Датчик кислорода на лада ларгус: где находится, замена

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Датчик кислорода (лямбда зонд) на Рено Логан установлен на выпускном катализаторе (ввернут в резьбовое отверстие). С его помощью Электронный блок управления двигателем получает информацию о качестве смеси и регулирует ее подачу. Неисправность датчика кислорода может повлечь за собой увеличение расхода топлива и нестабильную работу двигателя.

Датчик кислорода на Рено Логан — принцип работы

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из металлической оболочки и специального гальванического элемента, расположенного внутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. В зависимости от содержания количества кислорода в газах изменяется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высокого и низкого уровня. Низкий сигнал передаваемый датчиком говорит о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. При передаче высокого сигнала в отработавшей смеси низкий уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении смеси. Таким образом, благодаря датчику кислорода ЭБУ контролирует подачу смеси в камеру сгорания.

Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля

На что влияет датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, двигатель может вообще не завестись. Вызвано это тем, что датчик либо вообще не посылает сигналы ЭБУ, либо слишком завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску двигателя.

Как правило один из основных признаков, свидетельствующих об неисправности или «умирании» датчика это повышенный расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива ощутимо вырос, при этом вы не проводили никаких доработок или изменений, необходимо проверить датчик кислорода

Способы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)

После проверки датчика можно с уверенностью говорить о его замене. По ссылке выше описаны несколько способов как проверить датчик кислорода и определить причину его неисправности.

Рено Логан не заводится из-за датчика кислорода что делать

Двигатель вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый простой способ его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика достаточно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать двигатель, если заработал значит причина в датчике.

При отключенном лямбда зонде двигатель переходит в аварийный режим. Он будет работать, но не стабильно и с большим расходом топлива. Если у вас есть бортовой компьютер он обязательно будет показывать ошибку датчика.

Какой лямбда зонд установлен на Логане

Номер оригинального датчика кислорода для Логана 8200052063. Его стоимость начинается от 1100 руб. Лямбда зонд бывает трех видов и различаются они по цвету:

  • Оранжевый 8200052063 цена от 1100 руб
  • белый 7700109844 цена от 900 руб
  • синий 8200495791 цена от 1600 руб

Цвет и тип датчика зависит от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Логан 1, 2 а так же для Ларгуса и Сандеро.

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления двигателем.

  • Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
  • Далее снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора. Откручиваем три гайки и снимаем его как показано на фото
  • Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
  • Провод датчика уложен в специальный держатель, поэтому его оттуда необходимо вытащить.
  • Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Теперь с помощью ключа на «22» откручиваем старый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой желательно нанести графитовую смазку, и только после этого заворачивать.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Теперь собираем все в обратной последовательности. Двигатель должен работать ровно.

Источник: https://cleanerauto.ru/datchik-kisloroda-lyambda-zond-neispravnosti-i-zamena-na-reno-logan.html

Управляющий датчик концентрации кислорода ("верхний") — снятие и установка (замена)

Примечание: каталожный номер датчика (в зависимости от модификации двигателя) см. здесь, или здесь

Внимание. Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик кислорода или колодку датчика. Эти материалы могут попасть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы.

На автомобиле используются два кислородных датчика: управляющий, замена которого описана на этой странице и диагностический кислородный датчик, замена которого описана здесь.

  • Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
    Находится в резьбовом отверстии выпускного коллектора.
  • Снятие
  • Для автомобилей с двигателем К4М

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Снять глушитель шума впуска и корпус воздушного фильтра.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 11-21, управляющего датчика кислорода.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
Рисунок 11-21 — Снятие управляющего датчика кислорода двигателя К4М:

1 — колодка управляющего датчика кислорода; 2 — кронштейн крепления; 3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Для автомобилей с двигателем К7М

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Снять защиту картера двигателя

Снять колодку 1, рисунок 11-22, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув его.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG»).

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
Рисунок 11-22 — Снятие управляющего датчика кислорода двигателя К7М:

  1. 1 — колодка управляющего датчика кислорода; 2 — хомут; 3 — управляющий датчик кислорода
  2. Установка
  3. Для автомобилей с двигателем К4М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-21, кислорода. Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG», ключ моментный).

Присоединить к кронштейну 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.

Установить корпус воздушного фильтра и глушитель шума впуска (см. выше).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить управляющий датчик 3, рисунок 11-22, кислорода. Момент затяжки датчика 45 Н.м (4,5 кгс.м) (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG» ключ моментный).

  • Закрепить жгут датчика хомутом 2.
  • Присоединить колодку жгута проводов к колодке 1 управляющего датчика кислорода.
  • Установить колодку управляющего датчика кислорода в держатель.
  • Установить защиту картера двигателя
  • Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
  • Видео

Источник: http://largus-mcv.ru/html/upravljajushchij-datchik-kisloroda.html

Датчик кислорода Largus / Ларгус (лямбда-зонд), оранжевый

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке управляющего датчика концентрации кислорода 7700274189 , в строке «Комментарий» указывайте управляющий или диагностический датчик, двигатель К7М или К4М, модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Двигатели на автомобилях LADA Largus / Лада Ларгус оснащены системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.

         На автомобиле LADA Largus / Лада Ларгус с двигателем К7М установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора.

Первый датчик 7700274189 — управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй 7700109844 — диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

  • Схема контура управления составом топливовоздушной среды Лада Ларгус:
  • Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
  • 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах 7700274189 (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода
  •          Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) 7700274189 установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.
  • Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
  • 1 — колодка управляющего датчика кислорода; 2 — хомут; 3 — управляющий датчик кислорода.

         УДКК 7700274189 представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. ЭБУ  рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

         По сигналу от УДКК 7700274189 о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100±100 мВ до 800±100 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень – богатой (кислород отсутствует).

         Когда УДКК 7700274189 находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое – несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).

         Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал.

ЭБУ постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение. Пока датчик не прогреется, ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.

Как только датчик прогреется, ЭБУ отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена

Лямбда-зонд — наиболее уязвимый датчик в системе впрыска автомобиля. Его ресурс составляет от 20 до 80 тыс. км в зависимости от качества бензина и масла в двигателе, условий эксплуатации, стиля вождения, исправности двигателя и т.д.

Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливовоздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы.

По рекомендации завода изготовителя датчик концентрации кислорода Лада Ларгус положено менять вне зависимости от его состояния каждые 75тыс. км.

Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

         Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода 7700109844 на автомобиль LADA Largus / Лада Ларгус с двигателем К7М

         Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) 7700109844 установлен в трубе системы выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора.

         В функции этого датчика 7700109844 входит диагностика (оценка эффективности работы) каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (система медленного регулирования).

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут отличаться от показаний управляющего датчика (при постоянной скорости движения автомобиля напряжение на выводах датчика должно меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения – ниже 200 мВ).

Принцип работы диагностического датчика 7700109844 такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода7700274189, но датчики не взаимозаменяемы.

        Датчик концентрации кислорода 7700109844 LADA Largus / Лада Ларгус в отработавших газах (лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания.

Читайте также:  Популярный вопрос: Какой Пробег Считается Большим Для Нивы Шевроле?

Он совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.  

  1. Проверка управляющего датчика кислорода 7700274189Лада Ларгус
  2.          Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).
  3.          Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение.

         Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок.

  •          Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.
  • Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.
  • Установка управляющего датчик концентрации кислорода (УДКК) 7700274189 в автомобиле Lada Largus / Лада Ларгус может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
  • Руководство по эксплуатации Lada Largus / Лада Ларгус
  • Щелкните, чтобы открылось
  • Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7700274189.
  • Lada Largus / Лада Ларгус
  • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  • Как самостоятельно заменить управляющего датчика концентрации кислорода у автомобиля Лада Ларгус.
  • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: https://avtoazbuka.net/lada-largus-4601/datchik-kisloroda-largus-largus-lyambda-zond-2c-oranzhevyj-detail

Датчик кислорода верхний Лада Ларгус, Рено Логан 8201071311 16 кл

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, замена
Категории: Система выхлопных газов, Логан Шоп СПБ

  • Датчик кислорода Лада Ларгус, Рено Логан 16 кл
  • Верхний устанавливается в раойне выпускного коллектора. Артикул: 8201071311
  • Данный лямбда зонд устанавливается до катализатора.
Андрей 5 июня 2018 в 10:36 Здравствуйте. Подскажите. Этот датчик подойдут к Ларгус VIN XTARS0Y5LE0813510. Диагностика показала, что требуется замена 1-го кислородника. Ответить
Admin 6 июня 2018 в 07:37 Добрый день Подойдет Ответить
Асад 12 февраля 2019 в 22:19 Добрый вечер!а на Рено меган 2 мотор к4м он подойдет?датчик кислорода Ответить
Admin 13 февраля 2019 в 14:29 Добрый день. Да, на мегане он же с к4м. Ответить
Александр 11 марта 2019 в 18:32 Можно фото разъёма? Ответить
Admin 13 марта 2019 в 13:32 Добрый день! Фото на сайт добавим в ближайшее время. Ответить
Артур 12 августа 2019 в 04:57 Здравствуйте, на моей машине Ларгус с двигателем к4м установлен первый (верхний) датчик с синей изоляцией. По интернету он пробивается как 8200461432. Но он вроде как должен быть нижний. Перепутали на заводе? Ваш датчик подойдёт на мой Ларгус? 2016 года машина. Спасибо. Ответить
Admin 12 августа 2019 в 16:28 Добрый день! Часто нижний и верхний взаимозаменяемы, можем привезти 8200461432 для Вас, чтобы не гадать подойдет ли, пишите на почту [email protected] либо через форму обратной связи Ответить
Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Источник: https://largus-shop.ru/shop/sistema-vyhlopnyh-gazov/8201071311-ljambda.html

Прежде чем покупать лямбда зонд

При покупке лямбда зонда следует проявить ответственный подход, поскольку этот датчик напрямую влияет на расход топлива, мощность автомобиля и сохранность крайне дорогого катализатора.

Да и кто хотел бы, чтобы после замены детали на новую, но неправильно подобранную, сохранилась та же неисправность, выраженная и в поведении автомобиля и в виде горящей на приборной доске лампочке Check Engine.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: где находится, заменаНе следует спешить или экономить – выбирать нужно именно рекомендуемый для вашего автомобиля датчик.

Итак, что вам нужно сделать прежде, чем покупать лямбда зонд:

• Убедитесь в том, действительно ли ваш кислородный датчик неисправен и подлежит замене.• Правильно подберите датчик к вашей модели автомобиля.• Не приобретайте бывших в употреблении датчиков.

Проверить работоспособность и остаточный ресурс датчика может только специалист.• Не пытайтесь отремонтировать вышедший из строя датчик.

Лямбда зонд невозможно разобрать – он специально сделан герметичным, после разборки его невозможно сделать снова герметичным.

  • • Подготовьтесь к правильной установке лямбда зонда, либо поручите замену купленного вами датчика ответственным профессионалам.
  • Подтверждение неисправности лямбда зонда.

После получения информации о выходе из строя кислородного датчика проведите диагностику датчика в соответствии с нашими рекомендациями, изложенными в статье «Как проверить лямбда зонд».

Это придаст вам уверенности, что датчик действительно подлежит замене и в дальнейшем избавит от разочарования при сохранении неисправности автомобиля с уже новым лямбда зондом.

Вот некоторые реальные истории иллюстрирующие это:

«Ну-у-у, мне повезло! Это не лямбда! Теперь имею два запасных датчика и 3,5 тысячи выброшены на ветер. Люди не меняйте ничего без диагностики!»

«Задергался мой Ларгус. Периодически подтраивал. Решил я поменять лямбду. Купил японский. При покупке продавец задал вопрос, мол какой, их два вида. Взял наугад (последние три цифры кода 0351). Снял свой, поставил новый. Все осталось также, только расход стал дико большой и на ХХ глохнет. Свечи все черные. Видимо не тот датчик купил(. Мож ваще не лямбда…»

«Машину купил с полгода назад – американский форд фокус, 2 литра. При покупке горел Check Engine, продавец сказал: «делали диагностику, глючит лямбда-зонд, надо поменять и уже его заказали и оплатили, тебе его отдадим». Приехал Зонд чуть ли не из Америки (оригинал). Поехал ставить сам, интересно ведь все!))) Поменял тот, который после катализатора. Клемму сбросил…

После третьего запуска опять загорелся Check Engine(((Поехал к другу на диагностику. Диагностика показывает 3 ошибки:Первая я толком и не понял какая! А вот другие — Р0135 (Банка 1, датчик 1) и Р0141 (Банка 1, датчик 2).

Оказывается менять нужно было и первый и второй датчики, а я вместо второго поставил первый, а теперь выясняется, что они разные и работа на смарку!!»

Правильный подбор лямбда зонда.

Не спешите приобретать тот датчик, который вам рекомендуют в ближайшем магазине «Автозапчасти» или по каталогам. Очень часто, продавец предлагает то, что у него имеется в наличии, а многочисленные производители датчиков в своих каталогах или на упаковке датчика заявляют о совместимости с тем или иным перечнем автомобилей.

Действительно, при установке может не возникнуть проблем, а вот во время движения или в каком-либо из режимов работы двигателя датчик работать правильно откажется. В итоге, неисправность сохраняется, что влечёт за собой те же проблемы автомобиля, что и работа с неисправным датчиком.

Нужно понимать, что лямбда зонды для разных автомобилей отличаются друг от друга.

Исходя из этого, настоятельно рекомендуем вам приобретать либо оригинал, либо проверенную и рекомендованную нами замену. В случае желания сэкономить, приобретайте специально подобранный для вашего автомобиля универсальный датчик.

При этом нужно понимать, что универсальность датчика состоит не в том, что один датчик подходит ко всем машинам сразу, а в том, что он не имеет электроразъёма и подходит к ряду автомобилей одного производителя, имеющих одинаковые двигатели.

Стоит отметить, что, к сожалению, не ко всем автомобилям производятся универсальные датчики и с каждым годом перечень таких автомобилей уменьшается из-за усложнения технологии производства лямбда зонда.

Подробнее об универсальных лямбда зондах читайте в статье Универсальный лямбда зонд здесь˃˃

При соблюдении наших рекомендаций, вы не окажетесь в положении некоторых наших клиентов, которые обратились к нам, когда у них за плечами уже был негативный опыт по приобретению того лямбда зонда, который был приобретён без учёта совместимости. Часть таких сообщений мы публикуем в этой статье:

«У меня чек загорелся на 70 тысяче. После диагностики на китайском Лаунче стало ясно, что 1 лямбде хана. Присоветовали не переплачивать за оригинал, а взять универсальный от Боша. Его стоимость через Экзист 2300.

В итоге он не подошёл (работал, но после повышения оборотов ДВС больше 2500 не справлялся и показывал неисправность. И как говорит поговорка:» Краилово — приводит к попадалову!» так оно и вышло 2300 Бош+4500 за ещё один.

Так что для спокойствия нужен грамотно подобранный датчик.»

«У меня диагностика выдала Р 0137 «Низкий уровень сигнала подогревателя кислородного датчика». Возможные неисправности: 1.Цепь подогревателя кислородного датчика,2.Подогреватель датчика,3.Блок управления двигателя.

При проверке старого датчика на сопротивление двух черных проводов (подогреватель) тестер не реагировал, а вот на новом датчике показывал 5-6 Ом, тогда как в книжке указано, что должно быть 12-14 Ом.

Знакомый электрик, убеждает меня в том, что мой родной датчик по другому вырабатывает сигнал на ЭБУ по сравнению с тем, что я купил, вроде сигналы отличаются по параметрам. Возможно он не прав, что посоветуете?»

«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, месяц назад поменяла датчик кислорода. C-max, 2006 года. Заказывала и устанавливали в одном сервисе. Два дня назад опять загорелся ЧекИнж. Диагностика показала: тот же датчик выдал ошибку.

Мастер сказал, что раз поставили не родной, то вот такой глюк, но в целом ничего страшного, можно ездить, ошибку потерли. Ощущение, что они мне слегка морочат голову.

Может ли аналог выдавать ошибку на пустом месте, если он исправен? Есть ли гарантия на такие датчики (заказ-наряд не могу найти)? А, если опять загорится датчик, что тогда делать? Ставить оригинальный? Заранее спасибо».

Откажитесь от бывших в употреблении, не проверенных специалистом, датчиков!

Приобретая оригинальный, но бывший в употреблении датчик вы получаете «кота в мешке», поскольку не можете проверить исправность датчика и самое главное: остаточный ресурс работы б/у лямбда зонда.

Даже если вам будет гарантирована работоспособность датчика на момент установки и дана гарантия на 15 дней, как это делается повсеместно, то высока вероятность что работа его продлится недолго, поскольку срок его эксплуатации вы, без специального оборудования и опыта установить не сможете.

Читайте также:  Почему скрипят тормозные колодки: причины, как устранить скрип

Получается, что приобретение б/у датчиков непрофессионалом это своего рода лотерея, в которой конечно может повезти, но вероятность этого небольшая.

Это касается не только кислородных датчиков, но и всех электрических деталей автомобиля, остаточный ресурс которых установить может только специалист. Кроме того, нужно помнить, что для установки лямбда зонда необходима специальная смазка, которая идёт в комплекте с новым датчиком, либо приобретается дополнительно.

Приведём несколько сообщений от автолюбителей, купивших б/у датчики и в итоге, обратившихся к нам:

«Привет! Я давно машину сам делаю. Вроде проблем никогда не было. В своё время запасся всевозможными датчиками на свой автомобиль – чего там только нет. С месяц назад кислородник накрылся, нашёл в своей куче его, поменял. Проверял маркировку, полностью совпала. Езжу уже неделю, раза четыре уже ошибку тёр клеммами а джеки чан всё возвращается. По диагностике ошибка та же. Подскажите».

«У меня Мицубиси Лансер 2 литра. Сделал диагностику, лямбду на замену. Сервисмены предложили б/ушку деваться некуда было, хотелось вопрос закрыть и забыть. Вот прошло 2 месяца опять та же проблема. Слесаря говорят надо двигатель проверять мол из-за него датчики летят. Вроде как на датчике какие-то отложения.»

  1. Не пытайтесь ремонтировать вышедшие из строя датчики – это бессмысленная трата времени!
  2. Как вы поняли из статьи «Как проверить лямбда зонд» существует масса причин, по которым этот датчик выходит из строя.
  3. Среди них:
  4. • Отравление чувствительного элемента• Разгерметизация корпуса• Выход из строя нагревательного элемента• Коррозия контактной группы электроразъёма
  5. • Деформация или оплавление электроразъёма датчика

Как показала практика, попытки ремонта любой из этих и других поломок лямбда зонда не приводят к долговременным положительным результатам. Часть из этих поломок, связанных с деталями, расположенными внутри корпуса датчика, вообще нельзя устранить. Это такие поломки как разгерметизация корпуса, перегоревший нагревательный элемент или нарушение контактной группы датчика.

По другим поломкам возможны лишь попытки на короткое время продлить датчику жизнь и не стоят времени и средств, которые будут на это затрачены. Это такие поломки как отравление чувствительного элемента или коррозия контактной группы электроразъёма.

Например, чистка контактной группы приводит к новому, очень быстротекущему процессу окислению (1-2 дня) из-за потери в процессе коррозии микроскопического слоя напыления на контакты.

Очистка чувствительного элемента датчика с помощью различных химических жидкостей и вовсе невозможна из-за высокотемпературных условий формирования отравляющей поверхность элемента плёнки.

Здесь также следует привести несколько свидетельств автолюбителей, пытавшихся отремонтировать кислородный датчик:

«Здравствуйте, подскажите плиз чем можно попробовать очистить датчик от налёта. Пробовал очистителем карбюра, а затем ночь держал в ортофосфорке. Сегодня поставил результата нет. Все тоже самое( уверен что датчик виноват»

«Думал подпаять нагреватель. Зажал датчик в тиски чуть начал подпиливать а он треснул. Снял металл а там и сделать ничего нельзя нагреватель будто в смоле лежит. Так что не тратьте время – сразу на выброс.»

«А не продается ли просто разъём?У меня форд фюжн а там широкополосник и цена 12 тыщ. Жаба душит отдавать только из-за разъёма. Разъём чем только не чистил, паять не хочу тут один уже напаял теперь контроллер глючит.»

Подытоживая всё вышесказанное, рекомендуем вам внимательно отнестись к нашим рекомендациям.

Тогда, даже в случае, сохранения неисправности автомобиля (а такое бывает, поскольку если нет механического повреждения датчика, неправильной эксплуатации автомобиля и если автомобиль не прошёл 100 тыс. км.

, то выход лямбда зонда из строя это следствие какой-то другой неисправности) вы будете уверены, что лямбда зонд у вас исправен, а искать причину неисправности нужно в другом месте. Удачи.

Источник: http://lambdazond.ru/articles/prezhde-chem-pokupat-lyambda-zond

Снятие и установка датчиков кислорода (лямбда зонд) двигателя К4М

  • Датчики кислорода снимаем, если они отказали и при демонтаже выпускных труб.
  • Устанавливаем автомобиль для выполнения работ.
  • Снимаем клемму минус с аккумулятора
  • Работу проводим на холодном двигателе.
  • Снимаем глушитель шума и корпус воздушного фильтра (статья – «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума»).
  • Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1 (рисунок 1), управляющего датчика кислорода.
  • Отсоединяем от кронштейна 2 крепления колодку управляющего датчика кислорода.
  • Длинный торцовый ключ, или накидной ключ протаскиваем через провод датчика
  • Отворачиваем управляющий датчик (рисунок 3).
  • Вынимаем датчик из выпускного коллектора (рисунок 4)
  • Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Перед установкой датчика наносим на резьбу графитовую смазку. Наносим аккуратно, чтобы смазка не попала на наконечник датчика.

Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Выполняем работы по подготовке автомобиля для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму АКБ.

  1. Отсоединяем колодку жгута проводов от колодки 1 (рисунок 5).
  2. Накидной ключ на 22 с пропилом протаскиваем через провод датчика и отворачиваем датчик.

Извлекаем датчик из трубы системы выпуска (рисунок 6).

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Перед установкой датчика наносим на резьбу графитовую смазку. Наносим аккуратно, чтобы смазка не попала на наконечник датчика.

Затягиваем датчик моментом 45 Нм.

Устанавливаем клемму минус к АКБ.

Источник: http://avtomechanic.ru/lada-largus/elektrika-largus/zamena-datchika-kontsentratsii-kisloroda-avtomobilya-lada-largus

Замена и проверка датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда) на LADA

Определить остатки свободного кислорода помогают датчики, которые точно определяют его количество. Получаемые данные позволяют корректировать необходимое количество кислорода для правильной работы двигателя.

Заменить и настроить датчик несложно, если правильно следовать указаниям. Где расположен датчик кислорода? Именно система впуска оснащена датчиком такого типа, который определяет уровень элемента в этом месте.

  • Признаки неисправности лямбда-зонда
  • Вот несколько признаков, которые помогут вам определить неисправен ли датчик или нет:
  • перерасход топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
  • разгон автомобиля слабый и долгий.
  1. Каталожный номер (артикул) ДК:
  2. Лада Веста и XRAY — 226А41772R Лада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00 Лада Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00
  3. Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061
  4. Замена датчика кислорода на Лада

Перед выворачиванием датчика не забудьте, что двигатель должен остыть, в противном случае вы рискуете получить ожоги. Когда датчик вывернут, можно отсоединить колодку, провода и все прочее. Как правило, датчик снимается при помощи ключа на двадцать два.

Нижний датчик снимается несколько сложнее. Возможно вам понадобится яма, подходящая головка на двадцать два или другое приспособление, которое подходит для выворачивания датчика.

В некоторых случаях необходимо смазывать датчики смазкой, иначе их сложно сорвать с места.

Установка всех компонентов на свои места

Все повторно используемые датчики следует обрабатывать специальной герметической пастой или чем-то похожим. Защитная трубка датчика должна быть чистой и не задетой нанесенной субстанцией. Стоит учесть и тот факт, что датчик всасывает воздух, по этой причине спрей для резьбы следует исключить.

Чтобы определить работоспособность датчиков, следует установить заведомо исправный датчик.

Чтобы проверить питание следует произвести ряд профилактических работ. Берем вольтметр и подключаем к нему минус, а подключенный щуп присоединяем к массе автомобиля. Другой кабель пойдет на выход датчика. Но выходное напряжение не должно превысить двенадцати вольт. Если напряжение намного больше или меньше, то ваш аккумулятор сел или где-то неисправность.

Проверьте так же все выводы и прочую электронику, а так же провода. Если цепь питания исправна, то недочетов в замерах не будет.

Неисправные датчики не подлежат ремонту, их стоит сразу заменить на новые. Лишь единичные случаи позволяют вернуть работоспособность датчику. Но сделать это довольно сложно, если под рукой нет необходимых инструментов. Датчик после ремонта долго не проработает.

Источник: https://new-vesta.ru/zamena-i-proverka-datchika-koncentracii-kisloroda-lyambda-zonda-na-lada/

Что делать с нерабочим лямбда-зондом

  • Заменить лямбда-зонд
  • Очистить лямбда-зонд
  • Установить обманку лямбда-зонда
  • Отключить лямбда-зонд программно

Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд. Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.

Заменить лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять датчик лямбда-зонда. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Где могут заменить лямбда-зонд? В любом автосервисе за небольшие деньги. Специалисты сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинальный кислородный датчик отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машины отключен или выбит катализатор, замена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления.

При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально.  При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп.

Читайте также:  Популярный вопрос: Сколько Стоит Новый Шевроле Камаро?

Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными.

ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».
  1. Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.
  2. Где отключить лямбда-зонд
  3. Рекомендуем посмотреть

Источник: https://adact2.ru/a/chto-delat-c-neispravnim-lambda-zondom

Замена датчика кислорода на приоре

Добро пожаловать!
Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д.

(На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.

6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Примечание!
Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Краткое содержание:

Где находятся датчики кислорода?
На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

Когда нужно менять датчики кислорода?
Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Примечание!
Данный датчик выходит из строя и загрязняется от неправильно настроенной смеси, а не правильно настроена она может из-за некачественного бензина, из-за неправильно выставлено зажигания и т.д.

, в общём со временем датчик из-за этого загрязняется и плохо подавать сигнал начинает, поэтому если вы его проверили на работоспособность (Как это сделать мы ниже описали) и вольтметр показал что датчик не работает и он загрязнён у вас сильно при этом, тогда его можно попробовать прочистить, делается это с помощью ортофосфорной кислоты (Она просто единственная кто его берёт), а именно она выливается в стакан (Вся) и в ней замачивается датчик (Минут 15-20), после чего он вынимается и моется в воде (На контакты разъёма не попадите водой в этом случае), далее сушится и устанавливается на автомобиль (Если вы видите что датчик за 15-20 минут не очистился, то можете его ещё раз положите в кислоту и подождать ещё некоторое время), после проделанной операции есть вероятность что вы его вернёте к жизни, только если он будет отлично работать то вообще не рекомендуем так делать, потому что есть вероятность что он умереть может после такой процедуры.

Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!

  • Снятие:
    1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.
  • 2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:
  • Установка:
    Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.

Проверка датчика кислорода:

1.

Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0.32) то датчик неисправен и нуждается в замене.

Примечание!
Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:

2.

Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-datchika-kisloroda-na-priore.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector