Стартер хендай гетц: где находится, как снять, замена

Мотивом для замены втягивающего реле и бендикса стартера на машине Хендай модели Getz 1.3, были проблемы с зажиганием, автомобиль долго приходилось крутить чтобы запустить мотор, бывало доходило и до 10-20 попыток.

Что же потребуется для замены:
1. Качественные ключи и головки на: 8,10, 12, 13, 14, 17, 19(а лучше и другие, может что то забыли указать)
2. Обычный съемник
3.

Wd-шка, перчатки ну и конечно новое реле и бендикс(цена: 1800 рублей)

Тем кто живет в Москве, можно поискать запчасти на китайские авто в Asia Centr, которые аналогичны оригиналу, да только цена на них ниже. Там можно найти новый стартер в два раза дешевле оригинала.

Первое, что нужно сделать конечно, это снять аккумулятор и воздушный фильтр. Мы не будем подробно описывать этот процесс, но все довольно легко: снимаем контакты с аккумулятора на вашем Хендай Getz 1.

3, далее снимаем фильтр и хомуты корпуса, который тоже в последствии снимается.
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Теперь придется взять в руки головку на 17 и 19, ими открутить защиту двигателя надо. Правда размер креплений может у вас быть другой, но мало вероятно.
Также, чтобы удобнее было пробраться до стартера, лучше было бы снять фиксатор кулисы, можно демонтировать еще и разъем на двигателе.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Идем под машину, сейчас либо понадобятся хорошие инструменты, либо очень тонкие руки. Ключом на 13 надо будет открутить клемму стартера, что довольно не просто.
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Остаемся все в том же положении, ключ на 14 в руках и пытаемся открутить очередное крепление. Его легко увидеть, так как к нему идет еще один контакт стартера. Но открутить тот болт очень трудно, нам понадобился вот такой инструмент:
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Удлинителем и головкой на 14 снимаем верхнее крепление, но это уже делаем под капотом. Советуем при этом удерживать стартер, дабы он не упал или повредился.
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Часто слышим вопрос: как вытащить стартер легче? У нас это без проблем получилось, вытащили мы его около выхлопной и подушкой двигателя.
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Вот в руках у нас находится стартер, больше половины пути пройдено. Теперь надо менять бендикс, для этого отбиваем стопорную гайку, снимаем кольцо отверткой.

После, советуем все хорошо почистить и смазать, и только после этого ставить новый бендикс на стартер и устанавливать кольцо и стопорную гайку.
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Как только собрали все новые детали в корпус стартера, нужно его устанавливать обратно. Начинаем снизу, не забываем ставить клемму на нижний болт. Советуем вообще замену стартера производить с помощником, так как самому не очень удобно будет. Ставим аккумулятор и проверяем работу стартера вашего Хендай Гетза.

http://rushyundai.com/instrukciya-po-zamene-vtyagivayushhego-rele-i-bendiksa-startera-na-xendaj-getz-1-3/2017-03-06T23:10:43+00:00adminGetzМотивом для замены втягивающего реле и бендикса стартера на машине Хендай модели Getz 1.3, были проблемы с зажиганием, автомобиль долго приходилось крутить чтобы запустить мотор, бывало доходило и до 10-20 попыток. Что же потребуется для замены:
1. Качественные ключи и головки на: 8,10, 12, 13, 14, 17, 19(а лучше…adminadmin
dessdess@mail.ruAdministratorHyundai по-русскиСтартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Источник: http://rushyundai.com/instrukciya-po-zamene-vtyagivayushhego-rele-i-bendiksa-startera-na-xendaj-getz-1-3/

Ремонт Хендай Гетц : Стартер Hyundai Getz

В состав системы электропуска двигателя входят аккумуляторная батарея, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.

При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.

Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.

Регулировка зазора  между торцом шестерни привода и упором

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 –  стартер

Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором показана на рис. 7.16 .

  • Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
  • Присоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею к выводам «S» и «М».
  • Шестерня привода должна переместиться в положение зацепления.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

С помощью щупа проверьте зазор между торцом шестерни привода и упором.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода

Зазор между торцом шестерни привода и упором должен составлять 0,5–2,0 мм ( рис. 7.17 ).

  1. Если осевой люфт вала якоря не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и крышкой со стороны привода.
  2. Проверка технического  состояния стартера 
  3. Проверка втягивающей  обмотки тягового реле
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.18 .

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую батарею к выводам «S» и «М».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, выполняйте проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Если шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.

Проверка удерживающей  обмотки тягового реле

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.19 .

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «S» и «массе».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, значит, появился обрыв в удерживающей обмотке. Замените тяговое реле.

Проверка в режиме холостого хода

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – аккумуляторная батарея

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода показана на рис. 7.20 .

  • Зажмите стартер в тисках с губками из мягкого материала и присоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.
  • Присоедините контрольный амперметр (со шкалой на 100 А) и угольный реостат.
  • Присоедините вольтметр (со шкалой на 15 В) параллельно стартеру.
  • Установите угольный реостат в положение выключения.
  • Присоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
  • Реостатом установите по вольтметру напряжение 11 В.
  • Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.
  • Сила потребляемого тока должна составлять не более 90 А, частота вращения якоря — не менее 2800 мин -1 .
  • Проверка отпускания тягового реле
Читайте также:  Помпа на митсубиси лансер 10: как выбрать, замена
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера показана на рис. 7.21 .

Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.

Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «М» и «массе».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

Выдвиньте и вдвиньте шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле исправно. В противном случае замените тяговое реле.

Снятие и установка  стартера

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.22. Стартер: 1 – винт; 2 – крышка со стороны привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – муфта свободного хода; 6 – коронная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тяговое реле; 9 – сателлиты; 10 – шарик; 11 – обойма; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – щеткодержатель; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – стяжной болт
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.23. Крепление стартера к картеру сцепления

Стартер показан на рис. 7.22 . Крепление стартера к картеру сцепления показано на рис. 7.23 .

  1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра и трос привода переключения передач.
  3. Отсоедините от стартера колодку проводов и наконечник провода.
  4. Снимите стартер, отвернув два винта его крепления.
  5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
  6. Проверка технического состояния
  7. Проверка коллектора
Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.24. Проверка биения коллектора в призмах

Установите якорь в две призмы и с помощью стрелочного индикатора проверьте биение коллектора ( рис. 7.24 ).

Номинальное биение коллектора 0,05 мм.

Предельно допустимое биение коллектора 0,1 мм.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена Рис. 7.25. Проверка износа коллектора

Проверьте диаметр коллектора ( рис. 7.25 ).

Номинальный диаметр коллектора 29,4 мм.

Предельно допустимый диаметр коллектора 28,4 мм.

Рис. 7.26. Проверка глубины пазов между пластинами коллектора: 1 – пластина коллектора; 2 – глубина паза

Проверьте глубину пазов между пластинами коллектора ( рис. 7.26 ).

  • Номинальная глубина пазов между пластинами коллектора 0,5 мм.
  • Предельно допустимая глубина пазов между пластинами коллектора 0,2 мм.
  • Проверка щеткодержателя
Рис. 7.27. Проверка щеткодержателя на короткое замыкание

Проверьте отсутствие короткого замыкания между опорной пластиной и щеткодержателем ( рис. 7.27 ).

Проверка муфты свободного хода

Держа рукой корпус муфты свободного хода, вращайте шестерню привода. Шестерня должна плавно вращаться в одну сторону и не должна вращаться в противоположную сторону.

Если муфта работает неправильно, замените ее.

Проверьте шестерню привода на наличие износа или задиров на зубьях. При наличии износа или задиров замените муфту свободного хода в сборе. При повреждении шестерни привода проверьте также зубчатый венец маховика на наличие износа или задиров на зубьях.

Проверка втулок крышек со стороны  привода и коллектора

Проверьте втулки на наличие износа или задиров на поверхностях трения. При их обнаружении замените крышку со стороны привода или коллектора.

Очистка деталей стартера

Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/или якоря. Эти детали следует очищать только протиркой тканью.

Не погружайте в растворитель привод стартера. Растворителем смоется смазка, заложенная в муфту свободного хода при сборке.

  1. Очищайте привод щеткой, смоченной растворителем, с последующей протиркой тканью.
  2. Замена щеток  и пружин щеток
  3. Замените изношенные или замасленные щетки.
  4. При замене щетки обмотки возбуждения сломайте изношенную щетку щипцами, стараясь не повредить провод щетки.
  5. Зачистите конец провода щетки шкуркой для обеспечения надежной пайки.

Вставьте провод щетки в отверстие новой щетки и припаяйте его. Проследите за тем, чтобы провод не выступал и на поверхности щетки не было излишка припоя.

При замене «минусовой» щетки выньте щетку из щеткодержателя, отжав удерживающую пружину.

Источник: https://automend.ru/hyundai-getz/hyundai-27136-10.m_id-3094.html

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

За запуск силового агрегата автомобиля Хендай Гетц отвечает стартер. Он крутит коленвал мотора до тех пор, пока двигатель не начнет самостоятельно работать. Под воздействием внешних факторов и естественного износа с течением времени стартер выходит из строя.

При появлении неполадок в узле запуск силового агрегата становится затруднителен, а порой и невозможен. Поэтому водителю следует обращать внимание на любые признаки неисправности стартера и своевременно производить его ремонт или замену.

Проблемы со стартером и их устранение

Если силовой агрегат не заводится, то виновником этого часто бывает стартер. Если другие системы не вызывают сомнений в своей работоспособности, то узел следует демонтировать для дальнейшей диагностики. Стартер требуется разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Слабым местом в механической части является шестерня. При слизывании или обломе ее зубьев требуется замена бендикса. Ремонтопригодность шестеренки низка, поэтому ее восстановление не имеет смысла.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

При ремонте, связанном с установкой нового бендикса, потребуется снятие и надевание шайбы с кольцом. Следует учитывать, что для того чтобы запрессовать шайбу потребуется использовать съемник, как на фото ниже. В противном случае данная операция будет весьма затруднительной.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Наиболее подвержены износу щетки. Важно проверить их остаточную длину. Если она составляет менее 1/4 от новых, то щетки подлежат замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

На автомобилях Хендай Гетц применяются стартеры с артикульными номерами 3610002560, 3610002555 и 3610002511. Новые фирменные узлы при продаже в розницу имеют стоимость от 4200 до 10000 рублей.

С учетом того сколько стоит новый оригинальный стартер, часть автовладельцев рекомендуют прибегать к покупке запчасти на авторазборках. Цена на бывшее в употреблении изделие составляет 1600-3200 рублей. Главной проблемой такого приобретения является невозможность определить точно остаточный ресурс.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера

Автовладельцы, которых не устраивает цена на оригинальный стартер, либо не желающие играть в лотерею с покупкой поддержанного узла, рекомендуют присмотреться к аналогам от сторонних производителей.

Среди них много как низкосортных изделий, так и достойной продукции, не уступающей по качеству и эксплуатационным характеристикам родной запчасти.

Наилучшие альтернативные варианты для родного стартера Гетц представлены в таблице ниже.

Таблица Хорошие аналоги оригинального стартера Хендай Гетц

Производитель
Артикул
Примерная стоимость, рубль
Krauf STA1303 3800-4200
Mando BN3610002555 4200-4500
REMA-PARTS JS1303 2600-3000
VALEO PHC TM000A37001 4600-5100
Bosch 986022601 3000-3200

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Гетц необходимы инструменты представленные в перечне ниже.

Таблица Инструменты требуемые для замены стартера

Название
Примечание
Головки ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 12’, ‘на 13’, ‘на 14’, ‘на 17’, ‘на 19’
Вороток С трещоткой
Удлинитель Несколько штук разной длины
Прочный провод Для предотвращения падения стартера
Рожковый ключ ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 12’, ‘на 13’, ‘на 14’, ‘на 17’, ‘на 19’
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Снятие и установка стартера на Гетц является весьма трудоемким мероприятием из-за ограниченности рабочего пространства. В процессе замены требуется одновременно удерживать узел, откручивая его. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться помощью напарника.

Так как откручивать стартер приходится в ограниченном пространстве, опытные автовладельцы рекомендуют предварительно подготовить ключ, как на фото ниже. Он позволит подлезть к креплениям узла и успешно провести демонтаж и установку.

Читайте также:  Багажник на mitsubishi lancer 10: размеры и как увеличить объем

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Снять и смонтировать стартер можно через верх моторного отсека. Для облегчения замены узла рекомендуется проводить часть работ со стороны днища автомобиля. Поэтому процесс демонтажа и установки стартера значительно облегчится при наличии смотровой ямы, подъемника или эстакады.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Гетц рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • При проведении работ на подъемнике или эстакаде требуется зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Открыть корпус воздушного фильтра.
  • Извлечь фильтрующий элемент.
  • Ослабить хомут верхней части корпуса и демонтировать ее.
  • Открутить крепления корпуса воздушного фильтра и, вынув его из патрубка воздуховода, изъять из моторного отсека.
  • Демонтировать элементы, мешающие доступу к стартеру.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

  • Снять фиксатор кулисы и один из разъемов на силовой установке.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

  • Отодвинуть жгуты с проводами.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

  • Отцепить клемму и силовой провод от втягивающего реле.

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

  • Удерживая стартер, например, подперев его удлинителем, подвязав на проволоке или попросив напарника, открутить нижнее крепление.
  • Между выхлопной трубой и подушкой двигателя вытащить стартер из моторного отсека.
  • Установить новый стартер.
  • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
  • Провести пробный запуск двигателя внутреннего сгорания для проверки работоспособности смонтированного стартера.

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/starter/starter-hyunai-getz

Где находится стартер на хендай гетц

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, заменаЗаписаться КонтактыБлок реле и предохранителей под капотом:

НомерОбозначение

1 запасные предохранители
2 реле охранной сигнализации Е47
3 реле топливного насоса Е49
4 реле звукового сигнала Е45
5 реле кондиционера Е50
6 реле стартера Е41
7 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43
8 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44
9 реле вентилятора отопителя салона Е51
10 реле питания электронной системы управления двигателем Е42
11 соединительный разъем Е55

Предохранители под капотом:

ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи

INJ 15 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера
SNSR 10 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA
FPI I 10 ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л)
ABS 10 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Плавкие вставки под капотом:

ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи

ALT 120 Генератор
ABS. 1 20 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
ABS. 2 40 ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха
BLW 30 Реле вентилятора отопителя салона
P/WDW 30 Реле стеклоподъемников
EPS 50 ЭБУ электроусилителя рулевого управления
ВАТТ 50 Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29
RAD 30 Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
ECU 30 Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ
IGN. 1 30 Выключатель зажигания
IGN. 2 30 Выключатель зажигания, реле стартера
HORN 10 Реле звукового сигнала
A/CON 10 Реле кондиционера

 Предохранители в салоне:

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые цепи

1 10 Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
2 10 Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь
3 10 Комбинация приборов
4 10 Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
5 10 Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
6 10 Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
7 10 Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности
8 15 Прикуриватель
9 10 Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
10 10 ЭБУ подушек безопасности
11 20 Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
12 15 Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей
13 10 Реле стартера, реле охранной сигнализации
14 Не используется
15 10 Блок управления системой освещения дневного движения
16 20 Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
17 10 Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
18 15 Катушка зажигания, конденсатор
19 15 Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
20 15 Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
21 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей
22 10 Реле заднего противотуманного света
23 10 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
24 10 Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
25 30 Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
26 15 Правая фара
27 10 Реле противотуманных фар
28 15 Левая фара, комбинация приборов
29 15 Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

|

Возврат к списку

Всё для Hyundai Getz

Он-Л@йн запись  Вопрос-Ответ 
Заказ обратного звонка

Наши партнеры

Источник:

Где расположен иммобилайзер на автомобилях Hyundai Getz и как его отремонтировать вручную?

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

С 1998 по 2004 год автомобиль выпускался с защитой от краж с контактным типом, но следующие модели стали производить с бесконтактным принципом работы. Бесконтактные иммо зарекомендовали себя, как более надежные устройства.

Стандартная конфигурация иммобилайзера в Хендай Гетц состоит из следующих логических компонентов:

  1. Электронный блок управления. Он подает импульс при включении зажигания чип-ключом и разрешает запуск двигателя.
  2. Электромеханическое реле. Оно является управляющим органом в системе зажигания. На включение реле воздействует блок управления иммобилайзера.
  3. Антенна приема меток ключа. Установлена в электронном блоке зажигания для приема сигнала от чип-ключа.
  4. Чип-ключ. В ключе автомобиля установлен чип, который управляет иммобилайзером.

Где находятся части иммобилайзера

  • Для защиты от кражи блок управления на автомобиле установлен в нише панели приборов за торпедой, чтобы злоумышленник не смог его повредить и угнать автомобиль.
  • Расположение компонентов иммобилайзера

В подкапотном пространстве монтируются радиоуправляемые реле блокировки стартера и топливного насоса. Реле топливного насоса установлено рядом с аккумуляторной батареей. Возле стартера размещено штатное реле запуска двигателя. В нише багажного отдела монтируется релейная аппаратура, которая участвует в стабилизации давления топлива.

Принцип работы

Блок управления через антенну подает импульс к электронным реле запуска бензонасоса и стартера. Разрешающим органом является электронный брелок ключа. Замок зажигания передает сигнал на ЭБУ в зависимости от положения чип-ключа.

Заводская система SMARTRA

Кампанией BOSH разработан электронный блок управления автомобилей Хендай под названием SMARTRA. Система зажигания контролируется модулем иммобилайзера. Завод изготовитель прописал каждому авто свой электронный код, значение которого совпадает с ключом зажигания. Принцип работы заключается в передаче кода на все элементы, которые участвуют в запуске двигателя.

Читайте также:  Предохранители мерседес спринтер: где находятся, замена

Причины отключения заводской системы

Отказ запуска мотора является причиной выхода из строя системы иммобилайзера, даже при использовании оригинального чип-ключа.

Основной причиной являются следующие неисправности:

  • антенна, которая перестала передавать сигнал на радиоуправляемые реле;
  • в реле отсутствует контакт;
  • окисление разъемов блока управления.

Для более точной установки причины отключения системы SMARTRA необходимо произвести компьютерную диагностику в сервисном центре.

На видео показаны признаки неисправности системы иммобилайзера от канала Androll1.

Самая распространенная проблема с иммобилайзерами: нарушение работы антенны

Признаками неисправности могут быть:

Причины нарушения работы

Причиной нарушения работоспособности антенны блока управления могут быть следующие факторы:

  • повышенная влажность в салоне автомобиля;
  • окисление контактных соединений и разъемов;
  • механическое повреждение при ремонте торпеды или кузова автомобиля.

Самостоятельное проведение ремонта

Перед ремонтом необходимо приготовить инструмент:

  • отвертка крестообразная и плоская;
  • плоскогубцы;
  • надфиль;
  • набор часовых отверток и шестигранников;
  • маркер;
  • мультиметр.

Клещи со встроенным мультиметромНадфиль

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается в гараже или на площадке.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Так как антенна установлена в личинке зажигания, следует произвести демонтаж кожухов рулевого колеса с помощью плоской отвертки.
  4. Демонтаж замка зажигания производится ручным инструментом. Делается разметка разъемов маркером для правильной сборки. Необходимо открутить три крепежных винта, аккуратно вынуть блок замок из-за резиновой шторки.
  5. Разъемы подключения расположены глубоко за торпедой. Необходимо бокорезами раскусить все ремешки для того, чтобы извлечь модуль зажигания. Отключить разъем следует путем нажатия на фиксатор. Производится чистка контактов с помощью тонкого надфиля, а также их смазка.
  6. В торце замка установлена антенна, которая крепится тремя винтами. Нужно открутить их с помощью шестигранников.
  7. Произвести замену элемента и проверить мультиметром правильность монтажа.
  8. Сборка происходит в обратном порядке, затем производится запуск двигателя.

Ошибки штатной системы Getz

Используя компьютерную диагностику или диагностический беспроводной разъем, можно определить проблему запуска мотора авто. Ошибки будут представлены в виде кода.

Источник: https://off-road36.ru/rukovodstvo/gde-nahoditsya-starter-na-hendaj-getts.html

Ремонт и замена стартера Hyundai Getz, цены

Стартер является сложным механизмом, состоящим из механической и электрической системы.

Он состоит из большего количества компонентов, которые тесно взаимосвязаны между собой, поэтому некорректная работа одного компонента, как правило, приводит к некоторым прочим проблемам.

Сотрудники нашего автосервиса уже давно осуществляют ремонт и замену стартеров в ВАО Москвы на очень высоком уровне. Причём мы специализируемся именно на авто Hyundai Getz, что позволяет ликвидировать поломки по хорошей цене и без каких-либо заминок.

Из-за каких поломок электрики может потребоваться ремонт и замена стартера Hyundai Getz (м. Перово, м. Шоссе Энтузиастов)

Стартер Хендай Гетц: где находится, как снять, замена

Нередки ситуации, когда случается обрыв цепи стартера или его обмоток, вследствие чего стартер прекращает стабильно работать. Когда к экспертам нашего автосервиса в Перово обращаются с подобными проблемами, то мы проводим перечень тестов для выявления причин:

  1. Проверка щёток. Если цепь питания хорошо функционирует снаружи, то скорее всего проблема располагается в щётках. Чтобы в этом убедиться обычно нужно стукнуть по корпусу стартера металлическим предметом. Как и в случае многих других моторчиков с щётками, сломанные щётки стартера застревают в щёткодержателе, а вследствие удара вываливаются.
  2. Реле включения стартера. Механик включает зажигание и замыкает клемму силового провода от АКБ или клемму 50 металлическим предметом (надёжней всего доверить эти мероприятия профессионалам, а не осуществлять собственными силами, так как двигатель может непредвиденно выключиться). Если стартер сработает, то скорее всего это перестало функционировать реле включения или произошёл обрыв цепи.
  3. «Массу» двигателя. Кузов и двигатель соединены проводами, при обрыве которых происходит размыкание цепи.

Как выполняется ремонт стартера Хендай Гетц при электрических неполадках

Для замены щёток потребуется снять стартер. Цена ремонта стартера Хендай Гетц будет низкой из-за того, что сама по себе операция не представляет больших трудностей, особенно, когда провода не припаяны. В некоторых ситуациях советуется поменять весь щёточный узел, если он чересчур изношен.

Если во время поворота ключа слышен щелчок, но мотор не заводится, то причина такого поведения вероятней всего находится в ослабленных клеммах АКБ ввиду плохого контакта в проводке. Чтобы исправить эту неисправность надо обжать клеммы и почистить от налёта.

Если во время завода мотора раздаётся «треск» в стартере, то это вероятней всего свидетельствует о повреждении втягивающего реле. Тут потребуется проверить контакт провода с клеммой 50. Для данной процедуры мы применяем особые аппараты, что позволяет достаточно точно определить причину поломки.

Имеется масса других неисправностей электрики стартера Hyundai Getz. Наши сотрудники в кратчайшие сроки их диагностируют и устранят, причём некоторые из них прямо на месте. Приезжайте к нам, и вы будете приятно удивлены скоростью нашей работы.

Ремонт стартера Hyundai Getz при механических неполадках (Москва, ВАО)

Бендикс стартера выполняет передачу вращения от якоря на маховик мотора. По факту он подвергается самым серьёзным нагрузкам, среди других деталей. Бендикс – это шестерня, которая располагается там же, где и муфта.

Если обгонная муфта повредится, то понадобится ремонт стартера, а именно замена муфты, потому что её не получится исправить.

В определённых ситуациях вместо замены бендикса Hyundai Getz будет достаточно «прокипятить» его в консистентной смазке. Это даёт возможность удалить часть старой смазки, а её остатки смешиваются с новой.

В итоге ролики становятся более подвижными и лучше контактируют друг с другом.

Когда проводить замену бендикса стартера Hyundai Getz

Сотрудники нашего автосервиса (м. Шоссе Энтузиастов) советуют обнаруживать поломки бендикса стартера по следующим проявлениям:

  1. Стартер производит громкий скрип при запуске двигателя.
  2. При включении раздаётся жужжание со стороны стартера, но при этом не крутит мотор.
  3. Стартер нормально крутит, но у него не получается зацепить маховик.

Однако эти симптомы не обязательно говорят об актуальности замены бендикса стартера Хендай Гетц из-за того, что могут быть вызваны и прочими поломками. Например, отсутствие зацепления с маховиком может говорить о выходе из строя вилки.

Наиболее дорогой ремонт стартера Hyundai Getz по цене – это замена якоря

В ситуации неполадок якоря цена ремонта стартера получится достаточно приличной. Выявить данные неприятности, которым необходима замена якоря Хендай Гетц можно по определённым симптомам:

  1. На горячем двигателе полностью отсутствует вращение стартера.
  2. Происходит вращение стартера, словно при севшем аккумуляторе.

Причина кроется в неисправности подшипников скольжения якоря. Вследствие увеличения зазора якорь начинает цеплять статор, что приводит к возрастанию трения о различные детали, что уменьшает качество работы стартера.

В дальнейшем отходят пластины обмотки якоря, которые в будущем перерубают его провода. В подобной ситуации при запуске стартера он может «сжирать» практически всю электроэнергию транспортного средства. Это особенно заметно по тому, что лампочки и магнитола немедленно выключаются. В такой ситуации скорее всего будет нужна замена якоря, а возможно и замена всего стартера.

Цены на ремонт стартера Хендай Гетц в нашем автосервисе (м. Перово)

№УслугаЦена
1 Замена стартера от 1600 руб.
2 Ремонт стартера от 3500 руб.

Источник: https://www.neocarservice.ru/by_mark/Hyundai/Getz/elektrika/remint_zamena_startera/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector