Предохранители ваз-2105: где находятся, замена

Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.

Предохранители ВАЗ 2105

Назначение предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2105, не отличается от функции любых других предохранителей — защита электрических цепей от коротких замыканий, внезапных скачков напряжения и других нештатных режимов работы. Предохранители ВАЗ 2105, которые могут быть цилиндрическими или штекерного типа, смонтированы на одном блоке с реле. Монтажный блок может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Работа предохранителя основана на известном со школы законе Ома: если на каком-либо участке электрической цепи снижается сопротивление, это ведёт к повышению силы тока. Если сила тока превышает допустимое значение, предусмотренное для данного участка цепи, предохранитель перегорает, защищая тем самым от выхода из строя более важные электроприборы.

Блок под капотом

В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних образцов) блок предохранителей вынесен из салона под капот: увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаЕсли монтажный блок расположен под капотом ВАЗ 2105, то увидеть его можно под ветровым стеклом, напротив пассажирского сидения

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Помимо указанных в таблице предохранителей, на монтажном блоке расположены 4 запасных — F18-F21. Все предохранители окрашены в определённый цвет:

  • 7,5 А — коричневый;
  • 10 А — красный;
  • 16 А — синий;
  • 20 А — жёлтый.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаРасцветка предохранителей ВАЗ 2105 зависит от их номинального тока срабатывания

Как снять монтажный блок

Чтобы снять блок предохранителей, потребуется торцовый ключ на 10. Для демонтажа блока необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить штекерные разъёмы в салоне.Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаПрежде чем снимать блок, нужно отсоединить штекерные разъёмы в салоне под бардачком
  3. Открутить гайки крепёжных болтов (в салоне под бардачком) ключом на 10.Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаПосле этого нужно открутить гайки крепёжных болтов блока
  4. Вытолкнуть блок предохранителей в подкапотное пространство.
  5. Снять штекерные разъёмы, расположенные под блоком предохранителей.Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаДалее необходимо отсоединить штекерные разъёмы, расположенные в нижней части блока предохранителей
  6. Снять блок с посадочного места.Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаПосле того как все разъёмы будут отсоединены, блок можно снимать с посадочного места

Штекерные разъёмы как со стороны салона, так и в капоте имеют определённый цвет. Таким же цветом отмечены гнёзда разъёмов на блоке предохранителей (в виде цветных кружков).

Это сделано для того, чтобы при сборке блока не перепутать, какой разъём куда подключался. Если цветовой разметки на блоке нет, следует её сделать самостоятельно (например, маркером).

Новый или отремонтированный блок устанавливают на место в порядке, обратном демонтажу.

Блоки предохранителей старого и нового образца являются взаимозаменяемыми. Если вместо старого вы захотите установить блок нового типа, какие-то изменения в конструкцию авто вносить не потребуется. Разница между блоками заключается только в типе используемых предохранителей: на старых — цилиндрические, на новых — штекерные.

Ремонт монтажного блока

Если возникают перебои в работе электрооборудования автомобиля, в первую очередь необходимо проверить блок предохранителей.

При выходе из строя одного из предохранителей категорически не рекомендуется заменять его предохранителем, способным выдерживать ток выше номинального.

Такой предохранитель может быть причиной перегорания проводки, ламп, обмотки электродвигателя или другого электрооборудования.

При выполнении ремонта блока предохранителей следует придерживаться определённых правил. Например:

  • если перегорел какой-либо предохранитель, нужно постараться найти причину этому, т. е. проверить весь участок цепи, за который отвечает данный предохранитель;
  • если вы установили дополнительное электрооборудование в автомобиль, нужно пересчитать номинальный ток, который должен выдерживать предохранитель, отвечающий за этот участок цепи. Для этого необходимо суммарную нагрузку (мощность) потребителей данного участка цепи разделить на величину бортового напряжения (12 В). Полученную цифру нужно увеличить на 20–25% — это и будет требуемое значение тока срабатывания предохранителя;
  • при замене блока следует обратить внимание, нет ли перемычек между контактами старого блока. Если есть, то на новом нужно сделать такие же.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаЕсли на снятом блоке предохранителей есть перемычки, на вновь установленном нужно поставить такие же

Если есть возможность выбирать между блоками старого и нового образца, однозначно следует установить монтажный блок нового типа: более плотные контакты предохранителей на таком блоке сразу избавят вас от множества проблем, связанных с неплотной посадкой предохранителей в блоках старого типа.

Ремонт монтажного блока чаще всего заключается в замене предохранителей или восстановлении сгоревшей дорожки. Проверить предохранитель можно мультиметром: вместо вышедшего из строя предохранителя устанавливают новый.

Замена сгоревшей дорожки

В некоторых случаях при повышении нагрузки в цепи сгорает не предохранитель, а одна из дорожек блока. В этой ситуации нужно оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и остальные компоненты блока не пострадали, такую дорожку можно восстановить. Для этого потребуются:

  • паяльник;
  • олово и канифоль;
  • провод 2,5 кв. мм.

Ремонт дорожки выполняется в такой последовательности:

  1. Зачищаем и обезжириваем повреждённый участок.
  2. Удаляем обгоревшие и не подлежащие восстановлению фрагменты дорожки.
  3. Подготавливаем кусок провода требуемой длины, удаляем изоляцию по краям и обрабатываем паяльником и припоем.
  4. На место перегоревшей дорожки припаиваем подготовленный провод.Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаНа место перегоревшей дорожки припаивают кусок провода диаметром 2,5 кв. мм

Если дорожки имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.

Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна.

Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел.

Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаЕсли значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было.

С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй).

Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0.

Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.

Пешеход

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=2040&start=100

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.

Читайте также:  Тюнинг фольксваген поло бампера и салона своими руками

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, заменаВ монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см.

таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители.

Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2105.html

Тюнинг блока предохранителей ВАЗ 2105

Здравствуйте! Сегодня поговорим о болючей теме всех владельцев ВАЗ 2105, 2107  — блоках предохранителей, точнее о проблемах с предохранителями, они то пригорают, то плавят блок, то в самый не подходящий момент вообще теряют контакт, отказывает свет, повороты и тп. Рассмотрим возможные пути решения проблем.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Тюнинг блока предохранителей ВАЗ 2105

Вся проблема в постоянно ослабевающем и ненадежном контакте между предохранителем и гнездами блока предохранителей.

От плохого контакта может происходить как на фото выше:)) Клиент приехал ко мне с наглухо припаянными предохранителями к контактам. На вопрос как поменять в дороге лишь пожал плечами, это явно не выход.

Просто говорит надоело их постоянно поправлять, то отопитель не работает, то свет, то габариты…

Какие же выходы есть из данной ситуации? Выхода я лично знаю два:

  1. Купить  блок под ножевые предохранители — вариант не дешевый но надежный, все проблемы с плохим контактом пропадут навсегда.
  2. Переделать стандартный блок под ножевые предохранители, вариант трудоемкий, но он того стоит, этим мы сегодня займемся.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Блок ваз 2105 под ножевые предохранители

Переделка обычного блока предохранителей ВАЗ 2105 под ножевые (евро) предохранители

Если у вас пригорают предохранители в ВАЗ 2105, плавятся предохранители 2105, то эта часть статьи именно для вас.

Итак для переделки под евро предохранители нам понадобится:

  • Паяльник, олово, флюс
  • Кусачки, пинцет, плоскогубцы
  • Разъемы типа «мама»
  • Новые предохранители евро типа

Я снимал и разбирал блок, так как была необходимость его пропаять, так как несколько контактов предохранителей отвалились от пайки.

Таким образом, для начала работ по тюнингу блока предохранителей ВАЗ 2105 его необходимо снять с автомобиля, отчистить, отмыть и разобрать, извлекая изнутри плату.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Блок ВАЗ 2105 старого образца

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Нутренности блока которые я извлек из блока

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Внимательно осмотрев плату нашел несколько непропаек на контатактах

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Также вот здесь

Все, что не внушало доверия, было пропаяно с применением стороннего припоя, так как с завода его явно пожалели:)

Далее нужен решительный ход, после которого дороги назад не будет, а именно необходимо укоротить держатели предохранителей как на фото ниже. Это можно сделать с помощью кусачков, пилки по металлу, но я обошелся жестким вариантом — болгарка.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Обрезал стандартные держатели предохранителей как на фото

Далее все держатели были зачищены и залужены, и пошел очень интересный процесс припайки «мам» на место. Тут вам не обойтись без пинцета, так как они горячие и удержать руками довольно трудно. Также старайтесь как можно надежнее припаивать «мамы», чтобы обеспечить надежный контакт.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Мамы припаяны 1

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Мамы припаяны 2

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Мамы припаяны 3

Осталось только прорезать пластмассовую крышку, я обрезал ее полностью, так как она была очень поплавлена. Вы же можете решить этот вопрос иначе…

Гнезда по европредохранители готовые!

Предохранители на месте

Если есть вопросы — пишите в комментарии!

(3 оценок)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/elektrooborudovanie/tyuning-bloka-predoxranitelej-vaz-2105.html

Самостоятельная замена монтажного блока ВАЗ 21053/21051/21055

Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105?

Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.

Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.

Основные причины выхода предохранителей из строя:

  1. самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
  2. сбой в подаче электричества;
  3. внезапно возникший скачок напряжения;
  4. изнашивание предохранителя;
  5. неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них.

На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс.

Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.

Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:

  • F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
  • F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
  • F3 и F4 — это резервные предохранители;
  • F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
  • F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
  • F7 — отвечает за звуковые сигналы;
  • F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
  • F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
  • F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
  • F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
  • F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
  • F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
  • F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Монтажный блок типа 17.3722

В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.

Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»

Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.

При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.

Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:

  • У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
  • А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.

Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.

Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А.

Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления.

Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.

Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).

  • Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055  :
  • В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.
  • Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.
  • Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:
  1. Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
  2. Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
  3. Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
  4. Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.
Читайте также:  Комплектации шевроле авео: технические характеристики

Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.

Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.

Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.

Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.

Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.

Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105

При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее.

Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.

У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде.

В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля.

Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.

Источник: https://NaDomkrat.ru/drugiye-modeli/samostoyatelnaya-zamena-montazhnogo-bloka-vaz-21053-21051-21055

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105: комплексная или точечная замена?

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

При отказе отдельных элементов автомобильной электрики от сотрудничества опытный автовладелец однозначно начинает поиски в блоке предохранителей. Скорее всего, перегорел один из них – отвечающий за конкретный блок. Благодаря тому, что схема предохранителей ВАЗ 2105 достаточно проста, найти проблему (если она действительно заключается в перегоревшем плавком элементе) легче лёгкого. Достаточно заглянуть в схему – и найти перегоревший предохранитель «на местности».

В ВАЗ 2105 блок предохранителей (он же – монтажный блок) располагается под капотом, около лобового стекла в левой стороны, если смотреть с водительского места.

Впрочем, всё зависит от года выпуска автомобиля (на первых «пятёрках» блок предохранителей располагался внутри салона, на моделях более позднего производства – перебрался под капот).

Проверить можно либо «на местности», либо – познакомившись подробнее с руководством пользователя.

Для того, чтобы проверить предохранители на предмет их работоспособности, достаточно снять крышку (кстати, схема всегда наносится и на крышку с внутренней стороны, чтобы быть всегда, так сказать, под рукой). Для того, чтобы снять крышку, достаточно отвёртки.

На автомобилях, год выпуска которых достаточно удалён от нынешнего, следует проверить правильность установки предохранителей – в первую очередь, с точки зрения соответствия допустимой силе тока в контролируемой предохранителем цепи.

В отличие от «копейки», в «пятёрке» допустимая сила тока различается для предохранителей – от 7,5 ампер для задних противотуманок и сигнализатора до 20 в цепи элементов обогрева заднего стекла, электродвигателя и звукового сигнала.

Более мощные предохранители, которые нередко пытаются устанавливать неопытные водители, только приводят к скорым поломкам, причём стоимость ремонта оказывается куда выше, чем цена даже нескольких десятков предохранителей.

При недостатке знаний в области автомобильной электрики схема блока предохранителей ВАЗ 2105 может показаться слишком сложной, хотя, разумеется, это совершенно не так.

В этом случае лучше заменить блок предохранителей целиком (особенно, если вы уверены, что проблема именно в нём).

Заменить блок комплексно получается немного дороже, однако разбираться в тонкостях расположения каждого предохранителя не придётся. Во всяком случае, в этот раз.

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка). 2 (8А) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и омывателя фар (контакты). 3(8А) Резервный. 4(8А) Резервный.

 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты). 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы. 7 (16А) Звуковые сигналы. 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

 9 (8А) Регулятор напряжения генератора. 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова. 11 (8А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете). 12 (8А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. 13 (8А) Левая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет). 14 (8А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного освещения. 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. 16 (8А) Правая фара (ближний свет).

Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете). 17 (8А) Левая фара (ближний свет)

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2106/1669-skhema-bloka-predokhranitelej-vaz-2105-kompleksnaya-ili-tochechnaya-zamena

Замена предохранителя lada 2105 (ваз 2105)

Предохранители ВАЗ-2105: где находятся, замена

Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105? Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.

Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.

Основные причины выхода предохранителей из строя:

  1. самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
  2. сбой в подаче электричества;
  3. внезапно возникший скачок напряжения;
  4. изнашивание предохранителя;
  5. неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105

Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них.

На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс.

Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.

Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:

  • F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
  • F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
  • F3 и F4 — это резервные предохранители;
  • F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
  • F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
  • F7 — отвечает за звуковые сигналы;
  • F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
  • F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
  • F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
  • F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
  • F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
  • F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
  • F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.

В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.

Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»

Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.

При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.

Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:

  • У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
  • А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.
Читайте также:  Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.

Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А.

Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления.

Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.

Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20–25%).

  • Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :
  • В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.
  • Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.
  • Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:
  1. Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
  2. Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
  3. Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
  4. Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.

Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.

Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.

Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.

Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.

Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.

Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105

При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее.

Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.

У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде.

В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля.

Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.

В данной статье мы рассмотрим блок автомобиля ваз 2105. Предохранители, замена которых представлена ниже пошагово, является не таким уж и сложным процессом. Замена предохранителей ваз 2105 проводится при перегорании старых деталей.

Причины перегорания

Их может быть несколько. Самая распространенная причина, из-за которой могут «полететь» предохранители, это повреждение какой-либо электрической составляющей автомобиля. Часто после повреждения электропроводки в целом, происходит перегорание и блока предохранителей.

Протекает процесс повреждения по наиболее короткому пути, который имеет низкое значение. Как известно, закон Ома утверждает, что снижение сопротивления одного участка цепи электропроводки обязательно приводит к соответствующему повышению силы тока.

В результате сгорает специальная плавкая вставка, находящаяся в предохранителях и короткое замыкание предотвращается благодаря размыканию электрической цепи. Другая не менее популярная причина, способствующая перегоранию предохранителей на Ваз 2105, является повышение тока.

Резкие скачки электронапряжения приводят к перегрузке и сразу же, возникает заедание какой-либо детали, которая приводится в движение за счет электромотора. Появляется внутри самого электродвигателя повышенная токовая нагрузка и ее принимают на себя предохранители, которые, по сути, для этого туда и поставлены.

Еще одна причина — неправильная установка самого предохранителя. Другими словами, если он взят без должного запаса, произойдет плавление оболочки при малейшем превышении нормального тока в цепи. Нередко и плохой контакт между предохранителем и колодкой, где он сидит, является причиной перегорания.

В этом случае предохранитель не просто сгорит, а сплавит пластик корпуса блока. Такое стечение обстоятельств способно вызвать выход из строя всего блока предохранителей. И, наконец пятая причина выхода из строя предохранителя заключается в утрате им имеющегося запаса. Происходит это с течением времени даже с самыми качественными из них.

Плавкая часть детали образует участки, где наблюдается меньшее сечение. Происходит это вследствие нагревания, ударных нагрузок или вибраций. А как известно, металлические нити при нагревании увеличивают свое сопротивление. По мере того, как сопротивление увеличивается, уменьшается ток.

В принципе, получается так, что в момент включения возникает бросок тока, который превышает по значению стандартную норму и вследствие этого, происходит перегорание. Прежде, чем перейти к замене предохранителей на автомобиле, полезно знать расположение и назначение их и реле. На схеме блока автомобиля Ваз 2105 предохранители обозначены латинской буквой F и каждый из них имеет отдельные предназначения. Так:

  • F1 имеет силу тока в 10 ампер и защищает цепи электродвигателя отопителя, лампы заднего хода, реле включения и сигнализатора;
  • F2 — защищает цепи электродвигателя стеклоочистителя, очистителя фар и электродвигателя насосов ветрового стекла;
  • F3 и F4 — считаются резервными;
  • F5 — имеет силу тока в 20 А и защищает цепи элементов обогрева заднего стекла и реле включения;
  • F6 — 10 А и защищает электрическую цепь прикуривателя и часов;
  • F7 — 20 А относится к звуковым сигналам, реле сигналов и электродвигателю;
  • F8 10 А — относится к выключателю аварийной сигнализации, реле-поворотников и т.д.;
  • F9 7.5 А — относится к задним противотуманным фарам и сигнализатору;
  • F 10 и F 11 — защищают системы управления пневмоклапаном, освещением салона, лампами сигналов торможения, реле электровентилятора, обмоткой генератора, указателем температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампой, регулирующей стояночный тормоз;
  • F 12, 13 и 14 — относятся к фарам дальнего света, контрольной лампой, подкапотной лампой, лампой фонарей освещения знака номеров;
  • F 15 — относится к лампе габаритного света правый/левый и различных приборов салона;
  • F16 — ближние фары правая, реле омывателя;
  • F17 — ближние фары левая.

Проверка предохранителей

На ваз 2105 замена блока предохранителей может понадобиться в любую минуту. Итак, предохранители, хотя и перегорают довольно редко, опытный водитель должен всегда иметь при себе комплект новых для замены. Если вдруг откажет один из электрических узлов, не надо сразу же трогать трамблер или искать причину в свечах.

Вполне вероятно, что причина скрыта именно в блоке предохранителей. Находится он под капотом, непосредственно у лобового стекла со стороны водителя. На старых моделях автомашин блок находится внутри салона, а на современных моделях снаружи. На «пятерке» в последнее время часто устанавливается именно второй вариант.

Начинаем:

  • надавливаем пальцем в сторону крышки блока, который поднимается вверх;
  • любая крышка имеет с обратной стороны схему размещения предохранителей и допустимую силу тока в цепи;
  • на старом автомобиле рекомендуется убедиться в правильности установки предохранителей, которая должна соответствовать силе тока в цепи.

Стоит отметить, что не допускается устанавливать предохранители, имеющие большое номинальное значение тока. Это может привести к быстрому выходу из строя, какого-либо электрического узла.

Продолжаем:

  • берем мультимер или рабочий предохранитель;
  • проверяем, вставляя рабочий на место старого (если он перегорает, значит нужно «прозвонить» всю цепь на короткое замыкание).

Хочется заметить, что в большинстве случаев причина бывает скрыта внутри самого блока или же на конечных приборах — лампах, вентиляторе и т.д.

Замена блока предохранителей ваз 2105

Для того чтобы провести данную операцию, необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 13. Не потребуется никаких специальных навыков автоэлектрика. Начинаем:

  • снимаем защитный пластиковый кожух, который крепится на клипсах (пользуемся отверткой).

Совет!При снятии крышки возможна проблема. Пластик, в процессе длительной эксплуатации затвердевает и при извлечении может поломаться. Поэтому лучше будет запастись двумя новыми, на всякий случай, хотя найти в магазинах их бывает нелегко. Если вдруг поломается крышка, а замена не будет найдена, можно поставить ее на место и без клипс. Главное — аккуратно уложить на свои места провода.

Данное видео поможет все правильно сделать и не ошибиться. А на фото внизу видно, как это делается своими руками.

  • извлекаем колодки, подключаемые со стороны капота (они находятся под монтажным блоком);
  • снимаем колодки из салона (здесь они находятся за рулевой колонкой и закрыты бывают специальной шумоизоляционной пленкой, которую после замены нужно будет восстановить);
  • берем ключ на 10 и откручиваем гайки, фиксирующие монтажный блок;
  • устанавливаем новый монтажный блок.

Рекомендуется перед установкой нового блока взять старый и внимательно осмотреть его. Здесь мы увидим, что предохранители находятся в нижней части, а контакты 3-4…9-10 перемкнуты. То же самое следует провести и на новом блоке. Делаем всего-навсего четыре перемычки из отрезков проводов и одной клеммы.

Получается что-то вроде фиксации мама/папа. В автомобильных сервисных центрах работа такого типа стоит ой как дорого, ведь здесь все нужно делать собственноручно. При соединении перемычками ничего путать нельзя. Это нужно помнить всегда! Начинаем с первого предохранителя, а последовательность соблюдается в соответствие с инструкцией.

Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам не остаться в дороге. Сегодня услуги на ремонтные работы стоят довольно высоко. Цена на них способна удивить многих, поэтому научиться делать все самому будет не лишним.

Данная выше инструкция представлена таким образом, чтобы каждому был понятен весь процесс проводимых работ.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-predohranitelya-lada-2105-vaz-2105.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector