Шаровая опора на киа рио 3: выбор и замена

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Замена шаровой в Kia Rio

Содержание:

Поездка по не самой качественной дороге становится причиной выхода из строя деталей подвески.

Если в передней части автомобиля KIA Rio слышны стуки при проезде неровностей, внимание стоит обратить на шаровую опору.

Это не самый долговечный элемент ходовой части, который очень часто требует замены при неаккуратной эксплуатации. Срок жизни оригинальной детали – до 90 000 км, многие аналоги живут намного меньше.

Перед выполнением любых работ по обслуживанию подвески стоит провести диагностику. Часто стуки шаровой опоры Киа Рио можно перепутать с проявлениями других неполадок.

Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей

Покупать оригинальные запчасти корейских брендов дорого для большинства владельцев бюджетного седана. Но рынок автомобильных комплектующих предлагает очень много интересных аналогов для данного авто. Среди аналоговых деталей есть не только китайские дешевые предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.

Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:

Производитель Артикул Цена, р.
SWAG 91941853 800
Sidem 81184 800
CTR CBKK27 700
Doohap DBKK20 400
Febi 41853 650

Цены указаны ориентировочные, они могут отличаться в зависимости от магазина, курса иностранной валюты и прочих факторов.

Как понять, что пора менять шаровую опору?

Стук шаровой Киа Рио сложно перепутать с другими неприятностями подвески.

Обычно этот стук появляется на самых мелких неровностях, а его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на автомобиле.

Стук довольно слабый, ведь у шаровой опоры не такой большой свободный ход. Небольшая отдача на кузов возможна, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные признаки неисправности шаровой Киа Рио следующие:

  • не слишком сильный скрежет при повороте руля на ходу в одну из сторон;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и управляемости на трассе;
  • при скорости 90 км/ч могут начаться неприятные эффекты виляния передней части;
  • если входить в поворот на большой скорости, стук будет отдавать на кузов;
  • при наезде на скорости в яму сложно удержать автомобиль на дороге в своей полосе.

Если вы столкнулись с такими неприятностями, нужно срочно заняться ремонтом подвески. Правда, также себя ведут стойки стабилизатора при поломке, и эти две неполадки очень просто перепутать. Нет четких признаков, по которым можно было бы однозначно сказать, что сломалась именно шаровая. Поэтому перед покупкой деталей стоит провести дополнительную диагностику.

Какие инструменты понадобятся для работ?

Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.

Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:

  • домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
  • ключи на 17” и на 19” – самые востребованные для ремонта подвески;
  • тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
  • оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и монтажа шаровой;
  • несколько видов смазки – в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
  • болгарка и дрель – они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
  • ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.

Покупаем шаровую опору – что нужно знать?

Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.

При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая.

Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.

Итак, вам придется выполнить такие работы:

  1. Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
  2. Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
  3. Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена
  5. С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и заменаШаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена
  6. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и заменаШаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена
  7. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.

Смотрите также видео внизу страницы.

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?

Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену своими руками не стоит. Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно.

Наиболее сложный этап – непосредственно монтаж и демонтаж опоры в рычаг. Если один из шагов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует в будущем. Будьте осторожны на всех этапах, чтобы не повредить руки при выполнении работ. Для ремонта авто следует использовать плотные и качественные перчатки.

Источник: https://jrepair.ru/remont-kia/zamena-sharovoj-kia-rio

Замена шаровой опоры на киа рио 2

Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд

Главная » Разное » Замена шаровой опоры на киа рио 2

Доброе время суток!

Как-то внезапно начал проявляться стук с левой стороны переднего колеса. Со временем нарастала частота проявления. Проявлялся при проезде на не большой скорости глубоких ям, с вывернутом рулем влево. Редко проявлялся скрежет со стуком.

Ну думаю пора бы чего-нибудь там заменить. Заметил позже стук проявлялся при резком вращение руля (такой же стук был при неисправной рулевой тяги справа). Решил продиагностировать подвесочку. Помощник крутит руль, — я ощупываю рычаги.

Нащупал вибрацию-стук на тяге рулевой слева. Вот она ! И пошел заказывать тягу:

577241G000 HYUNDAI/KIA Тяга рулевая левая — 628рTS577401G000 MANDO Пыльник рулевой тяги — 133р

577221G000 HYUNDAI/KIA Хомут пыльника рулевой рейки

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Полный размер

03 Пыльник тяги

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Полный размер

04 Хомут пыльника

Получил запчасти и заехал на СТО, типа вот стучит надо поменять тягу. А они, не спиши ща осмотрим. Ок, смотрим. Подняли, подергали. Вердикт не тяга точно, а вот шаровая тук-тук. В смятении… ладно купленные запчасти до следующего раза. Пробежались по подвески, и взяв 200 рублей за диагностику, высказали рекомендации:

замена шаровой опоры слева — 1штзамена сайлентблоков балки задней подвески -2шт

Что же делать, тянуть с шаровой не вариант. Заказываю опоры 2шт, т. к. справа тоже наверно не фонтан. С задней балкой решил притормозить. Позже, когда машина висела на подъемнике, глянул с фонариком на сайленты балки.

На вид они были не в ужасном состоянии, да, имеется трещинки, но ни как не в хлам порваны. Надо было своткать, прощелкал момент. Решил, что еще походят.

Может кто напишет в комментах признаки ушатанных сайлентов задней балки.

  • Закупился:
  • CTR CBKK-20 опора шаровая —- 2шт—1270рCyclo C10 смазка 443.5мл универсальная аэрозоль (аналог WD-40) — 198р
  • Gazpromneft 2389902522 смазка gazpromneft шрус, 150гр —— 66р

Смазку «gazpromneft шрус» решил добавить в пыльники новых опор — хуже не станет, как мне кажется. «Cyclo C10» смазка для тестя подарок. Оценил, говорит шипит на ржавчине как раннее бывалая WD-шка. Сейчас она просто как смазка идет не более. Да и цена уж завышена.

Забрал запчасти:

Пыльники на опорах CTR без внешних колец. Скорее они запаяны в резину. Вскрыть их без сильных усердств не получилось.

Родная смазка присутствует и выдавливается в виде бледно желтой массы, а сколько ее там не известно. Решил все же добавить еще смазки шрус.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Когда Появится Новый Фольксваген Туарег?

Вставил отвертку в пыльник, как бы отогнуть край пыльника от болта и в щель зубочисткой по чуть набивал. Набил смазку в размере чайной ложки с горочкой в каждую опору.

Вскоре поехал на СТО менять опоры. Подняли, выбили шаровые опоры при помощи съемника и пневмопистолета. Чуть подольше, затягивая болт съемника пистолетом (крутили-трещали) и опоры поддавались. На левой опоре прощупывался заметный люфт и болт болтался. На правой опоре просто свободно ходил болт-шарнир.

Вставили новые, закрутили и вперед с песней. Так как я еще жаловался на скрип-щелчок с права, дополнительно порекомендовали заменить стойку стабилизатора справа. Выехал из бокса, встал, заглушил. Решил проверить проявления стуков вращением руля. Стук проявлялся не значительный от куда-то с центра.

Обратился к мастеру с проблемой. Он еще раз везде прощупал, пока я крутил. Его вердикт с рычагами все в порядке, постукивает рейка. Чуть изношена связь шестеренки и зубов линейки рулевой рейки. Типа забей, при работе гура и езде не проявится, только на зуглушенной и резком вращении.

Как посоветовать надо было смазать «линейку» при замене тяги.

В общем проехался уже пару тысяч все нормально. Слева шумы пропали. Справа пощелкивает, наверно тяга стабилизатора — нодо будет поменять.

Позже решил старые разглядеть. Идентифицировать чьи они не получилось. Хотелось узнать оригинал или нет, т. к. машину брал б.у. Может кто по фоткам узнает оригинал это или нет. Вскрыл пыльник — смазки очень уж достаточно, повреждений пыльника не нашел.Вот фото:

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Полный размер

SY на пыльнике

На этом все. Всем удачи за работу взяли 800 рупий за пару шаровых.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 108000 км

www.drive2.ru

замена шаровых опор — бортжурнал KIA Rio Кирочка 2006 года на DRIVE2

всем привет!давненько меня напрегал стук спереди с права и решил я как то разобрать и проверить их состояние, как окозалось они люфтят((((потом заказал шаровые…пришли вот такие …2 штуки стоимостью 767 рублей

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

шаровые

и так как они почти самые дешовые решил я снять пыльники и добвить смазки Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

вот шаровая со снятым пыльником…ккая то черная смазка похожая на шрус смазку

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

вот шаровя с добавленной смазкой…старую не убирал по верх добавил литолу

Менять их я думаю все знают как!

Да кстати для более удобной замены шаровой рекомендую открутить стойку стабилизатора с одного конца с низу например…кому в общем как удобнее.А то если не открутить, то поворотный кулак выворачивает во всякие стороны и поставить новую шаровую просто не реально даже в двоем…

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

ВСЕМ ДОБРА И В НАШЕ ВРЕМЯ ПОБОЛЬШЕ ДЕНЕГ !

Цена вопроса: 767 ₽ Пробег: 123000 км

www.drive2.ru

Простой способ замены шаровой опоры на Киа Рио 3

  • Вопросы эксперту
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
  • Услуги
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
  • Регистрация фирмы

На автомобиле Киа Рио 3 установлены надежные и износоустойчивые элементы подвески, способные исправно работать при пробеге в 100 000 километров и более. Однако рано или поздно даже самые лучшие узлы выходят из строя.

Наиболее характерным ремонтом после большого пробега является замена шаровой опоры Киа Рио 3. Такая неисправность встречается достаточно часто у активно используемых транспортных средств.

Признаки выхода из строя

Нарушения в работе шарового элемента можно легко обнаружить.

Ключевыми признаками неисправности данного узла являются:

  • посторонние звуки во время движения;
  • скрежет при повороте руля в одну из сторон;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • уменьшение устойчивости транспортного средства.

При обнаружении одного из вышеназванных признаков нужно срочно продиагностировать шаровую опору и, в случае необходимости, произвести ее замену.

Самостоятельная замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

  • новую деталь;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с плоским шлицем;
  • молоток;
  • оправку нужного диаметра.

Шаровая Киа Рио 3 меняется по такому принципу:

  1. Снятие рычага подвески вместе с неисправным шаровым узлом.
  2. Поддевание отверткой заглушки.
  3. Снятие заглушки при помощи плоскогубцев.
  4. Разжатие фиксирующего кольца и поднятие его при помощи отвертки.
  5. Снятие стопорного механизма, используя молотка.
  6. Выпрессовывание поврежденного элемента с применением воротка.
  7. Установка опоры в паз и ее смазка.
  8. Сборка узла в обратной последовательности.

Обратите внимание! После самостоятельной замены шаровой опоры необходимо проверить углы установки колес. Иногда после монтажа происходит разбалансировка и требуется регулировка колес в специальной мастерской.

Заключение

При возникновении подозрительных звуков в подвеске и нарушении управляемости машины не стоит терять времени. В таком случае следует незамедлительно проверить целостность шарового узла и, при нахождении неисправности, сразу же заменить его на новый.

Подобный подход позволит обезопасить водителя и пассажиров, поскольку в случае неисправности такого характера машина становится крайне непослушной и теряет львиную долю управляемости.

Источник: https://www.kia-revolt.ru/raznoe/zamena-sharovoj-opory-na-kia-rio-2.html

Профессиональная на Киа Рио 3 замена шаровой опоры: нюансы и специфика

Владельцы Киа Рио 3 должны внимательно следить за состоянием своего транспорта. Особое внимание уделяется шаровым опорам. Деталь является главным соединяющим элементом между ступицей рулевого колеса и рычагом подвески.

Её задача заключается в обеспечении поворота ступицы, при этом колесо должно находиться постоянно в горизонтальном положении. Несмотря на своё строение, узел играет крайне важную роль.

От исправности зависит функционирование автотранспорта.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Как итог – у поворотного кулака будет всего одна опора, из-за чего он сможет перемещаться в нескольких плоскостях. Из-за этого контролировать свой автомобиль будет гораздо сложнее.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Для того чтобы избежать возможные аварийные ситуации, необходимо знать симптомы неполадок:

  • во время передвижения по участку дороги с неровным покрытием на низких скоростях ощущается стук;
  • при совершении поворота слышится скрип (не путать с хрустом во время езды);
  • изнашивание шин автомобиля происходит неравномерно;
  • во время передвижения по прямому участку дороги транспортное средство начинает вилять.

Внимание! Как только вы обнаружили, что ваша шаровая опора даёт сбой, необходимо сразу же обратиться в сервисный центр для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

Диагностика и последующая на Киа Рио 3 замена шаровой опоры

Стоит отметить, что прежде чем приступать к обновлению узла, первым делом осуществляется диагностика. Процедура проводится для определения истинных проблем и необходимости замены.

  1. Сначала подвешивают автомобиль.
  2. Совершают манипуляции с рычагом и поворотным кулаком.
  3. Если при этом появляется стук, то в этом случае обновляют узел.

Причины возникновения повреждений или обрыва опор

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Основным фактором, приводящим к неисправностям узла, является изнашивание соприкасающихся поверхностей. Из-за этого увеличивается щель между корпусом и пальцем. В итоге деталь начинает болтаться в механизме.

Размер зазора увеличивается по следующим причинам:

  • Изнашивание в процессе эксплуатации;
  • Преодоление возникающих препятствий на дороге на больших скоростях увеличивает зазор;
  • Коррозия и загрязнения, которые возникают из-за того, что целостность пыльника нарушена;
  • Отсутствие смазывающего вещества в опоре.

Как продлить жизнь связующего узла?

Поломка шаровой опоры является серьёзной проблемой для всех автомобилистов. Её устранение является необходимостью и требует незамедлительного исправления.

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

А для того чтобы неисправность опоры беспокоила как можно реже, необходимо учитывать следующее:

  1. Самое основное – проверка транспортного средства на техническом осмотре. Данную процедуру можно осуществить у нас в центре.
  2. Старайтесь как можно реже передвигаться по участку дороги с неровным покрытием.
  3. Также следует сменить агрессивный стиль езды на более спокойную манеру управления.
  4. Для того чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих неполадок.

Киа Рио 3: замена шаровой в наших автосервисах

При поиске автосервиса любому автомобилисту будет важно знать, какие услуги предлагает тот или иной автосервис. Мы предлагаем следующее:

  • Диагностика. Важно выяснить, в чём заключается проблема и почему она возникла;
  • Замена опоры;
  • Замена сопутствующих элементов проводится при необходимости;
  • Очистка всех загрязнённых деталей;
  • Обновление смазывающего вещества, если оно используется.

Основные этапы ремонтных работ

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Демонтаж опоры:

  • Снимается колесо;
  • Отсоединяются крепёжные элементы;
  • Вытягивается палец шаровой опоры;
  • После оттягивается нижний рычаг, за счёт чего происходит снятие узла.

На этом моменте демонтаж заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновлённой запчасти:

  1. Бывают случаи, когда обновлённый элемент неисправен. Прежде чем установить опору, её проверяют на работоспособность.
  2. Как только узел проанализирован, его монтируют на посадочное место.
  3. А затем устанавливают все исходные детали в обратном порядке.

Важная информация! Проводить обновления связующего узла собственноручно запрещается! Правильное решение заключается в обращении в сервис.

Наши преимущества или почему на Киа Рио 3 замену шаровой доверяют делать нам

Из большинства сервисов технического обслуживания мы предлагаем нашу мастерскую по ряду причин:

  • Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и заменаСпециалисты. У нас работают квалифицированные мастера с большим стажем;
  • Оборудование. Сервис оснащён самыми современными аппаратами и инструментами, которые облегчают работу и увеличивают качество услуг;
  • Гарантия. На все наши работы предоставляется гарантия качества;
  • Время. Манипуляции по устранению неисправностей проводятся в короткие сроки;
  • Цена. Ценообразование на услуги сервиса удовлетворяют большой список клиентов.

Забота об автомобиле, а также внимательное отношение к нему продлит срок службы.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/kia/professionalnaya-na-kia-rio-3-zamena-sharovoy-opory-nyuansy-i-spetsifika/

Киа Рио 3 ( KIA Rio) с пробегом: обзор неисправностей и недостатков

Киа Рио 3 (Kia Rio) — третье поколение популярного бюджетного автомобиля корейской компании Kia Motors. Производить так называемые «народные» авто нынче не только модно, но и довольно прибыльно. Такая тенденция подтолкнула многие автомобильные концерны активно выводить на рынок недорогие, массовые модели. Одним из таковых является и Рио 3.

Конечно, данная модель вряд ли претендует на лавры эпохальной машины, тем не менее, интерес к ней среди наших автолюбителей особый, так как за небольшие деньги покупатель получает красивый и неплохо укомплектованный автомобиль с хорошим запасом прочности.

В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при покупке данной модели на вторичном рынке, и с какими проблемами вы можете столкнуться в ходе эксплуатации.

Читайте также:  Мотоцикл который не падает?

Немного истории:

Впервые Киа Рио был представлен в рамках женевского международного автошоу в 2000 году. В модельном ряду Kia новинка заняла место устаревшего Pride. Изначально авто выпускалось в двух типах кузова — седан и хэтчбек внешне сильно напоминающий универсал.

В 2003 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого изменилась структура кузова, дизайн передних фар, улучшилась шумоизоляция моторного и багажного отсека, а также крыши и пола.

Первое поколение продержалось на конвейере пять лет, после чего уступило место новой генерации.

Второе поколение Киа Рио в кузове седан презентовали на автошоу, которое состоялось Детройте в 2005 году, хэтчбек был показан в 2006 году в рамках женевского автосалона. В основу новинки легла новая платформа с название JB, которая является совместной разработкой Kia и Hyundai.

Киа Рио 2 стало совершенно новым автомобилем с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, не имеющий ничего общего с предыдущей версией.

Рестайлинг модели, прошедший в 2010 году, совпал с приходом в компанию Kia всемирно знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, который и занимался обновлением модели. В ходе модернизации изменений претерпели бампера, передняя оптика и решетка радиатора.

А вот в салоне изменения были менее значительные: поменялась форма подголовников, рулевое колесо украсили сдвоенной нижней спицей, немного усовершенствовали панель приборов.

Презентация европейской версии Киа Рио 3 в кузове хэтчбек состоялась в марте 2011 года на открытии Женевского автосалона.

В апреле этого же года в рамках Нью-Йоркского автошоу состоялась презентация евро-американской версии в кузове седан, а в Шанхае был показан его аналог, предназначенный для китайского рынка — Kia K2.

Как и у предыдущего поколения, за основу была взята платформа, являющейся совместной разработкой Hyundai/Kia, получившая название RB.

Работа над дизайном экстерьера и интерьера Киа Рио 3 была поручена новому шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру, который кардинально изменил внешность автомобиля. В 2011 году на заводе Hyundai, расположенном в Санкт-Петербурге, было налажено производство адаптированной под российский рынок версии авто, основанной на базе китайской версии Kia K2.

Европейскую версию (хэтчбек) четвертого поколения модели презентовали в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Премьера седана ориентированного на рынки Америки состоялась на Нью-Йоркском автошоу в апреле 2017 года.

Внешне новинка мало чем отличается от предыдущего поколения, сохранив лучшие черты предшественника — превосходный дизайн и практичность.

А вот его оснащение было существенно улучшено, благодаря чему автомобиль стал динамичнее, безопаснее и технологичнее.

Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и не отличается своей износостойкостью, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Традиционно больше всего ЛКП страдает на бампере капоте, кромке крыши над лобовым стеклом, колесных арках и порогах.

Проблемные места рекомендуется обклеивать защитной пленкой. Из-за того что на дверях нет молдингов, на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями. Кузов Киа Рио 3 полностью оцинкован (кроме крыши), благодаря этому существенных проблем с коррозией на данный момент нет.

Однако оставлять надолго сколы без внимания не стоит, так как они быстро начинают цвести, особенно на стойках и крыше. Из-за воздействия реагентов быстро начинают ржаветь незащищенные сварные швы.

Твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за этого уже к 50000 км пробега родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным.

После пары зим начинают дубеть уплотнители дверей (требуется замена). Достаточно рано появляются проблемы и с водительской дверью — плохо закрывается. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в дождливую погоду сильно потеют фары, есть нарекания и на качество работы передней оптики (плохо освещают дорогу).

Также не редко закисают петли капота и личинка замка крышки багажника. Еще можно отметить довольно хлипкие элементы крепления бамперов — обламываются даже от вибраций (движение по разбитой дороге). Экономия на уплотнителях капота привела к тому, что моторный отсек быстро обрастает грязью.

Многие владельцы устранили недостаток самостоятельно, установив обычный самоклеющийся уплотнитель.

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Силовые агрегаты

На Киа Рио 3 устанавливались только бензиновые моторы серии Gamma вышедшей в свет в 2007 году — 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 G4FС (123 л.с.). Эти агрегаты имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм.

К достоинствам этих движков можно отнести приемлемую надежность, простоту в обслуживании и экономичность. Но, как и все в этом мире, эти агрегаты не идеальны. Так, например, самой массовой проблемой этих моторов является неустойчивый холостой ход.

Чаще всего неприятность вызвана сильным загрязнением дроссельной заслонки (нуждается в периодической чистке), чуть реже сбоями в работе ЭБУ (устраняется перепрошивкой).

Еще одним существенным недостатком считается повышенная шумность работы агрегата. Издавать посторонние  звуки (стук, цокот, щечки и т.д.) могут: форсунки — особенность их работы, клапана — требуется регулировка тепловых зазоров, цепь ГРМ.

Появление свиста зачастую вызвано ослаблением натяжения вспомогательного ремня — чаще всего устранить неприятность удается подтяжкой ремня, если это уже не помогает, придется менять натяжитель. После 120000 км пробега под замену может попроситься растянувшаяся цепь ГРМ.

На этом же пробеге может начать разрушатся катализатор, как правило, недуг сопровождается ухудшением тяги. Стоит отметить, что при разрушении частички катализатора попадают в цилиндры и ускоряют их износ (увеличивается расход масла). К распространенным недугам можно отнести и быстрое загрязнение радиатора.

Сигналом о неудовлетворительном состоянии радиатора послужит течь антифриза и медленное охлаждение двигателя.

На многих экземплярах ближе к 100000 км вокруг клапанной крышки появляются масляные запотевания, которое в дальнейшем будет прогрессировать (начинает течь) — требуется замена прокладки.

Нередко после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь появляется снова. Есть нарекания и на надежность индивидуальных катушек зажигания и датчика уровня топлива (со временем выдает неверные показания).

Также к минусам можно записать непригодность движков к капремонту, дело в том, что расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в случае их износа придется менять весь блок цилиндров.

По заявлениям производителя ресурс моторов составляет 180000 км, но, как показал опыт эксплуатации при должном обслуживании (замена масла раз в 7-9 тыс. км) они могут прослужить около 300000 км.

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Трансмиссия

Для Киа Рио 3 было предусмотрено четыре коробки передач — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, а также 4-х и 6-ти ступенчатый автомат (A4AF3 и А6GF1).

Общей проблемой трансмиссий является неудачная заглушка картера, она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, в результате внутрь попадает пыль и влага, а если авто больше стоит чем ездит то со временем может появиться коррозия на первичном валу.

Основной проблемой механики является затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года. Довольно рано может прийти в негодность сальник первичного вала МКПП (начинает течь после 50000 км из-за залипающего сапуна в коробке).

Стоит отметить, что масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует». Ресурс сцепления 120-150 тыс. км.

На авто с пробегом более 150000 км внимания может потребовать подшипник первичного вала — гудит на прогретой коробке.

Автоматические коробки передач надежны и при правильной эксплуатации, и своевременном обслуживании первых 150000 км поломками не докучают.

Позже могут появиться неприятности в виде задержки после включения передач: движение начинается через пару секунд после активации передачи. Проблема устраняется заменой блока клапанов АКПП.

Наличие рывков и толчков при переключении передач лечится банальной сменой прошивки блока управления КПП.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Рио 3

Конструкция ходовой традиционна для этого класса автомобилей: спереди МакФерсон, сзади — полунезависимая разрезная балка. Подвеска довольно жесткая особенно это ощущается на высоких скоростях и в холодное время года.

Сделать подвеску более комфортной можно, установив амортизаторы от Kia Soul или фирмы KYB. Владельцы машин первых годов выпуска столкнулись с такой проблемой, как «пляшущая» подвеска — на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, из-за чего страдает от боковых ветров.

В 2012 году ходовая была модернизирована — были изменены рабочие характеристики задних пружин и стоек.

Что касается выносливости подвески то в целом ее можно назвать удовлетворительной. Традиционно для современных авто чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов — в среднем раз в 30-40 тыс. км. Быстро сдаются и задние ступичные подшипники — в большинстве случаев их ресурс не превышает 70000 км, передние ходят более 100000 км.

Амортизаторы в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут опорные подшипники (в мороз при вращении руля могут скрипеть), шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов.

У водителей, которые не любят притормаживать на разбитых участках дороги, довольно быстро разбивается крепежная проушина передних амортизаторов, из-за этого нарушается кастер передних колес.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Надежность данного узла сильно зависит от года выпуска автомобиля.

Так, например, на дорестайлинговых авто рулевая рейка могла начать докучать посторонними звуками спустя 40000 км (разбивается опорная втулка рейки), в то время как на ресталинговых авто данный узел не доставляет неприятностей 100-150 тыс. км.

Также посторонние звуки может издавать появившийся люфт в зацеплении шестерня-рейка и износившиеся крестовины карданного вала рулевой колонки. Наконечники рулевых тяг выдерживают до 100000 км, тяги – 150-200 тыс. км. Тормозная система в ходе эксплуатации особых проблем не доставляет.

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Салон и электрооборудование

Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным.

Читайте также:  Популярный вопрос: Что Блокирует Иммобилайзер Приора?

Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.).

Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений — к 100000 км начинают терять презентабельный вид.

В части электроники у машин с пробегом могут начать некорректно работать подрулевые переключатели — вместо «поворотника» загорается ближний свет, не включаются фары дальнего света. Еще одним уязвимым местом являются элементы подогрева передних кресел — выходят из строя после 3-4 зим.

Со временем у многих начинают сбоить электростеклоподъемники, блок управления бортовым компьютером и аудио системой. Из более существенных неприятностей можно выделить ненадежность компрессора кондиционера.

Также можно отметить неудовлетворительную работу климатической системы — плохо охлаждает в жару, вызванную быстрым обледенением испарителя кондиционера.

Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

Итог:

Киа Рио 3 практически ни чем не уступает своим основным конкурентам — автомобиль обладает приятной внешностью, просторным салоном, вместительным багажником и неплохо оснащен.

Что касается надежности, то в целом проблем не много, в основном подводят расходники подвески и рулевого. Но сразу хочу заметить, что есть много экземпляров, которые прошли 90-100 тыс. км без какого-либо ремонта.

Так, что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег.

Достоинства:

  • Внешний вид
  • Вместительный салон и багажник
  • Экономичные агрегаты

Недостатки:

  • Качество сборки
  • Жестковата подвеска
  • Слабая шумоизоляция в арках

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/kia-rio-3/

Простой способ замены шаровой опоры на Киа Рио 3

На автомобиле Киа Рио 3 установлены надежные и износоустойчивые элементы подвески, способные исправно работать при пробеге в 100 000 километров и более. Однако рано или поздно даже самые лучшие узлы выходят из строя.

Наиболее характерным ремонтом после большого пробега является замена шаровой опоры Киа Рио 3. Такая неисправность встречается достаточно часто у активно используемых транспортных средств.

Признаки выхода из строя

Нарушения в работе шарового элемента можно легко обнаружить.

Ключевыми признаками неисправности данного узла являются:

  • посторонние звуки во время движения;
  • скрежет при повороте руля в одну из сторон;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • уменьшение устойчивости транспортного средства.

При обнаружении одного из вышеназванных признаков нужно срочно продиагностировать шаровую опору и, в случае необходимости, произвести ее замену.

Самостоятельная замена шаровой опоры на Киа Рио 3

Для проведения демонтажа поврежденного узла и установки новой опоры необходимо подготовить:Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена

  • новую деталь;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с плоским шлицем;
  • молоток;
  • оправку нужного диаметра.

Шаровая Киа Рио 3 меняется по такому принципу:

  1. Снятие рычага подвески вместе с неисправным шаровым узлом.
  2. Поддевание отверткой заглушки.
  3. Снятие заглушки при помощи плоскогубцев.
  4. Разжатие фиксирующего кольца и поднятие его при помощи отвертки.
  5. Снятие стопорного механизма, используя молотка.
  6. Выпрессовывание поврежденного элемента с применением воротка.
  7. Установка опоры в паз и ее смазка.
  8. Сборка узла в обратной последовательности.

Обратите внимание! После самостоятельной замены шаровой опоры необходимо проверить углы установки колес. Иногда после монтажа происходит разбалансировка и требуется регулировка колес в специальной мастерской.

Заключение

При возникновении подозрительных звуков в подвеске и нарушении управляемости машины не стоит терять времени. В таком случае следует незамедлительно проверить целостность шарового узла и, при нахождении неисправности, сразу же заменить его на новый.

Подобный подход позволит обезопасить водителя и пассажиров, поскольку в случае неисправности такого характера машина становится крайне непослушной и теряет львиную долю управляемости.

Источник: https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-sharovoj-opory.html

KIA Rio II (2005-2011): неслучайные связи

23 ноября 2012 годаKia Rio

Речь пойдет о «Киа-Рио» второго поколения; по сути, это брат «Хёндай-Верна» (ЗР, 2012, № 5). Напомним: неплохую, в общем-то, «Верну» больше всего подвел крайне ненадежный электроусилитель руля. Проблема не решена по сей день, а представительство компании молчит.

К «Рио» по части усилителя претензий меньше: модель до рестайлинга комплектовали проверенным ГУРом, а после — ЭУРом, но не таким, как у «Верны». У «Хёндай» в нем применены капризные резистивные датчики моментов, а в «Киа» — оптические.

Без ложки дегтя все же не обошлось: многие владельцы жаловались на посторонние стуки в рулевом механизме. Была даже отзывная кампания, в ходе которой дилеры меняли пластиковые втулки, если подтяжка подпружиненных сухарей рейки не помогала.

Чаще разбалтывалась правая втулка, но заодно меняли и левую: если механизм разобран, а втулки сравнительно дешевы, такое решение логично.

Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными. Вначале модель оснащали гидроусилителем. Насос и бачок — на переднем плане справа. Схему привода и принцип регулировки натяжения ремня не назовешь идеальными.

Нередко стуки издавал нижний карданный шарнир рулевого вала — разбалтывался по шлицам. Это соединение просто набивали дополнительной смазкой.

Рулевые наконечники служат 60–70 тыс. км, тяги — вдвое-втрое дольше. Причем тяги заменяют отдельно от рулевого механизма, что сейчас встречается всё реже.

Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение. Если застучал нижний кардан рулевого вала, не спешите в магазин. Сняв механизм, очистите его от продуктов износа и обильно смажьте шлицевое соединение.

ПОВЕЗЛО

Надежность автомобилей концерна «Хёндай-Киа» в большой мере зависит от того, какая из моделей была первопроходцем при внедрении новых узлов и агрегатов или же доводке старых. «Рио», можно сказать, повезло: из сырого на его плечи свалился, пожалуй, только стартер.

ПОЗНАКОМИМСЯ

Всегда помните о неудачном расположении рукоятки климат-контроля, предназначенной для выбора температуры: одно неверное движение — и коленка проламывает печатную плату устройства. Она специально сделана ажурной, дабы исключить травмы в случае аварии, но легко ломается даже при несильном нажатии на рукоятку.

Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.Блок климат-контроля часто ломают, прикладывая чрезмерное усилие к рукояткам. Будьте аккуратнее, новый блок недешев: 37 500 рублей с заменой.

В морозную погоду часто отказывает стартер. Поездка к дилеру на эвакуаторе обычно не помогает — за время оформления бумаг машина отогревается в ремзоне и стартер оживает. Этот плавающий дефект стал настолько массовым, что объединил владельцев на форуме клуба kiarioclub.ru. Представительство фирмы на сей счет молчало.

Организованный на форуме опрос выявил интересную деталь: массовость дефекта проявилась с конца 2010 года. Оказалось, что производитель стартеров с 27 августа 2010 года изменил конструкцию и присвоил агрегату иной каталожный номер. Прежний был 3610026850 или 3610026852, а новый — 3610026810 или 3610026860.

Что конкретно поменяли, никто толком не знает: представительство, как было сказано, воды

в рот набрало, а дилеры ремонтом стартеров не занимаются. В лучшем случае меняют по гарантии. И при этом отмечают, что в 90% случаев проблема решается элементарной подтяжкой и смазкой силовых клемм втягивающего реле.

Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.Основной VIN находится под ковриком пола, на поперечном усилителе под креслом пассажира. Дублирующая наклейка — на левой стойке кузова.

Борозды не портит

Все моторы — проверенные временем, некогда разработанные «Мицубиси» и неплохо себя зарекомендовавшие на «Гетце» (ЗР, 2007, № 11), «Матриксе» (2008, № 4), «Элантре» (2009, № 6). С появлением электроусилителя исчез насос ГУРа и изменился привод навесных агрегатов.

С ГРМ всё как раньше: зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной связывает с ним отдельная цепь в задней части агрегата (в районе четвертого цилиндра). Ремень ГРМ меняем через 60 тыс. км (по новому регламенту через 90 тыс. км), а цепь — лучше всего на 120-й тысяче. Хотя зачастую ее хватает и до 180 тыс. км.

При покупке подержанного автомобиля, если не уверены в его реальном пробеге, ремень с роликом лучше замените превентивно.

Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый. Моторный отсек скомпонован удачно: доступ к бачкам и деталям, требующим регламентной замены, приемлемый.

Многочисленные прошивки блока управления так и не сделали двигатели менее требовательными к качеству топлива. Но к повышенному содержанию смол они относятся терпимо — клапаны работают без проблем.

Правда, дилеры рекомендуют промывать форсунки без демонтажа каждые 30–45 тыс. км (при этом смывается нагар с клапанов и их направляющих). Свечи после такой инъекции обязательно меняем.

Высоковольтные провода обычно служат 80–100 тыс. км.

Радиатор двигателя менее живуч. Под влиянием реагентов он начинает подтекать по нижней левой завальцовке уже через 60 тыс. км (около 10% случаев). Следите за уровнем антифриза: прозеваете — двигатель может получить необратимый тепловой удар!

Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.Радиатор двигателя не славится надежностью у многих моделей Киа» и «Хёндай». Вот и для «Рио» характерна утечка антифриза по завальцовке пластиковых бачков.

В выпускной системе установлен гофр, соединяющий коллектор с резонатором. Живет он долго, в отличие от аналога на «Гетце», поскольку дальше отодвинут от двигателя и его дополнительной защиты.

Но если защита моторного отсека замята и касается гофра, то наверняка прогрызет в нем дырку. Проникший свежий воздух сбивает с толку датчик кислорода, а тот дурачит блок управления двигателем.

Загорается Check Engine, и резко растет расход бензина.

ЧЬИ-ТО ТАПОЧКИ

«Рио» собрал воедино детали подвесок от своих сводных братьев и сестер: что-то взял у «Гетца», что-то у «Элантры». От «Верны» же получил подтекающие к 40 тыс. км пробега задние амортизаторы; они еще и гремят. Со стуками можно справиться, подкладывая поролоновые колечки под пыльник. Но лучше поставить амортизаторы «Кони».

Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».Слабое место задней подвески — амортизаторы: стучат даже на новой машине и скоро начинают подтекать. Это самая яркая фамильная черта, доказывающая родство «Рио» с «Верной».

Поворотный кулак оказался у «Рио» явно слабым: при малейшем контакте с бордюром гнется в дугу в месте крепления к амортизационной стойке. Альтернативы нет, поэтому будьте аккуратнее с препятствиями, в том числе с «лежачими полицейскими».

То же касается стоек стабилизатора передней подвески. При небрежной езде их хватает не более чем на 30 тыс. км. Меняют обычно вместе с втулками — выходит ненамного дороже. В адрес ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков особых нареканий нет.

KIA Rio II 

Благодарим интернет-сообщество kiarioclub.ru,

а также компанию «АВТОМИР» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/492916-kia_rio_ii_2005_2011_nesluchajnyje_svazi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector