Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 29 октября 2021 года; проверки требует 1 правка . У этого термина существуют и другие значения, см. Ява (значения) . Мотоцикл «Ява 350/354» с боковым прицепом Ява ( Jawa ) — марка дорожных мотоциклов , производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном . Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР . Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Я нечека ( чеш.
Чем отличается мотоцикл Ява от мотоцикла Чезет?
Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности ‘ Чезета ‘. Он легче ‘ Явы ‘, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях. Ну и конечно, свой дизайн, пусть особо не выдающийся, но отличный от массовых ‘Яв’ и ‘Ижей’.
Кто производитель мотоциклов Чезет?
История предприятия — Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka (Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích (Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице).
- Торговой маркой компании стала аббревиатура CZ (ЧеЗет).
- В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды .
- В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus .
- Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления.
В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ .
В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено. После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява . В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ.
В 1960 году марка CZ была восстановлена. Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой N-Zeta.
- Мотоциклы ČZ и мотороллеры Čezeta экспортировались в СССР , где пользовались достаточно высоким спросом .
- Мировую известность мотоциклам CZ принесли успехи в спорте, в особенности в мотокроссе .
- В 1962 году предприятие выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 250 см³.
На этом мотоцикле бельгийский гонщик Жоэль Робер завоевывал титулы чемпиона мира в 1964, 1968 и 1969 годах. В 1964 году на нём же завоевал третье место в чемпионате мира Виктор Арбеков . А в 1965 году он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу .
- В классе 500 см³ на мотоцикле CZ чемпионом мира по мотокроссу в 1967 и 1968 годах становился гонщик из ГДР Пауль Фридрихс .
- С 1947 по 1982 год команда Чехословакии на мотоциклах CZ неоднократно побеждала и в шестидневных соревнованиях Эндуро .
- В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество.
Распад СЭВ и Чехословакии вызвал серьезные трудности со сбытом мотоциклов CZ. В начале 1990-х предприятие выкупила итальянская компания Cagiva . Она наладила на предприятии производство собственных моделей мотоциклов Roadster 125 и W8. Однако, в 1998 году Каджива оказалась в финансовом кризисе и была вынуждена прекратить производство мотоциклов в Чехии .
Сколько стоит мотоцикл Ява 350?
Во времена Советского Союза мечтой любого мальчишки был мотоцикл Jawa — и обязательно красного цвета! Хотя в гамме чешского завода были и другие варианты окраски. Но в те времена, когда японские и европейские мотоциклы можно было увидеть лишь на картинках, красная Jawa для советских мотолюбителей считалась едва ли не образцом совершенства. Более того, дорожные Явы по-прежнему можно купить в России! Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактником мощностью 23 л.с. , кикстартером и раздельной системой смазки оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 л.с.) просят аж 540 тысяч! Jawa 350 OHC Впрочем, наш рынок давно перестал быть приоритетным для чешской фирмы: сейчас Явы продаются главным образом в Латинской Америке. Ведь в Европу мотоциклам с двухтактными моторами путь заказан, а машины с итальянскими четырехтактниками дороги.
- Поэтому для Старого Света чехи подготовили новую версию с отвечающим современным нормам китайским четырехтактным мотором Shineray.
- Мотоцикл именуется Jawa 350 OHC, где в буквенном индексе зашифрована система газораспределения: overhead cam — верхний распредвал.
- А лукавое число 350 опять же напоминает о популярной модели Jawa 350/634 образца 1974 года, хотя на деле рабочий объем китайского мотора составляет 397 «кубиков», а сам агрегат во многом копирует аналогичный двигатель Yamaha.
Отдача в евроверсии — 27,7 л.с. и 30,6 Нм. Jawa 350 Replica Мотоцикл с ретровнешностью оснащается АБС, весит 160 кг и стоит на родине 99 930 крон, то есть примерно 3750 евро. О начале поставок этой модели объявил и российский импортер Явы. Правда, цена кусается: у нас Jawa 350 OHC Prima оценивается минимум в 375 тысяч рублей.
Сколько стоила Ява в советское время?
Комментарии: 8 25.02.2021 В советские времена, мототехника была весьма популярна не только среди молодежи, но и людей постарше. Основной причиной повышенного спроса на мотоциклы была их доступная стоимость. Кроме этого в пользу мотоциклов играла их надежность и большой выбор моделей. Чтобы приобрести популярный в те годы мотороллер «Вятка ВП-150», требовалось 150-200 рублей. Простенький «Минск» ММВЗ-3.112 в магазине стоил 600 рублей. Популярный ИЖ Юпитер-5, можно было приобрести за 1 000 рублей.