Датчик давления, коленвала фольксваген поло: где находятся

Двигатели, устанавливаемые на Поло Седан, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков. ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

  • Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся
  • При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи). Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления.

Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор, подключенный к выводам системы. не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный в салоне с левой стороны под панелью приборов около крышки монтажного блока предохранителей.

К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ.

для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся
 

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен напротив задающего диска на коленчатом валу. При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся
 

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в крышке головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением.

Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец которого соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (те. по желанию водителя).

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен перед каткол-лектором.

Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода.

Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует сдатчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то электронный блок управления дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в отверстие приемной трубы после катколлектора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS. для этой цели используется датчик скорости, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежения в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря.

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ‘С в рабочем состоянии и выше 80 ‘С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Читайте также:  Шины goodyear ultragrip ice 2: размеры, отзывы

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Источник: https://www.polosdn.ru/news/sistema_upravlenija_dvigatelem/2012-06-16-133

Как проверить датчик коленвала самому

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.

  • Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.
  • Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся
  • Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.
  • Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько вариантов проверки исправности датчика. Каждый из них проводится с применением определенных приборов. Рассмотрим два, чаще всего применяемых метода проверки датчика коленвала.

Специалисты рекомендуют в любом случае снимать датчик коленвала. При этом необходимо зафиксировать метками его первоначальное положение на двигателе. Снятие датчика сопровождается его внешним осмотром.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Визуальная проверка датчика коленвала позволяет определить наличие повреждений на корпусе датчика, состояние сердечника, контактной колодки и, естественно, самих контактов. Все имеющиеся загрязнения на контактах или сердечнике убираются при помощи спирта (можно бензина). Контакты датчика должны быть чистыми

При демонтаже обратите внимание на расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно должно быть в пределах 0,6-1,5 мм. Если визуальный осмотр не показал на наличие видимых неисправностей, приступаем к поиску «скрытых угроз» в электрической схеме датчика оборотов коленвала.

Диагностика датчика при помощи омметра. Омметром мы замеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации. Исправный датчик должен показывать параметры в пределах 550-750 ом.

Для успокоения своих внутренних сомнений, перед началом замеров, уточните в Инструкции по эксплуатации вашего авто точные параметры, указанные производителем. Цифры, выходящие за пределы указанных параметров, свидетельствуют о неисправности датчика коленвала, а значит, требуется замена датчика.

Второй вариант проверки датчика коленвала, более объёмный. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-220С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора.

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Без понимания принципа работы датчика коленвала (ДПКВ) затруднительно разобраться с ошибками в работе. Конструктивно это сердечник из стали в оплётке из меди, механизм заключен в пластиковый корпус.

Для изоляции всех элементов друг от друга используется компаундная смола.

Главное назначение датчика — это фиксация количества зубьев шкива коленчатого вала, когда они проходят около ДПКВ.

На шкиве 60 зубьев, тот, кто видел его вблизи, знает, что на шкиве не хватает двух зубьев. Это не дефект, а своеобразная точка отсчёта, после прохождения этого промежутка около датчика фиксируется один оборот.

Благодаря такому нехитрому алгоритму обеспечивается синхронная работа системы зажигания, впрыска топлива и выпуска. Если говорить простым языком ДПКВ обеспечивает правильное приготовление топливовоздушной смеси.

Проверка осциллографом

Если предыдущие способы легко провести своими руками, то этот способ подойдёт продвинутым автовладельцам, имеющим определённые навыки и знания.

Осциллограф помогает определить значения контроля и наглядно увидеть, как именно фиксируются сигналы. Этот способ даёт полную информацию о работе датчика.

Поверка осуществляется на работающем ДВС, хотя при необходимости можно проверить датчик, демонтировав его. Помимо осциллографа понадобится и специальное программное обеспечение.

Если датчик снят, проверка выглядит следующим образом:

  • контактные щупы прибора подключаются к контактам датчика (независимо от полярности);
  • запускается программа;
  • с помощью любого предмета из металла необходимо сделать несколько движений возле датчика коленвала;
  • рабочий датчик при таких действиях будет передавать на монитор осциллограмму, а неисправный ДПКВ не будет.

Для более точной диагностики лучше проводить тест на работающем двигателе (без снятия датчика). Для этого щупы подключаются к контактам, исправный прибор также передаст на экран осциллограмму на основе сигналов с ДПКВ.

Успехов вам при проверке датчика оборотов коленвала.

Источник: https://carnovato.ru/kolenchatyj_val_kak_proverit_datchik_kolenvala/

Volkswagen Polo 2001-2005: Датчики и исполнительные элементы систем впрыскивания Фольксваген Поло

■ Система вентиляции топливного бака состоит из емкости с активированным углем и электромагнитного клапана (клапана регенерации). В емкости с активированным углем накапливаются пары бензина, которые образуются в баке при нагревании топлива. При работе двигателя пары топлива из емкости с активированным углем отсасываются и подаются в цилиндры двигателя, где сгорают.

■ Датчики давления во впускном коллекторе и температуры воздуха на впуске расположены в собственном корпусе, который крепится к впускному коллектору. Оба датчика передают блоку управления двигателем сигналы об актуальном нагрузочном режиме двигателя.

На основании этихсигналов рассчитывается цикловая подача топлива. У двигателя FSI с рабочим объемом 1.4 л во впускном канале в верхней крышке двигателя расположен второй датчик температуры воздуха на впуске.

В дополнение к этому в блоке управления двигателем находится датчик давления окружающей среды.

■ Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для регулирования каталитического нейтрализатора.

Он измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов и посылает соответствующий сигнал блоку управления двигателем. Как правило, устанавливаются 2 кислородных датчика.

На основании сигналов второго кислородного датчика, расположенного после каталитического нейтрализатора, проверяется функционирование каталитического нейтрализатора.

■ Датчик детонационного сгорания ввернут сбоку в блок цилиндров двигателя. В его задачу входит предотвращение опасного детонационного сгорания. Благодаря сигналам датчика угол опережения зажигания задается близким к границе детонационного сгорания, что позволяет более полно использовать энергию сгорания топлива и уменьшить его расход.

Педаль акселератора с электрической связью

Вместо обычной тяги на педали акселератора расположен датчик, который передает блоку управления двигателем сигнал о мгновенном положении педали. На основании этого сигнала блок управления через электрический исполнительный механизм изменяет положение дроссельной заслонки.

Датчик положения педали акселератора расположен в нише для ног водителя непосредственно на шлицевом вале педали акселератора. В целях безопасности этот датчик, как и датчик положения дроссельной заслонки, передает блоку управления дополнительный опорный сигнал.

В корпусе датчика положения педали акселератора расположены 2 контактных потенциометра, закрепленных на общем вале. При каждом изменении положения педали изменяются сопротивления контактных потенциометров и электрические напряжения, которые передаются блоку управления двигателем.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

  • 1 — педаль акселератора
  • 2 — контактная дорожка
  • 3 — датчик 1+2

При выходе из строя одного датчика загорается сигнализатор неисправности электрической связи, и код неисправности записывается в запоминающем устройстве. Если выходят из строя оба датчика, то двигатель работает с повышенной частотой вращения холостого хода и не реагирует больше на изменение положения педали акселератора.

Блок управления дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка расположена в центральном блоке управления, выполняющем различные функции. Основной задачей блока управления является стабилизация частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от нагрузки двигателя вспомогательными агрегатами, такими, например, как гидроусилитель рулевого механизма или компрессор системы кондиционирования.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

  1. 1 — корпус дроссельной заслонки
  2. 2 — привод дроссельной заслонки (исполнительный механизм)
  3. 3 — крышка корпуса с встроенной электроникой
  4. 4 — дроссельная заслонка
  5. 5 — потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла поворота 1 +2 для привода дроссельной заслонки)
  6. 6 — шестерня с пружиной возврата в исходное положение
Читайте также:  Маслосъемные колпачки Тойота Камри 40: причины большого расхода масла

Исполнительный механизм дроссельной заслонки состоит из исполнительного электродвигателя и системы шестерен с пружиной возврата в исходное положение. Он регулирует положение дроссельной заслонки.

Благодаря этому частота вращения коленчатого вала на холостом ходу остается всегда неизменной, независимо от того, включены ли такие вспомогательные агрегаты, как гидроусилитель рулевого механизма или компрессор системы кондиционирования.

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на вале дроссельной заслонки. Он передает блоку управления сигналы о мгновенном значении угла наклона дроссельной заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления опорный сигнал и вырабатывает заменяющий сигнал при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Только двигатель FSI с рабочим объемом 1,4 л мощностью 63 кВт (86 л.с.)

У двигателя FSI (с послойным смесеобразованием) топливо впрыскивается не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндр.

Если обычные бензиновые двигатели работают на топливовоздушной смеси гомогенного состава, то двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина на частичных нагрузках благодаря направленному расслоению заряда могут работать с большим избытком воздуха. В результате этого на частичных нагрузках (до скорости примерно 70 км/ч) уменьшается расход бензина.

Таким образом, при послойном смесеобразовании (обозначается коротко аббревиатурой FSI) реализуются два основных способа: способ с послойным смесеобразованием на частичных нагрузках и способ гомогенного смесеобразования при полных нагрузках. Для реализации техники послойного смесеобразования требуется дорогостоящая система управления двигателем.

Кроме того, затраты на такой двигатель по сравнению с обычным бензиновым двигателем существенно возрастают. Например, впускной канал выполняется двухпоточным.

При послойном смесеобразовании заслонка впускного коллектора закрывает нижний впускной канал, чтобы всасываемый воздух получал ускорение в верхнем впускном канале и втекал в цилиндр в виде потока цилиндрической формы. Дополнительно поток ускоряется благодаря вогнутости днища поршня. Во время такта сжатия незадолго до момента зажигания топливо под большим давлением (50-100 бар) впрыскивается непосредственно в цилиндр.

Система подачи топлива имеет контур низкого давления и контур высокого давления.

В контуре низкого давления электрический насос под давлением примерно 4 бар (не более 5 бар при пуске горячего и холодного двигателя) подает топливо через топливный фильтр к насосу высокого давления.

В контуре высокого давления топливо из насоса высокого давления под давлением 50-1100 бар подается в топливный коллектор (Common-Rail) и оттуда поступает к четырем электромагнитным форсункам высокого давления.

Поскольку при послойном смесеобразовании при сгорании из-за избытка воздуха резко возрастает образование окислов азота (NOJ, то помимо трехпоточного каталитического нейтрализатора требуется накопительный каталитический нейтрализатор для N0^ По конструкции каталитический нейтрализатор для N0^ соответствует трехпоточному каталитическому нейтрализатору. Однако его рабочие поверхности дополнительно покрыты оксидом бария, благодаря чему окислы азота при температурах 250°-500° могут накапливаться в нем в результате промежуточного образования нитратов. Накопительная способность, однако, ограничена, поэтому непосредственно перед достижением границы насыщения осуществляется переключение с послойного смесеобразования на гомогенное, чтобы дать возможность накопленным продукта свободно выгореть.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Чтайте также:

Источник: http://190e.ru/auto-vw-polo-01/datchiki-i-ispolnitelnye-elementy-sistem.php

Замена датчика коленвала Volkswagen Polo Sedan в Москве — цены на замену датчика коленвала Фольксваген Поло Седан в автосервисах Вилгуд

Цена услуги: от 240₽

Замена датчика коленвала Volkswagen Polo Sedan в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Москве. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.

Замена датчика коленвала Volkswagen Polo Sedan проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Почему замену датчика коленвала стоит доверить нам?

  • Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Volkswagen Polo Sedan.
  • Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.
  • Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.
  • Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на замену датчика коленвала Фольксваген Поло Седан.
  • Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Датчик давления, коленвала Фольксваген Поло: где находятся

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте замену датчика коленвала Volkswagen Polo Sedan нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Источник: https://wilgood.ru/remont/dvigatel/zamena-datchika-kolenvala/volkswagen/polo-sedan/

VW Polo Sedan (2010+). Двигатель дымит

содержание   ..  52  53  54  55   ..

VW Polo Sedan (2010+). Двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

-затрудненным пуском холодного двигателя; -неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой; -обороты на тахометре могут плавать; -наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла; -двигатель теряет мощность и т.п.

  • Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.  
  • Причины дымления мотора
  • В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют: -проблемы с системой топливоподачи; -износ цилиндропоршневой группы; -неполадки механизма газораспределения;
  • -сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет. Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Белый дым

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар.

Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный.

Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен. Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов.

Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке.

Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление. Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло.

Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет. Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара.

При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами: -Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре. -Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты.

Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр. -Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки.

Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением; -Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин; -Проверить прокладку впускного коллектора.

Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Читайте также:  Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать и отзывы

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень.

Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина.

Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного.

Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков: -затрудненный пуск ДВС; -повышенный расход топлива; -потеря мощности; -выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок.

Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя. Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина.

В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Сизый дым

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.  

Синий дым

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся: -изношены компрессионные и маслосъемные кольца; -выработка канавок колец в самом поршне; -изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;

-наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную».

С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает.

Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной.

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре.

Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему. Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки.

В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона.

И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.  

содержание   ..  52  53  54  55   ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Volkswagen/000_01_Volkswagen_polo_sedan_2010_za_rulom/054.htm

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Polo (Фольксваген Поло)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку. 2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.

Источник: http://automn.ru/vw-polo-01/volkswagen-9191-10.m_id-771.m_id2-788.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector