Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Легковой автомобиль Chery A13 с приводом на передние колёса стал базой для Тигго.

У этой модели несколько изменили внешний вид передней части машины, кроссоверу увеличили арки колёс, боковины кузова получили молдинги, на крыше установили рейлинги.

Для разных автомобильных рынков силовой агрегат может иметь рабочий объём 1400 см 3 или 1500 см 3. Мощность двигателя может быть от 106 до 109 лошадиных сил.

Эта машина эксплуатируется многими водителями, поэтому им будет интересно узнать о том, как производится на Чери Тигго замена ремня ГРМ.

Об автомобиле

Как и бо́льшая часть автомобилей из Китая, выбор силовых агрегатов небольшой. Для регионов РФ поставляется автомобиль с рабочим объёмом двигателя 2 тыс. см 3. Его мощность составляет 125 лошадиных сил, расположен в моторном отсеке поперечно.

В головке блока цилиндров установлено по 4 клапана для каждого цилиндра. Системой питания мотора используется инжектор. В трансмиссии устанавливают АКПП или МКПП с 5 ступенями перемены передач. В приводе механизма ГРМ применяется зубчатый ремень.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Гнёт ли клапаны

Так как модель Т11 появилась сравнительно недавно на автомобильном рынке РФ, то сведений о возможных проблемах во время эксплуатации мало. По сведениям ремонтников, встречаются проблемы в приводе механизма ГРМ, где иногда обрывается зубчатый ремень.

Эта ситуация несёт за собой проблемы для владельца автомобиля. Увеличение степени сжатия в двигателе влечёт за собой уменьшение камеры сгорания, а это в определённый момент может привести к «встрече» клапанов с поршнями.

Кроме погнутых клапанов, повреждения могут получить шатуны, направляющие втулки клапанов.

Ремонт мотора для владельца может обойтись в «круглую» сумму для владельца. Чтобы такого не случилось, водителям следует соблюдать все рекомендации производителя по обслуживанию, эксплуатации автомобиля. Несвоевременная замена ремня ГРМ, неудовлетворительное состояние силового агрегата, запасные части низкого качества сильно ускоряют износ ремня.

Замена ремня

Бо́льшая часто владельцев автомобиля доверяет проводить замену ремня ГРМ специалистам специализированных центров, но для тех, кто умеет работать со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата, эта операция может быть выполнена самостоятельно. Специального оборудования или инструмента не потребуется, операцию можно выполнить в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике.

Какие запчасти приобрести и что потребуется для работы

Когда проводится плановая замена деталей привода ГРМ, обычно приобретают комплект ГРМ gates chery tiggo. При большом пробеге машины может понадобиться замена насоса в системе охлаждения двигателя.

Выбору запасных частей следует уделить внимание, так как на рынке имеется много подделок под известных производителей комплектующих.

Кроме приобретения новых запасных частей, следует приготовить нужный инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в том числе на «16», «18».
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Набор шестигранников.
  6. Приспособления для фиксации в неподвижном положении коленвала, распредвалов.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Как часто необходимо менять ремень

Производители рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге не более 40 тыс. км или после 4 лет эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях этот пробег может быть меньше, этому могут послужить следующие причины:

  1. Низкое качество запасных частей.
  2. Протекание моторной смазки в зоне работы ременной передачи.
  3. Тяжёлые условия эксплуатации машины.
  4. Износ шестерён коленвала, распредвалов.

При каждом техническом обслуживании машины следует обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ. Если замечены трещины, расслоение ремня, его необходимо менять новым изделием.

Процедура замены

Замену ремня ГРМ можно выполнить в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, включают 5 передачу, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса, далее приподнимают кузов машины автомобильным домкратом, опускают его на надёжную подставку. А также приподнимают через деревянные проставки двигатель.
  • Открывают моторный отсек, снимают для удобства работы воздушный фильтр.
  • Далее следует демонтировать расширительный бачок системы охлаждения, вынуть его из моторного отсека.
  • Правое переднее колесо снимают, также подлежит снятию защита моторного отсека в арке, подкрылок.
  • А также следует снять опору двигателя, она фиксируется на кузове двумя гайками, 4 болтами.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиСнимите правуюю опору силового агрегата

  • Снятию с двигателя подлежит ролик и механизм его натяжения. Для этого понадобиться ключ на «16».
  • Под механизмом натяжения находится болт крепления пластиковой защиты привода ГРМ, его выворачивают, кожух снимают.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиКрепления нижней крышки ГРМ

  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала двигателя. И также снимают остальные защитные кожухи привода ГРМ.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

  • Теперь можно отсоединить высоковольтные провода со свечей зажигания, вывернуть их со свечных колодцев. И также работе будет мешать датчик детонации, который снимают с двигателя.
  • Далее снимают шланг, отводящий картерные газы, демонтируют крышку клапанного механизма.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиКрепления верхней крышки ГРМ

  • В головке блока цилиндров установлены два распредвала, которые необходимо выставить в нужное положение, после этого их фиксируют стопорной пластиной.
  • Теперь можно снимать натяжной ролик. Отворачивают крепёжный болт, поворачивают ролик, снимают зубчатый ремень.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

  • Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в порядке, обратном снятию изношенных деталей. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно продолжить работу.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Установочные метки

Эффективность работы силового агрегата достигается при правильном выборе и установке фаз газораспределения. Распредвалы следует провернуть в такое положение, когда прорези в их торцах займут строго горизонтальное положение.

Теперь в них устанавливают стопорную пластину для фиксации в таком положении. Фиксации также подлежит коленвал двигателя. Для этого его также поворачивают в определённое положение.

Проще всего в открытые свечные колодцы устанавливают стержни, после чего поворачивают коленвал до такого положения, когда стержни в свечных колодцах займут одинаковое положение по высоте.

Коленвал фиксируется штырём подходящего диаметра. Его вставляют в отверстие блока цилиндров, медленно поворачивают коленчатый вал. При совпадении стержня с отверстием его задвигают до упора. После этого можно установить новый зубчатый ремень. После натяжения проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, можно выполнить пробный пуск мотора.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиРемень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/chery/cherri-tiggo/

Замена ремня ГРМ Чери Тиго 1.8 своими руками. Chery Tiggo 2005-2017 Acteco 1.8 л

Для того, что бы заменить ремень ГРМ Чери Тиго 1.8 своими руками нужно, комплект ключей в котором есть ключи на «16» и «18», и шестигранники, а так же два приспособления пластина и штырь, конечно же, еще потребуется сам ремень (ориг. 481H1007073BA) с роликами (натяжной 473H1007060AB и обводной 481H1007070).

Все, можно приступать, первое, что делаем, это поднимаем свой автомобиль, ставим его на опору (включаем 5 передачу и поднимаем ручник). Правое переднее колесо нужно снять. Двигатель тоже нужно поддомкратить, что бы приподнять его.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиРемень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Расширительный бачок снимается, из него вытаскивается трубка, после снимаем его с крепления.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиРемень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Опора двигателя демонтируется, для этого нужно отвернуть 2 гайки и 4 болта. Подкрылок и пластиковую защиту двигателя снимаем.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиРемень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Теперь пользуясь ключом на 16 снимаем ролик, а затем снимаем натяжной механизм. Под ним находится болт крепежа кожуха. Заодно можно проверить люфт и целостность подшипников.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиРемень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Нужно снять шкив коленвала, когда будите снимать коленвал, не откручивайте центральный болт, а обводной ролик нужно снять. Далее начинаем разбирать 2-ю часть крепежа двигателя, для этого Вам нужно будет выкрутить 3 болта. Верхний и нижний кожухи нужно снять.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиРемень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

  • Теперь отключаются ВВ провода и выворачиваются свечи, датчик детонации отключается, снимается трубка отвода картерных газов, еще нужно демонтировать клапанную крышку.

Не забудьте поставить коленвал в сервисную точку. Ваш задача такова, Вам потребуется выставить горизонтально метки на валах ГРМ так что бы, зубчатые шкивы переместились до точки в которой маленькие метки совпадут.

Есть еще один способ регулировки, положение коленвала можно регулировать, пользуясь четырьмя одинаковыми стержнями, для этого их нужно опустить в свечные колодцы. Как только коленвал встанет правильно, стержни встанут ровно.

Дальше, при помощи пластины (CH-20010) в горизонтальном положении фиксируются валы. Теперь, на натяжном ролике ослабляется болт крепления, после, пользуясь шестигранником проворачиваем внутреннюю часть до тех пор, пока ремень не ослабится. Все, ГРМ можно снимать.

Ремень нужно одевать так, что бы не сместился нижний коленвал. Ремень должен быть натяну, иначе он провиснет между большими верхними шкивами аж до нижней точки.

Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика до он вращается до тех пор пока не совместятся прорези со стрелкой, после фиксируем. Теперь проверяем правильность установки ГРМ.

Он стоит правильно если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке.

Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того, что бы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом.

Теперь ищем болт- заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть.

Читайте также:  Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков

Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт (CH-20003), но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.

В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоит на месте.

Все, можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все приспособы вытаскиваем, и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров и поршни не упираются в клапаны.

Ремень, который я менял по инструкции был как новый, и как мне кажется проходил бы еще до 80 — 90 тыс.

Источник: https://etlib.ru/blog/39-zamena-remnya-grm-na-chery-tiggo-s-dvigatelem-acteco-18

Фотоотчет о замене ремня ГРМ на Vortex Tingo двигатель Acteco 1.8 литра

Vortex Tingo 2010 год 1,8i механика. Пробег 60 000 км, первая замена ремня ГРМ. Клиент очень доволен этой машиной, говорит что соотношение цена качество вполне приемлемое.

Мотор Acteco мощностью 132 лошадки, на клапанной крышке которого гордо красуется логотип Чери. На данном двигателе два распредвала, шестнадцать клапанов и минимум меток. Придется часть нарисовать и еще изготовить специальный инструмент из уголка 35 мм.

Первый который попался под руку. Он понадобится для фиксации распредвалов.

Изготавливаем специнструмент.

Берем уголок 35 на 35, можно немного побольше и выпиливаем болгаркой два паза, по размерам на рисунке.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Необязательно что бы было очень красиво на выставку его вряд ли отправят.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Снимаем защитную пластиковую крышку и внимательно смотрим на будущего пациента.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Почесав затылок приступаем к замене

Снимаем расширительный бачок. Сливаем антифриз, если будем менять помпу.  Снимаем защиту снизу, если есть и немного подданкрачиваем двигатель. Так же снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем опору двигателя, четыре болта и две гайки и демонтируем ее.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Как обычно мешаются всякие трубки, поэтому некоторые болты на фото не видны. Но вы их найдете без проблем. Без подушки двигатель выглядит так.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Ключом на шестнадцать, проворачиваем автоматический натяжитель ремня до ослабления и снимаем ремень навесных агрегатов. Пружина там серьезная так что придется попотеть. На фото ремень уже снят.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

1 – болт крапления натяжного ролика к автоматическому натяжителю.

2 – болт крепления автоматического натяжителя.

Снимаем натяжитель, он мешает открутить один из болтов защитного кожуха. Верхний обводной ролик откручивать необязательно если нет люфта.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Откручиваем шесть маленьких болтов шкива коленвала и один большой нижнего обводного ролика и снимаем их.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Проворачиваем коленвал так чтобы метка была примерно параллельно полу и смотрела в сторону переднего бампера. И ставим свою метку на кожухе. Она понадобится для последующей проверки.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Снимаем остаток опоры двигателя, для этого откручиваем три болта. Болты упираются в лонжерон и я долго желал здоровья конструкторам, пока пытался ее вытащить.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Затем снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Отворачиваем четыре болта покроям и один посредине который невиден не под каким ракурсом. Не все болты под шестигранник!

  • Метим шкивы распредвалов в любом месте, лучше две метки друг напротив друга.
  • Далее откручиваем шесть таких же болтиков на нижней крышке и снимаем ее.

Снимаем бронепровода, выкручиваем свечи и отключаем датчик распредвала. Откручиваем двенадцать болтов и снимаем клапанную крышку.

Поскольку из-под прокладки выступало масло ее заменили. Вообще рекомендую менять все прокладки которые снимались это убережет вас от лишней работы в дальнейшем.

Если метка распредвала смотрит в сторону переднего бампера, то выемки на распредвалах должны встать друг на против друга. Они обозначены стрелкой. И прорези в торцах должны быть параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров.

Если это не так немного проворачиваем их немного за коленвал. В них и вставляем наш свежеизготовленный специнструмент. Поскольку клиент нас торопил то как всегда сделать главные фото мы забыли. Пришлось вспомнить школьный курс рисования.

Специнструмент обозначен красным.

Поскольку первые метки немного не попали ставим еще две метки другим цветом на шкивах распредвала и блоке цилиндров напротив метки коленвала. Чем больше меток поставим, тем проще потом проверить и меньше вероятности ошибки. Главное не запутайтесь, две группы меток вполне достаточно.

Откручиваем болт натяжного ролика и шестигранником его немного проворачиваем до ослабления ремня. Снимаем ремень ГРМ.

  1. Меняем натяжной и два обводных ролика.
  2. Откручиваем шесть болтов крепления помпы и снимаем ее.
  3. А вот и новая помпа.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика, и ставим помпу на место. Во всех дилерских руководствах по ремонту написано, что вместе с заменой ремня ГРМ меняются все ролики и помпа, независимо от их состояния. Я считаю, что это правильно! Нередки случаи, когда жадный клиент возвращался через месяц со свистящей помпой или роликом и оплачивал опять всю работу целиком. Скупой платит дважды.

Ставим на место все ролики и сам ремень. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, в противном случае при натяжке ремня метки сместятся.

Натягиваем его роликом до совпадения стрелки и паза. Используем шестигранник.

Затягиваем болт крепления ролика. Вынимаем наш спец инструмент.

Проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и коленвале. Ставим нижний защитный кожух, на котором наша первая метка. Подводим коленвал к ней и проверяем совпадение на распредвалах.

Если все в норме проворачиваем коленвал два оборота и убедившись, что клапана не встречаются с поршнями, проверяем метки еще раз. Теперь ставим все что сняли на место. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Теперь вы можете спокойно заменить ремень ГРМ на двигателе Acteco.

Процедура не из легких, но если вы будите внимательны и не поленитесь несколько раз себя перепроверить, вы справитесь без особых усилий.

Источник: https://autogrm.ru/tagaz/grm-vortex-tingo.html

Двигатель Chery Tiggo 5 с 2013 г. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками Двигатель в сборе. 2. Задняя крышка ремня привода ГРМ. 3. Фазовращатель впускного распределительного вала. 4. Фазовращатель выпускного распределительного вала. 5. Болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала. 6. Крышка выпускного фазовращателя. 7. Крышка впускного фазовращателя. 8. Болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала. 9. Натяжной ролик.

Верхняя часть передней крышки ремня привода ГРМ. 11. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). 12. Паразитный ролик ремня ГРМ. 13. Натяжитель ремня привода ГРМ. 14. Шкив привода ГРМ коленчатого вала. 15. Шайба болта крепления шкива привода ГРМ коленчатого вала. 16. Нижняя часть передней крышки ремня привода ГРМ. 17. Прокладка нижней части передней крышки ремня привода ГРМ. 18. Водяной насос. 19. Прокладка водяного насоса. 20. Сегментная шпонка. Ремень привода газораспределительного механизма Снятие ремня привода ГРМ

ВНИМАНИЕ- Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)

Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

Выключить всё электрооборудование и зажигание автомобиля. 2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снять облицовочную крышку двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»), 4. Снять правую нижнюю защиту двигателя (см. главу 19 «Кузов»), 5. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 6. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе). 7. С помощью траверсы вывесить двигатель за правую такелажную проушину.

Снять правую монтажную опору двигателя (см. соответствующий раздел ниже в данной главе). 9. Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма: — Отвернуть пять болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) от верхней части крышки ремня привода ГРМ, после чего снять верхнюю часть крышки (1). (Момент затяжки: 7 Н-м)Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиОтвернуть шесть болтов крепления (указаны на рисунке стрелками) шкива коленчатого вала, и снять шкив (1). (Момент затяжки: первый подход: затянуть моментом 25+5 Н-м; второй подход: дотянуть на угол 30°±5°) Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками Примечание

Включить пятую передачу (версии с механической трансмиссией) или режим D (версии с бесступенчатой трансмиссией) для ослабления болта крепления шкива привода, соединив коленчатый вал с карданным валом посредством коробки передач. Некоторые механики блокируют коленчатый вал, дополнительно нажимая при этом на педаль тормоза. — Отвернуть болт крепления и снять нижний паразитный ролик ремня привода навесного оборудования (1). (Момент затяжки: 40+5 Н-м)Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиОтвернуть шесть болтов (указаны на рисунке стрелками) крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ, после чего снять нижнюю часть крышки (2). (Момент затяжки: 7 Н-м) 10. Снять ремень привода газораспределительного механизма: — Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

Провернув распределительные валы соответствующим образом, поместить на головку блока специальный установочный шаблон (1) и затянуть болты крепления (указаны на рисунке стрелками), чтобы заблокировать выпускной (2) и впускной (3) распределительные валы.Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками Примечание

Читайте также:  Найдет ответ: Что Такое Лада Веста?

После установки шаблона на распределительные валы коленчатый вал будет находиться в нужном положении для установки фиксирующего штифта коленчатого вала. — Отвернуть заглушку (указана на рисунке стрелкой), чтобы установить штифт для фиксации коленчатого вала в нижнюю часть блока цилиндров. (Момент затяжки: 40+5 Н-м)Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиОсторожно вкрутить стопорный штифт (указан на рисунке стрелкой), чтобы полностью заблокировать коленчатый вал. Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками ВНИМАНИЕ

Данная операция требует терпения и особой осторожности, чтобы не повредить коленчатый вал. После того, как коленчатый вал будет полностью заблокирован, поршни в четырех цилиндрах двигателя будут находиться на одном уровне. — Выкрутить крепежный болт (указан на рисунке стрелкой) и снять натяжитель ремня привода ГРМ (1). (Момент затяжки: 20+5 Н-м) — Снять ремень привода газораспределительного механизма (2).Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками Проверка технического состояния 1. Проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ

Перед установкой необходимо тщательно проверить состояние зубчатого ремня, и заменить его новым в случае обнаружения любых дефектов.

Заменить зубчатый ремень привода газораспределительного механизма новым в случае обнаружения любого из следующих признаков:Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими рукамиНаличие трещин на тыльной стороне ремня (1). — Наличие трещин на боковинах или на основании ремня или выступание текстильного корда ремня наружу (2), (3) и (4). — Износ зубьев ремня (5). — Отрыв зубьев ремня (6). 2. Проверить состояние натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ: — Поворачивая натяжитель зубчатого ремня рукой, проверить плавность его перемещения и отсутствие посторонних звуков. — Пошатывая натяжитель зубчатого ремня в осевом и радиальном направлениях, проверить наличие люфтов. — Проверить поверхности натяжителя зубчатого ремня на наличие повреждений.Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками Установка ремня привода газораспределительного механизма 1. Ослабить фазовращатель выпускного распределительного вала: — Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить крышку выпускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н-м) — Снять крышку выпускного фазовращателя. — Удерживая выпускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя выпускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120+5 Н-м)

ВНИМАНИЕ

Не выкручивать болт крепления выпускного фазовращателя полностью. 2. Ослабить фазовращатель впускного распределительного вала: — Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, разводным ключом ослабить крышку впускного фазовращателя (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 30 Н-м) — Снять крышку впускного фазовращателя. — Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть рожковым ключом, ослабить болт крепления фазовращателя впускного распределительного вала (1) в направлении стрелки на рисунке. (Момент затяжки: 120+5 Н-м)

Источник: https://monolith.in.ua/zubchatyj-remen-chery-tiggo-5-2013/

Замена ремня ГРМ Чери Тиго 1.6

В Чери Тиго 1.6 приводом узла ГРМ является ремень. От него зависит синхронная работа как всего узла, так и распределительных и коленчатых валов. Производитель говорит, что менять ремень придется после 100 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры по отношению к ременной передаче.

Признаки износа и когда менять ремень

Дело в том, что ремень может прийти в негодность и раньше указанного производителем срока, и этому могут способствовать следующие причины:

  • слишком агрессивная манера езды водителя;
  • плохие дороги;
  • местные погодные условия;
  • попадание на поверхность масла или охлаждающей жидкости;
  • выход из строя помпы;
  • неисправность роликов.

Если вы обнаружили, что на ремне находятся следы масла, это значит, что менять нужно не только его, но и сальники.

Дальнейшее протекание на уже новый ремень будет служить причиной его преждевременного выхода из строя, ведь масло губительно действует на резину.

Наличие на роликов люфтов или других дефектов свидетельствует о том, что их тоже лучше заменить, ведь очень скоро они все равно придут в негодность, но тогда механизм придется разбирать уже только из-за них.

А вот какие внешние признаки говорят о том, что данный расходник подлежит немедленной замене:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • появились вздутия;
  • торцы разлохматились.

Здесь не случайно говорилось именно о немедленной замене в случае обнаружения подобных дефектов. Если ремень не заменить, когда на нем появились дефекты, то в дальнейшем он может оборваться, а это уже очень неприятно, так как потребует капитального ремонта.

Судите сами: обрыв передачи приведет к тому, что поршни столкутся с клапанами. Это приведет к деформации последних.

Вот и получается, что поленившись сменить дефектный расходник, придется тратить деньги и время на капитальный ремонт машины, которого вполне можно было бы избежать.

Конечно, вы можете поручить ремонт специалистам, но эта статья написана для тех, кто все привык делать своими руками. Стоимость нового расходника доходит до 5 000 руб. Если прибавить к этому стоимость ремонта, получается довольно крупная сумма, если еще иметь в виду, что кроме самого ремня придется поменять еще некоторые детали – ролики, сальники, а возможно и еще что-то.

Покупая новый расходник, не стоит экономить, так как некачественный ремень очень быстро придет в негодность, и его снова придется менять. Поэтому не покупайте расходники с рук, а сэкономьте лучше на ремонте – произведите его сами. Кроме экономии средств, вы получите еще бесценный опыт ремонта, который обязательно пригодится в будущем.

Если вы решили, что будете производить ремонт сами, тогда подготовьте набор ключей, домкрат, зафиксируйте автомобиль на ровной площадке и начинайте.

Замена ременного привода

Сначала снимаем правое колесо, приподнимаем двигатель и поддомкрачиваем его. Теперь нам необходимо демонтировать расширительный бочок. Для этого придется вынуть трубку и снять бочок с его крепежа.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Снимаем опору движка. Это потребует отворачивания четырех болтов. Также необходимо демонтировать подкрылок и двигательную защиту из пластмассы.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками
Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Теперь нам потребуется ключ на 16. С его помощью мы будем снимать ролик вместе с натяжным механизмом. Под ним расположен скрытый болт крепления корпуса. Теперь мы легко сможем его открутить. Проверяем люфт на роликах и состояние подшипников. Если оно неудовлетворительное, подшипники нужно менять не раздумывая.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Сейчас можно приступать к демонтажу шкива коленвала. Во время снятия коленвала его центральный болт откручивать не нужно, а вот обводной рог должен быть демонтирован. Теперь снимается остальная часть крепления. Для этого нужно отвернуть 3 болта. Демонтируем также оба корпуса – нижний и верхний. После этого снимается крышка клапанов, выкручиваются свечи и снимается трубка отвода газов.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Коленчатый вал должен находиться в мертвой точке. Необходимо перемещать зубчатые шкивы до полного совмещения меток.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Есть еще один способ, которым можно отрегулировать коленчатый вал, чтобы поставить его в нужное положение. Берем 4 стержня и опускаем их в посадочные места для свечей.

Они расположатся ровно тогда, когда коленвал будет находиться в правильном положении. Производим фиксацию валов специальной металлической пластиной. Ослабляем натяжной ролик и проворачиваем его до ослабления ремня.

Для проворачивания используем шестигранник. Теперь ремень легко снимется.

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Теперь приступаем к установке нового расходника. Во время этого следите за тем, чтобы не произошло смещение коленвала. Вращаем натяжной ролик для того, чтобы натянуть ремень. Натяжка должна быть оптимальной: ремень не должен провисать, его не стоит и слишком перетягивать, при этом прорези должны совместиться со стрелкой.

Метки на верхних шкивах должны совместиться. Если этого не случилось, то узел собран неправильно. Нижний коленвал при этом должен находиться в мертвой точке. Сейчас ослабляем болты крепления зубчатых шкивов. Нижний коленвал при этом должен быть зафиксирован при помощи ключа.

Делается это для того, чтобы фиксирующая пластина не погнулась.

Выворачиваем болт заглушку на двигателе. Расположен он на его передней части. Проворачиваем нижний коленчатый вал и фиксируем его при помощи штыря. Проверяем поршни. Они должны стоять ровно. После этого все болты затягиваются и все компоненты собираются в порядке, обратном разбору.

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-cheri-tigo-1-6.html

Как Поменять Грм На Чери Тиго

Ремень ГРМ на Чери Тигго: выбор и замена своими руками

Ну вот на 85000км решил поменять ГРМ, настало время.Сам не стал поехал на сервис.Меняли длительно весь денек растерял, стоимость 2400руб на 02.2013 г.Аннотацию по подмене распечатал и привез с собой.

Ремень генератора должен быть 6PR1630,оригинал не берите, мерзкое качество (треснул после 2000 км, даже в магазине его не рекомендуют брать)-Ремень ГРМ Gates 5299 (пока наилучший ремень на наш движок 1.

Ролик паразитный (небольшой металлической) возьмите от Ауди (только болт собственный оставьте)(я брал оригинал все в 2010 г, качество еще было обычным, позже караул)

Поршня при обрыве ГРМ ловят клапана с вытекающими.

Замена ремня ГРМ. Движок Acteco 1,8.Для подмены ГРМ своими руками нужно, кроме навыка крутить гайки, ключи на 8,10,13,15,17 и неординарные ключи на 16 и 18, а так же шестигранники и две приспособы (фиксирующие штырь и пластинка) и конечно сам ремень, натяжной ролик и 2 обводных (железный и пластмассовый).

Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка их обозначений: год выпуска

Все описанные операции — нужны и исключить что-либо навряд ли получится.Домкратим машину и ставим ее на опору (включить 5 передачу и ручник). ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, почистить, как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101. Снимаем правое фронтальное колесо. Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16. Домкратим движок (рис.1а) до момента пока он чуток приподнимется.1 1аСнимаем расширительный бачок (вытаскиваем из него трубку и вынимаем из крепления). Демонтируем опору мотора (рис.2 и 3). Отворачиваем 4 болта и 2 гайки.2 3Откручиваем подкрылок (если он у Вас есть) и пластиковую защиту (заводскую) мотора (рис.4)4 5Рис.5 — вид сверху.

Так как на ВАЗ 2109 замок зажигания то придется снять замок зажигания и поменять на. Ключом на 16 за болт на натяжном ролике жмем против часовой стрелки до ослабления ремня (там пружина довольно мощная) и скидываем его. Потом отворачиваем сам болт по часовой стрелке.6 7Снимаем ролик, а потом сам натяжной механизм (тут болт отворачивается как обычно).

Под ним лицезреем спрятавшийся болт крепления кожуха. Проверяем заодно люфты и целостность подшипников. (Рис. 6 и 7).Рис.8. Снимаем шкив коленчатого вала (отворачиваем 6 болтов, центральный не трогаем) и обводной ролик.8 9Дальше демонтируем 2-ю часть крепления мотора (рис.9). Выкрутить нужно 3 болта.

Размер их такой, что они проходят вплотную меж крылом и движком (рис 21)Сейчас снимаем верхний кожух (4 болта под шестигранник по бокам и один в углублении в центре) на рис. 10 слева.Дальше снимаем нижний кожух (на рис. 10 справа). Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками. Там нужно выкрутить 6 обыденных болтиков.Если у Вас вышло столько же деталей, как на рис.10 плюс подушка двигателя, то всё изготовлено верно.Отключаем ВВ провода и выворачиваем свечки, отключаем датчик детонации, снимаем трубку отбора картерных газов и демонтируем клапанную крышку. Прокладка там многоразовая – резиновая.

Замена ремня ГРМ чери тигго

Получить безвозмездно Набор литературы по ремонту и обслуживанию автомобиля Chery Tiggo . Сейчас нужно выставить коленвал в сервисную точку. Поменять ремень ГРМ на Рено Логан то через энное количество оборотов все метки.

Лучше наживить колесо на место (так проще и поточнее позиционировать), но можно крутить просто за болт коленвала (5-я передача включена). Задачка — выставить метки на валах ГРМ (рис.12) в горизонтальное положение, при всем этом зубчатые шкивы переместятся до совпадения малеханьких меток (рис.13).

На шкиве нижнего коленвала есть метка, которая должна глядеть вперед по ходу движения (это видно без колеса, если Вы крутите за болт) (рис.15).13 14Можно держать под контролем положение коленвала при помощи четырёх схожих стержней, опущенных в свечные колодцы. Они должны встать ровно.

Я воспользовался конкретно эти методом – как главным.15 16Далее закрепляем при помощи пластинки валы в горизонтальном положении. Пластинка должна быть крепкой и шириной 5 мм. (рис. 15). ВАЗ 2110: как поменять ремень ГРМ (8 и 16 клапанов).

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц? Ослабляем болт крепления на натяжном ролике и шестигранником по стрелочке проворачиваем внутреннюю часть до ослабления ремня. Снимаем ГРМ. Меняем натяжной ролик и 2 обводных.17 18

Надеваем ремень, стараясь не сдвинуть нижний коленвал. Кто ставил колесо – придётся его снять. Ремень не должен провисать между большими верхними шкивами и по всей правой части до нижней точки. Выставляем натяжение ремня вращением внутренней части на натяжном ролике до совмещения прорези со стрелкой и фиксируем. (рис.18).

Теперь необходимо проконтролировать правильность установки ремня ГРМ.Условия :

  • нижний коленвал в сервисной точке (поршни на одном уровне, метка (рис.14) смотрит вперед)
  • совпадают метки на верхних шкивах рис. 13 (а они совпадают при условии установленной стопорной пластины)Если у Вас почему-то не получается обеспечить эти условия, проделаем нижеследующее.

Верхние валы закреплены стопорной пластиной (рис.15). Ремень натянут.

Ослабляем (но не откручиваем совсем) два болта крепления зубчатых верхних шкивов (рис.16). Ключ на 18 поворачивать как обычно, против часовой стрелки. Чтобы не согнуть стопорную пластину, надо придерживать ключом нижний коленвал или колесо, если оно одето. Находим болт- заглушку на передней части двигателя правее и выше площадки с номером (рис.19) и выворачиваем его.

Покачивая колесо (или ключом поворачивая нижний коленвал за болт), вставляем фиксирующий болт (или штырь, как у меня, на рис.20 внизу).

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-grm-na-cheri-tigo/

Замена ремня ГРМ Chery Tiggo

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – важная деталь автомобиля, которая приводит в действие распределительные валы и обеспечивает движение автомобиля. Замена ремня ГРМ в автомобиле производится планово. Это делается для того, чтоб исключить возможность его обрыва, который как известно влечет за собой печальные последствия в виде погнутых клапанов и заклинивания двигателя.

Производитель автомобиля Chery Tiggo рекомендует менять приводной ремень каждые 40 тысяч пробега. Далее мы рассмотрим, как можно поменять ремень ГРМ на автомобиле с двигателем Acteco 1,8 самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Что вам понадобится?

Прежде чем начать ремонт, убедитесь в том, что у вас в наличии есть следующие инструменты, запчасти и оборудование:

  • Комплект ключей, включающий ключи на 16 и 18
  • Комплект ключей-шестигранников
  • Специальные приспособления – штырь и пластина для фиксации распредвалов.

Ну, и конечно же, нужно приобрести новый ремень. В процессе может обнаружиться, что в замене нуждаются и ролики ГРМ, но это не обязательно. Бывает, что в машине ролики абсолютно не шумят и отлично работают, а изношен только ремень.

Подготовительный этап

Перед началом замены автомобиль нужно немного приподнять его с помощью домкрата. Необходимо снять переднее колесо с пассажирской стороны а также расширительный бачок, предварительно вынув из него трубку и освободив его от крепления. Не забудьте поставить машину на ручник и включить пятую передачу перед подъемом.

Замена ремня ГРМ

Для того, чтоб поменять ремень, нужно добраться до него. Для этого мы снимаем опору двигателя, отсоединяя ее путем откручивания 4 болтов и 2-х гаек, которые крепят подушку.

После этого, снимаем пластмассовую защиту мотора а также и подкрылок с нужной стороны. Теперь нам понадобится ключ на 16. Им снимается ролик. Механизм натяжителя ремня тоже нужно демонтировать.

Под ним находим болт, который держит пластиковый кожух ГРМ и откручиваем его, снимая защиту.

Далее последует снятие коленвала. Шкив коленвала нужно снять, как и обводной ролик, а вот центральный болт, который находится на нем, лучше не откручивать. Нижний и верхний кожухи тоже снимаем, открутив три болта, которые его держат.

Отсоединяем провода высокого напряжения и датчик детонации, выкручиваем свечи. Помехой для снятия клапанной крышки будет шланг отвода картерных газов, ее нужно также отсоединить от двигателя. Освободив клапанную крышку, снимаем и ее тоже.

На распределительных валах нужно обязательно выставить метки, которые должны совпасть при вращени валов. Зубцы на шкивах должны переместится до того момента, пока совпадут маленькие метки.

Сущесвует альтернативный способ регулировки положения коленвала. Для этого нужно использовать четыре металлических стержня, которые устанавливают в свечные колодцы. При правильном положении вала двигателя, эти стержни станут строго ровно.

Теперь нам пригодится пластина, которая фиксирует распредвалы в горизонтальном положении.

После того, как валы надежно зафиксированы, ослабляем затяжку натяжного ролика. Шестигранным ключом потихоньку откручиваем болт крепления ролика на кронштейне. Проворачиваем его внутреннюю часть до тех пор, пока не послабится ремень ГРМ. И только теперь его можно снять с автомобиля.

Одевать новый ремень нужно очень аккуратно, внимательно следя за тем, чтоб коленвал был в прежнем положении. Для того, чтоб правильно натянуть ремень и избежать его провисания, нужно отрегулировать степень натяжения, вращая внутреннюю часть натяжного ролика. Проворачиваем ролик до того момента, пока не совпадут стрелочка и прорези. После этого закрепляем ролик.

Правильность установки механизма газораспределения проверяем следующим образом: метки на шкивах распредвалов должны совпадать с коленвалом. Болты на шкивах верхних валов необходимо ослабить. Чтоб фиксирующая пластина не согнулась лучше придержать ключом коленвал. Заглушку, которая находится в передней части мотора выкручиваем и проворачиваем потихоньку коленвал с помощью ключа.

Теперь нам пригодится штырь. С его помощью нужно застопорить нижний вал. При правильном положении штырь упрется, а наружу будет выглядывать только его кончик. Вал таким образом застопорится.

Проверяем положение поршней и рисуем новую метку. Собирать все необходимо в обратном порядке.

Источник: http://DaoCars.ru/content/content-chery/17-chery-tiggo/41-zamena-remnya-grm-chery-tiggo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector