Блок управления фольксваген поло седан: где находится, замена

Двигатели, устанавливаемые на Поло Седан, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков. ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

  • Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена
  • При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи). Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления.

Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор, подключенный к выводам системы. не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный в салоне с левой стороны под панелью приборов около крышки монтажного блока предохранителей.

К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ.

для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена
 

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен напротив задающего диска на коленчатом валу. При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена
 

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в крышке головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением.

Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец которого соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (те. по желанию водителя).

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен перед каткол-лектором.

Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода.

Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует сдатчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то электронный блок управления дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в отверстие приемной трубы после катколлектора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS. для этой цели используется датчик скорости, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежения в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря.

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ‘С в рабочем состоянии и выше 80 ‘С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Источник: https://www.polosdn.ru/news/sistema_upravlenija_dvigatelem/2012-06-16-133

Распиновка центрального блока управления на Volkswagen Polo Sedan

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Однажды мне надоело каждый раз при подключении чего-нибудь к блоку BCM разбирать разъем и только после этого узнавать, что у меня нет нужного пина или провода. Поэтому я решил систематизировать информацию о соответствии проводов и пинов контактам в разъеме.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

На Volkswagen Polo к BCM подключается всего два разъема – t73a и t73b. На старших машинах также есть разъем t73c. Эти разъемы отличаются цветом корпуса: t73a – черный – 1K0 937 702 D t73b – белый – 1K0 937 702 E

Читайте также:  Клиренс Шевроле Лачетти: проставки для увеличения

t73c – коричневый – 1K0 937 702 F

При подсоединении к блоку, перепутать их невозможно, т.к. выступы на разъемах расположены по-разному, но внутри они одинаковые.

Разъем состоит из двух внутренних разъемов и крышки. Чтобы снять крышку, нужно поддеть отверткой защелки. Внутренние разъемы вставлены друг в друга, их также можно разъединить, сдвинув в разные стороны.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

  • Расположение внутренних разъемов внутри крышки.
  • Сами же контакты в разъеме делятся на 4 вида: #1 – шириной 0,63 mm – контакты с 17 по 37 и с 42 по 62 – желтый на рисунке #2 – шириной 1,5 mm – контакты с 3 по 10 и с 39 по 41 – красный на рисунке #3 – шириной 2,8 mm – контакты 1, 2, c 11 по 16, 38, с 64 по 66 и с 69 по 71 – синий на рисунке
  • #4 – шириной 4,8 mm – контакты 63, 67, 68, 72 и 73 – зеленый на рисунке
  • А теперь о том, какие провода и пины туда подходят.
  • Провода: #1 – 000 979 009E (0,5 mm²)
  • 000 979 164E (0,75 mm²)
  • #2 – 000 979 025E (0,5 mm²) 000 979 150E (1,0 mm²)
  • 000 979 255E (1,5 mm²)
  • #3 – 000 979 026E (0,5 mm²) 000 979 151E (1,0 mm²)
  • 000 979 242E (2,5 mm²)
  • #4 – 000 979 027E (0,5 mm²) 000 979 152E (1,0 mm²) 000 979 243E (2,5 mm²)
  • 000 979 308E (4,0 mm²)
  • Пины: #1 – N 907 647 01 (под провод 0,5 mm²)
  • A 008 545 (под провод 0,75 mm²)
  • #2 – A 018 545 87 26 (под провод 0,2-0,35 mm²) A 018 545 86 26 (под провод 0,5-1,0 mm²)
  • A 018 545 85 26 (под провод 1,5-2,5 mm²)
  • #3 – A 015 545 04 26 (под провод 0,2-0,35 mm²) A 013 545 76 26 (под провод 0,5-1,0 mm²)
  • A 013 545 78 26 (под провод 1,5-2,5 mm²)
  • #4 – A 018 545 47 26 (под провод 0,5-1,0 mm²) A 018 545 49 26 (под провод 1,5-2,5 mm²)
  • A 018 545 51 26 (под провод 2,5-4,0 mm²)

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Источник: https://www.drive2.ru/b/1664258/

Источник: https://carpedia.club/Raspinovka-tsentralnogo-bloka-upravleniia-na-Volkswagen-Polo-Sedan

Эбу volkswagen polo sedan

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Volkswagen Polo Sedan

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт Эбу volkswagen polo sedan, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля.

ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Фольксваген Поло Седан (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем).

Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Фольксваген является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

 В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров.

В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Поло Седан в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления.

В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы.

Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается
  • Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость) ЭБУ двигателя — от 6 т.р. ABS/ESP — от 3 т.р. Другие блоки — от 1.5 т.р.

  1. Примеры работ
  2. Небольшой отчет о ремонте Магнети Марелли 7GV на Фольксваген Поло — попала вода после ДТП.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Сам блок расположен у левой, по ходу движения, стойки. Защитный герметик не очень хорошего качества..

Чаще всего MM7GV приносят после лобового удара — аварии. В большинстве случаев при ударе или ломает пополам, или сносит с платы микросхемы, или расплющивает корпусом.

В данном случае раскололо микросхему управления дроссельной заслонкой. Которая и была заменена. Также были удалены окислы.

Небольшой отчёт по решению проблемы с блоком управления двигателем Т5 Bosch EDC16U1.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Плавающая неисправность — при глушении мотора и оставления автомобиля, особенно в холодную погоду, постояв — не выходит на связь ЭБУ Bosch EDC16U1 (естественно не заводится). При нагреве блока управления Т5 заводится и может ездить как ни в чем не бывало. Никакой системности со слов хозяина выявлено не было.

Входящая диагностика показала на проблему с  процессором Motorolla MC565. Перепайка процессора (BGA) в итоге ничего не дала. Проблема осталась. В итоге засада была найдена — микротрещины под процессором, восстанавливать смысла нет.

Последующая замена эбу Фольксваген Т5 Bosch EDC16U1 с переносом родного программного обеспечения на другой блок управления двигателем. Готово.

070 906 016 BD

0 281 011 835

Источник: http://www.ecu-service.ru/ebu-volkswagen-polo-sedan/

Эбу volkswagen polo

Электронный блок управления двигателя автомобилей Фольксваген Поло 5-го поколения выходит из строя редко. В этой ситуации блок подлежит ремонту либо агрегатной замене в зависимости от характера неисправности.

ЭБУ автомобилей Volkswagen, в целом, ремонтно-пригоден, однако при его ремонте и замене требуется учитывать особенности схемотехники и программной прошивки определенных модификаций автомобиля.

При выборе варианта исполнения блока управления требуется учитывать серийный и заводской номера, указанные на блоке управления.

Причины неисправностей блоков управления Фольксваген Поло

Типовыми причинами неисправностей блоков управления автомобилей Volkswagen Polo являются:

  • Сбои по питанию блоков управления. Одной из распространенных причин неисправности ЭБУ является превышение уровня напряжения бортовой сети автомобиля. Такая ситуация может возникнуть в случае отказа регулятора напряжения генератора автомобиля. При этом величина напряжения, поступающего на блок управления может превысить критическое значение 15,5 Вольт. В принципе, при подключенной аккумуляторной батарее, АКБ не допускает значительного превышение напряжения даже при неисправном реле-регуляторе.

Часто автолюбители при разряженной АКБ запускают авто от «чужого» аккумулятора, затем перебрасывают клеммы на собственный аккумулятор. В момент переключения клемм электроника запитывается чисто от генератора, и если он неисправен, на блок управления может поступать повышенное напряжение, что приводит к отказу ЭБУ.

По цепи питания в блоке управления установлен ограничивающий стабилитрон. Ремонт блока управления двигателем состоит в замене стабилитрона, установленного в ЭБУ, и предохранителя.

  • Короткое замыкание в управляющих цепях блока управления. Если допустить замыкание в цепях управления форсунок, системой зажигания, регулятора дроссельной заслонки, то возможен выход из строя управляющих транзисторов и сборок. Данная неисправность устраняется заменой перегоревших элементов.
  • Попадание в ЭБУ воды, влаги. Блок управления установлен под капотом недалеко от стока дождевых вод. Если внутрь ЭБУ попадает влага, возможен выход из строя микросхем и других активных элементов. Неисправность иногда удается устранить промывкой платы спиртом с последующей просушкой.
  • Сбой прошивки блока управления. ЭБУ в составе с иммобилайзером блокирует при такой неисправности запуск двигателя. Требуется перепрошивка блока управления. Ее можно выполнить, обратившись к специалистам-чиповщикам. Такая же процедура необходима при покупке нового (контрактного) блока управления двигателем для «подвязки» иммобилайзера. Иногда выгоднее приобрести комплект «ЭБУ + иммобилайзер + чип для ключа», чем перепрошивать блок управления.
  • Механические повреждения блока. Такая неисправность возможна при дорожно-транспортном происшествии.
  • Выход из строя реле, предохранителей, обслуживающих ЭБУ, электропроводки. Некоторые автолюбители спешат заменить по их мнению неисправный ЭБУ, в то время, как в большинстве случаев его неработоспособность объясняется отказом другого электрооборудования. В первую очередь при отказе запуска двигателя или других неисправностях следует произвести компьютерную диагностику, затем принимать решение о необходимости ремонта или замены блока.

Местонахождение ЭБУ в Фольксваген Поло

  • Доступ к блоку управления в Поло максимально упрощен. Он находится в верхней части подкапотного пространства, как показано на рисунке:Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена
  • Для доступа к разъему ЭБУ требуется демонтировать воздушный фильтр.
  • Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена
  • Разъемы электронного блока управления демонтируются легко: защелка сдвигается вбок.

Последовательность ремонта и замены ЭБУ Фольксваген Поло

Если компьютерная диагностика показала на необходимость ремонта ЭБУ (блок диагностируется, неисправен какой-либо элемент либо «слетела» прошивка), тогда порядок ремонта следующий:

  • выключается зажигание;
  • снимается отрицательная клемма аккумуляторной батареи;
  • демонтируется блок управления двигателем;
  • с помощью универсальных бит производится разборка блока управления;
  • производится внешний осмотр монтажной платы ЭБУ, проверка мультиметром;
  • определяется неисправный радиоэлемент;
  • производится замена отказавшей детали;
  • в случае необходимости с помощью программатора «заливается прошивка;
  • выполняется сборка в обратной последовательности;
  • соединяется отрицательная клемма АКБ;
  • производится пробный запуск двигателя.

В случае, когда необходима агрегатная замена ЭБУ, основная трудность состоит в подборе необходимого блока по номеру, указанному на его корпусе.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Далее производится программная подвязка блока к иммобилайзеру, после чего устанавливается новый ЭБУ и производится пробный запуск. Можно приобрести ЭБУ в комплекте с замком зажигания и ключом. Его цена от 3.000 рублей.

Блок управления Фольксваген Поло седан: где находится, замена

Источник: https://zapchasti.expert/volkswagen/polo/ebu-volkswagen-polo.html

Тема: "Привязать" блок комфорта

  1. 11.10.2010, 16:17 #1

    0

    День добрый…ребят знаю чо тема баян…но почему то не нашел в базе как привязать аналогичные по маркировке блоки комфорта..Шнурок, VAG Com есть…или кто знает ссылочку дайте плиз

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

  2. 11.10.2010, 16:22 #2

    0

    nika_vw, блок комфорта (при одинаковой маркировке) привязывать не надо. Все должно заработать само. Нужно привязать только ключи, для дистанционного управления центральным замком.

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  3. 11.10.2010, 16:25 #3

    0

    Сообщение от Seregas

    привязывать не надо

    попробовал…что то ни один стеклоподьемник не работает(((((

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

  4. 11.10.2010, 16:47 #4

    0

    Сообщение от nika_vw

    попробовал…что то ни один стеклоподьемник не работает(((((

    Уверен, что:
    1. Новый БК исправен?
    2. Проводка от БК в надлежащем состоянии?

    Другие функции БК работают?

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  5. 11.10.2010, 18:28 #5

    0

    Сообщение от nika_vw

    попробовал…что то ни один стеклоподьемник не работает(((((

    Обучить надо…ключем на открытие замка и удерживать пока все стекла не опустятся,за тем на закрытие пока не закроются стекла…вроде все.

    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  6. 11.10.2010, 20:52 #6

    0

    Сообщение от Seregas

    nika_vw, блок комфорта (при одинаковой маркировке) привязывать не надо.

    Помимо основной маркировки, все блоки комфорта имеют дополнительный «цветовой» код. Блоки имеющие один и тот же основной VAG номер, но отличающиеся по цветовому коду НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!

    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  7. 11.10.2010, 20:56 #7

    0

    Сообщение от kalex

    Помимо основной маркировки, все блоки комфорта имеют дополнительный «цветовой» код». Блоки имеющие один и тот же основной VAG номер, но отличающиеся по цветовому коду НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!

    Переведи. VW Passat B5 Variant 1997 г., 1.8T 20V, AEB, 110 kW, МКПП (DHW), CLIMAtronic

  8. 11.10.2010, 21:32 #8

    0

    ОФФ
    Сообщение от Drakon_1964

    Переведи.

    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…(с) Кин-дза-дза

    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  9. 11.10.2010, 22:35 #9

    0

    Сообщение от Seregas 1. Новый БК исправен? 2. Проводка от БК в надлежащем состоянии?

    Другие функции БК работают?

    да…блок при мне работал на др авто без проблем…сам ездил….свет в салоне как подобает работает…при вытаскивании ключа из замка зажигания дрыгается задний замок левой двери…так и было на той авто….тока вот не прописал еще ключики за центральный замок Сообщение от lifter

    Обучить надо…ключем на открытие замка и удерживать пока все стекла не опустятся,за тем на закрытие пока не закроются стекла…вроде все

    громадное спасибо…помоему как раз этого и не хватает…как поставлю личинку замка вод. двери…так и попробую Сообщение от kalex

    но отличающиеся по цветовому коду НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!

    вот это уже не очень хорошо

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

  10. 11.10.2010, 22:43 #10

    0

    Сообщение от lifter

    Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…(с) Кин-дза-дза

    Издеваешся? Ну, не понял я, что такое этот «цветовой код». Может можно по-доходчивее? VW Passat B5 Variant 1997 г., 1.8T 20V, AEB, 110 kW, МКПП (DHW), CLIMAtronic

  11. 11.10.2010, 22:43 #11

    0

    Сообщение от kalex

    но отличающиеся по цветовому коду

    получается тока аналогичный искать….а где посмотреть цветовой код….хотя блок который стоял уже не вернуть Изображения  

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

  12. 11.10.2010, 22:51 #12

    0

    Сообщение от Drakon_1964

    Ну, не понял я, что такое этот «цветовой код».

    Я помоему на своем блоке наблюдал наклейку зеленую круглую с рублевую монету. — Добавлено чуть позже —
    Во,фотка из яндекса

    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  13. 11.10.2010, 23:12 #13

    0

    Сообщение от lifter Я помоему на своем блоке наблюдал наклейку зеленую круглую с рублевую монету. — Добавлено чуть позже — Во,фотка из яндекса Вот фотки моего БК. Никакой наклейки нету. И что это значит? VW Passat B5 Variant 1997 г., 1.8T 20V, AEB, 110 kW, МКПП (DHW), CLIMAtronic

  14. 11.10.2010, 23:15 #14

    0

    Сообщение от lifter

    наклейку зеленую круглую

    добавил фотку оригинального блока… который был…цветовой метки не вижу….

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

  15. 11.10.2010, 23:16 #15

    0

    Сообщение от Drakon_1964

    Вот фотки моего БК. Никакой наклейки нету. И что это значит?

    ну значит и такие есть.

    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  16. 11.10.2010, 23:16 #16

    0

    Сообщение от Drakon_1964

    Вот фотки моего БК. Никакой наклейки нету. И что это значит?

    +1…если не трудно подскажите

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

  17. 11.10.2010, 23:20 #17

    0

    Сообщение от lifter

    ну значит и такие есть.

    Ну так а где с(ц)уть? VW Passat B5 Variant 1997 г., 1.8T 20V, AEB, 110 kW, МКПП (DHW), CLIMAtronic

  18. 11.10.2010, 23:25 #18

    0

    ну если свет плафонов освещения загорается….и замок там подает какие то признаки жизни…то блок я так понимаю пытается прижиться в новом месте….поставлю все моторы стеклоподьемников…личинку и тогда уже буду копать дальше…за советы по теме огромное спасибо…выслушаю любое мнение…новый блок помоему тоже без цветовой метки…правда уже уложен под ковер…но наверное придется поднять

    VW Passat 1.8T 98, AEB МКПП Sedan, продан, VW Passat 2.8 01, BBG МКПП Variant, продан(остался в городе), VW Passat 1.8T 02, AWT МКПП Sedan, есть, VW Passat 1.8T 08, АКПП Variant, Comfortline, есть

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/154054-Privyazat-blok-komforta

Ремонт Фольксваген Поло : Снятие и установка блока управления бортовой электросети VW Polo

  • POLO
  • Примечание: блок управления бортовой электросети находится в приборной панели над нишей для ног водителя.
  • 1. Снятие
  • 2. Установка

1.

VW POLO/SEAT IBIZA

1.0 VW POLO/SEAT IBIZA
1.1. Основное содержание раздела:
1.2 VW POLO
1.3 SEAT IBIZA/CORDOBА
1.4 Идентификация автомобиля и двигателя
1.5 Технические характеристики двигателей
1.6 3-цилиндровый бензиновый двигатель
1.

7 4-цилиндровый дизельный двигатель

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.1. Основное содержание раздела:
2.2 Техническое обслуживание с нерегламентированными интервалами (Longlife-Service)
2.3. Техническое обслуживание с регламентированными интервалами
2.4 Техническое обслуживание с заменой моторного масла
2.5. Карта технического обслуживания
2.6. Дополнительные работы в рамках ТО

3. Работы по техническому обслуживанию

3.0 Работы по техническому обслуживанию
3.1 Двигатель и система выпуска отработавших газов
3.2. Двигатель/ моторный отсек: визуальная проверка герметичности соединений
3.3. Проверка уровня/ заправка моторного масла
3.4. Замена моторного масла/замена масляного фильтра
3.

5. Проверка уровня/заправка охлаждающей жидкости
3.6. Проверка/ увеличение концентрации антифриза
3.7. Удаление воды из топливного фильтра
3.8. Замена топливного фильтра
3.9. Воздушный фильтр двигателя: замена фильтрующего элемента
3.10. Проверка поликлинового ремня
3.12. Проверка состояния зубчатого ремня
3.13.

Замена свечей зажигания
3.18. Механическая коробка передач/ главная передача: проверка уровня масла
3.19. Автоматическая коробка передач: проверка уровня ATF
3.21. Проверка наконечников рулевых тяг и шаровых шарниров
3.22. Проверка гофрированных чехлов карданных валов
3.23.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма
3.26. Проверка толщины тормозных накладок
3.27. Дисковый тормозной механизм переднего колеса:
3.29. Замена тормозной жидкости
3.31. Проверка давления накачивания шин
3.32. Проверка клапана шины
3.36.

Визуальная проверка узла надувной подушки безопасности
3.37. Замена сменного элемента фильтра тонкой очистки воздуха
3.42. Проверка аккумуляторной батареи
3.43. Проверка резиновых лент щеток стеклоочистителей/ регулировка установочного угла рычага
3.44. Проверка исходного положения щеток стеклоочистителей
3.53.

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
3.54. Буксировка автомобиля
3.55. Подъем автомобиля

4. Система электрооборудования

4.0 Система электрооборудования
4.1 Установка дополнительных комплектующих системы электрооборудования
4.2. Поиск неисправностей в системе электрооборудования
4.3. Проверка исправности электрического выключателя
4.4. Проверка реле
4.5 Проверка обогрева заднего стекла
4.

6 Разъединение электрических штекерных разъемов
4.7. Проверка сигнала торможения
4.8. Снятие и установка блока управления бортовой электросети
4.9. Снятие и установка звукового сигнала
4.10. Снятие и установка элементов питания в ключе с дистанционным радиоуправлением
4.11.

Снятие и установка элементов питания/ лампы накаливания в ключе с подсветкой
4.12. Замена предохранителей
Снятие и установка держателя предохранителей
4.14. Снятие и установка аккумуляторной батареи/ держателя аккумуляторной батареи
4.16. Проверка аккумуляторной батареи
4.18. Зарядка аккумуляторной батареи
4.21.

Снятие и установка генератора/проверка зарядного напряжения генератора
4.22. Снятие и установка реле-регулятора/ замена щеток реле-регулятора
4.24. Снятие и установка стартера
4.25. Проверка тягового реле стартера
4.28. Замена резиновой ленты щетки стеклоочистителя
4.29. Снятие и установка форсунки омывателя ветрового стекла
4.30.

Снятие и установка форсунки омывателя заднего стекла
Снятие и установка насоса системы омывателей
4.32. Снятие и установка бачка системы омывателей
4.33. Снятие и установка рычага стеклоочистителя ветрового стекла
4.34. Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителей ветрового стекла
4.35.

Снятие и установка рычага/электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла
4.39. ламп накаливания фары.
4.40. ламп накаливания фары. IBIZA
4.41. Снятие и установка фары
4.42. Снятие и установка бокового фонаря указателя поворота
4.43. и установка противотуманной фары. POLO
4.44. и установка противотуманной фары. IBIZA
4.45.

Снятие и установка дополнительного сигнала торможения
4.46. Замена лампы накаливания фонаря освещения номерного знака
4.47. и установка заднего фонаря. POLO
4.48. и установка заднего фонаря. IBIZA
4.49. ламп накаливания внутреннего освещения. POLO
4.50. ламп накаливания внутреннего освещения. IBIZA
4.52. и установка щитка приборов. POLO
4.53.

и установка щитка приборов. IBIZA
4.54. Снятие и установка подрулевых выключателей
4.55. Снятие и установка выключателей на приборной панели
4.56. Снятие и установка радио
4.57. Снятие и установка громкоговорителей
4.58. и установка антенны на крыше. POLO

5. Шасси

5.0 Шасси
5.1 Передний мост
5.2 Подвеска передних колес
5.3. Снятие и установка амортизационной стойки
5.4 Амортизационная стойка/амортизатор/ витая пружина
5.5. Разборка амортизационной стойки/амортизатор/ снятие и установка витой пружины
5.6.

Проверка/снятие и установка шарового шарнира
5.7. Снятие и установка карданного вала
5.8 Карданный вал/гофрированные чехлы карданного вала/ карданные шарниры равных угловых скоростей
5.9. Разборка карданного вала
5.12. Снятие и установка задней витой пружины
5.13.

Снятие и установка заднего амортизатора
5.15. Проверка амортизатора
5.17. Снятие ступицы заднего колеса
5.18. Рулевое управление/ надувная подушка безопасности
5.20. и установка узла надувной подушки безопасности.POLO
5.21. Снятие и установка рулевого колеса
5.22.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги
5.24. Колеса и шины

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1 Технические характеристики тормозной системы
6.2 Передний дисковый тормозной механизм FS-II
6.3 Передний дисковый тормозной механизм FS-I
6.4. и установка передних тормозных колодок. POLO
6.5. и установка передних тормозных колодок. IBIZA
6.

6 Задний барабанный тормозной механизм
6.7. Снятие и установка тормозных колодок заднего барабанного тормоза
6.8 Задний дисковый тормозной механизм
6.9. Снятие и установка тормозных колодок заднего дискового тормоза
6.10. Проверка толщины тормозных дисков
6.11.

Снятие и установка тормозного диска/ суппорта тормозного механизма вместе с направляющей колодок
6.12. Регулировка ручного тормоза
6.13. Снятие и установка колесного тормозного цилиндра
6.14. Удаление воздуха из тормозной системы
6.15. Снятие и установка шланга тормозного привода
6.18.

Снятие и установка тросовой тяги ручного тормоза
6.19. Снятие и установка выключателя сигнала торможения

7. Двигатель

7.0 Двигатель
7.1 Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,2 л
7.2 Распределительный механизм двигателя
7.3 Головка цилиндров
7.4 двигатель с рабочим объемом 1,4 л мощностью 55/74 кВт (75/100 л.с.)
7.5 Привод зубчатым ремнем
7.

6 Установка коленчатого вала двигателя в положение ВМТ зажигания для цилиндра 1
7.7 Указания по установке зубчатого ремня
7.8 Головка цилиндров
7.9 Бензиновый двигатель AXU с рабочим объемом 1,4 л и непосредственным впрыскиванием топлива
7.13. Снятие и установка зубчатого ремня
7.16.

Снятие и установка зубчатого ремня
7.17. Крышка головки цилиндров/ головка цилиндров
7.18. Снятие и установка поликлинового ремня
7.19. Бензиновый двигатель AUA/AUB/BBY/BBZ/ AXU с рабочим объемом 1,4л
7.20. Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,4 л
7.21.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 1,9 л
7.22. Пуск двигателя

8. Система смазки

8.0 Система смазки
8.1 Моторное масло с увеличенным сроком службы
8.2 Всесезонное моторное масло
8.3 Общая спецификация моторного масла
8.4 Расход масла
8.5. Проверка давления масла и датчика давления масла
8.6 Контрольные значения давления масла
8.7 Масляный насос/масляный поддон

9. Система охлаждения

9.0 Система охлаждения
9.1. Циркуляция охлаждающей жидкости
9.2 Антифриз
9.3. Замена охлаждающей жидкости
9.4. Снятие и установка термостата
9.5. Проверка термостата
9.6. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
9.7. Снятие и установка радиатора
9.8 Диагностика неисправностей системы охлаждения

10. Система управления работой двигателя

10.0 Система управления работой двигателя
10.1 Система впрыскивания бензина и зажигания
10.2. Техника безопасности при работе с системой впрыскивания бензинового двигателя
10.3. Системы впрыскивания бензиновых двигателей
10.

4 Проверка/ регулировка частоты вращения холостого хода/угла опережения зажигания/ содержания СО
10.5 Общая проверка системы впрыскивания
10.6 Впускной коллектор/топливный коллектор/ клапанные форсунки
10.7 Технические характеристики систем впрыскивания бензиновых двигателей
10.

8 Диагностика неисправностей систем впрыскивания бензиновых двигателей

11. Система зажигания

11.0 Система зажигания
11.1 Система зажигания
11.2 Катушки зажигания/свечи зажигания

12. Системы впрыскивания дизельных двигателей

12.0 Системы впрыскивания дизельных двигателей
12.1. Способы смесеобразования дизельных двигателей
12.2 Система предварительного разогрева
12.3.

Снятие и установка свечей накаливания
12.4 Топливный насос высокого давления/форсунка/насос-форсунка
12.5. Проверка системы предварительного разогрева
12.

6 Диагностика неисправностей систем впрыскивания дизельных двигателей

13. Система питания

13.0 Система питания
13.1 Экономия топлива при поездке
13.2 Правила техники безопасности и чистоты при работе с системой топлйвоподачи
13.3 Правила техники безопасности при работе с системой питания
13.

4 Топливный бак/топливный насос/ топливный фильтр
13.5. Снятие и установка топливного насоса/ датчика уровня топлива
13.6. Снятие и установка датчика уровня топлива
13.7. Снятие и установка топливного фильтра
13.8. Топливный фильтр дизельного двигателя
13.9.

Снятие и установка/разборка воздушного фильтра

14. Система выпуска отработавших газов

14.0 Система выпуска отработавших газов
14.1. Предотвращение повреждений каталитического нейтрализатора
14.2 Работа каталитического нейтрализатора
14.3 Турбокомпрессор
14.4.

Устройство системы выпуска отработавших газов
14.5. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
14.6. Замена предварительного/ последующего глушителя
14.

7 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

15. Внутреннее оснащение

15.0 Внутреннее оснащение
15.1 Важные указания по выполнению рабочих операций и технике безопасности
15.2. Снятие и установка распорных/ пружинных зажимов
15.3. Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
15.4. Снятие и установка ручки у потолка
15.5. Снятие и установка противосолнечного козырька
15.6. и установка центральной консоли. POLO
15.7.

и установка центральной консоли. IBIZA
15.8. и установка накладки консоли радио/узла управления системой отопления. IBIZA
15.9. и установка накладки консоли радио/узла управления системой отопления. POLO
15.10. и установка приборной панели. POLO
15.11. Снятие и установка облицовки рычага ручного тормоза
15.12. Снятие и установка боковых крышек приборной панели
15.13. и установка вещевых полок.

POLO
15.14. и установка верхнего кожуха в нише для ног. IBIZA
15.15. и установка крышки вещевого ящика. IBIZA
15.16. и установка вещевого ящика. POLO
15.17. и установка облицовки стойки А. POLO
15.18. и установка облицовки стойки В. POLO
15.19. и установка верхней облицовки стойки С. POLO
15.20. Снятие и установка задней боковой облицовки
15.21. Снятие и установка нижней облицовки стойки С
15.

22. Снятие и установка накладки порога
15.23. и установка опоры крышки багажного отсека. POLO
15.24. и установка боковой облицовки багажного отсека. POLO
15.25. и установка облицовки замыкающей задней части кузова. POLO
15.26. и установка внутренних облицовок. IBIZA
15.27. и установка переднего сиденья. POLO
15.28. Снятие и установка заднего сиденья
15.29.

и установка переднего ремня безопасности. POLO
15.31. Снятие и установка направляющей скобы переднего ремня безопасности
15.32. Снятие и установка проушины переднего ремня безопасности
15.33. Снятие и установка механизма регулировки по высоте переднего ремня безопасности
15.34. Снятие и установка замка переднего ремня безопасности
15.35. и установка заднего ремня безопасности. POLO
15.36.

и установка заднего ремня безопасности. IBIZA

16. Наружная часть кузова

1. и установка заднего бампера/ кожуха бампера. IBIZA
16.0 Наружная часть кузова
16.1. Техника безопасности при выполнении кузовных работ
16.2 Повреждения ветрового стекла ударами камней
16.3. Снятие и установка нижнего кожуха моторного отсека
16.4. Снятие и установка решетки обтекателя
16.5.

балки замка в положение для проведения работ по техническому обслуживанию. POLO
16.6. и установка переднего бампера/кожуха бампера. POLO
16.7. и установка переднего бампера/кожуха бампера. IBIZA
Установка заднего бампера/кожуха бампера POLO
16.10. и установка переднего крыла. POLO
16.11. и установка облицовки колесной арки. POLO
16.12.

и установка решетки радиатора. POLO
16.13. и установка/регулировка капота моторного отсека. POLO
16.14. Снятие и установка/ регулировка замка капота моторного отсекаю
16.15. Снятие и установка тросовой тяги замка капота моторного отсека
16.17. и установка/ регулировка задней двери. POLO
16.18. и установка замка задней двери. POLO
16.19.

и установка облицовки задней двери. POLO
16.20. и установка облицовки задней двери. IBIZA
16.21. и установка двери. POLO
16.22. двери. POLO
16.23. двери и замок двери. POLO
16.24. Снятие и установка ручки двери
16.25. Снятие и установка цилиндра замка
16.26. и установка замка двери. POLO
16.27.

и установка держателя механизмов передней двери вместе со стеклоподъемником. POLO
16.28. и установка держателя механизмов задней двери вместе со стеклоподъемником. POLO
16.29. и установка электродвигателя стеклоподъемника. POLO
16.30. Снятие и установка облицовки двери
16.31. и установка облицовки двери. IBIZA
16.32.

Снятие и установка рукоятки механизма стеклоподъемника
16.33. и установка корпуса наружного зеркала заднего вида. POLO
16.34. и установка наружного зеркала заднего вида (с электроприводом)/стекла зеркала. POLO
16.35. и установка наружного зеркала заднего вида (с ручным приводом)/стекла зеркала. POLO
16.36.

и установка наружного зеркала заднего вида. IBIZA
16.37. Снятие и установка боковой защитной накладки

17. Электрические схемы

17.0 Электрические схемы
17.1 Знакомство с электрической схемой
17.2. Расположение электрических схем

Источник: https://automend.ru/vw-polo-01/volkswagen-50016-10.m_id-7414.m_id2-7457.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector