Тормозная жидкость нева: состав, характеристики, отзывы

О тормозных
жидкостях — все что вы хотели знать, но не
знали как спросить

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 О тормозных
жидкостях — все что вы хотели знать, но не
знали как спросить  Автор White Akela

Для начала следует понять, что тормозная
жидкость — часть гидравлической тормозной
системы. Это рабочее тело, передающее
давление от главного тормозного цилиндра к
колесным.

Разберемся по каждому пункту

Что такое давление? Глупый студент
ответит — отношение силы к площади ее
приложения. Но это не так — например, ткните
пальцем в лужицу воды на столе — сила есть, а
давление воды осталось постоянным.

Не
следует путать размерность величины с ее
сутью — давление это напряжение сжатия.

И
поскольку большинство жидкостей
практически несжимаемо, давление будет
передаваться по жидкости, и по истечении
ничтожно малого времени будет одинаковым
во всем объеме, занимаемом этой жидкостью.

То есть жидкость проводит давление
примерно так же, как провода проводят
электрический ток. И поскольку провода
делают не из первого попавшегося материала,
а из того который подходит, так и жидкость
должна иметь определенные свойства, чтобы
быть хорошим проводником давления.

  • Два свойства наиболее важны:
    1) она должна оставаться жидкостью, то есть
    при рабочих условиях не кипеть и не
    замерзать;
  • 2) она должна сохранять свойства в течение
    длительного времени.

Рассмотрим первое требование — рабочая
температура тормозной жидкости колеблется
от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз)
до + 150 при движении по горным дорогам.
Итак что произойдет при закипании
тормозной жидкости?
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть
в расширительный бачок ГТЦ.

В системе
остается жидкость, перемешанная с
пузырьками пара. Но если сама жидкость
несжимаема, то микроскопические пузырьки
как раз хорошо сжимаются. И теперь
передаваемое давление в первую очередь
пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме.

Как это будет выглядеть для водителя:
педаль тормоза станет мягкой, провалится, а
торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости
напрямую зависит от содержания в ней воды, и
с повышением ее концентрации снижается.
Поэтому тормозная жидкость должна обладать
минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением).
Кроме этого, влага в системе способствует
коррозии цилиндров, а в холодное время — и
образованию ледяных пробок.

Тормозная жидкость Нева: состав, характеристики, отзывы

На рисунке приведена зависимость
температуры кипения тормозной жидкости
Роса от объемной концентрации в ней воды.

А что будет если жидкость не обладает
достаточной морозостойкостью, то есть
резко меняет свои свойства при понижении
температуры или просто замерзает?
Наиболее критичным параметром при этом
становится вязкость — если она увеличится,
то заметно возрастет время срабатывания
тормозов.

(Подробности для любознательных: в
стандарте, разработанном Международным
объединением инженеров транспорта (SAE),
прямо указано, что вязкость тормозной
жидкости при -40oС не должна превышать1800
сСт (мм2/с).

Кроме SAE, требования к
тормозным жидкостям отражены в документах
американского Федерального общества по
безопасности транспортных средств FMVSS. В
них предусмотрены три нормативных класса:
DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

)

Какие еще требования предъявляют к
тормозным жидкостям? Это смазывающие и
антикоррозионные свойства, поршни должны
легко перемещаться, а цилиндры — не ржаветь.
Несомненно необходима совместимость с
деталями тормозной системы, в частности, с
резиновыми уплотнениями и шлангами.

Учитывая столь непростые требования,
современная тормозная жидкость достаточно
сложна по составу.

Большинство современных продуктов (в том
числе и хорошо знакомые нам Нева, Томь и
Роса) основано на гликолевых смесях.

(Подробности для любознательных:
гликоли (диолы) — это спирты, имеющие по две
гидроксильные группы ОН. Простейший
представитель семейства гликолей — хорошо
известный моноэтиленгликоль, применяемый в
антифризах. )

Гликолевые смеси в тормозных системах
использовались не всегда…

Несколько десятков лет назад появилась
БСК — тормозная жидкость красного цвета. Ее
делают из бутилового спирта и касторового
масла, смешивая их в пропорции 1:1 (отсюда и
название продукта — БСК).

Она неприменима в
современном автомобиле (в том числе и НИВЕ).
Главная причина — низкая температура
кипения — всего 115оС. И на морозе
вязкость БСК возрастает.

Специально для
продвинутых Нивоводов отмечу, что БСК
применима в УАЗиках.
Кстати БСК не поглощает воду.

Всем известная Нева имеет в основе
гликолевый эфир в смеси с полиэфиром.
Важный ингредиент этой жидкости —
антикоррозионная присадка.

Эта жидкость
весьма гигроскопична и при эксплуатации
быстро снижает температуру кипения. На мой
взгляд — несмотря на совместимость —
неприменима в НИВЕ из-за особенностей
эксплуатации автомобиля (бездорожье).

Тем
более, что сегодня эта жидкость считается
устаревшей и массово не производится.

Томь — в состав этой жидкости тоже входит
гликолевый эфир и пакет целевых присадок.
У Томи в сравнении с Невой улучшены
основные эксплуатационные показатели.
Поэтому ее причисляют классу,
удовлетворяющему требованиям DOT-3 (см ниже).

На мой взгляд — несмотря на совместимость,
неприменима в НИВЕ из-за трудностей
идентификации подлинности происхождения.

Наиболее совершенный массовый продукт
отечественного гликолевого семейства —
Роса. Эта жидкость основана на
борсодержащем полиэфире со специальным
пакетом присадок.

Поэтому она
удовлетворяет нормам класса DOT-4.

Роса DOT-4 в фирменной упаковке АО
Капролактам полностью подходит для
эксплуатации в тормозной системе Нивы с
заменой в указанные АвтоВАЗом сроки — через
два года или через 100 тыс. км пробега.

Импортные препараты широко представлены
на рынке. При выборе основной критерий —
соответствие требованиям класса DOT,
рекомендованного для конкретного
автомобиля (для Нивы DOT-4).
На мой взгляд использование импортных
жидкостей в Ниве имеет мало смысла.
Коррозия тормозной системы активнее идет
снаружи, а остальные свойства идентичны
Росе.

И наконец для самых любознательных —
некоторые автомобильные компании
применяют тормозные жидкости на основе
минерального масла. Они не гигроскопичны,
не провоцируют коррозию и служат дольше
коллег , имеющих гликолевую закваску.
Встречаются очень редко и стоят дорого.

Параметры жидкостей и стандартов.

Показатели тормозных жидкостей Жидкости Классы по стандарту
БСК «Нева» «Томь» «Роса» DOT-3 DOT-4 DOT-5.1
«Сухое» кипение, градусов С, не менее 115 195 220 260 205 230 260
«Увлажненное»

  1. кипение,
  2. градусов С, не
  3. менее
138 150 165 140 155 180
Соотв. DOT-3 Соотв. DOT-4

White Akela.

Взято с сайта Нива-Клуба www.niva.msk.ru.

Источник: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/torm_gWA.htm

Тормозные жидкости

Тормозными жидкостями называются жидкости, используемые в гидравлических тормозных системах автомобильной техники.

1. Тормозные жидкости отечественного производства

В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).

Тормозная жидкость Нева: состав, характеристики, отзывы

Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства

Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель.

Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений.

Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.

Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.

Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.

Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям.

Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла.

Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.

Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.

2. Зарубежная классификация тормозных жидкостей

Для классификации тормозных жидкостей за рубежом применяют характеристики температур кипения и вязкости. Наибольшее распространение получила классификация DOT, разработанная Department of Transportation (Министерство транспорта, США).

Данная классификация, основана на соответствии качества тормозных жидкостей требованиям американского федерального стандарта по безопасности автомобилей FMVSS № 116. При классификации различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» («мокрой») – с содержанием воды до 3,5%.

Определение вязкости проводят при температурах 100 0С и минус 40 0С. Наибольшее распространение получили тормозные жидкости классов DOT 4, DOT 5 (DOT 5.1). Жидкость класса DOT 3 устаревающая марка, так как была предназначена для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами.

Тормозные жидкости, соответствующие классификации DOT 4 предназначены для применения на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификациям DOT 5 (DOT 5.

1) – используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, повышенными динамическими и температурными нагрузками.

Таблица 9

Наименование
показателя
___________________________________
Норма для марки
ГТЖ –22М
«Томь»
«БСК»
1
2
3
4
1. Внешний вид Прозрачная однородная жидкость зеленого цвета без осадка Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценция Однородная прозрачная жидкость от красного до оранжево-красного цвета без осадка и механических примесей, допускается слабая опалесценция
2. Вязкость кинематическая, мм2/с:

  • при 70 0С
  • при 50 0С
  • при 100 0С
  • при минус 40 0С
  • при 0 0С

  1. ≥ 1,8
  2. ≤ 1800

  • ≥ 5,0
  • ≥ 2,0
  • ≤ 1500
≥ 5,5

  1. ≥ 9,0
  2. ≤ 130
3. Температура кипения, 0С ≥ 190 ≥ 220 ≥ 115
4. Температура вспышки в открытом тигле, 0С ≥ 90
5. Массовая доля мех. примесей отсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С ≤ минус 2
7. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С ≥ 160
8. Плотность при 20 0С,кг/м3 870 – 900
9. Совместимость с тормозной жидкостью «Нева» при соотношении 9:1; 1:1; 1:9
а) при температуре
минус (45±5) 0С
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка
б) при температуре (55±5) 0С
Совместимость с водой при температуре минус 40 0С
а) внешний вид
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка.
б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости, с ≤ 10
10. Испаряемость:

  • а) массовая доля летучих веществ, %
  • б) состояние остатка после испарения
  • в) состояние остатка при температуре минус 5 0С


≤ 70
отсутствие твердых частиц
подвижен


11. Изменения объема резины марки 7-2462 при 70 0С (марки
51-1524 при 120 0С) в течение
72-х часов, %а) изменение массыб) изменение объемав) изменение внешнего вида резиныг) изменение предела прочности резины марки 51-1524 при 120 0С, %
0-3

  1. отсутствие клейкости
    и шелушения
2-10 (2-10)
отсутствие клейкости
и шелушения
≤ 18
1-5

  • 5-10
12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:
жесть белая

  1. сталь 10
  2. алюминиевый сплав Д-16
  3. чугун СЧ 18-36
  4. латунь Л-63 или Л-62
  5. медь М-1

0,1

  1. 0,1
  2. 0,1
  3. 0,08
  4. 0,1
  5. 0,2
0,2

  • 0,2
  • 0,1
  • 0,2
  • 0,4
  • 0,4
Внешний вид пластинок Отсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета (цвета побежалости) Отсутствие раковин и шероховатостей, видимых невооруженным глазом. Допускается изменение цвета
Внешний вид тормозной жидкости после испытания Отсутствие сгустков и кристаллов, допускается потемнение
Значение показателя концентрации водородных ионов (рН)
после испытаний, единицы рН
7,0-10,5 7,0-11,5 ≥ 6,0
≥ 6,0
13. Низкотемпературные свойства:

  1. состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 5 часов:
  2. а) внешний вид
  3. б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с
  4. состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 часов:
  5. а) внешний вид
  6. б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

  • ≤ 35
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

  1. ≤ 35
  2. Прозрачная жидкость без расслоения и осадка
  3. ≤ 10

Читайте также:  Найдет ответ: Сколько Литров Масла В Коробке Шкода Октавия?

Таблица 10

Наименование
показателя
Норма для марки
«Нева А»
«Нева Б»
1
2
3
1. Внешний вид Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценция, оранжевый или розовый оттенок
2. Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт), мм2/с:

  1. при 50 0С
  2. при 100 0С
  3. при минус 40 0С
≥ 5,0
≥ 2,0
≤ 1500
3. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С ≥ 140 ≥ 137
4. Число омыления, мг КОН на 1 г продукта 12-18
5. Массовая доля механических примесей отсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С ≤ 3 ≤ 5
7. Температура кипения, 0С ≥ 200 ≥ 195
8. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С ≥ 140 ≥ 137
9. Испаряемость:

  • а) массовая доля летучих веществ, %
  • б) состояние остатка после испарения
  • в) состояние остатка при температуре
    минус 5 0С
≤ 70
отсутствие твердых частиц
подвижен
≤ 75
отсутствие твердых частиц
  1. Изменения свойств резины после старения
  1. а) изменение объема резины марки 7-2462 при 70 0С, %
  2. или резины марки 51-1524 при 125 0С, %
  3. б) изменение внешнего вида
  4. г) изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более
2-10

  • 2-10
  • отсутствие клейкости и шелушения
  • 18
2-10

  1. 2-10
  2. отсутствие клейкости и шелушения
  3. 25
  1. Показатель активности водородных ионов (рН)
7-11,5
12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:

  • жесть белая
  • сталь 10
  • алюминиевый сплав Д-16
  • чугун СЧ 18-36
  • латунь Л-63 или Л-62
  • медь М-1
  • Внешний вид пластинок
  • Внешний вид тормозной жидкости после испытания
  • Значение показателя концентрации водородных ионов (рН) после испытаний
0,1

  1. 0,1
  2. 0,1
  3. 0,1
  4. 0,1
  5. 0,2
0,2

  • 0,2
  • 0,1
  • 0,2
  • 0,5
  • 0,5
Отсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета латунной и медной пластинок
Отсутствие сгустков и кристаллов на стенках сосудов и на пластинках, допускается потемнение
7,0-11,5
13. Низкотемпературные свойства:
состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 6 часов:
а) внешний вид
Прозрачная жидкость без расслоения
и осадка
б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с 35
состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 суток:
а) внешний вид
Прозрачная жидкость без расслоения
и осадка
б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с 10
14. Совместимость с водой
при минус 40 0С:
а) внешний вид
Прозрачная жидкость без расслоения
и осадка
б) время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости, сек, не более: 10
при плюс 60 0С
а) внешний вид
Прозрачная жидкость без расслоения
и осадка

Также для классификации тормозных жидкостей используются стандарты SAE3 J1703, ISO(DIN) 4925, в которых применен аналогичный DOT принцип классификации.

Кинематическая вязкость тормозных жидкостей DOT 3 DOT 4 и DOT 5 при 100 0С, должна быть не менее 1,5 мм2/с. Требования к остальным характеристикам тормозных жидкостей представлены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/п Стандарт Точка кипения «сухой», 0С Точка кипения «мокрой», 0С Вязкость при минус 40 0С, мм2/с pH
1 2 3 4 5 6
1 DOT 3 205 140 1500 7,0 – 11,5
2 DOT 4 230 155 1800 7,0 – 11,5
3 DOT 5* 260 180 900 7,0 – 11,5
4 DOT 5.1 260 180 900 7,0 – 11,5
* Тормозная жидкость DOT 5 не гигроскопична. Обладает высокой степенью аэрации. Не применяется в автомобилях с ABS

К группе охлаждающих жидкостей относятся низкозамерзающие, обладающие высокой теплоемкостью и теплопроводностью жидкости, предназначенные для поглощения и отвода тепла в жидкостных системах охлаждения.

Для обеспечения удовлетворительного теплоотвода в системах охлаждения, вырабатываются различные марки низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (антифризов), представляющих собой водные растворы этиленгликоля с добавлением антикоррозионных присадок.

В зависимости от предполагаемых температурных условий эксплуатации, для вырабатываемых охлаждающих […]

Содержание страницы1. Амортизаторные жидкости2. Гидравлические масла2.1 Минеральные гидравлические масла2.2 Полусинтетические гидравлические масла2.3 Синтетические гидравлические масла3. Противооткатные жидкости4.

Разделительные жидкости К группе гидравлических жидкостей, относятся специальные жидкости и масла, применяемые в гидростатических системах летательных аппаратов, подвижной наземной, судовой техники и других механизмах.

Основным предназначением гидравлических жидкостей является их использование в качестве рабочих тел, в гидравлических системах […]

К группе узкоспециализированных жидкостей относятся жидкости, применяемые на технике для решения специальных задач и обладающие соответствующим уровнем эксплуатационных характеристик.

Так, для придания различным материалам и изделиям гидрофобных свойств, предназначена гидрофобизирующая жидкость «136-41» вырабатываемая по ГОСТ 10834-76 «Жидкость гидрофобизирующая. Технические условия», представляющая собой полимер этилгидросилоксана.

Гидрофобность (от древнегреческого «гидро» – «вода» и «фобос» – «страх») свойство […]

Источник: https://extxe.com/12292/tormoznye-zhidkosti/

Тормозная жидкость «Нева». Разбираемся в параметрах — АвтоЖидкость

Тормозная жидкость Нева, как и многие другие средства автохимии, производятся нижегородским предприятием ТОСОЛ-Синтез. Её особенностью является наличие в составе специальных загустителей, которые предотвращают резкое снижение плотности при повышенных температурах. Что нам ещё должно быть известно о ней?

Какого цвета тормозная жидкость Нева?

Органолептические показатели, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, включают в себя:

  • цветность;
  • отсутствие механического осадка;
  • нерасслаиваемость при длительном хранении.

При этом показатель цвета не носит определяющего характера, а указывает только состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих возможностей, способности к окислению и к стабильности кислотного числа. Поэтому «Неву» стоит приобретать в прозрачной упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это негативно сказывается на цене продукта.

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим). У уже использованной жидкости цвет немного темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты.

«Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.

Читайте также:  Читатели спрашивают: Сколько Стоит Зарядить Тесла?

Характеристики

Универсальная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в отечественных легковых автомобилях типа «Москвич» и «Жигули», а потому полностью совместима с такими тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические свойства таковы:

  1. Температурный диапазон практического использования — ±500С.
  2. Температура начала кипения – 1950С.
  3. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 500С – не более 6,2.
  4. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -400С – не более 1430.
  5. Коррозионная активность к другим металлам – незначительна.
  6. Температура начала загустевания — -500С.
  7. Изменение температуры кипения после длительного хранения — ±30С.
  8. Температура вспышки – 940С.
  9. Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 1200С, не более – 3%.

Незначительная коррозионная активность возможна только при длительном соприкосновении данной тормозной жидкости с алюминиевыми деталями.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 2050С и 1400С.

Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма.

 Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г.

Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава.

Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании.

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Источник: https://avtozhidkost.ru/tormoznaya-zhidkost-neva-tsena-tsvet-harakteristiki/

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

20 Октября 2016

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.

Классификация тормозных жидкостей для транспортных средств

Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

— Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5; — Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.

  • 262 ₽
  • 594 ₽
  • 680 ₽
  • 165 ₽
  • 90 ₽
  • 257 ₽
  • 770 ₽
  • 135 ₽
  • 720 ₽
  • 1 590 ₽

Показать все товары

Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:

  • DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
  • DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
  • DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
  • DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо. Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:

  • Для автомобилей без АБС;
  • Для автомобилей с АБС.

Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

Маркировка тормозных жидкостей

Марка и основные характеристики тормозной жидкости указываются на упаковке, причем тип жидкости по DOT обязательно указан крупным шрифтом. Также в соответствии со своим типом жидкость имеет определенную окраску:

  • DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 — желтый (с градациями от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 — розовый/красный;

Окраска позволяет сразу определить вид жидкости, предотвращает ошибку в выборе или случайное смешивание разных жидкостей.

Характеристики и особенности тормозных жидкостей

Основные характеристики и особенности тормозных жидкостей различных типов представлены в таблице:

DOT-3 DOT-4 DOT-5.1 DOT-5
Основа Полиэтиленгликоль (реже — полиалкиленгликоль) в сочетании с полиэфирами борной кислоты и присадками Силикон с пакетом присадок
Гигроскопичность Значительная, поглощает воду в больших количествах (в первый год эксплуатации масса воды в жидкости может превышать 2%) Меньшая, чем у DOT-3 Значительная, но не более 2% в первый год эксплуатации Не поглощает воду
Способность к аэрации (насыщению воздухом) Слабое поглощение воздуха Значительное поглощение воздуха
Отношение к лакокрасочным покрытиям Разъедает краску Безопасна для красок
Отношение к резиновым деталям Разъедает резиновые детали Безопасны для резиновых деталей
Температура кипения (для «сухой» жидкости — еще не впитавшей воду) 205°C 230°C 275°C 250°C
Вязкость Высокая Высокая (чуть ниже, чем у DOT-3) Низкая
Срок службы 1-2 года Около 2-х лет (не более 50 000 км пробега)

Следует заметить, что жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.

1 поглощают влагу таким образом, что она равномерно распределяется по всему объему, поэтому постепенно на металлических поверхностях идут процессы коррозии низкой интенсивности (хотя в системе с DOT-3 магистрали и металлические изделия корродируют быстрее).

Силиконовая жидкость DOT-5 совершенно не поглощает влагу, поэтому любая вода, попавшая в систему, в конечном итоге каплями скапливается в ее нижних точках — в тормозных цилиндрах, вызывая интенсивную локальную коррозию.

Применимость тормозных жидкостей

Жидкости имеют различные характеристики, что обуславливает их применение.

DOT-3 — наиболее дешевая и довольно универсальная жидкость. Чаше всего используется в легковых и грузовых автомобилях ранних годов выпуска с барабанными тормозами (и с передними дисковыми), которые не подвергаются слишком активной эксплуатации.

DOT-4 — чуть более дорогая, но наиболее универсальная тормозная жидкость, которая используется в легковых и грузовых автомобилях практически любых типов и возрастов с дисковыми тормозами. Благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, обеспечивая незначительные утечки.

DOT-5.1 — одна из самых дорогих и наиболее требовательных к эксплуатации жидкостей.

Вследствие низкой вязкости используется на новых автомобилях, не рекомендуется применять на автомобилях с изношенной тормозной системой — в этом случае будет наблюдаться значительная утечка.

Также данная жидкость пригодна для применения в мощных скоростных автомобилях, где важна высокая скорость отклика тормозной системы.

DOT-5 — наиболее дорогая жидкость, имеющая ограниченное применение.

Обычно ее выбирают для автомобилей с небольшим годовым пробегом, а также для транспортных средств, эксплуатируемых в условиях очень высокой (и даже экстремальной) влажности.

И жидкости DOT-5 вследствие невозможности поглощения воздуха и воды (образуются пузырьки воздуха и капли воды), недопустимы для применения на транспортных средствах с АБС.

Совместимость тормозных жидкостей

При замене тормозных жидкостей следует знать об их совместимости. В общем случае нужно придерживаться двух рекомендаций:

  • Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 совместимы друг с другом;
  • Жидкости DOT-5 не совместимы ни с какими другими жидкостями.

Первые три жидкости имеют гликолевую основу, да и состав присадок у них похожий, поэтому они в целом совместимы. Жидкость DOT-5 имеет силиконовую основу, и при смешивании с гликолевыми жидкостями происходят сложные химические реакции, в результате которых получившаяся смесь полностью теряет свои качества.

Однако и в отношении DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 тоже лучше не рисковать. Разные производители применяют неодинаковые пакеты присадок, которые при смешивании могут вступать в конфликт. Поэтому допускается смешивать жидкости различных типов в пределах одного бренда.

Как выбрать тормозную жидкость

Есть ряд критериев подбора тормозных жидкостей для транспортных средств:

  • Рекомендации производителя транспортного средства;
  • Тип, масса и мощностные характеристики транспортного средства;
  • Пробег и состояние тормозной системы транспортного средства.

В новые легковые автомобили сегодня чаще заливается жидкость DOT-4 и DOT-5.1 (жидкости типа DOT-3 уже используются значительно реже) — при эксплуатации в первые 3-5 лет не стоит менять жидкость, регулярно заливая именно тот тип и марку, что рекомендована производителем. На грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике чаще применяется DOT-4, а DOT-5.1 является скорее исключением.

В автомобили возрастом от 5 лет и со значительным пробегом не имеет смысла заливать маловязкие жидкости DOT-5.1 без предварительного обслуживания тормозной системы с заменой всех изношенных деталей. Такая замена требует некоторых затрат времени и средств, поэтому проще и дешевле (а главное — без ухудшения работы системы и без снижения безопасности) использовать жидкости DOT-4.

Автомобили ранних годов выпуска наиболее часто предназначены для работы с жидкостями DOT-3, и в большинстве случаев менять ее на DOT-4 не рекомендуется. Эта жидкость имеет высокую вязкость, она дешевая, и лишь периодически следует менять резиновые уплотнители в тормозной системе — так автомобиль прослужит еще много лет.

Если на автомобиле применяется силиконовая тормозная жидкость DOT-5, то менять ее на другую не рекомендуется, и лучше использовать именно то, что изначально залито на заводе-производителе.

Не следует без особой необходимости производить и обратную замену (переходить с гликолевой жидкости на силиконовую), а если на автомобиле есть ABS (встретить современную машину без этой системы сегодня почти невозможно), то такая замена и вовсе запрещена.

Читайте также:  Ареометр для антифриза: измерение удельного веса тосола и температуры замерзания при помощи различных приборов

Если же замена жидкости производится, то предварительно необходимо полностью прочистить тормозную систему от остатков гликолевой жидкости, заменить изношенные детали (что препятствует попаданию в систему воды и воздуха), и лишь затем заливать DOT-5 с последующей тщательной прокачкой.

При покупке новой жидкости выбирайте упаковку того объема, который полностью уйдет на заполнение системы — тормозная жидкость (особенно DOT-3) недолго хранится во вскрытой упаковке, и использовать ее повторно уже не получится, а деньги на лишний объем будут потрачены.

При правильном выборе и покупке тормозной жидкости тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность движения во всех условиях.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/20478595/

Тормозная жидкость Нева в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

{}

71,10 руб. 79 руб.

Тормозная жидкость Нева-М 455г

94% положительных отзывов

(324 отзыва)

46,80 руб. 52 руб.

Тормозная жидкость НЕВА

94% положительных отзывов

(324 отзыва)

105 руб.

Тормозная жидкость «НЕВА-М» 0.455 кг.

98% положительных отзывов

(73 отзыва)

141,30 руб. 157 руб.

Тормозная жидкость Нева-М 910г

94% положительных отзывов

(324 отзыва)

  • 85 руб.
  • Жидкость тормозная «НЕВА» 0,455л
  • 3 отзыва
  1. 75 руб.
  2. Тормозная жидкость SINTEC НЕВА DOT-3 (пэт) 455гр
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 175 руб.
  • Жидкость тормозная «Нева» 0,91л
  • 3 отзыва

200 руб.

Жидкость тормозная «Нева-М» ДОТ-3 910гр.

91% положительных отзывов

(13 отзывов)

110 руб.

Жидкость тормозная «Нева-М» ДОТ-3 455гр. (FELIX DOT-3)

91% положительных отзывов

(13 отзывов)

  1. 132 руб.
  2. Тормозная жидкость «Нева» (910 гр.)
  3. 3 отзыва

168,15 руб. 177 руб.

Тормозная жидкость «Нева-М» 910гр

83% положительных отзывов

(6 отзывов)

99 руб.

OilRight-Т-Тормозная, Жидкость тормозная НЕВА (455 г) (OilRight)

87% положительных отзывов

(63 отзыва)

  • 46,50 руб.
  • Тормозная жидкость «Нева» (455 гр.)
  • 3 отзыва

136,50 руб.

Тормозная жидкость «Нева-М» DOT-3 (910 гр.)

79% положительных отзывов

(82 отзыва)

90,25 руб. 95 руб.

Тормозная жидкость «Нева-М» 455гр

83% положительных отзывов

(6 отзывов)

  1. 136,50 руб.
  2. Тормозная жидкость «Нева-М» DOT-3 (910 гр.)
  3. 3 отзыва

46,50 руб.

Тормозная жидкость «Нева» (455 гр.)

79% положительных отзывов

(82 отзыва)

132 руб.

Тормозная жидкость «Нева» (910 гр.)

79% положительных отзывов

(82 отзыва)

  • 59,90 руб.
  • Жидкость тормозная Oil Right Нева 455 гр
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 109 руб.
  2. Торм. жидкость «Т-Синтез» НЕВА-М 455гр
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 209 руб.
  • Торм. жидкость «Т-Синтез» НЕВА-М 910гр
  • Нет отзывов. Добавить

85,22 руб.

Тормозная жид. «НеваДОТ3» 455мл Тосол-Синтез Дзержинск (25)

77% положительных отзывов

(18 отзывов)

67,62 руб.

Тормозная жид. «Нева» 0,455л «СВ-Хим» (уп-24шт)

77% положительных отзывов

(18 отзывов)

166,25 руб.

Тормозная жид. «НеваДОТ3» 910мл Тосол-Синтез Дзержинск (15)

77% положительных отзывов

(18 отзывов)

Цену уточняйте

Жидкость тормозная SIBIRIA DOT-3 Нева 455г

94% положительных отзывов

(36 отзывов)

120 руб.

НЕВА DOT-3 тормозная жидкость 0.5л.

95% положительных отзывов

(68 отзывов)

134,90 руб.

Тормозная жид. «Нева» 0,910л «СВ-Хим» (уп-15шт)

77% положительных отзывов

(18 отзывов)

191 руб.

Тормозная жидкость «НЕВА-М» 910 кг.

98% положительных отзывов

(73 отзыва)

77 руб.

Нева Тормозная жидкость Дот 3 0.9 кг

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

54 руб.

POLO Торм жидкость нева-супер 0.5л

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

90 руб.

НЕВА-СУПЕР Житкость торм 1л EXPERT

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

90 руб.

OIL RIGHT НЕВА Тормозн. жидк. (жёлтая) 455г.

71% положительных отзывов

(7 отзывов)

Источник: https://tiu.ru/Tormoznaya-zhidkost-neva.html

Тормозные жидкости (стр. 4 из 4)

Проверка состояния жидкости

Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации — лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения.

Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах — нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается.

Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

Совместимость тормозных жидкостей

Тормозная жидкость с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке.

Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет.

Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы.

Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.

Маркетинговое отступление

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости.

Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкости, по крайней мере, раз в два года.

Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой.

При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости.

Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.

Сегодня на нашем рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если такая жидкость рекомендована изготовителем для любых машин и при этом имеет маркировку DOT-3 или DOT-4, то ее можно использовать в равной мере и в иномарках, и в отечественных автомобилях.

Можно утверждать также, что в состав данного продукта входят различные эфиры, и низкомолекулярные полимеры и целевые присадки.

Что же касается эксплуатационных качеств (включая температурные свойства), то при сравнении в соответствующем классе (DOT-З или DOT-4) импортные жидкости примерно идентичны нашей “Томи” или “Росе” и не имеют каких-то особых отличий от них.

Импортные препараты широко представлены на рынке. При выборе основной критерий — соответствие требованиям класса DOT, рекомендованного для конкретного автомобиля (для Нивы DOT-4).

На мой взгляд использование импортных жидкостей в Ниве имеет мало смысла. Коррозия тормозной системы активнее идет снаружи, а остальные свойства идентичны Росе.

И наконец для самых любознательных — некоторые автомобильные компании применяют тормозные жидкости на основе минерального масла. Они не гигроскопичны, не провоцируют коррозию и служат дольше коллег , имеющих гликолевую закваску. Встречаются очень редко и стоят дорого.

Заключение

На сегодняшний день, к сожалению, никто не контролирует производителей тормозных жидкостей, никаких ГОСТов на них не существует. Следствием этого является появление на наших рынках массы некачественных подделок.

Проявив, немного смекалки, наши доморощенные “менделеевы” в подпольных цехах изготовляются тормозные жидкости по “упрощенной технологии” – этиленгликоль + вода.

Поэтому цена на такую “продукцию” очень низкая, что и является соблазном для покупателя.

Список используемой литературы

1) Б. Шайдулин. Издательство «Урал-Пресс Лтд»

2) Васильева Л.С Автомобильные эксплуатационные материалы – М. Транспорт,1986.

3) Рогозин Н.А, Папок К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям- М. Химия 1975г.

4) Автомобильные эксплуатационные материалы О.И. Манусаджянц М. «Транспорт» 1989 г.

5) Грамолин А.В., Кузнецов А.С. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. — М.: Машиностроение,1995. — 63 с.

6) Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 413 с

Источник: https://mirznanii.com/a/325612-4/tormoznye-zhidkosti-4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector