Цепь грм змз-405: замена своими руками

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

А вот и сам пациент.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

  • Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
  • Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
  • Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
  • Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
  • Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
  • Метка на распредвале  впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
  • Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

  1. Ослабляем хомуты патрубков помпы.
  2. Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

  • Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
  • Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

  1. Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

  • Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
  • Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
  • Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

  1. Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

  • Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

  1. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

  • Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
  • Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

  1. Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

  • Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки.

Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник: https://autogrm.ru/gaz/grm-zmz-406.html

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-40524

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

Привод распределительных валов 

(рис. 1.12) — цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (23 зуба), ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала (38 и 19 зубьев), звездочки распределительных валов 14 и 16 (23 зуба), две усиленные втулочные цепи 4 и 11 (72 звена — нижняя и 92 звена — верхняя), гидронатяжители 3 и 9,

рычаги натяжного устройства 2 и 8, и успокоители цепей 15, 20 и 21. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: нижней цепи — в крышке цепи, верхней цепи — в головке цилиндров.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Рис. 1.12. Привод распределительных валов: 

1 — звездочка коленчатого вала; 2,8 — рычаг натяжного устройства со звездочкой; 3 — гидронатяжитель нижний; 4 — цепь нижняя; 5 — звездочка промежуточного вала ведомая; 6 — звездочка промежуточного вала ведущая; 7 — опора болта натяжного устройства; 9 — гидронатяжитель верхний; 10 — шумоизоляционная шайба; 11 — цепь верхняя; 12,18 — установочные метки на звездочках; 13,17 — установочные штифты; 14 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 — успокоитель цепи верхний; 16 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 — верхняя плоскость головки цилиндров; 20 — успокоитель цепи средний; 21 — успокоитель цепи нижний; М1 и М2 — установочные метки блока цилиндров

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов и блоке цилиндров выбиты метки.

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов и быть посередине между зубьями. Метки 12, 18 на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью 19 головки цилиндров, как показано на

рисунке. Данное положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера с выступом на крышке цепи.

Ведущая звездочка промежуточного вала — стальная, для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

В приводе применены усиленные цепи с диаметром втулок 6,35 мм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Все звездочки привода с усиленными цепями, включая звездочки рычагов натяжных устройств, а также успокоители цепей невзаимозаменяемы со звездочками и успокоителями привода с цепями, имеющими диаметр втулок 5,05 мм и устанавливаемых на двигателях ЗМЗ семейства 406 прежних лет выпуска.
  • Распределительные валы — отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется
  • «отбел» кулачков.

Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками.

От осевых перемещений валы удерживаются упорными полиамидными полукольцами, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов.

Впускной и выпускной валы имеют одинаковый профиль кулачков. Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения, показанные на рисунке 1.13, и высоту подъема клапана 8 мм.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Рис. 1.13 Фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-40524

Фазы газораспределения действительны при правильной установке привода распределительных валов. В процессе эксплуатации происходит удлинение цепей привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для подачи импульсов датчиком фазы системы управления двигателем и определения микропроцессором фазы работы двигателя.

Привод клапанов (рис. 1.14) — от распределительных валов непосредственный через цилиндрические гидротолкатели 10, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей в приводе клапанов исключает необходимость регулировки зазоров. Применяются одинарные пружины клапанов — по одной пружине на клапан.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Рис. 1.14. Привод клапанов: 

1 — седло впускного клапана; 2 — направляющая втулка впускного клапана; 3 — впускной клапан; 4 — пружина клапана; 5 — головка цилиндров; 6 — распределительный вал впускных клапанов; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — маслоотражательный колпачок; 9 — распределительный вал выпускных клапанов; 10 — гидротолкатель; 11 — сухарь клапана; 12 — выпускной клапан; 13 — опорная шайба пружины клапана; 14 — направляющая втулка выпускного клапана; 15 — седло выпускного клапана

Клапаны 

— изготовлены из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108.

Клапаны работают в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Часть втулок изготавливается из металлокерамики, часть из легированного серого чугуна.

Седла клапанов также могут изготавливаться из металлокерамики или из специального серого чугуна.

  1. контакт кулачка распределительного вала с торцем клапана за счет подачи масла под давлением из системы смазки и действия пружины гидрокомпенсатора.

  2. При работе гидротолкатели вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что необходимо для равномерной приработки и уменьшения износа торца гидротолкателя.

  3. Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Рис. 1.15. Гидротолкатель: 

1 — направляющая втулка гидрокомпенсатора; 2 — корпус гидротолкателя; 3 — стопорное кольцо; 4 — корпус гидрокомпенсатора; 5 — поршень гидрокомпенсатора; 6 — обратный шариковый клапан; 7 — пружина

Промежуточный вал 

(рис. 1.16) — служит для привода масляного насоса и уменьшения высоты двигателя за счет уменьшения диаметра звездочек распределительных валов. Промежуточный вал изготовлен из легированной конструкционной стали, наружная поверхность вала для повышения износостойкости углеродоазотирована и закалена.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Рис. 1.16. Вал промежуточный: 

1 — болт; 2 — стопорная пластина; 3 — звездочка ведущая; 4 — звездочка ведомая; 5 — передняя втулка вала; 6 — промежуточный вал; 7 — труба; 8 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 9 — кольцо; 10 — гайка; 11 — шпонка; 12 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 13 — задняя втулка вала; 14 — блок цилиндров; 15 — фланец промежуточного вала; 16 — штифт

Промежуточный вал 

6 установлен в приливы блока цилиндров 14, герметично закрыт стальной трубой 7, установленной на анаэробный герметик, и удерживается стальным закаленным фланцем 15, поверхность которого для улучшения приработки и уменьшения трения фосфатирована. Вал вращается в сталеалюминевых втулках 5 и 13, запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал прижимается торцем передней опорной шейки к крепежному фланцу.

На переднем конце вала установлены звездочки 3 и 4 привода распределительных валов, на заднем — винтовая шестерня 12 привода масляного насоса на сегментной шпонке 11 и закреплена фланцевой гайкой 10, удерживаемой с помощью кольца 9.

Читайте также:  Лансер 10 рестайлинг: что лучше дорестайлинг или рестайлинг

Звездочки привода распределительных валов крепятся двумя болтами 1

«напроход» к промежуточному валу. Болты стопорятся от самоотворачивания загибкой двух углов стопорной пластины 2 на гранях их головок. Точное угловое положение ведомой звездочки 3 относительно звездочки 4 обеспечивается установкой ее на штифт 16, запрессованный в ведомую звездочку.

Гидронатяжитель 

(рис. 1.17) — стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса 4 и плунжера 3. Гидронатяжитель обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение её колебаний за счет давления масла, подаваемого из системы смазки, и действия пружины плунжерной пары.

На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в «заряженном» состоянии, когда плунжер 3 удерживается в корпусе 4 с помощью стопорного кольца 6, без транспортного стопора 7, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Гидронатяжители привода распределительных валов с рычагами натяжных устройств не взаимозаменяемы с гидронатяжителями привода с башмаками, используемыми на двигателях семейства ЗМЗ-406, выпускавшимися до 2002-2004 года.

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Рис. 1.17 Гидронатяжитель: 

1 — корпус клапана в сборе; 2 — запорное кольцо; 3 — плунжер; 4 — корпус; 5 — пружина; 6 — стопорное кольцо; 7 — транспортный стопор; 8 — отверстие для подвода масла из системы смазки

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Gaz/001_00_gazel_sobol_zmz_40524_evro_3_2008/004.htm

комплект грм Ленинградский

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками

Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Но на рынке наступила патовая ситуация, когда ничего приличного нет, а машины делать надо. По этой причине был рожден комплект грм змз 406, 405, 409, который я предлагаю вашему вниманию.

Грм змз 406, ситуация

На данных двигателях своими руками я поменял несколько десятков грм и достаточно хорошо представляю себе ситуацию по своему региону (Санкт-Петербург и окрестности).

То что клиенты приносили в «заводских коробочках» или с волшебными названиями двойной и десятерной ресурс, я конечно ставил, но брал с людей расписку, в которой предупреждал о том что качество мне не нравится даже визуально. Очень часто приносили комплекты фирмы «Прогресс». Но у них есть своя неувязочка. Почти каждый комплект был индивидуален. Не было одинаковых комплектов.

То разные производители цепей, то не те шестерни, что были «вчера». Соответственно и качество плавает как «фиалка в проруби». Неплохие комплекты выпускает Русмаш, но они не делают регулируемых звезд. Лучшими, на мой взгляд, являются комплекты Родоса-М (Медведев И.А.), но к сожалению они плохо доступны по логистическим причинам.

Сегодня есть, а потом пару месяцев может быть провал в поставке. Иногда и более. Исходя из этих причин, было принято решение собрать комплект для клиентов и сервисов, на который можно давать приличную гарантию, а главное отвечающий современным техническим требованиям. И еще попытался реализовать то, о чем просили со всей россии.

В комплект должно входить ВСЁ, что может понадобиться для замены, включая манжету, прокладки, полукольца и даже дополнительно можно заказать комплект химии для монтажа. То есть, чтобы провести капитальный ремонт газораспределительного механизма и на очень долгое время об этом забыть.

Грм змз 406, мой вариант

Содержание комплекта:

Цепь ГРМ ЗМЗ-405: замена своими руками«Ленинградский комплект» грм для змз 406, 405, 409

В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм.

Из запчастей может понадобиться помпа и промвал. Но если помпу можно потом всегда поставить за пару-тройку часов, то замена промвала, это по новой, полная разборка грм. Поэтому если пробег двигателя приблизился к «сотке» или более, заранее разведать в каком магазине есть качественная запчасть. Не понадобиться – хорошо, понадобиться – будете знать где купить.

Комплект обкатывался на «скорой помощи». Ревизия проводилась на 50 и 100 тыс км пробега. На «скорой» с быстротой обкатки в круглосуточном режиме работы, проблем нет )) Более всего меня интересовала «вытяжка цепей». Распредвалы «убежали» за данный пробег на 1-2 градуса, от первичной установки. Что находится в пределах погрешности. Меня данный результат удовлетворил.

Вопрос-ответ

  • Какую гарантию вы даете на данный комплект?

Когда данный комплект я ставлю своими руками, я даю гарантию от 3 месяцев до полугода без ограничения пробега, в зависимости от остального состояния двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бескрайней родине, такие гарантии были бы глупостью с моей стороны. Но надеюсь, что это отображает для клиентов примерную надежность комплекта.

  • Возможно или нет приобретение части данного комплекта?

Возможно. Например, клиент хочет переклепать мерседовские цепи, поставить другие звезды или натяжители. В таком случае цена комплекта обсчитывается индивидуально и никаких гарантий с моей стороны конечно уже быть не может.

  • Меняются или нет комплектующие в данном наборе?

Как я уже говорил выше меня лично подобный подход других производителей и раздражает и вызывает непонимание. Поэтому главные компоненты данного набора неизменны. За год продаж, по сравнению с первичным фото я изменил только натяжители цепей.

Заменив в комплектах натяжители с индикатором износа, на обычные без индикатора (того же производителя). Это было связано со здравой логикой, зачем на новых «нулевых» двухрядных цепях индикатор износа? Который может понадобиться через несколько лет эксплуатации.

Да и ценообразование комплекта вещь тоже немаловажная.

Источник: http://zmz-fr.ru/moy-variant-komplekta-grm.html

Замена Цепи Грм Змз 406 Своими Руками

Цепь ГРМ ЗМЗ-406: установка и замена

Система газораспределения – одна из основных составляющих хоть какого мотора. Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8 своими руками на. В нее заходит цепная либо ременная передача.

Последняя является наименее гулкой, но в то же время наименее надежной. Цепь никогда не рвется. Но при работе может издавать звуки.

Сейчас мы разглядим, как делается замена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что являет собой данный элемент.

Характеристика

Эта деталь является основой мотора. Конкретно благодаря цепи можно верно установить фазы ГРМ ЗМЗ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Чтоб не загнуть клапана и обеспечить наибольший коэффициент полезного деяния, употребляется особая цепь.

Конкретно она распределяет усилия на распределительный вал, который открывает и закрывает в подходящий момент клапаны мотора. Таким макаром, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей консистенции в камеру сгорания и выход их после третьего такта (рабочего хода). В итоге мы получаем мощнейший и экономный движок.

Где находится?

Цепь ГРМ ЗМЗ-406 размещается на шкиве коленчатого вала. Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ ГАЗЕЛЬ Замена ГРМ УАЗ Patriot. ЗМЗ 409. Она крутится сразу с ним при работе мотора. Также употребляются особые успокоители цепи ГРМ ЗМЗ-406. Они обеспечивают нужное натяжение механизма.

Если он придет в негодность, установка фаз ГРМ ЗМЗ-406 будет выполняться некорректно. Цепь растянется либо проскочит на несколько зубьев. Во время работы механизма приводится в действие водяной насос, гидравлический усилитель (не на всех «Газелях») и промежный вал системы зажигания. С каждым из этих частей цепь ГРМ ЗМЗ-406 плотно сплетена.

О неисправностях с грм

Главные признаки поломки – это снижение мощности двигателя, соответствующие хлопки в выпускном и впускном коллекторе, также малый уровень компрессии. Он не должен составлять наименее 10 килограмм на квадратный сантиметр. Но не непременно брать новый набор ГРМ ЗМЗ-406. Может быть, из строя вышла только цепь.

Кстати, она при неисправности издает железные стуки. Такие неисправности ГРМ ЗМЗ-406 могут быть спровоцированы неплотным прилеганием седел клапанов. В итоге появляется нагар, выходят из строя клапанные пружины. Зазор меж коромыслом и стержнем клапана не соответствует норме.

Если движок не обеспечивает достаточное открытие клапанов, это может спровоцировать поломку гидрокомпенсаторов. Также изнашивается шестерня коленчатого и распределительного вала. В конечном итоге нужно чинить движок ЗМЗ-406. Замена лобового стекла своими руками видео фото стоимость после. ГРМ – это суровый механизм.

Во избежание проблем, нужно смотреть за натяжением цепи и регулировать успокоитель. Это необходимо делать не пореже, чем раз в 80 тыщ км. Цепь, в отличие от ремня – довольно надежный механизм. Она не рвется и не провоцирует загиб клапанов, а только растягивается при долговременной эксплуатации.

Замена цепи грм на мопеде дельта видео :: WikiBit.me. Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 200 тыщ км. У ремня ресурс не превосходит 80 тыщ.

Но если у вас наблюдаются соответствующие симптомы на 150 тыщах (имеется в виду железные стуки цепи), не стоит медлить с заменой. Ниже мы рассмотрим, как отремонтировать данную систему своими руками.

Инструменты

Чтобы замена ГРМ ЗМЗ-406 прошла успешно, нам необходимо подготовить набор инструментов. Нам понадобится набор головок и шестигранных ключей, динамометрический ключ, молоток и зубило. Далее рассмотрим поэтапный процесс замены цепи ГРМ ЗМЗ-406.

Подготовительные работы

Для начала нам нужно подготовить емкости для слива рабочих жидкостей. Цепи ГРМ ДВС ЗМЗ 406 — YouTube. Сперва выливаем тосол. В «ГАЗели» его содержится много, порядка десяти литров. Сливается он путем откручивания пробки в нижней части радиатора.

Будьте внимательны – сперва тосол побежит большим напором. По мере выливания, он будет меньше. Рекомендуется использовать объемную канистру или ведро. Важно, чтобы емкость была чистой. Для лучшего выхода тосола, выкручиваем крышку на расширительном бачке.

Что далее?

После этого снимем передний фартук с решеткой радиатора (если это «бизнесовский» бампер, откручиваем его крепления по центру и по бокам). Далее снимаем все хомуты и патрубки, которые подводятся к радиатору. Демонтируем последний элемент. Если ваш автомобиль укомплектован гидравлическим усилителем, необходимо снять ремень привода насоса ГУР.

Также достаем наружу ремень генератора и помпы, предварительно ослабив натяжение. Теперь снимаем клапанную крышку ГБЦ. Все болты нужно сложить в отдельную коробочку или нишу. Это никак не повлияет на ремонт, но значительно ускорит процесс сборки. Вам не придется искать, где лежит недостающий болт или гайка, как это часто бывает. Далее выкручиваем вискомуфту вентилятора с самой крыльчаткой.

Читайте также:  Масляный фильтр на фольксваген поло: выбор, замена

Змз 406 замены цепи грм

метки грм змз 406 zmz406.html транспортир замена грм на волге .

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков?

Клапанную крышку рекомендуется положить в чистое и сухое место. Наличие пыли на внутренней ее стороне крайне нежелательно. Далее извлекается помпа и датчик вращения коленвала (не забудьте его установить на место, иначе вы просто не заведете двигатель). На следующем этапе демонтируется шкив коленвала и масляный поддон. Затем выкручивают два крепежных болта гидронатяжителя цепи.

Последний элемент достается наружу. Всего на 406-м и 405-м моторе два гидронатяжителя – верхний и нижний. Нам нужно достать оба механизма. Нижний разбирается по такому же принципу. Далее нам необходимо снять крышку цепи. Она крепится на семи болтах. Будьте осторожны – вы можете повредить передний сальник коленвала и прокладку ГБЦ.

Выкручиваем болт верхнего натяжителя и снимаем рычаг со звездочкой. Далее выкручиваем пластмассовый успокоитель цепи ГРМ ЗМЗ-406. Выкручиваем болты, крепящие шестерни к фланцу распредвала (их в этом моторе два). Замена порогов ВАЗ 2101 своими руками —. Дальше нам понадобится еще один инструмент.

Чтобы снять нижнюю шестерню, необходимо установить минусовую отвертку (она будет служить рычагом) между ней и второй шестерней.

Отгибаем конец стопорной пластины, и, удерживая промежуточный вал, вставляем наш инструмент. Вынимаем шестерни и нижнюю часть цепи с коленчатого вала. Если возникли трудности с демонтажем, требуется извлечь резиновый уплотнитель между шестерней и втулкой. Последний элемент тоже демонтируется. Вторая шестерня спрессовывается при помощи съемника.

После того, как сняли цепь

Итак, достаем элемент наружу. Цепь нужно тщательно промыть в бензине и очистить ее от грязи. Осмотрите ее внешнее состояние. как производится замена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что своими руками. довольны своими. После 150 и более тысяч километров, она растягивается на 1-2 сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать неправильное газораспределение.

Если на втулках механизма имеются следы износа, задиры и трещины, дальнейшей эксплуатации механизм не подлежит. Если на шестернях есть сколы, их тоже меняем на новые. Осмотрите состояние успокоителей. При наличии повреждений, замените элемент на новый. Проверьте исправность звездочек натяжителя. Они должны свободно вращаться на своей оси.

Задиров и сколов на рабочей поверхности быть не должно.

Обратная сборка

Сперва необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого прокручиваем коленчатый вал до тех пор, пока первая метка на нем не совпадет со второй на блоке цилиндров.

Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки. Далее устанавливаем успокоитель цепи. Болты пока не закручиваем. Смазываем машинным маслом нижнюю цепь и надеваем ее на шестерню ведомую и коленвала.

Предпоследнюю устанавливаем так, чтобы штифт вошел в отверстие промежуточного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. При этом часть цепи, которая проходит через успокоитель, будет натянута.

Закручиваем крепежные болты шестерен промежуточного вала. Под них устанавливают стопорную пластину.

Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затяжки – от 22 до 25 Нм. Когда болт закрутится с нужным моментом, этот ключ начнет прощелкивать – переходим ко второму элементу. Не забываем зафиксировать оба болта стопорной пластиной. Ее края отгибаем при помощи молотка и зубила.

Далее нажимаем на рычаг натяжителя и проверяем, совпали ли метки на блоке цилиндров и на шестерне. Закручиваем болты успокоителя и смазываем верхнюю цепь. Надеваем ее на шестерню промежуточного вала. Прокручиваем распредвал по часовой стрелке. Надеваем цепь на вторую шестерню. Замена цепи грм ЗМЗ-406 Фотографии и видео по замене цепи ГРМ ЗМЗ 406 ГАЗ своими руками.

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент своими руками — Видео. В ее отверстие должен войти штифт распредвала.

Моменты заряжки и метки

При помощи четырехгранного ключа прокручиваем распределительный вал против часовой стрелки. Натягиваем цепь ГРМ. Коленчатый и промежуточный вал не должны проворачиваться. Метки совпадут с верхней поверхностью ГБЦ.

С выпускного распредвала снимаем шестерню и устанавливаем на нее цепь. Дальше ставим ее обратно, слегка проворачивая вал по часовой стрелке. Штифты должны войти в отверстие шестерни. Замена лобового стекла своими руками в домашних.

Вращаем вал против часовой стрелки, натягивая цепь ГРМ. Далее устанавливается крышка цепи и помпа. На верхнюю часть крышки следует нанести небольшой слой герметика. При установке старайтесь не повредить передний сальник коленвала.

Далее монтируются два гидронатяжителя и шкив коленвала. На последнем необходимо соблюсти момент затяжки – от 104 до 129 Нм.

При этом нужно включить 5 передачу и стояночный тормоз. Удерживайте коленвал, чтобы он не проворачивался. Далее производится затяжка храповика. Замена цепи ГРМ его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ Как это сделать своими руками. Последний прокручивается на два оборота. Коленвал устанавливается в положение верхней мертвой точки (касательно первого цилиндра). Далее устанавливают крышку ГБЦ.

На нее нужно нанести слой герметика во избежание масляных утечек. Крышка затягивается с моментом порядка 12 Нм. Далее необходимо подсоединить патрубок вентиляции картерных газов к штуцеру на клапанной крышке. Подключаем к катушкам зажигания провода и надеваем их концы на свечи. Заливаем обратно тосол, ставим на место радиатор и запускаем двигатель.

Если все было сделано правильно, металлические звуки пропадут, а мощность двигателя вернется к норме. На этом процесс по ремонту газораспределительного механизма завершен. Лучший ГРМ ЗМЗ-406 – это тот, который на цепи. К ременному приводу многие автовладельцы до сих пор относятся скептически. Цепной привод в разы надежнее.

Но практика показывает, что он с каждым годом теряет популярность, особенно у зарубежных производителей.

Проблемы при установке

Бывали случаи, что при ремонте данного механизма повреждалась прокладка головки блока. В таком случае необходимо срезать ее остатки канцелярским ножом и воспользоваться герметиком. Также данным средством необходимо обработать все уплотнительные части крышки. Время засыхания герметика – 24 часа.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет газораспределительный механизм на «ГАЗелевском» 406-м моторе. Как видите, замена цепи не требует наличие дополнительных инструментов. Но по времени она занимает весь день. Поэтому стоит заранее планировать такой ремонт. На СТО такая услуга занимает порядка 5 часов.

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Стоимость ее – шесть тысяч рублей. Сам же комплект газораспределительного механизма стоит порядка пяти тысяч.

В него входят цепи (малая и большая), гидронатяжители, успокоители и звездочки распределительных валов.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-cepi-grm-zmz-406-svoimi-rukami/

Замена цепи грм газель 405 двигатель

Цепь ГРМ является основным компонентом всего газораспределительного механизма. Она нужна для того, чтобы синхронизировать распределительный и коленчатый вал двигателя, передавая на него момент.

На моторах, которые чаще всего устанавливаются в Газели (это двигатели ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 в различных модификациях), используется цепная синхронизация, а не ременная.

Такое решение является более надежным, поскольку цепь нужно менять реже, да и вероятность механических повреждений во время работы у нее гораздо меньше.

Механизм ГРМ на Газели всегда подвергается высоким нагрузкам. Именно поэтому со временем он изнашивается естественным образом. Привод ГРМ обладает следующими компонентами:

  • 2 двурядные цепи;
  • 2 ролика-натяжителя;
  • комплект звезд.

Все эти детали необходимо приобретать для замены цепи, поскольку гораздо лучше поменять основные компоненты на новые, чтобы ремонт не прошел зря, и новая цепь без проблем отработала положенный срок.

Кроме того, они работают в сопряжении, поэтому на каждую запчасть приходится примерно одинаковая нагрузка, что вызывает определенный износ.

К нам часто обращаются владельцы Газелей, поэтому у нас всегда есть эти детали в наличии тем более, что они являются частью каждого ремкомплекта.

Впрочем, самым слабым местом системы ГРМ является сама цепь.

Дело в том, что она считается основным компонентом. При этом, старая изношенная цепь может просто порваться, что приведет к большому количеству неприятностей с мотором. Обычно разрыв приводит к тому, что приходится менять переднюю крышку двигателя. Кроме того, порванная цепь может также повредить и другие компоненты двигателя.

В большинстве случаев замена цепи грм Газель 405 двигатель нужна раз в 100-150 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. Хотя часто к нам обращаются клиенты, которые проехали намного большее расстояние.

Здесь важно отметить, что трассовый пробег позволяет действительно не так часто менять цепь, но при интервалах замены свыше 150 тысяч водитель сильно рискует, и этот риск нельзя назвать оправданным. При городской езде может потребоваться более частая замена, даже при пробеге менее 100 тысяч километров.

На нашем сервисе можно пройти диагностику, которая позволит точно определить, требуется ли замена цепи, или она еще может послужить некоторое время.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Существуют определенные причины, из-за которых цепь требует регулярной проверки и замены:

  • естественный износ;
  • качество используемого моторного масла;
  • периодичность замены моторного масла;
  • стиль езды и условия эксплуатации автомобиля.

Конечно, основной причиной является естественный износ, поэтому избежать замену цепи при большом пробеге не получится в любом случае.

Чем активнее используется машина, тем раньше потребуется замена грм газель 405. Впрочем, этот момент достаточно сложно предсказать по пробегу или иному регламенту, ведь условия эксплуатации у каждого водителя различаются, да и на состояние этого компонента оказывают влияние большое количество факторов.

Замена цепи 405 Газель – как определить необходимость

Каждый водитель должен знать, как определить подходящий момент для замены цепи на моторе ЗМЗ-405. Ведь если затянуть с посещением сервиса, то потом может потребоваться потратить гораздо больше времени и денег на более серьезный ремонт. К счастью, определенные особенности работы мотора явно указывают на то, что настало время обратиться в сервис:

  • посторонний шум из моторного отсека на холостых оборотах или при сбросе газа (зачастую, он пропадает при наборе оборотов);
  • неравномерная работа двигателя (автомобиль разгоняется не плавно, а прерывисто, или «плавают» обороты);
  • недостаточная мощность двигателя;
  • проблемы с запуском мотора;
  • повышенный расход топлива.

Если с вашей машиной такое наблюдается, то возможно, что необходима замена цепи грм газель 405, двигатель которой может совсем выйти из строя, если неисправность игнорировать. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис, где опытные мастера проведут диагностику и выявят причины поломки. Возможно, что потребуется совсем небольшой и быстрый ремонт.

Да и замена цепи для наших мастеров не представляет никаких трудностей, эта процедура осуществляется достаточно быстро и стоит совсем недорого, поэтому нет никакого смысла откладывать ее.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Для замены двигателя потребуется достаточно детальная разборка ряда механизмов. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки, поэтому осуществлять эту процедуру неопытному механику в гараже не рекомендуется – лучше обратиться в сервис, где работают квалифицированные мастера.

Тем более, что, упустив какую-нибудь небольшую деталь, можно нанести двигателю серьезные повреждения. На нашем сервисе специалистам требуется обычно около 5 часов на замену цепи на Газели с моторами 405 или 406.

Соответственно, самостоятельный ремонт может отнять в несколько раз больше времени, ведь у нас одновременно работают несколько механиков, которые уже неоднократно осуществляли данную процедуру.

Для подготовки к замене цепи необходимо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор.

После этого откручивается крышка клапанов и передняя крышка головки блока. Затем нужно открутить болты натяжителей, демонтировать шкивы и выполнить множество других действий.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя Хендай Солярис 2011-2017 г.в: размеры и артикулы

Большую помощь в этом нашим специалистам оказывает качественное оборудование, которое позволяет им с легкостью снимать и устанавливать нужные детали. Кроме того, во время разборки мастер может заметить некоторые поврежденные компоненты.

В таком случае, мы меняем их на новые (хотя они могут даже не являться частью механизма ГРМ), поскольку это позволят избежать серьезных проблем с мотором в будущем. Как правило, они деформированы из-за большого износа. Это могут быть различные шестеренки.

К примеру, часто можно выявить выработку на большой шестерне промежуточного вала со стороны двигателя. Менять ее не обязательно – достаточно просто выровнять поверхность с помощью шлифовальной машины.

Замена ГРМ Газель 405 предусматривает не просто установку нового компонента, но также его тщательную настройку.

При замене осуществляется правильное выставление впускного и выпускного валов, угол установки которых должен соответствовать 22 и 17 градусам соответственно. Специальное оборудование позволяет с точностью определить это значение. Также наши мастера убеждаются в том, что цепь натянута и крепко зафиксирована.

В таком случае она с легкостью отработает весь свой ресурс, не вызывая никаких проблем. Наконец, чтобы убедиться, что все работы выполнены успешно, мы всегда проверяем то, насколько исправно работает мотор. Он не должен издавать посторонних шумов и вибраций, обороты должны быть стабильны.

Если он функционирует так же, как агрегат на новой машине с завода, то значит – нам удалось выполнить работу качественно, а клиент определенно останется доволен таким сервисом.

Источник: https://remont-gazel.spb.ru/works/zamena-tsepi-grm-gazel-405-dvigatel.html

Замена Цепи Грм Змз 406 Своими Руками

Система газораспределения – одна из основных составляющих хоть какого мотора. Туда заходит цепная либо ременная передача. Последняя является наименее гулкой, но однако наименее надежной. Цепь никогда не рвется. Увы во время работы может издавать звуки. Сейчас будут рассмотрены, как делается смена цепи ГРМ ЗМЗ-406 и что являет собой данный элемент.

Эта деталь является основой мотора. Благодаря цепи есть вариант верно установить фазы ГРМ ЗМЗ-406. Напомним, это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Чтоб не загнуть клапана и обеспечить наибольший коэффициент полезного деяния, употребляется особая цепь.

Конкретно она распределяет усилия на распределительный вал, который открывает и закрывает в подходящий момент клапаны мотора. Таким макаром, система ГРМ ЗМЗ-406 обеспечивает своевременную подачу горючей консистенции в камеру сгорания и выход их после третьего такта (рабочего хода). По завершении мы получаем мощнейший и экономный движок.

Цепь ГРМ ЗМЗ-406 размещается на шкиве коленчатого вала. Она крутится сразу с ребенком во время работы мотора. Также употребляются особые успокоители цепи ГРМ ЗМЗ-406. Они обеспечивают нужное натяжение механизма.

Если он придет в негодность, установка фаз ГРМ ЗМЗ-406 выполняется некорректно. Цепь растянется либо проскочит на несколько зубьев. В свое время работы механизма приводится в действие водяной насос, гидравлический усилитель (не на всех Газелях) и промежный вал позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания. Со всеми из этих частей цепь ГРМ ЗМЗ-406 плотно сплетена.

Главные признаки поломки – это понижение мощности мотора, соответствующие хлопки в выпускном и впускном коллекторе, и конечно малый уровень компрессии. Он не должен составлять наименее 10 килограмм на квадратный сантиметр. Однако совсем не обязательно брать новый набор ГРМ ЗМЗ-406. Вам, из строя вышла только цепь. Когда, она при неисправности издает железные стуки.

Такие неисправности ГРМ ЗМЗ-406 как правило бывают спровоцированы неплотным прилеганием седел клапанов. По причине появляется нагар, приходят в негодность клапанные пружины. Зазор меж коромыслом и стержнем клапана не соответствует норме. Если движок не обеспечивает достаточное открытие клапанов, это может спровоцировать поломку гидрокомпенсаторов.

Также изнашивается шестерня коленчатого и распределительного вала. В конечном итоге нужно чинить движок ЗМЗ-406. ГРМ – это суровый механизм. Для решения проблем, нужно смотреть за натяжением цепи и регулировать успокоитель. Это необходимо делать не пореже, чем раз в 80 тыщ км. Цепь, в противоположность ремня – довольно надежный механизм.

Она не рвется и даже не провоцирует загиб клапанов, а только растягивается при долговременной эксплуатации. Ресурс цепи газораспределительного механизма составляет порядка 200 тыщ км. У ремня ресурс не превосходит 80 тыщ. Если у вас наблюдаются соответствующие симптомы на 150 тыщах (имеется по причине железные стуки цепи), не имеет смысла канителить с сменой.

Ниже будут рассмотрены, как отремонтировать данную систему самостоятельно.

ЗМЗ 406 замены цепи грм

Чтоб смена ГРМ ЗМЗ-406 прошла удачно, нам нужно приготовить набор инструментов. Нам пригодится набор головок и шестигранных ключей, ключ динамометрический, молоток и зубило. Дальше разглядим поэтапный процесс смены цепи ГРМ ЗМЗ-406.

Прежде всего нам необходимо приготовить емкости для слива рабочих жидкостей. Сначала выливаем тосол. В «ГАЗели» его содержится много, порядка 10 л. Соединяется он методом откручивания пробки в низу радиатора.

Будьте внимательны – сначала тосол побежит огромным напором. В течении выливания, он будет меньше. Рекомендуется использовать объемную канистру или ведро. Принципиально, чтоб емкость была незапятанной.

Для наилучшего выхода тосола, выкручиваем крышку на расширительном бачке.

Позже снимем фронтальный фартук с радиаторной решеткой (если это «бизнесовский» бампер, откручиваем его крепления по центру и по краям). Дальше снимаем что остается сделать нашему клиенту хомуты и патрубки, которые подводятся к радиатору. Демонтируем последний элемент. Если ваш автомобиль укомплектован гидравлическим усилителем, нужно снять ремень привода насоса ГУР.

Также достаем наружу ремень генератора и помпы, за ранее ослабив натяжение. Сейчас снимаем клапанную крышку ГБЦ. Нашему клиенту остается болты необходимо сложить в отдельную коробку либо нишу.

Это никак не воздействует на ремонт, однако существенно ускорит процесс сборки. Не нужно находить, где лежит недостающий болт либо гайка, обычно.

Дальше выкручиваем вискомуфту вентилятора с самой крыльчаткой.

Клапанную крышку рекомендуется положить в незапятнанное и сухое место. Наличие пыли на внутренней ее стороне очень не нужно. Дальше извлекается помпа и датчик вращения коленвала (еще нужно помнить его установить к району, по другому вы просто не заведете движок). Далее демонтируется шкив коленвала и масляный поддон.

Потом выворачивают два крепежных болта гидронатяжителя цепи. Последний элемент достается наружу. На 406-м и 405-м моторе два гидронатяжителя – верхний и нижний. Нам необходимо достать оба механизма. Нижний разбирается аналогично. Дальше нам нужно снять крышку цепи. Она крепится на 7 болтах.

Будьте аккуратны – можно разрушить фронтальный сальник коленвала и прокладку ГБЦ. Выкручиваем болт верхнего натяжителя и снимаем рычаг со звездочкой. Дальше выкручиваем пластмассовый успокоитель цепи ГРМ ЗМЗ-406. Выкручиваем болты, крепящие шестерни к фланцу распредвала (их в этом деле моторе два). Далее нам пригодится очередной инструмент.

Чтоб снять нижнюю шестерню, нужно установить минусовую отвертку (она будет служить рычагом) меж ней и 2-ой шестерней.

Газель Метки грм 405-406 двигатель (Евро 3), ошибка датчика Фаз

Отгибаем конец стопорной пластинки, и, удерживая промежный вал, вставляем наш инструмент. Вынимаем шестерни и нижнюю часть цепи с коленчатого вала. Если появились трудности с демонтажем, требуется извлечь резиновый уплотнитель меж шестерней и втулкой. Последний элемент тоже демонтируется. 2-ая шестерня спрессовывается с помощью съемника.

Что нужно, достаем элемент наружу. Цепь необходимо кропотливо помыть в бензине и очистить ее от грязищи. Осмотрите ее состояние. После 150 и поболее тыщ км, она растягивается на 1-2 сантиметра. Этого вполне хватает, чтоб спровоцировать неверное газораспределение.

Если на втулках механизма имеются следы износа, забияки и трещинкы, предстоящей эксплуатации механизм не подлежит. Если на шестернях бывают сколы, их тоже меняем на новые. Осмотрите состояние успокоителей. При наличии повреждений, поменяйте элемент на новый. Проверьте исправность звездочек натяжителя.

Необходимо свободно крутиться на собственной оси. Задиров и сколов на рабочей поверхности не должно быть.

Сначала нужно верно установить фазы газораспределения. Для этой цели вам прокручиваем коленчатый вал пока, пока 1-ая метка у него не совпадет со 2-ой на блоке цилиндров. Поршень первого цилиндра ожидается в положении верхней мертвой точки. Дальше устанавливаем успокоитель цепи. Болты пока не закручиваем.

Смазываем машинным маслом нижнюю цепь и надеваем ее на шестерню ведомую и коленвала. Предпоследнюю устанавливаем так, чтоб штифт вошел в отверстие промежного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. В этом случае часть цепи, которая проходит через успокоитель, будет натянута.

Закручиваем крепежные болты шестерен промежного вала. Под их устанавливают стопорную пластинку.

Рекомендуется использовать ключ динамометрический. Усилие затяжки – от 22 до 25 Нм. Когда болт завертится с необходимым моментом, Такой ключ начнет прощелкивать – перебегаем ко второму элементу. Помним зафиксировать оба болта стопорной пластинкой. Ее края отгибаем с помощью молотка и зубила.

Дальше жмем на рычаг натяжителя и проверяем, совпали ли метки на блоке цилиндров на шестерне. Закручиваем болты успокоителя и смазываем верхнюю цепь. Надеваем ее на шестерню промежного вала. Прокручиваем распредвал по часовой стрелке. Надеваем цепь на вторую шестерню.

В ее отверстие должен войти штифт распредвала.

Идеальная фаза

С помощью четырехгранного ключа прокручиваем распределительный вал против часовой стрелки. Натягиваем цепь ГРМ. Коленчатый и промежный вал не изготавливаются проворачиваться. Метки совпадут с верхней поверхностью ГБЦ. С выпускного распредвала снимаем шестерню и устанавливаем на ее поверхность цепь. Далее ставим ее назад, немного проворачивая вал по часовой стрелке.

Штифты обязаны быть войти в отверстие шестерни. Вращаем вал против часовой стрелки, натягивая цепь ГРМ. Дальше устанавливается крышка цепи и помпа. На высшую часть крышки следует нанести маленький слой герметика. В процессе установки пытайтесь не разрушить фронтальный сальник коленвала. Дальше устанавливаются два гидронатяжителя и шкив коленвала.

На последнем нужно соблюсти момент затяжки – от 104 до 129 Нм.

Одновременно необходимо включить 5 передачу и стояночный тормоз. Удерживайте коленвал, чтоб он не проворачивался. Дальше делается затяжка храповика. Последний прокручивается на два оборота. Коленвал устанавливается в положение верхней мертвой точки (касательно первого цилиндра). Дальше устанавливают крышку ГБЦ.

На ее поверхность необходимо нанести слой герметика для избежания масляных утечек. Крышка затягивается с моментом порядка 12 Нм. Дальше нужно подсоединить патрубок вентиляции картерных газов к штуцеру на клапанной крышке. Подключаем к катушкам зажигания провода и надеваем их концы на свечки. Заливаем назад тосол, ставим в район радиатор и запускаем движок.

Если нашему клиенту остается было изготовлено верно, железные звуки пропадут, а мощность мотора возвратится к норме. На этом деле процесс на ремонт газораспределительного механизма завершен. Наилучший ГРМ ЗМЗ-406 – это тот, который на цепи. К ременному приводу некоторые автолюбители до настоящего времени относятся скептически. Цепной привод в несколько раз надежнее.

Однако как показывает практика, что он с каждым днем теряет популярность, в особенности у забугорных производителей.

Случалось, что выполняя ремонт данного механизма повреждалась прокладка головки блока. При таких обстоятельствах нужно срезать ее остатки канцелярским ножиком и пользоваться герметиком. Также данным средством нужно обработать нашему клиенту остается уплотнительные части крышки. Время засыхания герметика – 24 часа.

Что же понадобится, мы узнали, что представляет из себя газораспределительный механизм на «ГАЗелевском» 406-м моторе. Как теперь мы понимаем, смена цепи не просит наличие дополнительных инструментов. Увы во времени она занимает в течении целого дня.

Потому стоит заблаговременно планировать таковой ремонт. На 100 такая услуга занимает порядка 5 часов. Цена ее – 6 тыщ рублей. Весь набор газораспределительного механизма стоит порядка 5 тыщ.

Туда входят цепи (малая и большая), гидронатяжители, успокоители и звездочки распределительных валов.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-cepi-grm-zmz-406-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию