Датчик кислорода опель астра: где находится, замена

   На автомобиле Opel Astra применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

   В этом разделе лишь кратко описаны неисправности системы впрыска, вызванные отказом тех или иных датчиков.

   В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь.

Датчики отслеживают концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, называется диагностическим, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом.

Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

   Предупреждения:

   Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

   Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

   Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

   Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

   Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

  •    При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
  •    Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива Астры бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
  •    — датчик положения коленчатого вала (на фотографии показан разъем колодки жгута проводов датчика, установленный на блоке цилиндров за стартером, сам датчик расположен внутри двигателя, поэтому доступ к нему открывается только после снятия коробки передач, сцепления и маховика) — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — датчик температуры охлаждающей жидкости — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха — при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения — при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    Примечание:
  •    На показанном двигателе установлены два электромагнитных клапана, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.
  •    — датчик детонации (установлен с левой стороны блока цилиндров в районах между 2-м и 3-м цилиндрами) — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — датчик фазы — снижение мощности, увеличение расхода топлива.
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    Примечание:
  •    На показанном двигателе Опеля установлены два датчика фазы, по одному для впускного и выпускного распределительных валов.
  •    — датчик скорости (показано место его возможной установки на картере коробки передач, так как на автомобиле, использованном для фотосъемки, он не установлен, вместо него для получения информации о скорости используется датчик частоты вращения левого переднего колеса системы ABS) — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена
  •    — электромагнитный клапан и пневмопривод системы изменения геометрии впускной трубы — возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

   Источник: http://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/60/

Источник: https://carpedia.club/Neispravnosti-sistemy-vpryska-topliva-Opel-Astra-H

Обманка лямбда-зонда Опель Астра Н (Opel Astra H)

Водители, которые имеют большой стаж вождения, скорее всего, хоть раз в жизни сталкивались с проблемами в работе выхлопной системы. Поэтому им знакомы такие понятия как каталитический нейтрализатор и обманка лямбда зонда.

Прежде чем разбираться в том, что такое обманка лямбда зонда для Опель Астра, давайте немного больше узнаем о каталитическом нейтрализаторе. Снаружи он выглядит как металлическая банка, а внутри него находится большое количество огнеупорных сот.

Когда требуется обманка лямбда зонда Опель Астра?

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора:

  • Не удается завести автомобиль;
  • Происходит срыв гофры глушителя, прокладки фланцев разрушаются;
  • Из месторасположения катализатора слышны нетипичные шумы или вой;
  • Его корпус темнеет, как от чрезмерного воздействия высокой температуры;
  • Слышен сильный неприятный запах по типу запаха сероводорода.
Читайте также:  Комплектации вольво v40: технические характеристики

Важно знать, что наиболее вероятными причинами того, что происходит поломка данной детали, может быть засорение или оплавление сот. Также могут оплавиться или разорваться провода датчиков контроля уровня кислорода.

К большому сожалению автовладельцев, каталитические нейтрализаторы не подлежат ремонту, а те, кто утверждает о возможности его восстановления, могут лишь ненадолго и далеко не эффективно это сделать.

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Почему катализатор выходит из строя:

  • Из-за неправильной работы свечей зажигания и периодического обрыва цепей питания;
  • Вовремя не была проведена замена катушек, вследствие чего остатки топлива могут воспламеняться в самом катализаторе;
  • Заправка некачественным топливом и чрезмерный расход масла;
  • Нарушения в работе некоторых узлов автомобиля вроде лямбда-зонда, расходометра, форсунок и др.;
  • Чрезмерная агрессивность при вождении и резкий старт без достаточно прогретого двигателя.

Важно не совершить ошибки, просто удалив неисправный катализатор. В автомобиле есть электронные помощники, контролирующие работу данного узла. Система определит его отсутствие и перейдет в аварийный режим работы.

Одновременно с каталитическим нейтрализатором постоянно находятся в работе кислородные детекторы или, как их правильнее называть, лямбда-зонды. Обычно устанавливается пара датчиков, один из которых монтируется непосредственно перед катализатором, а другой врезан в саму систему.

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Первый датчик способен влиять на подачу топлива, путем посыла сигнала ЭБУ двигателя автомобиля. А второй предназначен для определения наличия и состава в топливной смеси продуктов сжигания. Именно поэтому при замене катализатора на, например, пламегаситель, обманка лямбда зонда Опель Астра, а чаще всего обе, устанавливается на место данных кислородных датчиков.

Если из выхлопной системы автомобиля полностью убрать каталитический нейтрализатор, то содержание вредных элементов в отработанных газах будет во много раз превышать норму. Сразу сработает датчик и подаст сигнал аварийной ситуации на ЭБУ, а он передаст уведомление на панель приборов для информирования водителя.

Обманка лямбда зонда Опель Астра H

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Электроника настраивается на отсутствие в выхлопной системе второго датчика и не ждет от него каких-либо показателей. Благодаря этому, двигатель автомобиля продолжает работать в своем обычном режиме.

Установленная обманка лямбда зонда Опель Астра H не влияет на потребление топлива и его расход остается у автомобиля таким же, каким он был при установленном катализаторе. Только теперь, из-за отсутствия возможности процедуры катализации, становится недоступен процесс снижения уровня вредных выбросов.

Если исключить из состава выхлопной системы автомобиля каталитический нейтрализатор, несгоревшее топливо будет проходить дальше и оказывать негативную нагрузку на резонатор и глушители. В итоге это приводит к тому, что срок их службы значительно сокращается. Поэтому здесь не обойтись без установки пламегасителя, нейтрализующего данную проблему.

Важно понимать, что нельзя просто выбросить из системы катализатор без установки нового или замены на пламегаситель. ЭБУ двигателя будет постоянно сообщать об ошибке и не обойтись без установки обманки.

Можно попробовать обойтись лишь одной перепрошивкой системы, но чем более современное оборудование в автомобиле установлено, тем более сложно выполнить такую операцию. Поэтому применение обманок является более удобным способом решения подобной проблемы.

Существуют два вида обманок лямбда зонда для Опель Астра, среди которых есть электрические и механические обманки. А еще не стоит забывать о возможности выполнить перепрошивку ЭБУ, если есть подходящее программное обеспечение.

Механическая обманка лямбда зонда Опель Астра Н

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

К сожалению, этот метод работает не на всех автомобилях, так как современные электронные блоки управления становятся более умными и совершенными. Тогда нашли другой выход в лице мини катализатора – механической обманки.

Мини-катализатор – механическая обманка

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Это универсальная деталь, которая устанавливается на самых разных автомобилях. Но есть такие машины, на которые даже установка такой обманки не может обмануть ЭБУ. Поэтому есть еще одни способ с установкой электрической обманки.

Электрическая обманка лямбда-зонда на Опель Астра

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

  • Она представляет собой небольшое устройство с микропроцессором, позволяющим корректировать поступающий на двигатель автомобиля сигнал.
  • Такие обманки бывают самых разных модификаций, от простых до очень сложных.
  • Специалист автосервиса поможет подобрать для вашего Опеля наиболее подходящую по параметрам обманку.

Важно не забывать, что правильная работа выхлопной системы очень важна для автомобиля, и заниматься ее ремонтом должны только квалифицированные специалисты.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/obmanka-lyambda-zonda-opel-astra-n-opel-astra-h.html

Профессиональная замена лямбда-зонда Опель Астра H (кислородного датчика)

Автомобилисты со стажем, получившие первый водительский опыт еще на так называемой «ВАЗовской классике», привыкли, что устройство машины достаточно простое: двигатель, ходовая, подвеска, система очистки и охлаждения выхлопа – все они работают сами по себе. В современном автомобиле все узлы и системы подчинены ЭБУ – электронному блоку управления. При сбое в даже, казалось бы, самом незначительном агрегате машина может просто-напросто встать.

Назначение лямбда-зондов

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Первый из них стоит на выхлопном коллекторе и осуществляет замер кислорода в выхлопе на момент его выхода из цилиндров; второй ставится за катализатором и следит за уровнем после того, как газы пройдут всю цепочку очистки. Таким образом, первый следит за работой двигателя, второй – за работой выхлопной системы.

Что произойдёт, если элемент выйдет из строя?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сгорает и кислород, так что в отработанных газах его быть вообще не должно. Тем не менее, технические нормы допускают его незначительное количество. Если кислорода оказывается слишком много, это говорит о низком КПД мотора.

Читайте также:  Тормозная жидкость Шевроле Круз: замена своими руками

В этом случае ЭБУ начинает вмешиваться в работу двигателя, переводя его в экстренный режим. Но точно так же блок управления поведет себя, если информация с первого датчика будет неверной либо вовсе перестанет поступать.

Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления нормальной работы двигателя потребуется замена лямбда-зонда.

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Со вторым зондом дело обстоит точно так же. С той разницей, что, пройдя сквозь каталитический нейтрализатор, отработанные газы кардинально меняют свой состав.

В этом устройстве происходит расщепление опасных для здоровья человека и окружающей среды оксидов углерода и азота на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Соответственно, количество кислорода в выхлопе резко увеличивается. Вот это и призван фиксировать второй лямбда-зонд.

Если кислорода в отработанных газах на стадии их выброса в атмосферу будет меньше установленной нормы, то это будет говорить о сбое выхлопной системы.

ЭБУ тогда поведет себя точно так же, как и в предыдущем случае: сперва переведет двигатель в экономичный режим работы с уменьшением количества потребления топлива и, соответственно, с уменьшением мощности, а затем и вовсе может воспрепятствовать его запуску. При неработающем втором лямбда-зонде картина будет примерно такая же.

Почему может потребоваться замена лямбда-зонда Опель Астра H?

Сбои в работе зонда могут появиться как в результате негативного воздействия внешних факторов, так и в результате банального износа этого устройства. Наиболее распространенными причинами выхода как первого, так и второго датчиков из строя и из-за чего может потребоваться непредвиденная замена лямбда зонда Опель Астра H являются:

  • Датчик кислорода Опель Астра: где находится, заменаЗаливание тормозной жидкостью (из-за конструкционных особенностей Опель Астры при протечке тосола страдает второй лямбда-зонд);
  • Загрязнение химикатами в процессе мойки автомобиля (от этого страдают не только Опеля, но и авто ряда других марок);
  • Некачественное топливо – повышенная концентрация в бензине или солярке свинца, а, стало быть, и его присутствие в отработанных газах, могут вывести из строя оба датчика. Также некачественное топливо, воспламеняясь при более высокой температуре, приводит к перегреву первого зонда и выходу его из строя;
  • Как ни парадоксально, еще одной весьма распространенной причиной поломки является неработающий топливный фильтр: качество поступаемого в камеры сгорания топлива снижается, температура его горения увеличивается – зонд перегорает;
  • Механическое повреждение зондов. Они могут пострадать при ДТП либо (в особенности это относится ко второму датчику) от отскочившего из-под колеса камня.

Симптомы поломки кислородного датчика на опель Астра Н

О том, что с каким-то из двух зондов произошла поломка, можно догадаться по ни с того, ни с сего появившимся перебоям в работе мотора. Перво-наперво следует осмотреть входные разъемы и ведущие к ним провода, а также сами датчики на наличие на их поверхности сажи и прочих загрязнений (порой для их ремонта оказывается достаточно лишь произвести их очистку).

Сажа на первом лямбда-зонде может появиться при чрезмерном количестве кислорода в топливовоздушной смеси, так что в этом случае не лишним будет провести полную диагностику и, при необходимости, ремонт двигателя. Некачественное топливо – причина прочих отложений на обоих датчиках. Страдают элементы и от ряда присадок, которые могут содержаться в топливе некоторых производителей.

ВНИМАНИЕ!Точную же причину поломки любого из зондов и возможность их восстановления можно узнать лишь посредством их компьютерной диагностики в условиях автосервиса. Для этого на них ставятся уже компьютерные датчики, запускается двигатель и, когда тот нагревается до рабочей температуры, снимаются показания. Причем, важны показания, снятые на разных оборотах его работы.

Сервисная замена кислородного датчика Опель Астра H с гарантией качества

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, замена

Для работы нужно аккуратно, дабы не повредить разъемы, отсоединить старое устройство, раскрутить болты его крепления и поставить на его место новый датчик. Для Опель Астра подойдет как фирменный зонд, так и многие из так называемых универсальных устройств.

Значительно сложнее процесс регулировки лямбда-зондов, дабы те отправляли на ЭБУ действительно правдивую информацию – в большей степени это относится ко второму датчику. Однако у опытного мастера эта процедура не должна вызвать каких-либо затруднений.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/opel/professionalnaya-zamena-lyambda-zonda-opel-astra-h-kislorodnogo-datchika/

что дает лямда зонт 2 опель астра h

Датчик кислорода Опель Астра: где находится, заменачто дает лямда зонт 2 опель астра h

Моя история про лямбда зонд. Астра H, 2006, Z14XEP, 80 тыс. Км пробег Год назад загорелся чек из-за не качественного 92 бензина. Переш??л на 95, погасил его, через месяц опять загорелся. Заехал в сервис сказали, обрыв цепи обогрева 2-й лямбды.

Замена 9250 руб. Цена мягко сказать расстроила. Посоветовался, сказали мол можно поездить пока так. В конце этой зимы созрел на замену. Приехал, заказал за 3300 руб. Bosch 0 258 006 499.

Привезли. Поставили. Ошибку сбросили. Забрал, уехал довольный. Через сутки чек снова загорелся.

Приехал в сервис. Ошибки Датчик вне диапазона рабочих характеристик. На диагностике второй лямбда показывает напряжение 449 mV. И значение не меняет. Месяц ждал машину с похожим движком для сравнения.

Не дождался. Заказали новый датчик. Такой же. Приш??л, поставили. Благо бесплатно.

Смотрим диагностику, вяло, но реагирует. 449 mV, 419 mV, 409 mV такие значения выда??т. Сказали, мол первый лямбда тоже умирает. Вяло реагирует (диапазон должен быть от 100 mV до 900 mV, для коррекции избытка воздуха).

Читайте также:  Шины 185 65 r15: какие бывают, какие лучше выбрать

Забрал машину, поехал. Через пару часов движ??к стал ужасно троить, машина д??ргается на ХХ, с выхлопной пош??л ч??рный дым. Приехал, диагностика Пропуск зажигания при низком уровне топлива, Датчики вне диапазона рабочих характеристик.

Сказали мол пора первую лямбду сменить. Ч??рт. Bosch от 5400 руб. , GM – 10150 руб. При этом никто не говорит точно, что после замены 1 и 2 лямбды станет вс?? здорово. Решили, что промою ка я его ортофосфорной кислотой, цепь обогрева датчика целая, значит можно попробовать.

Как бы ничего не теряю. Купил 2 бутылька оротфосфорной кислоты в магазине радио деталей 25 г. – 12 руб. 50 коп.

У самого выкрутить лямбду не получилось из-за отсутсвия подходящих инструментов. Приехал на сервис, там выкрутили 1-ю лямбду. Полоскал, полоскал в кислоте.

В общем в методике восстановления лямбд говорится, что нужно отпилить зашитный колпач??к и 10, 20 минут выдержать в кислоте. Соотвественно возможности что-то отпилить и потом приварить нет.

Собственно с наружи он просто очищается, когда вытащили был весь в саже.

А чтоб саму рабочую поверхность датчика очистить нужно прокачать через дырочки размером около 1 мм кислоту, чтоб во внутрь попала. Это можно сделать шприцем с тонкой иглой. (с собой не было, эффективность очистки судя по всему получилась низкая).

Ещ?? место соединения контактов было вс?? в масле (выдавливало масло через шуп в начале зимы) Вс?? прот??р, почистил, высушил, поставил обратно. Поехал. Каждые пол часа лазил под капот. Движка работает нормально, не троит. Но чуть?? подсказывало, что рано успакаиваться. Через 5 часов езды опять загорелся чек.

Возможности поменять на оргиналы заплатив 20 тыс. Руб. Нет. Подозрение осталось на второй лямбде. Так вот вопрос. Какие нормальные значения она должна показывать или это нормально, что держит 449 mV? Какой из широкого дипазано датчиков за разумную цену можно попробовать поставить на место второй лямбды?.

Источник: https://avtoladagood.ru/7425-2h.html

Лямбда Зонд 2 Опель Астра H ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена лямбда-зонда опель астра h

А первую лямбду меняли? Подскажи как ошибки скинул после подмены. ЗАЗ Плотоядный 2. Український астра чем грозит не работающий лямбда зонд? Во первых у тебя 2 ламбды.

Видео уроки по замене ламп на автомобиле опель астра h замена лампы крышки фары. После снятия защиты космически непростая, требующая профессионализма процедура, стоящая р. Дорогие друзья, всем привет.

Нужно мне в закладки сие запись….

А первую лямбду меняли? Ответ на комментарий hoster86 , написанный 1 годом ранее. Если да, то на какую. Вот и у меня 2 лямбда на последнем издыхании, не знаю какой и поставить Z18XER движок. Скажите, сколько проехал автомобиль после подмены лямбды 2?

После снятия защиты космически непростая, требующая профессионализма процедура, стоящая р. Лямбда зонд Замена уплотнения масляного картера опель астра h замена прокладки масляного насоса;.

Ребят подскажите кто что знает, такая ситуация, ехал по трассе при вьезде в населенный пункт понизил обороты зажегся чек, при оборотах 1. Если да, то на какую. лямбда зонд Лада Бежевый Гэтэр.

И как длительно проходила бошевская лямбда?

Под машиной, сходу после гофры на глушителе. Купив лампочку и обратившись на ближайшую станцию техобслуживания, вы с удивлением узнаете, что замена лампы ближнего света опель астра h стоит примерно вдвое дороже самой оптической детали.

Ребят подскажите кто что знает, такая ситуация, ехал по трассе при вьезде в населенный пункт понизил обороты зажегся чек, при оборотах 1. Подскажи как ошибки скинул после подмены. Дорогие друзья, всем привет.

Ранее Запоздалое сервис, либо выходной долой Дальше Ремонт дворника 5-й двери.

Opel AstraH. Необходима обманка лямбда-зонда опель астра модели h (н)? Обращайтесь в наши сертифицированные сервисные центры в спб, и необходимые работы будут произведены компетентным специалистами с. Всётаки меняем лямбду и новые ошибки. Часть 6

Очередной кузовной осмотр.Ошибка не лямбда.

Чиатйте также:  Замена Рулевых Наконечников Лансер 10

Замена кислородного датчика опель астра h

Представлен порядок замены кислородного датчика на опель астра H 1.6 XEP.

Ребят подскажите кто что знает, такая ситуация, ехал по трассе при вьезде в населенный пункт снизил обороты загорелся чек, при оборотах 1. Ранее Запоздалое обслуживание, или выходной долой Далее Ремонт дворника 5-й двери. Подскажи на z16xep данные контакты отвечают за подогрев как на фото?

Оба датчика заменены, ошибки сброшены за что отдельное спасибо opel Вот и у меня 2 лямбда на последнем издыхании, не знаю какой и поставить Z18XER движок. А где вторая лямбда стоит?

Ответ на комментарий hoster86 , написанный 1 год назад. Под машиной, сразу после гофры на глушителе. Термостаты на опель астра h термостат со встроенным равно как и «ремонт» вышедшего из. Обманка лямбда-зонда опель астра h (н). Mazda 3 carbon music.

Мой «ИнОсТрАнЕц» опять капризничает, то ли жарко очень стало, то ли опять требует внимания Речь пойдет о наболевшей и давно назревающей замене второго лямбда зонда того что после катализатора , и заставшей меня совсем врасплох ошибке по датчику ОЖ радиатора, я до сих пор не понял что уж там приключилось со старым, но будем надеяться что эта история не будет иметь продолжения. И как ошибки сбрасывал после установки?

Оба датчика заменены, ошибки сброшены за что отдельное спасибо opel Привет, чуть больше 30 тысяч.

Источник

Источник: https://vesko-trans.ru/ljambda-zond-2-opel-astra-h/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector