Цепь грм на ваз 2107: замена своими руками

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

В случае с ВАЗ 2107 – это цепь. Преимущества цепи перед ремнем ГРМ: надежность, большой срок службы, очень низкая вероятность разрыва. К недостаткам цепи можно отнести лишь шумность и неудобства при ее замене.

Основные неисправности цепи

По мере эксплуатации цепь газораспределительного механизма растягивается и наступает момент, когда не помогает даже ее натяжка.

К тому же растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного, коленчатого вала и шестерни масляного насоса. Поэтому в случае, когда операция по натяжке цепи произведена, а шум остается, но вы уверены, что с натяжителем все в порядке, цепь стоит заменить.

Стоимость работ и деталей

  • Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.
  • Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.
  • При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Открутить  гайки натяжителя цепи и снять его.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Успокоитель цепи

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;
  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;
  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

Итог

По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.

Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-cepi-grm-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками, карбюратор, инжектор, фото, видео

На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.

Основное преимущество цепи

Основным преимуществом цепи является длительный срок службы. К тому же ее порыв – явление очень редкое, поэтому цепной привод является очень надежным. Но со временем и такой тип привода требует замены.

  • Во время эксплуатации авто цепь привода ГРМ постепенно вытягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.
  • В итоге у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающиеся нарушением работы двигателя.
  • Сильно растянутая цепь может привести к ухудшению пуска силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличением расхода топлива.
  • Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  • Причем все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе – послабленная цепь при движении будет ударяться о близко расположенные элементы.

Именно увеличение шумности работы мотора и является первым признаком проблем с приводом ГРМ. При его проявлении следует сразу проверить состояние цепи.

Причины, по которым требуется замена

  1. Основной причиной в надобности замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 является сильная растяжка цепи.
  2. Если при проверке натяжения наблюдается сильный ее прогиб, особенно если пробег авто уже значительный, то скорее всего цепь растянулась настолько, что ее натяжка устранить проблему уже не сможет.

  3. Конечно, виной сильного послабления цепи может стать и ее натяжитель, но в данном случае мы будем рассматривать именно критическое растяжение элемента, и надобность его замены.
  4. Что касается натяжителя, то более подробно о нем можно почитать здесь.

  5. Также при обнаружении на звеньях привода сколов, следов сильного износа, желательно выполнить замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что послужило причиной появления тех же сколов.

  6. В целом же, чтобы по максимуму отсрочить надобность в замене цепного привода на ВАЗ-2107 достаточно лишь периодически проводить контроль состояния и натяжения цепи и при обнаружении каких-либо дефектов устранять их причину.

Необходимый инструмент и приспособления

  • Работы по замене хоть и не особо сложные, но требуют снятия с авто достаточного количества элементов.
  • Инструменты, которые понадобятся практически все обычные и найдутся в любом гараже.
  • Для проведения работ понадобиться:
  • Ключи рожковые и торцевые (на 10, 13, 14, 17, 19);
  • Специальный ключ для гайки шкива генератора (на 36 или 38);
  • Мощная плоская отвертка;
  • Проволока;
  • Новая цепь;
  • Ветоши;
  • Мелок.

Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому и располагается он внутри двигателя под крышкой привода.

Поэтому для проведения работ по замене потребуются основательные подготовительные работы.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Последовательность работ

  1. Имея все необходимое, можно приступать к работам.
  2. На карбюраторном автомобиле.
  3. Далее разберем, как производится замена цепного привода на ВАЗ-2107, с карбюраторной системой питания.

  4. ВАЗ-2107 устанавливается на ровную площадку или в гараж, и обездвиживается при помощи противооткатных опор и ручника.
  5. Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, желательно снять радиаторную решетку, слить жидкость и демонтировать сам радиатор.

Можно этого и не делать, но удобство выполнения работ при этом значительно ухудшится. Если имеется защита поддона – ее тоже придется демонтировать.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Затем послабляется и снимается ремень привода генератора. Далее потребуется демонтаж приводного шкива помпы.

Также с двигателя демонтируется клапанная крышка, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Далее производится установка всех регулировочных меток. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал, пока не совпадут метки на звездочке распредвала с отливом на головке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

При этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с нижней из трех нанесенных меток на крышке привода. Нужная метка является самой длинной.

  • Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  • После этого специальным ключом отворачивается гайка крепления шкива коленчатого вала, и этот шкив снимается.
  • Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  • Также отворачивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув лепестки стопорной шайбы этого болта отверткой.
  • Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими рукамиЦепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Чтобы легко отвернуть этот болт, коробку передач нужно установить на 4 передачу. Перед снятием звездочки нужно еще раз проверить совпадение меток. Сняв звездочку цепь лучше держать натянутой. Для этого из проволоки делается крючок и цепь им подвешивается.

Далее с двигателя демонтируется натяжитель.

Более подробно об этом читайте здесь.

После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого нужно отвернуть три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты ее крепления в передней части мотора.

  1. Аккуратно поддев ее отверткой, отделяем ее от картера и снимаем, после чего появиться доступ к ко всем звездочкам, которые приводит в движение цепь.
  2. Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  3. Перед снятием остальных звездочек желательно нанести метки на них и картер, что позволит при сборке не нарушить их положение.
  4. Ключом на 17 отворачивается болт крепления звездочки вала вспомогательных агрегатов, после чего она снимается.
  5. Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  6. Затем тем же ключом отворачивается болт крепления башмака натяжителя, после чего он извлекается.

Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала нужно будет открутить ограничительный палец, установленный внизу. После этого появится возможность полного извлечения цепи.

Установка новой цепи и сборка производятся в полной обратной последовательности. При этом нужно внимательно следить за совпадением всех меток.

  • Особенно это касается звездочки вала вспомогательных агрегатов, если нарушить его положение, после сборки понадобится устанавливать зажигание.
  • После окончательной сборки нужно будет провести натяжку цепи, а также сверку совпадения всех меток путем проворота коленчатого вала несколько раз, до следующего совпадения меток.
  • Особенности замены на инжекторном двигателе.
Читайте также:  Какой электросамокат лучше купить взрослому?

Это описана последовательность замены на карбюраторном авто. Но последние версии ВАЗ-2107 уже шли с инжекторной системой питания.

Однако разницы в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от карбюраторной за исключением надобности снятия датчика положения коленчатого вала в процессе подготовительных работ.

Итог

  1. Как видно, вся сложность работ по замене цепи привода ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в надобности снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения меток.
  2. И все же данную операцию выполнить самостоятельно вполне возможно, главное быть внимательным.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/948-zamena-cepi-grm-model-2107.html

Замена цепи lada 2107 (ваз 2107)

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 происходит постепенное растяжение цепи. Для того чтобы снизить шум при растяжении, используется натяжка, но с течением времени и износа она перестает помогать, и от шума уже не получается избавиться. Если это произошло, значит пора задуматься о ремонте.

Растянутая цепь на автомобиле ВАЗ-2107 приводит к тому, что «съедаются» зубья шестерней, как распределительного, так и коленчатого валов, а это ведет к замене всех деталей привода ГРМ.

Поэтому, если ресурс автомобиля уже превышает норму, а при работе мотора слышаться посторонние звуки, то незамедлительно нужно осуществить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Замена цепи быстрым способом

Прежде чем менять изделие, необходимо приобрести новую деталь. Стоимость нового изделия варьируется в пределах от 400 до 600 рублей.

Механизм газораспределения на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор одинаковый, поэтому процесс замены будет уместен для обоих видов двигателей.

Для начала рассмотрим быстрый способ замены цепи, который является ненадежным и неправильным. Если вы осуществляете замену таким способом, то знайте, что это неправильно.

Данный способ замены подходит в случае, когда цепь порвалась в дороге, и требуется быстро осуществить ее замену, чтобы доехать домой.

Принцип замены заключается в демонтаже только крышки блока клапанов. Рассоединяется новая цепь. Демонтируется старая цепь, для чего рассоединяются ее звенья, после чего к одному ее концу подсоединяется конец новой цепи.

Далее ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока старая цепь не протянет за собой новую и не выйдет полностью из двигателя. Когда это произойдет, отсоединяем старую цепь, и соединяем между собой два конца новой.

При таком способе замены удается поменять только цепь, а звездочки и башмак натяжителя и успокоитель, заменить не удастся.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Замена цепи ГРМ

Теперь рассмотрим, как осуществить замену изделия правильным и надежным способом. Для начала потребуется убедиться в наличии основных инструментов. Снятие заключается в следующих действиях:

  1. Чтобы обеспечить доступ к механизму ГРМ, необходимо снять решетку радиатора, вентилятор, а также радиатор и крышку блока цилиндров.
  2. Необходимо провернуть коленвал до того момента, пока метки на шестерне распредвала не совпадут с отливом на его крышке(на фото выше).
  3. Далее нужно ослабить крепление генератора и снять ремень, шкив помпы и выкрутить натяжитель цепи.
  4. После этого включаем 3 или 4 передачу, и выжимаем ручник. Не до конца вывинчивается болт крепления звездочки распредвала, предварительно отогнув шайбу.
    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  5. Теперь нужно снять переднюю крышку двигателя. Откручиваем 9 гаек расположенных на крышке, и 3 болта снизу. У нас появился доступ к нижним шестерням ГРМ.
  6. Вывинчиваем гайку башмака натяжителя, достаем его, и если он износился — покупаем новый.
  7. Рекомендуем заодно открутить два болта и снять для диагностики успокоитель цепи. И если надо — поменять его на новый.
  8. Отгибается стопорная шайба крепления звездочки привода трамблера и масляного насоса, после чего откручиваем ее, а затем вынимаем.
    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  9. Далее вывинчивается ограничительный болт шестерни коленвала, после чего цепь освобождается.
    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  10. Теперь полностью откручиваем шестерню распредвала, достаем ее, снимаем с нее цепь, и теперь уже достаем цепь из двигателя.

На этом процесс снятия цепи закончен. Теперь берем новые детали и начинаем установку:

  1. Проверяем, совпадает ли шпонка шестерни коленвала с необходимой отметкой, как показано ниже. Если отметки не будут совпадать, потребуется вращать коленвал, пока они не совпадут(фото ниже).
    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  2. Теперь устанавливаем цепь ГРМ. Первоначально надеваем ее на шестеренку коленвала и закручиваем ограничительный болт.
  3. Устанавливаем на свои места успокоитель и башмак натяжителя.
  4. Надев цепь на среднюю звездочку, требуется ее прикрутить и зафиксировать стопором.
    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  5. Используя проволоку, необходимо захватить изделие и протянуть вверх, к распредвалу и подвязать ее или чем-нибудь зафиксировать.
    Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками
  6. После этого цепь надеваем на звездочку распредвала. Но это нужно сделать так, чтобы шестерня оказалась в том же положении, в котором мы ее сняли с вала, т.е. метка на ней должна совпасть с выступом на постели распредвала. После чего последняя устанавливается на место, прикручивается и стопорится.
  7. Далее вкручиваем предварительно заряженный натяжитель и активируем его.
  8. Перед установкой передней крышки нужно убедиться в правильности установки ГРМ по меткам. Поэтому ключем на 22 проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и совмещаем шпонку с отливом. Одновременно можно произвести натяжение цепи. После сверяем метки на верхней звездочке. Если все совпало, значит ГРМ установлен по меткам. Если не совпали, значит ищем и исправляем ошибку. На этом этап установки завершен, продолжаем сборку.
  9. Ставим и прикручиваем переднюю крышку двигателя(рекомендуем перед этим поменять в ней сальник коленвала). Не забудьте установить новую прокладку или воспользоваться герметиком.
  10. Далее устанавливаем все остальные снятые детали и механизмы, и не забываем отрегулировать зажигание, так как мы снимали звезду привода трамблера.

В завершении следует отметить, что ремонту устройство цепного механизма не подлежит, поэтому требуется его замена. Все газораспределительные механизмы классических моделей ВАЗ практически одинаковы, и их замену реально выполнить у себя в гараже.

На легковых автомобилях ВАЗ-классика газораспределительный механизм (ГРМ) двигателей имеет два вида передачи — цепную и ременную. Ременной передачей оснащается модель двигателя 2105, но преимущественно на моторах Волжского автозавода в качестве привода распределительного вала применяется цепь. Цепной привод есть у моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) 2101, 2103, 2106. 21213.

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал.

Вращающийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, посредством которых происходит наполнение цилиндров топливной смесью, и в них происходит рабочий цикл.

Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе или к полной остановке ДВС. Поэтому цепную передачу необходимо поддерживать в исправном состоянии и при необходимости проводить регулировку.

Устройство

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

Натяжитель

Натяжитель цепи играет очень важную роль в газораспределительном механизме — он поддерживает цепь в натянутом состоянии. На классических моделях ВАЗ всего существует три вида натяжителей:

  • Стандартный механический;
  • Автоматический;
  • Гидронатяжитель.

Гидронатяжитель штатно устанавливается на авто Шевроле-Нива и Нива ВАЗ 21214. Но чтобы его поставить на ВАЗ 2107, необходимо переделать ГРМ под «гидравлику», тем более, такое устройство довольно капризное на «Классике».

Стандартный натяжитель состоит из элементов:

  • Цилиндрического корпуса;
  • Двух пружин;
  • Плунжера;
  • Стержня;
  • Сухаря;
  • Колпачковой фиксирующей гайки.

Стандартные натяжители могут быть различных производителей, цена деталей находится в пределах от 250 до 450 рублей, самыми дорогими и надежными считаются детали производства АвтоВАЗ и ТЗА. Но вообще надежность этих натяжителей довольно низкая — они часто выходят из строя.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107 устанавливается вместо штатного. Он обладает большей надежностью, так как в его устройстве нет механического плунжерного механизма с зажимом, доставляющего массу хлопот владельцам классических ВАЗов.

В автоматическом устройстве цепь натягивается реечным плунжером. Выдвижное устройство для натяжки цепи надежно фиксируется и не сжимается под ударной нагрузкой цепи.

Такой тип натяжителей на рынке появился сравнительно недавно, но уже зарекомендовал себя с положительной стороны.

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)? производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки.

Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства — на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра.

Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

Замена

Когда подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 не удается, производится ее замена. Попутно нужно будет поменять башмак натяжителя и успокоитель. Нередко замене подлежит и комплект всех шестерен (звездочек), но они не так быстро изнашиваются, как другие детали ГРМ.

Перед проведением работ нужно будет купить все необходимые запчасти и приготовить инструменты. Цепь продается в любом автомагазине, торгующем запчастями ВАЗ. Стоимость цепи ГРМ приблизительно 500-800 рублей в зависимости от производителя.

Подозрительно дешевые детали покупать не стоит. И нужно помнить, что количество звеньев может быть разным в зависимости от типа двигателя (для мотора 2106 должно быть 116 звеньев). Если необходимо сменить комплект звездочек, то он обойдется где-то в 600 рублей.

Башмак и успокоитель стоят приблизительно по 100 руб. каждый.

Из инструментов понадобится:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Отвертки;
  • Молоток;
  • Храповичный ключ ВАЗ.

Итак, снятие и установка цепи ГРМ ВАЗ 2107:

  1. Снимаем клапанную крышку;
  2. Прокручиваем ключом храповика коленвал, и устанавливаем распредвал на метку по 4-ому цилиндру;
  3. Расконтриваем болт крепления звездочки распредвала и отворачиваем его;
  4. Снимаем натяжитель, отвернув два болта на 10;
  5. Откручиваем гайку храповика и снимаем шкив коленвала;
  6. Отворачиваем гайки крепления передней крышки двигателя (не забываем, что еще есть снизу три болта), снимаем крышку;
  7. Откручиваем болты крепления успокоителя и снимаем его;
  8. Отворачиваем болт башмака и снимаем башмак;
  9. Если меняется звездочка промвала, то сначала нужно расконтрить болт крепления, а затем его отвернуть. При этом промвал необходимо зафиксировать от проворачивания;
  10. Откручиваем ограничитель цепи (он правее коленвала) и снимаем цепь.
Читайте также:  Читатели спрашивают: Какое Масло Лить В Редуктор Сузуки Гранд Витара?

При сборке важно, чтобы коленчатый и распределительный валы в течение всей работы не прокручивались (есть риск загнуть клапана). Также промежуточный вал необходимо поставить в то же положение, какое было у него до разборки. Если все же промвал поменяет положение, придется переустановить трамблер, чтобы правильно выставить зажигание.

Сборку производим в обратном порядке и обращаем внимание на метки — они должны совпадать. Натяжитель перед установкой следует перезарядить — ослабить колпачковую гайку, утопить плунжер и зажать гайку. Чтобы натянуть цепь (когда все уже собрано), гайку натяжителя ослабляем, плунжер выстреливает и натягивает цепной привод.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-tsepi-lada-2107-vaz-2107.html

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Газораспределительный механизм в двигателе внутреннего сгорания — это важная часть, без работы которого езда невозможна. Именно ГРМ отвечает за подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов, то есть это основа работы ДВС в любом автомобиле.

Движение клапанов, отвечающих за впуск и выпуск смеси, управляется распределительным валом. Он один в 8-клапанных силовых агрегатах и два в 16-клапанных. Распредвалы приводятся в движение с помощью ременного или цепного привода.

От этого же привода работает масляный насос и другие механизмы мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=7FHVpGmOuNc

Если приводное средство будет неисправно или вообще разрушится, есть риск существенной поломки двигателя. Многие моторы после обрыва цепи или ремня ГРМ требуют капитальной переборки и замены многих деталей, что стоит недёшево.

Поэтому за техническим состоянием привода ГРМ нужно следить очень пристально, а в случае неисправностей обязательно менять.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками вполне возможна в силу относительной простоты и ремонтопригодности конструкции.

Возможные неисправности

В семействе автомобилей Волжского автозавода, которые получили названия «классики», привод ГРМ исполнен в цепном варианте.

Ресурс хорошей двухрядной цепи выше любого ремня, к тому же цепь лучше защищена от любых внешних воздействий, находясь внутри блока двигателя.

Моментальное растяжение цепи исключено, к тому же цепь, в отличие от ремня, не проскользнёт при резкой прогазовке двигателя. Обратная сторона: шумность и некоторая громоздкость — не столь бросаются в глаза при эксплуатации ВАЗ-2107.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Схема натяжителя: 1 — звёздочка распредвала; 2 — цепь ГРМ; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода вспомогательных агрегатов; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя; 7 — гидравлический натяжитель цепи; 8 — штуцер масляной магистрали

К сожалению, цепь также не вечна. Она тоже растягивается — только не сразу, а постепенно, в результате выработки металлических пальцев о зубья шестерён.

Признаки того, что цепь растянулась и нужно диагностировать степень её исправности, следующие:

  • посторонний стук и звяканье при работе мотора;
  • сильное растяжение и выработка металла могут привести к нарушению фаз газораспределения, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

Если цепь лишь слегка потянулась, можно компенсировать проседание, увеличив прижим башмаком натяжителя. Когда же предел регулировок исчерпан, помочь может только замена цепи.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Растяжение цепи даже в несколько миллиметров заметен на глаз

Для того, чтобы лучше представлять, когда можно обойтись малой кровью, а когда менять цепь, производитель установил приблизительный ресурс нормальной работы привода ГРМ, которое на «семёрке» составляет 60 тысяч километров. При использовании свыше указанного срока появляется риск не просто растяжения, а перескока зубьев при работе, либо обрыва узла.

Перескок цепи на один-два зубца шестерни ведёт к нарушению фаз газораспределения, что скажется на сбоях в работе даже на холостых оборотах, не говоря уже о работе под нагрузкой.

Обрыв цепи приводит к исчезновению синхронизации между оборотами коленчатого и распределительного валов. В результате поршни по инерции бьют в отрытые вовнутрь цилиндра клапаны, деформируются сами и деформируют их.

Поршни «семёрочного» мотора имеют специальные выточки, защищающие клапаны от загиба. Но если двигатель проходил капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы, поршни вполне могут и не иметь выточек, тогда риск серьёзных повреждений вырастает.

Следите за цепью привода и вовремя меняйте её.

Замена цепи ГРМ

Владельцы ВАЗ-2107 стали наследниками советской школы автомобилестроения. Считалось, что значительная часть ремонтных работ должна быть посильной владельцу транспортного средства.

В двигателе «Жигулей» 7-ой модели почти нет узлов и агрегатов, требующих регулировки с помощью специального оборудования, например, компьютерно-диагностических систем.

Водитель, обладающий навыками пользования ручным инструментом, вполне может осуществить замену ремня ГРМ самостоятельно. Существуют два способа выполнить эту операцию.

Это важно! Система впрыска топлива на ВАЗ 2107 может быть инжекторной и карбюраторной. Она не влияет на процесс замены узла ГРМ. Новая цепь ставится одинаково и на инжекторе, и на карбюраторе.

Быстрый способ

Стоит сразу оговориться, что этот способ не гарантирует длительную исправную работу двигателя. Применяйте его на свой страх и риск! Иногда быстрая замена цепи ГРМ оправдана, ели у вас есть с собой новая деталь, и вы обнаружили критическую неисправность цепи. Ехать дальше опасно.

В этом случае быстрая замена цепи приведёт к меньшему риску, чем продолжение движения со старой. Делается это только для того, чтобы дотянуть до дома или ближайшей станции техобслуживания, где можно будет потратить больше времени для правильной установки передаточного механизма.

Последовательность действий при быстром демонтаже такова:

  1. Открыв капот, нужно снять крышку головки блока цилиндров. Откроется вид на распредвал с ведомой шестернёй.
  2. Извлечь соединительный палец и разъединить приготовленную новую цепь. Ту же операцию необходимо проделать со старой цепью.
  3. Соединить новую цепь к одному из концов старой.
  4. Придерживая и подтягивая свободный конец старой цепи, специальным ключом проворачивать коленвал до тех пор, пока новая цепь не встанет на место старой.
  5. После этого достаточно соединить и заклепать новую цепь. Сделать это будет нелегко, так как её будет натягивать неослабленный башмак натяжителя, до которого нельзя добраться, не сняв крышку двигателя.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Принцип быстрой замены заключается в снятии крышки блока клапанов

Как видно, при быстром способе нет никакой возможности отрегулировать новую цепь, которая с первых минут работы может начать изнашиваться. Поэтому попав в безвыходную ситуацию и применив быструю замену, не поленитесь затем в спокойных условиях сделать всё правильно и чётко.

Быстро и грамотно произвести ремонт топливного насоса поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2106.html

Практичный способ

Вначале необходимо снять детали, которые закрывают доступ к передней части двигателя. Это декоративная решётка радиатора, сам радиатор, из которого нужно аккуратно слить антифриз. После этого порядок действий следующий:

  1. Сверху снимаем крышку блока цилиндров, а со стороны днища — защиту двигателя и брызговик.
  2. Проверните коленвал ключом до тех пор, пока не добьётесь совпадения этого отлива с меткой на шестерне распредвала.Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

    Коленчатый вал необходимо провернуть до совпадения метки на шестерне с отливом

  3. Далее снимите авто с нейтралки и включите самую высокую скорость — 4 или пятую, в зависимости от коробки. Одновременно с этим зафиксируйте колёса ручным тормозом. Нужно отвинтить гайку, фиксирующую шкив коленвала. Лучший вариант — головка с воротком либо же крепкий советский хром-ванадиевый рожковый ключ на 36. Воспользуйтесь трубкой в качестве рычага — усилие страгивания очень большое.Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

    Для того чтобы снять шкив коленвала понадобится накидной или рожковый ключ на 36

  4. Если не получается даже так, попробуйте прокрутить коленвал стартером, уперев трубку, надетую на ключ или вороток в лонжерон.
  5. Дополнительно снимите датчик положения коленвала, ремень генератора. После этого можно приступить к снятию передней крышки. Спереди она держится на 9 гайках и снизу на трёх болтах. Всё откручиваем и снимаем.
  6. Теперь шестерни доступны для снятия. Для этого их нужно расшплинтовать, используя плоскую отвёртку. Звёздочки масляного насоса и распредвала снимаются практически идентично.Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

    Для расшплинтовки подойдёт плоская отвёртка или зубило

  7. Если шкив коленвала «прикипел», попробуйте аккуратно, но сильно стукнуть по нему молотком через проставку. У опытных автовладельцев может отыскаться для этой цели съёмник.
  8. Успокоитель держится на двух болтах. Его нужно снять и обязательно проверить на предмет износа. В случае необходимости также заменить. Для снятия цепи нужно демонтировать башмак и натяжитель. Тогда цепь сильно провиснет и её можно без труда убрать вместе с шестернями.

Это важно! Если двигатель вашего автомобиля не нов либо его ремонт производился давно, при разборке обратите внимание на шестерни ГРМ. Оценить степень изношенности поможет внимательный взгляд на зубья. Старые шестерни шлифуются со временем и даже могут сломаться. В этом случае докупите набор звёздочек ГРМ для автомобилей LADA.

Установка

Первым делом выставьте положение коленвала. Шпонка, фиксирующая звёздочку, должна совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров. Если совпадения нет, коленвал нужно будет принудительно прокрутить. После можно надевать цепь. Порядок следующий:

  1. Сначала звенья накидываются на звёздочку коленвала и фиксируем специальным прижимным болтом.
  2. Прикрутите успокоитель и башмак натяжителя, потом его можно будет отрегулировать.
  3. Наденьте цепь на шестерню масляного насоса. Не забудьте водворить на место шплинт, который предотвратит откручивание крепежа во время работы двигателя.
  4. В последнюю очередь цепь надевается на звёздочку распредвала. Помните, что её положение определяется совпадением меток. Шестерню с надетой цепью насадите на посадочную ось, прикрутите и зашплинтуйте.Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

    Надетую цепь необходимо закрепить болтом

  5. После того, как цепь надета, устанавливайте натяжитель, чтобы действующая на башмак сила не давала цепи провисать.
  6. Самое главное на данном этапе — одновременное совпадение меток на всех парах звёздочка — корпус. Если какая-то из меток отклоняется хотя бы на пару миллиметров, придётся снимать цепь и заново устанавливать шестерни. Чтобы проверить совпадение, снимите машину с ручника и поставьте рычаг коробки передач на нейтраль.
  7. Финальным этапом станет прикручивание передней крышки, закрывающий механизм ГРМ. Если у двигателя большой пробег без ремонта, замените заодно и сальник коленвала, так как он со временем дубеет и начинает пропускать масло. Саму крышку, конечно же, нужно садить на свежую прокладку. Сейчас популярно использование специальных автомобильных термостойких герметиков. Удобство в том, что ими можно заменить прокладку практически любой формы.Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

    Финальным аккордом является прикручивание крышки

  8. Когда двигатель полностью собран, можно приступать к постановке на место всех ранее снятых частей — защиты двигателя, радиатора, вентилятора и всего остального.

Видео: замена цепи и звёздочек на ВАЗ 2107

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

Читайте также:  Популярный вопрос: Где Находится Блок Комфорта Шкода Октавия А5?

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной.

Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью.

Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

Инструкция по настройке системы зажигания в автомобиле ВАЗ 2107 представлена в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/instruktsiya-po-nastroyke-sistemyi-zazhiganiya-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими руками

Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль.

Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить.

Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-tsepi-grm-na-vaz-2107.html

Как производится замена цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими рукамиСо временем цепь ГРМ в ВАЗ-2107 вытягивается – увеличивается расстояние между звеньями. Поэтому удлинение детали нужно регулировать, периодически сверяя степень ее натяжения. Специалисты рекомендуют руководствоваться фазами.

Если метка звездочки механизма, распределяющего газ, совпадает с меткой конструкции подшипника, и при этом значение на шкиве коленвала автомобиля показывает ниже значения на передней крышке мотора на 10 мм, тогда требуется сменить цепь ГРМ собственными руками. Также эта процедура рекомендована если на втулках есть сколы, а на щетках присутствуют трещины.

Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ

Если на ВАЗ-2107 установлен инжектор, при удлиненной детали ГРМ из-за превышения обычного расстояния между звеньями деталь функционирует на холостом ходу неровно. Почему так происходит? Если должное натяжение отсутствует, каждое звено изнашивается по-разному. В одних случаях отламывается успокоитель, может пострадать состояние ограничительного пальца или уголка башмака.

Когда цепь перескакивает хотя бы на пару зубьев, мотор ВАЗ-2107 глохнет или полностью выходит из строя. Стоит мотор слишком дорого чтобы им можно было пожертвовать. Поэтому дабы предотвратить негативные последствия, автомеханики советуют тщательно, как можно чаще проверять и контролировать натяжение детали ГРМ. Если башмак натяжителя износился, его нужно заменить.

Перед тем как приступить к ремонту своими руками, осмотрите цепь ГРМ:

  1. Идеальное состояние новой детали – когда закалены втулки и звенья. Если металл сырой, такую запчасть лучше отложить.
  2. Также проверьте натяжение, если прогиб близится к 7-10 мм, можно считать деталь ГРМ в ВАЗ-2107 пригодной для установки.

Замена сцепления на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют присмотреться в автомагазине к продукции фирмы Sachs – цепь ГРМ этого производителя может прослужить дольше.

Как заменить цепь ГРМ своими руками: быстрый вариант

Опытные автолюбители знакомы сразу с двумя вариантами замены цепи ГРМ на свой ВАЗ-2107 и используют наиболее подходящий. Первый способ является быстрым, но вместе с тем считается ненадежным и неправильным.

Начинают замену детали ГРМ с демонтажа старой детали – снимите клапанную крышку. Чтобы это сделать, рассоедините звенья цепи, зафиксированной на моторе. То же самое проделайте с новым образцом. Теперь совместите обе цепи.

С помощью изогнутого стартера прокрутите через двигатель новую деталь ГРМ до полного вращения всех звеньев, затяните. Звездочку, отмеченную снизу, как и башмак натяжителя, заменить не получится.

Правильная пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ ВАЗ-2107

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими рукамиПошаговая инструкция по замене детали с учетом правильной технологии состоит из таких этапов:

  1. Демонтируйте щит, размещенный спереди.
  2. Снимите радиатор.
  3. Избавьтесь от других компонентов конструкции, которые препятствуют свободному доступу к цепи ГРМ.
  4. Подготовьте необходимые инструменты: ключи разной величины, тиски, карандаш или мелок, металлическую линейку.
  5. Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, подставив под шланг слива емкость на 5 л.
  6. Извлеките крышку капота.
  7. Своими руками ослабьте и снимите с мотора ремня генератора ВАЗ-2107 крышку ГБЦ.
  8. Осуществите замену старого натяжителя на новый. Для этого соедините разметку, сделанную на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Отвинтите гайку и снимите шкив.
  9. Демонтируйте радиаторное устройство.
  10. Отогнув шайбу штопорного типа, выкрутите и извлеките с распределительного вала звездочку.
  11. Принимаясь за демонтаж щита, который находится в передней части мотора, учитывайте откручивание сразу 3-х болтов, находящихся снизу, они как раз фиксируют поддон. Когда крышка отложена в сторону, пометьте положение звездочки дополнительных компонентов конструкции. Такой простой ход исключает серьезную регулировку зажигания, что предстоит выполнить после установки новой цепи ВАЗ-2107.
  12. Поменяйте на новые старые звездочки, башмак натяжителя и верните все составляющие на прежнее место, следуя обратному порядку действий этой инструкции по замене цепи ГРВ.

Некоторые новички выпускают из внимания метки, но такие эксперименты заканчиваются плачевно. Так называемым побочным эффектом является совпадение поршня с клапанами, в итоге требуется провести капитальный ремонт двигателя.

Стоимость замены цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: замена своими рукамиСтоимость замены цепи ГРМ включает, прежде всего, стоимость самого компонента. Если ее заменяют комплексно, вместе с другими деталями – звездочкой, натяжителем, успокоителем, в денежном эквиваленте выходит 1 800 рублей.

По какой цене можно купить качественные детали?

  1. Цепь варьируется от 350 до 600 рублей.
  2. Звезды, которые устанавливают на коленчатый вал, распределительный вал, а также масляный насос, всего обходятся в 400 рублей.
  3. Башмак натяжителя, успокоитель механизма, оснащенный резиновой прокладкой, достигает 100 рублей.
  4. Если башмак усовершенствован (на подшипнике звезда), цена близка к 1 400 рублям.
  5. Успокоитель цепи потребует трат размером 80 рублей.

Как поменять сальник редуктора заднего моста ВАЗ-2107

Когда покупаете в автомагазине цепь ГРМ для ВАЗ-2107, обратите внимание на состояние заклепок – в идеале абсолютно все они должны быть сплющенной формы, только такие компоненты гарантируют, что не выскочит штифт и целой останется цель. Даже если натяжитель стоит недешево, экономить не стоит – модель со звездочкой на подшипнике продлит ресурс цепи, а уровень шума будет комфортным для слуха.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-cepi-grm-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Замена цепи ваз 2107: фото и видео

Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем.

Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт.

Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов.

В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала.

То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

  • Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.
  • Timing belt – цепь ГРМ;
  • Valves – впускные клапаны;
  • Camkshafts – распределительные валы.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Установка цепи ГРМ

  1. Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.
  2. Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.
  3. Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.
  4. Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

  5. Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой.

Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-cepi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector