Как переключаются передачи на мотоцикле?

Как переключаются передачи на мотоцикле
Как переключать передачи на мотоцикле

  1. Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
  2. Выберите передачу, используя рычаг переключения.
  3. Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
  4. Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.

Meer items

Нужно ли отпускать газ при переключении передач на мотоцикле?

Инструкция по переключению — Двигатель должен набрать от 60 до 75% от максимального числа оборотов, прежде чем будет произведено переключение скорости. Если это правило игнорировать, разгон мотоцикла замедлится, а детали агрегата будут испытывать дополнительные нагрузки. Как следствие — более быстрый износ двигателя. Чтобы переключить скорость, нужно выполнить следующие действия:

    Разогнаться, отпустить газ и в тот же момент выжать и удерживать сцепление; Переместить переключатель в требуемую позицию (увеличить или сбросить скорость); Отпустить сцепление.

Если необходимо понизить скорость сразу на несколько передач, после нажатия и удерживания сцепления необходимо резко нажать на газ (перегазовка), затем переключить на 2 или три передачи вниз и отпустить сцепление.

Как правильно переключать передачи?

Что необходимо знать о переключении передач — Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.

  • переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
  • переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
  • выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
  • старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
  • любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.

Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются. Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:

  • Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
  • Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
  • Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
  • Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.

Нужно ли выжимать сцепление при переключении передач на мотоцикле?

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.1. Подготовка Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач.

Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало.

Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки. Типичные проблемы: * подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев * угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага 2.

  • Старт Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста.
  • Переключите КПП на нейтраль.
  • Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед.
  • Выжмите сцепление.
  • Включите первую передачу.
  • С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты.
  • Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт.

Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000.

  1. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов.
  2. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом.
  3. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем.
  4. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.

Как переключать передачи на мотоцикле без рывков?

Переводим коробку переключения передач в нейтральное положение выжимаем сцепление «втыкаем» первую скорость и начинаем потихоньку, без рывков, отпускать сцепление, одновременно с такой же скоростью прибавляя газ.

Для чего нужна перегазовка на мотоцикле?

Что такое перегазовка и зачем она нужна — Допустим, мы движемся на мотоцикле с какой-то скоростью. Если мы переключимся на одну передачу вниз и резко отпустим сцепление, то мотоцикл сильно дернет назад, как будто мы резко нажали задний тормоз. Это одно из проявлений торможения двигателем.

Происходит оно потому что в момент когда мы переключились на нижнюю передачу заднее колесо через трансмиссию раскручивает входной вал коробки быстрее чем крутится двигатель и потом, когда мы резко отпустили сцепление и связали двигатель с коробкой то, так как двигатель крутится медленнее, он начинает резко замедлять колесо, то есть работает как тормоз.

Читайте также:  Что такое мотард мотоцикл?

Теперь, если мы хотим избежать этого дергания при переключении передач вниз – мы можем воспользоваться одним из трёх способов.

Какая скорость на какой передаче?

Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч. Вторая передача —p от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч.

Сколько передач на мотоцикле?

В отличие от автомобиля, мотоцикл оборудован последовательной коробкой передач. Чтобы переключиться, к примеру, на пятую передачу со второй необходимо переключиться сначала на третью, затем на четвертую и только после этого на пятую. То же справедливо, если вам надо переключиться с третьей на первую передачу вам необходимо переключиться сначала на вторую а затем на третью передачу.

В связи с этой особенностью последовательной коробки передач, а так же с тем, что управление мотоциклом требует большего внимания чем управление автомобилем (см. статью Вождение Мотоцикла ), многие начинающие и уже бывалые мотоциклисты путаются с передачами, что приводит к опасным ситуациям. Для того чтобы решить эту проблему некоторые производители мотоциклов в стоке ставят индикатор передач.

К сожалению, далеко не все мотоциклы оборудованы индикатором передачи, тем ни менее, компания Healtech Electronics производит индикаторы передач для всех мотоциклов, ATV и автомобилей. Если у вас есть мотоцикл — у нас есть к нему индикатор в наличии,

Как правильно переключаться вверх 1. Выжмите сцепление 2. Удерживая сцепление толкните лапку передач вверх 3. Плавно отпуская ручку сцепления увеличьте обороты на 700-1000 так чтобы набор оборотов пришелся на плавное схватывание корзины сцепления. Чего ненужно делать при переключении вверх * резко отпускать сцепление * при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 — оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта * сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками — если вы все же отпустите сцепление грубо — мотоцикл рванется вперед, — а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, — сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум — мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).

Как переключаться вниз когда мотоцикл движется 1. Выжмите сцепление 2. Толкните лапку переключения передач — вниз 3. Плавно отпустите сцепление Если вы сделаете это быстро — мотоцикл не успеет потерять обороты и переключение будет мягким. Если вы затяните переключение — мотор потеряет обороты и переключение получится жестче.

  • К счастью, большинство современных мотоциклов оборудовано ограничителем обратного момента, который срабатывает именно в такие моменты — сцепление отпущено не до конца а мотор потерял обороты, поэтому особо волноваться на счет переключения вниз — не нужно.
  • Тем ни менее, если вы хотите более ровного переключения — необходимо делать перегазовку при переключении вниз — при выжатом сцеплении — одновременно с переключением вниз и стравливанием сцепления нужно кратковременно, резко увеличить обороты мотора на 1-2 тысячи — дернуть ручку газа.

Делать перегазовку — сложно для начинающих, поэтому старайтесь переключаться вниз быстро — этого будет достаточно для плавного переключения.

Что будет если долго держать сцепление на мотоцикле?

Если режим пробуксовки сцепления вы будете допускать на более длительное время, то очень быстро этот механических узел мотоцикла у вас «сгорит», то есть сотрется.

Когда надо выжимать сцепление на мотоцикле?

Золотое правило мототрека – торможение без сцепления, что позволяет обеспечить торможение двигателем и сохранение контроля над процессом торможения. Это похоже на работу антиблокировочной тормозной системы. Максимальное тормозное усилие достигается непосредственно перед блокировкой заднего колеса и именно в этот момент имеет значение отключение сцепления.

Это происходит во время скоростного входа в поворот. Если речь идет о крутом повороте, когда мотоциклист сбрасывает скорость ближе к середине поворота и/или выполняет торможение с заносом, он нажимает рычаг сцепления, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя. Неоднократно можно быть свидетелем ситуаций, когда начинающие мотоциклисты злоупотребляют торможением с выключенным сцеплением.

При каждом задействовании тормоза заднего колеса они нажимают рычаг сцепления. Они делают это по той простой причине, что не имеют достаточного контроля над торможением и, «забивая» задний тормоз, сталкиваются с проблемой произвольного выключения двигателя. Как переключаются передачи на мотоцикле Опытный гонщик может выполнить дрифт-скольжение в повороте, что похоже на отпускание рычага сцепления. Когда мотоциклист нажимает рычаг сцепления во время торможения на скорости, он рискует уйти в слишком сильный занос. При этом мотоцикл выпрямляется, а водитель снова и снова нажимает педаль тормоза.

Особенно это касается высокоскоростного скользящего вхождения в поворот. Научитесь удерживать контроль над мотоциклом. Прохождение поворота требует особых навыков. Чтобы стать мастером в этом деле, нужно обладать талантом, знать все техники входа и выхода из поворота, а также долго практиковаться и оттачивать мастерство.

Для выполнения поворота недостаточно просто наклонить мотоцикл и проехать этот участок дороги.

Как держать обороты на мотоцикле?

Ограничитель момента — Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента.

  • Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах.
  • Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление.
  • Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента.
Читайте также:  Тюнинг чери фора своими руками: салона, двигателя, дисков

Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Как работать со сцеплением на мотоцикле?

В этом уроке мы подробно рассмотрим как работать сцеплением при переключении передач вверх и вниз, а так же сделаем краткий обзор малоизвестных особенностей работы сцепления мотоциклов. Работа сцеплением при переключение вверх Представьте ситуацию: вы движетесь со скоростью 30Км/ч на первой передаче, ручка газа откручена на 5% и вы хотите переключиться вверх на вторую передачу.

Для переключения на вторую передачу вы тяните рычаг сцепления на себя, в это время постепенно теряется связь мотора с нагрузкой — задним колесом — если вы продолжите удерживать ручку газа на 5% — обороты начнут стремительно расти, поэтому синхронно с выжимкой рычага вы прикрываете ручку газа и сразу, после полной потери связи (сцепление выжато), вы толкаете лапку переключения передач вверх.

Теперь вы отпускаете сцепление, постепенно появляется связь мотора с нагрузкой (задним колесом), обороты двигателя начинают падать и чтобы их не потерять — вам необходимо приоткрыть ручку газа. Если представить весь процесс как единое целое — то он будет выглядеть как перегазовка.

Теперь вы знаете что кроется за таинственным термином — перегазовка во время переключения передач вверх. Важные точки контроля качества переключения передач: 1. самый важный параметр над полировкой которого надо работать — скорость переключения. Чем быстрее вы выжимаете сцепление, делаете короче сброс газа, толкаете лапку передач вверх и затем отпускаете сцепление откручивая ручку газа — тем плавнее происходит переключение и тем меньшее ускорение теряет мотоцикл.2.

обороты, после переключения передачи вверх ваш тахометр должен показывать те же самые обороты что и до переключения передачи, если наблюдать за тахометром, то идеальное (недостижимое без использования спец. средств, таких как Квик Шифтер) переключение это если обороты падают на 100-50 оборотов вниз, происходит переключение и вы оказываетесь почти на тех же оборотах что и были практически не чувствуя потери ускорения.

На практике же, если вы переключаетесь за 2-3 тысячи до красной зоны на мотоцикле объемом 600 куб. см, и не используете специальных устройств, ваши обороты падают на 500-1000 (вы закрываете газ во время выжимки сцепления) и затем вы возвращаетесь в зону -200 -100 оборотов с которых переключались вверх.

Если вы подойдете к вопросу оттачивания переключения передач понимая к чему вы должны стремиться — скоро вы научитесь переключаться неплохо. Помните — чем быстрее вы переключаетесь тем меньше расходуете сцепление. Существует заблуждение насчет «плавной» работы с рычагом сцепления и ручкой газа.

Нужно ли сбрасывать газ при переключении передач?

ТЕХНИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В не профессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по-поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать не используя сцепление.

  • Мы хотим объяснить правильную базовую технику.
  • Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и улице.
  • Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е.
  • Обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды.

Материалы для этой статьи собранны из многих источников профессионального уровня. Отдельная благодарность за вклад Гавину Кершу (Gavin Kershaw), бывший гонщик серии ЛеМан и нынешний главный инженер динамики автомобилей в Лотусе. Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

  • Работа со сцеплением и газом.
  • При правильной технике переключения передач, работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили.
  • За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно.
  • Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается.

При этом не надо бить по педали, или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач. Переключение на пониженную передачу.

Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки, и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально, не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — не выполненная (или не правильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакая abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете км 60 в час, 5я передача, никуда не торопитесь Вдруг к Вам слева подлетает навороченный Скай с неоновой подцветкой и начинает сигналить и газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь,

  1. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов».
  2. Вам нужно переключиться на с 5ой передачи на 2ю.
  3. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2ю передачу, и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач сладко не придется.
  4. Почему так происходит? Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу.
Читайте также:  Стартер ваз 2101: где находится, как снять, замена

Обороты двигагателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Можно ли нажимать газ при переключении передач?

Несвоевременное выключение передачи — Что это значит? Передачу нужно «вытыкать» не когда вам заблагорассудится, а в конкретный момент – в момент отпускания педали газа или позже. Сильно позже нежелательно, поскольку это увеличит время переключения и приведет к рывку машины (см.

  1. Второй пункт), а раньше – до отпускания педали газа – тоже плохо, будет рывок.
  2. Попробуйте сделать следующее: разгонитесь, скажем, до 30 км/ч на II передаче, держите ровный «газ» и постоянную скорость и, не выжимая педали сцепления, слегка потолкайте рычаг коробки передач в сторону нейтрали, то есть в сторону выключения второй передачи.

Он не поддастся и будет уверенно «сидеть» в положении II передачи. То же самое будет происходить на других передачах: когда педаль газа нажата, рычаг плотно сидит в передаче, Конечно, вы можете приложить большее усилие и буквально вырвать рычаг из передачи в нейтральное положение.

  1. Но это приведет к рывку, а главное – это «не понравится» ни машине, ни коробке передач, ни сцеплению.
  2. Поэтому так делать не надо.
  3. Теперь сменим тактику: отпустите педаль газа и одновременно, не выжимая сцепления, легко толкните рычаг в сторону нейтрали.
  4. Уверен, на этот раз у вас все получится – при умеренном усилии рычаг послушно перейдет в нейтраль: II передача выключится.

Произойдет это потому, что выключение передачи естественно именно под сброс газа, и для этого даже не нужно пользоваться педалью сцепления, По сути, она страхует водителя от неумелых действий и позволяет выключить передачу в любой момент, а не только под сброс газа.

  1. Но от этого перевод рычага коробки из передачи в нейтраль именно под сброс газа не перестает быть естественным, так что нужно научиться ловить этот момент.
  2. Так вот, секрет плавного выключения передачи в том, чтобы выжать педаль сцепления и перевести рычаг из включенной передачи в нейтраль – одновременно, синхронно с отпусканием педали газа,

Проверить себя просто: если машина не «клюнула носом», значит, вы все сделали правильно.

Нужно ли сбрасывать газ при переключении передач на роботе?

Как на обычной механике Дилер говорит,если этого не делать(не отпускать газ при переключениях ) сцепление износится быстрее. Перед нажатием лепестка начинаешь плавно отпускать педаль газа.

Можно ли переключать передачи без сцепления?

Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без «хрр») надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения.

Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении «туда», так и «обратно». Некоторые общие правила. Переключение «вверх»: переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ.

Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка. При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками.

  • Пример: переключение со второй на третью передачу.
  • Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом.
  • Другой пример: переключение с третьей на четвёртую.
  • Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.
  • Переключение «вниз».
  • Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто),

Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения. Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ.

Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача. То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.

Обучение: За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить! Этап первый: Выключение передачи Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая.

Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно. Этам второй: Повышение передачи На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч.

Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется.

Ссылка на основную публикацию