- Снятие двигателя LADA VESTA — освобождаем двигатель от стартера и разбираем систему охлаждения двигателя и топливную систему, систему сцепления вместе с цилиндром гидропривода сцепления, отсоединяем провод массы.
- В предыдущей статье мы рассмотрели как подготовить двигатель к снятию и произвели работы по снятию дополнительного оборудования: сняли воздушную систему двигателя, отсоединили датчики коленчатого вала, давления и температуры, а так же сняли брызговик двигателя.
- На этом этапе, нам необходимо освободить двигатель от навесного оборудования, это будет система сцепления вместе с цилиндром гидропривода сцепления, снять стартер и соединительные клемы колодок жгутов, а так же разберем систему охлаждения двигателя и топливную систему со шлангами.
- Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то для автомобилей с МКП, необходимо освободить цилиндр гидравлического сцепления, для этого необходимо выполнить следующие операции, которые описаны ниже и показаны на рисунке 11.
- Отвернуть два болта 1, рисунок 11, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).
- Рисунок 11 — Цилиндр гидропривода сцепления:
- болт;
- цилиндр гидропривода сцепления:
- трубка гидропривода сцепления;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- коробка передач;
- вилка выключения сцепления
- Для автомобилей всех комплектаций, необходимо выполнить рекомендации указанные ниже и показанные на рисунках.
- Рисунок 12 — Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к стартеру;
- колодка жгута проводов переднего к стартеру;
- стартер
Отвернуть гайку 1. рисунок 12, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Отвернуть три болта 1, рисунок 13, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка сменная Тогх Е 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 13 — Крепление стартера:
- болт;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- стартер
После того, как навесное оборудование частично снято, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя и обогрева салона:
- отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический);
- разжать хомут 1, рисунок 14, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);
Рисунок 14 — Шланг отводящий радиатора:
- хомут крепления шланга отводящего радиатора:
- шланг отводящий радиатора;
- радиатор системы охлаждения двигателя
- отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);
- установить отводящий шланг 2 радиатора на патрубок радиатора 3 и закрепить хомутом 1 (плоскогубцы);
- вывернуть штуцер и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1. рисунок 15, промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Рисунок 15 — Соединение топливных трубок:
- трубка топливного трубопровода промежуточная;
- трубка передняя топливного трубопровода;
- скоба крепления трубопроводов;
- модуль впуска
Разжать хомут 1, как показано на рисунке 16, и отсоединить от термостата 2 шланг 9 подводящий радиатора (плоскогубцами).
Рисунок 16 — Термостат и шланги системы охлаждения двигателя и отопления салона:
- 3, 5. 7 -хомут;
- термостат;
- шланг подводящий отопите ля;
- шланг отводящий отопителя;
- шланг отводящий радиатора;
- шланг подводящий радиатора.
Разжать хомут 3 и отсоединить от термостата шланг 4 подводящий отопителя (плоскогубцы). Разжать хомут 5 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 6 отводящий отопителя (плоскогубцы).
Разжать хомут 7 и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланг 8 радиатора (плоскогубцы). Разрезать хомут крепления отводящего шланга радиатора к кронштейну на коробке передач (нож технологический).
Разжать хомут 1, рисунок 17, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Рисунок 17 — Шланг заправочный системы охлаждения двигателя:
- хомут;
- труба подводящая водяного насоса;
- шланг заправочный.
Отсоединить жгут проводов передний от двигателя, для чего необходимо:
- отвернуть гайку 1, рисунок 18. крепления и отсоединить от генератора 4 клемму 2 жгута проводов переднего (головка сменная 13, удлинитель, вороток);
- разрезать хомуты 3 крепления и отвести жгут проводов передний в сторону от двигателя (нож технологический).
Рисунок 18 — Крепление клеммы жгута проводов переднего к генератору:
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к генератору;
- хомут;
- генератор
Рисунок 19 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к коробке передач:
- гайка;
- клемма провода «массы»;
- коробка передач
Отвернуть гайку 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода «массы» от шпильки на коробке 3 передач и отсоединить клемму (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный);
Отвернуть болт 1. рисунок 20, крепления клеммы 2 провода «массы» на кронштейне 3 навесных агрегатов и отсоединить клемму (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 20 — Крепление клеммы жгута провода «массы» к кронштейну навесных агрегатов:
- болт;
- клемма провода «массы»;
- кронштейн навесных агрегатов
- Ослабить хомут 1, рисунок 21, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).
- Рисунок 21 — Шланг вакуумного усилителя тормозов:
- хомут;
- шланг вакуумного усилителя тормозов;
- модуль впуска.
На этом этапе мы провели работу по подготовке к снятию двигателя и провели следующие работы: сняли стартер и разобрали систему охлаждения двигателя и топливную систему, отсоединили провод массы.
На следующем этапе, мы рассмотрим рекомендации по отсоединению тросов переключения передач и снятие системы кондиционирования салона автомобиля. Об этом читайте в следующей статье.
Источник: https://autolyux.ru/snyatie-dvigatelya-lada-vesta-osvobozhdaem-dvigately-ot-startera/
Предохранители и реле Лада Веста
- Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.
- Находится около аккумуляторной батареи.
- для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.
- фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!
- Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.
- расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации
- расшифровка предохранителей и реле.
Предохранитель | Номинал | Назначение |
F60 | 70А | ЭУРУ – электроусилитель руля |
F61 | 30А | Обогрев заднего стекла |
F62 | 40А | ESP |
F63 | 15А | Муфта кондиционера |
F65 | 25А | ESP |
F66 | 5А | Контроллер АМТ – коробка передач |
F68 | 70А | Контроллер АМТ коробка передач |
F69 | 15А | Управление реле муфты кондиционера и блока реле |
F70 | 60А | K30S |
F71 | 60А | АКБ |
F72 | 60/70А | АКБ |
F73 | 10А | Звуковой сигнал |
F74 | 5А | Выключатель света заднего хода |
F75 | 60А | Обогрев ветрового стекла |
F76 | 10А | Реле тревожного звукового сигнала |
F78 | 10А | Питание датчиков кислорода, клапана продува |
Адсорбера, клапана ГРМ | ||
F79 | 40А | Блок реле/реле вентилятора охлаждения |
F80 | 5А | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
Реле
№ реле | Номинал | Назначение |
К21 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 | 30А | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 | 30А | Реле стартера |
К24 | 20А | Реле звукового сигнала |
К25 | 20А | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 | 20А | Главное реле КСУД |
К28 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера |
К29 | 40А | Реле вентилятора охлаждения |
- Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.
- Расположен с левой стороны панели приборов
для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже.
Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.
После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.
- Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.
- для увеличения нажмите на изображении
- Обозначение и описание предохранителей и реле лады весты.
№ | Номинал | Назначение |
F1 | 15А | Питание переключатель подрулевой правый, омыватель |
F2 | 30А/5А | переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс |
F3 | 10А | фара дальнего света левая, не люкс |
F4 | 30А/5А | не люкс/ люкс |
F5 | 15А | Обогрев сидений |
F6 | 7,5А | габаритные огни правые |
F7 | 10А | габаритные огни левые |
F8 | 5А | задние противотуманные огни |
F9 | ЗА | указатель поворотов правый в зеркале |
F10 | 5А | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10А | фара ближнего света левая (не люкс) |
F12 | 15А | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10А | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10А | Выключение педали тормоза |
F15 | 5А | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5А | Выключение педали тормоза |
F17 | 5А | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов |
F18 | 3А | указатель левый в зеркале |
F19 | 10А | фара ближнего света правая (не люкс) |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А | БУ СНПБ |
F22 | 5А | комбинация приборов |
F23 | 5А | комбинация приборов |
F24 | 5А | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5А | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15А | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5А | Питание парктроника |
F28 | 5А | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10А | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10А | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5А | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5А | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5А | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15А | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5А | лампы «стоп» правая |
F38 | 7,5А | лампы «стоп» левая |
F39 | 10А | дневные ходовые огни не люкс |
F40 | 10А | фара дальнего правая (не люкс) |
F41 | 20А | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20А | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20А | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30А | Стеклоподъемники |
F45 | 30А | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30А | стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25А | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30А | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель ) |
F49 | 25А | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) |
F50 | 25А | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Описание реле в блоке под панелью приборов весты
Реле | Номинал | Назначение |
К1 | 70/50А | Питание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс) |
К2 | 30А | Свободен |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса |
К8 | 20А | АСС (питание розетки 12В) |
Источник: http://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-i-rele-lada-vesta.html
Блок предохранителей Лада Веста
Монтажный блок Схема предохранителей Лада Веста Монтажный блок салона Схематичное расположение предохранителей Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле
Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Схематическое расположение
Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:
Монтажный блок
На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:
Схема предохранителей Лада Веста
К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителейТаблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.
Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями реле
Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)
Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.
Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
Монтажный блок салона
На заметку!
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:
Схематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне:Обозначения рыле в салонеКузовной разъемСхема расположений кнопок на руле
Источник: https://vesta-site.ru/kak-snyat-kryshku-predoxranitelej-na-lada-vesta-lada-vesta/
Стартер — снятие / установка
- LADA VESTA. Стартер — снятие / установка
- Снятие
- Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).
- Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
- Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.
Для автомобилей с МКП
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).
- Рисунок 3-1 — Цилиндр гидропривода сцепления:
- 1 — болт;
- 2 — цилиндр гидропривода сцепления;
- 3 — трубка гидропривода сцепления;
- 4 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- 5 — коробка передач;
- 6 — вилка выключения сцепления
- Для автомобилей всех комплектаций
- Рисунок 3-2 — Соединение клеммы и колодки жгута проводов со стартером:
- 1 — гайка;
- 2 — клемма жгута проводов переднего к стартеру;
- 3 — колодка жгута проводов переднего к стартеру;
- 4 — стартер
- Отвернуть гайку 1, рисунок 3-2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
- Отвернуть три болта 1, рисунок 3-3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
- Рисунок 3-3 — Крепление стартера:
- 1 — болт;
- 2 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- 3 — стартер
- Установка
- Для автомобилей всех комплектаций
- Установить стартер 3, рисунок 3-3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для
автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18___24 Н.м
(1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 3-1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 13_20 Н.м (1,3___2,0 кгс.м) (головка сменная 13, ключ тре-
щоточный, ключ моментный).
Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 3-2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов. Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Источник: https://CarManuals.ru/lada-vesta/starter-snyatie-ustanovka
Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками — Весташоп77
_x000D_
Снятие стартера производится в связи с его заменой, проверкой или ремонтом. На автомобилях LADA стартер установлен на картере сцепления спереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккумулятора загнать машину на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту двигателя.
_x000D_
На всех современных автомобилях LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера выполняется аналогично. Установка производится в обратной последовательности. Отличительные особенности процесса представлены ниже.
_x000D_
Lada XRAY и Vesta
_x000D_
Снять брызговик двигателя (инструкция для Lada Vesta, XRAY).
_x000D_
Для комплектаций с МКПП: Вывернуть 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).
_x000D_
_x000D_
Для всех комплектаций: Вывернуть гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).
_x000D_
_x000D_
Вывернуть 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для автомобилей с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).
_x000D_
_x000D_
Lada Largus
_x000D_
Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Вывернуть 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.
_x000D_
_x000D_
Для комплектаций с коробкой передач JR5:
_x000D_
- _x000D_
- отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);
- нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Для комплектаций с коробкой передач JH3:
_x000D_
- _x000D_
- снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
- отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Вывернуть 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).
_x000D_
_x000D_
Поднять автомобиль и вывернуть гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Вывернуть болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).
_x000D_
_x000D_
Вывернуть гайку (№2), рисунок 3-7, и отсоединить жгут (№1), рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).
_x000D_
_x000D_
Отвернуть гайку (№4), рисунок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.
_x000D_
- Процесс также показан на видео:
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Lada Granta, Kalina, Priora
_x000D_
Снять защитный колпачок (№3), вывернуть гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.
_x000D_
- Для автомобилей с МКПП с тяговым приводом: вывернуть 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).
- Для автомобилей с АКПП и МКПП с тросовым приводом: вывернуть три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» или Torx E14).
- Видео процесса:
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Lada 4×4
_x000D_
- Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
- Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
- Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера.
Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.
_x000D_
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера на Ниве 4х4снимаем провод стартера на Ниве 4х4
_x000D_
Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.
_x000D_
- снимаем стартер на Ниве 4х4снимаем стартер на Ниве 4х4снимаем стартер на Ниве 4х4
- Видео инструкция:
- Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
Источник: https://vestashop77.ru/kopilka-znanij-lada-vesta/remont-svoimi-rukami/kak_snyat_starter_na_avtomobilyah_lada_svoimi_rukami
Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Если на автомобиле механическая коробка передач:
- Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок.
- Для автомобилей всех комплектаций
- Головкой на 13 отвернуть гайку 1, рисунок 2, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.
- Отвернуть три болта 1, рисунок 3, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и стартер 3 (применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).
- Установка
- Для автомобилей всех комплектаций
- Установить стартер 3, рисунок 3, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с механической КП) и закрепить его тремя болтами 1.
Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (Применяется: головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП
Установить цилиндр 2, рисунок 1, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1.
Момент затяжки болтов 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Присоединить к тяговому реле стартера 4, рисунок 2, клемму 2 и колодку 3 жгута проводов.
Момент затяжки гайки 1 крепления клеммы жгута проводов к тяговому реле стартера 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защиту двигателя.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Источник: http://autoruk.ru/marka-avto2/vesta/elektrika-vesta/kak-snyat-starter-avtomobilya-lada-vesta
Самостоятельная замена стартера на Лада Веста и Икс Рей
Процесс самостоятельной замены стартера на Лада Веста и Икс Рей довольно прост и не требует специальных знаний или инструментов. Кроме того, демонтаж этого узла осуществляется не только в связи с установкой нового, но также в процессе замены ремня ГРМ и т. д. А потому стоит разобраться в ситуации.
Сам компонент стоит спереди на картере сцепления.
Демонтаж
- Прежде, чем начинать работу, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму, после чего снять клемму «-» с аккумулятора.
- Также требуется демонтировать защиту двигателя – на Лада Веста она крепится 13-ю болтами, для выкручивания которых используется ключ на 10.
- На Лада Икс Рей для работы используется такой же ключ на 10, но болтов на брызговике двигателя не 13, а только 6.
- Далее алгоритм самостоятельной замены стартера Лада Веста и Икс Рей напрямую зависит от модификации автомобиля.
- Версии с механической коробкой.
Сначала требуется выкрутить 2 болта крепления, отмеченные на рисунке №1, после чего снять цилиндр гидропривода сцепления, что под №2. При этом отсоединять трубку гидропривода сцепления (под №3) нет необходимости.
В конце остается только зацепить цилиндр за техкрюк.
- Независимо от комплектации.
- Сперва выкручивается гайка, отмеченная №1, после чего колодка с проводкой, указанная №3, и клемма (под №2) отсоединяются от тягового реле стартера (под №4).
- Далее выкручиваются 3 болта, указанные как №1, демонтируется кронштейн фиксатора цилиндра гидропривода сцепления, что отмечен №2 (только для версий с механической трансмиссией), а также, используя биту Torx E10, снимается стартер.
- Установка нового компонента и сборка осуществляются в обратной последовательности.
- На этом самостоятельная замена стартера на Лада Веста и Икс Рей завершена.
Где купить?
Купить стартер для Лада Веста и Икс Рей можно как в автомагазине, так и через интернет. В таблице даны наиболее востребованные площадки.
Производитель/площадка | Артикул | Цена (руб.) |
VALEO | n11645 | 5985 |
VALEO | ЦБ-00034377 | 6590 |
https://21cristal.ru/p296251087-starter-dlya-avtomobilya.html | TS12E902 | 4148 |
http://www.autoopt.ru/catalog/476366-starter_lada_vesta_dv_h4m_oe/ | 476366 (для двигателя серии Н4М) | 9800 |
VALEO | 9500 | |
СтартВОЛЬТ | LST0190 | 3848 |
FENOX | ST31172C3 | 2705 |
SAT | ST23300BC20B | 4430 |
СОАТЭ | TS12E901 | 3981 |
С завода на Лада Веста и Икс Рей стоит стартер от компании VALEO, а потому рекомендуется покупать именно такой компонент, даже несмотря на то, что он дороже аналогов.
Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/samostoyatelnaya-zamena-startera-na-lada-vesta-i-iks-rej
Лада Веста стартер: устройство, замена, как установлен и принцип работы
Стартер — основной агрегат пусковой системы двигателя. Агрегат раскручивает коленчатый вал двигателя до той частоты, которая необходима для запуска двигателя. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Более подробно об устройстве стартера Лада Веста мы расскажем в конце статьи.
Какой стартер на Лада Веста
На Лада Веста электрический стартер от компании Valeo. Его стоимость в магазинах в пределах 4 000 — 6 000 рублей. На официальных СТО замена обойдется примерно в 1 000 — 2000 рублей.
Неисправности стартера Лада Веста
Для запуска двигателя Лада Веста, необходимо появление топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также воспламенение ее с помощью электрической искры. Для этого двигатель уже должен быть раскручен до определенных оборотов с помощью электрического стартера. Проблемы с пуском двигателя чаще всего возникают из-за неисправности того или иного элемента систем автомобиля.
Замена стартера Лада Веста
Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. После чего проводим подготовительные работы: снимаем защиту картера двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Если на автомобиле механическая коробка передач
- болт;
- цилиндр гидропривода сцепления:
- трубка гидропривода сцепления;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- коробка передач;
- вилка выключения сцепления
Необходимо головкой на «13» отвернуть два болта (поз. 1, рис. 1), снять цилиндр гидропривода сцепления(поз. 2) и подвесить цилиндр на технологический крючок. При этом не надо отсоединять трубки гидропривода (поз. 3)
Для автомобилей всех комплектаций
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к стартеру;
- колодка жгута проводов переднего к стартеру;
- стартер
Необходимо головкой на «13» отвернуть гайку (поз. 1, рис. 2) и отсоединить от тягового реле стартер (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3)
- болт;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- стартер
Отворачиваем три болта (поз. 1, рис. 3), снимаем кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (поз. 2) (для автомобилей с МКП) и стартер (поз. 3). Для выполнения этих операций вам потребуется трещоточный ключ, удлинитель и сменная головка Torx E10.
Установка стартера на Лада Веста
Для автомобилей всех комплектаций
Монтируем стартер (поз. 3, рис.3) и кронштейн крепления цилиндра гидропривода (поз. 2) (для автомобилей с МКП), крепим его тремя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Для выполнения этих операций вам потребуется: трещоточный ключ, удлинитель, сменная головка Torx E10 и моментный ключ.
Для автомобилей с МКП
Устанавливаем цилиндр гидропривода сцепления (поз. 2, рис. 1), крепим двумя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м), для выполнения операции потребуется инструмент: сменная головка на «13», моментный ключ и трещоточный ключ.
К тяговому реле стартера (поз. 4, рис. 2) подсоединяем клемму (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3). Гайку (поз. 1) затягиваем с моментом затяжки 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м)
После этого монтирует защиту двигателя и подсоединяем клемму провода «массы» к аккумулятору.
Устройство электростартера Лада Веста
Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.
Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:
- Электрический двигатель постоянного тока;
- Тяговое (втягивающее) реле;
- Бендикс.
Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.
Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:
- Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
- Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.
Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.
Принцип работы стартера Лада Веста
Стартер — это электрический двигатель, который питается от аккумулятора автомобиля и служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. При повороте ключа зажигания в автомобиле происходят следующие процессы:
- Контакты замка зажигания замыкаются и посылают ток через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
- Втягивающее реле передвигается внутри корпуса и выдвигает бендикс из корпуса, в результате чего шестерня вводится в зацепление с маховиком;
- Когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, то замыкаются контакты и ток идет на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
- Двигатель раскручивается и запускается. Как только скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс разъединяет шестерню стартера и маховик с помощью возвратной пружины;
- При возвращении ключа в замке зажигания в первое положение, подача электрического тока на стартер прекращается.
Несмотря на кажущуюся сложность, электростартер в Лада Веста является достаточно простым механизмом.
Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-starter/