Шины Nokian Hakkapeliitta 7: размеры, тесты и отзывы

Свой «топор» я купил в тот день, когда выпал первый снег — тогда я не придал этому особого значения, так как на установленной летней резине ехалось вполне комфортно (для первых-то впечатлений в состоянии эйфории). Впрочем, выпал даже не снег, а всего пара снежинок — потом просто были холода.

Думал уже, что зима будет европейской, без снега — мол, докатаю за зиму летнюю резину, а на лето куплю новую — как раз не очень накладно по бюджету должно получиться. Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
Но не тут-то было: природа положила на мое желание сэкономить, поэтому первый же «реальный» снег застал меня врасплох — чуткий и маневренный автомобиль за считанные минуты снегопада превратился в неуправляемый катамаран. То есть надо, например, повернуть направо, а как он там соизволит повернуть на самом деле — одному ему известно. Машину виляло по поводу и без, а тронуться в горку было просто нереально.

Шины Nokian Hakkapeliitta 7

Отзывы на всяких яндекс.маркетах это, конечно, хорошо, но порой непонятно, кто и с какой целью их пишет (и видел ли резину вообще). Поэтому не имея особого опыта, решил пробежаться по тестам в профильных изданиях. Не помню где и как (а, вспомнил, вот тут), но вышел на Nokian Hakkapeliitta 7, которая по многим критериям была лидером тестов. Более того — точно такая стояла на цивике у брата и, как я позже обратил внимание, на тестовых Lexus CT200h и GX460.

Обрадовавшись единству выбора, я вбил нужные параметры в поиск и… и расстроился ) Стоимость каждой покрышки на мои стоковые диски (18″) составляла, черт бы их подрал, 12000 рублей. То есть без запаски комплект на переобувку с шиномонтажем обошелся бы в добрый полтинник — это даже больше той суммы, за которую я продал свою «бандитскую» девятку 🙂

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывыИллюстрация из сравнительного теста «За рулём».

Решил поискать б/у и очень скоро нашел неплохой вариант — за 20 тысяч предлагали 4 практически новых колеса, одно из которых имело боковой прокол. Вечер, встреча на шиномонтаже, решаю брать — даже если прокол до свадьбы не заживёт, покупка еще одного колеса будет явно выгоднее.

Предыдущий владелец — водитель мощной заднеприводной RX8, поэтому протектор задних колес был чуть подстёрт.

Но зато передние были девственно новыми — позже я поставил их на свои ведущие колёса. К слову, о износе — на шинах есть своего рода индикаторы (DSI, Driving Safety Indicator) в виде цифр 4-6-8 — остаточная глубина канавки протектора в миллиметрах. За сезон вроде как должна стираться одна цифра. Второй индикатор — WSI (Winter Safety Indicator) или «снежинки» — как только сотрётся, шину станет небезопасно использовать зимой. Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
На следующий день отвез шину в ремонт, посоветовали не рисковать — не стал, решил купить новую. Поиск нужной покрышки оказался непростым квестом — то нет в наличии, то по одной не продают, то надо ехать на склад в какой-нибудь Подольск, а то и в Ногинск. Но в итоге нашел нужную, причем довольно «дешево» — за 10к. Соответственно, резина в разгар сезона обошлась суммарно в 30к, что всяко лучше, чем 50. Еще в 3 тысячи вышел шиномонтаж. Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
Теперь, собственно, о самой резине. Симпатичный и легко узнаваемый (на улице) узор протектора, довольно глубокий и с множеством канавок; по бокам небольшие скосы. Восьмирядная ошиповка, форма самого шипа — шестигранник якорного типа (в отличие от квадрата, который был в пятой Хакке; на совсем новой резине шип окружает своего рода медвежья лапа) — на этом список визуальных нюансов заканчивается.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывыШины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Про «внутренний мир» этих покрышек больше расскажет официальный сайт, на котором (понятное дело, с эпитетами) наглядно проиллюстрирован почти каждый момент. Удивила разве что официальная цена на мои 225/40 R18 — нескромные 15220 за штуку, что больше, чем даже у самых бессовестных барыг.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
Неважно, асфальт, подтаявшая жижка или снег (и тем более лёд): если чуть втопить педаль газа, то передние колёса тайпэра начинают проворачиваться, буксовать на месте — именно поэтому «быстрые старты» я сразу решил отложить до лета. Стартовать приходилось неспеша, но быстро набирать скорость ничего не мешало. Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
Больше всего эта резина мне понравилась на снегу — не на той коричнево-чёрной жиже, что была по всей Москве, а на белом и пушистом где-нибудь на окраинах — там машина едет максимально уверенно и тихо, игриво потрескивая. Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
Единственная неприятность, с которой я столкнулся в таком случае — низкий клиренс «топора», с тем же GX460 было явно попроще 🙂

На лексусе пробуксовки уже не было, на заснеженной дороге чувствуешь себя комфортно на любой скорости (в пределах разумного) — впечатления остались исключительно приятные. Лёд? Понятное дело, что сцепления «как летом на хорошем асфальте» не будет ни на какой резине, поэтому и от хакки ждать чуда не стоит — в Урюпинске (где лёд вообще ничем не посыпают) на тяжелом GX460 я катался как на коньках — больше 40 не разгонялся, так как было реально боязно. В Москве такого льда не попадалось, но на небольших наледях тоже было легко наломать дров, тем более, если «баловаться».

На небольшой же скорости все в полном порядке — например, в ледяном дворе с колеями. Как бы там ни было в вашем регионе, не лишним будет поездка куда-то в безлюдное место, чтобы поэкспериментировать с возможностями машины и резины. В мегаполисной снежной жиже сцепные свойства тоже неплохие, но уйти в занос было совсем несложной задачей.
Больше всего не понравилась езда по обычному асфальту, который всю зиму был на МКАДе и на большинстве моих маршрутов; если так будет и дальше, то к черту шипы — перейду на липучку.

Дело в том, что в поворотах на асфальте машину на приличной скорости попросту сносило. Но есть и второй недостаток: высокий уровень шума на любой скорости — открытое окно хотелось побыстрей закрыть, чтобы не слышать этого шипения. В салоне тоже был слышен «шипованный гул» вне зависимости от машины. Это при том, что на официальном сайте среди достоинств перечисляется и бесшумность )

Но стоит отдать должное: вне зависимости от дороги и машины, все торможения «шли по плану» — за всю зиму у меня было лишь несколько «неловких» ситуаций и те лишь из-за моей глупости. Самая сложная динамика торможения была на GX460 (то ли из-за большой массы машины, то ли из-за других тормозов, то ли еще из-за чего-то), но и там я вполне уверенно контролировал дорожную обстановку. Шина пригодна для эксплуатации на мокрой дороге — тут мне особо нечего сказать, так как почти не пробовал.

За первый сезон суммарно на всех колесах выпало десятка два шипов, что не делает чести «хакке». Но стоит иметь ввиду, что этой резине достались два недобросовестных владельца, которые ее попросту не жалели. Ну а чего ее жалеть — это ж всего лишь резина… всё равно что не писать дорогой ручкой, постоянно откладывая её на какой-то особый случай.

В общем, такой вот мой выбор, такие впечатления ) Бесспорно, высокотехнологичный продукт, но очень уж дорогой. Судя по всему, резина и так не нуждалась в представлении, поэтому с удовольствием почитаю ваши развернутые рассказы о вашем опыте. А завтра постараюсь написать про свою летнюю резину, новую Bridgestone Potenza Adrenalin — решил не откладывать до конца сезона 😉

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/49223

Семерка Хаккапелита — элитные зимние шипованные шины

Идеи Гринписа добрались уже и до колес. Семерка Nokian Hakkapeliitta является одной из самых экологичных шин. Но не обязательно быть «зеленым» или не есть мясо, чтобы кататься на этих покрышках. А «лишняя» экологичность для автомобильной резины не помеха, если ее качество от этого только повышается.

Размеры и цены

Nokian Hakkapeliitta 7 можно будет «натянуть» на все размеры дисков, начиная с 13 и заканчивая 20 дюймами в диаметре.

Богатый выбор имеет эта модель по ширине (от 155 до 275) и по высоте профиля (35-80), но в одном индексе скорости (T-разгон до 190 км/ч).

Да уж! Такой разброс вариантов размеров позволит «переобуть» и летающую тарелку, если инопланетники надумают приземляться к нам зимой. Но во сколько обойдется такая «обувка»?

  • Размер 175/65 R14 обойдется в 3500 руб.
  • Размер 215/70 R16 в 7500 руб.
  • Размер 225/65 R17 в 8000 руб.
  • Размер 245/40 R18 в 10000 руб.

Как видим, для Вазовской классики стоимость одного баллона вполне гуманная, а вот если брать размеры побольше- тут уже цена начинает нещадно «кусаться».

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Но что это за размерность «XL», идущая на боковине покрышки сразу после скоростного и индекса нагрузки? Не стоит пугаться и убирать детей от мониторов.

Это всего лишь обозначение того, что шина является усиленной (с повышенной грузоподъемностью). Достигается усиление за счет упрочнение боковин колеса с помощью металлических кордов, нитей нейлона или нескольких слоев полиэстера.

В среднем такая покрышка может выдержать большую на 85 кг нагрузку, чем базовая версия модели.

Особенности семерки Хакки

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Наверное, главной чертой этих шин, по словам производителя, является умение приспосабливаться к любому дорожному покрытию. Но благодаря чему это достигается и в каких особенностях конструкции, состава и рисунка протектора это реализовано?

  •  Структура резины с воздушными полостями в виде капли.

Благодаря ним усиливаются амортизирующие свойства шины, и снижается шумность и вибрация от касания шипа о дорожное покрытие.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

В отличие от остальных версий этой модели здесь впервые использована шестигранная форма шипа. Вместе со структурными воздушными полостями они образуют новую систему сцепления с поверхностью, которая называется Air Claw Technology («воздушные когти»). Дополнительной «оснасткой» этой системы выступает ромбовидная скошенность шестигранника шипа при торможении сбоку.

  • Использование натуральных компонентов в новом составе резины.

Включены ряд натуральных компонентов растительного происхождения (масло рапса, сок каучукового дерева) и силикон. С помощью чего увеличилось время хождения шины, почти минимализировалось влияние боковой качки и уменьшается расход топлива. Поэтому и еще за использование натуральных материалов в ее составе эти покрышки называют «зелеными». Хотя по цвету так сразу и не скажешь.

Читайте также:  Ошибки на Шевроле Лачетти: расшифровка кодов

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы
Протекторная мозаика имеет симметрию рисунка по обеим сторонам от центра и направлена в сторону вращения колеса. Что придает автомобилю дополнительной устойчивости даже при значительной ухабистости дорожного полотна на высоких скоростях передвижения. А также уменьшается шумность.

Шипованное покрытие равномерно распределено по всей поверхности шины. Поэтому такая покрышка обладает высоким уровнем самоочищения.

Отзывы автовладельцев

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Всех автомобилистов несколько смущает высокая цена этих шин. Но отмечают, что если «кошелек пошире», то для наших зим лучше брать ее.

Легко забирается на обледенелую горку, когда другие не могут залезть и наполовину. Обеспечивают отличный зацеп на любой дороге. Мягкий корд делает шину «беспомощной» от резких ударов при попадании в яму. Не шумная, при правильной обкатке выпадения шипов минимально.

Результаты тестирования

В результате сравнительных испытаний шипованной зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 заняла первое место, обогнав таких «маститых» конкурентов, как Bridgestone Blizzak WS60, Goodyear Ultra Grip Ice+ и Michelin X-Ice 2.

Семерка показала одинаково хорошо себя на всех видах покрытия, обеспечивая малый путь торможения, практическое отсутствие заносов и прекрасную управляемость даже при резких поворотах руля. Менее стабильно резина ведет себя в условиях сухого асфальта.

Отличие 5, 7 и 8 версий Хакки

  • Пятая версия Nokian Hakkapeliitta имеет четырехгранную форму шипа, а семерка в виде шестигранника с ромбовидными вставками со скошенными краями.
  •  Семерка имеет скошенный протектор сбоку для улучшения устойчивости и аэродинамики, а в ее состав включено рапсовое масло.
  • 7 и 8 версия имеют симметрично направленный рисунок протектора.
  • В 8 версии увеличен объем подушечки под шипом и количество шашек протектора, который получил двухслойную структуру
  • Восьмерка получила новый улучшенный состав материала.

Источник: http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/nokian/nokian-hakkapeliitta-7-e-litny-e-zimnie-shipovanny-e-shiny/

Обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta 7

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Давно прошли те времена, когда выбор автомобильных шин ограничивался парой – тройкой видов продукции отечественного производителя. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность использовать на своих автомобилях качественные импортные шины, позволяющие безопасно и быстро передвигаться в любых дорожных условиях.

Одним из известных поставщиков автошин является компания Nokian, которая не так давно представила новинку в области ошипованных автомобильных шин — Nokian Hakkapeliitta 7, пришедшую на смену выпущенной еще в 2006 году Nokian Hakkapeliitta 5.

Шины предназначены в основном для установки на легковые автомобили и паркетные внедорожники, эксплуатация которых происходит на асфальтовых, грунтовых либо бетонных дорогах. В таких условиях шины способны обеспечить максимально высокую безопасность и комфорт вождения, предусмотренный фирмой – производителем.

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в широком диапазоне размеров, от R13 до R19. Примерная стоимость их составляет от 2740 рублей до 11780 рублей соответственно.

При проектировании шин был использован ряд разработок, улучшающих ее эксплуатационные характеристики.

Инновации, использованные при производстве Nokian Hakkapeliitta 7

Ошиповка
При производстве автошины использованы инновационные технологии ошиповки.

Шип имеет ромбовидную шестигранную форму с направленной по направлению движения широкой частью, что позволяет сделать автомобиль существенно более устойчивым при интенсивном разгоне и торможении, а скошенная форма шипа и дополнительные стальные нити (брекеры) не позволяют ему перекашиваться и менять свое положение при боковых нагрузках.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Также при производстве Nokian Hakkapeliitta 7 используется восьмирядная ошиповка, которая, во избежание увеличения массы шины, производится без увеличения числа шипов. В свою очередь, под каждым из них находится специальная подушка, совместно с системой воздушной амортизации снижающая шум и вибрацию при использовании шипованой зимней шины.

Воздушная амортизация

Основной шум, отмечаемый водителями при езде на шипованой резине, возникает в тот момент, когда металлический шип касается асфальта.

Для устранения этого эффекта в Nokian Hakkapeliitta 7 использована технология воздушного ударопоглощения, которая реализована путем создания каплеобразного отверстия перед каждым шипом.

Такой подход, помимо уменьшения шумности шины, способствует сохранению дорожного покрытия и уменьшению износа шин.

Состав резиновой смеси

Nokian Hakkapeliitta 7 создана с использованием двуокиси кремния, каучука и рапсового масла.

Подобная смесь позволяет сделать резину более прочной на разрыв, повысить ее морозостойкость, а также улучшить сцепление с дорогой практически в любых условиях.

Создание смеси силики и каучука в необходимых пропорциях стало возможным благодаря использованию в производстве нового компонента – криосилана.

Дизайн протектора

В новых Nokian использован рисунок протектора, существенно отличающийся от дизайна предшествующей модели шин. Здесь применяется направленный, агрессивный и симметричный рисунок, обеспечивающий качественное самоочищение шины от снега и снежной «каши», в больших количествах присутствующей на дорогах в зимнее время.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Улучшению проходимости шины и сопротивлению ее скольжению способствуют скошенные плечевые области протектора шины, а также уже известная многим технология «медвежьего когтя».

Индикатор износа

Небольшим, но приятным дополнением ко всем примененным разработкам является присутствующий на шинах индикатор износа, сделанный в виде снежинки с цифрами, которые указывают на оставшуюся глубину канавки протектора. Когда снежинка полностью стирается (оставшаяся глубина канавки протектора менее 4 миллиметров), шина подлежит замене.

Отрицательные качества и недостатки Nokian Hakkapeliitta 7

В процессе эксплуатации новой автомобильной шины были выявлены и некоторые ее недостатки.

Например, некоторые автовладельцы отмечали повышенную шумность резины при обкатке (примерно первые две тысячи километров пробега), а также некоторую неустойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Впрочем, подобные явления не носят массового характера и после обкатки полностью исчезают. Резина оказывается способна держать автомобиль на скоростях до 210 км/ч (индекс скорости Н).

Наряду с этим, Nokian Hakkapeliitta 7, исходя из отзывов реальных автовладельцев, не всегда лучшим образом проявляет себя на некачественном дорожном покрытии и на участках с чистым асфальтом, а при плюсовых температурах из-за состава резины создается эффект «приспущенных колес» и небольшие трудности с управлением автомобилем.

Также некоторые источники относят к недостаткам Nokian Hakkapeliitta 7 ее стоимость. Действительно, резина не из самых дешевых, но в целом она прекрасно отрабатывает уплаченную за нее цену и существенно повышает безопасность водителя и пассажиров на зимней дороге.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что новинка от Nokian, при правильной ее эксплуатации на соответствующем дорожном покрытии является одним из лучших представителей своего класса зимней резины. Как правило, недостатки, выявленные в процессе ее использования, проявляются как раз при нарушении условий эксплуатации, указанных производителем.

Источник: https://avtoved.news/reviews/nokian/hakkapeliitta-7/3875-obzor-zimnih-shin-nokian-hakkapeliitta-7

Сравнение и тест шин Nokian: Nokian Hakkapeliitta 7 или Nokian Hakkapeliitta 8 — что лучше?

Очень многие эксперты называют серию Nokian Hakkapeliita лучшими в мире зимними шинами. Действительно, эти финские автошины регулярно из года в год занимают места в тройке лидеров всех независимых рейтингов и обзоров зимней резины, предназначенной для эксплуатации на легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках или на коммерческом легкогрузовом автотранспорте.

Однако было бы интересно сравнить, какая финская резина лучше – Хакапелита 7 или 8, причём, на основании практических тестов. Но вначале несколько слов об особенностях этих моделей.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывыОсобенности Nokian Hakkapeliitta 7

Если кратко предложить для Nokian Hakkapeliitta 7 описание, то – это резина для льда. На обледенелой поверхности ей нет равных.

Исключительное сцепление с обледенелой дорогой было достигнуто за счёт установки на её протекторе шестигранных шипов, сердечник которых изготовлен в форме усеченного ромба.

Именно шесть острых граней позволяют шипу эффективно «вгрызаться» в корку льда, создавая автомобилю жёсткое сцепление с обледенелой дорогой.

Корпусу шипа и фланцу, что крепит шип в гнездо, финские инженеры придали восьмигранную форму, которая предотвращает провороты под действием разнонаправленных сил, возникающих на поверхности протектора во время движения автомобиля. В результате на всем протяжении службы шип повёрнут к вектору движения своей широкой стороной, что обеспечивает наибольшую силу сцепления с дорогой.

Резина, в которую было добавлено рапсовое масло, демонстрирует хорошую износостойкость при движении по чистому от снега асфальту и эластичность протектора даже при очень сильных морозах.

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывыОсобенности Nokian Hakkapeliitta 8

  • Теперь перечислим характерные особенности шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8:
  • Качественное сцепление с обледенелой дорогой.
  • На восьмой Хакке финский производитель реализовал свою инновационную технологию Eco Stud 8, которая сделала езду на автомобиле даже в самых сложных условиях безопасной, прогнозированной и контролируемой.
  • Тормозной усилитель.

Под этим термином подразумевается специфическая форма задней части блоков плечевой зоны протектора. Тормозной усилитель улучшает тормозные качества шины при торможении по свежевыпавшему или уже укатанному снегу.

Быстрая реакция на движения рулевого колеса.

Для этой цели в центральной зоне протектора размещены жёсткие 3D-ламели. Они увеличивают жёсткость центрального ребра, отвечающего за скорость и точность реакции на движения водителя.

Практические сравнение шин

Однако оценивать, какая лучше Хакапелита 7 или 8, следует не на основе их заявленных характеристик, а только по результатам практических испытаний на тестовых полигонах. Что мы и сделаем, выполнив практическое сравнение зимних шин Nokian в разных условиях дорожного покрытия.

  1. Тест шин Nokian Hakkapeliitta 7 и 8 включает в себя следующие дисциплины:
  2. Управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и на льду;
  3. Торможение на сухом и мокром асфальте, снеге и льду;
  4. Разгон на снеге и льду.
  5. Также мы укажем, какие конкретные результаты показали тесты Nokian Hakkapeliitta 8 и её ближайших конкурентов.
  6. Управление на мокром асфальте

Hakkapeliitta 7 на асфальте не вызывала у экспертов никаких нареканий, впрочем, и особых восторгов тоже. Управляемость средняя, сравнивая с фрикционными автошинами с более скромным ценником.

Ситуация и с «восьмёркой» несколько лучше. Так, отставание от лучшей шипованной резины Pirelli Ice Zero составило всего 1,9 секунды (время прохождение тестового круга составило, соответственно, 38,1 и 40 секунд). Впрочем, плотность результатов оказалась столь велика, что финская автошина пропустили вперёд себя шесть шипованных и две фрикционные модели.

Управление на сухом асфальте

Управляемость Hakkapeliitta 7 на сухом асфальте по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием ухудшилась. В частности, экспертами было отмечено рыскание протектора на прямых участках, из-за чего водителю приходится время от времени подрабатывать рулем.

Восьмая Хакка на сухом асфальтовом покрытии значительно улучшила свои показатели. По мнению экспертов, проводивших тестовые заезды, она разделила первое место с двумя другими шипованными автошинами: Continental ContiIceContact 2 и Nokian Nordman 5.

Торможение на мокром асфальте

Читайте также:  Передние стойки на шевроле круз: замена

С торможением у Hakkapeliitta 7 обнаружились проблемы. Тормозной путь у них на мокром асфальте оказался даже длиннее, чем у шипованной резины, находящейся в среднем ценовом сегменте.

У «восьмой» Хакки с торможением на мокром асфальте также не всё в порядке. В тестовых заездах ей удалось занять только десятое место, отстав от лидера Contintntal ContiWinterContact TS850 на 10.3 метра (дистанция торможения с 80 км/ч у немцев составила 31.3 м, а у финнов – 41,6 м).

Впрочем, если сравнивать не с фрикционками, а с шипованными моделями, то отставание уже не выглядит столь критичным. Так, дистанция тормозного пути у Continental IceContact 2 составила всего 38,4 метра (разница — 3,2 м).

Торможение на сухом асфальте

На сухом асфальте седьмая Хакка улучшила показатели торможения, но они всё равно остались посредственными.

А вот «восьмёрка», наоборот, ухудшила свои показатели по сравнению с мокрым треком. По результатам тестовых заездов она даже не смогла войти в десятку лучших, показав только тринадцатый результат.

Правда, если оценивать, опять же, только шипованные модели, то тогда финнам достанется бронза, и расстояние, разделившее Toyo Observe G3-Ice, которой досталось условное «золото», и Хакку 8, составило только полметра.

Торможение на льду

Хаккапелиитта 8, как и её предшественница, не оставила по результатам тестовых заездов никаких шансов своим конкурентам, уверенно заняв первое место. Неплохой, по сравнению с финнами, показала результат японская шиповка Bridgestone Noranza 001, отстав всего на полметра (39,7 против 40,2 метра). Остальные участки тестовых заездов отстали от лидера на более чем три метра.

Разгон на льду

Хаккапелиитта 7 регулярно демонстрирует лучший разгон на льду среди всех участниц тестовых заездов, включая и модели из премиального сегмента.

«Восьмая» Hakka на льду разгоняется с нуля до 20 км/ч за 3,6 секунды. Результат только на 0,1 секунды лучше продемонстрировали Pirelli Ice Zero и такое же время разгона у Bridgestone Noranza 001. Еще неплохой результата продемонстрировали немецкие Continental IceContact 2 (3,8 секунды). У остальных участниц теста разгон оказался более 4 секунд.

Управляемость на льду

Автомобиль, «обутый» в седьмую Хакку, на льду управляется чуть хуже, чем разгоняется. В частности, эксперты отмечают, что на высоких скоростях у машины фиксируется склонность к заносам, правда, этот недостаток легко преодолевается небольшой подработкой рулем и сбросом скорости. Поэтому этот недостаток не сильно повлиял на общие высокие оценки управляемости на льду.

Хакке 8 не удалось продемонстрировать наилучшие показатели управляемости на льду. Её обошли немецкая Continental IceContact 2 и японская Bridgestone Noranza 001. Результаты прохождения трекового круга тройки лидеров, соответственно, равны 52.9, 53.5 и 54.3 секунды. Отметим, что управляемость в пределах 54 секунды продемонстрировали ещё 4 шипованные шины, в т.ч., и южнокорейские Hankook.

Торможение на снегу

Торможение на снежном насте у «семёрки» также на высоте. В тестовых заездах она по этому показателю заняла второе место, уступив пальму первенства только французским шиповкам Michelin X-Ice North.

К сожалению, восьмой Hakka не удалось повторить результат своей предшественницы.

В ходе тестовых испытаний она пропустила вперёд пять моделей, включая две из среднего ценового сегмента – Hankook Winter i*Pike RS+ W419, занявшую первое место, и Gislaved NordFrost, занявшую пятое место. Финны заняли только шестую позицию, их тормозной путь составил 52 метра, что на 3,5 метра длиннее, чем у лидера.

Разгон на снегу

А вот разгон у седьмой Hakka оказался даже лучшим, чем у её французской конкурентки. Машина, «обутая» в финские шиповки, разгоняется мощно, плавно, позволяя проявить двигателю всю его тяговооруженность.

Относительно восьмой Hakka следует сразу сказать, что лидеры тестовых заездов показали очень плотные результаты. Так, сразу три модели продемонстрировали разгон 5,5 секунды, ещё у четырех, в т.ч., и у финской шиповки, разгон оказался равен 5,7 секунды. А разница между первым и последним местом составила всего 1,2 секунды.

Управляемость на снегу

Эксперты отметили очень хорошую управляемость у Hakkapeliitta 7, которая сохраняется даже в самых экстремальных ситуациях. При возникновении скольжении, а оно случается если при прохождении поворота не соблюсти скоростной режим, автомобиль можно легко вернуть на безопасную траекторию простым доворотом руля и аккуратно вписать машину даже в очень крутой поворот.

Поэтому шины Nokian Hakkapeliitta 7, отзывы автовладельцев тому свидетельствуют, провоцируют на достаточно агрессивное вождение на заснеженных трассах.

Хакке 8 не удалось войти в тройку лидеров, она заняла только четвертое место по результатам заезда по круговому треку, отстав от лидера немецких шипованных автошин Continental IceContact 2 на полторы секунды (53,0 против 54,6).

Шины nokian hakkapeliitta 7: размеры, тесты, отзывы

Отзывы

Какие получили шины Нокиан Хакапелита 7 отзывы среди профессиональных экспертов и автолюбителей? Мы их приведем для самых популярных типоразмеров этой финской резины.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: отличные показатели сцепления и управляемости на льду и снеге. Недостатки: снижение управляемости и сцепления при движении по асфальту, кроме того, на асфальтированном покрытии увеличивается уровень шума.

Типоразмер 215/55 R17. Достоинства те же плюс хорошее торможение на мокром асфальте и высокая защита от слэшпленинга. Недостатки: слабые сцепление и управляемость на сухом асфальте, высокий уровень шума.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства: сцепление и управляемость на льду и снеге, низкое сопротивление качению на всех типах зимней дороги. Недостатки: сцепление и управляемость на сухом и мокром асфальте.

Типоразмер 205/55 R16. Достоинства и недостатки те же: отличное сцепление и управляемость на снеге и льду и их посредственные показатели на сухом и мокром асфальте.

А какие отзывы Nokian Hakkapeliitta 8 получила от экспертов по результатам похождения тестовых испытаний?

Они отдали ей первое место в общем зачете наравне с немецкими Continental IceContact 2. Как и было ожидаемо, на льду финская шиповка оказалась вне конкуренции. На снегу она также лидер, хотя уже и не бесспорный. Тот же Континенталь сумел составить ей достойную конкуренцию.

На асфальте по сравнению с фрикционными шинами Хакка 8 показала средние результаты, но, в целом, она обеспечивает безопасное и предсказуемое поведение автомобиля.

Впрочем, как особо подчеркнули эксперты, средние показатели на асфальте для финской шиповки для них не стали сюрпризом. Ведь эта резина создаваясь специально для эксплуатации в суровых условиях северных зим.

И поэтому асфальт для нее не является естественной «средой обитания».

А какие получили шины Нокиан Хакапелита 8 отзывы от автолюбителей? В общем, автовладельцы приобретают их также для эксплуатации в самых сложных дорожных условиях (глубокий свежевыпавший снег, обледенелый снежный наст, подледеневшая каша из дородной грязи и тающего снега).

Также были отмечены хорошие скоростные характеристики «восьмерки». Она позволяет легко поддерживать на загородной трассе скоростной режим в 100-160 км/ч. А вот малые скорости эта резина, по мнению некоторых автолюбителей», «не любит». Они отмечают повышенный уровень шума и ощущение тряски в салоне: «как будто по щебню едешь».

Выводы

Так что лучше Nokian Hakkapeliitta 7 Nokian Hakkapeliitta 8? Какую резину лучше выбрать?

И седьмая, и восьмая модель по-прежнему остаются непревзойденными лидерами на льду. Да, и на заснеженной дороге финским шиповкам могут составить достойную конкуренцию только очень редкие модели от ТОР-5 мировых производителей.

В абсолютных цифрах (конкретные показатели устойчивости и управляемости, дистанция тормозного пути и т.п.) «восьмёрка» превосходит свою предшественницу. Но у Hakka 7 имеется одно достаточно весомое преимущество – это более выгодная цена приобретения.

Поэтому для мощного и скоростного автомобиля мы рекомендуем купить восьмую Хакку, тогда как для авто из среднего ценового сегмента эксплуатационные характеристики «семерки» по-прежнему остаются востребованными и актуальными.

Источник: https://autocapriz.com.ua/sravnenie-i-test-shin-nokian—nokian-hakkapeliitta-7-ili-nokian-hakkapeliitta-8-

Отзывы Nokian Hakkapeliitta 7

На днях выпал первый нормальный снег. На дорогах каша, на перекрестках лёд – все, как обычно после снегопада. Поймал себя на мысли, что я радовался, как ребенок такой погоде 🙂 Шины дают ощущение уверенности, независимо от погоды и состояния дорог, но голову терять не стоит. На асфальте шины несоизмеримо более шумные по сравнению с фрикционной Hakkapeliitta R. На льду – несоизмеримо более цепкие.

Покупал у 2013 году в размере 175/65 13 откатал 40 тис. за 2 года. Впечатление только положительные, нареканий нет вообще, шипы все на месте, что меня удивило очень и очень сильно.

Покупал Hakkapeliitta 7 (2156516) два года назад. Протектор отличный все шипы на месте, но есть другая проблема. После двух зим две шины показали две «гули». На шиномонтаже сказали, что дальнейшая их эксплуатация закончена. Шины стояли на разных осях и в разных местах. Я бы посоветовал подумать при покупке таких шин

Резина класс. (185/65/14-шип). откатал 3 зимы. Нет двух шипов с комплекта и то по моей вине-несколько раз гребонул весной на сухом асфальте,а может уже время пришло. Хорошая резина -проехал около 20 тыс. Не особо она и шумная. По укатаному снегу едет как дурная,по гололеду — очень доволен( по сравнению с фулдой — небо и земля). Рекомендую,не пожалеете .Я лично -очень доволен. Правда ,я ее брал еще по 800 грн.

Откатал зиму на Nokian Hakkapeliitta 7 185 / 65 R14 90T (шип) просто бомба, такие сугробы брал, что и самому не верилось что пройду, шипы все на месте.

В семье 3 машины.Ездим все время на нокиан.Были 3-я,5-я.Этой зимой дочери взял хакапелиту 7.Никаких сравнений.Резина просто супер.Сам ездил на ее машине.Вывод:хакапелита 7 на много лучше 5-й.Машина очень устойчива как на снегу,так и на асфальте.Минусы: не вижу

Я уже писал о накапелите-7 шипованной. Проехал около 8000 км.- резина классная. На льду,укатаному до льда снегу машина ведет седя четко и уверенно. По проходимости — тоже не плохо. Шипы все на месте. Резина выглядит ,как новая. Я очень доволен,она стоит тех денег. Рекомендую,не пожалеете.

очень хорошая резина обул и забыл что на улице зима

Резина очень хорошая. Приобрел в этом году шипованную на Кіа Ріо. по снегу проходимости еще не пробовал,но могу сказать-по гололеду- класс,при наличии мозгов в голове. дорогу держит четко. не плавает. на счет шума- при закрытых окнах она тише,чем зимняя фулда кристал мондео-3.

(у меня два комплекта зимней резины). Проехал 3500 км-шипы все на месте. на счет снега,у меня была нокиан нак.R-гребла как дурная. эта,думаю будет не хуже.Но меня интересовал больше гололед- резина ведет себя очень четко и уверено. я очень доволен. если кто-то сомневается -берите,не пожалеете. она стоит тех денег. удачи.

Читайте также:  Как правильно хранить шины без дисков: в гараже и на балконе зимой

резина достойная внимания,2000км проехал,до 60км как на вертолете,а после 60-100км отлично,шума почти нет.По трассе держит остойно как по льду так и по асфальту.Часто в повороте на льду сносит заднюю ось.Доволен покупкой.

Резина супер!!!! машина на дороге послушная, катаюсь уже несколько недель, говорили что шип вылетает, бред!!!! 2500 тыс проехал все шипи на месте

Источник: https://autoshini.com/shop/Shiny-Nokian-Hakkapeliitta-7-r1223

Nokian Hakkapeliitta 7. Отзывы владельцев

К зимним шинам предъявляются стандартные требования, которые вам, как таблицу умножения, перечислит любой автолюбитель. И это понятно, ведь от свойств зимней резины будет зависеть многое. Зимняя дорога не подарок, она может быть заснеженной или покрытой коркой льда. Но она одинаково опасна и требует предельной осторожность.

Шины Nokian Hakkapeliitta 7. Отзывы владельцев

Также главной задачей зимней резины является ее проходимость в трудных местах, а ведь трудным местом при снежной зиме может стать даже ваша родная улица.

Учитывая все эти пожелания, изготовители зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 всегда искали, ищут и будут искать те технологии производства, которые позволят максимально удовлетворить запросы своих клиентов.

Конечно, не все производители стремятся снова изобрести автомобиль, опираясь при своих производствах на уже имеющийся опыт. Но всегда будут существовать и такие фирмы, как Nokian, которые будут пытаться добавить в общий букет новые технологии и свойства.

Таким образом, фирме Nokian удалось оптимизировать и модернизировать некоторые стандартные положения зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7. Первое, что поражает при первичном осмотре это нестандартность шипов на зимних шинах. Они теперь квадратные, а гнездо, в которое или помещены, соответственно, тоже имеет квадратную форму.

Гнездо же расположено диагональю по отношению к рисунку протектора зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7. Чем же выгодно такое расположение шипов? Оно имеет два важных преимущества. Во-первых, оно повышает уровень сцепления колес с поверхностью дорожного полотна. Во-вторых, такие шипы снижают уровень возникающего шума при езде.

Шины Nokian Hakkapeliitta 7. Отзывы владельцев про шипы

Отлично подходят шины Nokian Hakkapeliitta 7 для езды по улицам больших городов. Насечки помогают удержать шипы от отпадания, когда новые зимние шины проходят обкатку в 400 километров. Когда срок обкатки Nokian Hakkapeliitta 7 приходит к концу, насечки стираются, таким образом, давая вам понять, что можно приступать к обычному использованию шин.

Отзывы владельцев шин Nokian Hakkapeliitta 7

Недавно поменял свои старые автошины на новые. Мне посоветовали взять автошины Nokian Hakkapeliitta 7. Выбор конечно был, но мне так настойчиво советовали взять именно эти шины. Ну и я всеьтаки поддался на уговоры). И знаете, да действительно это очень хорошие шины, даже отличные. Сейчас я езжу с этими зимними шинами и горя не знаю.

Дорогу держит отлично, хоть в гололед, хоть по снегу. Я даже специально ради прикола заезжал на ледовый каток, машина держится отлично, никаких заносов нет, тормозит вообще хорошо. Резина мягкая, шум от них небольшой, но может быть мне так кажется из за моей старой резины которая гудела очень сильно, но об этом не буду.

Вообщем, что хочу сказать, зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7, лично мне очень понравились, да и не только мне, знаю кто ездит на этих шинах никто не жалуется. Если решили покупать шины то могу посоветовать вам именно эти автошины, думаю вы останетесь довольны.

Правда цена немного дороговата, но оно стоит того, ведь безопасность это прежде всего.

Размер шины Nokian Hakkapeliitta 7 R15 60/195/92Т. Подкупила необычность шипа и технология «медвежий коготь». Насколько могу судить держат эти шины машину хорошо.

Особенно порадовала проходимость по деревенской дороге по снежному насту и свежевыпавшему снегу до 15 см.

По асфальту, конечно, шины Nokian Hakkapeliitta 7 шумны, что говорить… Но это уже от машины зависит и ее шумоизоляции. На Тойоте средний шум.

Стало понятным преимущество использования шестигранного шипа: на сколько я помню из физики, такая конструкция является оптимальной для распределения нагрузок внутри материала, а также, если вдаваться глубже, то способствует правильному перераспределению и экономии материала и энергии (пример, соты пчел, строение снежинки, сотовая связь). _Короче, «хлифасовский», шестигранные шипы менее всего подвержены выпаданию, при нагрузках на шип со всех сторон!

Цена конечно кусается.Покупал у официального дилера «Нокиан» и не пожалел!!! 4 сезона проехала резина, за которые на каждом колесе мину один шип.

Ситуаций связанных с застреванием в снегу, или не смог подняться на бугор ни разу не было, резина гребет как бешеная. У меня автомобиль переднеприводный. Итогом использования данной резины стала ее продажа, в связи с покупкой нового авто.

На момент продажи износ резины составил 50-60%, покупатель доволен остался. Рекомендую Nokian Hakkapeliitta 7 всех, отличные шины!

Покупал на форд фокус 2 205/55 r16. Дорогу держит хорошо, причем и лед и снег. На асфальте немного шумная, но несмотря на шипы не скользит. За сезон проехал тысяч 12-15 потерял где-то 5-7 шипов с колеса. Почти вся производство в РФ.

Брал себе на Хонду Срв, нареканий нет, цена завышена.Действителтьно прекрасные тормозные качества, шипы Nokian Hakkapeliitta 7 делают свое дело.Снег или лед не имеет значения, разгон быстрее, остановка точнее.

Хорошая проходимость, зимой ездили и на Алтай, там по горам, все прекрасно. И на трассе отлично себя вела, и в горной местности.

Авто полный постоянный привод.При минус 18-20 градусов начинает держать в гололед и по неглубокому снегу.а вот что происходит при 0 — минус 15: не держит в гололед, в поворот не войти на скорости — занос обеспечен.В колее зимой контроля над авто нет вообще.В глубок снегу никакая.

После хакка 5 такое ощущение что на какой то дешевой всесезонке едешь.

Поменял на бридж близзак спайк -01 и все стало супер. Все косяки семерки прошли.Зачем делать резину (Hakkapeliitta 7 ) за такие деньги чтоб на ней можно было ездить только ниже 18 минус????

После покупки Хонды Аккорда надеялся зиму пережить на старых бриджиках 7000. но за лето они у меня ссохлись, ))) потрескались, причем трещенны как порезы, может и порезал кто) вообщем пришлось купить новые покрышки. Ну как новые. новые на 17 радиус дорого стоят, а хотелось и по лучше и по свежее.

неделю искал на авито и на всех подобных сайтах что где купить… и базы всякие которые оптом и в розницу торгуют и частных продавцов, ну нашел то что искал. Nokian Hakkapeliitta 7 по словам после 1 сезона, ну там о цене договорились — купил).

Все шипы вдавленные, протектор более менее, но хотелось бы и по лучше(Ну дело к монтажу… и что я могу сказать, очень даже ничего. хоть мне кажется что резина прошла сезона 2 минимум но дорогу она держит не плохо, на мокром асфальте, на заснеженой трассе при адекватной езде ведет себя вполне нормально.

В мороз — 30 не дубеет, по льду конечно так себе. но у меня и шипов то нет, как на липучке езжу, в каше нормально, даже лучше новой йокохаммы a700з. Что мне понравилось, так что она не шумит, не гудит, в отличии от 5 хаки. (и я сейчас не про шипы которых нет) а про саму резину.

Да, протектор не очень, не погоняешь, да и испытывать ее как то в экстремальной езде не хочется) да и зима на дворе)У приятеля на работе она 2 года стоит, дак и шипы на месте, да и отзывается он о ней хорошо) нравится).

Отзыв: Константин, Раменское

Шины Nokian Hakkapeliitta 7 куплены весной 2012 года (со скидкой) для автомобиля Шкода Октавия 1.8 TSI, размерность 195/65/15, производство Россия. Одеты на немецкие литые диски DEZENT. Давление поддерживаю на уровне 2,2-2,3 атм. Режим езды 50% трасса, 50% город.

Идет пятый зимний сезон в эксплуатации, общий пробег 68-70 тыс. км. По остатку протектора (2 шины — 4 мм, 2 шины- 2,5-3 мм) и количеству шипов — около 25% становится ясно, что сезон эксплуатации скорее всего последний, НО безупречные характеристики резины сохранены.

Отличное сцепление с дорогой при практически любом покрытии — рыхлый снег, укатанный снег, «каша», мокрая дорога, движение/торможение/трогание с места на снежный подъем и спуск.

Исключение составляет гладкая ледяная поверхность, сказывается небольшое остаточное количество шипов, необходимо быть аккуратнее, но, замечу проявилось только на 5-м сезоне.

Эксплуатационные качества Nokian Hakkapeliitta 7 на высоком уровне несмотря на большой пробег, без проблем и опаски выезжаю на любые расстояния (межгород более 2000 км) и в разные климатические условия, оставаясь уверенным в резине.

На 4-м сезоне эксплуатации произошла неприятность — левая передняя шина «спустила» достаточно резко, возможности быстро остановиться не было (отсутствие обочины, узкая проезжая часть, интенсивное движения), первая возможность припарковаться появилась через 1,5 км, колесо оказалось практически на диске (0,2 атм по манометру), на наружной боковине обнаружил отчетливый след «горения» (или «жевания») по всей окружности.На ближайшем шиномонтаже креативный специалист на свойственном сленге покрышку приговорил, вытряхнув после разборки небольшую кучу резиновой стружки (продукт движения на спущенном колесе).

Но несмотря на приговор… прокол был устранен с помощью жгута, колесо было собрано и на стенде балансировки показало «нулевой» дисбаланс, затем установлено на заднюю ось автомобиля во избежания дальнейших проблем. С тех пор пробег этой шины 20 тыс. км. без всяческих проблем.4-й сезон эксплуатации затянулся по причине отсутствия новой летней резины, колеса сменены в июне, пришлось в мае поехать на Кавказ (4000 км), совершить ряд перевозок с достаточно тяжелым (750 кг) прицепом по области, Hakkapeliitta 7 снова подтвердила свой высокий качественный уровень, несмотря на 1 «раненное» колесо.

Уровень шума допустимый, в зоне комфорта, все таки шипованная резина априори «тихой» быть не может.

Источник: https://avtofun.ru/nokian-hakkapeliitta-7-otzyvy-vladelcev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector