Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится и как заменить

Система питания топливом двигателя имеет принудительную подачу (рис. 21). Топливный насос ЗИЛ-131 (рис. 22) — мембранный, герметизированный, с рычагом для ручного подкачивания топлива (при температуре окружающего воздуха ниже —30 °С подкачивать топливо необходимо только после предварительного прогрева двигателя).

Воздушный фильтр Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, заменаВоздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Рис. 21. Схема топливной системы

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Рис. 22,23. Бензонасос и фильтр тонкой очистки топлива ЗИЛ-131

Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание появления течи топлива между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке бензонасоса ЗИЛ-131 необходимо снять сетку и промыть ее в чистом бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить мембрану и прокладку.

При замене мембраны, чтобы не повредить лист прорезиненной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки мембраны следует проверять, не попали ли между тарелками и мембраной частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д., так как это приводит к быстрому изнашиванию мембраны.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 надо затягивать, когда мембрана отжата в нижнее положение. Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 23) с керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником 5 установлен перед карбюратором. Фильтр следует периодически промывать ацетоном, а фильтрующий элемент продувать сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник.

При разборке и промывке фильтра необходимо особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом. Запрещается эксплуатировать двигатель без фильтрующего элемента, заменять его следует через 20— 25 тыс. км пробега. Топливные баки основной (левый) и дополнительный (правый) имеют объем по 170 л, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой. Заливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с зажимами.

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющими полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Конструкция и принцип действия клапанов аналогичны конструкции и принципу действия клапанов, установленных в пробке радиатора. Левый топливный бак соединен с правым топливным баком вентиляционной трубкой.

При разрежении в баке 1,6—3,8 кПа (0,016—0,038 кгс/см) открывается впускной клапан клапанной коробки, и баки сообщаются с атмосферой. При повышении давления в баках до 11 —18 кПа (0,11—0,18 кгс/см2) открывается выпускной клапан. Такая конструкция клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшение потерь топлива от испарения. Клапан соединен с вентиляционной трубкой, выведенной выше уровня воды заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

Если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, то рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении температуры воздуха. В рычаге быстродействующего зажима крышки предусмотрено отверстие, совпадающее при закрытом положении с отверстием в скобе горловины.

При движении по бездорожью для устранения случаев самопроизвольного открывания крышки в отверстия необходимо вставлять замок или болт с гайкой. При эксплуатации следует периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, удалять отстой через сливные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны в дополнительном баке и продувать трубку, соединяющую основной и дополнительный баки, а также трубку, соединяющую баки с атмосферой.

Для отключения баков на них установлены винтовые краны. Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку независимо от того, из какого бака расходуется топливо. Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Рис. 24. Топливный фильтр-отстойник ЗИЛ-131

Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение переключателя соответствует подключению правого бака, левое — подключению левого бака. Для заливки топлива в дополнительный бак следует использовать выдвижную трубу с фильтром основного бака.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 24) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра-отстойника и снять корпус 1 вместе с фильтрующим элементом. Во время разборки фильтра- отстойника важно не повредить прокладку 2, обеспечивающую герметичность соединения корпуса с крышкой.

При удалении грязи из отстойника следует предварительно закрыть кран топливного бака. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином. Для этого надо открыть кран на время, достаточное для ополаскивания отстойника. Промыв элемент бензином, следует установить его на место и затянуть болт на крышке.

Карбюратор Карбюратор ЗИЛ-131 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор — двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора.

Необходимый состав смеси обеспечивается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера. Карбюратор К-88 имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода.

Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос.

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Рис.25. Карбюратор К-88 автомобиля ЗИЛ-131

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематической связью воздушной и дроссельных заслонок, Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камер. Схема карбюратора показана на рис. 25. Систему холостого хода регулируют упорным винтом, ограничивающим закрытие заслонок, и двумя винтами, изменяющими состав смеси при полностью прогретом двигателе и исправной системе зажигания.

Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей зажигания и точность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор ЗИЛ-131 двухкамерный и состав смеси в каждой камере регулируется независимо от состава смеси в другой камере соответствующим винтом: при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

При выполнении операций регулировки холостого хода необходимо измерить содержание оксида углерода в отработавших газах в такой последовательности:

  • установить аппаратуру (газоанализатор) для измерения содержания оксида углерода в отработавших газах;
  • установив рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить сцепление;
  • подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80— 90 °С;
  • установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубине 300 мм от среза;
  • установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 500—600 об/мин;
  • измерить содержание оксида углерода в отработавших газах;
  • измерять надо не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения коленчатого вала двигателя.

При несоответствии содержания оксида углерода норме следует отрегулировать карбюратор К-88 винтами, изменяя состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При повышенном содержании оксида углерода в отработавших газах винты 1 необходимо завернуть на 1/4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать результат.

При необходимости операцию следует повторить. При регулировании нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулировкой упорного винта дроссельных заслонок. После завершения регулирования частоты вращения на режиме холостого хода необходимо измерить содержание оксида углерода в отработавших газах при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1900 — 2000 об/мин).

Состав смеси на данном режиме работы двигателя не регулируется. При несоответствии содержания оксида углерода нормам необходимо установить причину этого. Повышение содержания оксида углерода в отработавших газах может свидетельствовать о негерметичном уплотнении топливных жиклеров системы холостого хода или других элементов. Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Рис.27. Пневмоцентробежный ограничитель

Пневмоцентробежный ограничитель (рис, 27) ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-131. Ограничитель состоит из двух механизмов; центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и мембранного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора; срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин.

Читайте также:  Защита двигателя Шевроле Круз: установка

Необходимо удалять отстой из карбюратора и прочищать его. Промывать карбюратор следует чистым бензином или ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (мембрана ограничителя, паронитовые прокладки, клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом), поэтому промывать карбюратор ацетоном или растворителями на его основе надо только после снятия этих деталей.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14 (см. рис, 25). При этом надо учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса. Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Фильтр воздушный Воздушный фильтр ЗИЛ-131 (рис. 28) — пеномасляный, инерционный, с трехступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор.

Воздушный фильтр состоит из следующих основных частей; корпуса 8, пеномаслоудерживающей набивки 9, дросселирующей кассеты 12 из капронового волокна, отражателя 15, масляной ванны 16.

Для уплотнения соединения корпуса с масляной ванной установлена резиновая прокладка 13.

 

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Рис. 28. Воздушный фильтр

Дросселирующая кассета 12 свободно вставляется в фигурные пазы корпуса фильтра и небольшим поворотом по окружности закрепляется в нем. Для предотвращения самопроизвольного вывинчивания кассета удерживается пружинами 3 и 14, расположенными на отражателе 15. Масляную ванну 16 с отражателем 15 крепят к корпусу 8 двумя тросами 4, расположенными на корпусе фильтра и в рычаге 6, что облегчает снятие этой ванны.

Воздушный фильтр крепят кронштейнами 10, приваренными к корпусу фильтра, которые надевают на цилиндрические стойки, после чего затягивают болтами. Воздушный фильтр соединен с карбюратором и компрессором шлангами. Воздух под действием разрежения, создаваемого двигателем, поступает в центральную трубу 7 и, двигаясь вниз, соприкасается с маслом; при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее крупных частиц пыли.

Масло под напором воздуха движется от центра отражателя 15 к отверстиям и частично попадает в дросселирующую кассету 12 и пеномаслоудерживающую набивку 9, причем часть масла через отверстия стекает в полость 20 масляной ванны 16. Из полости 20 масло под давлением выбрасывается через центральное отверстие 18 вследствие разности уровней масла в полости 20 и зоне 1 над отражателем и, двигаясь по отражателю 15, смывает с него пыль. Масло, попавшее в дросселирующую кассету 12 из пеномаслоудерживающую набивку 9, сильно вспенивается.

Проходя через вспененное масло и фильтрующие набивки, воздух очищается от более мелких частиц пыли. Поток воздуха удерживает масло в набивке 9 и кассете 12. Так как масло непрерывно попадает в пеномаслоудерживающие набивки, то излишки его по набивке стекают вниз. Часть масла, стекающего по набивке, достигает отверстий, через которые оно попадает в полость масляной ванны.

Во время прохождения воздуха над отражателем в зоне 2 создается разрежение, вследствие которого масло, стекающее по внутренним стенкам набивок к окнам 5 в эжекторе 19, всасывается и подхватывается потоком воздуха, образуя завесу, достигающую отражателя 15. Через эту завесу проходит воздух, частично унося масло в набивку 9 и кассету 12. Загрязненное масло по мере стенания отстаивается в масляной ванне 16, где пыль выпадает в осадок. Движение масла в набивке и по отражателю, а также работа эжектора обеспечивают циркуляцию масла. Так как режимы работы двигателя изменяются достаточно часто, то изменяются и режимы работы воздушного фильтра.

При этом масло то поднимается до максимального уровня в набивке, то стекает в ванну 16, что обеспечивает дополнительную промывку набивок. Воздух к воздушному фильтру подводится через воздушный канал в капоте, с которым воздушный фильтр соединен гофрированным патрубком. Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом. При очистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине; фильтрующий элемент после промывки надо смочить в масле; перед установкой элемента на место лишнее масло должно с него стечь. Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок, выштампованных на стенке ванны.

Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то излишнее масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра применяют масло, употребляемое для смазывания двигателя. Смазывание фильтрующего элемента и заправку масляной ванны маслом следует проводить, предварительно сняв фильтр с двигателя. Работа двигателя без фильтра или с фильтром без масла недопустима. Следует помнить, что срок службы двигателя ЗИЛ-131 в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра и от своевременной его очистки и заправки.

Система выпуска газов состоит из двух расположенных с обеих сторон двигателя выпускных газопроводов, которые объединяют каждый по четыре цилиндра; газопроводы имеют присоединительные фланцы. Приемные трубы идут от каждого газопровода к общему глушителю, закрепленному под рамой автомобиля. При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы крепежные хомуты приемных труб глушителя были плотно затянуты, а глушитель надежно закреплен на раме.

Конструкция системы выпуска газов позволяет устанавливать комплект оборудования для специальной обработки автомобиля. Это оборудование комплектуется согласно соответствующей инструкции.

Источник: https://autotextrans.ru/zil_131_toplivnaya_sistema.html

Переносим воздушный фильтр за кабину ЗИЛ-130-431410

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Операции технического обслуживания через каждые 125 часов работы.

Выполняются все предыдущие операции технического обслуживания и следующее. Проверка уровня и состояние масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Ослабьте две гайки и снимите поддон воздухоочистителя. Проверьте уровень масла в поддоне,  который должен быть выше кольцевого пояска, если необходимо долейте масло при наличии грязи в масле и воды замените его.

НЕ переполняйте поддон маслом выше кольцевого пояска,  поскольку это может привести к попаданию масла в камеры сгорания дизеля.

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, заменавоздушный фильтр

Переносим воздушный фильтр за кабину ЗИЛ-130-431410

На ЗИЛ-130-431410 с двигателем д-240 очень шумно в кабине, когда фильтр стоит под капотом машины. С таким шумом невозможно говорить по телефону, ни чего не слышно, и разговаривать тоже. Поэтому я перенес воздушный фильтр за кабину автомобиля ЗИЛ-130-431410. Для того чтобы перенести фильтр нам понадобится:

  • Уголок 50х50х15 (для крепления фильтра)
  • Гофрированный шланг  2 метра длиной
  • Хомуты (для крепления шланга)
  • Два патрубка переходника
  • Эл дрель (сверла)
  • Болты для крепления
  • Стяжка для крепления трубы сверху кабины
  • Пластиковая труба 1,7 метра

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, заменакрепление воздушного фильтра

Здесь ни чего сложного нет. Идем по шагам нашей переделки.

Шаг 1 Делаем крепление фильтра. Фильтр мы будем размещать в задней правой стороне кабины. Крепить будем к раме с помощью уголка. Берем наш фильтр, подставляем его к раме в заде кабины и берем наш уголок для крепления, фиксируем примерно, как будет стоять. Можно попросить кого-нибудь отметить отверстия для крепления уголка, так как отверстий в раме,  очень много. Размечаем, сверли, крепим.

Шаг 2 Пластиковая труба. Я взял трубу из под рулона линолеума.  Такую трубу  легко найти в магазинах,  в которых продают линолеум, они их выбрасывают.

Трубу нам нужно закрепить  в верхней части кабины автомобиля стяжкой. А в низу она вставляется в воздушный фильтр. Сверлим в кабине 2 отверстия под стяжку. Ставим трубу и крепим к кабине.

Читайте также:  Фонари на Шевроле Круз: как снять и тюнинг

Под гайки поставьте резиновые шайбы, для герметичности кабины.

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, заменасоединение гофрошланга

Шаг 3 Фильтр закреплен, труба для забора воздуха выведена к верху кабины, осталось провести наш гофрированный шланг от фильтра к двигателю через низ кабины. Берем патрубок- переходник крепим на фильтр и вставляем наш гофрошланг.

С другой стороны крепим переходник к двигателю и вставляем шланг в переходник.  Все перенос фильтра мы сделали. Ездите, наслаждайтесь тишиной в кабине. Теперь можно спокойно говорить по телефону, разговаривать, слушать музыку.

Источник: https://zil-130-431410.ru/perenosim-vozdushnyj-filtr-za-kabinu-zil-130-431410/

Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130 (стр. 6 из 13)

Насос (рис. 20) состоит из трех основных частей! корпуса, головки и крышки. В корпусе на оси размещен двуплечий рычаг с возвратной пружиной и рычаг ручной подкачки. Между корпусом и головкой насоса закреплена диафрагма, собранная на штоке, имеющем две тарелки. Двуплечий рычаг воздействует на шток через текстолитовую упорную шайбу. Под диафрагмой установлена нагнетательная пружина.

В головке насоса расположены два впускных и один выпускной клапаны. Клапаны имеют направляющий стержень, резиновую шайбу и пружину. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый фильтр.

Топливный насос диафрагменного типа приводится в действие непосредственно от эксцентрика распределительного вала .

При набегании эксцентрика или штанги на наружный конец двуплечего рычага внутренний конец его, перемещаясь, прогибает диафрагму вниз и над ней создается разрежение (см. рис. 20, а).

Под действием создавшегося разрежения топливо из бака поступает по трубопроводу к впускному отверстию насоса и проходит через сетчатый фильтр к впускным клапанам, при этом нагнетательная пружина насоса сжимается.

Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двуплечего рычага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и в камере над ней создается давление. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан в выпускной канал и затем по трубке в поплавковую камеру карбюратора (см. рис. 20, б).

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Для уменьшения пульсации топлива над нагнетательным клапаном имеется воздушная камера.

При работе насоса в этой камере создается давление, благодаря которому топливо подается к карбюратору равномерно.

Производительность топливного насоса рассчитана на работу с максимальным расходом топлива, однако в действительности количество подаваемого топлива должно быть меньше производительности насоса.

При заполненной поплавковой камере игольчатый клапан закрывает отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от насоса к карбюратору, создается давление, которое распространяется в полость над диафрагмой.

В этом случае диафрагма насоса остается в нижнем положении, так как нагнетательная пружина не может преодолеть создавшееся давление, и двуплечий рычаг под действием эксцентрика и возвратной пружины качается вхолостую.

Для заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе служит рычаг ручной подкачки, расположенный сбоку корпуса насоса. Рычаг имеет валик со срезанной частью и возвратную пружину.

В отжатом положении срез валика находится над коромыслом и не воздействует на него.

При перемещении рычага ручной подкачки валик краями вырезанной части надавливает на внутренний конец двуплечего рычага и перемещает диафрагму вниз.

Рычагом ручной подкачки можно пользоваться тогда, когда эксцентрик освободил наружный конец двуплечего рычага .

Топливные фильтры и отстойники. Топливо, поступающее к жиклерам карбюратора, не должно иметь механических примесей и воды, так как примеси засоряют отверстия жиклеров, а замерзшая в зимнее время вода явится причиной прекращения подачи топлива.

Для очистки топлива в системе питания двигателя предусмотрена установка фильтров и отстойников. Сетчатые фильтры устанавливают в заливных горловинах топливных баков, в корпусе диафрагменного насоса и во входных штуцерах поплавковой камеры карбюратора.

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

На грузовых автомобилях в систему питания дополнительно включены по два фильтра-отстойника. Один из фильтров-отстойников грубой очистки устанавливают у топливного бака. Этот фильтр (рис. 21, а) состоит из крышки и съемного корпуса.

Внутри корпуса на стойках расположен фильтрующий элемент из набора тонких фильтрующих пластин, имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм, поэтому между пластинами остается щель шириной 0,05 мм. Топливо из бака поступает через входное отверстие в отстойник фильтра.

Так как отстойник имеет больший объем, чем топливопровод, скорость поступающего топлива резко снижается, что приводит к осаждению механических примесей и воды.

Топливо, проходя через щели фильтрующего элемента, дополнительно очищается от механических примесей, которые оседают на фильтрующем элементе.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 21, б) устанавливают перед карбюратором. Он состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента с пружиной и зажимом стакана. Фильтрующий элемент может быть выполнен керамическим или из мелкой сетки, свернутой в виде рулона.

Топливо, подаваемое диафрагменным насосом, поступает в стакан-отстойник. Часть механических примесей выпадает в виде осадка в стакане-отстойнике, а остальные примеси задерживаются на поверхности фильтрующего элемента.

Фильтр грубой очистки топлива установлен у топливного бака и предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливо подкачивающий насос. Состоит он из корпуса, отстойника, крышки с подводящими штуцерами, сетчатого фильтрующего элемента, сливной пробки и пробки выпуска воздуха из системы.

Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для очистки топлива от мелких частиц. Он состоит из двух колпаков, крышки и двух фильтрующих элементов.

В нижней части каждого колпака ввернута сливная пробка. Сменный фильтрующий элемент изготовлен из бумаги.

В крышке фильтра имеется сливной клапан, через который сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.

Воздушный фильтр.  Автомобиль зачастую эксплуатируется в условиях сильного запыления воздуха. Пыль, попадая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, вызывает ускоренный износ как цилиндров, так и поршневых колец. Очистка воздуха, поступающего для приготовления горючей смеси, осуществляется в воздушном фильтре.

На автомобиле ЗИЛ-130 применяют воздушные фильтры инерционно-масляного типа. Фильтр (рис. 22) состоит из корпуса масляной ванны, крышки с патрубком, фильтрующего элемента, изготовленного из металлической сетки или капронового волокна, стяжного винта с барашковой гайкой.

Воздух под действием разрежения, создаваемого работающим двигателем, через патрубок попадает во входную кольцевую щель и, двигаясь по ней вниз, ударяется о масло, к которому прилипают крупные частицы пыли.

При дальнейшем движении воздух подхватывает частицы масла и смачивает им фильтрующий элемент. Масло, стекающее с фильтрующего элемента, смывает частицы пыли, осевшие на отражателе.

Воздух, проходя через фильтрующий элемент, полностью очищается от механических примесей и по центральному патрубку поступает в смесительную камеру карбюратора.

Фильтр устанавливают при помощи переходного патрубка непосредственно на карбюраторе и соединяют с карбюратором при помощи воздушного патрубка.

Топливный бак. Для хранения запаса топлива, необходимого для работы автомобиля, установлен топливный бак. Он состоит из двух половинок, штампованных из листовой стали и соединенных сваркой. Внутри бака, для увеличения жесткости и уменьшения ударов топлива при его перемещении, установлены перегородки.

Бак имеет заливную горловину с пробкой, в которой размещены два клапана, действие которых подобно действию паровоздушных ‘клапанов пробки горловины радиатора. Паровой клапан предотвращает потерю топлива при его испарении, а воздушный — препятствует возникновению разрежения в баке при расходовании топлива.

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Топливный бак дизельного автомобиля аналогичен по своему устройству топливному баку автомобиля, работающего на бензине, но в пробке его нет клапанов. Для предупреждения разрежения в, баке при выработке топлива, из него в верхней части установлена трубка, сообщающая внутреннюю полость бака с атмосферой.

Сверху бака установлен датчик указателя уровня топлива и штуцер с краном и заборной трубкой. Заборная трубка внизу заканчивается сетчатым фильтром. В нижней части бака имеется сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

Читайте также:  Салонный фильтр Мазда 6: где находится и как заменить

Вместимость топливного бака автомобиля следующая: ЗиЛ-130—170 л.

Впускные трубопроводы. Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам двигателя осуществляется через впускной трубопровод.

Впускной трубопровод двигателя ЗИЛ-130 отлит из алюминиевого сплава и закреплен к головкам правого и левого рядов цилиндров. Впускной трубопровод имеет сложную систему каналов, по которым горючая смесь подводится к цилиндрам. Между впускными каналами впускного трубопровода имеется пространство, сообщенное с полостью охлаждения головок цилиндров.

Для уплотнения мест соединения между впускным трубопроводом и головками цилиндров устанавливают прокладки.

Выпускные трубопроводы. Они служат для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, выполнены отдельно и прикреплены с наружной сторон головок цилиндров.

Для уменьшения сопротивления проходу горючей смеси и отработавших газов каналы впускных и выпускных трубопроводов изготовляют более короткими и с плавными переходами. Уплотняют выпускные трубопроводы при помощи металлоасбестовых прокладок, а крепят их на шпильках с гайками.

Подогрев горючей смеси. Процесс приготовления горючей смеси не заканчивается в смесительной камере карбюратора, а продолжается во впускном трубопроводе и цилиндрах двигателя.

Для лучшего испарения топлива во время работы двигателя впускной трубопровод подогревается. Подогрев впускного трубопровода особенно необходим при эксплуатации автомобиля в холодное время и в момент пуска его двигателя.

Однако чрезмерный подогрев горючей смеси нежелателен, так как при этом объем смеси увеличивается, а весовое наполнение цилиндров уменьшается.

Источник: https://mirznanii.com/a/220345-6/ustroystvo-i-printsip-raboty-avtomobilya-zil-130-6

Замена воздушного фильтра на Зил 130

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Каждый затраченный литр дизельного топлива потребляет около 40-50 куб. метров воздуха. В год двигатель получает охлаждение в размере 50-60 тыс кубических метров. Простой бумажный фильтрующий элемент, выполненный на синтетическом материале, не справится с такими нагрузками потока. А учитывая дату проектирования ЗИЛа – начало семидесятых годов, строение системы охлаждения выполнено совершенно другим способом, в сравнении с современными автомобилями.

Какие тонкости связаны с обслуживанием автомобиля (например, масляный бункер в цилиндре, периодичность очистки), как поддерживать работу компрессора и держать высокий двигателя ЗИЛа рассмотрим подробнее ниже.

Когда менять?

Воздух насыщает кислородом топливную смесь в камере сгорания автомобиля. Без воздуха – невозможно воспламенение смеси и движения поршней в результате полученной энергии. В этом отличие автомобиля ЗИЛ от других моделей – двигатель на нем бензиновый, дизельный двигатель не воспламеняет топливную смесь потоком воздуха.

Большие усилия в работе двигателя требуют больший поток воздуха. Забор потока для двигателя происходит не в передней радиаторной решетке, а в воздушных щелях автомобиля, расположенных по бокам капота. Каналы для очистки воздушного потока проходят под лобовым стеклом и направляются к воздушному элементу очистки. Задача устройства – провести очистку воздуха для охлаждения двигателя.

Автомобиль снабжен не бумажным (картонным, синтетическим) фильтром. Очистка выполняется инерционно-масляным способом. Поменять своими руками воздушный фильтр двигателя на ЗИЛ 5301 или 130, 131 – возможно, при условии выполнения разбора всего фильтрующего механизма очистки.

Особенности расположения и очистки масляного элемента:

  • система масляной очистки состоит из фильтрующего элемента, цилиндра, по диаметру выполненного из металлических или капроновых нитей;
  • внизу цилиндра, расположена масляная ванна;
  • при нагнетании потока воздуха через желоб цилиндра, воздух попадает в нагретую масляную ванну;
  • далее при вращении цилиндра, воздух захватывает масло и попадает на стенки цилиндра вместе с частицами пыли, листьев и т.д. Фильтрованный воздух поступает в двигатель для охлаждения. Пыль, песок и другие отфильтрованные элементы остаются на стенке цилиндра.

Минусы: двигатель автомобиля получает воздух при таком способе с высоким содержанием пыли. Процент попадания частиц составляет около 5-10%. Это очень много, в отличие от сухих съемных элементов, где уровень фильтрации выше 99,5%.

Признаки необходимости замены: для инерционно-масляного элемента нужно делать периодическую очистку. Это трудоемкий и затратный процесс должен выполняться каждые 20-30 тыс км (т.е.

очистка ВФ автомобиля еще чаще по пробегу в сравнении со съемными фильтрами, установленными на современном двигателе).

Масляный элемент, используемый для очистки двигателя, практически нигде не устанавливается.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ЗИЛ 130 и 131

Сходства фильтрации воздуха на ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131 практически идентичны, за исключением того, что автомобиль ЗИЛ 131 является армейским тягачом и бортовым грузовиком.

Расположение воздушного фильтра может незначительно отличаться от гражданской версии грузовика.

Особенности расположения фильтрующего элемента воздуха в гражданской и военной версиях под капотом не отличаются. В военной версии забор потока воздуха может быть дополнительно защищен от попадания воды. В остальном – это практически два идентичных двигателя, с серийными заводскими агрегатами и узлами. Т.е. процесс замены масляного фильтра в автомобиле ЗИЛ 130 и 131 одинаковы.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для инерционно-масляного устройства? При правильной эксплуатации и своевременной очистки масляный элемент стабильно работает, как и двигатель.

Воздушный фильтр ЗИЛ: где находится, замена

Основная задача водителя автомобиля:

  • выполнять своевременную очистку масляной ванны;
  • проводить очистку элемента – очищать налипшую пыль и пыльцу на стенках цилиндра;
  • следить за уровнем масляной ванны.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра на ЗИЛ 130 должна быть проведена только при поломке детали цилиндра (дросселирующей кассеты, масляной ванны и т.д.).

Пошаговая инструкция замены:

  • откручиваем винт, расположенный по центру;
  • сливаем грязное масло;
  • промываем масляную ванну;
  • тщательно смачиваем стенки цилиндра и дросселирующую кассету;
  • очищаем стенки внутри керосином или бензином;
  • заливаем в ванну новое масло;
  • подсоединяем снятые патрубки.

Замена воздушного фильтра ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301 использует съемный элемент, не нужно заправлять маслом и выполнять очистку керосином или бензином.

Оценить уровень загрязнения возможно двумя способами:

  • приобрести датчик загрязненности;
  • визуально проверить стенки цилиндра – большое количество пыли, опавшей листвы и насекомых.

Особенности выбора и процесса замены воздушного фильтра: постоянная и своевременная замена уменьшает износ двигателя на 25%, для модели «Бычок» подойдут оригинальные фильтры ФВ-5301. Такая модель подходит только для грузовиков марки ЗИЛ, остальная техника – экскаваторы, погрузчики и другая специализированная техника.

Сходства и различия ЗИЛ 5301 и 130

Модель 5301 использует очистку воздуха через плотно расположенные, параллельно друг другу, нити, создающие плотную поверхность для фильтрации пыли. Условия эксплуатации – рекомендуется к замене вследствие износа.

Модель 130 использует инерционно-масляный тип, пыль прилипает к стенкам фильтра через прохождение нагретого масла. Условие эксплуатации – многоразовое, с обязательной очисткой.

Периодичность замены

Как часто требуется замена элемента для ЗИЛ 130 и 131?

  • рекомендуемый пробег до 30 тыс км, если эксплуатация автомобиля выполняется на грунтовых дорогах – до 20 тыс км пробега;
  • замена воздушного элемента для автомобиля 5301 выполняется на отметке пробега 50-60 тыс км.

Важный момент: Степень загрязнения элемента в автомобиле можно визуально определить по количеству пыли и листвы в масляной ванне – необходимо ее промыть и заменить. В модели 5301 – по количеству осевшей пыли на блоке воздушного цилиндра.

Последствия несвоевременной замены

Инерционный масляный элемент — это вчерашняя технология очистки воздушного потока двигателя. Соответственно, за очисткой и состоянием цилиндра нужно следить очень внимательно, поскольку на выходе получается очень высокий процент неочищенного воздуха.

При попадании в бензиновый двигатель пыли и грязи высокий риск последующей разборки всей поршневой группы. Даже в незначительных количествах, загрязнение двигателя автомобиля уменьшает моторесурс минимум на 20% (при заводском установленном пробеге 800 тыс км). Т.е. 140 тыс км могут быть списаны с эксплуатации автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-na-zil-130.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector