Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива.

Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается.

Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода маслаМаслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя.

Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера.

Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода.

Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода.

Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Читайте также:  Что нужно чтобы ездить на мотоцикле?

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину.

Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя.

Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

  • Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,
  • восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.
  • Присадка также действует на маслосъемные колпачки,
  • устраняя и этот вид внутренних утечек.
  • Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.
  • Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.
  • Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,
  • частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак).

Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры.

Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы.

Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар).

Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы.

Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/rashod_masla/

Большой расход масла, причины и способы устранения

Автовладелец должен знать устройство своего автомобиля, уметь отслеживать не только расход бензина и вовремя пополнять его запас, но и другие показатели, которые влияют на работу автомобиля. Рассмотрим отчего зависит расход автомобильного масла, почему может снижаться уровень масла, подскажем как нужно правильно подбирать моторное масло.

Читайте также:  Акпп на лада ларгус: расходт топлива, проблемы

Большой расход масла, по каким причинам увеличивается расход масла

Современные автокомпании отмечают, что имеется немало причин, которые приводят к повышенному расходу, или к понижению уровня масла в двигателе. Только сам автовладелец способен оценить, каков расход смазочного масла присутствует в его автомобиле и для этого существует специальный щуп.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

С помощью этого щупа, водитель должен самостоятельно проверять наличие уровня масла в двигателе и следить за его расходом.

Одной из первых причин увеличения расхода масла, как считают специалисты, является низкое качество масла.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

  • Способность автомобильного масла к нейтрализации кислых элементов, которые образуются в процессе сгорания топлива, определяет качество машинного масла.
  • Качественное масло способствует высокой антикоррозионной защите деталей двигателя.
  • Масло хорошего качества должно успешно промывать и диспергировать различные составляющие.

Самой важной задачей машинного масла является минимизация и предотвращение износа деталей двигателя.

Второй причиной, вызывающей повышенный расход масла, является расход масла на угар.

Попадая в камеру сгорания одновременно с топливом происходит горение масляно-топливной смеси.

Поэтому каждый двигатель внутреннего сгорания, в зависимости от специфики устройства и от работы самого агрегата, производит расход (частичный) смазочного материала.

  • В принципе, смазочный материал в цилиндро-поршневой группе применяют для снижения трения между движущимися поверхностями.
  • Кроме снижения трения, масло охлаждает детали и служит уплотнителем между этими деталями.
  • Во время работы, смазочный материал попадает на поверхность цилиндров и поршневых колец, излишки масла удаляют маслосъемные кольца.
  • После удаления излишков, остается только тонкая масляная пленка, эта самая пленка одновременно с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя автомобиля.
  • Наличие угара моторного масла можно диагностировать визуально, посмотрев на выхлоп.
  • При наличии угара, в выхлопе появляется сизый дым, а если сгорает только качественное топливо, то этого дыма не видно.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

  1. Но, не путайте с черным дымом, черный дым это неправильная работа впрыска.
  2. Если на краях выхлопной трубы проявляется маслянистая черная кромка — это симптом угара.
  3. Причин угара масла может быть несколько и выяснить эту причину является довольно таки сложно, для этого нужно вскрывать двигатель.
  4. Опытные водители знают несколько несложных и дешевых методов борьбы с угаром.
  5. Для этого необходимо определить, какое количество масла должно угорать в данном двигателе.
  6. Иными словами, необходимо определить расход масла на определенный двигатель.
  7. Кроме этого, водитель должен знать, что расход масла напрямую зависит от стиля вождения автомобиля.
  8. Чем чаще при езде вы используете большие обороты, тем больше сгорит масла в двигателе автомобиля.
  9. А нормы расхода масла на ваш автомобиль отражены в документации автомобиля.

Большой расход масла, почему оно сгорает

Повышенное сгорание масла обусловлено следующими причинами:

  • в двигатель автомобиля залито масло не подходящего для этого автомобиля вида. Если масло имеет низкую вязкость, не соответствующую данному виду двигателя — оно будет сгорать. Если масло будет иметь высокую вязкость, оно будет накапливаться на внутренних стенках двигателя и так же будет увеличенный расход масла;Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла
  • если износились маслоотражающие колпачки, а они могут изнашиваться из-за резкого перепада температур или из-за неподходящего масла — происходит повышенное сгорание масла;Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла
  • причиной сгорания масла могут служить и изношенные маслосъемные кольца. Чтобы удалить эту проблему, можно произвести раскоксовку колец или заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя;
  • причиной сгорания масла может явиться выработка внутренних поверхностей цилиндров;Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла
  • высокое давление картерных газов, или поломка компрессора приводит к повышенному сгоранию масла.

Большой расход масла

Для того, чтобы определиться с вопросом большой ли расход масла в вашем автомобиле, нужно знать какой двигатель на вашем автомобиле.

Для каждого двигателя имеется индивидуальный расход масла на 1 000 км. Малолитражные автомобили, по сравнению с двигателями большой мощности, намного меньше расходуют смазочного материала.

Надо понимать, что любой двигатель, вне зависимости от времени его работы, будет масло расходовать.

И это не прихоть автомобиля, просто он на нем работает. Как не странно, профессионалы иной раз советуют просто доливать масло и не спешить с капитальным ремонтом.

На расход смазочного материала могут повлиять следующие факторы:

  • увеличение зазоров цилиндро-поршневой группы из-за износа составляющих частей;
  • повышенное давление в картере;
  • неправильная регулировка и настройка двигателя;
  • нарушена герметичность в местах уплотнителей и резиновых шлангов;
  • агрессивная езда;
  • необходимо подбирать правильное масло;
  • масло должно быть качественным;
  • необходимо соблюдать все сроки замены расходного материала.

Большой расход масла из-за утечки

  1. Если водитель обнаружил течь масла, ее нужно устранить.
  2. А масло из двигателя может вытечь из прокладки клапанной крышки, из под прокладки головки блока цилиндров, из под сальника коленвала, из под сальника распредвала, из под прокладки масляного фильтра.
  3. Если масло течет из под прокладки клапанной крышки, а она находится поверх двигателя, и подтеки масла будут видны на боковых стенках агрегата.
Читайте также:  Почему греются тормозные колодки: что делать

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Много масла не вытечет, но лучше поменять прокладку.

Масло может вытечь из под прокладки головки блока цилиндров, она также находится поверх двигателя.

Сколько головок блока цилиндров столько и прокладок. В случае необходимости прокладку так же нужно заменить.

  • Если пробита прокладка, находящаяся между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, масло может попасть в систему охлаждения.
  • Двигатель выглядит сухим, а масло уходит.
  • Следует обратить внимание на охлаждающую жидкость, в случае попадания масла в нее, охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, увеличится объем жидкости в расширительном бачке.

В случае попадания масла в охлаждающую жидкость, масло в двигателе начнет пениться и на внутренней поверхности крышки горловины, через которую вливается масло в двигатель, можно будет визуально увидеть пену. Все проблемы с прокладками ГБЦ необходимо решить сразу после обнаружения, иначе можно испортить сам двигатель.

Если имеются пятна на внутренней поверхности защиты картера и имеются подтеки внизу, значит пробиты сальники и их необходимо заменить.

Иногда может быть повреждена прокладка поддона картера, поэтому, производя замену масла, воспользуйтесь домкратом, снимите защиту и проверьте прокладку поддона картера.

Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Если обнаружили подтеки масла в нижней части двигателя, возможно прохудился задний сальник коленчатого вала. Этот сальник расположен на входе коленвала в коробку передач, чтобы заменить его придется снять коробку передач.

Источник: https://prosedan.ru/bolshoj-rashod-masla-prichiny-i-sposoby-ustraneniya

Замена маслосъемных колпачков клапанов

Изношенные маслосъемные колпачки клапанов являются причиной высокого расхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки могут сниматься и при установленной головке цилиндров. Для этого прежде всего необходимы специальные инструменты V.A.G-2036 с V.A.G-541/1 или HAZET 2577-2, а для бензинового двигателя также сжатый воздух.

Предупреждение

Здесь дается описание снятия для бензинового двигателя. Для дизельного двигателя не требуется сжатый воздух. Поршень соответствующего цилиндра прежде всего должен быть поставлен в ВМТ.

Снятие

Свеча зажигания в разрезе


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительный вал и тарельчатые толкатели.
2. Поршень соответствующего цилиндра поставьте в положение НМТ. Для этого торцовым ключом за болт крепления ременного шкива поверните коленчатый вал так, чтобы выемка на ременном шкиве совпала с установочной меткой на кожухе зубчатого ремня (поршень цилиндра 1 находится теперь в ВМТ). Одновременно поршни цилиндров 2 и 3 находятся в НМТ. Ременный шкив коленчатого вала маркируйте внизу мелом, затем ременный шкив поверните на 1/2 оборота (180 градусов), пока меловая отметка не совпадет с установочной меткой. Теперь поршни 1 и 4 находятся в НМТ.
3. Выверните все свечи зажигания.
4. Переходник шланга сжатого воздуха V.A.G-653/3 или HAZET 3428 вверните в отверстие свечи зажигания соответствующего цилиндра.
5. Если переходника нет, его можно изготовить из старой свечи зажигания. Для этого электрод массы 1 удалите (см. рис. Свеча зажигания в разрезе). Отверткой разрушьте керамический изолятор 2, затем, раскачивая центральный электрод в разные стороны, отломайте его и вытащите. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком 4 и соединительным электродом 5 выбейте подходящей выколоткой (примерно 3 мм).
При этом свечу зажигания зажмите в тиски или вставьте в соответствующую торцовую головку. Внимание: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров, резьба свечи не должна иметь повреждений.
6. Приготовленную свечу зажигания вверните в соответствующий цилиндр и соедините со шлангом сжатого воздуха.
7. Постоянно нагнетайте в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
8. Специальный инструмент V.A.G 2036 приверните на стойках подшипников 1 и 4 и сожмите пружины клапанов приспособлением V.A.G 541/1. Можно использовать и приспособление HAZET 2577. В этом случае прилагаемое к приспособлению опорное устройство приверните к шпилькам крепления распределительного вала и сожмите пружины клапана съемником.
Предупреждение Поршень должен при этом находиться в НМТ.
9. Выньте сухари, ослабьте пружины. Предупреждение Прочно сидящие сухари ослабить легкими ударами молотка по монтировке.
10. Выньте тарелки пружин клапанов и пружины клапанов.
11. Выньте маслосъемный колпачок. В мастерских для снятия используются специальные инструменты (V.A.G 10-218, V.A.G 3047, HAZET 791-5 или ударный съемник HAZET 791-2). Как правило, маслосъемные колпачки сидят очень прочно. Поэтому для снятия необходимо использовать ударный съемник.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пластмассовую втулку – А – (поставляется вместе с маслосъемными колпачками) оденьте на стержень клапана. Маслосъемный колпачок – В – слегка смажьте маслом, вставьте в осаживающее устройство V.A.G 10-204 или HAZET 2577 и осторожно надвиньте на направляющую клапана. Втулку и осаживающее устройство удалите.
Предупреждение Если сборка осуществляется без применения пластмассовой втулки, то маслосъемные колпачки повреждаются! Вследствие этого двигатель расходует слишком много масла.
2. Установите пружины клапанов и тарелку пружин клапанов, сожмите пружины.
3. Вставьте сухари, ослабьте пружины.
4. Замените таким же образом все маслосъемные колпачки. Установите тарельчатые толкатели и распределительный вал.

Источник: http://automn.ru/toyota-camry-01/toyota-2869-10.m_id-2.m_id2-228.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector