 1,8 л нужно снять винт фиксации стартера к блоку цилиндров, а также крепёжный винт к КПП.
  5. Откручиваем гайки крепления кабеля на втягивающем реле.
    Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиВот здесь питание втягивающего реле.
  6. Выводим стартер из зацепления с маховиком и демонтируем его полностью.
    Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиБез стартера.

Полезные советы и основные моменты

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Старый и новый стартер Magnetti Morelli

После ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
  • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
  • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
  • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
  • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

Выводы

Используя этот алгоритм и советы, можно быстро своими руками заменить стартер на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и добрых дорог!

Источник: http://carfrance.ru/snimaem-starter-na-shevrole-lachetti-svoimi-rukami-gde-on-naxoditsya/

Как самостоятельно бороться с неисправностями стартера владельцам Шевроле?

Стартерный узел является одним из основных компонентов системы зажигания любого авто, в том числе Шевроле. Как любая другая деталь, этот элемент со временем может изнашиваться и выходить из строя, принося таким образом неудобства для автовладельца. Подробнее о том, почему на Шевроле Круз не заводится, не крутит стартер и как произвести его замену, вы сможете узнать из этого материала.

Если в автомобиле Шевроле не крутит стартер или стартер крутит, но мотор не заводится, это может быть вызвано различными неисправностями. Далее, рассмотрим неисправности, которые могут произойти в автомобиле Шевроле Круз и других моделях. Итак, первая неисправность – при попытке завести двигатель якорь устройства не вращается, а тяговое реле не щелкает, соответственно, мотор не заводится.

Это может быть обусловлено:

  1. Окислением клемм аккумулятора или его разрядом, то есть проблемы может крыться не в стартере. Очистите клеммы или зарядите АКБ.
  2. Во втягивающей обмотке произошло межвитковое замыкание либо обрыв в цепи. Как правило, проблему позволяет решить замена тягового реле.
  3. Обрывом в питающей электроцепи тягового реле. Необходимо произвести диагностику подключения проводов между разъемами стартерного устройства и выключателя зажигания.
  4. Проблемой в работе контактной части выключателя, вероятнее всего, не замыкаются контакты 50 и 30. В данном случае проблему можно решить путем замены контактной части.
  5. Если заедает якорь реле, то необходимо произвести демонтаж этого элемента и проверить его легкость перемещения.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиМесто монтажа механизма в автомобиле Нива Шевроле

Еще один тип поломки – тяговое реле срабатывает, но якорь не вращается либо делает это очень медленно.

Причин может быть несколько:

  1. Если стартер не крутит, возможно, ослаб фиксатор наконечника кабеля массы, его нужно просто подтянуть и зафиксировать.
  2. На контактных винтах реле могли ослабнуть гайки, фиксирующие наконечники. Также сами винты могли окислиться. Попробуйте произвести их очистку, а если есть необходимость – то подтянуть гайки.
  3. Износился щеточный узел или произошло подгорание коллекторного устройства. Можете попытаться зачистить его, а также произведите замену щеточного узла.
  4. Также причина может заключаться в обрыве либо замыкании в обмотке якоря, этот элемент без проблем можно поменять.
Читайте также:  Решено! Сколько Стоит Заменить Ремень Грм На Рено Логан?

Бывает такое, что при включении зажигания тяговое реле срабатывает множество раз, причиной тому может служить замыкание в его обмотке. Если это так, то единственным выходом будет замена элемента.

Но также такая причина может быть следствием падения напряжения в его обмотке, что обусловлено окислением контактов проводов.

В этом случае нужно сделать диагностику состояния проводки на участке от разъема 50 до аккумулятора.

Если якорь стартерного узла работает, но при этом маховик не вращается, причина может заключаться в пробуксовке муфты либо повреждении шестеренок редуктора. В первом случае следует продиагностировать устройство на стенде и, если есть необходимость, поменять муфту, во втором – поменять поврежденные шестеренки .

Еще один тип поломки – стартер крутит, но во время вращения якоря появляется нехарактерный для работы стартерного устройства шум.

Причины и способы устранения:

  1. Износились вкладыши подшипников вала якоря – произведите их замену либо поменяйте крышку и опору с вкладышами.
  2. Ослабло крепление устройства – просто лучше затяните гайки.
  3. На корпусе стартерного узла появились трещины или крышка сломалась – замените узел.
  4. Узел зафиксирован в месте монтажа с перекосом, – проведите диагностику фиксации устройства.
  5. Износились или повредились шестеренки редукторного узла – поменяйте их.
  6. Произошло повреждение венца маховика либо зубчиков шестерни привода – оба элемента подлежат замене.

Замена устройства своими руками

Если мотор не может завестись по причине поломки стартерного устройства, при этом последний ремонту не подлежит, то необходимо будет его поменять.

Подробная инструкция о том, как производится замена узла на примере нива Шевроле, читайте далее:

  1. В первую очередь необходимо обесточить бортовую сеть, для этого просто отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открутите три винта, которые фиксируют стартерный узел к картеру сцепления.
  3. Далее, выкрутите винт нижнего фиксатора задней распорки впускной магистрали, после чего распорку необходимо отодвинуть в сторону, чтобы не мешала.
  4. Теперь необходимо осторожно демонтировать стартерный узел, при это проследите за тем, чтобы провода, которые подходят к нему, не перекрутились.
  5. После выполнения этих действий можно отсоединить колодку с проводкой от выхода тягового реле.
  6. Сделав это, можно отодвинуть защитный чехол, выкрутить гайку фиксации и произвести демонтаж кабеля с контактного винта тягового реле. После этого можно снять весь механизм в сборе с автомобиля и произвести его ремонт или замену, в зависимости от необходимости. Монтаж устройства производится в обратной последовательности.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиОткрутите винты, фиксирующие устройство на картере. Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиАккуратно демонтируйте механизм из места монтажа. Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиОтключите провода, которые подключены к этому устройству. Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиИ демонтируйте его, отремонтируйте или замените на новое.

Источник: https://avtozam.com/chevrolet/neispravnosti-i-remont-startera/

Как снять стартер на Шевроле Круз

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Вчера жена уехала на работу и звонит оттуда — Круз опять не заводится.

Поехал, на месте глянул — втягивающее реле срабатывает, но затем проседает напряжение.Попробовал перемкнуть контакты — реле работает, стартер не крутит.

Как всегда, толкнул-завел- жена на Крузе приехала домой.

На работе утром жене пришлось ехать на Бонге.

Утром загнал на яму, снял стартер.Разборка показала, что внутри пара осколков — от изоляции якоря и от щетки. В прошлый раз заталкивал щетки отверткой и оказывается отколупнул кусочек.Кусочек заклинил якорь и стартер не работал.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими рукамиСтартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Собрал обратно — работает прекрасно.

Хотел заменить втягивающее на новое — но не стал. Болты крепления не подходят. Подобрал болты в хламе — и все равно не влазят в старые дырки на корпусе стартера. Рассверливать не стал, оставил старое реле.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Фото щеточного узла. Может, кто знает и подскажет OEM-номер именно этой детали? По каталогу не могу найти, только стартер в сборе. Хочу иметь на складе. Щетки все равно рано или поздно устанут на Крузе.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

На Экзисте заказывал пару раз, но приходило не то. Размеры немного больше и в корпус не лезут. Сдавать обратно не стал, оставил для ассортимента.

Все виды работ по обслуживанию стартера, связанные с его разборкой, должны выполняться только профессионально! Обеспечить надлежащим образом герметичность системы, правильную установку при гаражном ремонте невозможно.

В целом, процедуры снятия и установки стартера Chevrolet Cruze — это комплексные процедуры, и проверку состояния электропитания узла проводят обязательно. Чтобы в дальнейшем не проводить капитальный ремонт автоэлектрики или всего электрооборудования Вашего автомобиля, следует тщательнее относиться к работе отдельных элементов.

Основные признаки неисправности стартера Chevrolet Cruze следующие:

  • Проблемы с заводом двигателя
  • Проблемы с выключением стартера
  • Возникновение шумов при заведении мотора.

Стартер Chevrolet Cruze — мощный двигатель переменного тока, необходимый для запуска автомобиля. Конечно, для него требуется периодическое техническое обслуживание, очистка от загрязнений, проверка креплений на двигателе.

Если Вы решили провести ремонт стартера в нашем автосервисе в Москве, то специалисты обязательно установят причину выхода стартера из строя. Непременно проверяется крепления, состояния наконечников на выводах стартерного устройства и многое другое.

При рассмотрении автомобилей Chevrolet Cruze, к примеру, причиной неисправности стартера может быть неисправность втягивающего реле. При невозможности завести двигатель, в данной ситуации, потребуется замена стартера.

Какие неисправности могут быть у стартерного устройства:

  1. Ослабление креплений подводящих проводов
  2. Износ щеток коллектора
  3. Неполадки в электоросистеме.

Демонтаж стартерас Chevrolet Cruze и установка стартерного узла имеют свои особенности. Шланг воздухозаборника, например, требуется снимать правильно определенным образом, чтобы исключить возможные повреждения.

Сборка производится в обратной последовательности, проверяется затяжка хомутовых соединений. Кроме того, механики нашего сервисного центра проверяют легкое перемещение муфты привода Chevrolet Cruze, поворот шестерни привода, а также состояние шлицы и подшипников.

Читайте также:  Решено! Сколько Стоит Рено Логон?

Постановке вопроса стартер — замена, необходимо убедиться, что неисправность не вызвана другими процессами, например, окислением клемм в наружных соединениях. Снять стартер Chevrolet Cruze необходимо для проверки элементов, состояний коллектора и щеток. При необходимости наши специалисты проводят очищение сжатым воздухом методом продувки.

Можно ли сразу устанавливать новый стартер для авто Chevrolet Cruze?

Новый стартер обязательно проверяется в работе на двигателе Chevrolet Cruze. Необходимо отметить, что конструкции стартера отличаются друг от друга, имеются различные особенности и разные совмещения с редуктором. подход к установке стартера должен быть только профессиональный.

Восстановление стартера для всех моделей Chevrolet Cruze возможно, и этот объем работ выполняется нашими специалистами. От водителей требуется необходимое соблюдение правил при работе стартера. Если хотите получить бесплатную консультацию по вопросам обслуживания и ремонта электрики в своем автомобиле, то обращайтесь по телефону, указанному на сайте.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-starter-na-shevrole-kruz

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Стартер на Шевроле Круз: диагностика, замена своими руками

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое.

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
    • в первом случае поможет замена контактов,
    • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/153-kak-proverit-vtyagivayushego-rele-startera.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector