Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Двигатели автомобилей ВАЗ 2114 оснащаются множеством устройств и контроллеров, предназначенных для обеспечения правильной работы агрегата. От их слаженной работы зависит работоспособность мотора и основных систем «Четырки». Где находится и как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов (ДФ), а также датчик детонации (ДД)? Подробная инструкция представлена ниже.

Описание датчика фаз

Для начала давайте рассмотрим место установки, назначение, а также конструктивные особенности ДФ.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз представляет собой устройство, использующееся для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных на блок управления.

По конструкции в устройство этого контроллера входит чувствительный элемент и преобразователь сигнала.

Преобразовательный механизм состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы, а также выходного каскада.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительной составляющей заключается в подаче сигнала в определенный момент, в который рядом с платой будет располагаться магнитопроводящий  элемент.

Где находится ДФ в «Четырках»? Место расположения устройства может отличаться в зависимости от вариации двигателя:

  • в моторах на 8 клапанов ДФ располагается непосредственно на ГБЦ,
  • в 16-клапанных моторах ДФ можно найти со стороны ведущего распределительного вала, неподалеку от генераторного узла.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в автомобиле увеличился расход топлива,
  • в работе системы самодиагностики авто произошли неполадки,
  • динамика транспортного средства в целом снизилась,
  • на приборной панели появились новые ошибки 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного выхода из строя девайса).

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как произвести проверку обрыва и работоспособности ДФ мультиметром?

Процедура диагностики отличается в зависимости от модификации силового агрегата, для проверки ДФ на 8-клапанном моторе сделайте следующее:

  1. Сначала на выводе тестера маркировки V1 нужно будет установить значение напряжения в 13.5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту Е. Затем на втором выводе, подсоединяющемся к контакту В, следует установить значение напряжения в 0.9 вольт.
  2. Когда контакты цепи будут замкнуты, к боковой части контроллера надо поднести шило или отвертку, также можно использоваться металлическую пластину. Если датчик фаз работает правильно, то вы увидите, как на контакте В значение напряжения снизится до 0.4 вольт. В том случае, если значения, полученные в ходе диагностики, отличаются, это говорит о том, что регулятор подлежит замене (видео опубликовано каналом В гараже у Сандро).

В случае с 16 клапанами процедура проверки производится в целом так же, но есть определенные отличия:

  1. Тестер следует настроить в режим V2, а на контакте Е надо выставить величину напряжения в 13.5 вольт. На выводе В устанавливается 0.4 вольта.
  2. Затем к торцевой части корпуса также надо поднести отвертку или стальную пластинку. При нормальной работе контроллера величина напряжения увеличится до 0.9 В.

Замена ДФ осуществляется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, для этого отключается аккумулятор.
  2. Затем, используя ключ на 10, выкручивается болт, с помощью которого фиксируется ДФ на блоке. При этом от контроллера надо отключить разъем с проводкой.
  3. Контроллер демонтируется из посадочного места и меняется на новый. При замене на разъеме желательно прочистить контакты от окисления и загрязнений.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Описание датчика детонации

Теперь расскажем о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» представляет собой один из основных элементов, которые определяют правильную работу силового агрегата. Основным элементов конструкции датчика детонации является пьезовый механизм.

В момент подачи нагрузки на датчик детонации устройство осуществляет выработку электрического импульса, который поступает на управляющий модуль.

Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем производит изменение угла опережения зажигания.

Что касается места расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке цилиндров мотора, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оборудован мотором на 8 клапанов, то вы сразу увидите контроллер, открыв капот. Что касается 16-клапанных ДВС, то в данном случае найти датчик будет труднее, так как обзор закрывает головка блока.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неполадки в работе детонационного контроллера:

  • значительное падение мощности, что особенно проявляется при разгоне,
  • на панели приборов появился значок Check,
  • при резком нажатии на педаль газа может слышаться детонация металлический стук, как говорят специалисты стучат «пальчики»,
  • в некоторых случаях возможен перегрев двигателя.

Выход из строя контроллера, как правило, обусловлен регулярным использованием низкокачественного горючего.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедура диагностики может быть осуществлена как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера сам прибор надо будет подсоединить к разъему для проверки и осуществить диагностику работоспособности. Если у вас есть только омметр, то вам надо будет произвести замер величины напряжения между контактами контроллера.

Как проверить работоспособность ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается измерительный предел в 200 мВ.
  2. Затем к контактам регулятора необходимо подсоединить щупы диагностирующего прибора.
  3. После этого попробуйте без особых усилий постучать по корпусу контроллера с помощью отвертки или другого подобного инструмента. При постукивании по корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиться до 20-40 мВ, в данном случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, то нужно поменять ДД на новый (автор видео Александр Дмитриев).

Для выполнения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент гаечные ключи и отвертки, также потребуется наждачная бумага или железная щетка. Заглушите силовой агрегат и отключите зажигание, а затем откройте капот.
  2. Затем вам надо будет найти ДД, нажать на фиксатор и отключить разъем с проводкой от регулятора детонации.
  3. Используя гаечный ключ соответствующего размера, нужно открутить гайку со шпилькой (если в вашем авто установлен двухконтактный ДД). Если на двигателе установлен контроллер резонансного типа, то нужно извлечь пьезовый элемент.
  4. После этого контакты на разъемах надо будет очистить при помощи наждачной бумаги или железной щетки удалите все загрязнения и окисления. Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы в передаче сигнала импульс будет не точный. Когда очистка будет завершена, вместо старого ДД установите новый.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»

Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок смотрите в ролике ниже (автор  Диманыч BEST).

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/vspomogatelnyie-ustroystva/samostoyatelnaya-proverka-i-zamena-datchikov-vpryiska-faz-i-detonatsii-na-vaz-2114-i-2115-8-klapanov

Датчики впрыска: фаз и детонации для ВАЗ 2114

Чтобы обеспечить работу машины без сбоев, всегда следует следить за функционированием основных узлов системы впрыска и зажигания. В этой статье вы сможете ознакомиться с тем, что представляет собой датчик фаз (ДФ) и детонации (ДД) для автомобиля ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов.

Итак, что такое датчик фаз ВАЗ 2114, как его найти и каковы его признаки неисправности?

Устройство и предназначение

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Место установки ДФ

ДФ — это регулятор, необходимый для получения данных о функционировании двигателя транспортного средства и передачи этой информации на ЭБУ. Что касается конструкции, то ДФ состоит из чувствительного компонента, а также преобразователя импульса. Конструкция последнего, в свою очередь, включает в себя операционный усилитель, выходной каскад, а также мостовую схему.

Чувствительный компонент, расположенный внутри конструкции, функционирует по принципу регулятора Холла. Его предназначение заключается в передачи импульса в тот момент, когда рядом с микросхемой находится магнитопроводящий компонент. Что касается расположения датчика фаз ВАЗ, то он находится сбоку блока цилиндров, рядом с воздушным фильтрующим элементом.

Неисправности

Выявить поломку устройства можно по определенным признакам:

  • повышенный расход бензина;
  • сбои в работе самодиагностики машины;
  • снижение динамики при разгоне авто;
  • на контрольном щитке могут появиться ошибки 0343, 0340 или лампа Чек.

Лампочке Чек обычно появляется в том случае, если ДФ является неработоспособным.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Как правильно подключить ДФ

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку на восьми-клапанном двигателе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На выводе мультиметра V1 необходимо выставить напряжение в 13.5 вольт, этот щуп подсоединяется к контакту Е. На втором выводе, который подключается к контакту В, нужно выставить напряжение 0.9 вольт.
  2. После замыкания контактов, к торцевой части регулятора следует поднести отвертку или стальную пластику. А том случае, если ДФ функционирует должным образом, на выходе В напряжение должно снизиться до 0.4 вольт. Если показания разнятся, то ДФ следует заменить (автор видео — В гараже у Сандро).

Что касается шестнадцати-клапанного мотора, то здесь принцип немного другой:

  1. Мультиметр устанавливается в режим работы V2, на выходе Е следует выставить напряжение в 13.5 вольт, а на В — 0.4 вольта.
  2. к корпусу ДФ опять подносим отвертку или пластину. Если ДФ работает нормально, то уровень напряжения возрастет до 0.9 вольт

Чтобы выполнить замену, нужно произвести следующие действия:

  1. Сначала нужно выключить АКБ, скинув с него клемму.
  2. С помощью ключа-трещотки на 10 открутите винт, крепящий устройство на блоке цилиндров. Отключите провода, которые подведены к ДФ.
  3. Извлеките ДФ и произведите его замену на новым. Не лишним будет очистить контакты колодки от грязи или окисления.
Читайте также:  Щетки стеклоочистителя hella: виды, размеры, артикулы, отзывы

Что следует знать о датчике детонации?

Устройство и предназначение

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Датчик детонации ВАЗ 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 является одним из основных компонентов, определяющих работу мотора. В основе конструкции устройства лежит пьезовый компонент.

Когда на ДД возлагается нагрузка, он начинает вырабатывать электрический сигнал, передающийся на блок управления ДВС. Электроника агрегата фиксирует появления детонации, в результате чего изменяет угол зажигания.

Таким образом, мотор авто защищается от различных повреждений механического типа.

Если вы не знаете, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, то просто откройте моторный отсек и загляните под ГБЦ, в частности, между третьим и вторым цилиндром. Детонационнный регулятор располагается прямо на блоке. Если ваш двигатель шестнадцати клапанный, то увидеть ДД будет сложнее, поскольку ГБЦ закрывает обзор.

Неисправности

Как понять, что ДД нуждается в проверке или замене:

  • на приборной панели загорелся соответствующий индикатор;
  • при разгоне авто имеется нехватка мощности;
  • когда водитель жмет резко на газ, появляется звон (стук «пальчиков»);
  • мотор может перегреваться.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Поступление сигнала ДД на контроллер

Причина зачастую кроется в использовании некачественного топлива.

Проверка и замена

Проверка может происходить как с применением тестера, так и омметра. При эксплуатации тестера прибор следует подключить к диагностическому разъему и произвести компьютерную диагностику. Что касается омметра, то вам необходимо измерить уровень напряжения между контактами ДД.

Итак, как проверить датчик детонации своими руками:

  1. На вольтметре необходимо выставить предел измерений в 200 мВ.
  2. К контактам датчика надо подключить щупы тестера.
  3. Далее, необходимо несильно постучать по корпусу регулятора отверткой или другим предметом. Когда вы стучите по корпусу, уровень напряжения должен вырасти до 20-40 мВ, здесь все зависит от силы удара. Если регулятор не реагирует, то необходимо будет осуществить его замену на работоспособный.

Что касается замены, то в этом, в принципе, ничего сложного нет.

Вам потребуется подготовить стандартный набор инструментом и выполнить следующие действия:

  1. Сначала заглушите двигатель и откройте капот.
  2. Далее, вам необходимо отсоединить штекер разъема на кабелях, которые питают детонационный датчик.
  3. С помощью гаечного ключа выкрутите гайку со шпилькой, если у вас двухконтактный регулятор. Если же вы используете резонансное устройство, то нужно демонтировать пьезодатчик.
  4. Контакты на штекерах также следует прочистить от грязи и окисления, в противном случае сигнал может поступать не точный. После прочистки просто установите новый ДД, подключив к нему провода.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по диагностике и замене ДД на ВАЗ»

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/datchiki-faz-i-detonatsii/

Основные признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, заменаВ любом современном автомобиле есть множество датчиков. Их задача заключается в своевременном снятии информации с того или иного узла и последующей ее передаче электронному блоку управления. Последний, основываясь на полученных данных, контролирует все параметры, а также вносит те или иные коррективы в случае возникновения такой необходимости.

Датчик детонации играет в этом непростом «организме» далеко не последнюю роль. Все дело в том, что он отслеживает возникновение детонаций в цилиндрах.

Для того чтобы работа устройства была наиболее эффективной, конструкторы расположили его непосредственно на блоке двигателя. Если быть более точным, то этот датчик расположен между 2-м и 3-м цилиндрами.

Из-за этого доступ к устройству несколько затруднен, зато сама конструкция в целом является весьма простой и очень надежной.

Датчик детонации на ВАЗ-214 – особенности конструкции и признаки неисправности

В основу работы данного устройства положен всем известный принцип пьезоэлемента. Давайте рассмотрим, как он работает, немного детальнее. Если в каком-либо из цилиндров возникает вибрация, она, в свою очередь, оказывает механическое воздействие на датчик.

Из-за этого здесь вырабатывается электрический импульс, направляемый на электронный блок управления. Получив такой сигнал от датчика детонации, ЭБУ вносит соответствующие коррективы в угол зажигания.

Благодаря таким действиям двигатель автомобиля защищается от возможных механических повреждений.

Где расположен резистор печки на ВАЗ-2114

На четырнадцатой модели ВАЗ может стоять один из двух типов датчиков детонации:

  • резонансный (одноконтактный);
  • широкополосный (двухконтактный).

Первый устанавливался на более ранних моделях. Соответственно, сегодня его можно достаточно редко встретить в продаже, причем цена такого устройства довольно высокая.

Отличительной особенностью резонансного датчика является улавливание им только лишь детонационной частоты шумов.

Широкополосный же работает несколько по иному, более сложному принципу. В частности, он способен улавливать весь диапазон шумов, из которого устройство затем самостоятельно выделяет детонацию.

Несложно догадаться, что если устройства работают по разному принципу, то они не являются взаимозаменяемыми.

Иными словами, если конструкция автомобиля предусматривает установку резонансного датчика, то в случае поломки его нельзя заменить широкополосным.

Проблема не решается даже заменой проводки. Если вы все-таки захотите установить на «четырнадцатой» ранних выпусков широкополосный датчик, то придется проделать определенный объем работы. Чтобы вся система работала нормально, нужно будет заменить и электронный блок управления.

Впрочем, в финансовом плане такая переделка вполне себя оправдывает, несмотря на необходимость замены проводов и ЭБУ. Все дело в том, что резонансный датчик стоит примерно в 8-10 раз дороже, чем широкополосный. Разница, как видим, весьма ощутимая.

Вот из-за этого и получается ситуация, когда переделка всей системы все равно является более выгодным вариантом.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, заменаТеперь давайте рассмотрим характерные признаки, указывающие на то, что датчик детонации вышел из строя. В первую очередь здесь хотелось бы выделить загорающуюся надпись Check Engine на приборной панели. Появляется она в разных ситуациях – когда трогаешься с места, при движении под горку или наборе скорости. Помимо этого, динамика автомобиля заметно меняется в худшую сторону – она начинает явно «тупить» при разгоне, то есть скорость набирается не так быстро, как раньше. Тревожные симптомы подаст и сам двигатель. Он начинает заметно подтраивать. Все дело в том, что неисправный датчик детонации не передает электронному блоку управления никаких сигналов. Из-за этого ЭБУ не может правильно подстроить систему зажигания.

Где расположен датчик скорости на ВАЗ-2114

Поможет определиться с проблемой и бортовой компьютер – при условии, что системе удалось определить сбой. Разобраться вам помогут коды ошибок, которые высветятся на дисплее.

В частности, если вы увидите цифры 0326 или 0327 – это свидетельство некорректного сигнала, поступающего с датчика. Причин такой неполадки может быть 2 – это окисление контактов или ослабла затяжка устройства.

Код 03287 сигнализирует, как правило, о проблемах с высоковольтными проводами. Однако такие же цифры могут высветиться на дисплее бортового компьютера и при перекосе ремня ГРМ.

Если вы увидите код 0325, значит, проблемы с проводом питания. Здесь следует отметить один важный момент. Сам провод обрывается довольно редко.

В большинстве случаев такой код появляется из-за окислившихся контактов. Соответственно, устраняется проблема их очисткой.

Если же после данной процедуры на дисплее снова появляется данная ошибка, значит, следует проверить, правильно ли выставлен по меткам ремень ГРМ.

Хотелось бы подчеркнуть, что датчик детонации – это весьма надежное устройство, довольно редко выходящее из строя. Соответственно, все его поломки связаны, как правило, с механическими повреждениями. Поэтому прежде чем начинать процедуру его проверки, лучше внимательно осмотрите и прозвоните клеммы и провода.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, заменаЕсли здесь никаких проблем не обнаружено, а двигатель явно работает ненормально, да еще и светится надпись Check Engine, нужно будет осматривать сам датчик. Как уже говорилось выше, расположен он в довольно неудобном месте, поэтому придется запастись терпением. В самой процедуре при этом нет ничего сложного. Перед тем как приступать к диагностированию, выключите зажигание. Далее открывайте капот и добирайтесь до датчика.

Почему на ВАЗ-2114 появляется ошибка 1602

Отметим, что устройство резонансного типа крепится гайкой на 22, широкополосного – на 10. После того как датчик снят, берем вольтметр или мультиметр, настраиваем прибор на работу с максимумом в 200 мВ и подсоединяемся к клеммам устройства.

Далее нужно проделать одну несложную процедуру. Поскольку датчик должен реагировать на вибрацию, следует легонько простучать по его корпусу. Сделать это можно чем угодно – тем же гаечным ключом.

Если во время ударов стрелка вольтметра не изменила своего положения, значит, придется менять датчик.

https://youtu.be/_9ZkLzVK-cc

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2114/osnovnye-priznaki-neispravnosti-datchika-detonacii-vaz-2114.html

Датчик детонации ваз

  • Датчик детонации двигателя на Ваз выпускается в 2-х видах:
  • 1)      Резонансный (представляет из себя форму бочонка)
  • 2)      Широкополосный (по форме напоминает таблетку)
  • Эти два типа не взаимозаменяемые, так что при покупке выбирайте подходящий датчик.
  • Где находится датчик детонации?
Читайте также:  Рулевые тяги и наконечники на шевроле лачетти: замена

Чтобы найти ответ а вопрос, где стоит датчик детонации, обратите внимание на рисунок. Он находится между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя со стороны радиатора.

  1. Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена
  2. Датчик детонации на фото:
  3. Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, заменаДатчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена
  4. 1) Одноконтактный датчик
  5. 2)Двухконтактный
  6. Для чего нужен датчик детонации?

Датчик детонации обеспечивает нормальную работу двигателя. Если датчик детонации сломан, то это приведёт к троению двигателя,  повышенному расходу бензина. Для чего служит датчик детонации мы разобрались, теперь нужно узнать принцип работы.

Принцип работы датчика детонации

Датчик детонации отслеживает детонационные стуки двигателя. Чем сильнее удар, тем больше напряжения подаёт датчик на Контроллёр, который, в свою очередь, правильно выстраивает угол опережения зажигания. Иными словами, если в двигателе происходит детонация, то датчик более позднее зажигание для нормальной работы двигателя.

  • Симптомы  неработающего датчика детонации
  • 1)      троит двигатель
  • 2)      Низкая динамика авто
  • 3)      Загорелся чек эйндж при трогании на подъёме
  • 4)      Загорелся чек эйндж при разгоне автомобиля

Если  вас тревожит один из этих пунктов ,  то возможно неисправен датчик детонации. Для установления более точного диагноза проверьте датчик детонации (Как проверить датчик детонации? )

Если ваш бортовой компьютер выдаёт ошибку о неисправности датчика детонации, то смотрите статью: Ошибка датчика детонации. Решение проблемы

Датчик детонации купить

Купить датчик детонации купить вы можете в любом магазине автозапчастей, но проблема вот в чём: большинство отечественных датчиков представляют из себя пустышки в прямом смысле слова. Поэтому лучше всего покупать бошевский на Волгу, – здесь вы не промахнётесь.

  1. Сколько стоит датчик детонации?
  2. Цена на датчик детонации варьируется от 100 до 250 рублей на отечественные, от 200 до 500 на бошевские от Волги.
  3. Главная страница

Источник: https://lada-vaz-2114.ru/2012/09/datchik-detonacii-vaz/

Работа, замена и ремонт датчика детонации ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ-2114 служит для определения посторонниз шумов, отслеживания детонации, неисправностей и стуков, возникших в двигателе. Рассмотрим в данной статье принцип работы, а также особенности устройства.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Процесс работы

Датчиком производится импульс с определенным напряжением. Происходит поступление этого импульса на контроллер, где осуществляется его обработка.

Именно от того, каким импульс был, контроллер старается осуществлять регулировку угол опережения зажигания.

Это все делается почти за доли секунды, мы же наблюдаем уже результат.

Симптомы неисправности

Считается, что датчик детонации – это деталь автомобиля, крайне редко выходящая из строя, но а в жизни происходит всякое. А если такое случилось, то возникает вопрос, возможно ли заменить его своими руками?

В первую очередь стоит разобраться с месторасположением устройства. В данном видео, вам расскажут, как провести проверку этого устройства на предмет повреждений.

Часто он располагается на блоке двигателя, между 2-м и 3-м цилиндром. По строению бывают 2-х или одноконтактные. После этого стоит узнать симптомы, указывающие на то, что прибор сломался.

Вот список этих симптомов:

  • некачественная динамика, плохой разгон;
  • начинает троить двигатель;
  • в начале разгона либо в момент движения «под горку» происходит вспыхивание лампочки под названием «Чек Энджин»;
  • эта лампочка горит и при разгоне;
  • бортовым компьютером выдается сигнал об ошибке датчика детонации.

Наличие хотя бы одного из этих симптомов говорит о том, что пора подумать о покупке нового устройства.

Как заменить самостоятельно?

Из этого видео, станет понятно, как следует снимать, заменять и устанавливать обратно датчик детонации, подходит и для ВАЗ 2114.

Необходимо взять торцовый ключ на 13 или же на 22 в зависимости от типа вашего датчика. Взять отвертку, мультиметр или же вольтметр.

Порядок действий:

  1. Снять с двигательного блока старый прибор. Для этого вовсе не понадобятся специальные знания и навыки, все предельно просто! Важно устранение фиксаторов проводки, только не полное, нужно просто сдвинуть в сторону.
  2. Подключить электроды вольтметра либо же мультиметра к выводам устройства.
  3. Начать постукивание отверткой по панели датчика и следить за показаниями прибора. При исправности устройства все показания при постукивании «прыгают». Если же стоят на одной и той же отметке, не отклоняются ни в какую сторону, то датчик давления не исправен.
  4. Для установки нового устройства необходимо подобрать аналогичный, затем прикрутить его непосредственно на место старого. Существует два типа – широкополосные и резонансные. Отличает их структура и форма. Первые имеют форму бочонка, вторые — форму таблетки. Менять необходимо только на аналогичный.

Часто автолюбители с подобной проблемой отправляются на СТО, но работа по смене стоит дороже самого датчика. Да и времени уходит 15-20 минут, тогда зачем платить немалые деньги, когда все можно сделать самостоятельно.

Здесь лишь проблема в неудобстве расположения, к нему сложно подобраться. Для более легкой ориентировки необходимо представить себе, где расположен воздушный фильтр слева от двигателя. Затем представить 2-й и 3-й цилиндр данного двигателя. Вот там и располагается этот датчик детонации.

Согласно советам многих автолюбителей, для облегчения доступа нужно снять защиту картера.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, заменаКак подключить магнитолу в машину, можно узнать на нашем сайте.

Здесь, находится полезная информация о том, как установить газовое оборудование на автомобиль.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083, отлично описан в этой статье. Рекомендуем!

Под ней расположены фиксаторы проводки, которые нужно аккуратным образом сдвинуть в сторону.

Так он освобождается от колодки жгута проводки. Далее нужно взять ключ и с помощью «легкого движения руки» снять датчик детонации — окончательно и бесповоротно. Затем, в ближайшем автомобильном магазине нужно купить идентичное только новое устройство. После этого, следует поставить его на то же место, где располагался старый, выбывший из строя, прибор.

Диагностика неполадок

Имеются специальные коды, помогающие в определении причин неработоспособности датчика детонации.

Вот такие они должны быть для авто ВАЗ-2114:

  • Код 0325 указывает на частичный либо полный обрыв проводки, идущей к датчику детонации. Подобный обрыв является достаточно редким явлением и основная причина его в окислении контактов. Требуется прочистить все контакты, затем проверить, выдает ли подобную ошибку компьютер. При повторении кода нужно проверить ремень ГРМ, при осуществлении перескока на пару зубьев картина подобна той, что и при обрыве проводов либо окислении контактов. Выставив ремень по меткам, необходимо проверить показания компьютера снова.
  • Код 0328 обычно говорит о неисправности проводов, но только высоковольтных. Однако, «прыжок» ремня ГРМ вполне может дать подобную картину.
  • Код 0326 или же 0327 – очень низкий и практически неразличимый сигнал. Это может быть окисление контактов или же слабая затяжка устройства.

Если при появлении таких кодов ошибок вы проверили, зачистили контакты, провели регулировку ремня, затянули датчик, а наличие симптомов не пропало, то потребуется замена всего механизма.

Важно! Рекомендуется обязательно после монтажа датчика выполнить поездку на ТС для того, чтобы сбросить ошибки и сделать диагностику функциональности уже установленного механизма.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/obsluzhivanie-remont/datchik-detonacii-vaz-2114-2.html

Датчик детонации ВАЗ 2114, проверка, неисправности

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Автомобиль ВАЗ-2114 состоит не только из крупных узлов (к примеру, двигателя, трансмиссии, моста), но и из мелких элементов, важность которых многие просто недооценивают.

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Датчик детонации ВАЗ 2114

А ведь от слаженности работы всех элементов во многом зависит эффективность, мощность и общий ресурс силового узла. В данной статье рассмотрим датчик детонации ВАЗ 2114, его назначение, особенности проверки и основные поломки.

Назначение датчика детонации

Упомянутый выше датчик — небольшой прибор, который держит под контролем работу силового узла и реагирует на первые признаки детонации. Кроме этого, умное устройство не только фиксирует проблему, но и определяет ее реальную причину и характер.

С помощью сигнала, полученного от датчика, ЭБУ своевременно дает команду на корректировку основных характеристик и устраняет проблему.

Часто автолюбители не представляют, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114. Здесь все просто. Устройство смонтировано на моторном блоке между цилиндрами 2 и 3. Лучше всего видно датчик, если смотреть от радиатора.

Минус такого расположения — неудобство для доступа. С другой стороны, датчик отличается простотой конструкцией, поэтому редко ломается.

Действие устройства построено на пьезоэффекте. При появлении детонации на датчике растет напряжение, которое подается на ЭБУ. Задача «мозга» в этой ситуации скорректировать настройку зажигания путем внесения изменений в систему зажигания.

Причины выхода из строя

На автомобиле ВАЗ 2114 может стоять два типа датчика — широкополосный и резонансный. Второй по своему виду выглядит как небольшая бочка, а второй — имеет форму таблетки. При этом устройства отличаются не только внешне, но и по принципу действия. На практике наиболее слабые — резонансные ДД (они более устаревшие).

Неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 возникают по следующим причинам:

  1. Низкое качество заливаемого в бак топлива. Допустим если октановое число меньше, чем должно быть, тем больше будет детонация.
  2. Проблемы с наладкой угла опережения. Чтобы определить проблему, стоит проверить параметры угла зажигания (статистический и максимальный). В противном случае даже незначительная неисправность может привести к более серьезным поломкам (к примеру, появлению ошибок в детонации).
  3. Повышение температуры сгорания топливовоздушной смеси по причине обеднения состава. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 реально выявить еще на ранней стадии по внешнему виду электродов на свече.
  4. Появление любых дефектов (поломок) приводящих к противодействию в системе. В такой ситуации сгоревшие газы не могут нормально выйти из камеры сгорания, поэтому происходит детонация, а в этом нет ничего хорошего.
  5. Ошибки в эксплуатации силового узла, к примеру, повышение нагрузки, появление нагара на деталях камеры сгорания, жаркий климат и так далее.
Читайте также:  Картер Фольксваген Поло: защита поддона

Как произвести проверку?

В период эксплуатации датчик детонации может «выдать» непонятные ошибки или же проявляется нестабильность в работе силового узла. В этом случае необходима диагностика или замена датчика детонации ВАЗ 2114.

Конечно же не стоит сразу тратиться на новый узел — некоторые работы можно провести своими руками. Чтобы проверить датчик детонации ВАЗ 2114, запаситесь набором торцевых ключей и вольтметром.

Действуйте в такой последовательности:

  • Снимайте датчик со своего места (здесь может понадобиться ключ на двадцать или на тринадцать);
  • выполняйте настройку вольтметра на рабочий режим (предел 200 мВ) и подключите к нему края проводов от ДД;
  • стучите обратной стороной отвертки по корпусу устройства и наблюдайте за цифрами на табло. Если реакции нет, то датчик неисправен и единственный выход — его замена.

Не отчаивайтесь, если обнаружена неисправность датчика. Приобрести устройство не составляет проблем — это можно сделать в любом магазине и цена его совсем не велика. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(4

Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/vaz-2114/datchik-detonacii-vaz-2114-proverka-neispravnosti.html

Датчик детонации ваз 2114 замена

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы отслеживать состояние основных узлов автомобиля и передавать информацию электронному блоку управления. ЭБУ на основании полученных данных корректирует работу конкретной системы и вносит соответствующие изменения в случае необходимости.

Как устроен датчик и для чего необходим

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента. Это значит, что если в цилиндре двигателя произойдет вибрация различного характера, с помощью электронных импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в этой цепочке внесет изменения в работу угла зажигания.

Принципиальное отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у своего аналога тем, что обладает более широким спектром возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различных частот, что, несомненно, придает системе автомобиля дополнительной устойчивости.

Устройства работают по различным принципам, поэтому, в случае поломки резонансного датчика его невозможно заменить широкополосным. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если возникла острая необходимость в замене и изменении принципа работы механизма, то придется приобретать новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал неправильно функционировать, то в большинстве случаев на приборной панели водитель сможет заметить мигающий индикатор Check Engine. При этом заметить неисправность легко и по самому поведению автомобиля. Машина плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Двигатель нестабильно работает и проявляются явные признаки поломки. К прочим симптомам стоит отнести:

  • частое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль газа отчетливо слышен детонационный стук;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой говорит о неисправности датчика.

Детонационные стуки зачастую возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы мотора наблюдаются наихудшие характеристики, а также компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала или его слишком низкое значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо собственноручно все же убедиться в том, что устройство некорректно функционирует.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма возможно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй – напряжение между контактами. Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление. Если этот показатель вовсе отсутствует, то механизм необходимо заменить.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика необходимо постучать без приложения усилий, например, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по корпусу. Далее сопоставив полученные показатели можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вовсе не отобразил никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Произвести замену механизма самостоятельно не составляет большого труда. Располагается он между вторым и третьим цилиндром, необходимо открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы двигатель в это время был заглушен. Как только ДД обнаружен, необходимо разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

  Тюнинг авто для дрифта

Окисления и различного рода налет препятствует передаче качественного сигнала. В последствие это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работе автомобиля. После чего необходимо установить новый механизм и произвести сборку в обратной последовательности.

Источник: https://nadouchest.ru/datchik-detonacii-vaz-2114-zamena/

Датчик детонации ВАЗ 2114 – назначение и замена

Современный автомобиль – это набор считывающих устройств и бортовой компьютер, который отвечает за работу всех систем. Датчик детонации ВАЗ 2114 – это устройство, которое очень редко выходит из строя, но если ломается, то приводит к ужасной работе двигателя. Он обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.

Принцип действия датчика детонации ВАЗ 2114 достаточно прост – он отслеживает все детонационные стуки в двигателе. С каждым стуком датчик вырабатывает импульс с определенным значением напряжения.

Этот импульс поступает на контроллер, где он обрабатывается. В зависимости от величины импульса, поступившего с датчика детонации, контроллер выставляет угол опережения зажигания.

Происходит весь этот процесс доли секунды, поэтому водитель не ощущает детонации двигателя.

Что может случиться, если датчик детонации на ВАЗ 2114 выйдет из строя? Первые признаки – это увеличение расхода топлива и ощущение, будто двигатель работает на трех цилиндрах. Из-за этого, конечно, будет наблюдаться значительное уменьшение мощности двигателя, слабая динамика. Выход из строя датчика детонации – мелкая неприятность, которая может ввести в заблуждение водителя.

Ошибки датчика детонации

При диагностике автомобиля возможно появление ошибок с датчика детонации. На ВАЗ 2114 он выдает четыре ошибки. Некоторые ошибки устраняются быстро, а с другими придется немного повозиться. Рассмотрим самые распространенные ошибки датчика детонации ВАЗ 2114, которые выявляет диагностика:

  • Код ошибки 0325 – обрыв проводки в питающей цепи датчика. Именно в проводке редко случаются обрывы, как правило, причиной становятся окислившиеся контакты у самого датчика. Зачистка их дает положительный результат. Не исключено, что причиной этой ошибки может стать и ремень ГРМ. Поэтому, если зачистка контактов не дала результата, потребуется посмотреть ремень. Скорее всего, он просто перескочил на один-два зуба. Необходимо выставить все по меткам и перепроверить.
  • Код ошибки 0328 – возникает при неисправностях в высоковольтных проводах. Но это как правило. Не исключена возможность и того, что ремень ГРМ перескочил на один-два зуба.
  • Коды ошибок 0326, 0327 – чересчур низкий сигнал от датчика детонации. Для исправления ошибок потребуется зачистить контакты подключения датчика детонации ВАЗ 2114. Момент затяжки датчика тоже очень важен. При слабо затянутом датчике возможно появление этих ошибок.

Иными словами, в большинстве случаев, чтобы исправить ошибки, идущие от датчика детонации, потребуется проверка и регулировка положения ремня ГРМ.

Замена датчика на ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ используются датчики детонации двухконтактные и одноконтактные. Прежде чем купить датчик, проверьте, какой именно стоит у вас, потому что они не взаимозаменяемы.

Снять и заменить датчик детонации ВАЗ 2114 не сложно. Единственное – затяжка датчика должна производиться с моментом 10..24 Нм.

Установлен датчик детонации на блоке двигателя, аккурат между вторым и третьим цилиндрами.

Снятие одноконтактного датчика детонации на ВАЗ 2114 немного проще. Работу производим при выключенном зажигании. После отключения разъема от датчика просто выкручиваем его из блока двигателя. Ставим новый и затягиваем с нужным моментом. Последний шаг – подключаем колодку с проводами.

Снятие двухконтактного датчика отличается тем, что отключить нужно не зажигание, а минусовую клемму от аккумулятора.

Сначала откидываем колодку с проводами, после выкручиваем гайку, которой крепится датчик детонации к блоку двигателя ВАЗ 2114. Сняв шайбу, от шпильки отсоединяем датчик.

установку нового проводит в обратном порядке. После замены датчика детонации, потребуется поездка на диагностику и сброс ошибок.

Источник: http://tuningui.com/datchik-detonacii-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector