Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

От состояния используемых автомобильных шин, зависит не только качество сцепления с дорожной поверхностью, по которой движется автомобиль, но в первую очередь – безопасность участников дорожного движения. Поэтому для обеспечения безопасности на дорогах, существуют специальные требования к шинам, которые регламентируются ПДД и новым действующим постановлением РФ.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Стоит также отметить, что с развитием автомобилестроения, современные легковые автомобили обладают большей мощностью и высокими  скоростными характеристиками. Соответственно к шинам применяются ещё более жёсткие требования, а именно:

  • Резина должна обеспечивать надёжное сцепление с дорожной поверхностью,
  • Обладать оптимальной эластичностью,
  • Сохранять свои свойства в предназначенном для эксплуатации диапазоне температур,
  • Обладать высокими тормозными свойствами,
  • Обеспечивать высокую управляемость и устойчивость, как на сухом, так и на влажном покрытии,
  • Обладать износостойким рисунком протектора,
  • Содержание в составе резиновой смеси минимальное количество компонентов, загрязняющих окружающую среду во время износа,
  • Обладать малой массой и обеспечивать экономию расхода топлива во время эксплуатации,
  • Обеспечивать максимальный комфорт и низкий уровень шума.

Автомобильные шины должны обеспечивать высокий уровень комфорта и безопасности, а также улучшать ходовые качества автомобиля, быть прочными и долговечными. Как правило,  достижение таких характеристик происходит за счёт проработанного рисунка протектора.

Сам протектор должен быть износостойким, бесшумным и обеспечивающим хорошие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии.

Также немаловажна особенность, когда во время эксплуатации, шины должны обладать минимальным теплообразованием, которое обеспечивается путём изготовления корда из полиамидных материалов, что увеличивает прочность шины и уменьшает образование тепла.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

В действующем техническом регламенте указывается, что шины должны иметь специальные надписи, обозначающие размерность, индекс скорости, несущую способность, уровень износа и дату изготовления.

Таким образом, характеристики шины должны полностью соответствовать всем нанесённым на неё надписям и меткам, а во время её эксплуатации, водитель не должен превышать указанные параметры по нагрузке и скорости движения. Запрещается эксплуатация шин с разными размерами и рисунком протектора на одной оси, шин с высотой рисунка протектора ниже допустимой. Также запрещена эксплуатация шин не по сезону.

Требования к шинам в зимний период

В зимний период повышается вероятность возникновения ДТП, в результате и требований к шинам становится больше. Главное отличие зимних шин от летних это состав резиновой смеси. В зимней шине содержится больше каучука, от чего она становится более эластичной, а при помощи специальных компонентов, эластичность сохраняется во время эксплуатации при низком диапазоне температур.

Помимо всех вышеперечисленных требований к безопасности, управляемости и сцепным свойствам, зимняя резина должна их обеспечивать не только на сухом и влажном покрытии, но и на обледенелой и заснеженной поверхности, а также на снежной каше.

К шипованным шинам относятся зимняя резина, с наличием стальных шипов в блоках протектора.

Что касается эксплуатационных характеристик шиповки, то её сцепные показатели движения по льду на порядок выше обычной липучки, однако шиповка имеет повышенный уровень шума.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Требования к высоте рисунка протектора

Протектор шины обеспечивает надёжное сцепление, курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на разных дорожных покрытиях. Эффективность протектора напрямую зависит от его глубины, то есть чем остаточная высота меньше, тем хуже ходовые качества резины. Соответственно и для высоты протектора существуют обязательные требования в зависимости от категории транспортного средства:


Категория ТС
Описание категории
Минимальная глубина протектора, мм
1 А Мототранспортные средства 0,8
2 В, В1 Легковые ТС, автомобили для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения менее 8, грузовые ТС массой до 3,5 т 1,6
3 С Грузовые ТС массой от 3,5 до 12 т и более 12 т, прицепы и полуприцепы массой от 0,57 до 3,5 т 1
4 D ТС для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 2

Следует учитывать то, что при оснащении транспортного средства прицепом или полуприцепом, глубина рисунка протектора на шинах прицепа или полуприцепа не должна отличаться от глубины протектора на колёсах буксирующего автомобиля. Очень важно строго соблюдать данные требования, делая периодические замеры глубины центральных рёбер колёс. В противном случае, при нарушении данных требований повышается риск возникновения ДТП.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

В каких случаях запрещена эксплуатация автомобильных шин

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа,
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства,
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.,
  • При любых повреждениях резины,
  • При поврежденых дисках колёс,
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

В настоящее время существует такое понятие, как «восстановление шины». Когда рисунок протектора максимально изношен, от шины необязательно избавляться, так как есть возможность её восстановить. У изношенной покрышки срезается весь протектор до самого основания, а затем на срезанную поверхность устанавливается новый рисунок протектора при помощи специального клеящего состава.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Восстановленная резина обязательно помечается обозначением «Retread» на боковине и запускается в повторную эксплуатацию. Однако такое техническое решение не является максимально надёжным и не может гарантировать 100% восстановление ходовых качеств наращенного протектора. Но данная процедура имеет место быть, поэтому и для восстановленных шин существуют требования, обязательные к соблюдению:

  • Протектор шины может быть восстановлен всего один раз,
  • Резина, старше 7 лет восстановлению не подлежит,
  • Восстановленная резина должна иметь на боковине специальную маркировку «Retread»,
  • Маркировка на восстановленной резине не может обозначать высокий индекс скорости и грузоподъёмности,
  • Запрещено устанавливать восстановленные колёса на переднюю ось автомобиля.

В России, согласно действующему техническому регламенту требований, которые предъявляются к автомобильным шинам, за нарушение вышеперечисленных требований, предусмотрен штраф размером в 500 рублей.

Источник: https://uazlyuks.ru/komplektuyushhie/shiny/trebovaniya-k-shinam

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием.

Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем.

С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины.

    В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.
    Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектораНеравномерный износ шин

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.
    Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектораСрабатывание индикатора износа на покрышке

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей.

Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза.

Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД  трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  1. Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора. Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.
    Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектораЛокальные повреждения шины
  2.  Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.

Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Требования к шинам в РФ

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектораВосстановление протектора шин

Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым,  если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

Источник: https://tire1.ru/trebovaniya-k-protectory-shin/

Высота протектора шины

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой.

Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах.

Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора.

Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено.

На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины.

Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться.

Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках.

Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег.

И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания.

Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шиныТребования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом.

Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

  • Высота протектора:
  • — зимняя шипованная шина 9-10 мм
  • — зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм
  • — летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

  1. Высота протектора летних шин:
  2. — дорожна шина 7,2-7,8 мм
  3. — спортивная шина 6,5-7,5 мм
  4. — шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм
  5. — внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/vysota-protektora-shiny

Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.

Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  • летние;
  • зимние (шипованные или на липучках);
  • по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
  • всесезонные.

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

Высота протектора летних шин

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Высота протектора зимних шин

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  • шипованная;
  • скандинавского типа;
  • фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

Глубина протектора по типоразмерам

Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

  • 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  • 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  • 175/70 R13 — 9-11 мм;
  • 187/70 R14 — до 12 мм;
  • 195-205 на 14 — 11-15 мм.

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Грузовые и внедорожные шины

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

  • 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
  • 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/glubina-protektora-zimnix-i-letnix-shin/

Гаи гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора    — Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, — рассказали корреcпонденту AutoGrodno.by в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен.

    Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, — она составляет 4 мм.

    ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала «За рулем»:

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

    ПДД РБ гл.5, п.25: «Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.»

    Еще раз о разнице между «летом» и «зимой»

    Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч.

Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов.

При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

    Опыт европейских стран по сезонной замене шин

    Австрия. С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

    Бельгия. Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

    Чехия. В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

    Эстония. Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

    Великобритания. Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

    Польша. Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

    Швеция. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

    Россия. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль.

Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

     

    Штрафы за летнюю резину, повторность, обозначения и высота протектора — ответы ГАИ.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/9132-gai-shiny.html

Требования к автомобильным шинам, глубина протектора покрышки | Авто Энергия

Авто Энергия > АвтоЮрист > Требования к автомобильным шинам

 С января 2015 г вступают в силу ограничения по использованию различных автомобильных покрышек, но подготовиться к этому событию нужно заранее. Правила дорожного движения вводят ограничения только по глубине протектора. Но существуют и другие документы, нормирующие применение шин по сезону.

В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом.

Итак, в соответствии с новыми правилами вводится требование по глубине протектора шины. Что же понимать под изношенной покрышкой? Для летних шин норматив не изменился — 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые вводится — 4 миллиметра.

Теперь технический регламент вводит запрет на использование летних шин  зимой (месяца — декабрь, январь и февраль). Запрещена также эксплуатация шипованных шин летом (июнь, июль и август).

Но пока эти требования в ПДД не внесены и получается, что в следующем году можно будет безнаказанно кататься на шипах летом, а зимой на летней резине. Лишь бы  глубина протектора соответствовала нормам, потому как ПДД — это главный документ для водителя. А поскольку там нет запрета, то все остальное не важно.

Напомним, что интерес наших законотворцев к шинному вопросу возник тогда, когда на трассе Москва — Санкт-Петербург образовалась многокилометровая пробка. Фуры на почти «лысой» резине, пытались одолеть обледенелую трассу, но все безрезультатно.

Незадолго до этого, фуры так же чисто случайно заблокировали въезды на пандусы федеральных трасс в районе МКАДа. Но в этом случае это не вызвало транспортного затора. Что характерно, технический регламент запрещает эксплуатацию летней резины зимой и шипованной летом только для легкового транспорта.

А многотонные грузовики, и их прицепы, и даже автобусы, могут ездить на чем угодно, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным нормам.

А вот штраф за недостаточную глубину протектора составит — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Кстати, во многих европейских странах существуют требование на использование резины по сезону. А в некоторых странах даже от погодных условий!

Давайте разберемся именно с  глубиной протектора. До настоящего момента в ПДД было лишь одно ограничение — 1,6 миллиметра для всех шин. Новизна технического регламента и поправок в правила в том, что вводится требование по глубине протектора для зимних покрышек.

И это актуально. Многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие изнашивают шину до появления корда.

А, как известно, сочетание мокрой дороги и изношенной резины крайне опасно!!! Эксперимент, проведенный крупнейшим производителем шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно доказал, какую роль имеет протектор для обеспечения безопасности.

Предположим, вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols Royсе или BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается с помощью шин через четыре пятна размером с ладонь. На скорости 5 км/ч это пятно будет 100 процентов, но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта.

Например, на новых покрышках при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составит уже 46 %. А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 %. В принципе, автомобиль летит, слегка касаясь земли.

Требования к шинам легковых авто в зимний период: высота протектора

Как сообщают финские и австралийские исследователи, почти в 60 процентах аварий виноваты именно шины. По вине поврежденной резины происходит каждая  седьмая авария. Почти половина ДТП из них приходится на изношенные шины, более 30 процентов на шины, неподходящие погодным условиям. Еще 13 процентов на неправильное давление в этих покрышках.

В России, к сожалению, такие исследования не ведутся. В учетной карточке ДТП нет пункта, описывающего состояние шин. Поэтому нет статистики.

Рассмотрим также ситуацию вокруг шипованных шин. В Европе, например, введены жесткие требования к ним. Шипы, какими бы супер технологичными ни были, все-таки портят асфальт. Но западных законодателей обеспокоила не столько сохранность дорог, сколько здоровье окружающих. Ведь эта пыль, выбиваемая шипами, определенно где-то оседает.

Чтобы снизить ее количество, они ввели норму, согласно которой на один погонный метр пробега не должно быть более 50 шипов. Даже если шипов и больше, то резина не должна причинять дороге больший вред. В итоге много производителей пошли по легкому пути, а именно — уменьшили количество шипов в покрышке. Теперь на одну шину приходится около 100 шипов в среднем.

И конечно покрышки потеряли в качестве. Финская компания поступила иначе, наоборот  увеличив количество шипов. На одну покрышку приходится теперь около 190 шипов.

При этом она сумела доказать, что вред этими шипами наносится меньший за счет усовершенствования самого шипа: уменьшен размер, вес, на посадочном месте появилась подушка, которая убирает шип внутрь, когда он сделал свою работу.

И подтверждают свой результат постоянным проведением специальных тестов. А именно, берутся небольшие гранитные блоки с определеным весом. Наибольший вред шипы причиняют влажной дороге, поэтому блоки смачиваются.

И по ним сто раз на скорости 100 км/ч проезжает автомобиль. После этого блоки взвешивают и определяют, какой ущерб был нанесен дорожному покрытию.

Пока технологии изготовления шипа выигрывают у технологии ограничения его количества.

Но самое интересное, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза подобное ограничение ожидает и Россию. Но только с 2016 года. И количество шипов на погонный метр будет ограниченно 60 штуками. Или доказательствами того, что вред от покрышки меньше.

 Для информации…

Перед началом производства покрышки, ее прототипы проходят большое количество испытаний, которые не прекращаются даже после выпуска резины в серию. Одно из них — измерение пятна контакта при различных скоростях и условиях.

Как делают? На прочное стекло выливается водный раствор, а снизу устанавливается камера, производящая съемку со скоростью 30 000 кадров в секунду.

Это позволяет получить качественное изображение той площади шины, которая касается дороги во время движения.

Посмотрите, как производят покрышки на заводе(часть 1) 
Изготовление шин на производстве (часть 2)

Источник: http://energy-avto.ru/trebovanija-k-avtomobilnym-shinam/

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Шины являются важными элементами конструкции любого автомобиля, поскольку от их технического состояния зависит уровень безопасности при эксплуатации. Автопокрышки необходимы для оптимального сцепления транспортного средства с дорожным покрытием и обеспечения безопасной езды в различных условиях.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46 СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18 Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859 КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Что такое протектор шины?

Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину.

Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях. Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.

Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации. Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора.

Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.

Влияние износа резины на управление автомобилем

С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость. Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены. В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения.

Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения.

Это может привести к тому, что водитель лишится управления машиной и возникнет авария. Изношенные автопокрышки могут стать причиной:

  • затрудненного управления при плохой погоде;
  • увеличения тормозного пути на льду, снежной или мокрой дороге;
  • ухудшения качества торможения за счет уменьшения веса колеса.

Не стоит полагать, что изношенные автопокрышки ухудшают поведение автомобилей лишь в дождливую погоду и снегопад. При езде по сухой трассе существенно уменьшается устойчивость транспортного средства (в первую очередь это касается транспортных средств, лишенных систем EPS, отвечающих за курсовую устойчивость).

Особое внимание производители шин уделяют качеству зимних автопокрышек.

При этом в зависимости от типа транспортного средства тщательно продумываются рисунок и толщина протектора, подбирается состав резины, что в совокупности обеспечивает эффективное выведение грязи и снежной каши из места контакта резины с дорожным покрытием, что, в свою очередь, влияет на качество управления. Качественные зимние покрышки даже без специальных шипов способны обеспечить необходимое сцепление с поверхностью асфальта или грунта.

Источник: https://passus.ru/avto/glubina-protektora-zimnih-i-letnih-shin.html

Мвд указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно.

К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу.

Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
  • Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Источник: https://rg.ru/2013/05/28/koleso.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector