Шаровая опора на ваз 2110: выбор и замена

В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Конструктивные особенности шаровых опор

Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.

Узел состоит из  следующих деталей:

  • Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
  • Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
  • Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
  • Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
  • Шайба, для прижима вкладыша.
  • Корпус.
  • Завальцованный прижим в дне конструкции.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и заменаКонструкция шаровой опоры

Выявление признаков неисправностей

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.

Они заключаются в следующем:

  1. Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
  2. Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
  3. При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
  4. Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.

Диагностика шарового узла

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.

Порядок проверки состоит из следующих действий:

  1. Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
  2. Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
  3. Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.

Причины поломки шаровой опоры

Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:

  1. Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и заменаДанный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
  2. В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
  3. При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
  4. В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.

Правило выбора шаровой опоры

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:

  1. Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
  2. Корпус изготавливается из 2 половинок
  3. Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
  4. У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.

Основные производители

  • Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.
  • К ним относятся:
  • Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена  Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена  Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена
  1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
  2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
  3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Она состоит из нескольких шагов:

  1. Демонтаж старого узла.
  2. Подготовка новой шаровой конструкции.
  3. Монтаж подготовленной шаровой опоры.

Снятие старого узла

Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:

  1. Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
  2. После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
  3. При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
  4. Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
  5. Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
  6. Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
  7. Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.

Подготовка новой шаровой опоры

Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом.  Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.

Установка новой опоры

Вся работа проводится в обратном порядке:

  1. Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
  2. В него вставляется и прикручивается опора.
  3. Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
  4. На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.

Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.

Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2110.html

Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110

Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.

Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.

Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ Действия
Автомобиль поднимается на домкрат В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

Статья в тему:  Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент Требование
Корпус Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
Палец Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная
Прокручивание При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
Комплектация Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
Бренд На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек
Читайте также:  Вариатор митсубиси аутлендер: расход топлива, отзывы

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Установка

Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

  1. Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
  2. Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
  3. Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
  4. Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.

Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.

Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kakie-sharovye-opory-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2110/

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110 — изучаем технологию

Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.

Шаровая опора представляет собой узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.

Выход из строя и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно в России, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.

На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.

Для того, чтобы более точно определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:

  1. Установить автомобиль на стояночные упоры.
  2. Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
  3. Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
  4. При наличии стука необходимо еще раз повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
  5. При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук исчез, значит, дефект имеется в подшипнике ступицы.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.

Очередность проведения ремонтных операций:

  1. Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
  2. С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
  3. Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
  4. Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
  5. С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
  6. Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
  7. Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
  8. Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
  9. Вставляем втулку распорного вида до упора.
  10. Наполняем новый  резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
  11. Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
  12. Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.

На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых «десятки» позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.

Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.

Источник: https://avtovx.ru/podveska-stoiki-amortizatory/zamena-sharovyh-opor-vaz-2110-28/

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 — нет ничего проще

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом.

Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность.

Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Что делает шаровая опора

Стандартная подвеска типа Макферсон состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Эта конструкция подвески значительно дешевле той, которая используется на автомобилях с задним или полным приводом.

Вся стойка на ВАЗ 2110 вращается, вверху на подшипнике (опорном), а внизу на шаровой. Именно с ее помощью ступицы передних колес крепятся к рычагам подвески. А теперь немного о конструкции этого узла.

Читайте также:  Колодки тормозные на Лада Калина: выбор и замена

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

В ее основе находится металлическая обойма, внутренность полая. Вся внутренняя поверхность идеально ровная. Крепление обоймы производится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть шаровой – это специальной конструкции палец.

Один его край имеет шарообразную форму (отсюда и название всего узла), второй коническую с резьбой (устанавливается в отверстие ступицы). Очень прочный пластик, имеющий специальный состав, используется внутри шарнира. Он является «прокладкой» между пальцем и обоймой.

Провести диагностику шаровой опоры перед заменой на ВАЗ 2110 очень просто. Впрочем, при посадке и высадке пассажиров (и водителя) вы будете слышать жуткий стук. Он будет доноситься и во время медленного движения, с увеличением скорости может пропадать.

Для проверки нужно вывесить колесо и заложить монтажную лопатку так, чтобы одна часть его упиралась в рычаг, а вторая в ступицу. Делая резкие движения, старайтесь прочувствовать люфт.

Проведение ремонтных работ

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110, как и на всех остальных автомобилях с передним приводом, не может пройти успешно без специального съемника. Цена его в магазинах составляет 300-400 рублей, а пользы он принесет намного больше. Выбивать шаровую молотком или ломом – это очень сложное занятие.

Доходило до того, что за неимением съемника пришлось и бить палец, и ломом его мучить. В итоге сбросил с шеи жабу и решил поехать в магазин, но палец расплющился и невозможно было накрутить гайку (которая тоже была сплющена, так как первое время не до конца ее скручивал).

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Без этой гайки пришлось ехать по ухабам и ямам (благо дороги у нас идеально «ровные») в магазин. Боялся, что ляжет колесо, выскочит палец. Но этого не произошло, путь в общей сложности около 7-8 км. (в обе стороны) по грунтовым дорогам и асфальтированным выдержал.

От тех нагрузок, которые дорога на шаровую опору ВАЗ 2110 оказывала, палец не выскочил, но зато пропал стук (видать, забил корпус). Значит, вам потребуется для ремонта:

  1. Съемник шаровой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
  2. Ключ на «19» для выкручивания ступичных болтов.
  3. Домкрат.
  4. Ключи на «17» и «22».
  5. Комплект для замены шаровой (в придачу к ней пыльник и гайка при необходимости, а также болты креплений с граверными шайбами).
  6. Небольшое количество смазки ШРУС или Литол-24.

Теперь можно приступить к ремонту, займет это минут 10, может даже меньше. Вот такая стратегия:

  1. Болты крепления колеса ослабляете.
  2. Приподнимаете и снимаете колесо.
  3. Выворачиваете руль в сторону (для удобства).
  4. Ключом на «22» выкручиваете гайку с пальца шаровой опоры ВАЗ 2110.
  5. Ключом на «17» выкручиваете два болта крепления корпуса шаровой к ступице.
  6. Надеваете съемник и вкручиваете его ось до тех пор, покуда палец не выйдет из отверстия в ступице.
  7. В пыльник новой шаровой набиваете небольшое количество смазки.
  8. Устанавливаете шаровую, наживляете гайку и два болта.
  9. Затягиваете все резьбовые соединения.
  10. Устанавливаете колесо.

Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, своими руками сделать это оказалось очень просто. На левой и правой сторонах автомобиля работы проводятся одинаково, поэтому нет смысла описывать ремонт каждой отдельно.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-sharovyh-opor-vaz-2110/

Замена шаровой опоры lada 2110 (ваз 2110)

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Шаровая опора — важная часть подвески автомобиля, отвечающая за повороты и вертикальное движение колеса. Качество наших дорог, а иногда и стиль вождения приводят к тому, что эта деталь выходит из строя. И хотя ВАЗ 2110 стал в своё время принципиально новой автомашиной, поломка шаровой на ней случается не реже, чем на моделях класса «Самара». В этом случае и необходима замена.

Где находится шаровая опора на ВАЗ 2110

Исходя из того что эта деталь участвует в поворотах, находится она за передними колёсами — слева и справа. Схему, а также все болячки данный механизм получил от Ваз 2108 — первой «Самары», и передал по наследству всем последующим автомобилям класса 110.

Многие ошибочно полагают, что шаровых в автомобиле 2, при этом забывая, что кроме верхних есть ещё нижние. На схеме ясно видно, что на одном колесе две шаровых — одна вверху, одна внизу.

Причины неисправности

Именно шаровая опора отвечает за плавный проезд неровных участков. В нормальной ситуации зазор между пальцем и корпусом постоянен, и палец свободно вращается.

При износе его начинает шатать из стороны в сторону — зазоры возрастают, и рано или поздно он может сломаться.

Постоянная езда по неровным дорогам способна значительно сократить срок жизни шаровой.

Известны случаи, когда даже новые детали ломались. При езде этот шарнир испытывает большие нагрузки, и если на большой скорости колесо попадёт в яму, опору может вырвать из гнезда.

В обычной ситуации шарнир прикрыт специальным пыльником. Если последний рвётся, опора теряет защиту от внешнего воздействия. При попадании на неё жидкости может начаться коррозия, при попадании каких-то твёрдых частиц — абразивный износ.

Надо ли менять

Неопытные водители часто задаются вопросом: а надо ли менять? Если вы замечаете любой из обозначенных признаков — менять надо.

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Признаки неисправности

Одним из главных признаков поломки является неравномерный износ покрышек. Опытный автолюбитель знает, что для равномерного износа покрышки периодически надо менять местами — правую на левую, передние на задние, но если покрышка на одном колесе заметно быстрее «лысеет», нужно проверять шаровые опоры у этого колеса. Также к признакам поломки можно отнести:

  • подозрительный стук в области колёс;
  • непонятные скрипы при повороте;
  • колесо вихляется из стороны в сторону даже при езде по прямой;
  • значительно труднее стало поворачивать руль (на машинах без ГУРа).

При малейшем подозрении нужно проверять, так как поломка опоры может привести даже к потере колеса, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Диагностика

Для проверки не нужно какое-то дорогостоящее оборудование или СТО. Хотя в сервис обратиться не помешает, но кроме него есть ещё парочка способов проверки.

Первый способ

  • Поддомкратить автомобиль, чтобы переднее колесо свободно повисло.
  • Крепко возьмитесь за него и начните качать. Если есть большой люфт — шаровую придётся менять.

Для второго способа понадобится смотровая яма.

Второй вариант

  • Так же, как и в первом способе, поднимают авто.
  • Просовывают монтировку или лом в зазор между шаровой и рычагом подвески. Люфт, если он есть, можно заметить без труда.

Нормальным показателем считается, если колесо в обоих способах осталось неподвижно.

Как проявляется люфт (видео)

В первую очередь для работы нужен съёмник шаровой опоры.

Варианты съёмников на фото

  • накидной ключ 17;
  • накидной ключ на 19;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • монтировка;

Неплохо будет позвать пприятеля, который будет держать монтировку, пока вы проводите прочие операции.

Варианты выбора детали на фото

Как поменять: пошаговая инструкция

Работать лучше на яме.

  1. Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля с проблемной стороны.
  2. Отворачивают гайки крепления и снимают колесо.
  3. Откручивают гайку — крепление шарового пальца.
  4. Затем снимают болты, расположенные по краям опоры — крепление к поворотному кулаку.
  5. Вставляют съёмник и выжимают палец из рычага (см. фото).

    При отсутствии съёмника можно воспользоваться молотком (см. фото).

  6. Просят приятеля осторожно отжать нижний конец рычага монтировкой.

  7. Извлекают старую деталь.

  8. Ставят на её место новую и прикручивают к поворотному кулаку болтами.

  9. Вручную направляя палец в проушину, просят приятеля медленно опустить рычаг.

  10. Закрепляют гайку, фиксирующую палец.

  11. Возвращают на место колесо и опускают автомобиль.

Так же меняется шаровая на современных Вазах от 2108 до Гранты.

Видео замены на ВАЗ 2110

Операцию, с которой часто обращаются на СТО, можно сделать в домашних условиях даже одному автовладельцу. Но если есть приятель, операция займёт до часа, а стоить будет в разы дешевле.

Сама конструкция и место установки шаровых опор подразумевает под собой максимально жёсткие условия эксплуатации. Практически вся нагрузка массы транспортного средства приходится на одну небольшую точку в виде поверхности шара пальца.

А если учесть вес багажа и пассажиров, перегрузки при агрессивной езде и отвратительное качество дорог, то сразу становится ясным, почему этот узел требует к себе такого пристального внимания.

Благо, на автомобиле ВАЗ 2110 замену можно провести своими руками.

Описание

Данный элемент находится в передней части подвески автомобиля, на передних рычагах.

Помимо того, что при вертикальных перемещениях колёс шаровые опоры должны обеспечивать их фиксированное положение в горизонтальной плоскости, палец опоры должен иметь определённую степень свободы для проворачивания во втулке чаши и при этом мог бы смещаться на незначительный угол в стороны.

Признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически «прислушиваться» к работе его подвески. А особенно стоит обратить внимание на следующие симптомы неисправности опор:

  • Немного туже стало вращаться рулевое колесо или же при поворотах появился посторонний звук (скрип);
  • На небольших скоростях, при преодолении незначительных препятствий (трамвайные пути, брусчатка) в передней части автомобиля прослушивается стук;
  • Незначительное биение передних колёс при прямолинейном движении;
  • Неравномерный износ протектора, причём боковая часть покрышки изнашивается в большей степени.

Первопричины выхода из строя — это удары и трение. Факторы ведущие к печальному результату:

  1. Проезд, казалось бы, небольших препятствий на «неприличных» скоростях (трамвайные рельсы, ухабы);
  2. Отсутствие смазки. Смазка элементарно высыхает или же замерзает, теряя свои свойства;
  3. Разрушение пыльников опор и как следствие попадание в зазор между пальцем и пластиковым вкладышем воды и грязи.

Проверка

Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.

Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.

Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.

Как провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2110

Итак, если был зафиксирован даже незначительный люфт, то шаровая опора однозначно подлежит замене. Если же посторонних шумов и ударов не было обнаружено, то необходимо убедиться в целостности пыльника и при необходимости заменить его.

Читайте также:  Салонный фильтр бмв f10: где расположен, как заменить

При замене пыльника не следует набивать его смазкой более чем наполовину, иначе смазка может нарушить целостность резиновой манжеты, что повлечёт за собой скоротечный износ всего узла.

По статистическим данным, на российском рынке автозапчастей ежегодно продаются и покупаются около 20 млн шаровых опор, немалую долю из них составляют откровенные подделки. Поэтому приобретать новые запчасти лучше всего те, которые использует непосредственно сам завод изготовитель или же усиленного типа.

Инструмент

Для замены шаровой нам понадобится следующий инструментарий:

  • Головки на «19» и на «17»;
  • Монтировка;
  • Кувалдочка и молоток;
  • Съёмник;
  • Новая шаровая опора.

Съёмник лучше использовать не абы какой, а изготовленный специально для выпрессовки шаровых ВАЗ 2110.

Если это приспособление отсутствует, то у нас остаются ещё два способа выпрессовки пальца из рычага:

  1. С помощью домкрата (подставляем его под палец, создаём натяг и давим рывками рычаг вниз);
  2. С помощью кувалдолчки и молотка (используя молоток в качестве проставки) обстукиваем кувалдочкой рычаг.

Снятие опоры

  • Откручиваем гайку пальца крепящую его к рычагу;
  • Откручиваем от поворотного кулака непосредственно саму опору;
  • Устанавливаем съёмник предварительно отведя поворотный кулак в сторону;
  • Осторожно, не задев монтировкой пыльник гранаты, отводим рычаг вниз для снятия шаровой;

Ревизия

  • Проводим последнюю проверку опоры покачивая в обойме непосредственно сам шар (максимальный люфт должен быть не более 0,7 мм);
  • Если палец свободно болтается под своим весом — однозначно замена;
  • Если опора в норме, а грязезащитный чехол имеет видимые дефекты, то необходимо заменить смазку и сам чехол (в случае попадания внутрь опоры воды или грязи — элемент лучше заменить полностью);

Установка

  • До упора устанавливаем распорную втулку;
  • Новый колпачок наполовину забиваем смазкой;
  • Место посадки защитного колпачка на опору обрабатываем герметиком;
  • Собираем в обратной последовательности, не забываем производить контрольную затяжку резьбовых соединений на полностью загруженном автомобиле.

Как поменять шаровые на десятке своими руками: видео

Производство шаровых опор — это высокотехнологичное производство, обладающее высокой степенью надёжности. Несмотря на это, замена рассматриваемого элемента — один из самых распространённых видов ремонта.

К сожалению, эта ситуация не поменяется пока не изменятся качественно отечественные дороги.

Так что если вы хотите сберечь свои нервы и деньги, то чуть чаще заглядывайте под автомобиль и придерживайтесь разумного стиля вождения.

Первое о чем сразу хочется написать, это то, что не затягивайте с ремонтом шаровой опоры! Встречались ситуации, когда переднее колесо во время движения авто полностью ложилось на дорогу, из-за износа шаровой.

Думаю не нужно описывать, что будет происходить с автомобилем, если это случится на большой скорости. К тому же из статьи вы узнаете как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, тем самым сэкономить средства.

Шаровая опора ВАЗ 2110. Диагностика.

Как же определить износ шаровой во время движения авто? При выходе из строя данного шарнира могут возникать следующие неполадки: неустойчивость движения по ровному покрытию, износ резины по краям или внутри (это может говорить и о том, что нужно сделать развал), крутить руль стало тяжелее.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо, с той стороны, где будем менять шаровою опору.
  2. Используя щетку по металлу нужно очистить болты крепления опоры от грязи. И брызните на них, а также на палец шаровой WD-шкой.
  3. Выкручиваем гайку с пальца опоры.
  1. Используя съемник, вытяните палец из рычага.
  1. Если съемника у вас нет, не отчаивайтесь, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Упритесь монтировкой как на фото, а в торец рычага постукивайте молотком.
  1. Открутите два болта крепления шаровой опоры.

Вот, в принципе, и все. Установка шаровой опоры ВАЗ 2110 происходит строго в обратном порядке. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться — это когда будете закручивать гайку на палец, он станет проворачиваться. Для того чтобы нормально накрутить гайку понадобиться монтировка. Создайте давление обратное пункту 5.

Ну а для более детального рассмотрения процесса замены шаровой опоры ВАЗ 2110 советую посмотреть данное видео:

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-sharovoj-opory-lada-2110-vaz-2110.html

Конструкция и тонкости замены шаровой опоры ваз 2110 — Авто Мото Спец

Ресурс подвески переднеприводных автомобилей зависит не столько от конструктивных особенностей подвески, сколько от условий эксплуатации. Один из самых высоконагруженных и ответственных узлов — шаровая опора.

Как в двухрычажной подвеске классических ВАЗов, так и в свечке МакФерсон опора выполняет сразу две функции. Она соединяет рычаги с поворотным кулаком, при этом удерживая его от горизонтального смещения.

А если учесть, что соединение должно быть подвижным в определенных пределах, то конструкция шаровой и вовсе усложняется.

Конструкция шаровой опоры 2110

Шаровая опора на ВАЗ 2110: выбор и замена

Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий

Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.

Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой.

Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки.

А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается.

Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.

Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ

Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной.

Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения.

Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.

Ресурс шаровой опоры 2110

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто.

Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно.

Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

Чтобы купить правильную опору, прямо на месте продажи нужно провести детальный осмотр и сделать несколько тестов:

  1. Качество пыльника. Что бы там ни писали на упаковке, пыльник должен быть резиновым, эластичным и таким оставаться долгое время. Если он еще в магазине показывает микротрещины и конструкция его примитивна, от такой опоры ждать хорошего не приходится. Пыльник должен иметь металлическое кольцо, залитое резиной со стороны пальца и обойму для усадки на корпус.
  2. Палец должен иметь высокий класс точности обработки и ни в коем случае не должен показывать следы обработки на токарном станке. 80% всех опор имеют именно такие пальцы, которые попросту выгрызают вкладыш за 10 тысяч км из-за некачественной обработки поверхности шара. Резьба на пальце должна быть катаная, а не нарезная, сам палец кованый, краска не применяется.
  3. Корпус должен быть выполнен из половинок каленой стали. Три точки сварки должны четко просматриваться, нижняя половинка должна быть цилиндрической, без конуса, в крышку может быть вкручена пресс-масленка.
  4. Палец с трудом, но должен проворачиваться руками. Причем проворачиваться без рывков, равномерно. Если палец стоит колом — это не та опора, которая будет долго жить. Есть вероятность того, что она просто вырвет часть рычага.

Еще раз акцентируем внимание на том, что цена и бренд никакого значения не имеет, потому что Треки и Крафты могут быть изготовлены в гараже за углом, а голограмма и упаковка тоже мало о чем говорит.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки

Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку.

Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части.

Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.

Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС.

Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав. Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется.

Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/zamena-sharovoj-opory-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector