Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев Otshelnik Бывалый Сообщения: 551 Зарегистрирован: 25 июл 2011, 20:41 Авто: Sonata EF (Тагаз), Beta 2.0, МКПП Настоящее имя: Никита Откуда: Москва

#212426

Сообщение Otshelnik » 12 апр 2012, 15:36

Доброго времени суток всем. Купил резину с родными параметрами, встал вопрос дисков. Очень понравилась ковка Slik (модель L200), почти любая модель с параметрами как захочешь, но под заказ, готово будет к середине лета=((. Решил отложить и попробовать поискать литьё в этом году, а дальше как видно будет, если решусь на ковку — покупателя на литьё думаю найду потом. Два дня поисков литья — как итог очень расстроен фактически полным отсутствием дисков с нашими параметрами…. Реплика конечно есть, но боязно=/. Родные страшные. Много мелких спиц — не моё. Всё, что приглянулось хоть как-то — СКАД Аэлита в цвете селена-супер с параметрами 6,5*16 ет45 4*114,3 и Мицар с вылетом 38. Мицар не очень хочу по причине вылета почти на см меньше=//, всётаки сторонник родных параметров +/- 1-2 мм. Вот собственно вопрос — есть ли владельцы Аэлиты? Есть ли фотографии? Как качество данного завода? Не китай переименованный? Ну и если кто ставил — влезут ли? Ничего не задевают? (понимаю, что параметры родные фактически, но знаю что с различными дисками на разных машинах даже с родными параметрами бывали и бывают прецеденты…) PS: А кто-нибудь по поводу Slik что-нибудь скажет? Может отговорит меня от опрометчевых поступков?=)))

Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось Otshelnik 23 апр 2012, 10:55, всего редактировалось 2 раза. Otshelnik
Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев and1822 АксакалДиски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев Сообщения: 3689 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05 Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008 Настоящее имя: Андрей Откуда: Дубна

#212437

Сообщение and1822 » 12 апр 2012, 15:49

на вкус и цвет как говорится…
Скад почти равно китай. Про Slik впервые слышу.
Посмотрел-бы диски из Японии кто таскает и барыжит ОЗэтами всякими там Энкеями… Там канеш тоже и хлама полно, но это-ж видно все сразу если диск битый.
Ковка канеш карашо, но эт скорее эффект плацэбо, ибо машинка наша в любом случае гоночным болидом не станет от дисков.

Главное чтобы самому тапки доставляли эстетическое и моральное удовлетворение.

and1822
Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев Otshelnik Бывалый Сообщения: 551 Зарегистрирован: 25 июл 2011, 20:41 Авто: Sonata EF (Тагаз), Beta 2.0, МКПП Настоящее имя: Никита Откуда: Москва

#212624

Сообщение Otshelnik » 12 апр 2012, 23:44

Главное, чтобы не было откровенным фуфлом, чтобы на ходу на развалилось от «обычного» пробития подвески на направлениях нашей необъятной=)). Да, конечно не станет, но всёравно машину свою люблю и хочется и себя и её немного побаловать=)). Slik — это вроде как наша контра по типу ВСМПО… сайт:

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Вроде как заявляют, что наши. Владельцы самар и других жигулей эту контору, как и ВСМПО, знают и ставят либо то, либо другое. Взял бы ВСМПО, но уж больно всё страшненькое=)). Тут звонил — действительно как написано на сайте по дискам — под заказ любые параметры в рамках указанных по каждому диску ограничений… А из Японии смотреть — есть ли в инете что-то специализируещееся?

Спасибо.

Otshelnik
Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев помор АксакалДиски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев Сообщения: 4066 Зарегистрирован: 27 окт 2008, 10:50 Авто: Настоящее имя: Стас Откуда: Москва СЗАО Тушино

  • #212635
  • Сообщение помор » 13 апр 2012, 00:02
  • Otshelnik
    Посмотри у компании К энд К.Я у них диски брал,да и выбор был

Черная»Соня»2004г.,ТагАЗ,2л,ручка.Водителя зовут Стас.
Даже у плохого модератора,есть свои плюсы…

помор
and1822
анатолич
Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев vavankazan Бывалый Сообщения: 775 Зарегистрирован: 16 окт 2010, 00:50 Авто: Настоящее имя: Владимир Откуда: Москва

#212689

Сообщение vavankazan » 13 апр 2012, 09:32

Нормальные диски Slik, не гоните у отца на цивике стоят, белые. Всё зачод. Только подорожали они не хило. Я тоже себе хотел, но 32 000 за 4 диска R17. ИМХО реальный перебор. Тыс за 26-28 я бы взял. Загнули они цену.
vavankazan
TYRIST Я тут живу Сообщения: 1865 Зарегистрирован: 04 янв 2012, 15:25 Авто: Настоящее имя: Павел Откуда: г.Ухта р.Коми

#212693

Сообщение TYRIST » 13 апр 2012, 09:48

vavankazan писал(а):тоже себе хотел, но 32 000 за 4 диска R17. ИМХО реальный перебор. Тыс за 26-28 я бы взял. Загнули они цену.

Вован че ты,где 26-27 там и 32

2.0,кожа,сириус,механика,климат,R-16 зима,R-17 лето.

TYRIST
vavankazan
vavankazan
TYRIST Я тут живу Сообщения: 1865 Зарегистрирован: 04 янв 2012, 15:25 Авто: Настоящее имя: Павел Откуда: г.Ухта р.Коми

#212787

Сообщение TYRIST » 13 апр 2012, 14:32

vavankazan писал(а):Да ты чо!! На эту разницу можно маршрутник мультитроникс взять!!

Ну да,разница конечно есть

vavankazan писал(а): всё повышают кроме з/п.

присоединяюсь

2.0,кожа,сириус,механика,климат,R-16 зима,R-17 лето.

TYRIST
анатолич
Otshelnik
Otshelnik Бывалый Сообщения: 551 Зарегистрирован: 25 июл 2011, 20:41 Авто: Sonata EF (Тагаз), Beta 2.0, МКПП Настоящее имя: Никита Откуда: Москва

#214080

Сообщение Otshelnik » 17 апр 2012, 17:13

Итак, 2 дня поисков и по быстрому судя по всему ничего кроме реплики получить не удасться=/// Везде пишут, что в наличии то, что мне нравится, а ничего нет. Есть только 2 модели которые сонате ни к селу ни к городу (Монтерей КиК и Breez другой конторы не нашей)В КиК сегодня даже трубку у меня не подняли по телефонам с оф сайта, хотел спросить про Магма-6=((. Жалко конечно, но в связи с этим вопрос — оригинальные диски, которые шли на сонате с тагаза — это реплика?? Опасная штука? Пугают сообщения в нете, что у людей различная реплика колется разве что не на ходу, остальные пишут, что норм всё. Но дело в том, что мне в тверскую приходится ездить область, а там в Твери за мостом и дальше танковые полигоны=//. Каким-бы аккуратным не был, а в ямы попадаешь иногда в темноте. Япония — здорово, но там как я посмотрел ничего меньше 17 нету фактически… Хотя диски зачотные. Но резина уже куплена стандартного размера… Спасибо.

ЗЫ: Ну а если кто наставит на путь истинный в плане модели и места покупки- то спасибо вдвойне=).

Otshelnik
andrew
Admin
Otshelnik Бывалый Сообщения: 551 Зарегистрирован: 25 июл 2011, 20:41 Авто: Sonata EF (Тагаз), Beta 2.0, МКПП Настоящее имя: Никита Откуда: Москва

Читайте также:  Какой самый дорогой мотоцикл?

#215702

Сообщение Otshelnik » 23 апр 2012, 10:54

Всё, отмучился=). Остановился в итоге на том, что смог найти — СКАД Веритас с параметрами:
6,5*16 4/114,3 ET45 — как видно фактически родные, в пределах допусков. По типу они как раз многоспицевые, не очень хотел, но увидел в живую — поставил и очень даже=). Надо будет фото сделать.. Единственное что смущает — в интернете нашёл два диаметрально противоположных мнения — родные параметры для сонаты по мануалу это 6,0*16, так вот в инете два мнения — одни пишут, что при увеличении ширины диска надо уменьшать вылет, другие пишут, что надо оставлять тем же. Я же думаю, что надо смотреть на сам диск, поскольку его геопетрия может быть разной и плечи сил соответственно тоже… Но честно меня немного это напрягло. Но вроде два дня поездил — колёса держаться. После 15го радиуса (с ним купил машину) машина стала пореще на руль, понравилось, наверное на 17 ещё лучше=). Кто-нибудь подскажет — до скольки атмосфер качать такие колёса? Я пока накачал до 2,2. Но боюсь маловато будет.. По весу — дрыгатель 2,0, механика.

Всем спасибо за участие=)))

Otshelnik
avtoson5 Я тут живу Сообщения: 2289 Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 18:14 Авто: Настоящее имя: Юрий Откуда: Ахтубинск Астраханская область avtoson5
Otshelnik
and1822

Источник: https://mySonata.ru/diski-skad-i-slik-dobavleno-otmuchilsya-t9277.html

Диски Slik

  • Диски Slik зарекомендовали себя с хорошей сторон – благодаря качественному материалу и стильному внешнему виду.
  • Компания занимается производством подобных деталей вот уже более 25 лет – что позволило накопить уникальный опыт разработки и подготовки большого количества опыта.
  • Приобретая товар покупатель может быть на 100% уверен в качестве.
  • Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Обзор дисков

Диски Слик являются одним из наиболее востребованных товаров в данной сегменте на территории Российской Федерации. Полный ассортимент компании включает в себя более 2 тыс. различных наименований.

Присутствуют как уникальные формы, разработанные дизайнерами компании, так и реплики оригинального литься.

Вся представленная продукция разделена на следующие основные группы:

Наиболее обширная серия представлена в категории Slik. Представлено множество различных моделей. Классические версии отлично подходят на все модели автомобилей без каких-либо исключений.

Компания производит широкий ассортимент дисков различных размеров: от 13 дюймов до 19.

Вне зависимости от требуемых параметров (вылет диска, разболтовка и другие характеристики) товар лаконичен, имеет точные и выверенные формы.

Вне зависимости от выбранной серии клиент может быть на 100% уверен в высоком качестве приобретаемого товара. Так как используется высокопрочный сплав с небольшим добавлением алюминия, низким содержанием углерода. Именно поэтому диск не будет поврежден даже при сильном ударе в подвеску.

Slik Sport представляет собой целую серию дисков. Позиционируется она как товар, используемый для спортивных заездов, соревнований. Отличается от остальных концепций данная серия дисков следующим:

  • легкость;
  • простота установки;
  • малое аэродинамическое сопротивление.

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Категория Premium отличается максимально доступным диаметром – он составляет целых 20 дюймов. Выделяются товары этой серии своим внешним видом. Запущено производство было для соответствия основным мировым тенденциям. Колесные диски этого типа снабжены:

  • гравировкой;
  • присутствуют скругления;
  • фаска;
  • тонкие спицы.

Последний момент особенно выделяется на фоне остальных. Нужно отметить, что серия Премиум подчеркивает индивидуальность владельца транспортного средства. Отзывы о всех без исключения моделях только положительные.

Качество изготовления

Сотрудники компании постоянно ведут разработки в направлении улучшения качества продукции. Улучшается технологический процесс производства, продукция делается более прочной. Руководители предприятия следят за последними разработками в сфере литейного дела, разработки новых сплавов. При возникновении на рынке новых технологий они сразу же приобретаются, внедряются на производстве.

Большинство моделей перед запуском в производство проходят достаточно жесткие испытания. Проводятся они на гоночных треках. Причем некоторые автопроизводители сделали бренд Slik своим основным поставщиком.

Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями товара заранее. Это позволит избежать стандартных ошибок.

Желательно покупать товар, на 100% соответствующим своими параметрами рекомендуемым производителем.

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Производство построено на выпуске дисков, изготовленных методом горячей штамповки. Обозначается данная технология как Forged Wheels. После завершения цикла изготовления самого диска его поверхность покрывается специальными составами, лаками. Сам материал отличается своей легкостью, прочностью. Они возникают благодаря волокнистой, плотной структуре.

Именно благодаря используемым технологиям рассматриваемые диски обладают следующими преимуществами:

  • на 200% легче обычных, выпускаемых автопроизводителями и другими компаниями;
  • в 4 раза долговечнее;
  • на треть легче.

Использование дисков этого типа позволяет не только сделать автомобиль более простым в управлении. Но существенно снижает их стоимость, а также дает возможность сэкономить топливо.

Именно малый вес дает возможность снизить расход до минимума, сделать вращение руля более простой задачей. Нужно помнить, что кованные диски обойдутся на порядок дороже алюминиевых сплавов.

Но сравнивать их некорректно.

Основная причина: сам процесс производства кованного колеса на порядок сложнее. Можно смело заявить о том, что компания Slik выпускает кованные диски, которые по своему качеству и характеристикам ничуть не уступают лучшим мировым производителям. Причем стоимость их сравнительно мала.

Отличие от оригинальных автозапчастей

Компания Slik также занимается производством дисков на заказ, по индивидуальным параметрам. Важно отметить наличие ряда отличий от продукции, выпускаемой самими автопроизводителями. К основным и наиболее существенным можно отнести следующее:

  • низкая стоимость – порой она меньше, чем у оригиналов, в 2-4 раза;
  • прочность – компания Slik специализируется именно на выпуске дисков, потому постоянно следит за всеми разработками в этом направлении.

Отличительной чертой представленных товаров является разнообразие наименований, форм. Клиенту не составит труда подобрать хорошее решение вне зависимости от своих вкусовых предпочтений.

Но стоит отметить, что сам процесс приобретения не доставит проблем. Для любителей классического стиля хорошим выбором станет серия Classic.

В свою очередь Premium отличается тонкими спицами, множеством иных характеристик и делает автомобиль более заметным.

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Как отличить подделку

Стоит помнить, что на рынке представлено достаточно много подделок. Основной причиной подобного является как раз высокое качество дисков Slik. Отличить подделку сравнительно просто. Основные признаки:

  • отсутствие сопроводительной документации – оригинальные диски обязательно комплектуются буклетом;
  • некачественная, тонкая упаковка – компания выпускает свою продукцию запакованную в целлофан, размещенную в картонной коробке;
  • низкое качество принтов на упаковке.
Читайте также:  Слайдер для мотоцикла что это?

При малейшем подозрении на подделку от приобретения лучше всего отказаться. Только так можно избежать проблем, связанных с диском. Подделки часто ломаются. Нередко возникают иные сложности, затруднения.

Отзывы

Приобрел 4 диска Slik более 10 лет назад. За все время эксплуатации не возникло ни одного скола или трещины. Балансировка требовалась лишь пару раз. Распрощаться с дисками пришлось после сильной аварии после которой автомобиль не подлежал восстановлению. В целом продукция вызывает только положительные впечатления.

Александр, Железногорск

Оригинальные диски на Skoda Octavia обходятся сравнительно дорого, потому решил сделать выбор в пользу аналогов. Slik показался хорошей альтернативой. Единственный минус – плохая балансировка. Пришлось вешать грузы на все 4 колеса. В целом же диски прикольные, выгодно смотрятся на моем авто! Покупкой доволен.

Алексей, Волгоград

Поставил диски на Lada Priora. Балансировка, что странно, не понадобилась. Отдельно нужно остановиться на внешнем виде. Позиционируются они как классические. Выглядят достаточно интересно. В целом покупкой доволен, будут рекомендовать всем своим знакомым.

Виталий, Мурманск

Решение приобрести не оригинальные литые диски, а кованные от компании Slik пришло сразу после просмотра цен. Аналоги обходятся на Chevrolet Cruz в 2 раза дешевле. В целом приобретение вопросов не вызывает. Машина отлично смотрится.

Алексей, Санкт-Петербург

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-slik.html

Комментарий на слухи о литых и китайских Slik

Тему, которую мы осветим в данном материале хочется разобрать по полочкам. Тема важная, поскольку она дает почву для кривотолков и слухов.

Предыстория. На электронную почту предприятия периодически поступают запросы с просьбой уточнить оригинал или нет, ковку или подделку под диски Slik предлагают в объявлениях на Авито и др. торговых хабов. Попадаются объявления вот такого характера:

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Это недавние объявления на Авито: Slik из литой серии снятой с производства, модель L-157 размерности 15x6J Как видим на фото присутствуют брендированные маркировки в виде логотипа на ободе. Вот только в каталоге производителя их нет на данный момент. Это модель серии из 7 дизайнов литых дисков, выпускавшихся под брендом Slik: 

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

В истории компании был период когда, накопив солидный опыт в производстве кованых колёс, было принято решение расширять ассортимент продукции за счет открытия нового направления по литым дискам. Шаг логичный если брать в пример топовые европейские и азиатские бренды. Как известно подобное есть у OZ, Rays, Vossen.

Литая серия Slik была запущена в производство в начале 2000-ых годов и просуществовала пару лет. В дальнейшем от этого направления решено было отказаться по практическим соображениям и сконцентрироваться на производстве только кованых дисков. Но вернемся к ковке и к ситуации на рынке.

Тот не долгий период производства литой серии с логотипами Slik породил путаницу из малой осведомленности покупателей о новом продукте компании и не готовности продавцов разъяснять отличие одной линейки от другой.

 Различные эксплуатационные качества двух серий привели в некоторой степени к разочарованию, поскольку приобретенные литые диски Slik не имели, той прочности, которой славится кованая линейка. Всё это родило знакомую заезженную пластинку: «что-то с ковкой стало, прочность как у литья». А как мы знаем: если есть негатив, то делимся мы им с очень широким кругом людей.

Производство литых дисков Slik продлилось пару лет и было закрыто в виду низкой актуальности. На данный момент Slik уже более 25 лет производит кованые диски, и только их. Производство находится в России. Исходный материал: алюминиевые штампованные поковки поставляют сибирские металлурги. Модельный ряд прирастает новыми моделями, типоразмерами, вариантами окраски.

Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Современный виток развития бренда. Новые модели Slik

На сегодняшний день существенно обновились методы анализа прочности моделей. Инженерная служба провела серьезную ревизию моделей поставленных в серию в раннее время. Очень внимательно отслеживается качество продукции. Slik — тот, и как никогда тот: прочный, надежный, индивидуальный.

Если у вас есть вопросы, сомнения пишите нам в на электронную почту [email protected] ответим, подскажем, поможем с выбором!

Возврат к списку

Источник: https://slikcom.ru/blog/slukhi-o-litykh-i-kitayskikh-slik/

Ремонт и обслуживание

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 27.03.2015 Диски slik: как отличить подделку, отзывы владельцев

Сегодня хочу поделиться своим отзывом о кованых дисках Слик.

Компания Slik находится в городе Тольятти, основана она достаточно давно — еще в 1992 году. Это одна из самых популярных в России компаний, занимающихся производством кованых дисков.

Кованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и литые, но путем горячей объемной штамповки. Такие диски получаются очень прочными, но при этом сохраняют пластичность, как у штампованных дисков. Также они значительно легче, чем литые, и уж тем более, штампованные диски. Основной их минус – высокая цена и более простой дизайн, чем у литых дисков.

Как я уже писал раньше, осенью 2012 мной был приобретен автомобиль Лада Калина. На штатные заводские штампованные диски был установлен комплект зимней резины Nokian Nordman.

Весной же 2013 года встал вопрос о приобретении нормально летней резины и дисков на лето. Как я писал ранее, в качестве летней резины была выбрана Nokian Hakka Green. А в качестве дисков было решено приобрести не литые, а кованые диски.

Выбор пал на белые 6-и спицевые диски Slik L173S.

Как раз в это же время в Набережных Челнах открылся магазин Grosta. В день открытия было много бонусов и акций.

Благодаря этому, удалось приобрести кованые диски Slik L173S размерности R14 по цене 3100 руб за диск (именно такая цена значилась на официальном сайте компании, то есть не было наценки).

Комплект дисков обошелся в 12400 рублей, а благодаря беспроцентной рассрочке, предоставленной магазином, покупка не так сильно ударила по карману.

Некоторые диски Слик бывают в двух вариантах исполнения —  Standart и Sport. Литера S в модели L173S как раз и означает исполнение Sport. Внешне оно отличается от стандартного исполнения отсутствием заглушки центрального отверстия для ступичной гайки, а также красной наклейкой с надписью Slik на одной из спиц.

Первый плюс этих дисков я оценил, еще когда нес их из магазина в машину: их легкий вес позволяет нести сразу все четыре диска в двух коробках, за один раз. Даже после того, как на диски были одеты шины, колеса в сборе все равно остались очень легкими. Снимать, ставить или переносить колеса, к примеру, при сезонной замене – одно удовольствие.

Читайте также:  Что такое кикстартер на мотоцикле?

Еще одним плюсом дисков Slik я бы назвал качество изготовления. Все размеры выполнены идеально, отверстия выполнены без заусениц, зазубрин и иных дефектов, а их размеры в точности совпадают с посадочными местами на ступице.

Третий плюс – прочность. За два года активной эксплуатации по дорогам разного качества диски Slik ни разу не потребовали правки или ремонта – они по-прежнему практически в состоянии новых. Единственное, со временем начинает отклеиваться наклейка с надписью Slik.

Теперь о минусах кованых дисков Slik. Самый главный и жирный минус, конечно же, это цена – комплект дисков стоит минимум в полтора раза дороже тех же литых дисков. Также хотелось бы сказать о белом цвете для дисков – выглядят они конечно красиво и эффектно, но быстро пачкаются грязью и продуктами износа тормозных колодок. Но это, конечно же, относиться ко всем дискам белого цвета.

С поправкой на цену, кованые диски Slik можно назвать отличным вариантом для покупки.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/remont/6841-kovanye-diski-slik-otzyv

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов.

Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже.

Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.Литые и кованые диски, безусловно, превосходят штамповку по красоте и прочности. Но сильно проигрывают по цене: штамповка в разы дешевле.

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках.

Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться.

Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки.

Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались.

Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.Нужны ли новые? Комплект штамповки небольшого размера и в пристойном состоянии на вторичном рынке — в пределах тысячи рублей.

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза.

Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар.

В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров).

Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам.

А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный.

Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам.

По крайней мере, в теории именно так.

Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.Для дорогих и быстрых машин в большинстве случаев не бывает альтернативы. Штамповка действительно может ухудшить ездовые характеристики, ради которых такие машины покупают.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть.

В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска.

Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Литые диски: стоит ли переплачивать?Литые диски: стоит ли переплачивать?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901253-litye-diski-nuzhny-li-oni/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector