Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания.

Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».

То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.

В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб.

(в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека).

Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах.

Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте.

Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.
Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
    Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки;
    Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку;
    Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью;
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;
Читайте также:  Стойки стабилизатора киа рио 3: выбор и замена

В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

  • Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:
  • Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Источник: https://remont-avtovaz.ru/obsluzhivanie-lady-x-ray/

Тормозные колодки на Весту: как выбрать и поменять ⋆ I Love My Lada

Лада Веста — машина новая, но незнакомой ее назвать нельзя. Все-таки концерну Рено-Ниссан не удалось полностью вытравить ВАЗовские гены, заложенные в Весту и X-Ray.

А посему и все штатные работы по обслуживанию и ремонту можно запросто выполнить своими руками. Было бы желание. Замена передних колодок — не исключение.

Как заменить и какие колодки лучше для Vesta, разберемся прямо сейчас.

Когда менять колодки на Лада Веста

Точного регламента замены колодок ни для одной модели не существует в природе. Дело в том, что каждый водитель имеет свой уникальный стиль вождения.

Порой настолько уникальный, что передние колодки стираются в пыль за 5 тысяч км городского пробега. И это никакие не сказки.

Впрочем, водители с более спокойной нервной системой могут сэкономить на колодках и пройти до замены не менее 25-30 тысяч. Но как бы там ни было, критический срок устанавливает сама колодка.

Тормозные колодки lada x-ray: выбор и заменаСтарая и новая колодки для Весты

Нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки вместе с металлической основой колодки составляла менее 6 мм, а толщина самой накладки менее 1,5-2 мм.

Так говорит производитель и у нас нет причин ему не верить: в противном случае поршень при нажатии на тормоз может вывалиться из тормозного цилиндра и вызвать утечку жидкости со всеми вытекающими последствиями, извините за тавтологию.

Следовательно, меняем колодки максимум на 40-45 тысячах, не забывая контролировать их состояние во время каждого осмотра суппортов или смене колес. Чем чаще контролировать, тем лучше. Кроме этого, необходимо учитывать и износ тормозного диска. Максимально допустимая толщина вентилируемого диска — 19,8 мм.

Тормозные колодки lada x-ray: выбор и заменаТщательно контролируем состояние тормозного диска

Какие колодки лучше ставить на Весту

Тормозные колодки lada x-ray: выбор и заменаИзношенные родные колодки TRW

Передние колодки в среднем изнашиваются втрое быстрее задних, и это понятно, основная нагрузка при торможении перекладывается именно на переднюю ось. Поэтому и стоит вопрос о выборе хороших колодок, которые будут обеспечивать эффективное торможение, минимальный износ диска и высокий ресурс. Подробнее о выборе тормозных колодок в принципе мы разбирались здесь, а для Весты у каждого владельца предпочтения свои. Тем не менее с завода автомобиль комплектуется колодками 8200 432 336 компании TRW, которые устанавливаются на многие бюджетные автомобили альянса Рено-Ниссан. Поэтому и выбор достаточно широкий. Вот только некоторые из них:

Blue Print ADN142117
Brembo P56086, P59050
Delphi LP1865
Ferodo FDB4069
Girling 6133961
Hi-Q SP1564
Bosch 0986494160
Renault 410608481R
TRW GDB3396

Тормозные колодки lada x-ray: выбор и заменаНовый фирменный комплект Ferodo

Словом, выбор колодок очень широк и их можно покупать в соответствии с размерами суппортов, которые ставятся на такие автомобили:

  • Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена Nissan Micra;
  • Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена Nissan Note;
  • Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена Renault Logan;
  • Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена Renault Clio, Clio IV;
  • Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена Renault Duster;
  • Тормозные колодки lada x-ray: выбор и замена Renault Kangоo;
  • Renault Captur;
  • Mercedes-Benz Citan.

Замена передних тормозных колодок Лада Веста своими руками

Теоретически замена колодок на Весте проводится точно так же, как и всех современных автомобилях с тормозной системой дискового типа с плавающей скобой, конструкция суппорта одинакова практически для всех за редкими исключениями. Но следует учесть несколько важных моментов перед тем, как поменять колодки спереди.

Проверяем уровень жидкости в бачке

Во-первых, заглянем в расширительный бачок и убедимся, что уровень жидкости там не больше половины.

Во-вторых, колодки меняем только с обеих сторон, в противном случае машину будет уводить в сторону при торможении.

И в-третьих, не забываем использовать специальные смазки для направляющих пальцев суппортов и противоскрипные смазки для тыльной стороны колодок.

Технология замены следующая:

  1. Фиксируем автомобиль с помощью ручника, ставим противооткаты под задние колеса, срываем колесные болты, поднимаем передок на домкрате и снимаем колесо, не забыв установить страховочную подставку.
  2. Аккуратно разводим колодки с помощью шлицевой отвертки, вставив ее лезвие между диском и накладкой. Стараемся не повредить сам пыльник.
  3. Рожковым ключом на 15 удерживаем палец, а ключом на 13 откручиваем болт крепления скобы.
  4. Поднимаем (или опускаем, в зависимости от снятого пальца) тормозную скобу, не отключая шланг тормозной системы.
  5. Вынимаем колодки из направляющих.
  6. Тщательно чистим весь тормозной механизм металлической щеткой и снимаем пружинные скобки.

    Если один из поршней движется туже, с помощью шприца аккуратно вводим под пыльник 0,5 кубика касторового масла. Это поможет поршню перемещаться свободнее, а касторка не выгорает при температуре и не оставляет после себя следов.

  7. Проверяем состояние пыльников, направляющих, а также тормозного диска. Если износ диска существенный, болгаркой снимем выработку по периметру.
  8. При необходимости меняем пыльники направляющих и смазываем палец специальной смазкой.

После установки новых колодок даем им время на обкатку. Как правило, это займет от 150 до 200 км. В это время механизм может греться до тех пор, пока колодки не притрутся к тормозному диску. При этом учитываем, что эффективность торможения в этот период оставляет желать лучшего.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/lada-vesta-zamena-perednih-kolodok/

Замена тормозных колодок Xray

Лада X – Ray в базовой комплектации обладает тормозной системой, работа которой производится за счет фрикционного сопротивления тормозных колодок. Колодки требуют периодической замены, поскольку тормозная система используется постоянно, и являются расходным материалом.

Операцию по замене можно произвести самостоятельно, для этого достаточно обладать небольшими слесарными навыками. В данном автомобиле имеются две различных системы тормозных механизмов для передних и для задних колес.

На это следует обратить внимание при выборе деталей, так как передние колодки конструктивно отличаются от задних.

Самостоятельная замена этих деталей позволит сэкономить солидную сумму на услугах сервисной мастерской, при этом не займет много времени благодаря простоте конструкции.

Когда нужно менять

Автопроизводители рекомендуют проводить плановую замену через каждые 10 тысяч километров пробега, в реальности необходимо руководствоваться такими решающими факторами, как агрессивный стиль вождения, температурные перепады, перегрев тормозных механизмов, некачественные детали. Все эти факторы значительно снижают рекомендованный срок эксплуатации, и приводят к преждевременному износу деталей.

Несвоевременное выполнение замены колодок приведет к более дорогостоящему ремонту, так как, при износе этих деталей произойдет выход из строя рабочих цилиндров системы и деформация тормозных дисков и барабанов. Кроме того, езда на неисправном автомобиле может стать причиной серьезной аварии.

Причины износа тормозных колодок:

  • истирание фрикционной накладки более чем на 1,5 мм;
  • образование черного налета на дисках автомобиля;
  • скрип или визг колесных дисков при торможении;
  • увод автомобиля в сторону, или рывки и дребезжание при нажатии на педаль тормоза;
  • неприятный скрип или визг тормозных механизмов при остановке;
  • биение в колесах при срабатывании механизма.
Читайте также:  Лючок бензобака Фольксваген Поло: что делать, если не открывается

Необходимые детали и инструмент

Перед началом выполнения работы необходимо приобрести два комплекта колодок – для передней и задней оси автомобиля. В передний комплект входят 4 колодки для дисковых тормозов, а в задний 4 элемента для барабанной системы. Детали подразделяются на правые и левые, это важно принять во внимание при установке.

Из инструмента потребуется:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и мощная плоская отвертка;
  • металлическая щетка;
  • универсальная проникающая смазка (жидкий ключ или ВД 40);
  • домкрат;
  • шприц;
  • ключ шестигранный на 7 мм;
  • монтажная лопатка;
  • головка на 13 и вороток;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 7мм.

Порядок проведения замены колодок на передней оси

Производим поднятие передней части автомобиля на домкрате и используя баллонный ключ снимаем колесо со ступицы. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой. При помощи металлической щетки производим очистку тормозного механизма от пыли и грязи.

Плоской отверткой поддеваем и освобождаем пружину фиксации из отверстий суппорта. Используя плоскую отвертку производим разжатие тормозных колодок, вдавливая поршень суппорта во внутрь. Во время операции необходимо заблаговременно открутить крышку бачка тормозной жидкости, и при ее увеличении в объеме, удалить излишки используя шприц.

Из колодцев направляющих пальцев, с помощью отвертки снять защитные резиновые колпачки. Используя шестигранник на 7 мм выворачиваем и вынимаем пальцы суппорта. Аккуратно производим снятие суппорта и подвешиваем его за пружины передней стойки. Для фиксации можно использовать кусок алюминиевого провода, проволоку или какой либо шнур.

Вынимаем старые колодки из посадочных мест, при помощи монтажной лопатки производим доводку поршня. Щеткой удаляем скопившуюся грязь и инородные предметы с места посадки. Устанавливаем новые детали.

Сборка производиться в обратной последовательности. При сборке пружина фиксации вставляется сначала в нижнее отверстие суппорта, затем в верхнее.

В автомобилях оснащенных двигателем 21129 для снятия суппорта необходимо использовать головку на 13 мм, вместо шестигранника. При этом рожковым ключем на 15 необходимо удерживать палец с другой стороны.

По окончании работ необходимо долить жидкость в распределительный бачок, и выполнить несколько нажатий на педаль тормоза. Аналогичную операцию выполняем на тормозном механизме другого колеса.

Замена тормозных колодок на задней оси

Приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем заднее колесо. Смазываем проникающей жидкостью 2 направляющие тормозного барабана. Используя торцовый ключ на 7 мм производим выкручивание направляющих. При помощи молотка обстукиваем тормозной барабан и вынимаем его со ступицы. Если барабан не выходит, необходимо ослабить гайку натяжения троса стояночного тормоза.

Тормозные колодки lada x-ray: выбор и заменаТормозные колодки lada x-ray: выбор и замена

При выполнении операции необходимо обратить внимание на состояние рабочего цилиндра, если он имеет подтеки жидкости, то произвести его замену.

Некоторые комплекты новых колодок поставляются без распорного рычага, в этой ситуации необходимо снять рычаг со старой колодки. Для этого, используя плоскогубцы, необходимо снять шплинт с осевого пальца распорного рычага, удалить стопорное кольцо и вытащить рычаг и осевой палец. Детали устанавливаем на новую колодку.

При установке на распорный рычаг колодки устанавливаем законцовку троса стояночного тормоза и вставляем распорную планку. Вставляем верхнюю пружину и производим фиксацию колодки на посадочное место. Устанавливаем другую колодку и фиксируем верхнюю прижимную пружину, затем производим установку нижней.

По завершении операции необходимо слегка пошевелить колодки, для того чтобы они встали точно на свое место. Далее производим установку тормозного барабана и фиксируем его при помощи направляющих. Производим натяжку троса стояночного тормоза. Аналогичную операцию выполняем на механизме другого колеса.

Замена тормозных колодок на видео:

Источник: https://ixray.ru/how-to-change-brake-pads

Как заменить передние тормозные колодки Лада Хрей

  • Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки.
  • Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.
  • Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – 17,7 мм.
  • Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – 6,0 мм.
  • Снятие колодок
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.
  • Снимаем передние колеса.
  • Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.
  • Плоской отверткой извлекаем пружину из отверстий суппорта, рисунок 3.
  • Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.
  • Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.
  • Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.
  • Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы, рисунок 5.
  • Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.
  • Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.
  • Снимаем передние колодки.
  • Установка
  • Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.
  • Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.
  • Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

  1. Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
  2. Пружину суппорта вставляем следующим образом:
  3. Вставляем пружину сначала в нижнее отверстие суппорта, рисунок 6.
  4. Поджимаем пальцем левой руки пружину посередине, заводим второй рукой конец пружины в верхнее отверстие.
  5. Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

  • Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
  • Если автомобиль укомплектован двигателем 21129, то устанавливается передний тормозной механизм такого типа, как показан на рисунке 8. Операция по замене колодок следующая:
  • Очищаем детали переднего тормоза.
  • С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.
  • Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 8, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.
  • Поворачиваем суппорт 1, рисунок 9, переднего тормоза вверх и извлекаем тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.
  • Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

  1. Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.
  2. Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.
  3. Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 8, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 — 31 Нм (2,6 — 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «max» на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Заменив изношенные колодки, не следует сразу выезжать на оживленные магистрали. Новые колодки должны притереться к тормозному диску.

Поэтому нужно сначала притереть колодки на не интенсивной улице, несколько раз затормозив автомобиль. Не нужно резко тормозить первые сто километров после замены колодок.

Так как верхний слой накладок пригорает при сильном нагреве и тормоза долго не будут эффективны.

Источник: http://avtomechanic.ru/lada-xray/tormoza-khrej/zamena-tormoznykh-kolodok-perednikh-koles-avtomobilya-lada-xray

Замена тормозных колодок задних колес автомобиля Лада Хрей

  • Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник.
  • Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.
  • Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.
  • Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  • Зубилом аккуратно по кругу сбиваем колпак ступицы, рисунок 1.
  • Снимаем колпак
  • Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.
  1. Проверка технического состояния тормозного барабана
  2. Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.
  3. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
  4. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
  5. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.
  6. При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
  7. Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице.
  8. При необходимости заменяем тормозной барабан.
  9. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан.
  10. Вновь произвести замеры.
  11. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице.
  12. При необходимости заменить тормозной барабан.
Параметр
Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45
  • Установка тормозного барабана
  • Очистить элементы заднего тормоза.
  • При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.
Читайте также:  Предохранители ниссан х трейл т31: где находятся, замена

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).

  1. Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.
  2. Устанавливаем заднее колесо.
  3. Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
  4. Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

  • Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.
  • Снимаем задние колеса.
  • Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.
  • Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  • Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.
  • Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 3.
  • С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.
  • Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
  • Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
  • Установка тормозных колодок задних колес
  • Очищаем элементы заднего тормоза.
  • Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.
  • Устанавливаем колодки на тормозной щит.
  • Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
  • С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 3.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 4, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение (без тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза). Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

После этого регулируем стояночный тормоз.

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/lada-xray/tormoza-khrej/kak-zamenit-tormoznye-kolodki-zadnikh-koles-lada-xray

Передние тормозные колодки Лада Х Рей 410605536R

олег 18 декабря 2016 в 15:30 купил паду х рей стёрлись передние колодки а заменить их не чем ни в каком магазине их нет в сервисах пожимают плечами позвонил в мейжер где купил авто и мне сказали что надо месяц ждать пока их привезут вот вам и наш автопром собрали хрен знаю что Ответить
Admin 18 декабря 2016 в 18:43 Добрый день В наличии будут через 1-2 дня у нас, закончились просто. Проблем с ними нет. В Москве также в пункте самовывоза они будут доступны к заказу. Ответить
Денис 19 апреля 2017 в 19:13 Подскажите у этих колодок длина должна быть 155 мм так и есть??? Ответить
Админ 20 апреля 2017 в 15:04 Да, размер верный Ответить
Андрей 25 мая 2017 в 21:51 Подскажите вы не вкурсе на логане 113лс такие стоят? Ответить
Admin 26 мая 2017 в 15:10 Они ставятся на Logan 2 16-клапанный который, получается, что да, такие же Ответить
Ильнар 3 июня 2017 в 21:42 Не 155 мм размер у этих колодок …. Ответить
Admin 4 июня 2017 в 11:50 Как Вы замеряли? Покупали именно эти? Ответить
Сергей 12 июня 2017 в 19:46 410605536R не 155 мм на X-RAY 110 л/с с двигателем Nissan не подходят Ответить
Admin 13 июня 2017 в 15:59 Может у Вас на машине с ниссановским мотором все же другие колодки, а дело не в 155? Ответить
Krohol71 24 ноября 2017 в 16:52 У меня X Ray с дв. Ниссан .Колодки пер. 410605536R длина 155 ширина 49 толщина 18. Ответить
Алексей 21 июня 2017 в 12:19 А с ниссановским мотором какие колодки? Эти не подойдут? Ответить
Admin 21 июня 2017 в 14:42 Добрый день Другие будут чуть позже на сайте Ответить
Borvad75 28 мая 2018 в 00:13 КОГДА? Ответить
Admin 28 мая 2018 в 12:00 Добрый день То была устаревшая информация, на H4m идут эти же колодки. Ответить
Юрий 24 октября 2017 в 20:50 Подскажите какие передние тормозные диски lada х Rey 1.8 Ответить
Admin 25 октября 2017 в 19:37 Добрый день Лучше по вин-номеру подобрать. Отправьте на почту Ответить
вячеслав 3 мая 2018 в 17:46 на логан 2 113л.с подойдут двиг.н4м. Ответить
Admin 3 мая 2018 в 21:06 Добрый день Да Ответить
Сергей 10 июля 2018 в 17:12 Здравствуйте. Подскажите у вас есть в наличии колодки на ладу икс рей Ответить
Admin 11 июля 2018 в 10:44 Добрый день Прямо на этой странице. Жмите добавить в корзину, оформляйте заказ Ответить
Xpom88 8 сентября 2018 в 20:12 Для возможности выбора предложите покупателям аналог от TRW. Номерок — GDB2157 Ответить
Admin 10 сентября 2018 в 10:37 Добрый день Производили уже установку? Ответить
Xpom88 10 сентября 2018 в 23:17 Только заказал. Жду. На официальном сайте трв при поиске аналогов по номеру конкурента он эти выдает. Размер 155. Как получу, специально сниму колесо и установлю, сфотографирую. Ответить
Admin 11 сентября 2018 в 11:30 Спасибо, будет полезно ввести в ассортимент. Ответить
Admin 20 сентября 2018 в 22:06 Спасибо большое! Ответить
Admin 21 октября 2019 в 12:38 Добрый день. Подойдут. Ответить

Источник: https://lada-vesta-shop.ru/shop/tyuning-lada-xray/kolodki-perednie-lada-h-rei-410605536r.html

Замена задних тормозных колодок Лада XRAY своими руками. Выбираем тормозные колодки на Лада Веста (LADA VESTA)

Какие тормозные колодки выбрать на Ладу Веста (LADA VESTA), да и на любой другой автомобиль, вопрос который волну…

Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок Лада XRAY

  • Аббос
  • Как называется скутер?
  • Kamilla

А какого … в книжке этого нет

  1. Турал
  2. Видос для Чайников
  3. Батырхан
  4. СМАЗАТЬ ИЛИ КУПИТЬ НОВЫЙ))))
  5. Нафиса

Если конструкцией авто не предусмотрен брызговик ни кто не придется. А вот за установку — Тюнинг могут.

Портас Иисус

Я человек простой.Ставлю лайк на видео Михаила,и только потом смотрю.

царица

Поправочка! Эти шланги не замотаны в гофро-рукав, из соображений надежности, как ни странно это звучит но, если эти шланги закрыть в гофру то, в ней скапливается болото (песок мелкие камешки), которые попадают туда как раз сверху из под капота, дальше этот абразив под воздействием вибрации перетирает изоляцию и дальше все ясно!!! Но если ты уже сделал такой абгрейт то, переверни гофру пропезью вниз, чтобы вся грязь могла самопроизвольно высыпаться, и стяжек много не лепи! Я с техникой на ты уже много лет, всякое повидал!

  • Козьма
  • Умные люди говорят что передние направляющие не нужно смазывать.
  • Санди

Спасибо за науку! Пойду менять!

Yogi

Приятный мужик. В том смысле, что не раздражает как оратор, без понтов.

Даврон

Спасибо…много полезного для простых работяг…здоровья тебе и семье…удачи во всем???

  1. Павлик
  2. Полгода эксплуатации пробег 3700 редко есжу но рыжики начали появляться под саблей
  3. Борис

Ставлю дизлайк!!!!!НЕЛЬЗЯ ОТКРУЧИВАТЬ ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!система  хватает воздух!!

  • Murtagh
  • спасибо за такие видео хоть немножко лохи сами что-нибудь починят) а то некоторые и свечи в сервисе меняют)
  • Целина

Таже хрень сейчас встрял на покупку рулевой рейки. Ремкомплект спасет? Руль не возвращается в ноль тоже из зи этого? Заранее блогодарен

  1. Karoly
  2. Мне одному кажется,что не за ключ ей надо держаться?))))))
  3. Йемен
  4. Где уплотнитель прикупил?
  5. Арк Бученков

Гранта лифтбэк 2019г дребезжат все 4 стекла. Способ ваш попробую.Спасибо.

Оливер

Всегда улыбали …,стоящие около авто. Вот работенка-то?

Валентин

Все чётко! Но только в зависимости от эксплуатации ходит! У меня все родное стоит пробег 290,подшипник зашумел на холодную в 270! За 3,5года 160тыс!сегодня менять буду! За видео лайк!

Ивалдуга Каракоз

Почему не на подстраховке балка? Домкрату вереть нельзя!

  • Валерик
  • От WD40 пыльники могут разбухнуть.
  • Семак
  • Добрый день, есть предложение к Вам, оставьте пожалуйста свою электронную почту.
  • Брок

Добрый вечер! Подскажите моменты затяжки болтов колеса и др.

  1. Крут
  2. диски никакие, смотрятся, но можно было сделать раз в 100500 лучше подобрать
  3. Уильям
  4. Ошибка по ручнику не появилась? 
  5. Витин Шумахер
  6. у меня был ваз 2110 и я задний подшепник менял и быстро выходил из стой и когда пару раз менял и понел что это не от подшепников парни открывайте салники обейих сторон и смазовыйте спец смазки шариков больше добавте а это внутри синая смаска гавно немношко по грется и все выдет на ружу так что понели наверно извените за ощивку не хорошо училься руский язык?
  7. Написать комментарий

Источник: https://chinusam.ru/lada-xray/zadnie_tormoznye_kolodki—vybiraem_tormoznye_kolodki_na_lada_vesta_lada_vest/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector